Как сделать транцевые колеса для лодок ПВХ

Транцевые колеса для лодки Пвх самодельные -чертеж и установка

Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.

Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.

Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.

Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?

В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.

Преимущества самодельных колес

Сегодня в продаже представлены различные быстросъемные, откидные колеса на ПВХ-лодку, а также прочие разновидности конструкций. Они изготовлены из материалов, не подверженных коррозии. Если же колеса сделаны из металла, поверхность обязательно обработана специальными составами. Наличие дефектов на материале свидетельствует о низком качестве изделия.

Стоимость покупных конструкций для транспортировки лодки может достигать 10 тыс. руб. Не каждый рыбак может выделить из семейного бюджета подобную сумму средств на приобретение колес. Самодельные конструкции стоят около 2 тыс. руб.

Такие колеса оптимально подойдут для ПВХ-лодки. При их создании можно учесть конфигурацию, особенности плавательного средства. В этом случае можно создать устойчивую, прочную конструкцию. Она прослужит много лет своему владельцу. Колеса можно приобрести в специализированных магазинах. А вот сделать раму, опоры можно самостоятельно.

Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:

Читайте здесь — Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.

Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.

Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!


Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)
  • Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.

    Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.

    Складные и поворотно-откидные модели

    Модели складного типа предназначаются для фиксации на внешней стороне транца. Для надежной фиксации конструкции ее оснащают пружинами, размещенными внутри стоек и выполненными из нержавеющей стали. Остальные составляющие складных шасси тоже создавались из нержавейки, что объясняет максимальную надежность и устойчивость механизма независимо от среды использования.

    Плюсы складных моделей заключаются в следующем:

    1. Простота монтажа, снятия и дальнейшей эксплуатации.
    2. Отсутствие необходимости постоянно снимать и устанавливать шасси.
    3. Удобный способ крепления.
    4. Способность выдерживать нагрузки до 180 килограмм.

    Не менее популярной разновидностью транцевых колес являются поворотно-откидные модели. Чаще всего их используют для небольших суден, которые нужно перемещать на дальние дистанции. Конструкцию фиксируют к транцу из фанеры посредством четырех прочных болтов. Наличие крепежной шпильки позволяет менять высоту ее размещения.

    Чтобы снять изделие, требуется отвинтить гайку, размещенную в боковой части стойки. По заявлению производителя, колеса выдерживают нагрузки до 140 кг.

    Значительная часть основных элементов выполнена из нержавейки, что объясняет их прочность и надежность.

    Пошаговая инструкция

    Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.

    Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

    Посмотрите еще здесь!


    Камера для рыбалки: рейтинг лучших моделей и советы по постройке самодельного устройства (135 фото + видео)

    Тюнинг лодки своими руками — варианты модификаций, направления тюнинга и усовершенствования серийных ПВХ лодок (130 фото и видео)

    Снасти для рыбалки своими руками: изготовление оснастки, уловистые модели и практические советы мастеров (105 фото и видео)

    В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.

    Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.

    С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.

    Конструкция транцевых колес

    Конструктивно транцевые колеса состоят из:

    Проблем с клёвом рыбы больше не имею!

    Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

    • узла крепления стоек к транцевой доске;
    • стойки;
    • колес.


    Каждый их этих элементов является по-своему важным и требует выполнения ряда специфических условий для практической реализации проекта при самостоятельной сборке.
    Узел крепления стоек:

    • Должен обеспечивать жесткость крепления конструкции к корпусу через транцевую доску.
    • Узел крепления по своей конструкции должен быть универсальным: в нижнем положении колеса должны быть ниже уровня гребного винта мотора, а при подъеме в верхнее положение не мешать управлению плавсредством.
    • Все детали узла должны иметь безопасную поверхность, у них не должно быть острых углов, заусениц, застывших капель металла от электросварки, при хранении лодки они не должны стать причиной порыва корпуса баллонов.

    Стойки:

    • Различные по конструкции, и вариантам исполнения стойки должны выдерживать массу лодки и лодочного мотора.
    • Стойки должны обеспечивать надежное крепление осей колес.
    • Размеры стоек должны соответствовать размерам лодочного мотора и лодки – стойки должны обеспечивать безопасное перемещение лодки при прикрепленном двигателе и одновременно не должны быть слишком длинными, поскольку слишком высокий центр тяжести затруднит перемещение.

    Колеса:

    • Ширина покрышек должна обеспечивать беспрепятственное передвижение как по обычной твердой поверхности, так и по болотистой местности и песку.
    • Диаметр должен быть не менее 300-350 мм такой размер позволит свободно перемещаться как по ровной поверхности, так и по поверхности имеющий сложный рельеф.
    • Поскольку диски и покрышки будут частично погружаться в воду, необходимо предусмотреть использование закрытых подшипников или втулок.

    Кроме этого, следует обратить внимание на особенности соединения конструкции транспортных колес и корпуса лодки. Здесь наиболее уязвимым местом является болтовое соединение и отверстия в транце. Такое соединение должно быть не только выполнено правильно в конструктивном плане, оно не должно мешать ни одному из элементов конструкции лодки – днищу, баллонам, месту крепления двигателя, но и обеспечивать герметичность соединения.

    Под герметичностью соединения здесь подразумевается не только обеспечение герметичности от поступления воды сквозь отверстия внутрь судна, но и недопустимость проникновения влаги в средину доски, ведь сама доска изготавливается, как правило, из многослойной фанеры.

    Вывод

    Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.

    Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!

    Посмотрите еще здесь!


    Рецепты прикормок своими руками: простые и эффективные прикормки для рыбалки на разные виды рыб (125 фото и видео)

    Мормышки своими руками: видео мастер-класс как сделать, основные разновидности и правила применения (125 фото + видео)

    Палатка для рыбалки своими руками: схемы, конструкции, выкройки, пошив и особенности оформления (120 фото и видео)

    Преимущества и недостатки

    Изготовление своими руками транцевых колес для ПВХ-лодок является увлекательнейшим процессом. Эту работу следует произвести по ряду причин. Представленная конструкция дает рыбаку массу преимуществ.

    Помимо дополнительного удобства в процессе эксплуатации плавательного средства, увеличивается список дополнительных возможностей лодки. Также она приобретает целый перечень новых качеств. При этом сами колеса не требуют много места.

    Перемещение лодки больше не будет занимать много времени. Эта процедура будет проводиться быстро и с минимальными усилиями. При этом следует отметить, что использование колес абсолютно не влияет на управляемость лодки. При этом можно продлить срок эксплуатации самого транспортного средства.

    Единственным недостатком выступает высокая стоимость конструкции. При самостоятельном монтаже это является несущественным.

    Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

    В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

    Транцевые колеса для лодки: назначение

    При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

    Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

    Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

    Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

    Где продаются колеса на транец в готовом виде?

    Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

    Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

    Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

    • удобство применения;
    • функциональность;
    • отличные технические характеристики;
    • компактность;
    • мобильность;
    • экономия средств на транспортировку лодки с суши на воду и обратно;
    • простота конструкции;
    • удобство установки колес на лодку;
    • колеса не мешают управлять лодкой;
    • длительность применения.

    Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

    Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

    Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

    Требуемые материалы

    Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

    • колеса (2 штуки) диаметром порядка 35 см и в ширину от 60 до 80 мм;
    • профиль квадратный с сечением 25 на 25 мм;
    • трубка, диаметр которой совпадает с креплением колес;
    • шайбы;
    • болты;
    • гайки;
    • шплинты;
    • ножовка по металлу;
    • плоскогубцы (гаечные ключи);
    • электродрель.

    Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

    Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

    Алгоритм действий по сборке конструкции

    Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

    Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

    Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

    Читайте также:  Ловля щуки на удочку. Трофейналая ловля щуки.

    • отпиливаем 4 отрезка от профиля, они могут иметь размеры согласно рабочим чертежам, а можно их выбирать в зависимости от габаритов вашей лодки;
    • сварочным аппаратам к нижней части крепим трубки, к которым надо будет насадить кольца;
    • в самих трубках потребуется сделать сквозное маленькое отверстие, в которое, посредством шплинта, зафиксируются кольца;
    • к внутреннему кольцу трубки потребуется приварить гайку нужного диаметра, чтобы колеса не смогли прижиматься к креплению;
    • внешний конец трубки лучше заглушить с помощью резиновой или пластиковой пробки, чтобы туда не набиралась вода и конструкция имела привлекательный внешний вид;
    • вверху с помощью дрели делаем два маленьких отверстия, сквозь которые затем будут установлены колеса на транец;
    • сварочным аппаратом соединяем две части крепления, чтобы угол между ними был в пределах 35-45 градусов. Концы нужно будет чуть подрезать, чтобы под выбранным углом они плотно подходили друг к другу;
    • после окончания сварки насадите колеса на трубки и закрепите их шайбой и шплинтом.
    • Самодельные приспособления готовы, если хотите, то можете дополнительно покрасить крепление водостойкой красной для придания эстетичности. Теперь их потребуется закрепить на транец.

    Особенности установки колес

    Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

    • крепления прикладываем на деревянный транец и выполняем отметки согласно отверстиям, размещенным вверху креплений;
    • в транце просверливаем дрелью отверстия требуемого диаметра;
    • берем небольшой лист на основе алюминия, дюралюминия или текстолита размером с пару спичечных коробков и такие же отверстия проделываем и в нем;
    • готовый перфорированный лист прикладываем с внутренней части транца и проделываем в полученные в нем и в дереве отверстия болты, чтобы шляпка была размещена со стороны лодки. Такой лист металла нужен, чтобы нагрузка была распределена по всей площади лодки, а когда болты размещаются шляпкой внутрь, то это гарантия того, что борт лодки из ПВХ не повредится об острый выступ;
    • насаживаем шайбы нужного размера на торчащие болты;
    • далее берем колеса и насаживаем на эти болты отверстиями, затем крепим гайкой и еще одной шайбой.

    В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

    Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

    Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

    Изготовление транцевых колес для лодки своими руками

    Сложно себе представить рыбалку в 21 веке без применения хорошей надувной лодки из ПВХ, в которой можно перевозить массу снастей, а также свободно добираться до наиболее перспективных точек на водоеме. Однако доставить плавсредство до места ловли вручную довольно сложно, так как оно обладает внушительными размерами и весом. Чтобы упростить процесс транспортировки, на лодку устанавливают транцевые колеса.

    1. Предназначение колес
    2. Преимущества транспортировочных элементов
    3. Подготовка материалов
    4. Начало работ
    5. Пошаговое руководство
    6. Особенности монтажа

    Предназначение колес

    Перед тем как начать изготовление транцевых колес своими руками (чертежи и инструкции доступны на многих рыболовных форумах), необходимо разобраться с основными характеристиками и предназначением аксессуара. Сделать такую конструкцию из подручных средств совсем несложно даже начинающему рыболову.

    Наличие транцевых колес на лодке — обязательное условие для продуктивной одиночной рыбалки. По сути, они представляют собой небольшое шасси, зафиксированное на плавательном средстве посредством двух кронштейнов. Именно эти кронштейны запускают колеса в рабочее состояние, осуществляя движение вверх и вниз.

    С помощью хороших перевозочных элементов можно без особых сложностей возить лодку по берегу, опускать на воду, а также поднимать из водоема на сушу. По завершении приводнения лодки не приходится снимать колеса: они просто поднимаются вверх. При установке транцевых колес на лодку ПВХ необходимо внимательно смотреть на способ размещения кронштейнов. Именно от него зависят ходовые качества на берегу и поворотные характеристики двигателя при перемещении по воде.

    Магазинные модели обладают разной шириной и размерами. В большинстве случаев рыболовы приобретают колеса со средним размером, которые позволяют комфортно перемещать лодку по песчаному пляжу или плотному грунту. Соединительные элементы изготовляются из прочных влагоустойчивых материалов.

    При отсутствии желания заниматься изготовлением колес вручную можно найти хороший вариант в специализированной торговой точке. Во-первых, такой подход позволит сэкономить ценное время, а во-вторых, в продаже доступны самые различные модели с любыми характеристиками.

    Однако стоимость колес для лодок ПВХ иногда очень высока, в результате чего народные умельцы отдают предпочтение самодельным разработкам.

    Преимущества транспортировочных элементов

    Без сомнений, съемные транцевые колеса-трансформеры для лодки ПВХ — это незаменимый элемент каждого плавательного средства, без которого сложно представить себе комфортную эксплуатацию водного транспорта. Преимущества конструкции очевидны:

    1. Функциональность.
    2. Высокое удобство применения и отменные технические характеристики.
    3. Эргономичность и мобильность.
    4. Сокращение затрат времени на доставку лодки с берега в воду и обратно.
    5. Конструктивная простота.
    6. Комфортное управление лодкой.
    7. Большой срок службы.

    Единственным недостатком таких колес является высокая стоимость, но если попытаться изготовить их своими руками, переплачивать за дорогую покупную модель не придется.

    Подготовка материалов

    При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

    1. Два колеса диаметром 35 сантиметров и шириной 60−80 мм.
    2. Квадратный профиль сечением 25 на 25 миллиметров.
    3. Трубку с оптимальным диаметром. Как правило, он сопоставим с диаметром креплений.
    4. Шайбы, болты, гайки и шплинты.
    5. Ножовку для резки металла.
    6. Плоскогубцы и электродрель.

    При изготовлении крепежей и профиля важно использовать прочные нержавеющие материалы. Конечно, стоят они недешево, но это оправдывается большим сроком службы.

    Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

    Начало работ

    После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец. На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы.

    После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

    Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

    Пошаговое руководство

    В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

    1. Для начала нужно отпилить четыре отрезка от профиля (их размеры могут быть разными, в зависимости от созданных чертежей и габаритов плавательного средства).
    2. С помощью сварочного оборудования к нижним местам цепляются трубки, на которые в дальнейшем будут насажены кольца.
    3. В самих трубках проделывается сквозное отверстие, в котором с помощью шплинта нужно будет прикрепить кольца. К внутреннему кольцу в трубке приваривается подходящая гайка, что предотвратит прижимание колес к креплению. Что касается внешнего конца трубки, то его лучше закрыть пробкой из пластика или резины. Это действие позволит избежать попадания воды внутрь трубок.
    4. С помощью дрели в верхней части необходимо проделать два небольших отверстия, через которые будет осуществляться монтаж колес на транцевую часть лодки.
    5. Используя сварочное оборудование, обе части фиксирующих элементов тщательно соединяются между собой. При этом угол между ними должен составлять 35−45 градусов. Оставшиеся отрезки слегка подрезают, чтобы под определенным углом они плотно прилегали друг к другу.
    6. По завершении сварочных работ остается насадить колеса на трубки и тщательно закрепить их с помощью шплинта.

    Работу по изготовлению колес для транца можно считать завершенной. Остается окрасить конструкцию водостойкой краской, что придаст ей эстетическую привлекательность.

    Особенности монтажа

    Кроме работ по изготовлению транцевых колес, необходимо уделить должное внимание и их монтажу. Для многих новичков такая задача кажется очень сложной, поэтому к ней нужно отнестись ответственно, следуя за пошаговым руководством:

    1. Фиксирующие элементы нужно приложить к деревянному транцу, а затем сделать несколько отметок для просверливания отверстий с подходящим диаметром.
    2. После этого в транцевой части делаются отверстия.
    3. В небольшом алюминиевом, дюралюминиевом или текстолитном листе нужно просверлить аналогичные отверстия. Полученную заготовку следует приложить с внутренней транцевой части, а затем поместить в нее и в дерево болты.
    4. После этого требуется насадить шайбы на торчащие болты.
    5. В итоге остается взять колеса и насадить на эти болты отверстиями, а также закрепить гайкой и одной шайбой.

    Если речь идет об установке колес с углом, нужно внимательно смотреть на их расположение под транцем. По аналогичной инструкции происходит монтаж второго колеса. Убедившись в надежности фиксации конструкции, можно приступать к эксплуатации плавсредства.

    По сути, монтаж транцевых колес — задача несложная. Достаточно иметь хотя бы минимальный набор навыков работы с инструментом и заготовками из дерева и железа.

    Самодельный вариант стоит намного дешевле, чем готовый, поэтому оставшиеся средства можно будет потратить на покупку уловистых снастей, приманок и прочих аксессуаров для рыбалки. При этом процесс транспортировки плавсредства станет очень удобным и приятным.

    Установка транцевых колес на ПВХ лодку своими руками

    Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.

    • Функции ↓
    • Преимущества и недостатки ↓
    • Виды ↓
    • Трансформеры КТ-5 ↓
    • Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ) ↓
    • Складные ↓
    • Поворотно-откидные ↓
    • Как сделать своими руками? ↓
    • Как закрепить? ↓

    Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.

    Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).

    Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.

    При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки.

    Функции

    К функциональным задачам транцевых колес относятся:

    1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
    2. Сделать плавсредство мобильным.

    Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

    Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

    Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

    Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

    Преимущества и недостатки

    К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

    1. Удобство при эксплуатации.
    2. Хорошие технические качества.
    3. Функциональность изделия.
    4. Компактность.
    5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
    6. Мобильность.
    7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
    8. Не препятствуют управлению судна.
    9. Длительный эксплуатационный срок службы.

    К отрицательным моментам относятся:

    1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

    Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

    Трансформеры КТ-5

    Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

    Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

    За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

    В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

    Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

    Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

    Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

    Преимущества:

    1. Высокое качество материала, сборки.
    2. Надежность.
    3. Отличный дизайн.
    4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
    5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

    В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

    Читайте также:  Стопорный узел — правильная техника вязания

    Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

    Складные

    Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

    Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

    Преимущества:

    Легко снимаются и складываются

    Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

    Ручной способ крепления, не мешают управлению судном

    Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

    Поворотно-откидные

    Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

    Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

    Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

    Как сделать своими руками?

    Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

    Необходимые материалы и инструменты:

    1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
    2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
    3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
    4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
    5. Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

    Пошаговое руководство по изготовлению:

    1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
    2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
    3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

    Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

    Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

    В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

    На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.

    В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

    2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

    Чертеж:

    Элементы конструкции:

    Как закрепить?

    Чтобы правильно поместить аксессуар на транце, следует придерживаться следующих действий:

    1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
    2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
    3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
    4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.

    Рекомендации:

    1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
    2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
    3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
    4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

    Как сделать транцевые колеса для лодки?

    Владельцам маломерных плавательных средств, оборудованных лодочными моторами, довольно часто приходится сталкиваться с массой проблем при погрузке-выгрузке лодки и транспортировке по непроходимым для автомобиля участкам вблизи водоемов.

    Отчасти решить такую проблему могут самодельные и промышленно производимые приспособления, облегчающие не только транспортировку, но и обеспечивающие в значительной мере долговечность эксплуатации самого плавательного средства.

    • Преимущества использования ↓
    • Конструкция транцевых колес ↓
    • Критерии выбора материала ↓
    • Собираем своими руками ↓
    • Элементы ↓
    • Процесс сборки ↓
    • Установка транцевых колес к лодке: инструкция ↓
    • Советы по эксплуатации ↓

    Одним из разновидностей приспособлений для транспортировки маломерных судов сегодня являются различные по форме исполнения, но общие по виду применения устройства которые получили свое название по месту крепления к корпусу лодки – транцевые колеса.

    По сути, это колеса, закрепленные на стойках, которые крепятся к транцу лодки. Одно общее у таких конструкций является то, что чаще всего они применяются на резиновых лодках, вес которых относительно незначительный и чаще всего такие плавательные средства используются для выездных рыбалок. На маломерных судах из металла или деревянных лодках чаще всего для транспортировки используются специальные тележки или прицепы.

    Преимущества использования

    Рассматривая вопрос усовершенствования резиновой лодки необходимо рассмотреть детально как положительные, так и отрицательные стороны такой модернизации.

    К положительным следует отнести:

    • Удобство транспортировки к водоему на участках с трудным рельефом, там, где нет возможности воспользоваться автомобилем.
    • Возможность одному человеку самостоятельно, без привлечения дополнительно других людей осуществить спуск на воду.
    • При переходах на незначительные расстояния, отсутствие необходимости снимать лодочный мотор.
    • Безопасность перемещения, сведение к минимуму риска пропороть баллон или повредить днище.

    С другой стороны, применение подобной конструкции:

    • Требует навыков работы с различными инструментами при самостоятельном изготовлении.
    • Необходимость четкого расчета всех параметров конструкции, ведь ошибка в проектировании может привести к повреждению покрытия, потере управляемости лодки и к ухудшению её эксплуатационных качеств на воде.

    Конструкция транцевых колес

    Конструктивно транцевые колеса состоят из:

    • узла крепления стоек к транцевой доске;
    • стойки;
    • колес.

    Каждый их этих элементов является по-своему важным и требует выполнения ряда специфических условий для практической реализации проекта при самостоятельной сборке.

    Узел крепления стоек:

    • Должен обеспечивать жесткость крепления конструкции к корпусу через транцевую доску.
    • Узел крепления по своей конструкции должен быть универсальным: в нижнем положении колеса должны быть ниже уровня гребного винта мотора, а при подъеме в верхнее положение не мешать управлению плавсредством.
    • Все детали узла должны иметь безопасную поверхность, у них не должно быть острых углов, заусениц, застывших капель металла от электросварки, при хранении лодки они не должны стать причиной порыва корпуса баллонов.

    Стойки:

    • Различные по конструкции, и вариантам исполнения стойки должны выдерживать массу лодки и лодочного мотора.
    • Стойки должны обеспечивать надежное крепление осей колес.
    • Размеры стоек должны соответствовать размерам лодочного мотора и лодки – стойки должны обеспечивать безопасное перемещение лодки при прикрепленном двигателе и одновременно не должны быть слишком длинными, поскольку слишком высокий центр тяжести затруднит перемещение.

    Колеса:

    • Ширина покрышек должна обеспечивать беспрепятственное передвижение как по обычной твердой поверхности, так и по болотистой местности и песку.
    • Диаметр должен быть не менее 300-350 мм такой размер позволит свободно перемещаться как по ровной поверхности, так и по поверхности имеющий сложный рельеф.
    • Поскольку диски и покрышки будут частично погружаться в воду, необходимо предусмотреть использование закрытых подшипников или втулок.

    Под герметичностью соединения здесь подразумевается не только обеспечение герметичности от поступления воды сквозь отверстия внутрь судна, но и недопустимость проникновения влаги в средину доски, ведь сама доска изготавливается, как правило, из многослойной фанеры.

    Критерии выбора материала

    Учитывая условия эксплуатации, а именно высокую влажность, частые значительные перепады температуры, постоянное влияние воды, к выбору материала для конструкции необходимо подходить очень требовательно.

    Для стоек и узла крепления можно использовать:

    • алюминиевые профили и конструкции;
    • профили из нержавеющей стали;
    • оцинкованное железо;
    • обычный прокат.

    Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:

    • Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
    • Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
    • Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
    • Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
    • Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
    • Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
    • Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
    • Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.

    При выборе материал колес нужно учитывать:

    • Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
    • Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
    • Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
    • Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.

    Собираем своими руками

    После выполнения эскизного рисунка, нелишне создать детальный чертеж с указание всех размеров и особенностей всех конструктивных элементов и план работ по сборке.

    Элементы

    В качестве заготовок основных элементов понадобятся:

    • болты М 10 80-100 мм – 4 шт.;
    • шайбы под болт М 10 – 4 шт.;
    • шайбы внутренним диаметром 20 мм – 8 шт.;
    • колеса для садовых тележек – 2 шт. (на роликовых подшипниках, желательно закрытого типа);
    • нержавеющая труба квадратная 25*25*2 мм;
    • нержавеющая труба диаметром 20 мм.

    Конструкция состоит из 2 стоек, на которые крепятся колеса. На практике для стоек требуется:

    • В трубе длиной 0,5 м проделать отверстия диаметром 20 мм. Эти отверстия будут нужны для крепления осей колес.
    • Отверстия под оси проделываются на расстоянии 25 мм от края стойки.
    • В отверстия вставляются трубки диаметром 20 мм и длиной 120 мм.
    • Места стыка провариваются электросваркой специальным электродом для нержавеющей стали.
    • В местах болтового соединения с транцевой доской проделываются отверстия под болты.
    • Колеса насаживаются на ось и закрепляются шплинтами, зазор между стойкой и колесом обеспечивается установкой дополнительных шайб.

    Процесс сборки

    Установка стоек с колесами на корпус лодки производится в следующем порядке:

    1. Размечаются места для установки шпилек или болтов.
    2. Сверлятся отверстия.
    3. Резьба ботов смазывается герметиком и болты намертво устанавливаются изнутри шляпкой, снаружи фиксируются гайкой.
    4. После высыхания герметика проверяется правильность установки совмещением отверстий на стойках с болтами.
    5. Очищается лишний, выступающий герметик, проводится окрашивание транца защитным слоем краски.

    Установка транцевых колес к лодке: инструкция

    Непосредственно перед применением еще раз проверяется комплектность конструкции, наличие всех крепежных элементов. Сам процесс сборки выглядит следующим образом:

    • Производится сборка лодки согласно инструкции.
    • В корпус укладывается жесткое днище, проводится накачка баллонов.
    • На выступающие за борт крепежные болты надеваются стойки.
    • Стойки фиксируется гайками.
    • Устанавливается мотор.

    Плавательное средство готово к транспортировке.

    Советы по эксплуатации

    Использование в резиновой лодке транцевых колес имеет некоторые особенности в ее эксплуатации:

    • Несмотря на надежность стоек и наличие подшипников качения в дисках, такая конструкция не предназначена для транспортировки лодки в качестве прицепа к легковому автомобилю.
    • При длительном хранении в осенне-зимний период в сложенном состоянии рекомендуется снимать стойки, резьбу смазывать нейтральной, не разрушающей резиновую основу баллонов смазкой.
    • После каждого использования как лодку, так и колеса необходимо очистить от грязи и помыть водой, после высыхания, проверить наличие всех элементов крепления и слить остатки влаги из пустот стоек.
    • При перевозке лодки не рекомендуется нагружать лодку дополнительным грузом, хотя конструкция колес достаточно прочная, управлять нагруженной лодкой с мотором довольно трудно.

    Дополним ПВХ лодку транцевыми колесами

    Популярность надувных лодок в нашей стране значительно выше, чем обычных, дюралюминиевых.

    И тому есть немало причин. С одной стороны, их цена значительно ниже. С другой – для хранения не нужен отдельный гараж, а при транспортировке не обязательно пользоваться специальной техникой.

    При этом резиновая лодка способна доставить своего владельца в любую точку озера или реки, особенно если на неё установлен транец хотя бы со слабым (2-3 лошадиных силы) мотором.

    Но, помня о необходимости транца для установки мотора, многие новички совершенно забывают про транцевые колеса для лодки ПВХ. Это серьезное упущение, которое будет полезно исправить.

    Читайте о том, как сделать навесной транец для лодки? Рекомендуем также ознакомится с подробным материалом о том, как сделать якорь для лодки своими руками?

    Что это такое, и для чего они нужны?

    Переносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

    Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

    Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

    Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

    Сегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

    Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

    Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

    Где купить?

    Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

    Но некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

    Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

    Читайте также:  Рыба карп: где обитает, водится, среда обитания, размеры и вес

    Собираем необходимый материал и инструмент

    Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

    Все, что вам понадобится для выполнения работы, это:

    • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
    • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
    • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
    • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

    Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

    Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

    Поработаем немного руками

    Когда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

    Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

    Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

    Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

    Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

    Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

    К нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

    Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

    Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

    В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

    Теперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

    Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

    Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

    Устанавливаем колёса на место

    Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

    В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

    После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

    Приложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

    Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

    На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

    Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

    Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

    Подводим итоги

    Как видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

    Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

    Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

    Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

    Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками?

    1. Основные требования
    2. Необходимые материалы и инструменты
    3. Как сделать каркас?
    4. Как сшить тент?

    Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).

    Основные требования

    Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

    • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
    • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
    • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
    • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
    • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
    • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
    • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
    • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

    В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

    Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

    • шнур из резины длиной 1 метр;
    • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
    • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
    • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
    • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
    • пластмассовые крючки;
    • веревки;
    • игла для проколов.

    Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

    • ножницы, синтетическая нить с иглой;
    • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).

    Как сделать каркас?

    Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

    Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

    Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

    Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.

    Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

    В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

    По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.

    Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

    В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

    Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.

    Как сшить тент?

    Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

    • для ходового полога, который при создании собственными руками, нуждается в установке на плавательное средство опорной конструкции;
    • для носового навеса, который при изготовлении нуждается в применении прозрачных материалов – поливинилхлорид, лавсан, плотный целлофан, которые могут быть задействованы в качестве окошек.

    Процедура создания складывается из следующих шагов.

    1. Создание чертежей и выкроек. Для этой цели могут быть применены плотный целлофан, ненужные куски материи либо иной вид материала. От правильности изготовленных выкроек зависит утилитарность будущего полога. Это даст возможность просчитать все вероятные погрешности. Ненужную материю можно сшить, примерить, поправить. Когда предварительный вариант полога будет подготовлен, можно начинать раскраивать укрытие. Для любой детали полога необходимо выполнять припуск. В процессе кройки стоит быть крайне внимательным и не забыть о потребности оставления припусков по кромке для создания пропускного рукава, куда будет просовываться веревка либо шнур, выполненный из резины. Они понадобятся, чтобы стягивать всю конструкцию. Затем кромки полога необходимо загнуть и проклеить вспомогательным слоем материала либо прошить, подвернув материю на 2 сантиметра.
    2. Перенесение эскизных набросков на влагоотталкивающую матерю.
    3. Вырезание и сшивание составных частей полога. Зоны сшивания необходимо усилить дополнительным слоем материала. Само шитье можно исполнять как ручным способом, так и на швейной машинке. Параллельно с этим осуществляются работы по присоединению к тенту фурнитуры, кармашков, специализированных заплаток. После завершения пошива полог необходимо инсталлировать на несущую конструкцию и оставить его в этом положении до утра.
    4. Чтобы можно было зафиксировать полог за рым-кольцо, в рукавах приделываются люверсы. Участки их монтирования желательно усилить дополнительным слоем материи.
    5. Кусок резинового шнурка размером 1 метр прикручивается к шнуру из капрона искусственной нитью, после этого место соединения покрывается клеем на основе полиуретана. Сделанная веревка проводится сквозь рукав полога. Резиновый амортизатор требуется для надежного затягивания тента на корпусе плавательного средства.
    6. Для фиксирования полога по контуру лодки комфортно применять карабины, которые фиксируются к фурнитуре лодки. Может быть пущен в ход и иной метод – к плавсредству приклеивается фурнитура в форме грибков, за которые зацепляются петли навеса. Данные петли могут быть сделаны из ремней и использованы взамен резиново-веревочного жгута.
    Оцените статью
    Добавить комментарий