Как сделать наколенную мотыльницу

Мотыльница своими руками

Мотыльница – это достаточно ответственный аксессуар рыболова. От ее наличия сильно зависит успешный финал рыбалки.

Мотыля, по большей части, применяют для ловли рыбы в холодное время, а правильнее – зимний период. Это достаточно привлекательная наживка, которая входит в рацион питания любого вида рыбы. В такие периоды, в то время, когда на улице холодно, рыба предпочитает пищу животного происхождения. Мотыль, в этом случае, считается наиболее доступной наживкой. Его возможно и намыть в пруду, исходя из этого его легко возможно приобрести на рынке. Мотыль подходит для ловли карася, подлещика, карпа и другой рыбы. Мотыля насаживают на крючок и в другие периоды, не только в то время, когда холодно. Он есть неотъемлемым элементом так называемых бутербродов. Это, в то время, когда на крючок вместе с насадкой растительного происхождения, не смотря на то, что это и не обязательно, насаживается еще и мотыль. Наличие на крючке мотыля, как дополнения к основной наживке, может гарантировать поклевки.

Для чего нужна мотыльница?

Мотыльница, первым делом, окажет помощь сохранить наживку, особенно в условиях, в то время, когда на улице холод, тем более, что на рыбалку приходится выезжать на большом растоянии. Будет весьма жаль, а рыбалка просто не состоится, в случае, если мотыль превратится в непривлекательных для рыбы личинок. Если он замерзнет и обездвижится, то рыбу завлекать он уже не будет. В этом случае рыбу заинтересует лишь живая насадка и лишь при таких условиях возможно рассчитывать на улов.

Поэтому, к мотыльнице предъявляются определенные требования. К примеру:

  • Мотыльница обязана изготавливаться из особо прочного материала. Часто рыбаки помещают мотыля в спичечные коробки, каковые не выдерживают нагрузок, особенно не предвиденных и наживка приходит в негодность. К тому же, в ходе перемещения такая коробочка из-под спичек просто может потеряться.
  • Крышка в таковой самоделке обязана хорошо прилегать к основанию коробочки, в противном случае мотыль может выпасть из нее либо вылезти: так как он как-никак живой.
  • Приспособление должно снабжать надлежащий тепловой режим с доступом воздуха, в противном случае личинки либо замерзнут, либо подохнут.

Изготовление мотыльниц своими руками

Рыболовы солидную часть приспособлений изготавливают собственноручно и мотыльница тут не исключение. Дело все в том, что то количество рыбацких принадлежностей, каковые реально нужны для рыбалки, приобрести за деньги просто не реально. И это, не обращая внимания на то, что кое-какие из них не стоят громадных денег. Но в случае, если все средства сложить в кучу, то окажется солидная цифра.

Это весьма простое по конструкции приспособление, которое изготавливается из подручных материалов. Само собой разумеется, кто не желает тратить драгоценное время на данный процесс, тот может отправиться в рыбацкий магазин, дабы приобрести такое простое приспособление.

Что потребуется

Крайне важно, дабы в мотыльнице была предусмотрена возможность поддержания температурного режима. Как вариант, это возможно организовать за счет размещения этого приспособления на колене рыбака. Прочность мотыльницы возможно обеспечить, в случае, если изготовить ее из пенопласта. Причем, подойдет только плотный пенопласт. Таковой пенопласт будет не только прочным, но и сможет удерживать тепло в устройства. Дабы тепло от ноги рыболова свободно проникало вовнутрь мотыльницы, ее нижнюю часть изготавливают из летней, не плотной ткани. Для изготовления корпуса подойдет так же материал, из которого изготавливают термо — коврики. Данный материал не дорогой и из него возможно сделать приспособление любой формы, поскольку он легко обрабатывается.

Как сделать мотыльницу из пенопласта?

Пенопласт – это не дорогой, но практичный материал, который легко обрабатывается и превосходно сохраняет тепло. Потому, в полной мере реально изготовить мотыльницу из пенопласта в виде не громадной коробочки. Наряду с этим направляться напомнить, что подойдет лишь плотный пенопласт, к примеру, тот, что употребляется для изготовления поплавков. Не смотря на то, что многие рыболовы обходятся и простым пенопластом, но большей плотности.

Что для этого необходимо:

  • Пенопласт.
  • Стальная проволока.

И инструменты:

  • Ножовка.
  • Канцелярский нож.
  • Наждачная бумага (нулевка).

Как делается:

  1. Взяв отрезок пенопласта, на нем наносятся размеры будущей коробочки (мотыльницы). Коробочка может различаться такими размерами: 8 на 5 на 3 сантиметра.
  2. По линиям нанесенного рисунка, посредством ножовки вырезается заготовка. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу, поскольку у нее весьма небольшие зубья.
  3. Отойдя по 5 мм от краев вырезанной заготовки, направляться нарисовать еще один прямоугольник, который потом окажется внутренней частью мотыльницы, где и будут храниться личинки.
  4. Внутренняя часть вырезается посредством канцелярского ножа. Его направляться выдвинуть так, дабы он не доходил к низу заготовки на 5 мм.
  5. Затем возможно приступать к изготовлению крышечки для данной коробочки. Ее размеры: 7 на 4 на 5 сантиметров.
  6. По окончании изготовления, крышечку хорошо подгоняют к отверстию посредством наждачной бумаги.
  7. Крышечку с коробочкой соединяют посредством проволоки, толщиной 1 мм.
  8. Для этого, в задней части коробочки и крышечки сверлится отверстие. Лучше сверлить коробочку вместе с крышечкой, дабы отверстия точно совпадали.
  9. По окончании сверления отверстия возможно приступать к соединению коробочки и крышечки. Для этого вставляется крышечка в коробочку и в отверстие заводится проволока.
  10. В случае, если что-то мешает произвести соединение, то подозрительные места лучше обработать наждачной бумагой.

Дабы предохранить наживку от холода, на дно таковой мотыльницы возможно положить фланелевый лоскуток.

Создание одно — и трехсекционной наколенной мотыльницы

Для таковой самоделки потребуются кое-какие материалы и инструменты. В этом случае, к материалам особенных требований не выдвигается, исходя из этого, любой рыболов по данному примеру сможет сделать приспособление из любого подходящего материала. Основное, дабы изделие делало свои основные функции.

Пригодятся следующие материалы:

  • Клей.
  • Узкий материал.
  • Термосберегающий материал.
  • Каремат.
  • Пластик для прокладок.

Пригодятся так же инструменты:

  • Нож канцелярский.
  • Ножницы.

Этапы изготовления

Перед началом изготовления направляться пристально продумать все этапы изготовления, и определиться с формой и размерами будущей мотыльницы. Преимущество независимого изготовления в этом и содержится, что имеется возможность сделать поэтому то, что нужно. Приобрести в магазине то, что необходимо не представляется вероятным. Это еще один фактор, который заставляет рыболовов изготавливать снасти своими руками. Варианты самых распространенных самоделок будут рассмотрены в данной статье.

Изготовление несложной мотыльницы

  1. На начальной стадии направляться сформировать три прямоугольника из термоустойчивого материала.
  2. По центру этих прямоугольников формируются «окна» нужных размеров. Толщина стенок будущей мотыльницы обязана составлять, порядка 10 мм.
  3. С нижней части крепится ткань, а после этого резинка посредством клея.
  4. Кое-какие рыболовы делают ошибку, не закрепив резинку между двумя слоями ткани, что не дает возможности теплу поступать вовнутрь коробочки. За счет резинки осуществляется надежный контакт мотыльницы с телом рыболова.

Сейчас остается лишь испытать данное приспособление на зимней рыбалке, в разгар самого настоящего холода. В большинстве случаев, рыболовы держат мотыля за пазухой, что весьма некомфортно. Любой раз приходится лезть за пазуху в отыскивании наживки. А что делать, в случае, если клев достаточно интенсивный? В случае, если сделать подобную мотыльницу и закрепить ее на колене, то рыбалка окажется не только азартной, но и приятной: так как наживка постоянно будет под рукой.

Существует еще одна самоделка, рассчитанная на три отсека. В одном отсеке хранится мотыль для насадки, во втором отсеке – кормовой мотыль, а третий отсек помогает для мормышки и опарыша. Время от времени таковой подход срабатывает.

Мотыльница на пара отсеков

Дабы сделать такую коробочку, нужно будет проделать такие шаги:

  • Создаются не громадные заготовки, размером 150 на 170 мм из каремата.
  • Нижние слои, а их должно быть три, бережно склеиваются посредством клея.
  • Затем, в заготовках формируются не громадные «окна».
  • Затем, клеится четвертый слой из каремата.
  • Дальше самоделки нужно шепетильно окультурить посредством небольшой наждачной бумаги.
  • Подводя итог, к самоделкам крепятся резинки, каковые помогают для крепления мотыльниц к ноге и для крепления крышек.
  • Но это еще не все, направляться закрепить накладки на крышке, по окончании чего подклеивается нижний слой ткани. Мотыльница для зимней рыбалки готова и остается лишь мало окультурить изделие, а после этого опробовать на рыбалке.

На что направляться обращать внимание при изготовлении

Кроме того такое простое изготовление несложных коробочек требует определенных правил. К примеру:

  • Нет необходимости в нанесении клея по всей поверхности каждого слоя. Достаточно нанести его там, где находятся стены всей конструкции. При таких условиях экономится большое количество клея.
  • Дабы сформировать отсек в 3-х слойной заготовке лучше воспользоваться канцелярским ножом с узким лезвием. В случае, если для того чтобы ножа нет, но имеется нож с более широким лезвием, то лезвие возможно сузить посредством плоскогубцев.
  • Для придания всем слоям определенной формы, направляться воспользоваться вспомогательной формой. Для этого подойдет консервная банка либо другая, не необходимая емкость.
  • Формируя окна четвертого слоя, нож направляться держать под углом, по направлению к центру изделия. В следствии окажется окно с уклоном по направлению к центру. Это разрешит возможность удерживать крышку в фиксированном положении без особых фиксаторов.
  • По окончании проведения завершающих операций, изделие достаточно обработать, дабы удалить заусеницы либо острые края.
  • Резинки на ноге направляться соединять посредством липучек, что предотвратит попадание снега в мотыльницу.
  • Наличие особых накладок на крышках самоделок делает их пара прочнее. Также, особые накладки разрешат открывать мотыльницу без особенных усилий, и вдобавок они закрывают щель, куда может проникнуть ненужный мороз.
  • Материал для пластиковых накладок должен быть плотным. Пластик из-под простых пластиковых бутылок не отправится.
  • Ткань для нижнего слоя должна быть узкой, в противном случае она не будет пропускать тепло вовнутрь мотыльницы. Иначе, она должна иметь особую пропитку, дабы сок, который будет выделять наживка, не попадал на одежду, поскольку смогут появиться пятна.

Хранение мотыля

Хранение мотыля очень сильно упрощается, в случае, если у рыболова имеется мотыльница. В случае, если придерживаться определенных правил хранения, то личинки комара смогут храниться до месяца.

Правила хранения мотыля

  • Мотыль обожает влагу, исходя из этого на дно мотыльницы нужно положить мокрый поролон.
  • Затем, живые организмы укладываются узким слоем и отправляются в прохладное место, но не весьма холодное и, ни за что, не в теплое.
  • Приблизительно раз в неделю личинки достаются, а поролон увлажняется, по окончании чего мотыля снова отправляют в мотыльницу.

Вооружившись знаниями, возможно сделать приспособление, которое окажет помощь долго хранить личинки комаров, обеспечив тем самым себя наживкой на долгое время, причем наживкой качественной.

Рыбалка, а особенно зимняя требует от рыболова не только физических сил, терпения и усидчивости, но и мастерства не только в ловле рыбы, но и в изготовлении рыбацких принадлежностей. Тот, кто не может дома сделать мотыльницу своими руками, вряд ли может рассчитывать на какие-то сдвиги в освоении техники ловли. А ведь для этого нужно значительно больше знаний и умений.

Мотыльница наколенная своими руками.15 выпуск.

Мотыльница на колено

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 7

Пользователь
Сообщений: 750

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 0.9

Горно-Алтайск
Последняя авторизация:
24.11.2015 21:17:51

Цитата
Только вот с клеем промахнулся. Прозрачный типа момента (“Титан”, вроде) – фигня полная.

Пользователь
Сообщений: 10935

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 29.2

Барнаул
Последняя авторизация:
21.04.2020 19:22:32

Цитата
Спасибо Stalker у за кусок каремата – сделал себе наколенную мотыльницу. Только вот с клеем промахнулся. Прозрачный типа момента (“Титан”, вроде) – фигня полная. Расползаться кароч мотыльница начала по слоям. Надо “новый” старый каремат искать.

Пользователь
Сообщений: 1912

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 43.4

Барнаул
Последняя авторизация:
12.02.2014 01:08:06

Цитата
. мож технологию склеивания не соблюдал.

Склеивал сухие, очищенные поверхности, укладывал под пресс. Через 2 суток начал вырезать отсеки – блин, клей не высох. Под пресс – и еще на сутки. Кое как, короче, клей “склеился”.

Цитата
похоже для пвх должен подойти.

Пользователь
Сообщений: 10935

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 29.2

Барнаул
Последняя авторизация:
21.04.2020 19:22:32

Цитата
Склеивал сухие, очищенные поверхности, укладывал под пресс. Через 2 суток начал вырезать отсеки – блин, клей не высох. Под пресс – и еще на сутки. Кое как, короче, клей “склеился”.

Пользователь
Сообщений: 6178

  • 1
  • 1
  • NAN
  • NAN
  • 9
  • NAN
  • 64.8

пригород Барнаула
Последняя авторизация:
21.01.2020 06:23:59

Цитата
Только вот с клеем промахнулся. Прозрачный типа момента (“Титан”, вроде) – фигня полная. Расползаться кароч мотыльница начала по слоям. Надо “новый” старый каремат искать.

Фидер – наше всё!

Пользователь
Сообщений: 1912

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 43.4

Барнаул
Последняя авторизация:
12.02.2014 01:08:06

Цитата
. Его после намазывания надо минут 10 дать полежать, как Моменту.

Пользователь
Сообщений: 10935

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 29.2

Барнаул
Последняя авторизация:
21.04.2020 19:22:32

Цитата
Вот может быть в этом все и дело.

Пользователь
Сообщений: 6178

  • 1
  • 1
  • NAN
  • NAN
  • 9
  • NAN
  • 64.8

пригород Барнаула
Последняя авторизация:
21.01.2020 06:23:59

Цитата
У любителей нескоро такие мотыльницы появятся – все по старинке за пазухой пенопластовая коробочка

Фидер – наше всё!

Пользователь
Сообщений: 3229

  • 2
  • 11
  • 13
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 1.4

Советский Союз
Последняя авторизация:
26.01.2016 16:16:18

Цитата
а дно у неё тоже пенопластовое или ткань ?

Сделана она из страшного слова пенополиуретан , а дно тканевое(видно на фото)

Цитата
Дна нет , там походу коленку видно. . ее ( мотыльницу ) спортсменам не показывай – отнимут.

Пользователь
Сообщений: 1794

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 12.8

Барнаул
Последняя авторизация:
06.09.2017 20:33:34

Цитата
а дно у неё тоже пенопластовое или ткань ?

Ушел с сайта на Алтайский Рыболовный Клуб.

Пользователь
Сообщений: 10935

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 29.2

Барнаул
Последняя авторизация:
21.04.2020 19:22:32

Цитата
Вчера у товарища мотыльницу подглядел ,серьёзная такая.

Пользователь
Сообщений: 383

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 0.5

Рубцовск
Последняя авторизация:
12.02.2021 13:51:39

Пользователь
Сообщений: 3

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN

Барнаул
Последняя авторизация:
30.11.2010 15:09:21

Пользователь
Сообщений: 41

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 1.3

Барнаул
Последняя авторизация:
21.02.2021 13:37:24

Пользователь
Сообщений: 41

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 1.3

Барнаул
Последняя авторизация:
21.02.2021 13:37:24

Цитата
а фотку можно?

Пользователь
Сообщений: 1912

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 43.4

Барнаул
Последняя авторизация:
12.02.2014 01:08:06

Цитата
вчера в наколенной мотыль жил недолго – минут 5, и в пенопластовой за пазухой подмерз (выпала коробочка из теплого кармашка)

Пользователь
Сообщений: 2008

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 5.1

Барнаул
Последняя авторизация:
18.03.2015 09:32:59

Пользователь
Сообщений: 3182

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 11.2

Рубцовск
Последняя авторизация:
08.12.2014 21:05:48

Пользователь
Сообщений: 2008

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 5.1

Барнаул
Последняя авторизация:
18.03.2015 09:32:59

Цитата
Не поверишь, но в накаленной не подмерзает хотя у меня тоже в пенопластовой за пазухой подмерз.

Пользователь
Сообщений: 3182

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 11.2

Рубцовск
Последняя авторизация:
08.12.2014 21:05:48

Пользователь
Сообщений: 328

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN

Rubtsovsс
Последняя авторизация:
03.12.2012 23:55:02

Цитата
Во внутреннем кармане, что холоднее, чем на колене снаружи? Я не знаю, наколенной ни разу не пользовался

Пользователь
Сообщений: 292

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN

c.Георгиевка Локтевский р-он
Последняя авторизация:
14.02.2014 21:12:44

Цитата
Остатки мотыля бросил в аквариум рыбам и креветкам. Те сказали спасибо.

Пользователь
Сообщений: 6178

  • 1
  • 1
  • NAN
  • NAN
  • 9
  • NAN
  • 64.8

пригород Барнаула
Последняя авторизация:
21.01.2020 06:23:59

Ну я вообще не знаю, как у вас запазухой что-то подмерзает. У меня вообще там как в печке.
На колене – да, в -32 подмерзли сперва, но потом пошел бурить лунки и тепло от ноги пошло. Отогрелись. В наколенную всегда кидаю малую порцию, по мере истощения добавляю. Первые что подмерзли – кинул в лунку на прикорм.

Низ мотыльницы как можно более тонкий материал, чтобы пропускал тепло от ноги, все верно! А верх и бока – из каремата, с минимальными зазорами, чтобы не выпускал тепло.

Фидер – наше всё!

Пользователь
Сообщений: 1912

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 43.4

Барнаул
Последняя авторизация:
12.02.2014 01:08:06

Цитата
Никогда не давай аквариумным рыбкам мотыля, ведь он с водоема, а там очень много разной заразы! Я раньше занимался разведением рыбок, и как правило после кормежки мотылем начинался мор рыбы! Живой корм лучше ловить в баке на даче, он безопаснее!

Не знаю, не знаю. Делаю так регулярно – пока никто не помер. А вот от купленной в магазе мороженной артемии прошлый подводный мир вымер начисто, включая лягух и улиток.

Цитата
. Низ мотыльницы как можно более тонкий материал, чтобы пропускал тепло от ноги, все верно! А верх и бока – из каремата, с минимальными зазорами, чтобы не выпускал тепло.

Пользователь
Сообщений: 1794

  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • NAN
  • 12.8

Барнаул
Последняя авторизация:
06.09.2017 20:33:34

Наколенный вариант по-моему оптимален до минус 10-15.
Потом – только за пазуху.
Если при темп.-30 наколенная мотыльница подогревается “теплом от ноги”, стоит задуматься о правильности экипировки. В такой мороз за каждую калорию потерянного тепла бороться надо, а не мотыльницу греть.

Не люблю это слово , но – имхо.

Ушел с сайта на Алтайский Рыболовный Клуб.

Моторная лодка Ладога

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости. В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Общее описание лодок «Ладога»

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

Лодка «Ладога»

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев за высокое удобство кокпита, его размеры достигают 1,95х1,25 м (для модели «Ладога-1»). Габаритов достаточно для комфортного ночлега 2-3 человек.

Вместимость судна:

  • для водителя и пассажира спереди установлены мягкие сидения и спинки;
  • ещё 2 пассажира могут сесть на банке, она полужесткая, и расположена возле кормы.

Лодка «Ладога» часто имеет позитивные отзывы от владельцев

Спереди кокпита находится штурвал, рядом с которым расположена объёмная ниша. В неё укладываются фонарики, карты и другие инструменты, необходимые для управления судном. Если на улице непогода, в комплекте присутствует тент, изготовленный из палаточной ткани. Накидка прочно фиксируется и позволяет использовать её даже во время движения. Спереди устанавливается панорамное ветровое стекло, обеспечивающее защиту пассажиров от воды. Для изготовления пайолы используется фанера (8 мм).

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным.

Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.

Лодка моторная Ладога 1

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Лодка Ладога состоит из стеклопластика

Технические характеристики лодки «Ладога-2»

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором, которое имеет сложные тримаранные обводы корпуса. Килевой участок днища имеет скруглённые грани и относительно широкое сечение, обеспечивающее высокоэффективную поверхность для глиссирования. Профилировка имеет выпукло-вогнутый вид, которым достигается мягкое прохождение волн.

Основные характеристики лодки «Ладога-2»:

  • максимальная длина – 4,65 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,95 м;
  • бортовая высота в области миделя– 0,88 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон – 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 400 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4-5 человек;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 60 л. с.;

Лодка «Ладога-2» – это судно, предназначенное для хождения с мотором

  • рекомендуемая мощность мотора – 50 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами, которые придают ей высокую остойчивость в статическом положении. Устанавливаются спонсоны в носовой части.

Чтобы обеспечить максимально быстрое наступление глиссирования и сохранить управляемость лодки, даже при значительных нагрузках используется брызгоотбойник, расположенный вдоль всей скулы. В кормовой секции присутствует отформованный слом. Снизу заметно наличие продольного редана, по 1 с каждой стороны.

В качестве соединительного вещества используется смола НПС-609-21М, а основой выступает стеклоткань с армированной основой Т-11-ГВС-9. В области транца и днища используется 7-слойное покрытие, всего 4 мм. По бортам присутствует 5 слоёв, в сумме – 3 мм.

В области спонсонов и килей разработана усиленная обшивка. Для усиления используется 2 дополнительных слоя стекловолокна, нанесённого вдоль всей длины корпуса и 6 слоев только для носа. Это дает гарантию целостности и минимальный риск получения пробоины в случае попадания на препятствие или цеплянии дна, берега.

Моторная лодка «Ладога-2» дополнена спонсонами

Набор подразумевает наличие:

  • 2 стрингера на днище;
  • 2 шпангоута, они изготавливаются из реек (сосна) и сверху покрываются стеклопластиком.

Для обеспечения плавучести используется несколько пенопластовых блоков ПС-4, которые приклеиваются к днищу изнутри. Даже при полном затоплении лодки, она остаётся над уровнем воды.

Используется фланцевое соединение корпусной секции и палубы-рейки. Шов проходит вдоль привального бруса. На протяжении всего шва фиксируется 55 болтами, которые снаружи покрываются профилем из полиэтилена. Изнутри присутствуют 3 дополнительных слоя герметика в виде стеклоткани с эпоксидной смолой.

Технические характеристики лодки «Ладога-М»

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера, отличающийся большими габаритами и мощностью. Даже сегодня можно приобрести новую «Ладогу-М», в отличие от многих других, которые продаются исключительно б/у.

Лодка «Ладога-М» – модифицированный вариант катера

Технические характеристики:

  • максимальная длина – 5,6 м;
  • ширина в наибольшем участке – 2,25 м;
  • высота в миделе – 1,8 м;
  • высота установки транца – 1,3 м;
  • осадка при полной нагрузке – 0,35 м;
  • вместимость блоков плавучести – 1,3 м3;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 600 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 6 человек;
  • спальных мест – 2+1;
  • тип мотора – подвесной;
  • предельно допустимая мощность двигателя –115 л. с.;

«Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок

  • рекомендуемая мощность мотора – 90-100 л. с.;
  • скорость с 60-сильным двигателем и частичной (200 кг) и предельной нагрузкой – 52 и 46 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика;
  • вместимость топливного бака – 134 л.

Благодаря высокому борту и каюте в носовой части, «Ладога-М» является удобным и практичным средством для морских прогулок, которое обеспечивает защиту от непогоды. Присутствует возможность устанавливать тент, закрывающий кокпит от дождя, ветра или солнца. Кокпит самоотливной, соответственно, ему не страшны брызги или дождь.

В каюту помещается 6 человек, она оборудована чашевидными сидениями, которые могут вращаться вокруг оси. В конструкции предусмотрено наличие сухих и мокрых рундуков.

«Ладога-М» имеет повышенную безопасность передвижения в сравнении с «Ладогой-2», так как в межкорпусное пространство вводится пена для обеспечения высокой прочности. При больших показателях надёжности катер отличается долговечностью, так как его конструкция не требует дорогостоящего ухода.

Какая цена

Лодка «Ладога» имеет нестабильную цену, у одних продавцов можно приобрести «Ладогу-1» за $4–5 тысяч, другие продают «Ладогу-2» за $3–4 тысячи. Стоимость в большей мере зависит от состояния, типа установленного мотора (его наличия) и дополнительной комплектации.

«Ладогу-1» можно приобрести за $4–5 тысяч

В отношении «Ладоги-М» всё несколько проще, так как можно приобрести новый катер. У продавцов его стоимость составляет 480 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Лодка «Ладога-1» имеет преимущественно позитивные отзывы. Главным недостатком является сложность нахождения в готовом состоянии, преимущественно отдаётся под восстановление гелькоута.

Андрей:

«Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Сергей:

«При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл:

«Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Ладога

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Достоинства

  • Возможность установки двух 20-сильных двигателей
  • Высокий борт не боится волны, защищает кокпит от забрызгивания
  • Удачная конфигурация брызгоотбойника — повышает скорость и управляемость, защищает пассажиров от воды
  • Самоотливная подмоторная ниша
  • Просторный кокпит, позволяющий заночевать в лодке 2-3 пассажирам

Недостатки

  • В первой серии тонкое ребристое днище. Впоследствии этот недостаток был устранен на более поздних моделях
  • Декоративное пластиковое покрытие боится УФ излучения и морской воды. При эксплуатации трескается и отслаивается
  • При полной загрузке выход на глисс затруднен

Фото лодки Ладога:

История и цели создания

Ладога 1 — детище инженеров ЦКБ “Нептун”. Проект был разработан в 1968 г., а через 2 года первые экземпляры приняли участие в V Всесоюзных соревнованиях, проходивших на 130-километровой трассе возле Бирштонаса. Несмотря на то, что экипаж разработчиков занял лишь 6-е место в своем классе, в 1972 г. в центре Ленинграда на Невском проспекте выставочные образцы имели успех, в результате чего были проданы первые 48 единиц серийных стеклопластиковых моторок.

На этом производители не остановились и в 1973 году приняли участие в гонках на Неве. Экипаж ( В.С. Осадчий и Г.И. Григоров) занял II место, пройдя 140-километровый маршрут под двумя 20-сильными Вихрями с показателем 42 км/ч. Этого оказалось недостаточно, и осенью того же года 5 моторок прошли 9800 км через 61 шлюз. Побывали в белорусском Бресте, завернули в Крым (Севастополь), на Черноморском побережье заглянули в гости к одесситам. Прошли по Днепру (Киев), после чего посетили Волгоград, Москву и Ленинград. В результате опытные образцы были испытаны на крупных реках, Рыбинском водохранилище, а также опробованы на полутораметровой морской волне.

Первая серия, сошедшая с конвейера Средне-Невского судостроительного завода, показала достоинства и недостатки используемой технологии. Несмотря на прочное армирование стекловолокном днище нуждалось в дополнительном усилении. Гладкая палуба оказалась скользкой. Особенно в мокром состоянии. Защитное полимерное покрытие через пару лет эксплуатации покрывалось трещинами, осыпалось, не выдержав прямых солнечных лучей и агрессивной морской воды.

Поэтому в 1974 г. увидел свет видоизмененный проект, в котором были учтены ошибки первого запуска. Изменился состав полимерной составляющей. Защитное покрытие легко выдерживало УФ лучи и осмотическое давление моря. Килеватые обводы претерпели изменения, в результате чего мотобот стал легко всходить на гребни, улучшилась управляемость плавсредством. Поскольку разработка оказалась удачной и востребованной, некоторые модификации данного модельного ряда выпускаются до сих пор, например, “Новая Ладога” от ООО «Астрон Марин».

Таблица характеристик

Длина, м4,1
Ширина, м1,54
Высота на миделе, м0,7
Угол килеватости10°
Масса с оборудованием без ПМ, кг215
Мощность ПМ, л.с.25-40
Скорость под ПМ 25 л.с., км/ч:
полная загрузка28
один водитель40
Удаленность от берега, м3000
Высота волны, м0,5
Пассажировместимость4
Грузоподъемность, кг400

Внешний вид и особенности конструкции

Характеристики лодки Ладога обусловлены особенностью ее конструкции. Корпус изготовлен практически вручную из стеклопластика контактным способом. В качестве армирующего материала использовалась сатиновая стеклоткань АССТ. Связующим полимерным компонентом послужила смола НПС 609 21 м.

Конструкция состоит из двух частей: корпуса и палубы, соединяемых болтами по линии привального бруса, который прежде изготавливался из дерева. Поскольку древесина быстро стиралась, появлялись сколы, в последующих вариантах она была заменена армированным полимером. Толщина днища и транца 4 мм образуют семь слоев стеклоткани. В 74-й модификации транец усилен 20-миллиметровой водостойкой фанерой, покрытой защитным слоем армированного пластика. Это дало право на установку двух моторов мощностью по 20 л.с.

Изначально за жесткость корпуса мотолодки отвечали 4 фанерных флора с продольными стрингерами. Однако их было недостаточно, поэтому последующая серия была оснащена решетчатым скелетом, набранным из деревянных реек. Со временем древесина приходит в негодность, требуя замены. Поскольку в пластике сохраняются желоба под рейки, это сделать довольно просто. Во время работы необходимо предусмотреть проток для отвода воды. Иначе после обильного дождя судно может затонуть. Дополнительную жесткость обеспечивают также пайолы, изготовленные из 8-миллиметровой водостойкой морской фанеры.

Питерцы охотно приобретали новую мотолодку, имеющую остроскулый обвод с малой килеватостью. Ее форма обещала быстрый выход в глиссирующий режим, что актуально для прогулок на Ладоге. Изначально реданов не было. Вместо них была предусмотрена некая ребристость, повышающая жесткость конструкции. Однако в процессе последующих разработок судно получило полноценные продольные реданы, а линия скулы в носовой части существенно поднялась вверх.

Заявленная пассажировместимость на 4 человека обеспечивается двумя передними сиденьями и кормовой банкой. В первоначальном варианте спинки сидений были стационарными и неподвижными. В более поздних сериях они были видоизменены. Сами сиденья были углублены, а спинки получили возможность откидываться. Возле штурвала в переднюю панель вмонтирована ниша. В нее помещается бутылка с газированной водой или полезная мелочь, которую необходимо постоянно держать под рукой.

Для защиты пассажиров от брызг предусмотрено панорамное ветровое стекло с широким углом обзора. Носовая палуба в результате видоизменений получила ребристую дорожку для безопасной высадки пассажиров. А для крепления тента разработаны новые фиксаторы.

Видео лодки Ладога:

Схема

Оборудование и комплектация

Судно оборудуется дистанционным рулевым устройством, к нему прилагается:

  • пара распашных весел
  • кормовая банка
  • два сиденья со спинками
  • пайолы из 8-миллиметровой фанеры
  • панорамное ветровое стекло
  • походный тент из плащ-палаточной ткани
  • черпак
  • якорь

Дополнительная комплектация формируется судовладельцами самостоятельно, поскольку данная модификация больше не выпускается. Однако ее до сих пор можно приобрести в хорошем состоянии под реставрацию.

Обитаемость

В рекламных проспектах заявлено, что трое туристов могут с комфортом провести ночь, не выходя на берег. Несмотря на большой просторный кокпит 1,95х1,25 м сон взрослых людей в первозданном варианте был затруднен тем, что спинки у кресел не снимались и не откидывались. Кормовая банка также занимала место без возможности трансформации.

Впоследствии этот недостаток был устранен. Сами сиденья приобрели автомобильный вид, стали более глубокими. Спинки получили возможность откидываться, меняя угол наклона в четырех положениях, а диванчик стал раскладываться. Поскольку только два сиденья снабжены спинками, два пассажира с комфортом могут расположиться на ночлег. Однако заявленных трех спальных мест все равно не получается, разве что непосредственно на пайолах. Это получится лишь у тех, кто обладает невысоким ростом.

Хранение вещей затруднено. Сухих рундуков для багажа нет. В качестве приятного исключения в носовой части кокпита рядом со штурвалом имеется ниша для хранения походного снаряжения. Ее объема достаточно для того, чтобы иметь под рукой бутылку минеральной воды или карту местности со всяческой мелочью, которую нужно держать возле себя. Ниш для установки канистр с топливом не предусмотрено. Приходится ставить их под ноги.

Проблема лечится за счет изменения конфигурации кормового дивана и кресел. Также часть багажа можно разложить в изготовленные по бокам сухие рундуки. В некоторых случаях владельцы идут на уменьшение запаса плавучести под палубой за счет герметичного багажника. Однако это уже из разряда тюнинга. Тент из плащ палаточной ткани имел тенденцию быстро выцветать. Поэтому владельцы его заменяют современными материалами, стойкими к УФ излучению. Тем не менее даже в родной комплектации кокпит закрывается полностью и надежно защищает от непогоды. Так что дождь с ветром не смогут помешать отдыху.

К подвесному мотору предусмотрено дистанционное управление. Для него изготовлена приборная панель, удобная для дальнейшей модернизации. Она достаточно просторна, так что на ней найдут свое место современные электронные устройства навигации. Сплошное панорамное стекло дает хороший обзор при максимальной защите от воды. В первых выпусках присутствовала центральная стойка в качестве элемента усиления конструкции. В последствии от нее отказались благодаря выпуклой форме стекла.

Цветовая палитра включает следующие варианты:

  • белый верх, темно-синий, почти черный низ
  • желтый с черным привальным брусом
  • красный

Перевозка лодки

Поднимать, даже вдвоем, 215 кг тяжело. Кантовать такой вес еще можно, но переносить, перетаскивать, а тем более грузить катерок одному не стоит. Разве что при помощи тельфера или парочки крепких помощников. Так что перевозка возможна только на прицепе. Поскольку жизненное пространство открыто, транспортировочный тент придется кстати. В таком случае можно освободить место в багажнике, сразу загрузив все необходимое в мотобот.

Непотопляемость

Без защиты киля на каменистом дне пластик со временем стирается. По этой причине желательно его укреплять специальными лентами-накладками. В данном случае лучше предотвратить беду, чем неожиданно получить пробоину посреди реки. Выходить в плавание при волне свыше 70 см нежелательно. Судно может выдерживать гребни до метра, все же вождение в таком случае близится к экстремальному.

Блоки непотопляемости из пенополистирола размещаются под носовой палубой, а также в кормовой части вдоль бортов и на днище. Между тем, пенопласт со временем намокает и перестает выполнять свою роль. Поэтому желательно периодически проверять его состояние и при необходимости менять.

Ходовые качества

При небольшой килеватости катер всходит на гребни хорошо, остойчивость высокая. Конструкция близка к плоскодонкам, вместе с тем ярко выраженный киль дает возможность выходить в море при высоте волны до 50 см. При максимальной скорости ощущаются более сильные удары в днище, чем, например, в Оке. Глиссирование с одним мотором вполне возможно, т.к. с полной загрузкой судно идет 28 км/ч.

Вместе с тем, владельцы отмечают, что это справедливо лишь в том случае, когда в мотоботе находится двое людей. При добавлении нагрузки глиссирующий режим достигается с гораздо большим трудом. Приходится задействовать дополнительный мотор.

Таблица скоростей

км/чл/ч
Yamaha 9043-46, max -6025-27
Yamaha 4040-42нет данных
Вихрь 20 при полной загрузке28нет данных
Вихрь 20 при минимальной загрузке40нет данных

Под мотором

Транец рассчитан на вес до 100 кг. Поэтому у водомоторников есть выбор: использовать преимущество двух моторов мощностью по 20 л.с. или один на 40. В случае поломки двигателя в спаринге всегда остается еще один, на котором можно вернуться домой. В этом неоспоримое преимущество. Хотя обслуживать придется два агрегата.

Водомоторники считают, что 30-сильного движителя мало, т.к. для трех пассажиров с запасом топлива и снаряжением ход тяжеловатый. Вдвоем мотобот выдает желаемую скорость, а при посадке компании из четырех друзей задирается нос, скорость падает до 15 км/ч. В некоторых случаях при установке 40-сильного ПМ при разрешенной нагрузке предусмотрен дополнительный тихоходный маломощный двигатель для ловли пугливой хищной рыбы.

Под веслами

Для обеспечении безопасности весла идут в комплекте. Они не служат основным способом управления, но при поломке двигателя добраться до берега вполне возможно, если удаленность не превышает 3000 м.

На волне

Согласно описанию характеристик конструкция может использоваться на водоемах с жесткой зыбью, морским прибоем и мягкой речной волной. Вместе с тем, если рыбак вынужден будет встретить резкую смену погоды на воде, катер обеспечит надежную защиту благодаря высокой остойчивости, высоким бортам, предсказуемости в управлении.

Цена лодки “Ладога” на Авито и других платформах продаж начинается от 75 и возрастает до 250 тысяч рублей. Стоимость продукции нашего времени находится в районе 500—580 тысяч рублей. Такой ценовой порог обусловлен изначально высоким качеством материала и сборки, а также тем. что стеклопластик требует минимального ухода и обслуживания в течение долгих лет. Поэтому продажа б/у изделий на Авито и Юла идет бойко и дает значительный объем продаж.

Отзывы

Касательно обитаемости на форумах есть замечания. Владельцы недовольны системой хранения багажа и недостаточным объемом спальных мест. Также моторка тяжеловата при транспортировке. Но в целом, отзывы большей частью положительные, так как все показатели, влияющие на выбор при покупке, являются выше среднего.

Тюнинг

Доработка своими руками обычно заключается в полной переборке всех частей и механизмов, ТО. Хозяева встраивают топливный бак, датчики уровня бензина, датчики заряда аккумулятора, монтируют тахометр, огни, помпы, ДУ и др. Любители комфорта обустраивают внутреннее пространство, оборудуют его музыкой. ПМ идут в спарке, поэтому крайне важно укрепить транец.

Заключение

Ладога годится для рыбалки, охоты, прогулок и кемпинга. Разработчики изначально предусмотрели широкие возможности для тюнинга. Вместительный корпус получился комфортным, а мореходные качества настолько высокими, что данная серия пережила своих создателей и успешно выпускается по сей день.

Лодка “Ладога”

Лодка «Ладога» предназначена для прогулок по воде и рыбалки. Основой для изготовления корпуса лодки «Ладога» служит стеклопластик, что обеспечивает судну прочность, устойчивость и надежную защиту от коррозийных повреждений. Лодка имеет остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища, в своей конструкции судно предусматривает наличие прочного транца, который рассчитан на использование двух моторов мощностью 20 л/с. Лодка «Ладога» также приспособлена для ночлега: практичный кокпит предусматривает возможность размещения для 2-3 человек.

Общее описание лодок «Ладога»

Лодка «Ладога» – это плавательное судно, предназначенное для прогулок и рыбалки. Спроектирована с остроскулыми чертами корпуса и средними показателями килеватости.

В процессе использования немного ощущаются удары от волн, но из-за небольшой килеватости моторная лодка «Ладога» легче переходит в состояние глиссирования, для этого ей достаточно установить один двигатель на 20 л. с. Выход на глиссирование осуществляется даже с полной загрузкой.

Многие характеристики лодки «Ладога» сводятся к типу используемого материала в составе корпуса. Все модели серии изготавливаются из стеклопластика, который соединяется контактным способом из двух основных секций – палубы и корпуса. Соединение происходит вдоль линии привального бруса. Снаружи место стыка дополнительно защищается бортиком из дуба, покрытым лаком. В отдельных вариантах использовался пластмассовый профиль.

В области днища толщина материала достигает 4 мм, оно подкрепляется флорами из фанеры. В конструкции усиленный транец, прочность которого дополняет лист фанеры толщиной 20 мм. Он позволяет устанавливать сразу два 20-сильных моторов. При использовании 1 мотора на 20 л. с. удаётся развить максимальную скорость в 39 км/ч. При максимальной загрузке скорость снижается до 28 км/ч.

Для обеспечения непотопляемости в конструкции предусмотрено несколько пенопластовых блоков, которые располагаются со стороны носа под палубой, а также вдоль бортиков, в нише под мотором и в области кокпита со стороны кормы.

Все модели «Ладоги» – это моторные катера, оборудованные рулевым устройством. В комплекте присутствуют ручные вёсла, но учитывая вес лодки, передвижение на вёслах будет затруднительным, а при волнах вовсе невозможным. Лодка «Ладога» имеет технические характеристики, приспособленные для использования в прибрежных морских регионах или на больших водохранилищах. Выход на воду разрешается при величине волны до 50 см.

Технические характеристики лодки «Ладога-1»

Лодка «Ладога-1» является первой модификацией из небольшой серии. Её позитивные качества были замечены потребителем, соответственно, она вышла большим тиражом.Мотолодка «Ладога» имеет умеренно-килеватые обводы днища и незначительную длину корпуса, поэтому ход по волне на больших скоростях сопровождается чуть более жесткими ударами, чем, на других композитных лодках, имеющих большую килеватость днища.

Но есть и положительные стороны данного аспекта, если учесть, что благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним 20-сильным мотором даже при полной нагрузке, когда водоизмещение достигает 600 кг.

«Ладога» отличается удобным просторным кокпитом. Его длина более 2 метров и ширина 1,2 м, так что в случае необходимости два-три человека могут с достаточным комфортом расположиться на ночлег прямо в лодке. Передние мягкие кресла снабжены спинками, а задний ряд для пассажиров организован на полужестком кормовом рундуке.

В передней панели кокпита, рядом со штурвалом имеется объемная ниша для хранения телефона, навигатора, касс с блеснами, — всего, что должно быть у водителя под рукой. Тент предусмотренный заводом изготовителем, как и лобовое стекло за годы эксплуатации пришли в негодность. Для формования корпуса применяются высококачественные материалы— сатиновая стеклоткань АСТТ и смола НПС-609-21м. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами.

Прочный транец рассчитан на установку двух моторов по 20 л. с. Для окраски «Ладоги» (красящий пигмент вводится в наружный слой смолы) использовались наиболее стойкие пигменты белого, зеленого, красного и желтого цветов. Секции палубы и основного корпуса склеиваются при сборке; соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком. Блоки пенопласта, обеспечивающие непотопляемость лодки, приклеиваются под палубой и на днище.

Лодка «Ладога-1» характеристики:

  • максимальная длина – 4,17 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,54 м;
  • бортовая высота в области миделя – 0,7 м;
  • килеватость днища возле транца имеет наклон — 10°;
  • снаряженная и оборудованная лодка весит – 215 кг;
  • максимальная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4 человека;
  • предельно допустимая мощность двигателя – 40 л. с.;
  • рекомендуемая мощность мотора – 25–30 л. с.;
  • скорость с рекомендуемым двигателем с нагрузкой и без нее – 28 и 40 км/час;
  • корпус состоит из стеклопластика.

Катер “Ладога-2”

«Ладога-2» — стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса. Широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность. Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне. Судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.

Устройство катера Ладога 2

Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов; снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.

Открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 человек. Пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки. Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 человека.

Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке. Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.

В непогоду кокпит закрывается складным тентом. Транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью 60 л. с.

Конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко- и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.

«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне: лодка идет мягко, без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м. Эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л. с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм.

Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч. «Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками. В снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.

Технические характеристики катера Ладога-2

  • Длина: 4.65 метра;
  • ширина : 1.95 метра;
  • высота борта на миделе: 0.88 метра;
  • масса с оборудованием и снабжением: 400 килограмм;
  • грузоподъемность: 400 килограмм;
  • пассажировместимость: 4-5 человек;
  • Допустимая мощность пм: 60 лошадиных сил;
  • скорость с полезной нагрузкой 400 килограмм км/ч: с двумя моторами по 25 лошадиных сил 42кмч ; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 46кмчас;
  • скорость с полезной нагрузкой 200 кг, км/ч: с одним мотором 30 лошадиных сил 36кмчас; с двумя моторами по 30 лошадиных сил 52кмчас.

Достоинства катера Ладога-2

На встречной волне “Ладога-2” идёт довольно мягко, если лодка равномерно загружена и нет излишнего ходового дифферента на корму. Тримаранные обводы обеспечивают прекрасную мореходность на попутной и косой волне и хорошую остойчивость. Благодаря наличию рубки и высокому борту пассажиры практически не забрызгиваются.

Лодка показала себя весьма долговечной, практически все “Ладоги-2” до сих пор “на плаву”. Некоторым “бывалым” лодкам понадобился ремонт изрядно потёртого киля, однако ремонт стеклопластикового корпуса – дело гораздо более простое, чем латание прогнившей “дюральки”.

Недостатки катера Ладога-2

Основной недостаток “Ладоги-2” – малое отношение длины к ширине. Из-за этого лодка весьма чувствительна к центровке. И если лодка имеет дифферент на корму, да ещё и мало загружена, её довольно сильно бьёт на встречной волне, несмотря на килеватые обводы в носу. При этом лодка высоко подлетает вверх и ударяется о следующую волну более плоской кормовой частью днища.

Многие любители оборудовали “Ладогу-2” транцевыми плитами, уменьшающими ходовой дифферент, что значительно уменьшало силу ударов на волнении и улучшало выход на глиссирование с большой нагрузкой.

Несмотря на внушительные размеры, паспортная грузоподъёмность лодки ограничена лишь 400 кг. Реально можно нагрузить и больше, но может стать невозможным выход на глиссирование с моторами паспортной допустимой мощности 60 л.с. Кроме того, при большой загрузке очень сильно заливаются моторы на низком (380 мм) транце.

При увеличении высоты транца и его подкреплении возможно применение мощных зарубежных моторов с длинным дейдвудом. Однако прочность днища рассчитывалась на мощность 60 л.с. (конечно, с некоторым запасом), поэтому попытки установить мотор мощнее 80 л.с. приводили к разрушению днища от ударов о волну.

Ветровое стекло рубки крепится в резиновом профиле слабо и при ударах корпуса о волну вылетает внутрь каюты.Все внешние детали привернуты к палубе без прокладок. И поэтому вырвать релинг или уточку очень просто.

Отзывы владельцев лодки “Ладога”

Андрей: «Ходовые качества для меня достаточны и вполне оправданы, в волну входит мягко. К моменту завершения сезона становится тяжелее ездить на ней, но причина в износе мотора. Рекомендую брать двигатель не меньше 40 л. с. Лучше хранить на прицепе».

Сергей: «При сравнении с предыдущими вариантами, могу отметить, что она не по размерам тяжёлая. При таком весе обладает небольшим кокпитом, вместимости бы ей побольше. Конструкция неплохая, но были варианты интереснее, правда, и дороже».

Кирилл: «Приобрёл «Ладогу-2» и сразу отдал на восстановление. При первом выходе на воду лодка понравилась, но ощущается нагрузка на корму из-за сильных волн. При неправильном распределении веса может создавать удары, но при правильно центрованном весе обеспечивает устойчивость к любым волнам».

Характеристики катера «Ладога»

Данная модель катера выполнена из стеклопластика. В данном случае возможна установка двигателя мощностью 25−40 л.с. Предельное значение скорости (с мотором 25 л.с.) достигает 40 км/час. Перевозная способность 400 кг. Полная масса модели 215 кг. Под нагрузкой скорость катера снижается до 28 км/час. Одновременно на борту может находиться 4 человека. Основные наибольшие параметры: длина-4170 мм; ширина-1540 мм; высота борта-700 мм.

  1. Описание катера Ладога
  2. Отзывы о катере «Ладога»
  3. Катер «Ладога 2»: характеристики
  4. Описание
  5. Видео

Описание катера Ладога

«Ладога» является транспортом для прогулок, водного туризма и рыбалки. Характеризуется остроскулым корпусом. При плавании на волнах наблюдаются довольно жесткие вибрации и удары. Но, за счет приемистости, с единым силовым агрегатом (20 л.с.) легко выходит на глиссирование.

Весь корпус разработан из стеклопластика и состоит из двух частей (палуба и корпус). Совмещение этих частей сделано по линии привального бруса. Это соединение имеет некую защиту снаружи в виде профиля из пластмасса или дубовым буртиком. Днище катера «Ладога» усилено флорами из фанеры в количестве 4-х штук. На транце может размещаться одновременно два мотора, он выполнен из фанеры, толщина которой 20 мм. По всему катеру равномерно размещен пенопласт для непотопляемости. Он содержится в носовой и кормовой части под палубой, а также по бортам.

Для возможности осуществлять ночевку сразу 2−3 людям разработчики позаботились о просторном кокпите размером 1,95×1,25 м. Также для комфортных поездок установлены сиденья спереди, оснащенные спинками. На кормовой «банке» может дополнительно поместится ещё два человека. Для хранения негромоздких предметов в кокпите спереди имеется небольшое отделение. Благодаря удачному размещению (у штурвала) водитель имеет возможность за считанные секунды достать необходимые предметы из ниши.

Водные прогулки в дождевую погоду становятся возможными за счет специального тента. Материалом для тента служит плащ-палаточная ткань. В комплекте с лодкой идет пара весел. Ветровое стекло выполнено в виде панорамы, со своими главными задачами справляется отлично. То есть встречный ветер и брызги не мешают водителю управлять катером. Хотелось бы ещё раз отметить основную особенность данной модели — на лодке установлен транец, приспособленный под установку двух моторов.

Модель Ладога — это моторные судна, оборудованные рулевым устройством, также для безопасности членов команды и пассажиров, на катере присутствуют ручные весла, которые могут пригодиться при непредвиденной поломке движка, но грести веслами очень сложно, а при сильных волнах становиться невозможным.

Лодка разрабатывалась для использования на закрытых водоемах, а также в прибрежных районах моря. Производитель не рекомендует эксплуатировать лодку при волне более 0,5 метра.

Отзывы о катере «Ладога»

  1. «Отличный катер, который одинаково подходит для закрытых и открытых водоемов. Что приятно удивило, так это высочайшее качество сборки».
  2. «Благодаря относительно компактным размерам, катер очень „шустрый“. Также стоит отметить высокую маневренность».
  3. «Не удержался и установил сразу два мотора, чтобы попробовать как оно. Даже с максимально-дозволенной грузоподъемностью катер уверено держит 30 км/час».
  4. «Техника идеально подходит для выездов на рыбалку. В комфортном кокпите можно с легкостью заночевать вдвоем. В целом катер порадовал, тем более что его стоимость в сравнении с современными катерами схожих характеристик просто шутейная».

Катер «Ладога» имеет своё продолжение. Усовершенствованная модель получила название «Ладога 2». Внешний вид стал немного иначе, также изменились технические характеристики, которые будут приведены ниже.

Катер «Ладога 2»: характеристики

Основные наибольшие параметры: длина-4,65 м; ширина-1,95 м; высота-0,88 м. Общая мощность устанавливаемых моторов не должна превышать 60 л.с. Грузоподъемность 400 кг. Вес лодки в совокупности со снаряжением равен 400 кг. На данной модели больше места и вместимость возросла до 4−5 человек. Предельная скорость с двумя моторами мощностью 30 л.с. каждый равна 52 км/час. При этом нагрузка лодку может составлять около 200 кг.

После позитивных отзывов и большой заинтересованности потребителей, данную модель выпустили большим тиражем.

Моторная лодка «Лагода 2» была оснащена дополнительными спонсоми, которые дают возможность судну балансировать в статическом положении, их установили в носовом отделе.

В кормовой части, установлен отформованный слом, снизу судна с каждой стороны установлено по одному продольному редану.

Для более качественного соединения днища и верхней части судна, используется высокопрочная смола НПС-609−21М и стеклоткань с армированной основой.

Для днища используется 7 слойное покрытие, а для бортов 5 слойное, на нос судна нанесено 6 слойное покрытие. Благодаря такой защите транспортное средство, даже при попадании на камень или при столкновении с дном, сумеет получить минимальную возможность пробоины.

Благодаря пенопласту при полном затоплении днища, судно не тонет, остается над уровнем воды.

Описание

Это интересная лодка с достаточно сложной конструкцией. Данная модель также выполнена из стеклопластика, как и её предшественник «Ладога». При первой встрече с лодкой можно заметить тримаранные обводы корпуса. Хорошее глиссирование становится возможным благодаря килеватому днищу. Этому также способствует брызгоотбойник, расположенный по всему периметру. Во время движения катер отлично разрезает волны. В стояночном режиме катер ведет себе очень устойчиво. Корпус хотя и стеклопластиковый, но характеризуется как очень прочный. Приведем тому пример: толщина транца-4 мм, а бортов-3 мм. Днище также имеет толщину 4 мм.

В бортовых нишах можно расположить все необходимое в походе или прогулке. Там же обычно помещают запасное топливо. В дождь комфортная езда может продолжаться, если установить складной тент из прочной ткани. Переднее ветровое стекло предотвращает попадание брызг, а также встречного ветра в водителя. Стоит отметить мореходность лодки. Производитель заявляет о том, что лодка с легкостью идет по воде в волну менее 0,75 метра. И это действительно так, что доказано на практике.

Мотолодка Ладога-2: описание моторной лодки Ладога-2

Лодка Ладога стала одной из первых отечественных стеклопластиковых моделей, запущенных в серийное производство. В отличие от металлических моторок хорошо продумана. Комфортный кокпит надежно защищен от ветра и брызг. При небольшой мощности мотора судно легко выходит на глисс, разбегается до 40 км/ч, что дает возможность использовать ее не только для рыбалки, но и для увеселительных прогулок с шайбами и лыжами.

Что из себя представляет катер Ладога 2

Ладога лодка является результатом работы целой команды специалистов. По сравнению с предшествующей моделью, она получила более компактный корпус с удобной каютой, рейлинг на носовой палубе, форма леера по краям рубки была усовершенствована. Из небольших дополнений можно отметить появление пассажирской ручки возле водителя.

Устройство и внешний вид катера Ладога 2

Моторная лодка Ладога 2 может использоваться для выхода как на реку, так и в море благодаря сложным тримаранным обводам. Устойчивость и предсказуемость поведения судна в процессе плавания обеспечивается за счет широкого дна в области киля, а также уникального профиля дна с двумя продольным реданами. Область днища усилена двумя слоями стеклоткани. Несмотря на то, что его толщина увеличилась всего на 1 мм, прочность при этом возросла в несколько раз! Что касается носовой части, на которую приходится самая сильная нагрузка, то она укреплена 6 дополнительными слоями.

Гидродинамические характеристики лодки улучшены благодаря слому в кормовой части, а также брызгоотбойнику, установленному вдоль площади всей скулы. Соловой набор сформирован из 2 основных частей: 2 продольных стрингеров и 6 шпангоутов. Палуба с рубкой выполнены в виде единого элемента, скрепленного вдоль линии привального бруса при помощи 55 болтов. Гидроизоляция изготовлена из полиэтиленового профиля (снаружи). Внутренняя часть защищена от воды 3 слоями стеклополотна с добавление эпоксидной смолы. На волне судно чувствует себя уверенно.

Катер новая Ладога М во многом схож с моделью «Ладога-2» благодаря своей универсальности и адаптации под любые условия. Именно вторая модель послужила основой для нового судна, который особенно пришелся по вкусу любителям рыбалки, а также вейк-бординга. А Ладога 500, с которой началась история развития представленной модели, определила все позитивные качества дальнейшего развития катеров этой марки.

Что касается визуальных качеств, то начать стоит с кормовой части. Каюта на ней открыта, а пассажиры уютно располагаюсь на продольных диванчиках. Мебель оснащена мягкими подушками для большего удобства. Высота каюты увеличивается за счет углубленного центрального прохода, а во время сна его можно перекрыть, чтобы обеспечить спальные места для 3 человек. Наличие кормового багажника позволяет удобно перевозить различные снасти, и всегда держать их под рукой.

Декоративное оформление стен продумано в соответствии с условиями эксплуатации судна. Подволок оклеен пенопленом, а стенки обработаны специальным ворсом, которое нанесено способом флокирования. Погодные условия материалы переносят очень легко, ухаживать за ними просто, износостойкость на высоте!

Кормовая часть представлена в виде открытого кокпита. Слева от входа в каюту оборудовано место водителя. По левую руку имеются рукояти управления реверс-газа обоих двигателей. Справа от водителя установлено место пассажира. Ветровое стекло небольшое, поскольку его архитектура специально продумана для защиты кокпита, а также обеспечения качественно обзора в процессе движения по воде. На кормовом диване с комфортом может разместиться 3 пассажира.

Наличие раскладного стола незаменимо в процессе длительных путешествий. Если повернуть передние сиденья, то за одним столиком может поместиться 5 человек.

Технические характеристики катера Ладога 2

  • Высота борта на миделе м 88: 0,88 м;
  • Макс. Длина: 4,65 м;
  • Ширина на наибольшем участке: 1,95 м;
  • Наклон килеватности днища возле транца: 10 градусов;
  • Вес при полном снаряжении: 400 кг;
  • Макс. грузоподъемность: 400 кг;
  • Количество пассажиров: 4-5;
  • Предельно допустимая мощность двигателя: 60 л.с.;
  • Материал корпуса: стеклопластик;
  • Рекомендуемая мощность мотора: 50 л.с.;

Технические характеристики катера Ладога дали основу для дальнейшего развития суден данной серии. Ярким примером является катер новая Ладога М, который получил большую пассажирскую вместимость, лучшие мореходные качества, увеличенные показатели скорости и возможности оснастки моторами по 30 и более лошадиных сил.

Читайте также:  Ловля язя на спиннинг: на малых реках, водохранилищах, на течении и стоячей воде
Оцените статью
Добавить комментарий