Инструкция о получение прав на моторную лодку, катер

Как получить права на лодку с мотором?

Согласно действующему законодательству, на лодку весом более 200 кг и с двигателем мощностью от 10,88 л.с. нужны права. Для этого её сначала регистрируют в ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам). О тонкостях того, как определить необходимость получения прав на ваше плавсредство, читайте в отдельной статье.

А сейчас мы расскажем, как получить права на лодку с мотором. Сразу скажем, что процесс этот не простой, а, учитывая особенности современной управленческой системы, он может стать ещё и нервным. Впрочем, если вы знаете всё заранее, будет проще, да и чего только не вытерпишь, чтобы порыбачить на мощной лодке, которую вы можете всегда купить в нашем магазине.

Оформляет и выдаёт удостоверения судоводителей ГИМС, но обращаться придётся не только туда. Обо всём по порядку.

Прохождение медкомиссии

Для начала нужно убедиться, что врачи не сомневаются в вашей способности здраво управлять водным транспортным средством (ТС). Всё также, как при получении водительских прав, то есть нужно пройти таких врачей:

  • психиатр;
  • нарколог;
  • невролог (невропатолог);
  • хирург;
  • офтальмолог;
  • терапевт;
  • отоларинголог.

Если хотя бы кто-то из них не поставит отметку о том, что у вас нет противопоказаний для управления мотолодкой, права вы не получите. Это не значит, что нужно быть полностью здоровым. Врачи смотрят на то, есть ли заболевания, при которых нельзя управлять ТС (у них официальные нормы, по которым они дают/не дают разрешение).

Пройти такое обследование обычно можно за 1 день. Если разрешение получено, можно отправляться на обучение.

Обучение

Здесь ситуация тоже похожа на получение прав для вождения автомобиля. Даже если вы умеете отлично управлять судном – сразу заветную корочку вам не выдадут. Для этого нужно сдать экзамен в ГИМС, а для допуска к этому экзамену пройти обучение (как и в случае с машиной, учат теории и практике).

Трудности могут возникнуть с поиском водных курсов в вашем регионе. Обучение может быть предоставлено при ГИМС, спецвузах, техникумах. Курсы по обучению управления суднами есть почти во всех крупных городах. Можно узнать о них прямо в ГИМС.

После прохождения курсов у вас на руках должен быть документ, подтверждающий прохождение обучения. Единой формы или образца для такого документа не существует. Если вы сомневаетесь, что ГИМС примет бумажку, которую выдают ваши курсы – свяжитесь с ними и проконсультируйтесь заранее.

Это самый затратный период получения прав на судно с мотором. Вы потратите от 2 до 6 месяцев на обучение, а его стоимость начинается от 15 000 рублей и стремится к бесконечности. Зависит ценник от многих параметров – индивидуальное или групповое, количество занятий теорией и практикой, длительности курсов в целом и так далее.

Итак, подведем небольшой промежуточный итог. Как получить права на лодку с мотором? Нужно:

  1. Пройти медицинскую комиссию.
  2. Подобрать подходящие курсы и оплатить их.
  3. Пройти курсы и получить документ, который это подтверждает.

После этого нужно обратиться в ГИМС.

Подача документов

В ГИМС для получения рыбацких прав нужно подать следующие документы (точный список уточняйте в госинспекции):

  1. Паспорт.
  2. Документ, подтверждающий прохождение курсов.
  3. Результаты медкомиссии.
  4. Квитанция об оплате госпошлины (если лодка на учёте, заплатите 1300 рублей, если нет — 1600 рублей).
  5. Заявление на бланке личной карточки судового водителя. Не забудьте указать, каким судном вы хотите управлять и в каком районе плавания.
  6. Две фотографии 3×4 см.

Если есть диплом или свидетельство об окончании учебного заведения по судоводительской специальности, предъявите копию и этого документа. Кстати, есть большая вероятность, что таким людям не обязательно проходить обучение и сдавать экзамен, поэтому всё заранее уточните, дабы не потратить зря деньги.

Уточним, что в ГИМС можно получить права на управление маломерными суднами или гидроциклами. Категория прав зависит от типа судна:

  1. Моторное судно (катер, мощная моторная лодка).
  2. Парусное судно без мотора.
  3. Парусно-моторное судно, например, современная яхта.
  4. Маломерное судно особенной конструкции.

Подать заявку на получение удостоверения на право управления маломерным судном можно через сайт “Госуслуги”, но получение результата без личного присутствия (или законного представителя) невозможно.

На сайте МЧС вы можете узнать график работы ГИМС в вашем районе.

Сдача экзаменов

А теперь самый волнительный этап! Впрочем, чего бояться заядлым рыбакам? Всего-то нужно сдать теоретическую и практическую часть.

Теоретические экзамены сдаются по каждому типу судна, которым вы хотите управлять, и району плавания. Используется всем известный метод тестирования на компьютере (всё как при получении автомобильных прав). Вам просто нужно будет выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

Кстати, на сайте МЧС есть билеты для теоретической части экзамена. Но найти правильный ответ вам нужно самостоятельно.

Есть хорошие новости:

  1. Ошибки допустимы! Но не больше двух. Лучше не спорить об ошибках с сотрудником ГИМС, скорее всего, он будет прав.
  2. Если в ходе экзамена вы размечтались о богатом улове и не сдали теорию, можете пересдать через неделю. Поэтому не сдавайтесь!

О времени и месте практического экзамена сообщат сотрудники ГИМС. Принцип такой же, как при получении прав: нужно сделать несколько лодочных маневров. Ошибки, как и в случае с теорией, допускаются (максимум две), но грубых оплошностей не должно быть.

Пересдача тоже возможна через неделю или позже.

Информация для тех, кто хочет получить права на парусную яхту! Не у всех подразделений ГИМС есть такие судна. Если это так в вашем случае, ищите понимающего владельца парусной яхты, который согласится предоставить её для прохождения вами экзамена.

Итак, экзамен сдан, настроение хорошее, пора получать права!

Получение прав и штраф за их отсутствие

Дело за малым — получить желанное удостоверение на руки. Скорее всего, права дадут через 1-2 недели после экзамена (могут чуть раньше, могут чуть позже — вас обязательно уведомят об этом).

Если прав нет вообще (то есть вы их не получали), штраф за плавание на лодке массой от 200 кг и с двигателем от 10,88 л.с. составит от 10000 до 15000 рублей. И вы не оспорите это в суде: плавать на мощных моторках, не получив удостоверение судоводителя, нельзя! Если вы забыли права дома, штраф 100 рублей или предупреждение, но лодку могут задержать до предоставления удостоверения.

Вам была полезна наша статья о том, как получить права на лодку с мотором? Пишите комментарии, задавайте вопросы и не забывайте заходить в наш магазин. Там точно есть что-то полезное для вас!

Желаем вам благополучного, спокойного и быстро получения рыбацких прав! Помните, что соблюдение правил на воде не менее важно, чем на дороге.

Душевной вам рыбалки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как быстро получить права на лодку с мотором, чтобы выходить в море?

Имя: Даниил

Ответ: Каждому, кто хочет получить права на управление моторной лодкой, нужно пройти конкретные этапы: медкомиссия, обучение на права, подача документов в ГИМС, сдача экзаменов. Если все пройдет успешно, права будут выданы. Всё это может занять от 2 месяцев до полугода.

Вопрос: Как правильно сдать на права на лодку, чтобы можно было плавать?

Имя: Азат

Ответ: Главное — пройти обучение и сдать экзамены, которые состоят из теории и практики. Секретов нет — нужно знать все правила и уметь их применять так, чтобы не вызвать сомнений у инспекторов ГИМС, которые принимают экзамен.

Вопрос: Где можно получить настоящие права на лодку?

Имя: Тагир

Ответ: За оформление и выдачу удостоверений судоводителя отвечает ГИМС. Однако перед этим придется посетить и другие места.

Вопрос: Как сделать права на лодку, чтобы не оштрафовали?

Имя: Ярослав

Ответ: За покупку или подделку прав человек несет ответственность перед законом, как и за их отсутствие. Права нужно получать только законным путем через сотрудников ГИМС.

как мы получали права судоводителя (Просматривает: 1)

Максим Палыч

empbl4
Turbych

Максим Палыч
Turbych

VadimSPb78

товарищ Полковник

ПредИстория: как-то кто-то немного издалека знакомый, расправив гордо (аки АрЁлЪ) крылья в стороны, незадорого предложил нам получить права ГИМС на право управления моторной лодкой/катером/яхтой/гидроциклом.

Сразу скажу, что ДенеХ мы ему не дали, сказали, что дадим по факту. Опыт незабвенного русского еврея Оси Бендера не пропал даром.
Спасибо тебе, Ося! Именно благодаря тебе люди поняли, что можно ничего не платить за НЕОКАЗАННЫЕ услуги, и при этом не быть должником. Покойся с миром, Остап Бендер, и да надеюсь, что на небесах благовоспитанный Паниковский угостит тебя жареным гусиком и теплым кривым огурцом, украденным с ангельских полей.

Отвлекся.
Ждем. Неделю. Две. Три. Чел по телефону сначала говорит, что все хорошо. Потом ничего не говорит, выясняем, что он уехал отдыхать. Вернувшись, он говорит, что все не пропало даром (договоренности в силе, типа), но нам надо ехать в ***** и активно имитировать сдачу экзамена. До этого я думал, что имитировать можно только оргазм. Мы нутром почувствовали, что что-то пошло не так. В голове почему-то крутилось “. Славик, чё-то я очкую. “

ПЯТНИЦА: вечер стремительно переставал быть томным. друг лихорадочно скачивал из всемирной паутины билеты ГИМС. А заодно и электронные шпаргалки для КПК.

СУББОТА: Пробный экзамен, он же – выпускной экзамен их школы. В субботу в 6 утра я сидел на заднем сиденье Гранда и тупо смотрел на кучу листочков А4 с какими-то иероглифами, кружками и квадратиками. Периодически мелькали цветные ромбики. на хрена я пил вчера пиво. как его щас хочется. мысли скакали.

За два часа езды до **** я успел понять, что:
– отличие лодки от катера невелико (вся суть в том, где живет мотор – снаружи или внутри).
– я хочу холодного пива, лучше два. И товарищу тоже надо, причем три и сразу.
– на улице холодно.
– я не хочу сдавать экзамен.
– меня тошнит.
– ненавижу нестыковки и недоговоренности.

*****. Развалины здания ГИМС. Куча экзаменуемых. Река. Уклейка по поверхности.
Я сразу выяснил у людей, как зовут Учителя, какого цвета Учебник. Имя учителя знали все, кроме нас, учебника никто не видел в глаза.

Тичер, бодро подпрыгивая, поздоровался. Увидев наши рожи, отягощенные гнетом знаний, он слегка напрягся. Ибо нас не помнил. Потому что не видел. За то, чтобы напомнить, что он нас видел, мы сдали по 350 рублей на цветы, мороженое и бензин. И понеслось.

Как я сдал теорию – не понимаю до сих пор, не подвела хорошая зрительная память. Два билета. 10 вопросов – 1 ошибка. 8 вопросов – 1 ошибка. Выпускной теоретический экзамен из школы СДАН!

Приступим к практическому. какой же одаренный человек повесил 50сильный мотор на лодку длиной 2 метра. камикадзе чувствовали себя увереннее. **ть твою, лодка, куда ты едешь. Тпру-ууу. А ты, мля, пароход “Сергей Есенин”..и чё, что у тебя три палубы. нас не запугаешь. подвинься, я сказал. ты кому свистишь, цволачь.

Инструктор слегка вспотел и потребовал сигарету.
– Так, видишь 2 канистры на воде? Молодец! Это – головы людей. Проедь между ними и не задень, а то завтра комиссии из ГИМС не сдашь! Что. Какие на хрен головы конкурентов. Конкуренты – тоже люди! Сказал – не давить, значит – не давить. Трогай, голубчик!”

Я потрогал ручку газа кончиком мизинца и лодка, дергая кормой как падшая женщина, прыгнула вперед. метров на 10. Собака женского рода. Конкуренты пускали пузыри во глубине волжской водички. киллером что-ли пойтить.

20 минут дерг-прыг-скок. После чего лодка покорилась. Головы конкурентов оставались по оба борта нетронутыми. Инструктор обсох и хотел на берег (он забыл, что там было еще трое моих друзей )))).

ВОСКРЕСЕНЬЕ:
Все то же самое, что в субботу. Только пива не хотелось, а билеты на полу Гранда приобрели растрепанный и потасканый вид. И вместо преподавателя школы нам предстали неулыбчивые ГИМСовцы с ноутбуками и принтером.

Приехали. Сначала сдали практику. Моторка и гидроцикл. Сдаст любой желающий, как мне кажется. Главное, не попадаться на уловки ушлого инспектора ГИМС, который, улыбаясь, велит тебе разойтись со встречной лодкой ПРАВЫМ бортом. Нельзя! Сразу едешь домой. ТОЛЬКО ЛЕВЫМ. Не забывать перед началом движения показательно проверять уровень бензина в баке (даже если его только что заправили под завязку). Не забывать застегнуть жилет наглухо! Не забывать проверить после пуска мотора выход воды из системы охлаждения! ВСЕ! “Восьмерку” вычертить на воде сможет, я думаю, любой.
Практический экзамен сдан.

Пошли на теорию. Два компьютера. Комиссия, мандраж.
18 вопросов. 10 по катерам и 8 по гидроциклам. Сдаю. 10 из 10 и 6 из 8! УРА.

Из группы в 25 человек не сдали 6. Трое не сдали вождение (разошлись правым бортом и задавили “людей”). Трое завалили теорию (никто из них билеты даже не видел!).

ВЫВОД: Нам в итоге никто не помогал сдавать, вы уже поняли. Сдали сами и честно. Не платите денег за это. Особенно непонятно кому.
Потратьте один день и один вечер. Всё. Там нет ничего сложного. Особенно для автомобилистов. Очень много аналогий.

Регистрация лодки в ГИМС 2020

27 Мар 2019 | 15:36

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Читайте также:  Ловля уклейки на поплавочную снасть: выбор прикормки, наживки и снастей

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Регистрация лодки: сроки и документы

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Права на управление лодкой: на какие модели нужны и как их получить?

  1. На какие лодки необходимы права?
  2. Категории
  3. Как получить?
  4. Оформление документов
  5. Наказания за отсутствие

Не все осведомлены, что для вождения водного транспорта нужно приобрести соответствующее разрешение, поэтому многие пользователи покупают моторные лодки и иные судна, не задумываясь об этом. Однако это довольно серьезная ошибка — в нашей стране за несоблюдение норм закона в части правил управления любым ТС предусмотрена ответственность, и водные виды ТС не стали исключением.

На какие лодки необходимы права?

Не всегда собственники водного транспорта задумываются о том, чтобы оформить водительское удостоверение для вождения судна. Дело в том, что это требование относится не ко всем категориям водного ТС, а только к его отдельным разновидностям. В первую очередь оно распространяется на лодки с двигателем: если у ТС присутствует мотор, то для езды на нем требуется разрешение, иначе выход в любое водное пространство ему будет запрещен; владеть подобной лодкой можно, а вот управлять ей — нет.

Необходимость получения разрешения на вождение всякого маломерного судна встает, когда параметры транспортного средства превышают следующие нормативные значения:

  • общая масса судна (то есть вес непосредственно корпуса и двигателя) свыше 200 кг;
  • мощность движка — больше 10,88 лошадей, когда установлен электромотор — его мощность свыше 8 кВт;
  • если плавсредство относится к спортивным парусникам без мотора и без обустроенной зоны отдыха.

Моторные лодки является вовсе не единственным типом транспорта, владение которым диктует обязательное наличие специальных морских прав. Под действие законодательных норм также попадают различные самоходные суда. В отдельных случаях в разрешении на вождение нуждается катер — это касается того транспорта, грузоподъемность которого превышает 100 кг включительно. Ещё одной разновидностью водного транспорта, который не стал исключением из правил, являются байдарки — впрочем, это касается только тех моделей, вместимость которых превышает 150 кг.

Не требуется водительские права на управление весельными резиновыми лодками, а также надувными плавсредствами из ПВХ. Под действие установленных правил не попадают судна с мотором меньше 10 л. с.

Категории

В наши дни в РФ существует несколько основных категорий прав:

  • на вождение моторных, а также всех видов парусных лодок;
  • на вождение моторных лодок;
  • на вождение гидроцикла.

Соответственно, все разновидности ТС на воде подразделяются на ряд категорий:

  • гидроцикл – представляет собой бескорпусное ТС с мотором, используется для перемещения по водному пространству;
  • моторная лодка со стационарным мотором – такое судно оборудовано стационарным либо и подвесным лодочным мотором;
  • парусное судно — этот транспорт дополнительно оснащается парусным элементом.

Еще до прохождения обучения определите, в каких районах вы планируете передвигаться в водном пространстве. Все водные пути условно разделяют на:

  • морские — представляют собой воды внутренних морей РФ, а также пути территориальных морей;
  • внутренние водные — к ним относят реки, а также водохранилища и озёра, которые полностью располагается на территории страны;
  • внутренние — несудоходные водоемы в пределах страны.

Собственниками перечисленных групп плавсредств могут быть как юридические, так и физические лица. Любое ТС надо непременно зарегистрировать в ГИМС в установленном законом порядке.

Как получить?

Оформить разрешение на вождение водных типов ТС совсем непросто. Процесс условно можно поделить на несколько важных этапов:

  • проверка потребности в оформлении водительского удостоверения;
  • сбор документации при прохождении медкомиссии;
  • обучение вождению;
  • обязательная сдача испытаний;
  • подача заявки на выдачу прав;
  • оформление удостоверения водителя судна.

Обращаем внимание на то, что необязательно строго придерживаться указанной последовательности действий — вы всегда можете отложить или перенести этап подачи комплекта документов для оформления разрешения на езду, но, во всяком случае, делать это нужно лишь после того, как весь курс обучение и сдача тестов останется позади.

Остановимся чуть подробнее на самых важных этапах оформления разрешения.

Читайте также:  Палатка куб для зимней рыбалки: ТОП лучших и какую купить

Медосмотр

Прохождение медкомиссии для оформления водительских прав на управление плавредством ничем не отличается от осмотра, который нужен в ситуации с автомобилями и другим наземным транспортом. Имеется группа запретов, при которых судовладелец не сможет получить водительских прав на управление водным ТС. Отсутствие таких противопоказаний непременно должно быть зафиксировано в виде заключения медицинской комиссии, состоящей из:

  • окулиста,
  • хирурга;
  • психиатра;
  • специалиста-невролога;
  • нарколога;
  • терапевта.

Если хотя бы один из указанных медработников не сделает отметку о допуске судовладельца к езде на водном ТС, об оформлении прав можно попросту забыть.

Выводы медкомиссии являются важнейшим документом, в отсутствие которого у вас не получится в дальнейшем оформить заявку на выдачу водительского удостоверения, потому обучение вождению судна до получения результатов медкомиссии о группе здоровья не имеет смысла, в отдельных учебных центрах даже требуют результаты медкомиссии до зачисления на курсы.

Обучение

В России пройти обучение вождению водного ТС можно в специальных высших учебных заведениях, техникумах либо на курсах. Вся программа подготовки делится на 2 этапа: теоретический и практический. Первый вариант представляет собой посещение лекций, более того, многие учебные курсы в наши дни допускают дистанционное прохождение обучения. Вторая часть – практическая. Если при оформлении водительского удостоверения на автотранспорт всё ясно — ученики учатся ездить на реальных авто, то в случае с судами ситуация немного иная. Практические занятия здесь проходят на симуляторах-тренажерах, поскольку без получения прав водителя судна гражданам запрещается выходить в открытое водное пространство.

Обучение завершается испытанием – если слушатель курса не сможет его сдать, то разрешение на вождение лодки он не получит. Впрочем, не надо огорчаться, любой человек имеет шанс на одну или несколько пересдач. Как и сами курсы, экзаменационная часть подразделяется на теоретическую и практическую. Сперва ученикам предлагается ряд вопросов, которые определяют уровень знаний, важных для вождения моторной лодки. Как правило, теория сдаётся в форме теста. Когда первый этап будет успешно завершен, судовладелец переходит к практическому испытанию. Как свидетельствует практика, подавляющее большинство учеников именно на этой стадии сталкиваются со сложностями и попросту «срезаются».

После успешного прохождения экзаменов судовладельцу выдается свидетельство удачного завершения учебы. Такой документ непременно должен присутствовать у любого человека, который намерен управлять собственным судном.

Альтернативой считается лишь диплом о высшем образовании по специальности, связанной с вождением водного ТС.

Оформление документов

Для оформления заявки на получение разрешения управления плавсредством надо собрать и передать в регистрирующий орган набор следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • правоустанавливающие документы на ТС, которым вы планируете управлять;
  • заявление на получение разрешительного удостоверения водителя судна;
  • сертификат об успешном окончании обучения на курсах судоводителей или же документ о высшем образовании по специальности, связанной с вождением;
  • квитанция об оплате необходимой госпошлины;
  • медзаключение о группе здоровья;
  • фотографии 3х4.

Кроме того, понадобится взять с собой ксерокопии всех документов.

Госпошлина в среднем составляет 1300 рублей. Если вы не занимались ранее постановкой лодки на учёт, то придется дополнительно оплатить ещё один сбор в сумме 1600 руб.

С подготовленным комплектом надо обратиться в ГИМС. В стенах данного учреждения регистрируются все водительские права на моторные судна.

В целом на подготовку и выдачу документа уходит около месяца. Подать заявление возможно тремя способами, гражданам в наши дни предложено:

  • напрямую в ГИМС;
  • передать пакет документов в МФЦ;
  • подать сведения через портал «Госуслуг».

Наиболее оперативным и удобным является первый вариант— водительское удостоверение обычно выдается довольно быстро. А вот при обращении в МФЦ процесс будет замедлен, пользователям нередко приходится ждать по полтора, а то и два месяца для того, чтобы увидеть разрешение на вождение ТС. Для передвижений в морском водном пространстве следует сделать международные права.

Наказания за отсутствие

Обращаем внимание на то, что согласно действующему закону нашей страны за езду на водных видах транспорта без оформленного разрешения установлена административная ответственность:

  • за вождение лодки, не имея при себе необходимого удостоверения, – предупреждение либо штраф в размере 100 рублей;
  • за передачу прав на вождение водного ТС лицу, не имеющему при себе разрешительного документа, – штраф в размере 100 рублей;
  • за управление плавсредством лицом, не имеющим водительских прав, – штрафные санкции от 1 до 2 тысяч рублей;
  • за передачу вождения ТС лицу, не имеющему допуска к управлению лодками, – штраф от 1 до 2 тысяч рублей.

После наложения штрафа судовладельцу выдается 10 дней для обжалования его в суде, после этого постановление вступает в силу и подлежит оплате. В соответствии с КоАП РФ штраф следует оплатить в течение 70 суток с момента выдачи квитанции. Если этот срок будет пропущен, то человек получит просрочку и, соответственно, дополнительную меру ответственности.

Как правило, реквизиты для оплаты суммы штрафа указываются в самой квитанции или в судебном постановлении.

Штраф можно оплатить несколькими способами:

  • при помощи онлайн-сервисов, например, WebMoney или Яндекс-деньги;
  • через портал «Госуслуг»;
  • при помощи платёжного терминала Сберегательного банка;
  • через операторов любого банка, который принимает данный вид платежей.

Обращаем ваше внимание на то, что разрешенный период действия прав на вождение судном составляет 10 лет, после этого нужно продлить их в установленном законом порядке.

Оформление прав на управление судном — обязательное требование, обусловленное нормами безопасности передвижений в водном пространстве. Именно поэтому не следует им пренебрегать – от наличия водительских прав зависит не только целостность вашего бюджета, но и сохранность жизни и здоровья всех участников движения на воде. В случае частого нарушения норм законодательства возможно полное лишение прав на управление водным транспортом на несколько лет.

О том, как проще всего получить права судоводителя, смотрите в следующем видео.

Выбираем поводок для рыбалки и учимся делать своими руками

Поводки для рыбалки являются важным элементом оснастки, выполняя ряд функций, повышающих надёжность ловли, а также способствуют чувствительности снасти. Начинающие рыболовы зачастую не в полной мере осознают важность параметров и характеристик данного аксессуара. Опытные же рыбаки, манипулируя рабочими свойствами, материалом и геометрическими размерами поводков решают посредством этой составляющей оснащения исход рыбалок в положительную сторону даже при очень капризном поведении, а следовательно, и слабом клёве рыбы.

В современной снасти рыболовный поводок является неотъемлемой составляющей большинства монтажей и рыболов должен уметь грамотно пользоваться элементом, тем самым увеличивая эффективность оснасток. Для этого нужно быть знакомым с разновидностями поводочных материалов и их свойствами, да и кроме покупных изделий уметь самостоятельно изготовить прочный и подходящий под условия ловли аксессуар. Обо всех основных сторонах применения поводков в рыболовной ловле будет представленная вниманию рыболова статья.

При ловле мирной рыбы

Поводок для удочки с поплавочной оснасткой или же для монтажа в фидерной ловле влияет на повышение чувствительности снасти. Мирная рыба не проявляя агрессивности ввиду своей природной осторожности и постоянной повышенной подозрительности в любых моментах, вызывающих опасение, проигнорирует даже самую привлекательную приманку. Снизить риски этого явления и заставить рыбу клевать может только незаметная оснастка, не последнюю роль, в составе которой, играет правильно подобранный поводок. Далее мы обоснуем использование поводочных элементов, в зависимости от типа лова мирной рыбы, останавливаясь на подборе оптимальных материалов аксессуара, их основных геометрических параметров и свойств.

Назначения при ловле на поплавочную удочку

Поводок на удочку ставится между грузилами и крючком, крепясь к основной леске. Его роль заключается в обеспечении незаметности подачи приманки, а также предохранении основного шнура снасти с поплавком и огрузкой от обрыва и безвозвратной утери, что может возникать при двух условиях — зацепе за какие-либо препятствия, находящиеся в воде или поклёвки трофея способного сокрушить снасть. Как правило, в сборке поплавочных монтажей используют монолесочные поводки, разрывная нагрузка которых, как и их диаметр на порядок меньше параметров основной лески. Поводки тоньше основы, а при подборе аксессуара в цвет воды или донного основания и намного незаметней основного шнура. Длина же поводков разнится от активности рыбы и условий ловли.

Важно! Стоит отметить, что чем поводок длиннее, тем ниже информативность поклёвки, но в то же время оснастка в меньшей степени настораживает рыбу.

Таким образом, при высокой активности рыбы применяются короткие поводки в размерах от 10 до 25 см. Если же рыба пассивна, поклёвки нестабильны и не выразительны, длину поводочного элемента увеличивают, и он может разниться в пределах от 2 до 50 см, а в некоторых случаях и выше.

Особенности применения при ловле на фидер

В фидерной ловле роль поводков идентична роли аксессуара в поплавочных оснастках. Вот только рыболовы, зачастую на ровне с применением монолесочных поводочных элементов в состав фидерных монтажей включают поводки и из плетёных лесок. Донная ловля и в частности фидер, отличаются от поплавочной более жёсткими условиями ведения рыбалок, сопряжёнными с укладкой оснастки и наживки на дно водоёма, которое разнится структурами строения, а также в уловах ожидаются гораздо большие по размерам трофеи. Следовательно, поводки должны обеспечивать и надёжность и в то же время малозаметность.

Надёжность на галечных, ракушечных и каменистых поверхностях обеспечивается монолеской, которая меньше подвержена истиранию. Лов на илистом дне и сильных течениях проще вести с применение мягких плетёных поводков, способных выдержать громадные силы от сопротивления трофея. Длина поводков также зависит от активности рыбы, но в фидерной ловле размеры поводка выше, чем на поплавочных оснастках и в некоторых случаях при ловле на течениях поводки могут достигать размеров полутора, а то и двух метров.

Важные моменты

К важным моментам использования поводочного материала в ловле мирной рыбы можно отнести тот фактор, что все эти аксессуары рыболов вполне способен произвести самостоятельно из стандартных лесок, владея лишь навыками выполнения специальных рыболовных узлов. Сделать поводок на удочку или фидерный монтаж можно заранее в домашних условиях, таким образом, обеспечивая определённый запас в различных диаметрах и размерах аксессуара для планируемых рыбалок. Впоследствии уже в условиях реального лова остаётся лишь подбирать оптимальные варианты поводков и комфортно вести облов. Для обеспечения быстрой смены элемента оснащения на основные шнуры ставят миниатюрные застёжки или карабины, а сами поводки выполняют с самозатягивающимися петлями. Кроме подбора диаметров и длин поводков их вяжут с различными по размеру крючками, давая возможность, к экспериментированию с насадками.

При ловле хищной рыбы

Лов хищной рыбы серьёзно отличается от лова мирных видов трофея. Прежде всего, хищник проявляет большую по силам нагрузку сопротивления при поимке. К тому же и размеры по габаритам хищных рыб зачастую превосходят величину планируемой в улове мирной рыбы. Некоторые физические особенности хищника, к примеру — многочисленные острые зубы щуки, заставляют подбирать материалы поводочного элемента с учётом этих нюансов.

Кроме влияния массы хищника и строения, исходя из физиологических особенностей пасти и тела рыбы, к поводочным материалам для такого вида охоты предъявляют требования, связанные с критериями, воздействующими на качество анимации искусственных приманок. Жёсткость материала, пластичность, коэффициенты растяжения и плотность в совокупности с длиной элемента оказываются существенными факторами подбора подходящего под условия ловли аксессуара. Иногда самостоятельно сделать поводок для рыбалки не представляется возможным и следует приобретать уже обкатанный практикой рыбалок проверенный заводской вариант. Про основные виды поводков, используемых для лова хищников, будет наш дальнейший обзор.

Применяемые материалы

Как мы уже упоминали выше, выбор материала обусловлен рядом факторов, под условия которых попадают немногие варианты доступных рыболову синтетических или металлических заготовок, пригодных достойно подойти на роль рыболовного поводка. Если противостоять зубам хищника способны металлические аксессуары из тонких проволочных нитей, то они явно не справятся с функциями обеспечения качественной игры искусственных приманок, препятствуя оптимальной анимации своей повышенной жёсткостью. Полимерные и синтетические нити намного пластичней металла, но вот их надёжность не всегда выдержит натиск зубастой пасти и массы подсечённого трофея. В результате уже сложившейся практики рыболовства оптимальными материалами для поводков всё-таки были признаны тонкие металлические нити и нити из синтетики, но подбираются они сугубо с учётом планируемого в улове вида хищника.

Флюорокарбоновые поводки

Флюорокарбон, обладая высокой степенью прозрачности, считается отличным вариантом для лова осторожного и подозрительного хищника, но хищника без острых зубов. Крупная щука с лёгкостью перекусывает это материал, уходя с приманкой. В то же время при определённой толщине и не подвергнутая порезам структура флюорокарбонойвой нити выдерживает большие нагрузки, позволяя активно играть как живцовым, так и искусственным приманкам.

Поэтому применение флюорокарбона оправдано в ловле окуня, сома, жереха и форели. Изготовление поводков из флюорокарбона можно с лёгкостью производить самостоятельно, под эксклюзивные условия ловли, имея в наличии инструмент для обжима петель шнура мелкими трубочками. За годный инструмент сойдут обычные небольшие по размеру круглогубцы, а трубочки для обжимов комплектно продаются во многих рыболовных магазинах.

Кевларовые поводки

Кевлар, несмотря на свой небольшой срок использования в рыболовной индустрии, завоевал репутацию надёжного и пластичного поводочного материала. Большой диаметр кевларовых поводков, а следовательно, и их заметность, компенсируются высокими параметрами эластичности и пластичности такого рода аксессуара, а также и значительными по прочности величинами разрывных нагрузок. Поводки из пара-арамидного волокна сгодятся для ловли любой хищной рыбы как при донном, так и спиннинговом способе охоты.

Сегодня вариант кевларового элемента оснастки рыболовам доступен в рыболовных магазинах в различных по длине исполнениях и толщинах, годных под большие разрывные нагрузки, а следовательно, и крупный трофей. При ловле щуки рыболовам рекомендуется делать осмотры кевларовых поводков после удачных и неудачных поклёвок на наличие дефектов, заменяя деформированный зубами рыбы материал.

Читайте также:  Как запечь леща в духовке

Стальные поводки

Стальная струна — это классический тип щучьего поводка, ещё в недалёком прошлом не имеющий для себя серьёзных конкурентов. Неоспоримо, что это прочный и долговечный в применении материал, но очень жёсткий и тяжёлый, сильно влияющий на работу приманки. Стальной поводок делают и своими руками, но в большей мере приобретают уже готовое изделие, оснащённое вертлюжком и удобным карабином. На сегодняшнее время сталь подходит для ловли активной щуки, практически не применяясь для добычи других видов рыб. Оправдано применение стальных поводков при лове жерлицами и зимними поставушками с использованием живцов, когда самозасечённая рыба долгое время остаётся на крючке без внимания рыболова и способна перегрызть более слабый поводок.

Титановые поводки

Для рыбалки титановый поводок считают самым дорогим вариантом. Несмотря на, громоздкость и большой вес титановый аксессуар имеет низкую память и приличную для металла эластичность. У него высокие пределы разрывных нагрузок. Ввиду дороговизны, титановые варианты не имеют широкого распространения в среде рыболовов, но всё-таки есть индивидуалисты, принципиально работающие с оснастками с включением титанового изделия. Их применяют для ловли хищной рыбы спиннинговыми способами на большие искусственные приманки, где громоздкость оснащения не существенно влияет на ход ведения рыбалки.

Вольфрамовые поводки

Поводок на спиннинг из вольфрамовой нити идеально сгодится при охоте за зубастой. Высокая прочность в совокупности с небольшой массой и малым диаметром не особо влияют на анимацию приманок, но обеспечивают надёжность в поимке щуки. В плюс вольфрамовому изделию идёт его низкая стоимость, что немаловажно для расходных материалов.

Серьёзным же недостатком вольфрама является высокая память, что даже при паре, тройке без результативных контактов рыбы с приманкой приводит элемент оснастки в негодность, сильно искажая его первоначальную форму, скручивая в спираль, которую выпрямить уже невозможно.

Поводки для рыбалки своими руками

В последнее время у рыболовов появились хорошие возможности, к изготовлению надёжных и эластичных поводков для спиннинга своими руками. В рыболовных магазинах продают поводочный материал, который состоит из сплетения нескольких тонких стальных нитей, покрытых полиэтиленовым защитным слоем. Плетение придаёт стали пластичность, не снижая прочности, а защитный слой препятствует коррозии стали, да и в зависимости от расцветки маскирует оснастку. Эта методика позволила сделать сталь не такой восприимчивой к памяти, уменьшив риск критических загибов. Приобретая поводочный материал, из него делают различные по длине вариации поводка обжимая петли с предварительно продетыми в них препятствующими скручиванию шнуров вертлюжками, крепёжными карабинами и застёжками.

Как привязать поводок на спиннинг

Удобство и быстроту соединения поводка к шнуру дают застёжки и карабины, да и такой способ оправдан, когда рыба активна и не обращает внимания на грубость и громоздкость оснасток. Но в большинстве случаев рыбалки ведутся при пассивном хищнике, где каждый нюанс монтажа может радикально влиять на успешность поклёвки. В таком случае элементы приходится соединять прямой вязкой, делающей тонкие и чувствительные монтажи. О трёх наиболее популярных типах соединения мы поведём наш дальнейший разговор.

Как привязать поводок к плетенке для спиннинга

Одним из быстрых и простых в освоении способов вязать поводки для рыбалки к основному шнуру снасти является узел восьмёрка. При лове некрупногабаритной рыбы это соединение обеспечит необходимую надёжность разнородных и незначительно отличающихся по толщине материалов, что вполне подходит под условия соединения основных лесок с поводками. Даже разовое освоение методики вязки прочно откладывается навыком ввиду несложной технологии. Полезность узла и в том, что его можно в любой момент развязать без особых усилий и серьёзных деформаций материала.

Монтаж петля в петлю

Монтаж петля в петлю не менее распространён, чем соединение восьмёрка. Такой тип вязки имеет большую прочность, сохраняя высокий процент от первоначальных разрывных нагрузок связываемых шнуров. Методика несложна и также может быть применена для разнородных материалов с разными диаметрами своей толщины. Чтобы вязать поводок на спиннинг, нужно сформировать петли на концах соединяемых элементов и продев в вдруг друга затянуть поводком до полного сжатия, не забыв предварительно смочить стягиваемый узел.

Использование узла паломар

Паломар — универсальный рыболовный узел, который применим не только для вязки поводка, но и поможет соединить с элементами оснащения крючок. Таким образом, знание методики выполнения этого узла позволяет рыболову по единой технологии собрать монтаж поводка с крючком и напрямую соединить элемент с основным шнуром прямо на берегу водоёма, без предварительной заготовки, под спонтанно возникшие условия.

Поводки для рыбалки

Поводок для рыбалки, советы по использованию. Какие варианты существуют? В чём их отличия? Когда их использовать? Способы крепления поводков.

Нужен ли поводок для рыбалки

Многие рыбаки ставят поводок, не задумываясь, просто потому, что так делают все. На самом деле, ловля с поводком в некоторых случаях является необходимым условием, в других же условиях установка поводка, мягко говоря, не является необходимым фактором, а часто и просто не нужна.

Зачем придумали поводок?

Изначально, поводок для рыбалки использовался с целью сделать участок, где привязан крючок, менее заметным, чтобы создать иллюзию, что наживка на дне находится в естественном состоянии, что она природного, естественного происхождения. Наивно полагать, что рыба не чувствует участка лески и поводка — все она чувствует, просто в силу развития нервной системы рыбы, она не в состоянии связать участок поводка с крючком воедино, нет мыслительного процесса. Именно поэтому, иногда можно поймать достаточно осторожную рыбу на грубую снасть. Главное соблюдать тишину, качественно приготовить прикормку, насадки и т.д.

С другой стороны, поводки ставят, чтобы рыба не перекусила основной шнур. Это относится к рыбалке, например, по щуке. Например, часто рыбаки приобретают обычные поводки на щуку, которые привязываются к основной леске, а уже к самому поводку крепится приманка.

Возникает вопрос, нужны ли поводки для рыбалки и когда имеет смысл их ставить?

Попробую привести простой пример. Допустим, Вы ловите на участке, где известны следующие факторы:

1. Дно чистое, песок

2. Хищной рыбы нет

3. Рыба пугливая

4. Вес рыбы такой, что она в состоянии порвать леску.

В таких условиях, монтаж поводка оправдан по нескольким причинам. К примеру, поводок ставится для того, чтобы при обрыве снасти при вываживании, порвался только поводок, а остальная снасть (грузила, поплавок, а может быть, кормушка) остались. Второе, так как дно чистое, зацепов не будет, соответственно, чтобы сделать снасть более чувствительной, поводок как раз для этого подходит.

Плюс ко всему, снасть с поводком будет менее заметной. Конечно, рыба все увидит и почувствует, но более тонкая снасть вызовет меньше опасений. Важно понимать, на какую рыбу Вы рассчитываете. К примеру, если рыба средних размеров, а поклевка вялая, то подсекать её удобнее более тонкой снастью. При этом, правильно привязанный поводок практически точно проводит импульс подсечки, и проблем не будет. С другой стороны, когда поводок устанавливается «петля в петлю», это может несколько ухудшить качество подсечки. Но, к примеру, при ловле карася, я почти никогда не ставлю поводок, вполне успешно можно ловить эту рыбу на леску 0,15 мм-0,18мм. Нахлыстовая снасть немыслима без отрезка поводка. Ловля хищника с отводным поводком также подходит под наш случай, так как отводной поводок позволяет приманке вести себя более естественно в водной среде, что и привлекает рыбу (подробно о ловле и оснастке отводного поводка читайте тут).

Ситуация с использованием поводка на реке

Тут все несколько иначе: если дно чистое, без камней и коряг, можно ловить без поводка. Объяснение простое: при таких условиях зацепов практически не будет, да и запутывание снасти уменьшится. Известно, что снасть с поводком запутывается чаще. Если же река изобилует корягами, дно неравномерное, есть камни и т.д. — поводок будет кстати, так как неминуемы зацепы и обрывы снасти. В этой ситуации, гораздо проще поменять поводок, нежели переделывать всю снасть.

Поводки на хищника

Как мне кажется, тут все зависит от двух моментов:

1. Размер рыбы, которую ловите и размер хищной рыбы, которая в принципе есть в водоеме.

2. Размер используемых приманок.

Так, если Вы используете легкие приманки, а максимальный размер щуки не превышает 500гр. — 1 кг. веса, то ловить можно без поводка. Конечно же, в этой ситуации, нельзя исключить, что щука не перекусит леску, но например плетенка вполне успешно противостоит её зубам, а после вываживания рыбы просто проверяйте участок плетенки, и если нужно, перевяжите приманку. На легких приманках поводок заметно ухудшит их игру.

В обратной ситуации поводок оправдан на 100%.

Вот мы и поразмышляли относительно поводка на рыбалке. Вообще, в своем рыболовном ящике всегда нужно иметь леску меньшего диаметра, а спиннингистам пару поводков на хищника. Ведь, никогда не знаешь, в какие условия попадешь, и как сложится рыбалка.

Как выбрать поводок для хищной рыбы

Рыбная ловля – увлекательное занятие, пользующееся заслуженной популярностью. В процессе рыбалки применяется огромный ассортимент аксессуаров и приспособлений. Одним из важных элементов рыбацкого оснащения является поводок. Этот аксессуар обеспечивает надежность ловли и ее высокую эффективность. Поэтому к выбору поводка следует подходить грамотно. Необходимо учитывать размер снасти; материал, из которого она изготовлена; индивидуальные характеристики водоема; а также вид рыбы.

Что стоит учитывать при выборе поводка?

Что касается породы рыб, то поводки для хищных видов отличаются от тех, которые применяют для охоты на мирные трофеи. В первую очередь важно помнить, что хищники проявляют гораздо больше сопротивления во время единоборства. Они отличаются большой смекалкой, силой и изворотливостью. Экземпляры данных пород, как правило, обладают более крупными параметрами, чем мирные особи; имеют дополнительное «оружие» (например, многочисленные острые зубы). По этим причинам материал, из которого изготавливаются поводки на хищников, должен быть особенно прочным и надежным. К данным элементам предъявляются повышенные требования с точки зрения жесткости, пластичности, коэффициента растяжения и плотности. Поводок для лова хищных особей должен соответствовать строению тела и пасти рыб. При этом стоит обратить внимание на совместимость элемента с искусственными приманками.

Лично я увлекаюсь рыбной ловлей много лет. Люблю поохотиться на разных представителей речной фауны. В моем багаже масса приспособлений, оснасток и приманок. Собираясь за трофеями, я тщательно анализирую планируемую охоту. И хочу поделиться свами, как выбрать поводок для хищной рыбы.

Материалы для изготовления поводков

При создании поводочных элементов используются разнообразные синтетические материалы и металлические заготовки. Элементы, созданные из металлических нитей, отличаются высокой прочностью. Однако для обеспечения эффективной игры искусственных приманок металлические компоненты довольно жесткие и неэластичные. Детали, произведенные из синтетического и полимерного сырья, более гибкие и подвижные. При этом, проигрывают в надежности и не всегда в состоянии выдержать натиск рыбьих атак.

    Внимание! Для лова хищной рыбы стоит выбирать поводок, изготовленный из тонких металлических нитей и синтетических элементов. Но обязательно следует учитывать характеристики конкретного вида рыбы.

Флюорокарбоновые поводки

Изделия из флюорокарбона выглядят прозрачными и отлично подойдут для охоты на острожного хищника. Поводки выдерживают большую нагрузку и позволяют активно применять искусственные приманки и живца. Однако использовать такой материал при лове щуки с ее острыми зубами не имеет смысла. Крупная хищница запросто перекусывает флюорокарбоновые нити и уходит с приманкой.

Если вы собираетесь поохотиться на: окуня, сома и жереха, то смело берите с собой флюрокарбоновый поводок.

Кевларовые поводки

Аксессуары из кевларового сырья отличаются надежностью, эластичностью и пластичностью. Они способны эффективно противостоять серьезным нагрузкам, хорошо зарекомендовали себя с точки зрения крепости на разрыв. Но такие поводки хорошо заметны в водоемах и рыба легко распознает их.

Если вы хотите порыбачить, прибегая к донному или спиннинговому способам лова, можете взять с собой кевларовые аксессуары.

    Стоит помнить! Необходимо всегда проводить осмотр кевларового поводка, если вашим трофеем может быть зубастая щука.

Поводки из стали

Оснастка из стальных нитей – безусловно, очень надежная и крепкая. Она отлично служит рыболовам долгое время. Но у таких изделий есть и недостатки. Стальные аксессуары не способны плавно изгибаться. Они достаточно тяжелые и жесткие, что не позволяет активно играть с приманками.

По собственному опыту скажу, что стальные нити актуально использовать только в охоте на щуку.

При ловле жерлицами и зимними поставушками с использованием живцов стоит применять такие поводки. Более слабые нити самозасеченная рыба может легко перегрызть, если рыбак длительное время не проверяет оснащение.

Титановые поводки

Изделия из титана применяют только при лове на спиннинг с крупными искусственными приманками. Такие поводки громоздкие, тяжелые, прочные. Их недостаткам является слишком высокая стоимость.

Вольфрамовые поводки

Преимуществами вольфрамовых поводков является:

  • надежность;
  • легкость;
  • невысокая цена.

Недостаток аксессуаров – высокая память. По этой причине оснастка быстро деформируется и теряет форму, скручиваясь в спираль. Запасаться вольфрамовыми поводками можно только при лове щуки.

Анализируя комплекс требований, можно подобрать оптимальный вариант поводка для лова хищных экземпляров. Планируя отправиться на рыбалку, рекомендую воспользоваться моим опытом. А выбирая место для рыбалки, советую рыболовную базу Сазанья Бухта, что в Астраханском регионе. Там созданы отличные условия для комфортного отдыха и эффективного лова разных пород хищников. Без хороших трофеев уехать оттуда просто невозможно.

Оцените статью
Добавить комментарий