Как выбрать мотокультиватор, недорогой и надежный

Лучшие фирмы-производители культиваторов

Современные культиваторы производят более 40 компаний. Рекомендуем обратить внимание на четыре компании, агрегаты которых можно найти практически везде, при этом они достойного качества и стоят своих денег.

  • Hyundai – южнокорейский производитель, который больше известен недорогими и популярными автомобилями, но выпускает и культиваторы. В линейке есть модели на любой вкус – от бюджетных до премиальных, в том числе и агрегаты с бензиновыми двигателями, способные перекапывать грунт на глубину до 35 см. Культиваторы Hyundai одновременно просты и надежны, можно подобрать культиватор как для небольшого объема работ, так и для масштабных участков.
  • Daewoo – еще одна компания из Южной Кореи, которая родилась в 1967 году, и тоже выпускает в том числе автомобили. При этом фирма производит много оборудования для обработки земли: мотоблоки, культиваторы (как бензо-, так и электро-), навесное оборудование. Больше всего ценятся легкие модели до 30 кг, они тихие, но при этом оснащены довольно мощным мотором до 7 л. с. Некоторые экземпляры имеют несколько скоростей.
  • CHAMPION – относительно молодой мультинациональный бренд, который появился 15 лет назад. Основные производственные мощности находятся в Китае, комплектующие приходят из Европы (в частности, из Франции) и Индии. Отличительная особенность – забота о российских покупателях, ведь все культиваторы проходят тестирование в российском климате и адаптируются к местным условиям, а расходные материалы и запчасти всегда есть в продаже.
  • PATRIOT – культиваторы этого бренда – настоящие труженики-вездеходы с крупными колесами. Компания производит профессиональные функциональные модели, электрические и бензиновые, которые подходят для больших участков.

  • Hyundai – южнокорейский производитель, который больше известен недорогими и популярными автомобилями, но выпускает и культиваторы. В линейке есть модели на любой вкус – от бюджетных до премиальных, в том числе и агрегаты с бензиновыми двигателями, способные перекапывать грунт на глубину до 35 см. Культиваторы Hyundai одновременно просты и надежны, можно подобрать культиватор как для небольшого объема работ, так и для масштабных участков.
  • Daewoo – еще одна компания из Южной Кореи, которая родилась в 1967 году, и тоже выпускает в том числе автомобили. При этом фирма производит много оборудования для обработки земли: мотоблоки, культиваторы (как бензо-, так и электро-), навесное оборудование. Больше всего ценятся легкие модели до 30 кг, они тихие, но при этом оснащены довольно мощным мотором до 7 л. с. Некоторые экземпляры имеют несколько скоростей.
  • CHAMPION – относительно молодой мультинациональный бренд, который появился 15 лет назад. Основные производственные мощности находятся в Китае, комплектующие приходят из Европы (в частности, из Франции) и Индии. Отличительная особенность – забота о российских покупателях, ведь все культиваторы проходят тестирование в российском климате и адаптируются к местным условиям, а расходные материалы и запчасти всегда есть в продаже.
  • PATRIOT – культиваторы этого бренда – настоящие труженики-вездеходы с крупными колесами. Компания производит профессиональные функциональные модели, электрические и бензиновые, которые подходят для больших участков.

Husqvarna TF 338
  • Благодаря тяжелому весу хорошо вгрызается в почву
  • Наличие резиновых колес в комплекте
  • Большая ширина обработки
  • Легко заводится
  • Качественная сборка
  • Неудобная заливка масла в двигатель
  • Сложно найти плуг

Лучший культиватор для владельцев больших площадей, к которым нет возможности подъехать на тракторе. Способен вспахивать очень долгое время без неисправностей. Ветки и мелкие камни никак не мешают работе. Обрабатывает почву по ширине 95 см на глубину 30 см. Стоит бензиновый двигатель 212 куб. см. С непривычки может показаться очень мощным и резким.

Легкий бензиновый культиватор с 4-тактным двигателем. 4 фрезы могут эффективно использоваться как для рыхления, так и для прополки. Справляется даже с твердым грунтом. Предусмотрена одна скорость, что значительно упрощает использование. В целом, аппарат очень прост и надежен. Оснащен топливным баком объемом 1.5 л, которого хватает на долгое время. Транспортировочное колесо изготовлено из литой резины.

Daewoo Power DAT 2000E

Небольшой 2-киловаттный культиватор для обработки дачного или приусадебного участка. На нем установлен червячный (на Яндекс Маркете ошибочно указан «цепной») редуктор, позволяющий пахать огород, за котором регулярно следят. Конечно, целину с густой травой он не возьмет, но для этого он и не предназначен. Ширина вспашки здесь 40 см, а глубина — 23 см . Этого вполне достаточно, чтобы подготовить почву под посадку полезных культур.

В комплекте идут 6 фрез с общим количеством ножей в 24 шт. Скорость вращения фрез составляет 360 об/мин, при этом тут только одна скорость и только вперед. Хотя сдать назад тут нельзя, но учитывая небольшой вес в 12 кг, устройство с легкостью можно развернуть на месте. Все недостатки компенсируются небольшой ценой устройства.

Культиватор с каким редуктором все же взять? Если вы хотите купить надежный бензиновый культиватор, берите модель с цепным или шестеренчатым редуктором. Если площадь обработки небольшая, подойдет электрический агрегат с червячным механизмом при условии, что не нужно пахать целину.

№3 – ELITECH КБ 4Е 2 кВт

Цена: 18 000 рублей

В отзывах владельцы хвалят аппарат за то, что он оснащен специальным щитком, закрывающим фрезы. Благодаря ему земля не будет, не будет лететь в оператора. Простота в эксплуатации достигается за счет наличия сразу двух рукояток с прорезиненными вставками для улучшения хвата. Вдобавок, основные элементы управления расположены прямо на них.

Ширина обработки почвы для такой стоимости достойная — 45 см за один проход, на уровне топовых новых моделей 2020 года ценой в два, а то и три раза дороже. К другим козырям девайса пользователи относят кронштейн для переноски из металла, ограничитель глубины вспашки и минимальное количество вибрации. Из минусов только вес — 35 кг, из-за чего женщинам управлять культиватором будет не так уж легко.


Цена: 20 000 рублей

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Нева МБ-23Б-10.0

Отличный мотоблок среднего класса, оснащенный гильзованным 4-тактных мотором, мощностью 10 л.с. Он характеризуется отличной проходимостью, чему способствуют большие колеса с агрессивными протекторами, обеспечивающими прекрасное сцепление с землей. В колесах предусмотрена разблокировка, чтобы облегчать оператору совершение поворотов.

Агрегат имеет шестиступенчатую коробку передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Это позволяет существенно менять скорость техники в зависимости от вида выполняемых работ. Помимо фрез, которые идут в комплекте, к устройству можно цеплять также другое навесное оборудование: телегу, плуг, снегоуборщик и прочие. Однако их необходимо покупать отдельно.

Модель комфортна в управлении, не только благодаря хорошей проходимости и высокой мощности, но и эргономичной рукоятке, которая регулируется в разных направлениях.

  • Качественная сборка.
  • Надежный мотор (10 л.с.).
  • Широкий выбор передач.
  • Легко заводится в любую погоду.
  • Короткий рычаг КПП.
  • Высокая цена.


В комплектацию входят фрезы в количестве 6 штук, которые обрабатывают за один проход полосу земли шириной в 82 см. Глубина культивирования составляет 32 см. Агрегат оснащен автоматической коробкой передач, существенно облегчающей его управление и эксплуатацию. Помимо двух передач вперед, в мотоблоке предусмотрен реверс.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

Можжевельник китайский (Juniperus chinensis)

Родина этого светолюбивого можжевельника, издавна использовавшегося в садово-парковых композициях – страны Азии (Китай, Северная Корея, Япония). Сорта отличаются засухоустойчивостью и нетребовательностью к плодородности почв и загазованности воздуха, хотя растут достаточно медленно.

Кроны в основном пирамидальной или колонновидной формы, встречаются и стелющиеся разновидности. У молодых китайских можжевельников хвоя мягкая и короткая, у взрослых – длиной уже до 12 мм и жесткая. Шишкоягоды темно-темно-синие, до 1 см в диаметре, в зависимости от сорта могут иметь разные формы – от сферической до удлиненной или трехгранной.

Довольно высокие и широкие кустики этого сорта кажутся необычайно ажурными из-за окраски хвои. На одном растении она сразу нескольких желто-зеленых оттенков (в зависимости от возраста побегов), создающих визуальный эффект “пронизанности солнцем”.
Наиболее выражена эта пестрая окраска, если можжевельник высажен в хорошо освещенном месте. Однако совсем молодые растения по весне рекомендуется притенять, чтобы не иссушить тонкие молодые побеги.
Высота взрослого куста может достигать 1,5-3 м, хотя сорт пригоден и для формирования бонсая. Среднегодовой прирост средний – около 15 см в год.

Китайский можжевельник этого сорта представляет собой компактное, но крупное (до 6 м в высоту и 2 м в ширину) темно-зеленое деревце пирамидальной формы с плотной кроной. Скелетные ветви направлены вертикально, хвоя обычно двух типов – и короткая чешуйчатая, и более длинная игольчатая.
Сорт отлично переносит обрезку и хорошо обрастает, что делает его удобным для формирования различных фигур на участке. Считается самым зимостойким из китайских можжевельников.

Это небольшие кустарники пирамидальной формы, даже в преклонном возрасте они не вырастают выше двух метров. Их характерная особенность – светлые пятна, “разбросанные” по основной зеленой массе хвои. Сорт имеет две разновидности – Strikta Variegata и Expansa Variegata. У первой эти пятна желтовато-золотистые или кремовые, у второй – молочно-белые.
В целом растения достаточно теплолюбивые, не переносят застойного переувлажнения почвы, весной нуждаются в защите от яркого солнца, а зимой от переохлаждения. Несомненный плюс – они очень легко приживаются даже на обедненных почвах.

Визуально этот можжевельник “седой” – сорт относится к группе “голубых” скальных можжевельников и признан среди них лучшим по качеству и устойчивости окраски хвои.
Этот величественный куст благодаря размеру (высота около 5 м и ширина в 2 м) и необычному цвету может стать отличной доминантой вашего участка. У него прекрасная морозо- и ветростойкость, он неприхотлив к почвам.
Форма плотной кроны растения – узкопирамидальная, с острой верхушкой. От природы практически не требует обрезки и формовки.

Дрим Джой

В высоту к десятилетнему возрасту вырастает до 60 см, и до 1,2 м в обхвате. Имеет густую, плотную, ровной формы темную крону. Молодые иголки более светлые, красиво выделяются на фоне старых.

Красивый кустарник со свисающими вниз побегами. Хорошо проявляет себя на участках солнечных, но подходит и легкое затенение. Рекомендована регулярная стрижка для поддержания презентабельного экстерьера.

Можжевельник чешуйчатый

Кустарник с очень густой кроной. Имеет темную, почти черную кору. Хвоя с короткими, острыми и жесткими иголками. Самые известные сорта этого вида:

  • Блю Стар (Blue Star). Это карликовый сорт с шаровидной формой кроны, которая с ростом растения обретает форму полусферы. Хвоя кустарника голубого цвета чешуйчатая, короткая и колючая. Максимальная высота растения не более 70 см.
  • Мейери (Meyeri). Низкорослый сорт с чашеобразной кроной. В ширину может разрастаться до 3-х метров. Хвоя чешуйчатая, имеет необычный серый окрас с голубым отливом. Длина иголочек не превышает одного сантиметра.
  • Голден Флейм (Golden flame). Низкорослый кустарник с раскидистой формой кроны. В высоту достигает одного метра. Хвоя окрашена в серебристо-голубой цвет с произвольно расположенными кремово-желтыми пятнами.

  • Блю Стар (Blue Star). Это карликовый сорт с шаровидной формой кроны, которая с ростом растения обретает форму полусферы. Хвоя кустарника голубого цвета чешуйчатая, короткая и колючая. Максимальная высота растения не более 70 см.
  • Мейери (Meyeri). Низкорослый сорт с чашеобразной кроной. В ширину может разрастаться до 3-х метров. Хвоя чешуйчатая, имеет необычный серый окрас с голубым отливом. Длина иголочек не превышает одного сантиметра.
  • Голден Флейм (Golden flame). Низкорослый кустарник с раскидистой формой кроны. В высоту достигает одного метра. Хвоя окрашена в серебристо-голубой цвет с произвольно расположенными кремово-желтыми пятнами.

Можжевельник скальный (J. scopulorum)

Североамериканский континент подарил миру немало декоративных деревьев и кустарников. В Скалистых горах, славящихся своей суровой красотой, был обнаружен представленный на фото можжевельник скальный.

Эта форма выделяется пирамидальной формой и чешуйчатой хвоей, которая в зависимости от сорта может быть насыщенно-зеленой или сизой, почти голубой. Стройное вечнозеленое растение в первой половины XIX века выращивается в парках и оранжереях. За это время было получено более 20 культурных сортов. При минимальном уходе и защите в сильные морозы взрослые растения легко поддерживают пирамидальную форму и медленно развиваясь, достигают высоты 12 метров.


В декоративном садоводстве можжевельник горизонтальный ценится за хвою с двумя светлыми, почти белыми полосками. На основе дикорастущей формы сегодня создано более ста культурных сортов, различающихся раскраской листвы и формой кроны.

Разновидности можжевельника с фото

Можжевельник (яловец) — хвойное растение семейства Кипарисовых, латинское название Juníperus. Разнообразие видов и сортов, размеров и окраса, высокая декоративность, пластичность, позволяющая при стрижке придавать кусту практически любую форму, неприхотливость и удивительная для садовой культуры долговечность стали причинами огромной популярности этого вечнозеленого растения среди ландшафтных дизайнеров и садоводов-любителей.

  1. Описание культуры
  2. Разновидности можжевельников
  3. Популярные виды и сорта

Можжевельник (яловец) — хвойное растение семейства Кипарисовых, латинское название Juníperus. Разнообразие видов и сортов, размеров и окраса, высокая декоративность, пластичность, позволяющая при стрижке придавать кусту практически любую форму, неприхотливость и удивительная для садовой культуры долговечность стали причинами огромной популярности этого вечнозеленого растения среди ландшафтных дизайнеров и садоводов-любителей.

Виды и сорта можжевельника с названиями и фото

Можжевельник – ключевое растение практически каждой композиции современного ландшафтного дизайна, многообразие расцветок, форм и размеров дает садоводу богатую почву для фантазии. Далее мы узнаем, какие есть виды можжевельника, каковы их ключевые особенности и требования к посадке.

  • Можжевельники обыкновенные (Communis)
  • Можжевельники китайские (Chinensis)
  • Горизонтальные (Horizontalis)
  • Казацкие (Sabina)
  • Средние можжевельники (Media)
  • Чешуйчатые можжевельники (Squamata)
  • Скальные (Scopulorum)

Крона геометрической формы подходят для садов с регулярной планировкой, где нужно создать видовые точки и акцентировать внимание на правильности абрисов клумб. Возле альпинария, бордюра или водоема высаживают раскидистые сорта, которые делают эти объекты более экспрессивными. Эффектные рокарии станут результатом комбинирования неформованных и формованных можжевельников, а для сада в восточном стиле подойдут карликовые кустики для украшения разветвлений дорожек и каменистых композиций. Далее представлены описания каждого сорта рассматриваемого растения с соответствующей группировкой по видам, данными об активности роста и рекомендациями по уходу и посадке.

Крона геометрической формы подходят для садов с регулярной планировкой, где нужно создать видовые точки и акцентировать внимание на правильности абрисов клумб. Возле альпинария, бордюра или водоема высаживают раскидистые сорта, которые делают эти объекты более экспрессивными. Эффектные рокарии станут результатом комбинирования неформованных и формованных можжевельников, а для сада в восточном стиле подойдут карликовые кустики для украшения разветвлений дорожек и каменистых композиций. Далее представлены описания каждого сорта рассматриваемого растения с соответствующей группировкой по видам, данными об активности роста и рекомендациями по уходу и посадке.

Рекомендации по уходу

Ухаживать за можжевеловым кустарником довольно легко. Ежегодно весной можжевельнику необходима подкормка нитроаммофоской из расчёта 50 г на м². Допустимо использовать и другие удобрения, но делать это нужно не чаще 1 раза в месяц.

Помните, что в качестве подкормки ни в коем случае нельзя применять навоз. Это может привести к обгоранию корней и к гибели растения. Кроме этого, можжевельник плохо терпит рыхление почвы, так как оно может повредить корни и нарушить питание кустарника.

Данное растение спокойно переносит засуху. В засушливую погоду необходим систематический полив. Можжевельник – любитель опрыскиваний, его листья нужно увлажнять пульверизатором раз в 10 дней. Делать это надо или рано утром, или поздно вечером.

Говоря о стрижке, данное растение ее не требует. Лишь в начале весны и осенью нужно обрезать все сухие и завядшие ветки. Исключение составляет живые ограждения. Их в обязательном порядке следует регулярно стричь.

Можжевельник хорошо переносит холода, но годовалые посадки необходимо укрывать мешковиной или специальной плёнкой на зиму. Как видно по фото можжевельника, если кустарник обладает раскидистыми ветвями, то лучше перевязать их перед наступлением зимних морозов шпагатом.

Говоря о стрижке, данное растение ее не требует. Лишь в начале весны и осенью нужно обрезать все сухие и завядшие ветки. Исключение составляет живые ограждения. Их в обязательном порядке следует регулярно стричь.

Можжевельник: виды и сорта растения с фото

В ландшафтном дизайне применяются различные сорта можжевельника. Растения подходят для дачи, сада, городских парков и аллей. Названия растений говорят за себя:

  1. Janiperus Sabina — сорт может быть с изумрудной, темно-зеленой, золотистой и с голубой хвоей. В зависимости от способа посадки может разрастаться как в высоту, так и в ширину. Интересно смотрится на клумбе или вдоль тропинок.
  2. Communis – стандартный вид растущего можжевельника в Сибири — с красновато бурым оттенком. Достигает высоты до 10 м. если не остановить рост.
  3. Green Carpet — должна увидеть широкие куст высотой до 2 м ширина 80 см. Ветви топорщатся вверх и растения выглядят объемными. Весной хвоя приобретает желтоватый оттенок, отлично подходит для формирования рокария.
  4. Gold Cone — можжевельник узкий колоновидный насыщенного зеленого оттенка. Высота растения достигают 1,5 м, а крона имеет ровную литую форму, что позволяет украшать газон, размещая деревья возле каменистых горок.
  5. Pencil Point — низкорослый кустарник рекомендуют в качестве Компонента каменистого сада. Можно использовать как одиночную посадку вдоль тропинок.
  6. Blue Donau — декоративный хвойник голубого цвета имеют плоскую крону. Необычно смотрится рядом с верандой.
  7. Wiltonii — можжевельник стелющийся, низкорослое жёлтое растение, диаметр которого составляет 150 см. Горизонтальный куст применяют для формирования золотистого ковра или чтобы закрепить сыпучие склоны.
  8. Golden Carpet — горизонтальный стелющийся можжевельник голубого цвета. С его помощью создают красивый «ковер», которые обтекает преграды и спадает равно с горок и других возвышенностей.
  9. Icee Blue – или как еще называют, можжевельник стрикта используется на частных участках и в парковых зонах для альпийской горки или в качестве украшения на клумбах.

Для сада активно используют можжевельник казацкий, из-за его интересного и загадочного вида, а композиции в сочетании с другими растениями смотрятся привлекательно.


Для сада активно используют можжевельник казацкий, из-за его интересного и загадочного вида, а композиции в сочетании с другими растениями смотрятся привлекательно.

Читайте также:  Болезни ног у кур: причины, симптомы и лечение
Добавить комментарий