Как выбрать налобный фонарь для рыбалки

Фонари для рыбалки с острогой

Экипировка для рыбалки с острогой

Поскольку метод рыбной ловли очень древний, то и понадобится для него совсем немного вещей, ведь первобытные люди не могли пойти в магазин и накупить себе различного рыбацкого снаряжения. Главным орудием лова является собственно сама острога, напоминающая обыкновенную кухонную вилку, только значительно увеличенную в размере и, как правило, с большим количеством зубьев. Острогу сейчас можно купить в любом рыболовном магазине, но большинство рыболовов продолжают использовать самодельный инструмент. Тем более, чтобы сделать её самостоятельно, совсем не сложно, используя например, заточенные спицы от мотоцикла, которые необходимо приварить к отрезку металла, приделав затем к нему длинный деревянный черенок. Наши древние предки использовали еще более примитивное орудие лова – заостренную палку.

Но речь у нас сегодня идет не об остроге, а о другом необходимом на подобном виде рыбалки аксессуаре – фонаре. Понятно, что фонарь в экипировке рыбака с острогой появился сравнительно недавно, а в древние времена его роль исполнял факел, но технический прогресс неумолим и отправиться сегодня на рыбалку, пусть даже на самый древний ее вид, с факелом, может только какой-нибудь экстремал. Подавляющее большинство рыбаков выберут все же намного более удобный и надежный фонарь.

Да, еще может понадобиться и лодка, но этот элемент уже не является стопроцентно обязательным, так как можно подкараулить рыбу и на мелководье, отойдя от берега на небольшое расстояние. Что правда, эффективность рыбалки без лодки пострадает довольно серьезно, поскольку крупной рыбы в наших водоемах осталось не так уж и много, а та, что осталась, научилась вести себя очень осторожно. Кстати говоря, вовсе не рыбалка с острогой послужила катастрофическому снижению популяции рыбы, а совсем другие виды ловли плюс непродуманная деятельность человека. Это к тому, что сегодня часто раздаются голоса о варварском методе поимки рыбы, как кое-кто называет рыбалку с острогой, который по их мнению необходимо полностью запретить.

Для чего требуется фонарь объяснять не нужно, ведь только с его помощью и можно рассмотреть рыбу в воде ночью, когда её ловят с острогой. Помимо темноты существует еще два необходимых условия для успешной рыбалки – это чистая вода и полная тишина. Что касается темных ночей и прозрачной воды, то для соблюдения этих двух условий наиболее подходящим временем для рыбалки с острогой подходит середина осени. Почему осенние ночи темные понятно и без объяснений, а прозрачность воды поздней осенью объясняется тем, что первые морозы служат причиной оседания на дно водной растительности, в том числе и совсем мелкой, являющейся причиной, так называемого цветения воды, и это значительно улучшает видимость. В таких условиях рыбе сложнее маскироваться, а у многих хищных видов как раз в это время наблюдается сезонный жор и крупная щука, например, не отсиживается на глубине, а активно ищет поживу, часто поднимаясь к самой поверхности воды или заходя на мелководье. Вот тут-то зазевавшегося хищника и ждет не очень приятный сюрприз, в виде рыбака с острогой наготове в одной руке и с фонарем в другой.

Выбор фонаря для рыбалки

Если острогу можно сделать и самому, то с фонарем такой вариант не пройдет и его придется покупать, отнесясь к этому вопросу с максимальной ответственностью. Ведь именно фонарь играет если и не первую, то точно вторую по значимости роль на рыбалке с острогой. Совсем еще недавно, многие любители такой рыбалки использовали обыкновенный мотоциклетный фонарь, который запитывали от автомобильного аккумулятора (мотоциклетный быстро разряжается). Но сегодня найти фару от старого мотоцикла намного сложнее, чем нормальный фонарь, да и нет в этом необходимости. Это в советские времена, когда буквально все было дефицитом, люди придумывали разные способы, как выйти из той или иной ситуации и это касалось не только рыбалки. Сейчас же ситуация в корне изменилась и купить качественный фонарь для рыбалки с острогой не составит особого труда, главное, чтобы он соответствовал следующим характеристикам:

  • Свет. Для того, чтобы эффективно пробивать толщу воды, что и требуется от фонаря для рыбалки с острогой, лучше всего подойдет светодиодный прибор с желтым (теплым) оттенком света. Именно такой оттенок меньше всего пугает рыбу и в меньшей мере отражается от плавающих в толще воды мелких органических частичек. Многие рыбаки дополнительно используют светофильтры разного цвета, подбирая оптимальный для себя оттенок непосредственно на месте лова, но не стоит забывать, что комфортный свет для рыбака совсем не обязательно является таким для рыбы и, например, холодный белый свет может вспугнуть потенциальную добычу.
  • Фокусировка. Световой луч должен быть достаточно узким (до 10 градусов) и сконцентрированным, с минимальной боковой засветкой, чтобы максимально глубоко, не рассеиваясь, пробивать толстый слой воды. Для этой же цели фонарь должен быть достаточно мощным и ярким. Как показывает практика, следует выбирать приборы, способные выдать никак не менее 800-900 люменов, в противном случае разглядеть удастся лишь поверхностный (до 0.5 м) слой воды, что значительно снижает шансы на успешную поимку рыбы.
  • Конструкция. На первый взгляд может показаться, что лучшим вариантом был бы налобный фонарь, так как он позволяет освободить обе руки, но это не так. На рыбалке с острогой часто приходится светить под разными углами, чтобы лучше рассмотреть встречающиеся под водой объекты, которые далеко не всегда оказываются рыбой. Поэтому лучше остановить свой выбор на ручном фонаре с ручкой, а острогой можно успешно орудовать и одной рукой, ведь весит она немного.
  • Герметичность. Наверное, нет нужды объяснять, почему фонарь для рыбалки с острогой должен быть водонепроницаемым, это и так абсолютно очевидно. Желательно также, чтобы корпус фонаря был ударопрочным и не скользким. Совсем не помешает и страховочный ремешок или шнур, который предохранит фонарь от возможного падения.
  • Питание. Поскольку рыбалка с острогой нередко длится до самого утра, то следует заранее подумать о дополнительных источниках питания для мощного и энергоемкого фонаря. И хотя светодиоды намного более экономные, чем применяемые в прошлом лампы накаливания, запасные батарейки или аккумуляторы (в зависимости от типа фонаря) никогда не помешают. Остались еще и рыбаки старой закалки, как говорят Old School, которые по привычке тянут с собой в лодку автомобильный аккумулятор, но его легко можно заменить современным литиевым, более мощным и менее тяжелым.

Фонари «Луч»

Определившись с характеристиками будущей покупки, самое время перейти к выбору производителя и здесь потенциального покупателя ожидает широкий, как может показаться на первый взгляд, ассортимент. Но после более детального анализа становится очевидным тот факт, что качественные и надежные фонари, соответствующие всем параметрам для рыбалки с острогой, от известных мировых брендов стоят очень дорого, а покупать дешевые китайские подделки – это значит обманывать самого себя, так как их надёжность не выдерживает никакой критики. Поэтому оптимальным выбором в соотношении цены и качества являются фонари «Луч» российского производителя, которые соответствуют всем необходимым для рыбалки с острогой требованиям и стоят совсем недорого в сравнении с зарубежными аналогами. Рассмотрим более детально три модели из широкой линейки фонарей «Луч», идеально подходящие для такого вида рыбной ловли:

  1. Луч 6003. Представляет собой недорогой ручной прожектор с галогенной лампой и шестивольтовым свинцово-кислотным аккумулятором, способным обеспечить беспрерывную работу на протяжении 5 часов. Имеет пластиковый корпус и весит менее 700 грамм.
  2. Луч 1100. Кроме галогенной лампы на 25 Вт этот мощный фонарь имеет еще и 28 светодиодов с другой стороны корпуса. Свинцово-кислотный аккумулятор обеспечивает 12-ти часовую автономную работу прибора.
  3. Луч 1500. Идеальный выбор для рыбалки с острогой. Этот мощный прожектор с удобной ручкой и мультирегулируемой подставкой способен обеспечивать яркий и концентрированный луч света. Источником света является яркая и мощная галогеновая лампа 25 Вт. Кроме того, фонарь по краям имеет еще и дополнительное светодиодное освещение. Корпус выполнен из качественного пластика и имеет удобный страховочный ремешок. В комплекте кроме обычного зарядного устройства есть и автомобильная зарядка.

Фонари Облик

Ручной автомобильный прожектор Облик 8302 . Мощная 35 Вт поисковая фара теплого желтого света хороша как для рыбалки на острогу , так и для охоты на зайца . Питание 12 вольт позволяет подобрать аккумулятор такой мощности, чтобы хватило на всю ночь промысла .

Как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором?

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать надувную лодку ПВХ с мотором и на что обратить внимание.

В процессе выбора модели, особое внимание советуем уделить грузоподъемности, плотности ПВХ материала, вместительности и другим техническим параметрам.

Материал надувной лодки

От плотности ПВХ материала зависит износоустойчивость в процессе эксплуатации. ПВХ лодки подразделяются на 2 типа: неармированные и армированные. Самыми слабыми и незащищенными от механических повреждений, считаются модели из неармированного ПВХ. Такой материал предназначен для надувных матрацев и мячей, но никак не для качественных лодок. Именно поэтому, при выборе модели лодки, обратите внимание на тип материала. Армированный ПВХ – это гарантия длительного срока службы и высокого уровня надежности.

Производство осуществляется 2-мя способами – сварка и склейка. Некоторые считают, что более надежным является сварной способ производства, но это не совсем так. В процессе сварки, ПВХ материал слегка плавится, за счет чего снижается толщина шва. Во время склеивания материала, структура не подвергается деформации и разрушению. Соответственно, клееный шов вряд ли разойдется во время использования. Известные производители лодок стараются обрабатывать ПВХ материал специальными составами, что продлевает срок службы лодки и позволяет владельцам не опасаться кустов и других преград.

Параметры ПВХ лодки

Что касается рабочего объема надувных лодок, то он достаточно небольшой. Диаметр баллонов колеблется в районе от 40 до 45 сантиметров. Если лодка обладает длиной 260 сантиметров, а длина днища не превышает 165 сантиметров с общей шириной 65 см, то такая модель будет смотреться компактно на воде. А по картинке и техническим параметрам будет казаться, что лодка объемная.

Если вы приобретаете надувную модель лодки для рыбалки, обратите внимание на следующие параметры:

1. Если общая длина судна не превышает 330 сантиметров, то комфортно в такой лодке будет только одному человеку. Для двоих – это тесноватое судно.

2. Оптимальный вариант для двоих человек – это судно с длиной 420 сантиметров.

3. Для троих и более человек, советуем покупать модель, общая длина которой превышает 420 см.

Для громоздких лодок не помешают съемные колеса, которые фиксируются за транец. Благодаря этому гораздо комфортнее и удобнее перевозить судно. Транцы подразделяются на навесные и стационарные. Навесные варианты предназначены для маломощных судов до 3,5 л.с. Стационарные варианты предназначены для мощных судов свыше 3,5 л.с. Обратите внимание на способ крепления транца – за счет резиновых прокладок или при помощи мелких кусочков ПВХ. Анонсированные варианты крепления считаются самыми распространенными и надежными.

Оттенок лодки

К выбору цвета нужно подходить осознанно. Оптимальные цветовые оттенки – серебристый, серый и белый. Яркие оттенки отпугивают рыбу. Если вы в поисках модели для охоты, необходимо выбирать цвет, учитывая растительность местности. Здесь идеальными вариантами считаются камуфляжные и темные тона.

Тип днища

Как правило, существует 2 основных варианта: надувное и складное дно. Складные слани используются при производстве складного дна. Такой вариант днища считается более жестким и тяжелым. Это вариант для тех, кто привык рыбачить в полном одиночестве. Надувное дно достаточно легко сложить и на нем можно спокойно стоять. Отметим, что самостоятельно сложить слани достаточно проблематично и в одиночку это вряд ли удастся. Нарушить ткань ПВХ очень просто, уронив тяжелый или острый предмет. Чтобы избежать негативных последствий, используют линолеум, который придает прочность.

Как надувать судно?

В этом случае используется компрессор или насос лягушка. При помощи компрессора вы с легкостью сможете накачать судно до необходимых пределов, указанных в паспортных данных. Насос лягушка не сможет накачать судно до предела, а значит, вы ее не перекачаете.

Хранение судна

Перед началом использования надувного судна рекомендуется заранее накачать лодку. Это необходимо, чтобы у вас не возникло проблем при спуске на воду, а вы смогли проверить целостность лодки. Судно желательно переносить, так как, волоча судно по земле можно повредить ПВХ материал. Обязательно очищайте судно от грязи, пыли и песка при каждом выходе на рыбалку или охоту. Храните судно только в чистом виде и не складывайте в загрязненном состоянии. Слизь, оставшаяся от рыбы, просто магнитом притягивает грызунов, и этот поход может оказаться последним на этой лодке. Тщательно промывайте судно и не оставляйте грязь после каждого выхода. Храните лодку в гараже под потолком. Это идеальный вариант.

Полезные советы

• Специальный клапан в транце позволяет удалить воду из судна.

• Используйте страховочную привязку, чтобы надежно закрепить мотор. Возникают ситуации, когда мотор может сорваться и за собой потащить транец. Это весьма неприятная ситуацию, но от которой можно на 100% себя застраховать.

• Привязывайте к носу судна якорный рым, чтобы не портить ПВХ материал.

• Берите в поход якорную сумку, чтобы грязь, поднятая со дна, не осталась на лодке.

• Для судов с выносным типом топливных баков применяются кольца или крепления для бензобака в количестве четырех штук. Фиксация осуществляется на баллоны.

• При холодной погоде и низкой температуре воздуха, берите с собой в поход пенополиуретановый коврик, чтобы было комфортно сидеть.

• Для защиты материала, используйте PVC ленты, которые крепятся на баллоны.

Категория плавания на лодке

Категории судов указывают на то, где разрешается плавать на лодке.

• «С» – разрешается выходить на реки, озера, бухты. Лодку можно эксплуатировать при сильном ветре – не более шести баллов. Максимально допустимая высота волна – 2 метра.

• «D» – разрешается выходить в плаванье в водоемы и озера закрытого типа. Волны не должны превышать высоту 50 сантиметров, а сила ветра (максимальная) – четыре балла.

Выбор мотора

Подвесные варианты подразделяются на 2 типа: четырехтактные и двухтактные.

Существенное преимущество 2-тактных моторов – доступная цена и высокий уровень надежности в процессе эксплуатации. По экологическим показателям, 2-тактные версии ничем не отличаются от четырехтактных моделей.

Если взглянуть на цену, то китайский мотор будет стоить в два раза дешевле, чем японская версия с аналогичными параметрами. Раньше среди опытных рыбаком было распространено мнение, что китайские лодочные моторы по качеству очень уступают японским. Спешим вас уверить, что это не так. Последние годы использования таких моторов, как HDX, Toyama, Сиа-Про показывает, что качество этих моторов находится на очень высоком уровне.

В режиме глиссирования, лодка остается на плаву за счет Архимедовой силы. Чтобы идти на глиссирующем ходу, судно должно обладать мощным мотором, что позволит ускорить движение и сократится расход топлива. Для вывода судна на режим глиссирования, стоит придерживаться следующей формулы – на 30 кило веса приходится 1 лошадиная сила в моторе. Если длина лодки составляет 330 сантиметров и на борту находится 2 человека, необходим мотор с мощностью в восемь лошадиных сил. Если на судне один пассажир, то понадобится мотор в 5 л.с. Судно сможет развить скорость до 25 километров в час.

Вес двигателя

Мощные моторы, рассчитанные на 15 и более лошадиных сил, принято подразделять на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые. 1-цилиндровые варианты создают много шума в процессе работы. Это их основной минус, а также сюда можно добавить чрезмерную вибрацию, что тоже нельзя отнести к преимуществам. 2-цилиндровые версии работают гораздо тише, но расходуют больше топлива.

Эксперты рекомендуют правильно смешивать масло и бензин. Это позволит вам избежать ряда проблем. Если вы планируете двигаться с небольшой скоростью на низких оборотах, смешивания масла с бензином осуществляется в пропорциях: 1:100. В режиме глиссирования соотношения масла с бензином – 1:75.

Фирменные свечи приобретать совсем не обязательно. Топливную смесь готовят непосредственно перед выходом – за 24 часа. Не забывайте фильтровать бензин. Добиться положительного эффекта можно при помощи топливного фильтра, тем самым, увеличив ресурсы мотора. Если вы не хотите спугнуть рыбу, обклейте корпус судна войлочным материалом или полиуретановым ковриком. Это создает меньше вибрации и шума при движении.

Если у вас есть вопросы, как выбрать надувную лодку ПВХ с лодочным мотором, позвоните нам, мы поможем вам с выбором: 8 (499) 391-97-24, 8 (926) 109-94-28.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Надувные лодки и железные моторы. Мнение новичка

Здесь в сообществе часто спрашивают совета по выбору лодки-мотора. Регулярно такой вопрос возникает и в комментариях.

Это очень непростой, на самом деле, вопрос. Мне больше всех надо Я попробую на него ответить, но боюсь, что ответ вам не то, чтобы не понравится, а… не удовлетворит, что ли. И не потому, что пишет это новичок, который “в теме” всего лишь около трех лет. Это-то как раз хорошо. Еще свежи в памяти собственные изыскания.
А не удовлетворит потому, что самого ответа однозначного нет. Контекст важен. Кроме того, никому не хочется учиться на чужих ошибках. Надо обязательно совершить свои собственные…

Скажу еще, что я совсем не буду касаться вопроса цены. Одному дорого, другому дешево, третьему покажется — задаром. Доходы у всех разные, степень зараженности лодочным вирусом тоже. Поэтому, я все больше о принципиальном буду.

Вопрос ресурса также не будет отражен, хотя он весьма срачеемкий и холиварный (2 или 4 такта, гы). Редкий лодочный мотор долетит до середины Днепра доживет до естественного износа. Их ломают, крадут, топят, разбивают о камни, наконец. А больше всего их продают почти новыми. О причинах этого будет сказано в конце. Но при любительском использовании любой современный мотор имеет все шансы надоесть и вашим внукам.

Практические и теоретические познания автора (сиречь меня) ограничиваются речными глиссирующими лодками для любительской эксплуатации на несудоходных реках с двухтактными подвесными моторами мощностью не более сорока лошадиных сил. Поэтому по вопросу выбора водометного катера или катера морского с двумя “Ямахами по 250” я не промычу ничего вразумительного.
Засим приступим.

Итак, в один счастливый день вы проснулись с мыслью “хочу”:
1. Мотор
Лодочный мотор — штука важная и дорогая. При этом исключительно простая конструктивно. Советские мотоциклы в детстве были? А тут еще проще.
Есть несколько производителей ПЛМ, есть разные мощности ПЛМ. Но среди них существуют своего рода опорные точки. Это не какие-то математические абстракции, а вполне конкретные моторы, которые можно смело порекомендовать новичку. Ибо доподлинно известно, чего от такого мотора ожидать в плане применяемости и вкусовых эксплуатационных качеств. Главное достоинство таких моторов — они проверены годами, топорно-надежны и изучены как вазовская девятка.

Читайте также:  Как вкусно приготовить печень налима. 3 рецепта с фото: маринованная, паштет с шампиньонами и жаркое

Yamaha 2cmhs и его неплохие китайские копии HDX t2bms, Hidea hd2.5fhs.
Этот мотор с одинаковой легкостью и с невеликой скоростью потащит и легонькую надувнушку двух с половиной метров длины, и груженый Прогресс-4. В первом случае можно рассчитывать примерно на 12 км/час, во втором — километров на 7.

К положительным чертам этого мотора можно отнести очень малый вес (около 10 кг), простоту и надежность, очень хорошую проходимость и стойкость к ударам, малый расход топлива (литр в час).
К отрицательным чертам можно отнести отсутствие нейтралки и общепринятого заднего хода, газульку на корпусе, затрудненный контроль за наличием охлаждающей воды, небольшой бак.

Tohatsu m5s и его китайские аналоги HDX t5bms, Hidea hd5fhs.
20 кг.
Этот мотор, поставленный на надувную лодку разумного размера (до четырех метров), способен уже вывести ее на глиссирование, т.е. достичь скорости 25 км/час или чуть выше. Но — только с одним человеком и небольшим грузом. В благоприятных условиях при обязательной молитве и везении — двух легких людей.

Будучи поставленным на тяжело груженую лодку, он создает серьезную волну, но несерьезную скорость километров 10-12 в час в зависимости от обводов. При этом он работает как машина, тянущая в гору на пятой передаче и скорости 60 км/час.

Двухтактная пятерка — основа для создания минимального “комплекта эгоиста”. Т.е. небольшой надувной лодки длиной 2.80-3.20 м, предназначенной для эксплуатации и сборки-разборки (немаловажно!) одним человеком.
На этих моторах почти все по-взрослому, т.е. есть и скорости, и нейтралка, и нормальный газ.

Tohatsu m9.8bs и его китайские братья HDX t9.8bms, Hidea hd9.8fhs.
27 кг.
Этот мотор подойдет для тех же надувных лодок среднего размера (до 4-х метров) для эксплуатации одним человеком со значительным грузом или двумя людьми с максимум парой литров пива малым грузом.
На мой взгляд, наиболее неунивесальный мотор. На маленькой легкой лодке он уже небезопасен, а чуть перегрузишь — не едет.

Yamaha (9.9)15 fmhs и китайские клоны HDX t(9.9)15bms, Hidea hd(9.9)15fhs
38 кг.
Вот она — классика. Этот мотор по праву можно считать наиболее оптимальным для надувнушки средних размеров — от 3.40 м. И наиболее универсальным из всех существующих в природе лодочных моторов. Почему это так?

Двухтактная Ямаха-пятнашка может везти троих нетолстых людей или двух толстых, но со значительным грузом в четырехметровой лодке со скоростью 30…35 км/час. Она же, при применении соответствующего винта и лодки, может разогнать одного человека свыше 50 км/час. Более того, на этом моторе можно вывести на глиссирование при большой нужде даже кастрюлю типа Прогресса. Но с малой нагрузкой, разумеется.
Ямаха-15 имеет вес 38 кг, поэтому один человек может недалеко его переносить без риска немедленно нажить грыжу. Также одинокий странник может поставить моторчик на лодку, снять, положить в машину и т.д.
Потребная глубина при глиссировании — всего около 35 см. Расход топлива менее пяти литров в час, что позволяет двум нехудым людям отправится в автономный двухсоткилометровый двухдневный поход.
Прочность подводной части позволяет безбоязненно штурмовать песчаные мели и не особенно переживать за подводные коряги средних размеров.
Этот мотор можно элементарно переделать под дистанционное управление.
На этом моторе при правильной наклейке 9.9 не нужны права (sic!) и регистрация.
Недостатков же отмечу два.
Первый — это все тот же вес, а точнее — весовая отдача. Увы, обратная сторона простоты, прочности и надежности.
Второй — длина дейдвуда. Мотор явно сделан “навырост”, в результате чего практически на любой лодке требует поднятия себя на транце минимум на 40 мм.

Suzuki dt30rs Сопоставимые китайские аналоги мне неизвестны.
55 кг.
Начиная с этого мотора, мы выходим в мир серьезных, больших надувных лодок (4 метра и более) и средних рибов, типа консольного Скайбота 440, а также небольших кастрюль — советских Крымов, Обей, Воронежей и несоветских лодок типа Салюта 430 и Scandic havet 430.
По моему глубокому убеждению, управление тридцаткой румпелем — тернистый, но надежный путь к незапланированному купанию. Поэтому в мир безраздельного царствования дистанционного управления и электрозапуска мы заходим тоже с этим мотором.
Недостаток тридцатки — в зависимости от загрузки она может оказываться слабовата даже для небольших кастрюлек типа Воронежа. Пять сироток можно и не увезти. А можно влететь в другую засаду — передвижение на полном газу. Это когда с таким-то количеством тушек лодка моментально сваливается с глиссирования, лишь стоит чуть сдернуть обороты.
Понятно, что бензин при этом жрется ведрами, а объясняться в любви в такой лодке возможно только жестами, как мальчик Хуан из анекдота, ибо запредельно шумно.

Yamaha 40 xws Не рекомендую китайские аналоги
75 кг.
Это универсал речной “тяжелой” серии. Только дистанционное управление, преимущественно корпусные лодки в широком диапазоне — Прогресс 4, Сарепта, Крым-3, Казанка-5, Виндбот 46, Сибирь 460 и даже Салют 480. И грузить можно сколько поместится.
Два цилиндра по 350 куб. см, да еще на двухтактном моторе — это очень серьезно. Тяга этого мотора такова, что на “правильном” неширпотребном винте он способен сломать свой собственный гребной вал при резкой даче газа. Случаи бывали, читал где-то на Мотолодке.

Сороковка — разумный предел крупной, но несудоходной речки. Отсутствие гидроподъема поможет не сломать мотор на песчаных мелях, но потребная глубина на глиссировании от 45-50 см сделает встречу с мелями довольно частой. На этом моторе, как, наверное, ни на каком менее мощном, понимаешь, что винты — это расходный материал. За каких-нибудь двадцать часов винт натурально спиливается миллиметров на пять-семь по входной кромке лопасти.

Если поставить Ямаху-сороковку на советскую лодку Днепр, то получим покатушечный аттракцион неземного кайфа. К сожалению, только на сезон-два, ибо дальше Днепр неминуемо развалится. Но за это время можно очаровать всех девушек округи.

Остальные моторы (3, 4, 6, 8,18, 25 л.с.) — это моторы для конкретных целей и задач. Их имеет смысл выбирать людям опытным, четко понимающим, чего же они хотят получить. А нам, новичкам, рекомендую выбирать из рассмотренных выше.

2. Лодки надувные
У меня не хватит знаний, чтобы описать даже основные свойства лодок конкретных марок. Ибо, в отличии от моторов, лодок очень много. Поэтому попробую описать только базовые принципы.

Надувные лодки бывают четырех основных типов — с жестким полом, с надувным полом высокого давления, с надувным полом низкого давления и лодки совсем без пола с жестким дном-корпусом (рибы, от слова RIB — гибрид жесткой и надувной лодок).

Как водится, у каждого типа есть свои преимущества, а есть и недостатки. Рассмотрим их в свете моего ИМХА.

Надувные лодки с жестким полом
Самый распространенный и наиболее любимый в народе тип лодок. На мой взгляд, еще и наиболее неудобный тип. Ибо они пытаются быть универсальными во всем, а это не всегда оптимально.
Лодка такого типа длиной, скажем, 3.60 м представляет из себя два крупных мешка, довольно неподъемных. В одном лежат дрова полы, весла и лавочки, а также торчат стрингеры, а в другом лежит сама лодка в виде сдутой и свернутой шкурки. В зависимости от величины лодки, размер по крайней мере одного ее мешка, по крайней мере в одном направлении, легко может превысить метр.

Лодки длиной 4 и более метра такого типа очень тяжелы — каждый мешок может весить за сорок килограммов. Такая лодка может совершенно спокойно забить небольшую машину под завязку, заняв места не только другой поклажи, но и пассажиров.

Сборка классической лодки с жестким полом тоже отнюдь не развлечение и может быть сравнима с колкой дров, с рытьем выгребной ямы в грунте пятой категории или даже с разделкой туш крупного рогатого скота. Примерно то же можно сказать и о разборке — упаковке. Причем действует простое правило — чем больше лодка, тем сложнее ее собирать-разбирать. Надувать тоже.

Большая лодка требует в обязательном порядке хорошего насоса. Насосы из комплекта лодки таковыми не являются никогда. Кроме того, она требует и железных нервов. Эти проклятые полы, которые никогда не встают на место, эти восемнадцатикратно проклятые стрингеры…
Но вот, наконец, все сделано, лодка накачена. А заглушки клапанов остались зажатыми под полом. И одинокий странник с плачем и проклятиями начинает все сначала.

К достоинствам лодок этого типа надо отнести ровный жесткий пол, на котором можно выпрямлять гвозди и бычковать сигары , и хорошую инерционную устойчивость за счет большого веса. Т.е. по лодке можно ходить, а она не особенно сильно выпрыгивает из-под ходящего.
Еще достоинством является универсальность таких лодок. Теоретически их можно компактно складывать и хранить, перевозить без применения грузовика или прицепа. Теоретически же один человек может собрать-разобрать ее. Ну, и вполне приличные ходовые качества. В общем, универсальные лодки.

Надувные лодки с надувным полом высокого давления
Такая лодка отличается от лодки предыдущего типа наличием надувного мата взамен фанеры. Этот пол накачивают до давления 0,8 атм, что существенно выше давления в баллонах (0,3). В результате он становится похож больше на чуть-чуть пружинящий кирпич, нежели чем на какую-нибудь подушку.

Этот тип надувных лодок значительно меньше весит. Ибо надувной пол по сравнению с набором дров классического пола является просто невесомым. Лодка может упаковываться в одну сумку.

Еще одно достоинство лодок с надувным полом — простота сборки при условии еще “более лучшего” насоса, чем для накачивания лодок с жестким полом. Ибо далеко не каждый насос способен дуть с давлением 0,8 атм. А, главное, не каждый способен при этом не разваливаться на запчасти на третьем накачивании.

Лично я порекомендую тандем — интексовский насос со встроенным аккумулятором для первоначальной накачки и двухходовой Браво 4 кайт. Это дешево и очень эффективно.

Очень существенным плюсиком воздушного пола является возможность сидеть на ходу лодки непосредственно на полу. И не будет ни холодно, ни жестко.

К сожалению, есть и недостатки.
Во-первых.
Рубить гвозди на таком полу нельзя. Кидать пепел от сигарет тоже нельзя. Крючки и прочие рыбацкие снасти втыкиваются в такой пол, немедленно выводя его из строя. Если ходить по надувному полу в говенных сапогах, то получится практически неотмываемый говенный пол, на который страшно будет смотреть. А из-за малого веса небольшой лодки с надувным полом (особенно с легким мотором), ходить по ней неприятно. Она так и норовит выскользнуть из-под ходящего, чтобы он булькнул за борт.
Во-вторых.
Пол в надувных лодках — существенная часть продольного силового набора. Пол высокого давления — штука тонкая, около 40-60 мм. Соответственно, с увеличением длины лодки уменьшается продольная жесткость пола, а значит и всей лодки. Появляются жуткие эффекты типа пузыря, завоздушивающего винт на ходу, эффекта перекатывания через бревно и прочие ужасы. Крайне пагубно на ходовых качествах лодки сказывается недокачивание как пола, так и самой лодки.
Еще отмечу, что в таких лодках затруднительно применение надувного киля (выпирать будет), т.е. лодка получается плоскодонной. Это еще больше усугубляет нежелательные явления.

Надувные лодки с надувным полом низкого давления
Такие лодки стали появляться в последние годы и стремительно завоевывают популярность. Обладая достоинствами лодок с надувным полом высокого давления, эти лодки лишены почти всех их недостатков.
Пол низкого давления — набор продольных трубчатых отсеков большого диаметра, в надутом виде представляющий из себя полноценное V-образное дно. Из-за диаметра труб жесткость его достаточная, а для защиты от повреждений такое дно часто защищается с обоих сторон дополнительным слоем ПВХ. В частности, так сделано на вездеходных лодках Солар.
Мыть пол в такой лодке также намного проще, т.к. нет характерных для пола высокого давления многочисленных “пупырчиков”, из которых невозможно вымыть грязь.
Накачать четырехметровую лодку с НДНД без электронасоса — задача плоховыполнимая, если не безнадежная. Слишком в ней много воздуха.

Рибы
Риб представляет из себя жесткую лодку, к которой вместо бортов приделаны надувные баллоны. Как правило, корпус риба изготовляется из стеклопластика. Рибы могут быть и шестиметровыми, с мощными моторами за сотню сил.
Из-за наличия полноценного дна риб управляется лучше всего перечисленного выше, лучше выдерживает волну, быстрее едет, намного проще собирается и разбирается. И вообще, это уже практически настоящая лодка. Кроме того, риб еще и легче лодки с жестким полом аналогичной длины.

Вопреки опасениям, хранить риб довольно просто. В силу того, что он в сдутом виде узкий и плоский как блин, его можно просто подвесить под потолком гаража, да и все. И даже мыши не съедят.

Недостатки рибов — это, конечно же, продолжение их достоинств. Три и более метра в сложенном виде исключают возможность перевозки в “гражданской” машине. Разве что на крыше. Существуют складные рибы, но эта овчинка не стоит выделки. Не настолько эта овчинка компактнее, насколько сложнее и ненадежнее.

Теперь, когда общее представление о типах лодок имеется, рассмотрим, собственно,

3. Выбор
Самая простая, но довольно распространенная ошибка заключается в желании сэкономить. Новый лодочник, не вполне понимая — а надо ли ему это, собственно, — покупает лодку с навесным транцем. Все, деньги потрачены впустую.
Такие лодки — это под узкоспециальные задачи и имеют право на жизнь только с электромотором. Только! Что бы там не говорили друзья и соседи.

Если удалось не совершить первую ошибку, расслабляться рано. Дальше засады начинают сыпаться как из рога изобилия.

Допустим, изначально куплена транцевая лодка с жестким дном размером 3.20 м и мотор в 5 л.с. Отлично! Проходит сезон, возникают мысли о замене лодки на “побольше”. Зима длинная, деньги копятся и появляется лодка длиной 3.60 с мотором 9.8 л.с. Первая лодка с мотором при этом продается.

К концу нового сезона на новой лодке приходит понимание, что она недостаточно грузоподъемна. Возникает мысль о замене мотора на (9.9)15. После реализации старого (а на самом деле почти нового) моторчика в 9.8 л.с. новый мотор приобретается.

В следующем сезоне начинает не хватать размера лодки. Т.е. можно положить еще, но уже некуда. Лодку продают, покупают монстра в 4.00-4.20 м. Особенно радикально настроенные люди сразу покупают и мотор в 30 л.с. Такой лодки хватает на все случаи жизни, но беда подстерегает с новой, неожиданной стороны.

Четырехметровая лодка с тридцаткой (особенно с жестким полом) оказывается отнюдь не мобильной. Подготовительно-заключительное время на такой лодке многократно превышает то время, которое мы находимся на воде. Вешать же на транец тридцатку и снимать его — тяжкий труд. А чтобы все это увезти, нужен грузовик.

Тогда возникает мысль о покупке прицепа для перевозки лодки. На саму лодку при этом часто ставят дистанционное управление. Но каркасно-щитовая надувная лодка на прицепе — это нонсенс. И тогда лодка меняется на риб. Наступает Щастье!

Через некоторое время уже лысый, седой тертый жизнью лодочник начинает понимать, что масштабность, грузоподъемность и всепогодность — это настолько прекрасно, что даже не всегда и нужно.
Апофеозом этого понимания становится покупка в дополнение к “бронебойному” комплекту небольшой лодки в 3.00-3.20 м с надувным полом низкого давления и моторчиком в 5 л.с.

Короче говоря, интересная, богатая приключениями жизнь гарантируется на несколько лет вперед.
А уж какие этапы из этой “дороги доблести” проходить, а какие пропустить — каждый выбирает сам.
А я только попробовал про них написать.
Всем спасибо за терпение.

FAQ для тех, кто хочет купить надувную лодку

Вы стойко намереваетесь купить надувную лодку для себя или для все семьи. И тут не важно любитель ли вы рыбалки, охоты или просто предпочитаете отдыхать на воде активно. Мы поможем и тем и другим ответив на наиболее часто встречающиеся вопросы касательно надувных лодок и подвесных лодочных моторов.

Вопросы и ответы при покупке надувной лодки

Надувные лодки и в самом деле последнее время становятся очень популярными. И не только за рубежом, но и у нас на родине. Надувная лодка – это отличный выбор и самое разумное решение для тех людей, у которых нет зимнего дока для хранения лодки и трейлера для транспортировки “жесткой” лодки. Но для начала каждому потенциальному покупателю водномоторной техники надо для себя ответить на ряд вопросов:

  • сколько пассажиров и какой объем груза собираетесь перевозить
  • какая требуется скорость передвижения
  • как далеко нужно будет ходить по воде
  • какой пол хотелось бы иметь в лодке
  • суммарное время использования судна

Начнем отвечать, правда не совсем по порядку.

Пол (палуба) в лодке. Из чего сделан, какие бывают

  • из фанерных реек (Roll Up)
  • сплошной фанерный
  • надувной пол (AirDeck)

С первыми двумя более менее понятно. Давайте подробнее коснемся надувного пола Air Deck. Такой тип пола достаточно прочен при очень малом весе по сравнению с жесткими полами. Конструкция его очень удобна. Но чем выше нагрузка на него, тем он становиться менее удобным. Его хорошо использовать в надувных лодках длиной до 3,3 метра.

На сколько быстро может двигаться надувная лодка?

Под мотором в 2-5 л.с. лодка может развить скорость в 12 км/ч.
6-8 л.с . – до 24 км/ч. Лодка сможет выйти на глиссирование.
10-15 л.с. – Любая лодка до 3,5 метра сможет выйти на глиссирование. Максимальная скорость составит 32 км/ч.
Все эти цифры актуальны при 2-х человеках на борту (1 рулевой +1 пассажир).

Читайте также:  Воблеры Бомбер — популярные модели Bomber (Лонг А24, А25 и другие), особенности в применении

В соответствии с этими цифрами определитесь какой мотор вам нужен. Учтите, что различные модели подвесных моторов разнятся по весу. Важный момент при выборе навесного мотора – это наличие на его корпусе ручки для переноски. Мотор мощностью в 15 л.с. весит 30 кг. Мотор в 6 л.с. весит примерно 20 кг. Также стоит учитывать и максимально допустимую мощность мотора на той или иной лодке. Более подробно об это в статьях Выбор надувной лодки и Выбор лодочного мотора.

Какой мощности мотор нужен для буксировки воднолыжника?

Для буксировки взрослого воднолыжника вам потребуется мотор как минимум в 25 л.с. Аналогично можно сказать и про “банан” или “плюху”.

Сколько времени уходит на сборку или разборку надувной лодки?

На сборку лодки длиной 3,3 метра уходит к примеру 20 минут. Это при условии работы 2-х человек. Время может сильно разниться от типа днища у лодки, какой насос для баллонов у вас (электрический или ножной). Еще минут 10 потребуется на установку мотора.

Возможна ли установка кресел на надувную лодку?

У некоторых лодок такая возможность есть. Даже есть крепления под кресла. Но учтите, что кресло занимает очень много места.

Какой дейдув мне нужен, короткий или длинный?

Для этого нужно измерить транец у лодки от верхнего обреза до киля. Если 38-41 см. – вам нужен мотор с коротким дейдувом (S). 50-55 см. – вам нужен мотор с длинным дейдувом (L). Все моторы с мощность больше 3 л.с. могут поставляться как с коротким так и с длинным дейдувом. Большинству надувных лодок подойдет лодочный мотор с коротким дейдувом. А вот для парусных судов уже нужен мотор с длинным дейдувом.

Могу ли я использовать мотор с не тем дейдувом на моей лодке?

НЕТ. При коротком дейдуве и высоком транце гребной винт может просто не достать до воды или вода не поступит в систему охлаждения, что выведет мотор из строя. При длинном дейдуве и низком транце высока вероятность опрокидывания лодки, т.к. точка приложения силы тяги будет глубоко внизу.

Время непрерывной работы лодочного мотора.

При правильном подборе мотора под надувную лодку и правильной его регулировке мотор может работать сколько угодно. Не забывайте просто подливать топливо.

Какое топливо используют лодочные моторы. Есть ли дизельные лодочный моторы. Электромоторы?

Для большинства лодочных моторов необходима заранее приготовленная топливная смесь. Необходимо смешивать масло и бензин для 2-х тактных моторов.

Дизельные подвесные лодочные моторы небольшой мощности нам не известны. А вот электромоторы довольно широко распространены (Плюсы и минусы электромотора). Но для электромотора с мощностью сопоставимой с бензиновым мотором потребуется аккумулятор размером с грузовик. Электромоторы актуальны для заповедниках и на рыбных фермах. Там кроме электромоторов ничего использовать просто нельзя. В вот в обычных условиях у бензинового мотора масса преимуществ.

Какой лучше купить лодочный мотор, двухтактный или четырехтактный?

Четырехтактные моторы работают тише и плавнее. Они дороже как в обслуживании так и сами по себе при покупке. У четырехтактного лодочного мотора надо постоянно следить за уровнем масла в картере. Хранить и укладывать такие моторы нужно только определенным образом, чтобы масло не вытекло. Но небольшие четырехтактники имеют упрощенную систему смазки.
Двухтактные гораздо более неприхотливы. Они наилучшим образом подходят для небольших надувных лодок. Но это не говорит о том, что на небольших лодках нельзя использовать четырехтактные моторы. Тут просто вопрос в цене.

Сможет ли человек переносить лодочный мотор в одиночку?

Лодочные моторы мощностью до 15 л.с. весят от 28 до 45 кг. Такой вес не является чрезмерным. Проблем с мотором даже весом в 45 кг. обычно не возникает. Моторы с длинным дейдувом гораздо удобнее переносить. Четырехтактные моторы тяжелее своих двухтактных аналогов. Двухтактный мотор в 15 л.с. весит максимум 37 кг. А вот аналогичный четырехтактные вы уже в одиночку не поднимите.
Лодочный моторы мощность от 20 до 40 л.с. одному человеку уже не перенести. А вот двое взрослых справятся вполне свободно.

Моторы от 8 до 30 л.с. и румпельное управление.

Лодочные моторы с электрозапуском зачастую имеют только дистанционное управление. Все моторы в пределах этой мощности можно оснастить блоком дистанционного управления. Но это сильно “ударит вас по карману”. Сам пульт будет стоит не менее 4500 р. А еще будет необходимо приобрести переходники и разъемы для подключения рулевых тяг. В итоге стоимость подключения может достигать 10000 рублей.

Подойдет ли обычный мотор для яхты или для них есть специальные?

Для яхты подойдет обычный лодочный мотор с длинным дейдувом. Но конечно есть и специальные моторы для яхт. Но и ценник там уже совсем другой.

Особенности выбора надувной лодки и лодочного мотора

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Читайте также:  Если поплавок в унитазе не поднимается

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

Доставка по Москве и Московской Области осуществляется в течении 1-2 дней, расчет за товар на месте с курьером. Стоимость доставка рассчитывается в зависимости от удаленности от МКАД. Менеджер при оформлении озвучивает окончательную стоимость.

Товар в нашем магазине можно оплатить несколькими способами: это наличными при получении товара в магазине, наличными при доставке курьером, квитанцией в Сбербанке при оформлении товара из регионов. Также мы работаем с Юр. лицами и возможна оплата по выставленным счетам.

На весь товар в нашем магазине распространяется официальная гарантия, возврат товара возможен в течении 14 дней при условии, что товар новый и им не пользовались. Если же наступил гарантийный случай и лодка расклеилась по шву или любой другой гарантийный случай, вы привозите ее нам и мы отправляем лодку на завод.

Топ лодок под мотор для рыбалки 2021

Капризного покупателя становится все сложнее заинтересовать моторно-гребной ПВХ лодкой для рыбалки. Производители растут, как грибы, поставляя на рынок водомоторики новинки из серии «надувной корпус+транец». Но рыбаки уверяют, что в целом все надувные лодки ПВХ под мотор похожи друг на друга. Можно ли удивить современного клиента по-настоящему хорошей надувной лодкой для рыбалки? Клуб Серьезных Рыбаков собрал собственный Топ лодок под мотор для рыбалки 2021.

  1. Особенности лодок ПВХ
  2. Критерии выбора
  3. Топ 10 лодок под мотор для рыбалки 2021
  4. Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит
  5. Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК
  6. Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД
  7. Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД
  8. Лодка ПВХ REEF 320KC
  9. Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА
  10. Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer
  11. Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами
  12. Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль
  13. Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро

Особенности лодок ПВХ

Надувная моторно-гребная лодка из ПВХ обладает известными особенностями.

Во-первых, надувную лодку можно компактно сложить и упаковать для перевозки в автомобиле.

Во-вторых, надувная лодка намного дешевле по цене среди каркасных коллег.

В-третьих, производители надувных лодок предлагают разнообразные варианты цветовой гаммы ПВХ корпуса: от светлых и неоновых оттенков, до брутальных камуфляжных и классических зеленых.

И последнее, пожалуй, одно из главных особенностей – это отсутствие необходимости в регистрации водомоторного транспорта в ГИМС (при массе до 200 кг и лодочном моторе, мощностью до 10,88 л.с.).

Критерии выбора

Для подготовки рейтинга Топ лодок для рыбалки под мотор 2021 Клуб Серьезных Рыбаков пользовался следующими критериями выбора:

  • Цена-качество: ПВХ лодка под мотор должна обладать доступной ценой и при этом хорошим качеством изготовления;
  • Плотность ПВХ: рыбалка подразумевает активный выход на воду, где требуется прочный ПВХ корпус с дополнительной защитой киля или баллонов;
  • Хороший транец с допустимой мощностью мотора до 15 лошадиных сил: считаем 15 лошадей – оптимальным вариантом для передвижения к рыбным местам;
  • Комфортная фурнитура – удобство на рыбалке еще никто не отменял, чем больше фурнитуры присутствует на лодке, тем лучше в эксплуатации лодка под мотор;
  • Практичный вес для транспортировки – чем удобнее вес, тем веселее рыбак.

Топ 10 лодок под мотор для рыбалки 2021

Представляем вашему вниманию топ лодок для рыбалки под мотор 2021 года. Надеемся, данный рейтинг поможет заядлому рыбаку определиться с выбором долгожданной лодки в новом году, а производители не будут спешить поднимать цены на свою продукцию или снижать качество производства.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 НДНД Комби светло-серый/графит

Надувная моторно-гребная лодка Ривьера 3200 НДНД Комби предназначена для 3 пассажиров и под мотор, мощностью до 9.9 лошадиных сил. Лодка отличается большим внутренним пространством благодаря обтекаемой форме носа, надежность за счет плотности ПВХ 900 г/м2 и износоустойчивостью благодаря донной проклейке киля полиуретановой лентой. Лодка легко выходит на глиссер, а ценителям шустро собраться на воду понравится быстрота сборки за счет надувного пола. Выйти на глисс в данной модели можно уже под мотором 5 л.с. Ну а цвет ПВХ, наличие опорных лееров и ручки шкипера точно не оставят равнодушным.

Лодка ПВХ Ривьера 3200 СК

Трехместная лодка с жестким полом Ривьера 3200 СК рассчитана для 3 пассажиров и будет популярна среди рыбаков, кому необходим жесткий, фанерный пол под ногами. Если вы смело можете назвать себя практичным человеком, то берите лодку со сборным пайолом. Лодка поставляется в 2 сумках, в одной из которых сложенный пол, в другой – непосредственная лодка с комплектацией. Мотор до 15 лошадиных сил, повышенная скорость за счет обтекаемой формы носа и высоких баллонов, а также свободное пространство в кокпите для перевозки всего необходимого значительно привлекают рыбаков к этой лодке. При всем снаряжении, лодка сохранила комфортный вес благодаря плотности ПВХ 900 г/м2, а также толщиной пола 9 мм.

Лодка ПВХ Альтаир HD 340 НДНД

Эта 4-местная лодка под мотор Альтаир HD 340 НДНД не может похвастаться особенными фишками, но привлекает показателями «цена-качество». Лодка является таким успешным среднячком, где умеренно сочетается наличие надувного дна низкого давления, возможность установить мотор до 15 л.с., износоустойчивость ПВХ за счет полиуретановой защиты киля и баллонов, а также продуманной фурнитуры: опорных лееров и ручки шкипера.

Лодка ПВХ Таймень LX 3400 НДНД

Надувная лодка Таймень LX 3400 НДНД для 4-х человек и под мотор до 15 л.с. уверенно держит первенство среди популярных лодок под мотор для рыбалки. Лодка в стильном цвете ПВХ с надувным дном низкого давления – вариант для поклонников комфорта и быстрой езды по спокойному водоему. Лодку легко накачать и также сложить в одну сумку для переноски. Тех, кого вы захотите прокатить в новой лодочке, непременно, обрадуют опорные леера, а водителю понравится ручка шкипера.

Лодка ПВХ REEF 320KC

Надувная лодка ПВХ REEF 320KC с жестким полом, килем, для 3-х человек и под мотор до 10 л.с., на первый взгляд кажется обычной лодкой в комплектации с жестким полом сборной конструкции, но толщина слани 12 мм, наличие стрингеров для крепления пайол пола, а также опорная фурнитура для пассажиров и ручки шкипера, заставляют посмотреть на эту лодку оценивающим взглядом будущего владельца.

Лодка ПВХ Хантер 365 ЛКА

В надувной лодке ПВХ Хантер 365 ЛКА, рассчитанной для 5 человек и под мотор до 15 л.с., успешно сочетается все, что так любит избалованный отдыхом рыбак: надувное дно низкого давления для повышенной мореходности и комфортного расположения, наличие опорной фурнитуры. В лодке можно рыбачить со всем комфортом и абсолютно безопасно даже стоя на палубе и в заброс. Хантер 365 ЛКА обладает отличной мореходностью, её легко собирать и разбирать, и абсолютно не проблематично спускать на воду.

Лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer

Надувная лодка ПВХ Альтаир Sirius 335 Stringer рассчитана на 4-х пассажиров, разрешает установку мотора, мощностью до 10 лошадиных сил. Лодка укомплектована жестким пайолом 9 мм сборной конструкции со стрингерами, опорными леерами, ручкой шкипера и ручками транспортировки. Пайольная лодка с защитой на транце, киле и баллонам, упаковывается в 2 сумки для переноски.

Лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL со стрингерами

Надувная лодка ПВХ Пиранья 320 Q5 SL на 3 пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил в комплектации с жестким, сборным пайолом 12 мм с креплением стрингеров, будет устойчива для рыбалки в заброс. Лодка обладает мгновенным выходом на глиссер благодаря скошенным концам баллонов. За счёт высоких баллонов и приподнятого носа в этой лодке можно выйти на большую воду, где не страшна волна. Лодка изготовлена из ПВХ, плотностью 1100 г/м² с защитой по килю. Супер вместительную лодку Пиранья 320 Q5 SL за счёт огромного пространства удобно не только брать на рыбную ловлю, но и использовать для перевозки всего необходимого в походе, в туризме.

Лодка ПВХ Лоцман М-340 киль

Надувная лодка ПВХ Лоцман М-340 на 4-х пассажиров и под мотор до 15 лошадиных сил привлекает сварными швами, фанерным сборным полом 9 мм со стрингерами, зауженной формой носа для улучшенного курса на воде, а также меньшим количеством производимых брызг за счет брызгозащитных косынок. Скромная лодка Лоцман всё же снабжена даже опорными леерами, а в рейтинге «цена-качество» может смело соперничать с прочими представителями в данном рейтинге.

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро

Лодка ПВХ Стелс (Stels) 335 Аэро является одной из самых желанных лодок для поклонников шустро закинуть снасти. Эта лодка для 3-х человек под мотор до 15 л.с. с надувным дном низкого давления. Такое дно представляет собой целую палубу. Оно не прогибается под весом человека, выдерживает серьезные нагрузки. В лодке с надувным дном комфортно находиться – оно смягчает удары судна о волны и уменьшает его забрызгивание. Лодка Стелс (Stels) 335 Аэро имеет усиленную носовую и кормовую часть, поэтому лодку можно без опасений вытаскивать на сушу. Поклонников практичности и безопасности обязательно порадует наличие рым-утки, опорных лееров. Вес 36 кг поможет без особых сложностей упаковать лодку в сумку и доставить ее до берега.

Оцените статью
Добавить комментарий