Рукам – работа, душе – праздник, замена клапана на надувной лодке

Клапан для лодки ПВХ — маленькая, но незаменимая деталь

Каждая надувная лодка снабжается клапаном, выполняющим двойную функцию.

Он является «входным» отверстием, через которое лодку накачивают; удерживает воздух внутри, сохраняя определенное давление в баллонах.

Что такое клапан для лодки?

Клапан для лодки представляет собой устройство, состоящее из двух основных деталей: стакана и ответной части, которая в него вкручивается. Первый узел располагается на внутренней части, прилегая к поверхности, в него заправляется часть материи плавсредства. Второй — наружный. При соединении обеих частей материал лодки захватывается и надежно удерживается, не позволяя воздуху покидать накачанный баллон.

Как работает приспособление?

Клапаны имеют два функциональных положения:

  • Закрытое — после накачивания воздух надежно запирается внутри и держит лодку на плаву.
  • Открытое — предназначается для стравливания накачанной воздушной смеси, чтобы была возможность собирать плавсредство и транспортировать его на дальние расстояния по суше или хранить в доме/гараже.

В центральной части деталь снабжена нажимным штырем, который служит для стравливания воздуха. Он имеет два положения: при нажатии и фиксировании отверстие держится открытым и воздух покидает баллоны, а в выдвинутом положении запирает выход.

Разнообразие клапанов для лодки ПВХ

Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:

  1. Стравливающий клапан. Кроме стакана и наружной части оборудуется центральным нажимным штырем на пружине, который нужен для автоматического сброса излишков воздушной смеси. Если баллоны перекачаны, то внутреннее давление прижимает подвижную деталь к штырю и часть воздуха спускается. Это предохранит лодку от взрыва, вследствие расширения газовой смеси, если наружная температура слишком высокая.
  2. Лепестковые клапаны.Представляют собой разделенные на сектора круглые мембраны, находящиеся внутри ответной части. При накачивании напор воздуха отжимает их и открывает входное отверстие. После чего они под действием внутреннего давления поджимаются наверх, чем не позволяют воздуху выйти наружу. Обычно их устанавливают владельцы двухтактных двигателей на моторных лодках
  3. Клапан Голубева. Является средним вариантом, объединившим в себе плюсы двух других моделей. Запирание обеспечивает мембрана, а если необходимо стравить воздух, он оборудован нажимной кнопкой. Чтобы улучшить надежность механизма, после закрытия он дополнительно проворачивается, что полностью предохраняет клапан от случайного открывания. Обладатели уфимских гребных и моторных плавательных средств в полной мере оценили преимущества этой разновидности закрывающего механизма.

Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.

Критерии выбора

Если вам пришла пора менять клапан лодки, то разумно будет рассмотреть не только базовую модель, но и прочие варианты, их достоинства и недостатки.

Обычные резиновые откручивающиеся, такие клапана использовались для надувных лодок старого образца и сейчас их популярность практически сошла на нет. Их главным достоинством является дешевизна и максимальная простота конструкции. Здесь же кроется и основная проблема: регулярное откручивание/закручивание довольно быстро изнашивало резьбу, после чего она начинала пропускать воздух.

Лепестковые и штыревые клапаны этого недостатка лишены и скручиваются только для ремонта, но и у них есть свои проблемы. Первые — менее надежны и в силу особенностей конструкции. При накачивании с воздушной смесью внутрь легко может проникнуть песок, маленькие камешки и прочий мусор и лепестки не могут полностью закрыться, из-за чего газовая смесь будет потихоньку просачиваться наружу.

Стравливающий клапан со штырем, в частности разновидность разработки Голубева, этому недостатку подвержен слабо. Их отличает высокая надежность, устойчивость к износу составляющих механизм деталей и долговечность. Но среди плюсов есть и минус: довольно внушительная стоимость при сравнении с прочими видами.

Какую модель устанавливать на плавсредство решать только вам. Мы же можем посоветовать, опираться на совокупность следующих факторов:

  • Максимальная надежность и предохранение от случайных механических повреждений.
  • Равнозначность стоимости и качества. Не всегда первое является однозначным показателем второго. Не ленитесь поинтересоваться на тематических форумах и у опытных «коллег» по увлечению сильными и слабыми сторонами определенного изделия.
  • Устойчивость к внешним факторам. Пластик и металл должны быть не только крепкими, но и противостоять кислотам, содержащимся в немалом количестве водоемов, воздействию ультрафиолета и перепадам температуры.

Если вы поклонник активного отдыха, то вам стоит купить дополнительный клапан на свою лодку ПВХ. Их можно менять в соответствии с погодными условиями.

Как вовремя обнаружить неисправность?

Даже самый надежный механизм со временем износится и перестанет быть абсолютно надежным. Хорошо, если эта проблема будет обнаружена заранее, — и вы смените неисправную деталь. Если же пренебрегать плановым осмотром, то можно сильно испортить или даже полностью сорвать себе приятное времяпрепровождение на природе.

Чтобы избежать проблем, вам нужно регулярно проводить проверку лодочного клапана перед использованием. Есть два простых способа это сделать:

  1. Накачайте лодку и приготовьте «диагностирующий реагент»: растворяете в воде мыло и немного масла. Получившейся смесью тщательно обмазывается входное отверстие клапана и вокруг него. После чего механизм запирается. Если на жидкости появились пузыри, то деталь выпускает газовую смесь.
  2. Частично заполните плавсредство воздухом и закройте клапан. Погрузите его под воду и наблюдайте. Выходящая газовая смесь будет отлично видна.

Потратив 10-15 минут своего времени, вы сильно его сэкономите в будущем.

Ремонт клапана лодки ПВХ

В случае обнаружения неисправности, возникает вопрос: «как заменить клапан?». Для этого необходимо спустить воздух и зажать рукой внутренний стакан через материал. Потом открутите ответную часть, и замените ее на исправную. Не затягивайте резьбу слишком сильно, при накачивании давление увеличит нагрузку и ее может сорвать. Закручивайте плотно, но не «намертво».

Замена клапана лодки ПВХ производится при помощи специального ключа, без него открутить внутреннюю часть будет очень сложно и применять для процедуры подручные средства – не самое разумное решение. Некоторые пытаются поддеть подвижную часть ножом или плоской отверткой, но не задумываются о последствиях такого решения. Без ключа вы можете повредить не только ответную часть, но и резьбу на стакане, и придется покупать не часть, а полный комплект клапана.

При отсутствии ключа и срочной необходимости ремонта ему можно изготовить временную замену. Для этого возьмите пластиковую или металлическую трубу подходящего диаметра и отпилите небольшую часть. В ней надо просверлить два противостоящих отверстия, куда продевается проволока или тонкий штырь, который будет исполнять роль рукояти. В нижней части сделайте надпилы по всей окружности, чтобы усилить сцепление с поверхностью, только не делайте их острыми, чтобы не повредить материал.

Следуя этим советам, можно произвести экстренный ремонт клапана лодки ПВХ своими руками. Если же есть сомнения в собственных силах или просто нет желания «заморачиваться», можно заказать ремонт клапана у профессионалов. Это избавит вас от массы проблем в дальнейшем и даст уверенность в качестве процедуры.

Где можно купить?

В сети масса сайтов, где можно приобрести клапан для надувной лодки ПВХ. Каждый из них предлагает свои бонусы и выгоды, чтобы завлечь клиентов:

  • Одни делают хорошую скидку при покупке нескольких предметов.
  • Другие предлагают подарки и бонусные акции.
  • Третьи — устанавливают максимально низкую стоимость своих товаров.

Где покупать, решаете только вы, мы же укажем ссылки наиболее известных сетевых магазинов. Приведем в пример один из самых распространенных товаров этой категории — клапан Голубева:

  • http://boat-king.ru/klapan-vozdushnyy-golubeva.html
  • https://klevielodki.ru/catalog/accesorize/accessories-for-boats/furnitura/718-klapanvozdushnyj-golubev.
  • http://flinc-shop.ru/klapan-golubeva/.
  • http://www.poseidonboat.ru/catalog/sales/furnitura/klapan_vozdushnyy_golubeva/.
  • https://timetrial.ru/catalog/vozdushnyy-klapan-dlya-ballona-dlya-naduvnoy-lodki-iz-pvh.

Расположенные в разных городах, все сайты предлагают как покупку на месте, так и почтовую доставку по стране.

В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.

Boat-King200 рублей
Клевые Лодки150 рублей
Flinc-Shop150 рублей
Посейдон218 рублей
TimeTrial380 рублей

Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.

Заключение

Клапан на лодке ПВХ – это не просто небольшая деталь, позволяющая вам держаться на воде и перевозить немалый груз, но и подверженный износу и воздействию внешних факторов механизм, который может сломаться в самое неподходящее для этого время. Поэтому стоит заранее приобрести нужные запасные части или полные комплекты этого товара, чтобы не пришлось уже на природе думать, как отремонтировать неисправный клапан, не имея под рукой нужных инструментов.

Замена клапанов в лодке ПВХ своими руками .

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Besss

Сам я замену клапанов не производил , но интересно узнать , что по этому поводу думают другие участники конференции.
А началось всё с того , что как то на рыбылке я заметил , что клапан откидывается не спервого раза, а со второго или с третьего
покопавшись в инете нашел вот такое видео , и вооруженный этим знанием попёрся в магазин с огромным желанием
преорести “ключ для замены клапана” , на что мне интелегентно объяснили , что ключа в продаже нет ,да и вообще сам ты это не сделаешь
лучше неси лодку к нам , мы тебе всё заменим . Цена вопроса 1500 р + – . Лодку до них ,я так и не донёс , но желание сделать всё самому осталось.

Если что-то само плывёт к вам в руки, присмотритесь – возможно оно просто не тонет.

#2 Bolshoy

Любитель(с) “Ту бир ор нот ту бир – вот в чем вопрос”

#3 Besss

Какая лодка? на тазиках резиновых менял не раз, на ПВХ не надо было этого, один раз только менял один клапан. Если есть ключ, то без проблем.

Если что-то само плывёт к вам в руки, присмотритесь – возможно оно просто не тонет.

#4 Bolshoy

  • Besss это нравится

Любитель(с) “Ту бир ор нот ту бир – вот в чем вопрос”

#5 nikitai2004

Есть ключик, могу дать попользоваться.
Если резьбовые внутренние части нового и старого клапанов совпадают – то ничего сложного, выкрутить старый, вкрутить новый.
Если не совпадают – то возможно придется вырезать и заклеивать.
Поэтому лучше всего сначала вывинтить один клапан и сравнить с новым в магазине, совпадает или нет.

А вобоще, еще проще – вывинтить старый и посмотреть что с ним, вывинченный можно разобрать чуть ли не на молекулы, и покупать ничего не придется.
Возможно, достаточно будет смазать фторопластовой смазкой или выдуть застрявшие песчинки.

  • 6GB, sjya и f______ это нравится

#6 тойота

#7 nikitai2004

#8 krasnoturinsk

вроде как тоже по теме замены клапана)

появилась проблема, и смешная и в то же время серьезная.

имеется лодка, уфимка-22,

понятное дело что со временем клапаны изнашиваются и просто покупаешь новые,

вот и в этом году “полетел” один клапан, бегу в магазин, хватаю парочку “про запас”,

радостный прибегаю домой, достаю лодку и начинаю вкручивать клапан.. а хрен там!

вобщем оббежал все 4 магазина в городе, набрал таких клапанов на целую коллекцию,

а суть в чем – эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще “на глазок” не отличишь от родных, но – они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.

2 кое как сумел ввернуть, но все равно потихоньку травят воздух, даже от берега дальше 30 метров не рискнул отплыть.

и нигде нет и не ожидается старых.

вот такая проблема

из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать

#9 TDV

С ключами к клапанам проблем никаких и их всего два типа. Оба есть всегда в наличии. По крайней мере у нас. Да и с клапанами проблем нет. Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится. А так система клапанов всех современных лодок лепестковая только у одних он плоский а у других имеет форму шляпки гриба.

По старым уфимкам к сожалению то что есть сейчас в магазинах это китай и он реально не совсем подходит.

#10 Борис

Но зачастую бывает что лопается именно внутренняя часть клапана и в этом случае поменять самому не разрезая лодку не получится.

Да можно Дим,можно самому,если руки из нужного места растут.

#11 Боцман

а суть в чем – эти новые клапана имеют то же строение, да и вообще “на глазок” не отличишь от родных, но – они чуть меньше, мельче диаметр, шаг и размер резьбы, буквально на пол-миллиметра.

и нигде нет и не ожидается старых.

вот такая проблема

из за копеечной запчасти лодку что ли теперь новую покупать

Ну новая лодка это всегда лучше чем старая. а по сути ,берёте старый клапан и ищете токаря..делается хоть из фторопласта хоть из метала (давно правда . себе делал алюминиевые )

#12 krasnoturinsk

я бы не против новой лодки, но пока нет возможности ее купить

спасибо за совет, попробую найти токаря, если такие еще остались у нас в городе))

немного не по теме –

понимаю что продавцу надо продать товар, но он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?

#13 Максим062

#14 Боцман

он долго пугал тем что старые уфимки взрываются и т.д., правда ли это, кто то видел реальные случаи?

Не только уфимки ,и нырки и омеги да и не только старые. не перекачивайте ,не оставляйте сильно надутой на солнце , иногда есть смысл ” подспустить” лодку, даже находясь на воде

  • DiadiaFiodor, Борис и Максим062 это нравится

#15 krasnoturinsk

не не, проблемы перекачки у меня изначально не было и не будет)

как то в первый день, прочитав инструкцию – отложилось в голове что перекачивать опасно, и с тех пор накачиваю слабо, хотя конечно никогда не мерял давление,

качаю примерно до состояния, когда надавливаешь на лодку, и она чуток еще продавливается, без особых усилий, то есть видно что материал не натянут до предела

и в зависимости от предполагаемой погоды делаю всегда поправку, если ожидается жаркий день, то не докачиваю

#16 TSV

В предверии сезона открытой воды , когда еще чуть чуть и будем накачивать и проверять лодки чуть чуть о клапанах .

Клапанов огромное множество и на нашу беду у них разные не полько посадочные места , но и рейзьбы – это к примеру Уфимские ,Ульяновские , Питерские ,Браво и т.д. Конечно идельный случай когда можно поменять только силиконовую прокладку , а если придется менять весь клапан -вот здесь и задача ,ведь почти . все производители под клапан наклеивают кружок дабы укрепить место сборки клапана и не всегда удается извлечь стакан клапана без дополнительной разрезки . А теперь по порядку .

Первое иметь для себя ключ для клапана и на сегодняшний день он слава богу наверное есть везде, или самому сделать как на видео .

Второе клапан свернуть намного легче с накаченной лодки ,не приходится тогда столько пыжится или звать соседа , если конечно не повреждена середина , а потом уж просто рукой раскрутить .

Третье отпределяем причину – сам клапан или стакан . Если стакан можно попробовать вытащить нагрев края отверстия для клапана простым феном для сушки волос -материал при нагреве более эластичен , если не получится ,то только резать . Постараюсь выложить видео как это делается . Если причина сам клапан то , надо идти по магазинам именно со своим клапаном и пробовать ввернуть в предлагаемые клапана , ввернется он Ваш .

Четвертое так как посадочное место уже потянулось и клапан трудно поставить точно по месту , используем немного силикона , но закручиваем от руки . Надуваем лодку , еще раз убеждаемся в правильной постановке клапана по месту и дотягиваем ключом

Пятое при проверке на герметичность производим замылку ,НО советую при этом пользоваться не мылом ,а шампунем -шампунь более эластичен и пузыри не сразу лопаются и создают как бы дорожку -лучше видно .

Ответы на 9 вопросов о ПВХ лодках, которые задают чаще всего

  • 16 10 2019

Новоиспеченные обладатели собственных плавсредств, а также те, кто только собирается купить надувные ПВХ лодки и штудирует Интернет, изучая критерии выбора и характеристики разных моделей, неизбежно сталкиваются с одними и теми же вопросами, требующими разъяснений. В данной статье мы собрали самые распространенные вопросы и постарались привести максимально доступные и развернутые ответы.

Что такое нормальное давление в надувных лодках?

Этот вопрос, пожалуй, лидер по популярности, но дать на него точный ответ, выраженный в конкретных цифрах, не так просто как кажется. У этого есть резонное объяснение — существует слишком много факторов, оказывающих влияние на показатель давления, чтобы можно было давать однозначные ответы. На результат влияют:

  • параметры самого судна;
  • степень загрузки;
  • функциональное назначение плавсредства (гребная или моторная модель);
  • жесткое днище или сланевый настил и т. д.

Но самым значимым фактором остается мотор. Именно он более всего способен “деформировать” надувное судно. Определять степень “оптимальной прокачки” придется самостоятельно эмпирическим путем. При этом следует понимать, что никаких преимуществ избыточное давление не принесет, наоборот — оно ускорит износ изделия. Поэтому целесообразнее добиваться минимально приемлемых показателей, чтобы продлить срок эксплуатации своего судна. Легкие надувные лодки до трех метров в длину, а также маленькие гребные надувные лодки требуют давления в баллонах порядка 7-12 kPа.

Читайте также:  Катушки для матчевой ловли

В моторках в дни, когда столбик термометра зашкаливает от жары, приходится сбрасывать изначально нужное давление (12-15 kPа) по чуть-чуть нажимая на подвижный механизм клапана. Некоторые поддерживают давление такого уровня только в кормовом баллоне, считая, что в носовом достаточно всего 10 kPа.

Моторные плавсредства более 4 метров в длину требуют для придания необходимой жесткости максимального давления около 20-25 kPа.

По мере роста своего опыта управления плавсредством вы научитесь определять достаточный уровень давления буквально с закрытыми глазами. Но поначалу можете пользоваться таким методом — придавите борт коленом при накачивании и убедитесь, что по внутренней стороне борта не наблюдается деформации. Делать это нужно на воде.

Как надежно закрепить эхолот на надувной гребной лодке?

Закрепить датчик эхолота в надувной лодке действительно является проблематичным делом. Но это лишь когда вы пытаетесь идти проторенной дорожкой и крепите его посредством различных струбцин. Попробуйте отойти от стереотипов и все получится — намочите тряпочку и датчик под слань таким образом, чтобы его нижняя плоскость была направлена строго вниз. Отображение данных будет вполне корректным. Если же такой подход кажется вам чрезмерно креативным и вы считаете необходимым прямой контакт датчика с водой, соорудите из пенопласта маленький плотик и установите датчик в него. Впоследствии плотик с датчиком можно привязывать к плавсредству сзади или сбоку.

Что такое кингстон в надувной лодке?

Кингстон в ПВХ лодках обычно называют водоотливным, водоотводным или сливным клапаном. Это отверстие с клапаном, размещенное в нижней точке транца, через которое можно набирать воду или сливать ее.

Моторные Плоскодонные Надувные Лодки ПВХ и другие типы оснащаются кингстоном с целью удаления воды из внутреннего пространства, не выходя на берег. Алгоритм процедуры следующий — откройте клапан и стартуйте на моторе, воду из лодки попросту начнет вытягивать, и это будет происходить тем быстрее, чем большую скорость движения вы развиваете. Добившись желаемого результата, закрывайте пробку. Только сперва остановитесь, нет никакой необходимости совершать такие рискованные действия в движении. Кстати, во многих современных моделях моторных лодок уже используются новые кингстоны, состоящие из сливного клапана и задвижки, поднять которую для удаления воды можно изнутри, а не снаружи. Новый образец усовершенствованного кингстона уже не вызывает никаких затруднений в эксплуатации.

Чем отличается заявленная грузоподъемность ПВХ лодки от фактической?

Грузоподъемность, указанная в технической документации малого судна, — это заявленный параметр, то есть общий вес (груза, оборудования, пассажиров, бензина, мотора), который лодка может принять на борт. Расчет производится исходя из ряда требований:

  • устойчивости судна на воде;
  • непотопляемости;
  • условий плавания и т. д.

Требования непотопляемости сводятся к тому, что даже если потерян один баллон (или несколько, составляющих половину корпуса), вторая половина не даст затонуть лодке со всем ее содержимым и позволит ей спокойно добраться до берега. Логично, что с учетом такой возможной ситуации, неплохо было бы иметь в целях повышения безопасности еще какой-то запас по весу, поэтому производители занижают заявленную грузоподъемность для подстраховки.

Получается, что для лодки, корпус которой состоит их двух баллонов, производитель указывает грузоподъемность, например, 288 кг. Если один баллон будет пробит, вес 288 кг будут удерживаться на плаву одним баллоном. С учетом запаса, один баллон мог бы удерживать несколько больший вес — 300-350 кг (за что, завод изготовитель уже не несет ответственности). Чисто теоретически, надувное судно без повреждений тогда способно перевозить от 576 до 700 кг груза. Но, снова поставим акцент на том, что риск целиком и полностью ложится на владельца судна, а производитель не будет нести ответственность за превышение заявленного параметра.

Весла скрипят в уключинах — как избавиться от скрипа?

Скрип весел в уключинах гребных лодок ПВХ — явление довольно распространенное. Если вы регулярно смазываете уключины, но раздражающая проблема не исчезает или не решается в полной мере, следует принять меры более радикальные, чем простая смазка. Сама уключина — устройство абсолютно простое по конструкции, поэтому причину мало приятного для слуха скрипа обнаружить будет не сложно. Скрипит тандем осевой втулки (пластмассовой) и поворотного узла крепления весла. В идеале, конечно, стоило бы заменить втулку на металлическую, что не так и сложно сделать самому, если позволяют навыки и имеется необходимый инструмент, свободное время и кусок трубы подходящего диаметра.

Вторым источником скрипа может быть сама втулка, если она разболталась в процессе эксплуатации и начала люфтить. Это случается сплошь и рядом, потому как двух саморезов, обычно удерживающих ее, не хватает для жесткой фиксации. Если просто подтянуть их, решение проблемы окажется лишь временным. Лучше заменить винты на более длинные и мощные, увеличив заодно их количество до четырех штук. Ну и, разумеется, про смазку тоже не следует забывать.

Что такое стрингер и для чего он нужен?

Стрингер представляет собой профиль, изготовленный из дюралюминиевого сплава. Надувные килевые моторные лодки оснащены жестким днищем, которое состоит из нескольких (три-четыре-пять) сегментов. Задача стрингера — удерживать эти элементы как цельный настил. Установленные по бокам днища стрингера придают настилу и самому надувному судну продольную жесткость.

Собственно, стрингер и является этим самым ребром жесткости. В комплектации к надувным лодкам они поставляются с боковыми заглушками из пластика.

С какими трудностями можно столкнуться при сборке (и последующей разборке) моторной лодки с жестким днищем?

В современных надувных лодках ПВХ сборка жесткого днища в принципе не должна вызывать серьезных затруднений, но, как показывает практика, есть два момента, которые несколько беспокоят тех, кто еще не имеет большого опыта и сноровки в этом деле:

  • стыковка сегментов днища и их продавливание (распрямление);
  • фиксация собранного жесткого днища посредством стрингеров.

Разница между высотой пазов в стрингерах, которые будут фиксировать днище, и толщиной фанеры составляет порядка 0,5 мм. Как вы понимаете, при таком крошечном допуске качество фанеры приобретает критически важное значение. Поэтому, “родная” комплектация избавит вас от необходимости орудовать молотком, якорем, сиденьем или другими твердыми предметами, имеющимися под рукой, чтобы забить стрингера на место.

Проблемы могут начаться при состыковке нескольких сегментов и сведении их в общую плоскость. Для облегчения этой задачи можно подложить под днище (на две ладони от края) что-то ровное и длинное, например, весло. Со временем вы наловчитесь пристегивать стрингер одной рукой, другой чуть приподнимая лодку, обхватив баллон. Но это только в том случае, если паз под стрингер имеет закругление и небольшой запас. Если же производитель сделал пазы под прямым углом, тогда действительно, стрингер входит в притык и требует дополнительного вбивания. Держать его тогда придется обеими руками и заводить днище строго параллельно пазу, иначе просто ничего не получиться.

Что касается стыковки элементов днища, то жесткости самого материала в принципе достаточно, чтобы без деформации вынести нагрузку — вес взрослого человека. Допустим, чисто теоретически, что прогиб возникнет по центру, если там встанут сразу два тяжелых человека или даже три. В расчете на такую ситуацию, чтобы избежать возможного прогиба и используются замки на днище в виде различного дюралюминиевого профиля. Реальные сложности чаще всего вызывает состыковка второго и третьего сегмента с их последующим выпрямлением, а также процесс демонтажа с рассоединением замка. Некоторые производители учитывают этот момент и применяют профиль со скошенным квадратом, что существенно облегчает задачу. Если же завод изготовитель поставил квадратный профиль, замки придется выставлять с предельной тщательностью, а для продавливания применить значительную силу, вплоть до того, что придется попрыгать на днище. Самое простое и эффективное решение данной проблемы — заказать другой профиль, что, кстати, не потребует от вас очень уж существенных финансовых затрат.

Почему сиденье в лодке нужно утапливать — устанавливать в самом узком и низком месте?

Если банку (сиденье) в лодке не установить максимально низко, вы будете лишены возможности правильно грести. Совершив один поворот веслами, их необходимо поднять (рукояти опустить вниз), чтобы перенести весла для следующего гребка. При высоком расположении банки сделать это вам помешают собственные колени, в которые упрутся руки. Таким образом, весла невозможно полностью вытащить из воды. Такая картина, как правило, возникает с лодками небольших габаритов, в которых не получается сидеть подальше от уключин. Поскольку с собой рыбаку необходимо взять достаточно большое количество всяких вещей, внутреннего пространства зачастую не хватает, чтобы выпрямить ноги, и они остаются согнутыми в коленях. Во избежание данной проблемы банки и утапливаются так низко, как это допускает конструкция лодки.

В моделях надувных лодок длиннее 2,5 метров этой помехи уже не существует

Что значит “накачать лодку до избыточного давления”?

В начале статьи мы уже говорили о номинальном давлении, избыточное же — это такое, которое превышает норму. В каких случаях оно необходимо? Прежде всего, пригодится такой расклад для обнаружения утечки воздуха в процессе ремонта надувной ПВХ лодки или проверки перед тем, как отправить ее на длительное хранение в зимний период. Но для этого, впрочем, требуется незначительное превышение нормы, при котором проще определить место небольшого прокола или подтравливание воздушки (клапана). Кстати, отметим, что повредить ПВХ судно, в отличие от обычных “резинок”, практически невозможно. По крайней мере, при соблюдении элементарных правил эксплуатации такие случаи остаются чрезвычайно редкими.

Избыточное давление в баллонах превышает номинально допустимое в три раза, когда они после изготовления выдерживаются не менее 24 часов в цехе ОТК, если компания придерживается ТТУ в производстве товаров. По требованиям технических условий Украины к надувным ПВХ лодкам именно трехкратное превышение номинала баллоны лодок должны выдерживать в течение суток.

Пропускает клапан на лодке ПВХ: что с этим делать?

Устройство

По своим конструктивным особенностям воздушные клапаны разделяются на два типа:

1. Вворачиваемый. Фланец пропускного устройства вклеен в воздушный баллон плавсредства. В него вкручивается запорная пробка, которая поддерживает необходимое давление внутри. Конструкция получила широкое применение среди лодок, предназначенных для совершения непродолжительных водных прогулок. Клапан позволяет быстро накачать и стравить воздух. Отличается высокой надежностью. Главным недостатком конструкции является возможность использования его только с насосом, имеющим обратный запорный механизм. Также при вкручивании пробки теряется часть закаченного внутрь воздуха. Чтобы минимизировать потерю давления, человеку потребуется приобрести определенные навыки при эксплуатации моделей данного вида.

2. Лепестковый. Пропускное устройство состоит из корпуса, защитной мембраны и фиксаторной пробки. Поступая внутрь баллона через открытую крышку, поток воздуха от работающего насоса отгибает края мембраны. Когда он прекращается, мембрана принимает исходное положение, не позволяя упасть давлению. Именно за последнее обстоятельство конструкция получило широкое распространение среди рыбаков. Единственным минусом лепестковой модели является то, что под мембрану могут попасть небольшие частицы мусора. Это приведет к тому, что клапан будет немного пропускать воздух. Однако окончательно потерять давление внутри баллона не даст фиксаторная пробка.

Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ

Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.

  1. Выкрутите клапан.
  2. Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
  3. Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.

Как проверить герметичность клапана

Существуют несколько распространенных способов проверки пропускного устройства на предмет нежелательной утечки воздуха:

1. Баллоны наполняются воздухом, после чего лодка поливается смесью из воды и моющего средства, либо же обычным мыльным раствором. Если рядом с клапаном появляются пузырьки, необходимо провести его замену или ремонт. 2. Баллоны наполняются воздухом примерно на половину своего объема. Клапан погружается в тару с жидкостью. Появление пузырьков говорит о наличии неисправности конструкции.

Читать: ПВХ лодки: разновидности и преимущества ПВХ лодки: разновидности и преимущества

Изделие необходимо проверять на герметичность после каждого выхода на воду. Потратив на это несколько минут, человек в дальнейшем может уберечь себя от серьезных неприятностей. Ведь если не следить состоянием клапанов, человек получает возможность узнать об их неисправности во время очередного выхода на рыбалку, что в лучшем случае просто испортит отдых, а в худшем может обернуться трагедией.

Как проверить клапан в ПВХ лодке на неисправность?

Главным помощником в проверке на неисправность является мыльный раствор. Что нужно сделать:

  1. Растворить мыло в воде и добавить немного масла.
  2. Хорошо обмазать входное клапанное отверстие и область вокруг него.
  3. Запереть механизм.
  4. Внимательно смотреть на всё, что натворили.

Если образовались пузырьки, значит механизм пропускает газовую смесь.

Можно использовать другой метод:

  1. Частично заполнить ПВХ-лодку воздухом.
  2. Запереть клапан.
  3. Опустить в воду.
  4. И снова внимательно смотреть за происходящим.

Если пропускает, то вы сразу увидите выходящую газовую смесь.

Такие проверки нужно проводить регулярно, чтобы вовремя увидеть малейшие пропуски воздуха.

Защита от переизбытка воздуха в баллоне

Чтобы во время эксплуатации плавсредства у человека была возможность быстро сбросить избыточное давление в воздушных баллонах и при этом не пустить лодку ко дну помимо основных устанавливаются еще и дополнительные клапаны.

Принцип работы конструкции прост. При возникновении сильного давления внутри изделия сжимается пружина, которая прижимает мембрану. Через образовавшееся отверстие выводится лишний воздух. Так только ситуация нормализуется, мембрана и пружина возвращаются на свои места.

Предохранительные конструкции бывают следующих видов:

1. Совмещенные. Представляет единое целое с воздушными клапанами. Из-за своего сложно строения и непрактичности устанавливается на лодки редко. 2. Отдельные. Монтируются независимо от основных, благодаря чему их легко можно снять и отремонтировать в случае возникновения поломки.

Предохранительные конструкции входят в базовое оборудование многих современных плавсредств. Есть возможность провести их монтаж на изделия старого типа.

Рыболовы положительно отзываются о предохранительных клапанах. Благодаря им снижается риск нежелательной деформации баллонов. Особенно актуальны они в летний период, когда под воздействием солнечных лучей воздух внутри бортов лодки начинает расширяться. Если вовремя не заметить переизбыток давления и не стравить его, баллоны могут получить серьезные повреждения или же вовсе взорваться. Ощутить такое на воде будет не очень приятно.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

  • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
  • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

Также использование предохранительного клапана необходимо в жаркий период года, потому что воздух в лодке нагревается и расширяется, увеличивая давление.

Демонтаж

Чтобы вытащить клапан из лодки, необходимо иметь под рукой специально предназначенный для таких целей ключ. Его строение может отличаться в зависимости от конкретных марок пропускных изделий. При отсутствии или поломке ключа есть возможность самостоятельно изготовить его из отрезка пластиковой трубы. Для этого в ней нужно лобзиком выпилить зубья, которыми она будет цеплять перегородки клапана.

Читать: Какой ледобур лучше? Неро, Тонар, Rextor, Mora

Пропускное устройство удаляется в следующей последовательности:

1. Травят воздух из баллонов. 2. Через материал нащупывается и зажимается стакан клапана. 3. Ключ устанавливается в пазы. 4. Изделие откручивается по часовой стрелке.

Нельзя допускать того, чтобы резьба клапана забивалась мусором и грязью, как часто бывает при длительной эксплуатации. Если человек заметил это, необходимо очистить ее механическим способом, а потом продуть сжатым воздухом, после чего смазать. Для последнего можно использовать автомобильный спрей.

Демонтаж клапанов подручными средствами категорически запрещен. Это в большинстве случаев приводит к повреждению плавсредства.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

Современные модели основаны на принципе нажатия на кнопку для стравливания воздуха. Ремонт конструкции заключается в замене всего клапана.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.
Читайте также:  Тесто — отличная наживка для карася

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Ремонт

Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:

1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом. 2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое. 3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.

Читать: Актуальность барометра во время ловли рыбы

Блиц-советы

Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:

  • Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
  • Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
  • Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
  • При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
  • Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.

Полезные советы

Для продления эксплуатации надувной лодки рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Герметичность проверяется во время каждого выхода плавсредства на воду и после него. Много времени это не займет, но позволит избежать лишних проблем. 2. Лодка хранится в местах, где механическое повреждение пропускных устройств и материала невозможно или сведено к минимуму. Об этом лучше позаботиться еще до покупки судна. В идеале это должно быть хорошо проветриваемое темное помещение, имеющее постоянную комнатную температуру. 3. После заполнения баллонов воздухом клапан плотно закрывается крышкой. Это позволяет не только уменьшить возможность попадания внутрь герметичных отсеков, а также самих пропускных устройств песка и прочего мелкого мусора, но и убережет даже от небольшой потери давления. 4. Периодически обезжиривать поверхность, на которой расположен клапан и промазывать ее герметичной смазкой. Особенно важно делать это, устанавливая новое или прошедшее ремонт старое изделие. Это воспрепятствует воздуху проходить через резьбу, а также обеспечит более легкий монтаж и демонтаж конструкции. 5. Использование предохранительного клапана. Это появившееся не так давно дополнение к лодке позволяет сохранить баллоны от переизбытка давления, которое может повлечь за собой деформацию и выход из строя всей конструкции.

Воздушные клапаны и прочие комплектующие для плавсредства лучше покупать в специализированных фирменных магазинах. Это уменьшит шанс нарваться на брак или подделку. Если человек будет правильно ухаживать за надувной лодкой и выполнять не сложные рекомендации по уходу за ней, плавсредство прослужит ему долгие годы, не потеряв при этом своих эксплуатационных качеств. Вовремя проведенный ремонт или профилактика неисправностей позволит избежать более серьезный поломок. Важно лишь во время каждого выхода на воду уделять несколько минут для проверки клапанов.

Подписывайтесь на
наш канал в Яндекс Дзен

Меняем клапан на ПВХ лодке самостоятельно: пошаговая инструкция

Если во время проверки клапана вы выяснили, что он пропускает, нужно действовать! Сначала проверяем, есть ли под рукой всё необходимое.

Обратите внимание! Клапан может пропускать из-за пыли и грязи, которой может быть внутри «тьма-тьмущая». Это решается промывкой, продуванием механизма и смазыванием клапанной пружины солидолом.

Материалы и инструменты

Для полной замены понадобится:

  1. Ацетон, мыло.
  2. Фен для сушки.
  3. ПВХ прокладка.
  4. Клапанный комплект, ключ.
  5. Двухкомпонентный полиуретановый клей и кисточка для его нанесения.

И не забудьте о хорошем настроении!

Клапанные ключи продаются в сервисном центре, а ещё лучше покупать их вместе с клапаном, то есть в комплекте.

Использование вместо ключа ножа или плоской отвёртки, чтобы поддеть подвижную часть, крайне не рекомендуется! Так легко повредить резьбу на стакане и ответную часть.

Пошаговая инструкция

  1. Спускаем из лодки воздух.
  2. Нащупываем клапанную основу (стакан) и фиксируем в ладони.
  3. Устанавливаем ключ в эту основу и неспешными движениями поворачиваем его против часовой стрелки.
  4. Чтобы извлечь стакан, возможно, придётся сделать пару надрезов опорного кольца (до 1 см). Чтобы отклеить прокладку, это место нужно нагреть феном.
  5. Теперь можно достать стакан (фланец).
  6. Заталкиваем новый фланец внутрь баллона и отодвигаем в сторону.
  7. Готовим клей (по инструкции).
  8. Наносим на заплатку и туда, куда она будет приклеиваться.
  9. Ждём, когда высохнет (время указывается на инструкции, обычно это 10-15минут).
  10. Нагреваем феном части, которые будем склеивать, до 80°.
  11. Прижимаем эти поверхности.
  12. Прикатываем заплатку.
  13. Достаём фланец, устанавливаем его в рабочее положение перед отверстием и закручиваем в него верхний фланец.
  14. Ждём сутки.
  15. На суше проверяем результат.
  16. Если всё хорошо, едем со спокойной душой на рыбалку!

Этот процесс показан на видео:

Замена клапана в надувной лодке ПВХ

  1. При нежелании клапана откручиваться (встречаются и такие упрямые механизмы), советуем использовать специальную смазку.
  2. Пожалуйста, работайте с клеем в хорошо проветриваемом помещении! Это важно для вашего здоровья!
  3. Перед тем как установить новый клапан, место работы обезжирьте. До и после монтажа полезно также пропитать место установки смазкой для герметичности.
  4. Избегайте механических повреждений клапана. Для этого нужно правильно хранить и эксплуатировать лодку. Например, перед раскладыванием и надуванием убедитесь, что на поверхности нет острых предметов.
  5. Закрывайте клапан крышкой после накачивания, чтобы внутрь не проникала грязь.

Помните, что покупать комплектующие важно в проверенных магазинах! Загляните к нам в каталог и обязательно найдёте не только нужную деталь отличного качества, но и классную ПВХ-лодку, в которой нигде ничего не пропускает!

Если клапан на лодке ПВХ пропускает — это не конец вселенной. Убедитесь, что клапан вышел из строя окончательно и замените его, используя наши простые инструкции.

Желаем вам безопасной рыбалки и богатого улова!

Как ловить сома на закидушку?

Сом – хищный, довольно проницательный житель водоемов. Для успешного лова нужно знать не только места его обитания и повадки, но и правильно подобрать снасти, овладеть техникой выуживания.

Как ловить сома? Для достижения успеха при ловле хищника нужно учитывать много разных моментов: какова температура воды, давление по барометру, в какое время рыба наиболее усилено питается.

Все чаще рыболовы стали использовать закидушки как высококачественное снаряжение, простые в изготовлении снасти, но многофункциональные и эффективные. При отсутствии придонной растительности рыба самоподсекаема и при выуживании успешно плывет к подсачку.

Опытными рыболовами подмечено, что рыба хорошо идет на закидушки с кормушками, при изготовлении которых можно использовать обычную проволочную сетку.

В качестве приманки подойдут лягушки, куски осмаленной птицы с запахом горелого мяса. Набитые кормушки с привязанным грузилом опускаются на дно, привада выползает через проделанные оконца или постепенно вымывается течением.

Простые закидушки отлично срабатывают и можно выловить вполне крупных особей, до 35-40 кг. Главное – сноровка, хотя конечно, некоторые нюансы и секреты учитывать все же необходимо.

Закидушки на сома

Новичкам интересно знать, с чего начать при прибытии к берегу и желании поймать сома:

  1. Выбрать довольно тихий участок, неглубокий и с чистой водой, чтобы за период отлучки расставленные снасти остались в сохранности.
  2. Установить на ночь сразу несколько, до 2-3 закидушек.
  3. Хорошо пройтись по местам сначала с эхолотом для выбора более верного места при расставлении снастей.
  4. Набить кормушки наживкой, будь то куски мяса, лягушки или раков.
  5. Забросить закидушки лучше ближе к бровкам, где наиболее вероятно пребывание рыбы. При этом обеспечить наживке неподвижность в местах пребывания сома, отрегулировать путем натяжение снасти на нужную глубину.

Два типа донки

Нужно учитывать условия и особенности местности при выборе того или иного типа донки, которая может быть с удилищем или без него.

При использовании первого варианта удилище должно быть крепким, а оснастка – достаточно качественной для выдержки сильных порывов сома. Особи попадаются довольно крупные.

Удочка в свою очередь должна быть оснащена:

  • прочной катушкой с размерами лески до 1 мм, способными выдержать увесистых обитателей;
  • поводком до 0,15 мм в диаметре;
  • скользящим стационарным грузилом массой до 150 г при ловле в небольших глубинах с малым течением;
  • приманкой удерживающейся не раскисающей;
  • подвешенным грузом до 1 кг для удержания кормушки в одном положении. Подойдет камень, обмотанный веревкой;
  • крючками, прочными и острыми. Часто используют сразу два путем насаживания одного за спинку наживки, другого – за брюшные плавники во избежание снижения рисков или случайного схода рыбы с крючка.

Многие рыболовы предпочитают использовать кастинговые удочки донные. Они дорогие, но качественные.

Донка без удилища уместна при ловле рыбы на течении, т.е. как раз на закидушку, при использовании которой большое внимание уделяется леске. Она должна быть прочной, лучше из капронового шнура с привязыванием на конец грузила, а к снасти – больших крючков с учетом размера приманки, также веса предполагаемой добычи.

Ловить на донку, независимо от ее типа, лучше на реках близ бровок, ямок на выходе. Предпочтительны для сома глубинные места, свою добычу он любит искать. В жару прячутся под корягами или зарываются в ил. Лучше ловить ночью, когда сомы становятся более активными.

Закидушка на сома своими руками

Ранее мы уже рассказывали, как сделать донку своими руками. Здесь мы приведем пример закидушки для сома.

Закидушка подходит при ловле сома в качестве простого и бюджетного варианта и несложна при самостоятельном изготовлении. Конечно, именно данного хищника удобно ловить на спиннинг с катушкой. При использовании же закидушек при подсечках сома не избежать многочисленных сходов.

Забросы в ночные часы могут быть неточными, леска часто цепляется за коряги и приходится сначала вычищать место или делать забросы постоянно. Тем не менее, при правильном изготовлении в некоторых случаях закидушка удобна. Эта донная снасть простая в использовании, не требует особых навыков в отличие от ловли на спиннинг.

Итак, для ее производства нужно:

  • подготовить деревянную дощечку размерами 20х25 см;
  • леску в толщину до 2 мм;
  • поводок до 0,6 мм в диаметре;
  • грузик до 150 г;
  • пару крючков.

Для сбора:

  • сделать пропил посередине на короткой стороне дощечки для получения мотовила;
  • намотать леску до 60 м;
  • прикрепить к концу грузило скользящее, глухое – чуть выше;
  • поводок в длину до 0,7 м;
  • нанизать крючки номером 8-10.

В качестве закидушки можно использовать бутылку вместо мотовила, которая послужит безынерционной катушкой при забросе. Вот и закидушка готова. Перед использованием остается лишь набить привязанную кормушку прикормом: подпаленными кусками птицы, шкурок, потрохами животных или кусками печени

Закидушка на сома – подготовка оснастки

Снасть на сома примитивна, тем не менее требует определенной подготовки:

  1. Для мотовила приварить к штырю несколько отрезков проволоки, заточив напильником все острые края.
  2. Намотать на мотивило леску, прикрепить на конец грузило, чуть выше (через 10-12 см) ­ подвод и крючки.
  3. Снасть не будет эффективна без оснащения застежками и вертлюжком, довольно прочным и способным удержать вес рыбы до 60 кг.

Сом хитер и силен. Часто, чтобы его выудить, требуется применение сил. Времени уходит более 40 минут.

Важно правильно собрать оснастку:

  • катушку прочно присоединить к удилищу;
  • намотать леску (можно взять плетеную или монофильную);
  • закрепить грузило, нанизать грузик на шнур;
  • повесить крючки.

Ловля сома с помощью закидушки

При использовании закидушки лучше выбирать место глубже на реке, желательно близ дамбы, зарослей растительности и бровок. Для достижения успеха при ловле сома лучше, конечно, ловить на знакомых местах или рекомендуемых опытными рыбаками.

Сом охотно идет на пахучую приваду, животные наживки: печень, тушки поджаренного или закопченного мяса.

Начинать ловлю желательно на закате солнца, чтобы до наступления сумерек можно было успеть расставить снасти. Кончено, на рыбалке ночью без фонарика, иной подсветки, электронных сигнализаторов не обойтись.

Лучше расставить несколько сразу (до 4-ех) закидушек, нацепив на каждую разную наживку.

Клюет сом с закатом солнца, поэтому к этому времени должно быть все наготове. Нужно следить за закидушками.

Рыба сильная и увесистая, способная напрочь измотать рыбака при попытке уйти под первую поблизости корягу. Потребуются выдержка и терпение при выуживании.

При подтягивании рыбы к берегу нужно прочно удерживать удочку в руках. Сом окажет сопротивление. Следует уморить его, тогда добыча вскоре окажется на берегу и, конечно, порадует вас.

Наживка для ловли сома

Как уже было сказано, сом предпочитает животные наживки с запахом горелого мяса. Крупные особи хорошо идут на мидии, двухсторонние ракушки, которые со дна можно собрать заранее, надевать на крючок лишь твердые их части.

Удачен вылов рыбы на червей, медведок, пиявок. Насаживать на крючок можно сразу до 5 штук с обрезанными у них присосками.

Мелочь ловится на майских жуков, живых червей, лягушек, кузнечиков. Также на живца подойдут путем нанизывания на крючки мелкие караси, окуньки, мальки щук. Главное, чтобы наживка шевелилась. Можно подпалить мышек и дичь, разделав помельче на куски.

Техника ловли

Техника заключается в закидывании руками снастей сразу до 4-5 штук. Чтобы не было зацепов, лучше выбирать тихое место, без обрывов и спадов поблизости, лучше со склоненными в водоему деревьями, с которых также подают в воду разные насекомые и все – это источник пищи для данной рыбы.

При забросе закидушек нужно отмотать леску до 30 м, сложить кольцами на ровной поверхности, обвязать снасть (лучше за дерево) или к колышку на земле, придавив булыжником. Резких и сильных поклевок при вылове сома не миновать.

При выуживании нужно следить, чтобы леска не обвивалась за коряги, проводить проводки медленно. Ускорить интенсивность лишь при вытаскивании рыбы на берег. Сом будет оказывать сопротивление, вырываться. Чтобы не пораниться об леску в момент вываживания, лучше надеть на руки защитные перчатки.

Особенности сезонной ловли весной, летом и осенью

  1. Весной предпочтительно в мае, в обеденное время и при достаточном прогреве воды. Хорошо ловить сома на кивок близ ямок, откуда хищник и выходит после зимней спячки, начинает курсировать ближние теплые воды.
  2. Летом клев удачен вблизи омутов, отмелей в глубинах. В основном хищники базируются вблизи тихих омутов ближе к вечеру со спадом жары. Рыбалка предпочтительна ночью. Сом охотно идет на куш от рыбы или поджаренную лягушку, уложенную в закидушку. Лучше ловить летом на донку. На каждый крючок нанизывать разную наживку. При использовании ползающих живцов снасти желательно закидывать как можно дальше от берега.
  3. Осенью ловить сома не только просто, но и по – особому увлекательно. Со снижением температуры в реке и наступлением пасмурных дней рыба начинает усиленно питаться и далеко не уходит от обжитых за лето мест. Предпочитает водиться рядом с сазанами, лещом, голавлем. Но в осенний период ловить сома лучше рано утром или днем, на мелководье. Главное, соблюдать тишину. Посторонние шумы быстро спугнут чувствительную рыбу.

Все же при ловле данного хищника нужно учитывать простой алгоритм:

  • выбирать правильное место для ловли;
  • в зависимости от сезона года и температуры воды ловить в приемлемое время суток;
  • учитывать время и давление воды, когда рыба наиболее активна;
  • использовать живую наживку, лучше – с запахом;
  • ловить на донку и ближе к ямкам, откуда предпочитают выходить сомы на мель и к руслу рек, в ночные часы на небольших глубинах;
  • выбирать места со спокойным течением. Рыба – донная и излишние всплески воды не приемлет.

Полезные советы

  1. При изготовлении закидушек нужно использовать только прочные материалы.
  2. В качестве наживки советуется брать те, которые будут прочно удерживаться на крючках.
  3. Леску нужно наматывать с запасом, при травле рыбы она может пригодиться. Сом зачастую попадается крупных размеров.
  4. Между поводками при расстановке закидушек нужно соблюдать некий интервал, чтобы не было перехлестов лески при сближении двух закидушек друг к другу.
  5. При необходимости можно опустить наживку на дно. Лучше прикрепить к поводкам маленькие и небольшие по весу грузила.
  6. Ловить сома с лодки опасно. При выуживании он может выкинуть человека с лодки, поскольку габариты большие и хвост мощный. Все – таки выуживать лучше с берега.
  7. Перед закидыванием нужно основательно проверять снасти, чтобы не было заклиниваний катушки, а леска была прочной и непотрепанной.
  8. С подсечками не стоит торопиться, нужно проявить терпение и выдержку. Выуживать только после нескольких мощных поклевок, но подсечки делать сильными, зачастую рыба усиленно сопротивляется. Поведение ее непредсказуемо. Никогда не знаешь чего можно ожидать от нее в последний момент. Главное, чтобы сом ушел под корягу, ведь за собой он может утащить всю снасть.
  9. Рыба любит тишину и при ее залегании на дно можно постучать палкой, пошуметь хлыстом удилища о борт лодки. Так сом быстрее уйдет с насиженного места.
Читайте также:  Спиннинг фаворит для джига

Рыбалка на сома увлекательна и эффективна, независимо от сезона и времени года. Летом удачна в ночные часы, осенью не менее интересна днем. Главное, не торопится при выуживании, тащить к себе добычу постепенно, попытаться утомить. Сом может доходить до 70 кг и выше, поэтому разумно рыбачить вдвоем.

Рыбалка на сома при правильном изготовлении и применении закидушек вполне удачна, если учесть характер рыбы, места ее обитания, некоторый алгоритм правил при выуживании.

Как сделать закидушку на сома своими руками

Отправляясь на рыбалку, каждый желает поймать большую рыбу – трофейную, и желательно не одну. Если говорить о самых больших экземплярах, которые вообще водятся в водоёмах нашей страны, то нельзя не отметить сома – настоящего великана. Несмотря на то, что встречаются рыбы размером до 150 кг, словить в обычных реках удаётся трофей весом не более 30 кг.

Ни для кого не секрет, что поймать такого большого хищника – это удача, а также труд. Есть рыболовы, которые не представляют, как можно будет в одиночку выловить подобного гиганта. Другие не представляют, на какую приманку он может попасться, а третьи теряются в догадках, какую оснастку при этом случае лучше использовать.

Если хочется добиться успеха и вернуться домой с «красавцем», которым можно будет похвалиться, то нужны закидушки на сома.

Сборка снасти

При этом выбирая снасть, необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • На катушку.
  • На крючок.
  • На удилище.
  • На леску.
  • На тест.

Важно! Ловля сома на закидушку имеет определённые ограничения. Связаны они с тем, что разрешается использовать всего лишь один резиновый амортизатор, на котором есть не более пяти крючков.

При выборе удилища следует обращать внимание на крепкие элементы, поскольку понадобится вываживать тяжёлого сома. Поэтому о телескопических удочках можно будет забыть сразу же. Лучше всего отдавать предпочтение штекерным элементам.

Некоторые рыболовы приобретают морскую удочку, хотя в качестве закидушки для сома это будет дороговатым элементом. А раз так, то может подойти дюралевое, углепластиковое, алюминиевое или композитное удилище.

В случае когда планируется ловить сома с берега, тогда понадобится использовать снасть длиной не более трёх метров. Это же касается ловли с лодки. Некоторые рыбаки делают ошибку, выбирая большие удилища, однако позже выясняется, что с такими элементами практически нереально достать из воды сопротивляющегося сома. Другое дело – короткие снасти, с которыми справиться гораздо проще. Стоит отметить, что усиленными должны быть пропускные кольца.

Не менее важную роль играет также тест удилища, который должен быть в пределах 100-600 граммов. Если говорить о закидушке, то для донной ловли понадобится тест от 200 до 300 граммов. Максимальный необходимо брать тогда, когда ловля осуществляется на течении. Опытные рыболовы рассказывают, что небольшие грузики запросто уносит течением в водоросли и коряжники, из которых их достать не представляется возможным. Поэтому грузила должна быть тяжёлыми.

Что касается катушки, то подойдёт как безынерционная с металлической широкой шпулей, так и мультипликаторная. Бывалые используют «мясорубку» максимально мощную – 3500-5000 или мультипликаторную катушку. Последней отдают предпочтение большинство, потому как у мультипликатора прекрасно отрегулирована мощная тяга, а также фрикцион. Вне зависимости от веса сома вытащить его проблемой не будет.

Думая о леске, о монофиле желательно на время забыть и отдать предпочтение плотной плетёнке. Главным преимуществом лески является то, что в диаметре она несколько меньше, но при этом прочность элемента такая же. Это даёт возможность на шпулю намотать около 200 метров шнура, следовательно, выполнять более дальние забросы, не переживая о том, что лески не хватит.

Отправляясь удить сомов средних размеров, можно взять шнур поменьше. Когда же ожидается ловля трофея, следует запастись нитью с сечением около 0,7-0,8 мм. Подойдёт также шнур диаметром от 0,4 мм до 0,6 мм, при этом разрывная нагрузка должна находиться в диапазоне от 40 до 60 кг.

Без хорошего крючка сома не выудишь, поэтому используются большие детали, одинарные, а также кованные. Если рыбак собирается насаживать живца, вес которого до 100 грамм, тогда крючок выбирается в номерном диапазоне 8-10. В случае когда будут насаживаться рачки, кусочки мяса, потроха птицы или черви, то будет вполне достаточно крючков номер шесть.

Стоит отметить, что при использовании объёмных насадок желательно применять тройные либо двойные крючки. Привязывается деталь на струну (№2) либо на кевларовые поводки. У этих поводков разрывная сила колеблется в пределах 40-150 кг.

Важно! В качестве поводка плетёнка не используется, потому что в этом случае может ухудшиться клёв. Кроме этого, сом может запросто перетереть этот шнур своими щётками.

Как оснастить закидушку

Застёжки и вертлюжки – это те детали, которые также играют большую роль во всём процессе. Для закидушки используются особые детали, которые способны выдержать рывок даже в 60 кг.

Нужно помнить, что сом является хитрой и умной рыбой, которая во время вываживания порой сопротивляется до 40 минут. Учитывая этот момент, оснастка должна выбираться со всей тщательностью и внимательностью.

Собрать оснастку достаточно просто. Для этого сначала устанавливается катушка, на которую наматывается плетёнка. На свободном конце закрепляется грузик, а немного выше крепится поводок и крючок. Некоторые используют скользящий грузик, надевая его прямо на шнур. На конец за грузиком привязывают вертлюжок, а к нему уже крепят поводок с крючком.

Что представляет собой ночная закидушка

Закидушки на сома бывают также ночными. Это связано с тем, что в это время суток рыба выходит на охоту, значит, её можно будет словить. Донные снасти – это то, что в этом случае пригодится лучше всего. Если есть в наличии стеклопластиковое удилище, длина которого 2,7 метра, а тест около 300 граммов, то можно использовать его. Преимущества элемента в том, что снасть прекрасно гнётся, а также позволяет закидывать даже тяжёлые грузики, что даёт возможность вываживать самые крупные трофеи.

Катушка в этом случае должна использоваться по типу «металлической мясорубки». Что касается плетёного шнура, то он должен быть с сечением около 0,8 мм. Такой можно намотать длиной 170-200 метров. Поводки следует использовать не длиннее 70 см. Если говорить о грузиках, то самыми оптимальными являются те, вес которых не меньше 100 грамм, но и не больше 200. Рекомендуется использовать один, но крепкий и надёжный крючок.

Наживки при ловле на закидушку

Делается ли закидушка на сома своими руками или же нет, но наживки подбираются одинаковыми.

Такими могут быть:

  • Небольшие речные рыбки или лягушки. И первые, и вторые обязательно должны шевелиться, чтобы привлекать хищника.
  • Черви, но только они должны быть пучком. Подойдут также мидии.
  • Подпаленная мышь или птица. Хотя лучше всего предложить сому слегка подпортившееся мясо, на которое он прекрасно реагирует.

Что нужно знать о закидушках

Отправляясь удить сома, прежде всего следует знать, где хотя бы примерно обитает эта рыба. Бывалые рекомендуют обращать внимание на места рядом с руслом реки, а также на глубокие ямы.

Ни для кого, наверное, не секрет, что этот хищник любит прятаться в коряжниках и тех местах, где собирается разного рода мусор.

Сомы относятся к тем видам рыб, которые основную массу своего времени проводят на дне. Им нравится жить в чистой и прозрачной воде. Сильное течение не для сомов, поэтому на таких водоёмах вряд ли получится их словить.

Многим рыболовам удаётся засечь сомов, когда те подплывают к главному руслу реки, чтобы поохотиться. Рыбы большую часть времени проводят в ямах, глубина которых не менее 4 метров, поэтому на мелководных реках хищников можно даже не искать.

Если рыбу постоянно подкармливать, то она будет круглый год приплывать к этому месту. В этом случае может получиться словить не только небольшой экземпляр, но и настоящий трофей.

Ловля сома на закидушку

Как правило, рыбаки народ азартный и наверняка каждый желает поймать рыбу побольше. Самая большая рыба, встречающаяся в наших водоемах, это, пожалуй, сом. В наши дни встречаются гиганты в 150 и более кг, но это довольно редко. Реальнее поймать сома до 30 кг.

Выловить такого могучего и непростого хищника довольно сложно. Многим не хватает выдержки, кто-то не имеет представления, как можно выловить огромного сома, а многие элементарно не знают, какая нужна оснастка для успешного лова сома.

Чтобы рыбалка была удачной и радовала хорошим уловом, нам нужна надежная закидушка на сома.

При выборе оснастки для закидушки важны такие аспекты, как:

  • Удилище
  • Тест
  • Катушка
  • Леска
  • Крючок.

Удилище

Чтобы удержать достаточно большой вес сома и его сопротивление при вываживании, необходимо подобрать достаточно крепкое и надежное удилище. Разнообразные телескопические удочки не подойдут, предпочтительнее брать штекерные удилища.

Можно использовать современное морское удилище, но для закидушки на сома оно дороговато в цене. Поэтому рекомендую, углепластиковые(карбоновые), композитные либо алюминиевые или дюралевые удилища. Удилище должно быть мощным и надежным.

У меня, к примеру, два спиннинга, которые оптимально подходят по длине это 2.4 м и 2.7 м. Пропускные кольца в удилище должны быть усиленными, и желательно крепится на трёх ножках, хотя бы касательно первых колец, на которые приходится наибольшая нагрузка при вываживании рыбы.

Обычно тест у удилища на мощную рыбу от 100 до 600 грамм. Нам для донной ловли на закидушку нужен тест 200-300 грамм. Тест в 300 грамм нашей удочке необходим из-за довольно сильных течений, которые часто встречаются в ямах.

Такие течения легко утаскивают 120 граммовые грузы. Их зачастую заносит в какие-нибудь корчи, и вытащить оснастку оттуда представляется не всегда возможным. Именно поэтому чтобы четко зафиксировать оснастку в нужном нам месте, необходимо прицеплять грузила потяжелее.

Катушка

Катушка на закидушку подойдет и мультипликаторная и безынерционная с широкой металлической шпулей, остальные детали катушки, также должны иметь большой запас прочности. Самым надежным оснащением удилища будет мультипликаторная катушка или мясорубка, желательно помощнее от 3500 до 5000.

Делаю акцент именно на мультипликаторе для закидушки на сома, потому что у мультипликатора хорошо отрегулированный фрикцион и мощная тяга. С помощью такой катушки можно без проблем вытянуть довольно крупные особи сомов.

Леска

Опытные сомятники при выборе оснастки для закидушки предпочитают крепкий плетеный шнур, монофильной леске. Преимущество у плетенки перед леской в том, что он гораздо меньше в диаметре, но имеет ту же прочность. Это позволяет намотать на шпулю порядка 200 метров плетеного шнура, и тем самым можно делать забросы как можно дальше.

Если есть желание выловить какой-нибудь трофейный экземпляр, то диаметр плетеного шнура должен быть 0,7-0,8 мм. А в среднем лучше брать плетенный крепкий шнур 0,4-0,6 мм, с разрывной нагрузкой от 40-60 кг соответственно.

Крючок

Крючки желательно брать кованые, одинарные, большого размера. А вообще размеры крючков зависят от типа насадок.

Если нужно будет насадить живца размером от 35 до 100 грамм, то тогда надо брать одинарные крючки номер 8-10.

Если хотите рыбачить на обычного червя, ракушку или птичьи потроха, кусочки мяса то подойдут крючки №6.

А если будете использовать объемные насадки (лягушка, щуренок) на крупных сомов, то лучше использовать двойные или тройные крючки.

Для того, чтобы привязать крючки, желательно использовать специальные кевларовые поводки либо струну №2.

Разрывная сила таких поводков от 40 до 150 кг. Также можно использовать толстую леску где-то 0,8-1,0 мм.

Практика показала, что использование плетеного шнура для поводка нежелательно, так как ухудшается поклевка, а также сом с легкостью может перетереть плетеный шнур щетками.

Оснащение закидушки на сома

Сом — рыба сильная, мощная и хитрая, иногда борьба с ним при вываживании может длиться до 40 минут и более. Вот чтобы не остаться без трофея, нужно подходить к выбору оснастки для закидушки так щепетильно и основательно.

Собирается наша оснастка довольно просто.На удилище надо установить катушку, намотать на нее плетенку или монофильную леску, на свободный конец плетеного шнура закрепляется грузило, а чуть повыше уже поводок с крючком. Можно использовать скользящее грузило, надев груз на шнур.

На конец за грузилом привязывается вертлюжок (для того чтобы живец не обматывался вокруг лески) и на него прикрепляется поводок с крючком.

Ночная закидушка на сома

Сом считается ночным охотником. Ловить его ночью лучше донными снастями. Можно использовать стеклопластиковое удилище 2.7 м длины, с тестом 300 грамм. Оно хорошо гнется, можно забрасывать тяжелые грузила, позволяет выловить крупных сомов. Катушка, типа металлическая мясорубка (“Big mama”).

Плетеный шнур 0,8, наматывается где-то 170-200 м. Поводок длиной около 70 см, грузило 100-200 грамм. Крючок желательно вешать одинарный, но прочный и крупный.

Наживка при ловле сома на закидушку

Наживки на сома используются разные:

  1. Обычные черви, насаженные пучком, медведки, мидии.
  2. Лягушки (привязанные за лапки), либо мелкие рыбки аккуратно одетые на крючок за спину у плавника (чтобы рыбки шевелились, подманивая сома).
  3. Птица с опаленными перьями или подпаленная мышь. Либо просто чуть протухший кусок мяса, или рака, так как сомы имеют хорошее обоняние и идут на запах.

Особенности ловли сома на закидушку

Также они попадаются ниже судоходных шлюзов и дамб, ямах под опорами мостов. Обычно ямы, где любят обитать сомы выходят на мель с одного края, а с другого выходят к основному руслу. Сомы — это донные рыбы, они предпочитают находиться в прозрачной, чистой и спокойной воде, не любят сильное течение.

Они выходят в основное русло поохотиться. Глубина ям, где водятся сомы обычно от 4 м, а то и больше. И только в ночное время есть вероятность выловить сома на небольшой глубине. При изобилии корма сом обитает в облюбованном месте весь сезон. Крупные сомы живут поодиночке, а вот мелкие и средние особи попадаются и группами.

Ловля сома на закидушку

Подъезжать на рыбалку на сома желательно перед закатом, пока не стемнело. С собой необходимо взять подготовленную оснастку, фонарик, для подсветки в темноте и светящиеся сигнализаторы (светлячки) или колокольчики, для установки на закидушку.

Сейчас в рыболовных магазинах появились электронные сигнализаторы. Они реагируют на легкое движение или давление на леску звуковыми и мигающими сигналами одновременно, такие электронные сигнализаторы особенно удобны для ночных рыбалок.

Присмотреть подходящее место для ловли и подготовить снасти. Желательно использовать 3-4 закидушки, чтобы нацепить разные наживки. Тогда есть больше шансов угодить меню сома и поймать его. До того как село солнце нужно забросить закидушки под свал ямы, под корягу или на выходе из ямы, насадив подготовленные наживки.

Сом обычно начинает клевать уже после заката. Поэтому нужно внимательно следить за закидушками. Когда произойдет поклевка, спешить подсекать не нужно, желательно подождать полминуты. Затем можно сделать мощную подсечку.

Нужно сохранять выдержку, дать сому успокоиться, крепко удерживать удилище в руках и подтаскивать сома к берегу. Такое противостояние может длиться долго но, в конце концов, сом устанет и окажется на берегу в ваших руках.

Закидушка на сома своими руками

Вываживать сома на спиннинг с катушкой удобно, но это дело довольно затратное. Поэтому многие рыбаки-умельцы делают закидушки своими руками.

Самая элементарная это закидушка (донка).

Для нее нужна деревянная дощечка размером где-то 20-25х10х15 см, так называемое мотовило, леска толщиной 0,6-2 мм, леска для поводка 0,6 мм, грузило грамм 130-150 и 2-3 крючка.

Собирается такая закидушка очень просто.

На деревянной дощечке посередине на короткой ее части делаются пропилы, получается мотовило с роготульками.

На него наматывается метров 60 лески. На конец лески крепится глухое или скользящее грузило. Повыше грузила цепляется поводок 0,5-0,7 м длиной, диаметром 0,6 мм, крючок № 8-10.

Бутылка-закидушка — это тот же самый тип закидушки (донки), только вместо мотовила используется бутылка. Остальные снасти подходят те же что и на мотовило. При использовании бутылки-закидушки , она играет функцию безынерционной катушки, при забросе.

Если вы выехали на лов сома понаслышке и не уверенны в обитании его в этом водоеме, то можете привадить его прикормками. Для этого подойдут, потроха животных, шкурка. Подпаленный войлок, например от старого валенка, или подпаленная тушка птицы. Лучше всего подойдут кусочки печени, так как у печени есть специфический запах, на который хорошо откликаются сомы.

Надеюсь, полученная информация в этой статье поможет вам насладиться интересной и захватывающей рыбалкой при помощи закидушки и выловить авторитетный экземпляр сома. Удачной рыбалки или как говорят настоящие рыболовы: ”Ни хвоста вам, ни чешуи!”

  • ← Обзор спиннингов «Салмо»
  • Как закрепить поплавок к леске? →
Виталий Рогозин

Рыбалка для меня была всегда праздником. И при каждом удобном случае я обязательно выбираю рыбалку любому другому занятию на природе. Я не профи, но и не новичок, я уверенный любитель. Рыбачу, сколько себя помню и мне есть ,что вам рассказать!

Оцените статью
Добавить комментарий