Катушки Риоби – цены, отзывы, каталог, где можно купить

Конструкция катушек Ryobi, популярные модели и отзывы рыболовов

Безынерционные катушки Ryobi ничуть не хуже мировых брендов, поскольку выполнены из инновационных материалов, а производители постоянно совершенствует свою продукцию.

Японская фирма по производству была основана ещё в 1943 году. Сегодня приобрести популярные серии моделей в широком ассортименте можно в специализированных магазинах и по приемлемой цене

Катушки Ryobi — описание

Катушки Ryobi — японский бренд. Отличается от других собратьев наличием возвратно-поступательной рукояти шпули, особой чувствительностью к механическому воздействию, длительным сроком эксплуатации.

Эргономичность катушек продумана до мелочей:

  1. Корпус выполнен из ударопрочного алюминия, что предотвращает поломки.
  2. Во избежание перехлестов лески предусмотрен полузакрытый ролик с титановым покрытием.
  3. Для более плавного схода лески на конусный ролик после заброса имеется в конструкции трубчатая дужка лесоукладывателя.
  4. Некоторые модели оснащены механизмом прочной фильтрации и дополнительными подшипниками.
  5. При желании практически все модели можно переоборудовать под левую или правую руку.

Правила использования катушек

Катушки Ryobi — чувствительны к воздействию, поэтому необходимо придерживаться ряда правил при использовании:

  • основательно фиксировать, прикреплять удилище;
  • крепить скобу укладки лески в положении – намотка;
  • натягивать шнур при установке регулятора, однако не сильно, чтобы леска при повороте шпули не соскакивала и не издавала характерного треска;
  • во избежание поломки сбрасывать душку с лесоукладчика рекомендуется рукой;
  • с целью продления срока службы изделиям при перевозке и хранении фрикционный тормоз необходимо немного ослаблять.

Конструкция катушек

Особенность конструкции Ryobi — наличие конусовидной дужки для точного схода лески на роликах. Некоторые механизмы представляют собой бесконечные винты для обеспечения качественной укладки и намотки лески.

Корпус у катушек — металлический. В состав входит:

  • шпуля;
  • ротор;
  • трубчатая дужка лесоукладывателя;
  • пазы с s-образной системой;
  • приводной механизм;
  • зубчатая пара;
  • стопор обратного хода.

В составе катушек — множество металлических подшипников, поэтому при покупке стоит обращать внимание на маркировку. Чем больше подшипников в составе, тем дольше срок эксплуатации изделия.

Преимущества и недостатки

Катушки Риоби предлагается к продаже высокого качества и по доступной цене:

Преимущества:

  • металлический корпус;
  • наличие ротора и шпули, выполненных из сплавов алюминия;
  • малый вес;
  • отличную прочность изделий за счёт карбоновых вставок;
  • титановое покрытие ролика для укладывания лески;
  • встроенный подшипник моментального антиреверса;
  • высокое качество;
  • длительный срок эксплуатации;
  • большое количество подшипников в конструкции для плавной работы катушки;
  • наличие бесконечного винта для обеспечения безупречной укладки и намотки лески;
  • удобство в использовании для дальних забросов;
  • отсутствие посторонних звуков при ловле рыбы.

Катушки Ryobi — отзывы рыбаков

Обзор модели катушек Ryobi

Производителя предоставляют целую линейку безинерционных катушек (свыше 20), начиная от самых маленьких для ловли рыбы в 7-8 г и до больших профессиональных моделей для ловли рыбы в море, на джиг. Самые востребованные бренды — Excia MX, Arctica, Ecusima, Fokamo, Zauber CF.

Ryobi Arctica

  • Недорогая безынерционная модель.
  • Отличается усовершенствованными узлами конструкции, качеством сборки.
  • Корпус – алюминиевый, ручка – складывающаяся.
  • Бортики шпули, ролик и полая дужка лексоукладывателя покрыты нитридом титана.
  • Ход ротора у модели – плавный за счет 5 шариковых и 1 роликового подшипника.
  • Система укладки — довольно прогрессивная, поэтому наматывает леску ровно, плотно, качественно.
  • В конструкции предусмотрен мгновенно срабатывающий реверс, препятствующий обратному ходу ротора.
  • Вся серия моделей имеет передний тормозной фрикцион, поэтому можно не переживать за разрывы лески даже при сильном сопротивлении крупной рыбы.

Ryobi Excia MX

  • Популярная профессиональная модель, хотя цена вполне доступная для потребителей.
  • Линейка составляет 4 варианта 1000, 2000, 3000 и 4000 размерности.
  • Все модели выполнены из прочного металлического корпуса, оснащены передаточной системой с бесконечным винтом для ровной укладки тонкого шнура на шпулю.
  • Ryobi Excia MX — силовая модель с передаточным числом 4.9:1.
  • Безусловно пригодна для ловли на спиннинг любым способом и даже с использованием рывковой проводки.
  • В составе — сразу 9 подшипников, компьютерная балансировка ротора для плавной работы механизма.
  • Конструкция ролика лесоукладывателя — скрытая с покрытием из нитрита титана, благодаря чему закусывание и залипание шнура исключено.
  • Отличительная особенность модели — наличие системы молниеносного антиреверса для четкой фиксации ручки на участке ее остановки рукой владельца и фрикционного тормоза с расположением впереди катушки с лёгким и точным настраиванием при необходимости.
  • Рыболовы прозвали катушку “живучей”, конечно, при должном к ней обращении.

Ryobi Ecusima

  • Бюджетная скоростная модель, оцененная пользователями по достоинству за безупречные потребительские качества.
  • Производители предлагают сразу 6 размеров, поэтому рыбаки могут выбрать вариант, предпочтительный для условий ловли.
  • Конструкция оснащена 5 подшипниками.
  • Роток, корпус катушки изготовлены из твердого пластика.
  • Бесконечный винт не предусмотрен, однако шнур на пулю укладывается достаточно ровно.
  • Дужка и ролик лесоукладывателя покрыты прочными анодами.
  • Катушка признана универсальной для любого типа проводки, отличилась безупречным фрикционным тормозом с точной, плавной настройкой.
  • Первых 2-3 сезона будет работать не хуже других дорогих аналогов.

Ryobi Fokamo

  • Скоростной вариант (классика), представленный в 4 вариациях – 1000, 2000, 3000, 4000.
  • Первые 2 с передаточным числом – 5.1.1 и 2 последующих с 5.0.1.
  • Выполнена из графитового корпуса, противостоящего ударам.
  • Катушка немного уступает другим моделям по гладкости уложения лески и бывает на практике, что петли при сильном забросе с нее слетают.
  • Однако, модель оснащена дугой противозакручивателя, поэтому перекруты лески исключены.
  • Хотя специалист рекомендуют использовать лишь при ровной проводке.

Ryobi Zauber

  • Линейка представлена 4 видами катушек, разных по весу и размерам.
  • Для эстетики и защиты от износа ротор и корпус сделаны из облегченных материалов.
  • Ryobi Zauber – скоростной вариант с безупречной тяговой силой.
  • Передаточное число – 5.1.1 для достижения высокой скорости.
  • Механизм представляет собой незаканчивающийся винт, отлично синхронизирующийся с ведущей шестерней.
  • У фрикционного тормоза – точный, мягкий ход. Даже при силовых нагрузках модель будет работать бесшумно за счет сбалансированности механизма в целом.
  • У модели – растянутый ход шпули, обеспечивающий безупречную укладку лески.
  • Механизм катушки не будет стучать под нагрузкой в работе. Производители гарантируют комфортный процесс ловли.

Zauber CF

  • Более дорогая и прочная катушка в отличие от других вариантов. С
  • читается скоростной с передаточным числом 5.1.1.
  • Впечатляет дизайн и функционал.
  • По конструкции модель схожа с Ryobi Zauber, но имеет более богатое функциональное оснащение.
  • Материл изготовления – карбон.
  • В наличии – несколько подшипников и мощная ручка для поймы крупной рыбы.
  • Модель – надежная, прочная, хотя стоит немного дороже классической.

Где купить и сколько стоят катушки?

Спиннинговые Риоби лидируют на рынке, поскольку надежные, проверенные временем. Оснащены мощным механизмом для выдержки быстрой проводки при использовании действующих приманок. Купить недорого и в ассортименте можно в интернет-магазине. В Москве действует доставка. Цена – от 2690 руб.

Как отличить оригинальную катушку от подделки?

Продукция Риоби набирает популярность, поэтому появились недобросовестные продавцы. При покупке стоит тщательно со всех сторон осмотреть модель.

Если делается заказ через интернет, то разумно заказывать только на официальном сайте производителя, пробивая серийный номер изделия с расположением на корпусе внизу. Страна — производитель – JAPAN, что также должно быть выбито на катушке.

Количество подшипников должно совпадать с тем, что обозначено в приложенной инструкции по использованию.

При выборе катушки стоит учитывать тип ловли и форму удочки. Чем больше удилище, тем больше и мощнее должна быть модель. Практически все серии Риоби отличились высочайшими потребительскими характеристиками, гарантируют качественную ловлю.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Катушки Риоби – цены, отзывы, каталог, где можно купить

  • Безынерционные катушки В разделе представлены различные типы катушек.

  • Спиннинговые Спиннинговые удилища
    • Amundson Спиннинговые удилища
    • FREEWAY Спиннинговые удилища
    • RYOBI Спиннинговые удилища
    • Прочие Спиннинговые удилища
  • Поплавочные В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
    • AMUNDSON В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
      Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
      Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
    • FREEWAY В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
      Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
      Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
    • FuDi В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
      Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
      Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
    • Mikado В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
      Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
      Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
    • Прочие В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
      Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
      Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Фидерные В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Нахлыстовые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Троллинговые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Бомбардные В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Джерковые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Карповые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Кастинговые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Матчевые В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Морские В разделе представлены удилища для различных типов ловли.
    Для отбора интересующих видов используйте навигацию по разделам.
    Для выбора производителя, типа и других параметров используйте фильтр, для отображения нужных позиций.
  • Нахлыстовые наборы

  • Воблеры В разделе представлены воблеры таких брендов как FREEWAY, KUTOMI, RYOBI, LUREFANS.
    Они давно успели заработать безупречную репутацию среди любителей и профессионалов по ловле спиннингом
    • Воблеры Freeway Все приманки FREEWAY созданы для российских условий ловли, и проходили тестирование у наших специалистов. Их качество и уловистость не вызывает никаких сомнений. На изготовление этих приманок идут только качественные материалы.
    • Воблера Kutomi Основанная в 2007 году компания Kutomi специализируется в области научных исследований и разработок рыболовных снастей и приманок. Здесь работает сильная, сплоченная команда дизайнеров, помимо этого, у нас есть и профессиональные испытатели, которые не только проводят лабораторные тесты, но и уделяют особое внимание полевым проверкам.
      Мы проверяем действие наших приманок не только на водоемах Японии, но и в Европе, России, Китае, обеих Америках и Австралии. Отличия между видами рыб, которые водятся в этих странах и разных континентах, вдохновили нас на создание целых серий специальных приманок для ловли, как в пресной, так и в соленой воде. Кроме того, что мы всегда добиваемся эффективности нашей оснастки, мы также предъявляем высокие требования к ее качеству. Поклонники «Kutomi» смогут получить истинное удовольствие от рыбной ловли и лично удостовериться в эксклюзивности нашей продукции.
      Наша фирма нацелена на развитие в русле усиления ответственности бизнеса перед обществом. При производстве продукции и упаковки, чтобы не наносить вред окружающей среде, мы используем экологичные, способные разлагаться в естественных условиях материалы, переработка которых в высшей степени проста. Таким образом, покупая нашу продукцию, вы тем самым вносите свой вклад в защиту природы.
    • Воблера Ryobi Приманки от фирмы «RYOBI» разработаны японскими инженерами, что само по себе говорит о их качестве. Все эти приманки были протестированы на российских водоемах и показали отличные результаты. Их разнообразие позволяет ловить практически всех хищных рыб, обитающих в наших водоемах.
    • Воблер Lurefans В разделе представлены воблеры таких брендов как FREEWAY, KUTOMI, RYOBI, LUREFANS.
      Они давно успели заработать безупречную репутацию среди любителей и профессионалов по ловле спиннингом
    • Воблеры PONTOON 21 В разделе представлены воблеры таких брендов как FREEWAY, KUTOMI, RYOBI, LUREFANS.
      Они давно успели заработать безупречную репутацию среди любителей и профессионалов по ловле спиннингом
  • Колеблющиеся блёсны

    AKKOI Съедобный силикон AKKOI Original – это новая эпоха в развитии съедобных силиконовых приманок бренда AKKOI. В данной серии мягких силиконовых приманок мы объединили и реализовали весь наш опыт, представив полностью оригинальные модели съедобного силикона. К каждой модели приманок серии AKKOI был применен индивидуальный подход. Как и в других сериях мы разработали новый состав силикона учитывая все потребности и пожелания наших рыболовов. Тот же самый подход применяется и к форме мягких приманок. Обязательно обратите внимание на AKKOI Original и, мы уверены, что эти приманки придутся по вкусу большинству рыболовов.

Съедобный силикон AKKOI состоит из самых популярных форм и моделей. Сами силиконовые приманки имеют уникальную консистенцию, которая дает рыбаку дополнительные возможности при проводке. Это безусловно сказывается на улове. Также, все силиконовые приманки этой серии состоят из плавающего силикона, что безусловно добавляет им преимущества по сравнению с конкурентами.

Серия съедобного силикона AKKOI Special Edition – это специальная серия. Для нее все приманки тщательно отбираются нашими специалистами. В данной серии используются самые популярные формы и виды приманок с измененными улучшенными характеристиками. Каждая приманка тщательно изучается и анализируются все ее плюсы и минусы. После этого специалисты компании изменяют приманку так, чтобы довести до совершенства ее характеристики. В приманках может быть изменено все: материал, запах, форма и самое важное – цена. Единственное, не изменяется то, что уже сделано идеально.
Kutomi

Обзор катушек Риоби

Одни из лидеров в сфере производства и продажи рыболовных и без инерционных катушек высокого качества является японская компания Ryobi.

Она выпускает свою продукцию в широком ассортименте и она отвечает всем современным требованиям.

Главными их достоинствами можно назвать:

  1. высокое качество.
  2. надежность.
  3. технологичность.
  4. доступная цена.

Катушки Риоби

На сегодняшний день, компания Ryobi выпускает под одноименным брендом большой ассортимент безинерционных катушек, которые могут удовлетворить требования самых взыскательных потребителей.

Это обусловлено тем, что при производстве своей продукции, компания использует только материалы высокого качества, современные технологии, а также самые последние инженерные разработки.

Сюда можно отнести анодирование некоторых деталей диоксидом титана. Применение специальных конструкционных решений и так далее.

При этом важно обратить свое внимание на тот фактор, что сейчас, важно помнить, что цена на них является весьма доступной и полностью соответствует всем требованиям в плане качества, надежности, долговечности и соответствии стоимости.

Обзор популярных моделей

Среди наиболее распространенных и востребованных моделей можно назвать следующие модели катушек Ryobi: Slam, Spiritual, Zaber, Oasis, Trasure, Fokamo, Kreiger, Ekusimo, Excia, Naxo, Arctica, Amazon, Proskyer Noso 5359 и так далее.

Катушки Ryobi Oasys (5+1)

Безинерционная катушка данной модели являются довольно универсальной и относится к средней ценовой категории. Ее корпус выполнен из металла. Выпускается в 8 различных форматах.

Благодаря этому есть возможность подобрать под свое удилище наиболее оптимальный вариант.

К основным характеристикам данной модели относятся:

  • емкость шпули составляет 150 метров для лески, диаметром 0,25 мм;
  • масса — 276 грамм;
  • корпус — усиленный, металлический;
  • дужка лескоукладывателя — трубчатая, диаметр — 3 мм.

Кроме этого следует добавить, что катушка оснащена подшипником моментального антиреверса, а дужка лескоукладователя надежно фиксируется в открытом положении.

Благодаря своим конструкционным особенностям, катушка Ryobi Oasys (5+1) обеспечивает плавную и безупречную намотку и комфортную работу под нагрузкой.

Катушка Ryobi Applause

Ryobi Applause — это серия рыболовных безинерционных катушек самого высочайшего качества. Выпускается в самом широком ассортименте. Поэтому, всегда есть возможность подобрать модель как силовому удилищу, так и для лайтового.

Правильное и плавное соскальзывание лески при забросе обеспечивается применением, традиционной для Ryobi полой трубчатой дужки. Среди самых ходовых моделей этой серии следует выделить Ryobi Applause 1000.

Катушка Ryobi Applause 1000

Данная катушка имеет передний фрикцион. Придаточное число — 5,1:1 и оснащена четырьмя шарикоподшипниками и одним роликовым.

Последний является обгонной муфтой и обеспечивает, при обратном движении мгновенную остановку ротора. Корпус ролика конструкционно усилен.

Дужка лескоукладывателя покрыта титановым составом повышенной твердости.

Профиль ролика имеет особую конструкцию, что существенно уменьшает закручивание лески. Самосборок последней, который не редко бывает при силовом забросе здесь полностью исключен.

Это обусловлено надежной фиксацией дужки в открытом положении.

Еще одной особенностью катушки Ryobi Applause, как и все серии в целом является то, что все они оснащены тонко регулируемым фрикционом.

Благодаря тому, что на данный момент, абсолютно каждый может себе приобрести наиболее качественные и надежные устройства, которые полностью соответствуют всем требованиям.

Их производят в строгом соответствии с технологией — это дает возможность приобрести себе наиболее подходящий вариант.

Катушка Ryobi Excia

Безинерционные катушки Ryobi Excia отличаются очень плавным ходом.

Это достигается за счет того, что они оснащены системой ускоренного движения шпули, которая в свою очередь имеет два опорных шарикоподшипника и один «бесконечный» винт. Усилия тяги может достигать 6 кг.

Основные характеристики этой катушки:

  • общее количество подшипников — 9;
  • вся конструкция, включая шпулю и ротор, выполнены из легкого и прочного металла;
  • насадной бортик и ролик специального профиля под шарикоподшипник покрыты нитридом титана
  • кулачок ручки имеет F-образную форму и два подшипника;
  • мгновенный стопор антиреверса;
  • фрикционный тормоз тонко регулируемый (оснащен шайбой большого диаметра).

Кроме этого, можно добавить надежную фиксацию ротора в открытом положении и безлюфтный фиксатор переставляемой ручки, а также тканезащитный чехол, поставляемый в комплекте, который максимально комфортный.

Amazon 1000

Это универсальная безинерционная заднефрикционная катушка уже успела отлично зарекомендовать себя и полюбилась многим рыбакам.

Основные характеристики:

  • количество подшипников — 4 + 1 (четыре шариковых + один роликовый);
  • вес — 266 гр.
  • передаточное число — 5,1:1.
  • вместительность лески — 100 метров (для диаметра 0,25 мм.).

Корпус катушки выполнен из ударопрочного графита — это обеспечивает стойкость к механическим повреждениям. Катушка хорошо подходит как силовых, так и для скоростных снастей.

Широкий диапазон настроек и высокочувствительность заднего фракциона позволяют настроить снасти самым оптимальным образом.

Благодаря этому, существенно обеспечивается плавный сход лески и дальность заброса, которая также увеличивается.

Данная катушка имеет в принципе достаточно доступную стоимость и при всем этом, важно учитывать тот момент, что данная насадка является универсальной, так как они имеют отличные эксплуатационные характеристики.

Их свойства являются наиболее комфортным для ловли рыбы.

Катушка Ryobi Zauber 1000

В данной безинерционной катушке с инновационной системой были применены некоторые принципиальные решения, который заключаются в синхронизации основной зубчатой пары с червячной растяжки.

Это позволило в первую очередь избавиться от неприятного звука, характерного для многих катушек подобного класса.

Другими отличительными особенностями данной модели можно назвать:

  • облегченная шпуля, выполненная из металлопластика, которой имеет твердоспланое покрытие.
  • ролик и дуга лескоукладователя, обработанные нитридом титана.
  • высокоточная балансировка ротора.
  • моментальный антиреверс.
  • усиление тяги макимум до 2,5 кг.
  • размер — 1000.

Ryobi Excia MX

Количество подшипников — 9, из которых восемь шариковых и один роликовый. Масса — 270-290 гр. Вместительность шпули — от 0,25 до 0,3 мм. (для первых двух моделей).

Каждая из этих катушек имеет облегченный корпус, выполненный из специального алюминиевого сплава, а вот ротор высокоточно отбалансирован. Все они оснащены бесконечным винтом, а лескоукладователь покрыт нитридом титана.

На сегодняшний день, данная катушка относится к средней ценовой категории и при этом, абсолютно каждый может позволить себе покупку данной катушки.

Цена на нее достаточно низкая, но при этом, в интернете заказать такую катушку куда более выгоднее, чем во многочисленных специализированных магазинах и компаниях.

Но тут важно обратить свое внимание, что если цена намного занижена от стандартной, тогда рекомендуется выбрать другое место для совершения покупки.

Цены колеблятся от 450 и до 7200 рублей.

Кстати самой дорогой является Катушка Ryobi Zauber CF.

Отзывы

Среди многочисленных отзывов, следует обратить особенное внимание на следующее — существуют как положительные отзывы про Риоби, так и негативные.

Подавляющие большинство отзывов положительные и связаны с тем, что данный момент, среди наиболее доступных товаров, катушки производства вышеуказанного бренда являются одними из наиболее популярных и распространенных.

Тем более, что их качество находится на стабильно высоком уровне.

Где можно купить катушки Ryobi?

Существует огромное количество разнообразных ресурсов, позволяющих максимально быстро и выгодно заказать для себя наиболее разнообразные катушки Ryobi по наиболее выгодным и доступным ценам.

А вот если вам по душе осуществлять покупки в магазинах, тогда вам нужны именно официальные представительства или крупные сетевые магазины.

И самое главное — это то, что следует предварительно проанализировать собственную покупку.

Лучше всего приобретать в одном из интернет-магазинов — www.fmagazin.ru/ryobi/snasti/katushki/, www.rybolov-sportsmen.ru/catalog/37/1280/.

Или в официальном интернет-магазине — www.ryobitools.eu/.

  • ← Описание рыбы ротан
  • Описание рыбацкой деревни на ВВЦ →
Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Катушки RYOBI

Катушка Ryobi модель ECUSIMA

Серия катушек ECUSIMA будет одинаково интересна как для любителей ловли хищника, так и мирной рыбы. Модели с размерностью 1000-2000 отлично подойдут на Ультралайт и на проводочную удочку. Модели раз­мерностью 2000-4000 идеальны для оснащения спин­нинговой снасти. Модели 6000 и 8000 отличный ва­риант для карповой оснастки и различных вариантов донок. Катушка обладает хорошим запасом прочности и мягким, плавным ходом.

Вся информация

Катушка Ryobi модель APPLAUSE

Когда APPLAUSE – первый раз оказывается в ваших руках, вам кажется, что вы держите очень дорогую модель. Плавный ход и работа узлов с безупречным японским качеством, свойственным катушкам RYOBI в комплексе с хорошо продуманной эргономикой делает эту катушку одним из лучших предложений на рынке спиннинговых кату­шек.

Вся информация

Катушка Ryobi модель ZESTER ZMX

Металлический корпус, шпуля с буртом из нитрида ти­тана, ролик с системой антиперекручивания лески, ме­ханизм стопора обратного хода при малой цене сдела­ли эту модель очень популярной.

Вся информация

Катушка Ryobi модель ZESTER ZVX

Металлический корпус с подшипниками на всех опорах обеспечивает плавный ход и хорошую работу катушек. Катушка обладает хорошими тяговыми характеристи­ками, и при невысокой стоимости является отличным выбором для спиннингиста любителя.

Вся информация

Катушка Ryobi модель EXCIA EMX

Модель предназначена для спиннингистов профессио­налов, способных оценить все достоинства и высокий класс механизма этой катушки. EXCIA MX обладает всеми достоинствами современных спиннинговых ка­тушек. Применено и несколько новшеств, ставящих эту модель в ряд самых передовых спиннинговых ка­тушек.

Вся информация

Катушка Ryobi модель ZAUBER ZAMX

Разработка фирмы RYOBI, которой свойственно преподносить рыболовам конструкторские идеи, в кор­не отличные от идей, существовавших ранее. В этой ка­тушке применен ряд новых конструкторских решений. Основной новинкой явилась система синхронизации работы червячной растяжки и основной зубчатой пары, конструкция, существенно снижающая неприятный стук, возникающий при работе катушек под нагрузкой, который особенно заметен в катушках DAIWA. Металли­ческий корпус из титанового сплава, покрытие подвер­женных повышенному износу деталей нитридом титана придает катушке современный вид, и главное позволяет получить качественную долговечную катушку.

Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»

Более двенадцати лет с конвейера Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина сходят пятиместные прогулочно-туристские катера с маркой «Амур» (см. сборники №34 и №40), завоевавшие популярность у любителей отдыха на воде. В немалой степени этому способствует постоянная забота предприятия о совершенствовании конструкции катера, внимание ко всем поступающим на завод отзывам и предложениям по модернизации, улучшению качества продукции.

Основные данные катера «Амур-2»

Длина наибольшая/габаритная, м5,62/6,12
Ширина наибольшая, м1,83
Высота борта на миделе/на транце, м0,93/0,88
Осадка при полной нагрузке м0,32
Водоизмещение полное, кг1270
Грузоподъемность полезная — не менее, кг500
Масса корпуса, кг330
Масса снаряженного катера (без топлива), кг720
Мощность двигателя «412» (конверсия), л. с.60

На заводе внедрены совершенные технологические процессы изготовления деталей и сборки клепано-сварных корпусов и устанавливаемых на них реверс-редукторов; отработаны методы проверки реверс-редукторов на стендах, обкатки перед монтажом, а также на стендах входного контроля систем двигателя после его конверсии. В заводских бассейнах проверяется не только герметичность каждого корпуса, но и работа двигателя и всех систем катера на швартовах.

Каждую навигацию проводятся ходовые ресурсные испытания серийных катеров с целью проверки внедряемых в производство новых конструктивных и технологических решений. Например, на «Амуре-М» — модификации катера, выпускавшейся заводом с 1972 г., в самые последние годы стала устанавливаться система осушения — откачки воды из трюма при помощи насоса системы охлаждения двигателя. Важной мерой явилась установка резиновых втулок-амортизаторов под болты крепления реверс-редуктора: общий шум от его работы значительно снизился за счет эффективного гашения структурного шума. Принимая во внимание, что катера этого типа эксплуатируются не только на реках и озерах, но и все чаще — в прибрежных зонах морей, с 1978 г. завод приступил к серийному выпуску «Амуров-М» в морском исполнении: катера новой модификации устойчивы к воздействию морской воды и морского климата.

В настоящее время семейство «Амуров» пополнилось новыми, более комфортабельными моделями — «Амур-2» (каютный) и «-3» (открытый), оборудованными поворотно-откидными колонками, изготовляемыми нашим же предприятием. В эксплуатационных преимуществах установки с поворотно-откидной колонкой перед традиционной установкой с угловым реверс-редуктором и наклонным гребным валом мы практически убедились в первые же часы ходовых испытаний головного катера нового типа. С поднятой колонкой можно было подходить к отмелому берегу. Катер на максимальной скорости перелетал через плывущее навстречу бревно и без каких-либо повреждений уверенно продолжал плавание. Гребной винт легко было заменять непосредственно на плаву. Значительно снизился шум в кокпите катера. Благодаря уменьшению длины моторного отсека кокпит на «Амуре-3» стал гораздо просторнее, на «Амуре-2» удалось разместить каюту, а в кокпите между каютой и моторным отсеком установить два регулируемых мягких кресла и кормовой диван. Цена, по сравнению с «Амуром-М» возросла, однако, по отзывам первых владельцев, наличие полностью оборудованной каюты-убежища и применение угловой поворотно-откидной колонки оправдывают повышение цены «Амура-2» до 4500 рублей (цена «Амура-3» — 4000 рублей).

Корпус катера «Амур-2» стал на 80 кг тяжелее, чем у «Амура-М», однако на скорости это практически не сказалось: по-прежнему скорость при полном водоизмещении составляет не менее 40 км/ч.

Размерения и обводы корпуса остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер, позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у «Амура-М», а до 1,2 м. Наклон транца увеличен до 10″.

На всех катерах типа «Амур» установлен автомобильный конвертированный четырехцилиндровый двигатель «412», имеющий максимальную мощность 60 л. с. при 4500 об/мин и вес 174 кг (рабочий объем цилиндров — 1,48 л; степень сжатия — 8,8; охлаждение — водяное двухконтурное). При конвертировании на двигатель устанавливаются водо-водяной и водо-масляный радиаторы, пламегаситель, насос забортной воды; штатный выпускной коллектор заменяется охлаждаемым; переделывается система смазки. Применяется бензин АИ-93; удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. При штатной емкости бензобаков 100 п дальность плавания 200 км.

Конструктивно «Амур-2» — первый отечественный катер с угловой колонкой, выпускаемый для продажи населению, разделен на три отсека. Форпик расположен между шп. 0 и 2; в нем оборудован багажник с доступом через лючок из каюты. Каюта и кокпит занимают пространство от шп. 2 до шп. 9. Переднее панорамное и боковые стекла каюты неоткрывающиеся; стекла установлены при помощи резиновых уплотнительных профилей. Каюта оборудована двумя мягкими сиденьями, которые легко можно разложить в спальное место для трех человек. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются багажники. На подволоке — плафон освещения; есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Задняя стенка с двустворчатой дверью установлена на шп. 5. Со стороны кокпита на переборке с левого борта оборудован пульт управления катером, защищенный от ветра стеклом, установленным на краю рубки.

На крыше рубки имеется носовой люк; здесь же установлены продольные леера-поручни, фара, звуковой сигнал, зеркало заднего вида, стойка с клотиковым огнем.

В непогоду кокпит закрывается легкосъемным тентом, в убранном положении откидывающимся назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный багажник для хранения походного снаряжения, в него укладывается также и тент во время плавания. Фанерный пайол в кокпите сделан быстросъемным; он крепится к шпангоутам пружинными замками.

При аварии катер поддерживается на плаву пенопластовыми блоками.

Катер укомплектован складными веслами, топовым огнем, огнетушителем, буксировочным фалом, якорем с канатом, спасательным линем, запчастями, инструментом, водоотливным ручным насосом (кроме того предусмотрена механическая откачка воды при работе двигателя). Корпус изготовлен из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5М, палуба и рубка — из дюраля Д16АТ. Толщины на днище 2,0—2,5 мм, на бортах и палубе — 1,5 мм.

В серию новая модель катера запущена с начала 1979 г.

В настоящее время на базе «Амура-2» подготовлена к серийному производству следующая модификация — «Амур-3», имеющая полностью открытый кокпит.

Главным отличием катеров «Амур-2» и «-3» от предыдущих моделей является поворотно-откидная угловая колонка. Познакомимся с ней поближе (см. схему).

Колонка представляет собой вертикальный реверсивный привод с Z-образной механической передачей; шестерни верхнего редуктора имеют шаровой зуб с торцевым модулем, равным 3,5; шестерни нижнего редуктора — прямозубые с торцевым модулем 3,82. В качестве механизма реверса использована коническая самоблокирующаяся фрикционная муфта.

Основные данные поворотно-откидной колонки

Максимальная передаваемая мощность, л. с.75
Максимальная частота вращения на входном валу, об/мин4500
Предаточное отношение1:1,53
Угол поворота привода на сторону20°
Угол откидывания привода52°
Масса привода (без транцевой плиты), кг37

Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора 3, нижнего редуктора 19 и киля 22.

В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12, ведомая шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и масляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки «вправо» и «влево» вместе с поворотным хомутом 17.

В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.

Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм, диаметр 300 мм; вес — 1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых — сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта.

Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги 9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управления.

Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобождается от «захватов».

Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного винта и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блокировка не позволяет включить передачу на больших оборотах двигателя.

С выпуском катеров «Амур-2» и «-3» работа коллектива завода над совершенствованием малых судов, выпускаемых для продажи населению, не только не кончается, а наоборот — разворачивается. Наша цель — повышение комфортабельности и надежности выпускаемых катеров, а также и разработка новых моделей с учетом замечаний и предложений потребителей.

Катера Амур: характеристики линейки

Катер Амур – малогабаритное судно с металлическим корпусом и стационарным бензиновым двигателем «Москвич-412». Был разработан советскими конструкторами, в производство запущен в 1968 году на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре. Начальная партия в 400 штук поступила в продажу в 1970 году. Мотор мощностью 60 л.с. развивал скорость до 40 км/час.

Первые модели – Амур, Амур-М и Амур-Д были заявлены, как легкие, маневренные катера, предназначенные для прогулок или рыбалки в пресных водоемах. Правила безопасности разрешали эксплуатацию при волнении до 4 баллов и высоте волн до 0,8 м. Последующие модели Амур-2 и Амур-3 были усовершенствованы и получили категорию «река-море».

Линейка катеров Амур

Каждая модель претерпевала изменения и по конструкции, и по техническим параметрам. Но все катера имеют ряд общих характеристик:

  • корпус выполнен из металла;
  • двигатель стационарный, расположен в кормовой части судна, в закрытом отсеке;
  • крепеж корпуса комбинированный – заклепки с применением электродуговой точечной сварки;
  • предусмотрено хождение на веслах, по бортам имеются специальные крепежи для их фиксации;
  • удобный штурвал, защищенный ветровым стеклом, рядом с которым расположен щиток с приборами, позволяющими контролировать работу двигателя и других механизмов;
  • вместимость пассажиров 5 человек;
  • все модели снабжены габаритными огнями, поддонами для масла, емкостями для топлива и рундуками для хранения необходимых вещей или инструментов.

Корпус катера переборками разделен на три отсека – форпик (крайнее носовое отделение на судне), кокпит и моторное отделение. В форпике находится багажник, для доступа к нему сделан двустворчатый люк, который герметично закрывается. Кокпит (центральное открытое пространство) оборудован 2 сиденьями и небольшим диваном. В моторном отсеке установлен двигатель и аккумуляторная батарея.

Государственная цена первого катера Амур – 4 тыс. советских рублей (модели Амур М и Амур Д, стоили 4,5 тыс. рублей), в те годы столько стоил автомобиль. На современном рынке цены договорные – от 50 тыс. до 250 тыс. рублей, зависит от года выпуска катера и его технического состояния.

Технические характеристики моделей

В базовой комплектации катера Амур неизменным оставался двигатель марки «Москвич 412». Это мощный карбюраторный четырехцилиндровый четырехтактный агрегат, который работает на бензине. Остальные составляющие корпуса и технические элементы претерпевали существенные или незначительные доработки.

Катер Амур и Амур М

Изначально корпус катера Амур был выполнен из дюралюминия. Длина судна 5,5 м, наибольшая ширина 1,81 м, высота бортов 0,82 м. Первая модель имела косой днищевый дейдвуд (оконечность судна в кормовой подводной части), через который проходил прямой гребной вал от редуктора. Катер развивал скорость около 40 км/ч, разрешенная удаленность от берега – не более 3 км.

Между перегородкой кормового отсека и спинкой дивана расположена ниша, где хранится складной тент, выполненный из плотной, водонепроницаемой ткани. Он натягивается на металлический каркас из труб, для установки которого на палубе имеются специальные разъемы. Жесткость корпуса обеспечивали 10 шпангоутов (поперечные ребра). Осадка конструкции по габаритам была 0,5 м, грузоподъемность судна до 500 кг.

Технические характеристики катера Амур М в основе остались такими же, как и у катера Амур.

Изменения были проведены по следующим пунктам:

  • изменились обводы корпуса;
  • угловой редуктор стал реверсивным;
  • были установлены резиновые амортизаторы под крепежи реверс-редуктора, что приглушило шум от работы мотора;
  • появилась система для откачки воды из трюма.

Существенным минусом первых моделей марки Амур считалась глубокая осадка катера и расположение гребного вала и гребных винтов снаружи конструкции.

Катер Амур Д

Главной модификацией в катере Амур Д стала установка поворотно-откидной колонки (ПОК), изготовленной из дюралюминия. Благодаря наличию колонки кокпит стал длиннее, гребной винт – более защищен, а также уменьшилась вибрация судна. Конструкторы увеличили высоту борта на 11 см и изменили наклон транца (устройство, на котором крепится мотор).

Моторный отсек стал короче, а по бокам появились специальные жалюзи для вентиляции в мотоблоке. Для удобства обслуживания и ремонта была сделана съемная стенка шпангоута. На Амуре Д разрешался выход на воду на расстояние до 5 км от берега, при высоте волны 1–1,2 м. Габариты катера Амур существенно не менялись – длина корпуса стала 5,6 м, ширина 1,87 м.

Катер Амур 2

Первый морской катер серии Амур. Корпус выполнен из сплава магния и алюминия, поэтому стал невосприимчив к соленой воде и устойчив к коррозии. Внешний дизайн также изменился – на кокпите установлена каюта из дюралюминия высотой 1,15 м, с небольшим люком на крыше для дополнительного выхода на палубу. Катер стал тяжелее на 80 кг, но скорость движения осталась прежней. Диван и 2 кресла могут трансформироваться в спальные места.

Для удобства пользования появились дополнительные элементы:

  • раскладной столик;
  • фара и стойка с навигационными огнями;
  • вешалка для одежды;
  • дополнительные рундуки;
  • звуковой сигнал.

Панель с приборами имеет подсветку и защищена от ветра и осадков глухим стеклом. Кроме каюты предусмотрен съемный тент, который легко откидывается назад. Для повышения мореходных качеств конструкторы заострили форму носовой части катера и выше подняли скулу у форштевня. Эти изменения снизили силу удара волны при движении катера и облегчили ход судна при глиссировании. Вода из корпуса может уходить механически, когда работает мотор.

Модель Амур 3

Катер Амур 3 – это последняя модель, выпущенная в данной серии. Судно имеет все технические характеристики катера Амур 2. От предыдущей модели его отличает отсутствие каюты, что существенно снизило стоимость катера. Вместо крытой рубки на кокпите расположены 2 кресла и диван, а от непогоды защитит складной тент.

Преимущества и недостатки катеров Амур

Главное достоинство катеров серии Амур – долговечность в эксплуатации. Высокое качество металлических сплавов делает корпус прочным и надежным. Встроенные прокладки по бортам обеспечивают безопасность пассажиров. При правильном уходе судно может длительное время обходиться без ремонта.

Просторный кокпит позволяет удобно разместиться 5 пассажирам. Плотный тент из качественной ткани может служить десятилетиями. Катера Амур экономичны – стоимость отечественных судов ниже, чем зарубежных марок, их не надо растаможивать.

Основной недостаток катера – вибрация, которая передается на корпус даже при несильной волне. Со временем разбалтываются заклепки, их надо своевременно подтягивать (в моделях Амур 2 и Амур 3 вибрация снижена). Минусом считают также отсутствие у судна реверсивного (заднего) хода, а наличие сцепления усложняет владельцу управление катером.

В конце 90-х годов выпуск катеров серии Амур был прекращен. Вместо них начали производство катеров Амур-Восток, Восток-2 и других моделей. Но на вторичном рынке катера Амур представлены в полном ассортименте, и находят признание и у рыбаков-профессионалов, и у простых любителей водных прогулок.

Комфортабельные катера Амур

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Катер “Амур” с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Тюнинг катера “Амур” в ретро стиле

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.

Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Читайте также:  Шпроты из речной рыбы в домашних условиях, как сделать из разных видов рыб: рассмотрим тщательно
Оцените статью
Добавить комментарий