Рыболовная леска: как выбрать диаметр для поплавочной удочки, лучшие виды для рыбалки

Рыболовная леска: виды и характеристика

Успех в рыбной ловле во многом зависит от правильно подобранной лески.

С каждым годом ее ассортимент только увеличивается, что, конечно, на руку любителям ужения.

Только есть и один нюанс: выбирать леску становится все сложнее. В связи с этим правильнее будет как минимум рассмотреть и понять, какие же существуют виды лески и какими они обладают характеристиками.

Предназначение

Предназначение рыболовной лески как неотъемлемой составляющей любой снасти – это связывать удилище и саму приманку. Обладая элементарными познаниями в данном вопросе, можно оградить себя от большинства неудач и получить максимально возможный результат.

Учитывая, что рыболовная индустрия постоянно развивалась и совершенствовалась, леска также претерпевала изменения.

Если изначально для ее изготовления использовались льняные и шелковые нити, конский волос и другие натуральные компоненты, то на сегодняшний день в приоритете синтетические материалы нового поколения.

Следствием этого и является многообразие данного товара.

Классификация рыболовной лески

Одной из самых распространенных классификаций рыболовной нити считается ее градация по структуре:

  • Моноволоконная (монолеска) – леска, изготовленная из нейлона. В зависимости от примененных технологий производства наделяется разными свойствами.
  • Многоволоконная (плетеная, плетенка) – здесь есть один немаловажный нюанс: не каждая многоволоконная леска относится к плетеной. Выпускается два вида многоволоконной лески: классический вариант состоит из тонких, переплетенных особым образом жгутиков; шнур в специальной оболочке, состоящий из плетеной части, на которую надевается оболочка.
  • Флюрокарбоновая – леска, изготовленная из флюрокарбона. Выделяется из всех своей невидимостью в воде.

Каждая разновидность лески имеет как преимущества, так и недостатки.

О характеристиках лески для рыбной ловли поговорим далее.

Монофильная

Преимущества монолески:

  1. Доступная стоимость, которая и определяет этот вид рыболовной нити как бюджетный вариант.
  2. Высокий показатель прочности. Желательно приобретать лески этого типа от известных производителей, в частности от Owner, Shimano, Kosadaka. Также на прочность монофила влияет толщина.
  3. Большой выбор такой лески – об этом свидетельствует ее обширный ассортимент как по размерам, так и по торговым маркам.
  4. Достаточная эластичность и жесткость, что исключает вероятность запутывания монолески при совершении заброса.

Несмотря на все преимущества монофильной лески, недостаток у нее все-таки есть.

Она растягивается в воде, что в некоторых случаях подталкивает рыболова пользоваться плетенкой. Для джигового способа ужения большое значение имеет постоянный чувственный контакт между рыболовом и приманкой, а в случае с монофилом, который сильно тянется, это маловероятно.

Безусловно, качественная монофильная леска имеет хорошую прочность, а ее растяжение в процессе использования практически не ощущается. Этот показатель имеет существенное значение только лишь при ловле на джиг.

Для новичков рекомендуется начинать с этого типа лески, чтобы в полной мере прочувствовать все плюсы и минусы монолески, а затем уже испытывать плетенку.

Плетеный шнур

Плетенка (или плетеный шнур) чаще всего применяется для джигового метода ловли.

Для плетеного шнура характерны следующие преимущества:

  1. Не растягивается – и это самое главное достоинство плетенки. Бесспорно, каждый материал подвержен деформации. Только для этого вида вероятность растяжения настолько маленькая, что практически не ощутима. Подкупает плетеный шнур рыболова своей идеальной чувствительностью по отношению к приманке. При его использовании можно также понять и характер поверхности дна.
  2. Сверхпрочная плетенка может справиться с нагрузкой, которая превышает допустимый вес в 2 раза.

Плетенка наделена достаточно весомыми преимуществами относительно остальных видов, но не исключены и недостатки. Имеющиеся минусы этой лески не дают новичкам полностью распробовать все ее положительные качества.

Недостатки плетеного шнура:

  1. Способствует образованию узлов и бороды, что связано с природой материала. Плетенку по характеру поведения можно сравнить с обычной ниткой, которая часто путается и создает узлы. Конечно, существует несколько способов, чтобы предотвратить такие неприятности, но они не гарантируют полноценного решения этой проблемы.
  2. Высокая стоимость, если это качественный производитель.
  3. Заметность плетенки в воде, что не совсем выигрышно для рыболова. Хотя если добавить флюрокарбоновый поводок, то можно решить эту проблему.
  4. Есть вероятность порезать руки о плетенку. Для начинающего неосведомленного рыболова легко получить травму в первые же минуты ее использования.
  5. Спустя некоторое время плетенка начинает мохриться, что приводит к потере качественных свойств и образованию бороды. В этом случае нужно чаще производить замену основной лески и пытаться приобретать ее у именитых производителей, в частности компаний из Германии, Японии.

Флюрокарбоновая

Применяют леску из флюрокарбона в качестве поводков для фидерных, спиннинговых и прочих оснасток.

Учитывая, что на флюрокарбоновый поводок фиксируется приманка, рыба, проявившая к ней интерес, не замечает лески и не чувствует для себя опасности. Это и есть главный фактор, побуждающий атаковать наживку.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  1. Высокая стоимость – главный минус, но поскольку она применяется для поводков, то будет вполне достаточно катушки на 5 м, а по цене этот вариант в пределах допустимого.
  2. Недостаточно хорошо выдерживает нагрузки. Если сопоставлять флюрокарбон и мононить, то по прочности первый уступает в 2 раза. Здесь можно решить вопрос путем приобретения более толстой (в те же 2 раза) лески, чем основная плетенка или монолеска.
  3. Слишком жесткий материал, что провоцирует расползание узлов. В данном случае можно свести к минимуму эту неприятность, если вязать специальные узлы для лески из флюрокарбона.
  4. Имеет память – плохая эластичность материала влечет за собой запоминание растяжений, деформаций и изгибов лески. Этот недуг практически неисправим. Остается лишь частая замена поводка из флюрокарбона на новый.

Конечно, использовать флюрокарбоновую леску для поводка лучше, но это не принципиально.

Зная характеристики различных видов лесок для рыбалки подведём итог.

Что с какой снастью использовать?

Для спиннинговой ловли чаще всего применяют обычную монолеску, а для ужения джиговым методом рекомендуется исключительно плетеный шнур.

Особое значение при ловле плетенкой приобретает наличие флюрокарбонового поводка, на монолеске также не помешает поводок из этого прозрачного материала.

Для фидера оптимальным вариантом основной лески будет использование качественной нерастягивающейся монолески. Ну и, конечно же, наличие флорокарбоновых поводков.

Есть мнение, что в качестве материала для поводка в фидерной снасти подойдет мононить. Это условие выполнимо с учетом того, что приманка находится на самом дне, а леска практически не видна на поверхности. В связи с этим чаще всего используется именно она. Однако если применить флюрокарбон, то результат явно не будет хуже.

Для поплавочной удочки идеальным вариантом считается использование мононити, плетенка исключена. Здесь также будет уместным применение флюрокарбонового поводка.

Для подледной рыбной ловли применяется только флюрокарбоновая леска. На сегодняшний день представлено большое количество зимних шнуров, но зачастую при луночном ужении пользуются и мононитью.

Выбирая леску, необходимо учесть все ее плюсы и минусы, чтобы не разочароваться в сделанном приобретении. Именно рыболовная нить соединяет все элементы оснастки в одно целое, скрытно доставляет приманку в нужное место и дает удильщику связь с тем, что происходит под водой.

Полезное видео

Видео о том, как правильно подобрать леску:

Видео о плетеных лесках:

Какую леску выбрать для поплавочной удочки?

Оснащение поплавчанки — один из важных процессов, от качества которого зависит результативность рыбалки. Не стоит пренебрегать элементами конструкции и материалами, которые используются для ее правильного функционирования. Одной из важных составляющих удочки является леска. Существует огромное множество видов данного материала, что затрудняет сделать правильный выбор. К счастью, пользователями был составлен рейтинг лучших лесок для поплавочной удочки, который позволит приобрести наиболее подходящее и доступное изделие.

Нюансы оснащения поплавочной удочки

Оснастка поплавочной удочки должна быть приоритетной для рыбака. Неправильно подготовленный инструмент может испортить процесс рыбной ловли и оставить лишь неприятные воспоминания. Разберемся, из чего состоит оснастка и как провести ее качественно.

Поплавчанка должна иметь такие элементы:

  1. Два кембрика на леске, в которые вставляется поплавок.
  2. Свинцовые дробилки для загрузки поплавка (бывают изделия с надрезом и отверстием).
  3. Грузило – рекомендуется использовать несколько грузил, расположенных друг от друга на расстоянии не менее семи сантиметров. Последнее изделие именуется подпаском и позволяет отгрузить необходимое количество оснастки.
  4. Крепление, помогающее соединить поплавчанку с поводком.

Процесс рыбной ловли может испортить неправильно подготовленный инструмент

Не последнюю роль играет катушка для поплавочной удочки. Существует несколько разновидностей данных устройств, а именно: инерционные и безынерционные. Каждая модель конструкции имеет свои преимущества и подбирается исходя из требований покупателя. Рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям и тщательно изучать технические характеристики товара. Инерционные катушки пользуются большей популярностью, так как считаются эффективнее и прочнее, но стоимость их выше, нежели у безынерционных изделий.

От выбора катушки зависит улов рыбака и длительность эксплуатации конструкции. Так как удочка не рассчитана на тяжелую рыбу, не стоит усердствовать, оснащая ее дорогими комплектующими, например, разрекламированной суперпрочной леской для поплавочной удочки.

Важным элементом конструкции является леска. Чтобы осуществить правильно выбор лески для поплавочной удочки, необходимо знать несколько видов материала:

  • плетеные;
  • монофильные;
  • флюорокарбоновые;
  • поплавочные.

Выбор лучшей лески для поплавочной удочки напрямую зависит от вида рыбы и места ловли позвоночных.

Критерии выбора лески для поплавчанки

Каждый рыбак должен знать, как выбрать леску для поплавочной удочки. Это поможет правильно ориентироваться на местности, поймать большой улов и получить от рыбалки только положительные эмоции.

Существует несколько основных критериев, на которые следует опираться при покупке лески:

  • эффективность ловли рыбы зависит от дальности заброса, поэтому не следует пренебрегать данным показателем;
  • материал нужно выбирать, ориентируясь на тип ловли (это может быть маховая, матчевая или болонская удочки);
  • важно учитывать место, где будет происходить рыбалка (водоем, где вода стоит, или река с быстрым течением);
  • не менее важно осмотреться вокруг и учесть уровень растительности (наличие камыша, водорослей);
  • на результат рыбалки также влияет вода, она может быть мутной, зеленой или прозрачной.

Также нужно правильно выбирать толщину лески для поплавочной удочки. Например, для карася подойдет плетенка от 0,09 мм, монофильный материал – до 0,18 мм; в то время как для карпа лучше применять монофильную леску размером до 0,28 мм. Чтобы понять, какой диаметр лески ставить на поплавочную удочку, следует ориентироваться на разновидность рыбы, а также возможность «подцепить» добычу подсакой.

Леска для фидера должна быть жесткой и прочной, способной выдержать большие нагрузки. Выбирая материал, следует обращать внимание на такие критерии: жесткость, минимальная растяжимость, долговечность, доступность, в идеале защита к истиранию. На рынке товаров можно найти леску самых разных производителей, но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным компаниям, хоть и стоимость таких изделий будет немного выше.

Многие рыбаки используют тонущую леску для поплавочной удочки. Идеальным периодом применения изделия считается середина лета. Это обусловлено тем, что многие разновидности рыбы уходят на дно и тонущий материал – идеальное решение для успешной ловли.

В случае использования особой оснастки следует покупать подходящие материалы к ней. Так, идеальной леской для поводков на поплавочную удочку станет изделие монофильного или плетеного типа. Это обусловлено особыми характеристиками изделия. Леска мягкая и незаметная.

Читайте также:  Рыбалка на фидер на реке:фидерная оснастка для ловли на течении

Какую леску лучше выбрать

Монофильная

Монофильная леска для поплавочной удочки хорошо зарекомендовала себя благодаря легкости эксплуатации и доступной цене. Среди преимуществ использования данного материала выделяют простую установку и защиту от истирания, кроме того, изделие подходит для каменистого дна. Для каждого типа рыбалки следует подбирать особенную леску, например, маховые удилища нуждаются в высокопрочных материалах небольшого диаметра. Удочки не приемлют схождения пружинками после заброса. Матчевые конструкции должны быть оснащены леской, которая быстро тонет и не принимает дугообразную форму.

Лучшая монофильная леска для поплавочной удочки – Maver Smart Dual Band – японский продукт, обеспечивающий заброс на большие расстояния и минимальное растяжение. Изделие быстро тонет, является износостойким и прекрасно эксплуатируется в любое время года.

Изделие монофильного типа считается основной леской для поплавочной удочки.

Расход топлива лодочных моторов

Естественно, что не каждый рыболов может позволить себе такое удовольствие, как лодка, но каждый об этом мечтает. Причем не потому, что это престижно, а потому, что это практично, поскольку можно ловить рыбу в любой точке водоема, что является большим преимуществом.

Для тех рыболовов, у кого лодка есть, проблем с рыбалкой не возникает, но зато появляются другие проблемы. Главная среди них – это рассчитать, чтобы хватило топлива на весь период рыбалки.

От чего зависит расход топлива

Во-первых, расход топлива зависит от модели лодочного мотора, что связано еще и с производителем.

Правильный выбор модели – это гарантия успешной и комфортной рыбалки, а также минимальные затраты на обслуживание и на топливо.

Поэтому можно смело говорить, что расходы на бензин зависят от грамотного выбора мотора.

Факторы, влияющие на выбор лодочного мотора

Мощность двигателя

Здесь очень важно совместить силу мотора с размерами плавсредства. Ни в коем случае нельзя завышать мощность мотора, поскольку лодка получится слишком маневренная и тяжелая в управлении. Если мощности недостаточно, то лодка не будет иметь достаточной скорости, мотор может выйти из строя раньше времени, а расход топлива будет максимальным.

Важно знать! Мощность лодочного мотора рассчитывается по таким упрощенным данным: на 25 кг веса должно быть около 1 лошадиной силы. Для плоскодонок чуть больше – 30 кг веса.

Расход топлива

Естественно, что каждого интересует данный вопрос, при этом существует ряд показателей, которые оказывают существенное влияние на такие характеристики:

  • Фирма-производитель.
  • Какой двигатель – двухтактный или четырехтактный.
  • Карбюраторный или инжекторный.
  • Примеры расчетов. Они частично влияют на такой показатель.

Качество, цена и экономичность – это те показатели, которым соответствуют лодочные моторы японских производителей, вроде моделей Yamaha, Suzuki, Honda, Tohatsu и т.д. Mercury – это американский производитель, который практически ничем, не уступает японским. Что касается отечественных производителей, то такие моторы, как Вихрь, Ветерок, Кама, Нептун и другие, еще не отвечают таким требованиям. Они хотя и стоят дешевле, но расход топлива у них существенный, да и система диагностики заметно слабее.

Если за пример взять лодочный мотор Ветерок, то он потребляет 3,2 литра бензина, при мощности 8 л.с. и 5 литров – при мощности 12 л.с.

Поэтому ориентироваться лучше на японские фирмы:

YAMAHA

На рынке лодочных моторов находится с 60-х годов прошлого столетия.

Это всем известная японская фирма, которая выпускает не только лодочные моторы, но и множество другой продукции, которая также отвечает высоким показателям качества.

Фирма специализируется на производстве мощных моторов для катеров и яхт. Двухтактные модели расходуют от 27 до 40 литров в час, а четырехтактные – в пределах 10-130 л в час. В таблице указан расход горючего в зависимости от мощности моторов, предназначенных для применения на лодках, весом до 500 килограммов.

Мощностьтопливо (литров час)
4 лошадиные силы1,45 литра
5 л. с.1,80 л
6 л. с.2,40 л
8 л. с.3,20 л
9,9 л. с.3,60 л
15 л. с.5,40 л
20 л. с.6,40 л
SUZUKI

На протяжении такого же времени, как и YAMAHA, выпускает лодочные моторы.

Двухтактные моторы оснащены двумя баками – для бензина и для масла, причем смешивание осуществляется в автоматическом режиме. В зависимости от мощности, расход бензина находится в пределах от 7,5 до 44 л. в час. Четырехтактные моторы более экономичные и расходуют от 0,6 до 15 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,5 л. с.0,95 л
4 л. с.1,50 л
6 л. с.2 л
9,9 л. с.3,80 л
15 л. с.4,90 л
Mercury

Фирма Mercury производит лодочные моторы, причем не менее экономичные, по сравнению с японскими фирмами. Их двухтактные модели потребляют от 0,8 до 50 л, а четырехтактные и того меньше – от 0,5 до 24 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
3,5 л. с.1,40
41,50
62,0
83,20
9,93,80
155,10
HONDA

Также может похвастаться низким потреблением топлива, выпуская моторы, мощностью от 2-х до 225 л.с. При этом двухтактные модели потребляют от 0,64 до 72 литров, а четырехтактные – от 0,5 до 56 литров.

Мощностьтопливо (литров час)
2,30,95
51,80
83,20
9,93,80
154,90
206,40
TOHATSU

Разрабатывает и выпускает качественные, но четырехтактные моторы, мощностью от 3,5 до 90 л.с.

Мощностьтопливо (литров час)
3,51,40
41,50
62,0
9,83,80
155,10

Карбюраторные двигатели характеризуются несколько большим уровнем потребления горючего, чем инжекторные, но они несложные в ремонте и в эксплуатации, поскольку инжекторные требуют более точной регулировки расхода горючего. Двухтактные карбюраторные двигатели отличаются большей шумностью в работе, но они значительно дешевле, по сравнению с инжекторными. Четырехтактные инжекторные моторы издают мало шума в работе и отличаются хорошими показателями экономичности, но стоимость их достаточно высокая.

На заметку! Потребление горючего для лодок рассчитывается по несколько иной формуле: если для автомобилей считается количество литров на 100 км, то для лодок – расход литров в час.

Для расчетов можно воспользоваться примитивной формулой:

Двухтактные моторы потребляют более 30 процентов, что выражается в 320 мл на одну лошадиную силу.

Расчет производится следующим образом:

Берется мощность мотора, например, 15 л.с и рассчитывается. Для этого мощность (15 л.с.) умножается на 0,32 л и получается 4,8 л в час.

Четырехтактные потребляют порядка 250 мл.

Поэтому в результате расчетов получается: 15 умножается на 250 мл и равно 3,75 л в час.

Эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации и при работе на максимальной мощности. Естественно, что мало кто эксплуатирует лодку в таких условиях, поэтому реальный расход топлива всегда меньше. Но опять же, все чисто относительно, поскольку имеется ряд факторов, которые не делают условия эксплуатации мотора оптимальными. На расход топлива оказывают влияние:

  • Размеры и разновидность лодки (с килем или плоскодонка), ее масса, материал изготовления и т.д.
  • Возможность перемещения лодки в глиссерном режиме, когда по воде скользит только часть днища лодки. Такой режим движения наиболее экономичный.
  • Время, затрачиваемое на перевод лодки в глиссирующий режим. Чем меньше на это уходит времени, тем лучше экономичность.
  • Направление движения, так как эти показатели зависят от того, где движется лодка, в стоячей воде, за течением или против течения. Чем чище вода, тем меньше сопротивление движению.
  • Чистота днища лодки, что напрямую связано с сопротивлением движению, а значит и расходом топлива.
  • Насколько правильно подобран винт для мотора либо водомет.
  • Наличие груза, а также количества пассажиров на борту.

На заметку! Чем больше практики, тем быстрее можно понять, сколько бензина необходимо для лодки.

В любом случае, каждый владелец по-своему усмотрению эксплуатирует лодку, поэтому и расход горючего будет зависеть от интенсивности эксплуатации. Стоит отправиться с лодкой на рыбалку хотя бы раз и уже можно смело говорить о расходе бензина и затратах на его покупку.

Как рассчитать расход топлива лодочного мотора?

Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляемая. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению.

Основные показатели

Мощность

Для расчета такого показателя проще всего воспользоваться довольно простой формулой, когда на каждые 25 кг массы приходится 1 л. с. Однако в этом случае придется учитывать не только вес самой лодки и мотора, но и всех пассажиров, которые будут на ней плавать, дополнительный груз. При учете всех данных параметров желательно, чтобы лодка буквально через несколько секунд набрала достаточную мощность.

  • Производитель ↓
  • Тип питания ↓
  • 2-х или 4-хтактные? ↓
  • Критерии выбора ↓
  • Примерный расход топлива для различных производителей ↓
  • YAMAHA ↓
  • Mercury ↓
  • Suzuki ↓
  • Tohatsu ↓
  • Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов ↓
  • Двухтактные ↓
  • Четырехтактные ↓
  • Расход топлива двухтактных моторов ↓
  • Расход топлива четырехтактных моторов ↓
  • Советы и рекомендации по эксплуатации ↓

При использовании чересчур мощного двигателя удастся получить в конечном счете не только слишком высокий расчет горючего, но и вероятность того, что плавучее средство разрушится посередине водоема.

Производитель

При выборе очень важную роль играет то, какая фирма его выпустила.

  1. Сегодня одной из наиболее известных и качественных моторов производит компания YAMAHA MOTOR. Она изготавливает их с 1960 года, сегодня в продаже можно найти семь основных разновидностей таких моторов, хотя всего модификаций больше 200. Большинство двигателей такого рода выпускают на территории Японии.
  2. Качественные изделия производит фирма SUZUKI, которая занимается этим с 1966 года. Масса и мощность у них идеально соотносятся друг с другом. Эта компания, как и ее основные производственные мощности, находится на территории Японии. Соотношение между ценой и качеством получается идеальным.
  3. Фирма Хонда изготавливает моторы различных типов, в том числе и лодочные. Мощность таких моторов находится в промежутке от 2 до 225 л. с., их качество находится на очень высоком уровне.
  4. Помимо этого, в продаже есть моторы от других производителей, изделия которых тоже вполне надежные – к таким фирмам можно отнести Tohatsu, Nissan и другие.

Тип питания

Обычно они представляют собой традиционные двигатели внутреннего сгорания. Топливные системы могут отличаться друг от друга только по способу впрыска горючего. Они бывают двух основных видов:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.

Карбюраторная технология является наиболее простой. Горючее здесь поступает в двигатель благодаря всасыванию. Такие моторы очень просто устроены, их легко обслуживать и ремонтировать, к тому же их стоимость невысока. Горючее может быть использовано любого рода. Однако по сравнению с инжекторами их запустить значительно сложнее. Мощность у них также ниже, а расход топлива довольно высокий.

Инжекторный двигатель подразумевает принудительный впрыск горючего, который осуществляется за счет использования форсунок.

Конструкция и принцип работы таких двигателей может быть различным, однако, все они считаются наиболее современными. Это связано с некоторыми моментами:

  • Благодаря такому двигателю серьезно возрастает мощность всей системы.
  • Динамические показатели значительно выше по сравнению с карбюраторными моторами.
  • Небольшой расход горючего.
  • Выхлопные газы содержат меньшее количество вредных веществ.

Однако устройство этого двигателя более сложное, стоит он дороже, да и отремонтировать его самостоятельно вряд ли удастся, так как подобные работы требуют привлечения специальных инструментов.

2-х или 4-хтактные?

Мощность 2-тактных выше по сравнению с 4-тактными, к тому же их устройство и стоимость, ниже. Однако такие двигатели более шумные и характеризуются высоким расходом топлива. Сюда придется не по отдельности заливать масло и горючее, а в качестве смеси, причем там должна быть соблюдена определенная пропорция. Если этим пренебречь, то изделие износится довольно быстро.

При избытке масла выхлопных газов будет значительно больше. В дорогих моделях есть системы автоматического перемешивания, что избавляет от подобной проблемы. Тем не менее даже в случае, если пропорция выдержана идеально, часть масла будет сгорать вместе с топливом. Из-за этого их считают небезопасными для экологии.

4-хтактные двигатели обладают меньшей мощностью, к тому же использование их предполагает соблюдение целого ряда правил. Однако у них есть свой ряд достоинств, к которым, прежде всего, принято относить небольшой расход бензина и низкий шум во время работы. Еще одним плюсом является раздельная заправка масла и горючего. Однако такие моторы стоят довольно дорого.

Критерии выбора

  • Экономичность потребления. Конечно, общий расход горючего играет немаловажную роль. Лучше всего подобрать такую модель, чтобы её расход был не слишком большим, но и не слишком маленьким. В этом случае конструкция будет служить довольно долго, да и отдавать за нее нужно будет не очень много денег.
  • Низкий уровень шума. Здесь на первом месте находятся, как уже говорилось выше, 4-хтактные двигатели. Они расходуют не слишком много горючего и при этой практически не шумят. Двухтактные работают весьма громко, тем более, если двигатель карбюраторный. Меньше всего будет получаться шума от инжекторного четырехтактного лодочного мотора.
  • Экологичность. Данный показатель весьма важен, так как они не оснащены выхлопной трубой, поэтому дышать выхлопными газами придется тем, кто находится в лодке. В связи с этим гораздо лучше, чтобы газов было минимальное количество, а их отравляющая составляющая была бы почти равна нулю. Этим показателям также в полной мере отвечает 4-хтактный инжекторный двигатель.
  • Возможность выполнять некоторые маневры на скорости. Некоторые люди приобретают моторные лодки для рыбалки или же просто для своего удовольствия. Маневренность судна всегда играет очень важную роль. Этот показатель зависит не только от конструкции самой лодки, но и от мощности и типа мотора. В принципе, большинство лодочных двигателей способны нормально маневрировать на воде, но наилучшим считается карбюраторный четырехтактный мотор.

Примерный расход топлива для различных производителей

YAMAHA

  1. Двухтактный. Принято считать, что моторы данной марки являются одними из наиболее мощных, поэтому у них расход будет довольно большим. В частности, двухтактные будут расходовать от 27,5 до 40 л в час.
  2. Четырехтактный. Линейка четырехтактных двигателей данной марки довольно высока, соответственно, разброс по расходу тоже получился здесь довольно большим –от 9,45 до 129 л в час.

Потребление топлива у 2-тактных моторов Yamaha

Mercury

  1. Двухтактный. Необходимо помнить, что двухтактные могут работать только от смеси бензина и моторного масла. Моторы данного вида расходуют такой смеси от 0,8 до 54 л ежечасно.
  2. Четырехтактный. Для таких двигателей подходящим будет только бензин Аи-92 без различных примесей. Для увеличения срока службы следует приобретать горючее только улучшенной очистки. Расход находится в пределах от 0,5 до 24 л в час.

Suzuki

  1. Двухтактный. Двухтактные модели обладают двумя баками, в один из которых заливается моторное масло, а в другой непосредственно сам бензин. За счет установленной автоматики смешиваются эти материалы в моторе самостоятельно. Расход горючего зависит от объема двигателя, причем у этой марки в час может тратиться от 7,5 до 43,9 л бензина. Масла приходится добавлять по необходимости.
  2. Четырехтактный. Четырехтактные двигатели у этой марки весьма экономичные. Они тратят от 0,6 до 15 л бензина в час, причем срок службы у таких моторов достаточно велик.

Пройденный путь на 1 литре топлива на лодочных моторах Suzuki

Tohatsu

  1. Двухтактные. У таких моделей не слишком большое количество оборотов двигателя – его максимальное значение может достигать 5500 оборотов. У такого мотора расход топлива будет весьма большим – до 58 л бензина в час. Менее мощные двигатели расходую от 4,9 до 16 л.
  2. Четырехтактные. Расход горючего в этих двигателях редко в каких случаях превышает 17 литров в час. В среднем, этот показатель находится на уровне 9-10 л в час.

Параметры, влияющие на расход топлива лодочных моторов

Двухтактные

  • Прежде всего, зависимость наблюдается от мощности. Чем больше в моторе лошадиных сил, тем больше будет тратиться горючего. Например, в пересчете на 1 л. с. двухтактный может расходовать до 350 мл бензина в час. В сумме это может вылиться в довольно приличный объем.
  • На расход также может оказывать непосредственное влияние скорость езды. Чем больше будет оборотов, тем выше получится и расход. Можно, вообще, ходить на так называемой крейсерской скорости, позволяющей добиться минимального расхода горючего.

Четырехтактные

Они способны работать в полностью автономном режиме в течение довольно длительного периода. На расход оказывает непосредственное влияние скорость передвижения и нагрузка, приходящаяся на сам мотор.

Расход топлива двухтактных моторов

Как уже говорилось выше, подвесные лодочные двигатели двухтактного типа, работающие на смеси бензина и масла, тратят максимум 350 мл бензина в час на 1 л. с.

Расход топлива четырехтактных моторов

Четырехтактные расходуют меньшее количество горючего по сравнению с двухтактными. Здесь на 1 л. с. в течение часа расходуется только лишь 250 мл бензина.

Разница в расходе топлива 2Т и 4Т лодочных моторов.

Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.

Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.

Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.

Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:

  1. 2-х тактных двигателей — 350 мл/час.
  2. 4-х тактных двигателей — 250 мл/час.

Расход горючего можно рассчитать по формуле:

  • М — паспортная мощность двигателя;
  • У — удельный расход горючего;

Преимущества

Какие преимущества у 4-х и 2-хтактных двигателей?

Плюсы двухтактных лодочных моторов

  • меньший вес;
  • лучшая динамика;
  • меньшая цена;
  • простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
  • большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);

Плюсы четырехтактных лодочных моторов

  • меньший шум при работе (особенно на низких оборотах);
  • меньший расход топлива.

Сделаем вывод:
Четырёхтактник бывает предпочтителен для постоянных, многочасовых передвижений поводе; для супер-рыболовов, не вылезающих из воды сутками напролет; ну и конечно профессиональным пассажироперевозчикам — кому важен и ресурс, и экономия.
Но что же дадут «четыре такта» обычному водномоторнику, отдыхающему на речке по выходным пару раз за сезон и обладающему среднестатистическим плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме стильно-престижного мотора на транце.

Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. По крайней мере, для тех, кто считает деньги.

Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия

Мотобуксировщик. Как подружиться с мотособакой?

Отличия моделей Авантис ФХ Люкс от модели Авантис Эндуро 250

Что нужно для мотобуксировщика?

Обзор системы быстрого съема лебедки для снегохода (от специалистов X-MOTORS)

Замена вариаторов снегоходов STELS на CVTech

Обоснование стоимости сборки

Почему стоит выбрать Stels?

Модернизация STELS GUEPARD

Двигатель китайского скутера

Обзор и маркировка

Сертификат дилера STELS

Телефон : 8 (3462) 37-08-87

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00

  • Техника и аксессуары
  • Садовая техника
  • Лодки, моторы
  • Велосипеды, самокаты
  • Мотоэкипировка
  • Шины и диски
  • Запчасти
  • Масла, смазки
  • Ремонт
  • Доставка и оплата
  • Действующие акции
  • Отзывы об X-MOTORS
  • Письмо директору
  • Магазины
  • Карьера в “X-MOTORS”

© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Мобильная версия сайта

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

20 лучших лодочных моторов

Рейтинг пламенных движков

  1. Лучшие лодочные моторы малой мощности
  2. Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.
  3. Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.
  4. Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.
  5. Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
  6. Лучшие лодочные моторы высокой мощности

Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.

Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — “китайцев” следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.

Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2019 г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.

Рейтинг лучших лодочных моторов 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие лодочные моторы малой мощности1Mercury ME F 2.5 M9.9 / 1047 500
2NS Marine NM 3.5 B2 S9.6 / 1038 100
3HDX T 2.6 CBMS9.4 / 1010 799
4Carver MHT 3.8 S8.8 / 108 621
5PATRIOT BM-1208.7 / 1015 490
Лучшие двухтактные моторы мощностью 5 л. с.1Toyama TM5TS9.0 / 1016 990
2HDX T 5 BMS8.5 / 1045 500
Лучшие четырехтактные моторы мощностью 5 л. с.1Yamaha F5A9.8 / 1074 900
2HONDA BF5DH SHU9.7 / 10113 100
3Mercury ME F 5 M9.5 / 1067 900
4Toyama TM5FS9.0 / 1044 589
5HDX F 5 BMS8.5 / 1017 200
Лучшие лодочные моторы мощностью до 10 л. с.1Yamaha F9.9J9.9 / 10159 700
2Tohatsu M 9.8B S9.8 / 1047 500
3Mercury ME F 9.9 M9.7 / 10130 000
4HDX F 9.8 BMS9.2 / 1098 600
5SEA-PRO ОТН 9.9S9.1 / 1067 332
6HDX T 9.9 BMS9.0 / 1079 500
7Hidea HD9.8FHS8.9 / 1066 200
8Toyama TM9.8FS8.3 / 1087 695
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.1Honda BF20D3 SHSU9.6 / 10223 100
2Yamaha F20B9.6 / 10195 600
3Suzuki DF20AS9.5 / 10199 900
4SEA-PRO T 15S8.9 / 1073 700
Лучшие лодочные моторы высокой мощности1Yamaha 30H9.9 / 10174 900
2Honda BF30DK2 SHGU9.8 / 10381 100

Лучшие лодочные моторы малой мощности

Mercury ME F 2.5 M

Выхлоп у него выведен над винтом. что вместе с малым уровнем шума оценят рыбаки – улов у них явно увеличится в сравнении с трескучими двухтактниками, из-под воды очень хорошо слышными. И даже литровый встроенный бензобак нельзя назвать большим недостатком, ведь у большинства двухтактных аналогов он максимум в полтора раза больше, но настолько же больше и их «аппетит».

К комплектации производитель тоже подошел основательно – много ли лодочных моторов такой мощности имеют возможность подключения дистанционного управления? К мотору прилагаются полноценный комплект инструмента для обслуживания и запасные свечи, что еще раз указывает на его позиционирование – его купит скорее обеспеченный хозяин, не успевший забить гараж наборами ключей и запчастями от старых моторов. К тому же и с надежностью у ME F 2.5 M проблем не отмечено, так что этот комплект инструмента надолго станет приятным бонусом, а не реальной необходимостью.

Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

26 Фев 2019 | 11:44

В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

  • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
  • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
  • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
  • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
  • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
  • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
  • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

Итог соревнования лодочных моторов

Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

Где же выгода?

Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

Оцените статью
Добавить комментарий