Нептун-23 глазами владельца: описание мотора, технические характеристики, отзывы

Подвесной лодочный мотор «Нептун-23»: технические характеристики, эксплуатация и ремонт

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Описание

Лодочные агрегаты «Нептун-23», характеристики которых превосходят другие аналогичные модели – это классические отечественные двигатели. Рассматриваемая модель считается одной из самых надежных и тихих модификаций. Далее изучим подробнее характеристики и особенности этой установки.

По сути, силовой агрегат представляет собой карбюраторный двигатель с парой цилиндров и водяным охлаждением. Последние модификации выпускались на Московском машиностроительном комбинате имени Чернышева.

Кольца и поршни идентичны аналогам с байка «ИЖ-Юпитер». Оборотистость рассматриваемого агрегата составляет 5 тысяч вращений в минуту при максимальной мощности в 23 конских силы. Рабочий объем цилиндров – 350 кубических сантиметров, стандартный гребной винт имеет в диаметре 28 сантиметров при шаге 230 мм. При массе в 44 килограмма мотор расходует не выше 8,7 кг/ч. В качестве горючего используется смесь бензина типа А-76 и подходящего масла.



О модели

У подвесного мотора для лодок «Нептун-25» проверенная годами эксплуатации двухтактная, двухцилиндровая конструкция с водяной системой охлаждения. У неё нет дорогостоящей сложной электроники. Устройство мотора выполнено предельно доступным для самостоятельного ремонта.

Его периодически модернизируют, чтобы постоянно поддерживать высокий спрос на рынке лодочного оборудования. Благодаря этому изделие остаётся актуальным. Причём некоторые параметры превосходят даже новые топовые модели. Речь идёт о тяге и мощности.

Двигатель для лодки может оснащаться одним из двух типов гребных винтов: грузовым или скоростным.



Особенности

К особенностям можно отнести следующие технические характеристики «Нептуна-23»:

  • Наличие контактного зажигания с выносными трансформаторами типа ТЛМ.
  • Унифицированный топливный насос с моделями «Вихрь» и «Привет».
  • Оснащение трехканальной схемой продувки цилиндров возвратно-петлевого действия.
  • Разъемная тяга реверса, дающая возможность упрощенного обслуживания редуктора.

Рассматриваемый мотор считается самым тихим среди отечественных аналогов. Это достигается за счет резиновых амортизаторов на креплении подвески, что исключает прямой контакт металлического корпуса двигателя с лодкой. Таким образом, обеспечивается дополнительная звукоизоляция.

Мотор «Нептун-23»: устройство

Рассматриваемый агрегат оснащен двухтактным карбюраторным блоком с жидкостным охлаждением. Он рассчитан на эксплуатацию плавательных средств массой не менее 130 килограмм, высота транца у которых не превышает 405 мм. Минимальная глубина водоема должна составлять минимум 80 сантиметров. Транец и сам двигатель от случайной поломки защищает специальное откидывающееся приспособление. Винт «Нептуна-23» имеет реверсивную систему, что обеспечивает передний, задний ход плавсредства, а также работу в холостом режиме.

Топливный переносной резервуар для мотора имеет быстроснимающуюся крышку, может размещаться в различных частях судна. Охлаждается силовая установка при помощи водяного насоса. В конструкции агрегата предусмотрено крепление дистанционного контроля, регулировки газа и управления лодкой. Освещение и габаритные огни получают питание от штепсельного разъема с катушками магнето. Облегчает управление и снижает вибрацию система резиновых амортизаторов с шестью точками крепления.



Применение

Мотор марки «Нептун-25» устанавливается на лодки весом от 140 кг, высота транца – 405 мм и менее. Данное судно предназначено для эксплуатации в водоемах, где глубина больше 0,8 м. Для предохранения лодочного транца и мотора от повреждений устанавливается специальное устройство, которое откидывает мотор лодки назад.

Из-за увеличения объема двигателя до 410 куб. см. поднялся крутящий момент, что беспрецедентно позволило поднять скорость моторки при переходе в режим глиссирования. Это представляет важность для использования профессионалами лодочного оборудования. Известно, что очередная версия мотора для лодки способна выводить её на глиссирование при пониженных оборотах. Это позволило снизить расход потребления топлива.

«Нептун-23»: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого двигателя:

  1. Тип – карбюраторный двухтактный мотор.
  2. Рабочий объем пары цилиндров – 346 куб. см.
  3. Цилиндр в диаметре – 61,7 мм.
  4. Перемещение поршня – 58 мм.
  5. Предел мощности – 23 конских сил.
  6. Компрессия – 6,5.
  7. Оборотистость по максимуму – 5500 вращений в минуту.
  8. Расход горючего – порядка 8.5 кг/час.
  9. Вместимость бензобака – 20 л.
  10. Сухой вес – 44 кг.
  11. Зажигание – МН-1 с двумя искрами.
  12. Тип карбюратора – К-65Д.
  13. Диаметр винта – 23 см.
  14. Шаг пропеллера – 28 см.

Недостатки

Невзирая на все преимущества, лодочный мотор «Нептун-23» имеет ряд минусов. Среди них:

  1. Наличие зазора между дейдвудом и поддоном. Это приводит к заливанию свечей при большой волне. Как вариант, можно закрыть этот промежуток самодельной резиновой накладкой.
  2. Втулка из латуни на узле охлаждения имеет абсолютно гладкую цилиндрическую поверхность, что способствует проворачиванию крыльчатки при чрезмерном ее затягивании. В таком случае происходит сбой работы системы охлаждения. Устранить недостаток можно путем проделывания трех отверстий под резьбу для дополнительной фиксации резины на втулке.
  3. Мотор «Нептун-23» оборудован нижней цапфой коленчатого вала с уплотнительными манжетами, которые плохо защищены от воздействия воды и отработанных газов. Это приводит к возникновению коррозии отдельных элементов и ухудшению запуска. Устранить проблему доступно посредством монтажа перегородок в дейдвуде или защитной резьбовой втулки.

Неисправности

Самыми частыми поломками этого двигателя считаются неисправности, вызванные длительной эксплуатацией агрегата на обедненной смеси либо перегрев по причине нарушения работы охлаждающей системы.

Стоит отметить, что функционирование на бедной смеси приводит к снижению скорости сгорания топлива, из-за чего догорание выполняется на расширительном такте. Это обуславливает возрастание температуры элементов поршня. В результате отложения лаковых налетов усиливается прорыв газов в камеру картера, а это чревато прогоранием днища поршня и колец.

Кроме того, возрастание температуры ухудшает подвижность колец, отвод тепла. В итоге размягчается материал данных элементов, происходит их завальцовка, падает мощность силового агрегата. Поскольку появляется разность в подаче топлива на цилиндры, они работают не синхронно.

Нарушение охлаждения

Ремонт лодочных моторов «Нептун-23» может потребоваться, если нарушается охлаждения двигателя. При наличии двухмоторной установки падение мощности часто не ощущается, однако после глушения, агрегат не заводится. Это происходит из-за разницы в степени компрессии цилиндров.

Если возникает вспышка в поврежденных цилиндрах, отработанные газы поступают в картер, до входного трубопровода или вплоть до карбюратора. Это вызывает сбои в работе силового агрегата. После нескольких потуг ситуация повторяется повторно, хотя изначально выхлопы из картера уходят. Если снять свечу из проблемного цилиндра, ПЛМ «Нептун-23» будет функционировать на рабочем элементе. А если замкнуть высоковольтный провод на массу, силовой агрегат может работать на одном цилиндре продолжительное время.

В случае нарушения подачи хладагента, сначала понижается количество оборотов, затем звук работы агрегата становится глухим. При резком сбрасывании газа мотор глохнет. Повреждений обычно не случается, однако при игнорировании или затягивании проблемы, может произойти заклинивание поршней, о чем будет свидетельствовать запах горелой краски. Температура на глушителе и в районе прокладки головки поднимается до 100 и выше градусов.

Покупка и обслуживание

Модель лодочной подвесной двигательной установки «Нептун-25» рассчитана на длительную по времени эксплуатацию. Она максимально проста, что позволяет владельцу обслуживать её своими руками, а при необходимости ремонтировать её собственными силами. По получению в работу нового лодочного мотора под маркой «Нептун-25» важно осуществить его обкатку, что увеличит ресурс агрегата.

Цена нового двигателя для моторки бренда «Нептун-25» начинается от 60000 рублей. Это значительно дешевле, чем у зарубежных лодочных агрегатов. Подержанные двигатели марки «Нептун-25» доступны для покупки лодочниками. Их стоимость колеблется в пределах от 20000 до 50000 рублей. При этом знатоки рекомендуют приобретать двигатели для моторок по цене от 30000 рублей.

Восстановление

Ремонт лодочных моторов «Нептун» в результате вышеуказанных проблем, требует замены или восстановления деталей. Это при условии, если не возникли серьезные поломки (обрыв шатуна или поршня). После охлаждения силового агрегата и замены нужных элементов системы охлаждения, следует удалить прихваты, образующиеся в результате реакции между алюминиевым корпусом и зеркалом цилиндра. Если этого не сделать, существенно ухудшится компрессия, а также снизится мощность, затруднится пуск. Первым делом, при остановке мотора в результате перегрева, внимательно проверяйте цилиндры на предмет засорения рабочих канавок и образования прихватов.

Подобные дефекты ликвидируют при помощи соляной кислоты и мелкозернистой шкурки либо шабером. Наслоение в районе колец поршней может спровоцировать их вальцевание, способствующее механическому нарушению подвижности элементов. Во избежание этого, нужно аккуратно демонтировать кольца и выправить рабочие канавки. Стоит отметить, что при критическом износе поршневой и цилиндровой группы, наблюдается затруднение пуска двигателя и снижение его мощности.

О компании

Завод Красный Октябрь появился в 1932 году на базе мастерских, которые занимались ремонтом авиационных двигателей. В годы Великой Отечественной войны предприятие эвакуировалось в Казань, где изготавливало двигатели для самолетов и торпедных катеров. В 1947 году его продукция пополнилась турбореактивными агрегатами, собранными на основе изделий Роллс-Ройса. Затем в ассортимент вошли лодочные моторы.

Сегодня завод превратился в акционерное общество и называется предприятием Чернышова. Это успешная организация, экспортирующая свое оборудование во многие страны. Ее основное направление деятельности – двигатели для истребителей, военных вертолетов и спортивных самолетов, их ремонт и сборка. В линейки лодочных моделей вошли моторы Нептун и Москва.

Разборка

Перед разборкой мотора, необходимо приобрести подходящие на «Нептун-23» запчасти. Кроме того, потребуется проверить состояние узла питания, удостовериться в том, что проблемы работы агрегата связаны с износом элементов мотора. После разборки целесообразно изучить состояние всех деталей на предмет работоспособности. Возможно, полная разборка не потребуется.

Для оценки степени износа, мотор отсоединяют от дейдвуда, демонтируют карбюратор, магнето, головку блока, патрубки и выхлопные экраны. Сначала проверяется зажигание «Нептуна-23» посредством контроля плотности прилегания золотников к картеру. Этот процесс выполняется путем поворота коленчатого вала до момента полного перекрытия золотниками впускного окна. При попытке отжима элемента пальцем, должно ощущаться усилие прижимных пружин.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Что еще проверяют после разборки?

Обратить внимание следует на такие элементы мотора Нептун-23″, технические характеристики которого указаны выше:

  • Состояние верхней и нижней манжеты.
  • Целостность зеркала цилиндров и подвижность колец.
  • Определяется износ цилиндра при помощи нутромера. Контроль начинают от верхней части детали.
  • Измеряют зазоры между гильзой и юбкой поршня. Для этого используют узкий щуп, вставляемый через выхлопные хода.
  • Проверяют степень износа коренных подшипников коленчатого вала и их посадочных мест.

Полная разборка

Такую манипуляцию по отношению к двигателю «Нептун-23», цена которого стартует от 40 тысяч рублей (за бывшую в употреблении модель), рекомендуется выполнять в соответствии с инструкцией. Демонтаж картеров производится при помощи специального приспособления в виде стальной или дюралевой пластины диаметром 8 миллиметров с отверстием под болт типа М8-10. Он упирается в торец коленвала. В пластине должны быть гнезда идентичные отверстиям фиксации магнето, а также аналогичным гнездам крепежа силового агрегата к дейдвуду. Поршневой палец снимают методом нагрева его до 70-80 градусов и использования специального приспособления. При сборке заменяют все элементы, износ которых превышает допустимые нормы.

“Нептун-23” глазами владельца

Лодочный мотор “Нептун-23” является ныне одним из наиболее распространенных у нас подвесных моторов. Эта популярность вполне заслужена: мотор имеет современную конструкцию, экономичен, удобен, недорог, а главное – надежен в эксплуатации.

Наиболее надежным узлом мотора следует признать его двигатель. Цилиндро-поршневая группа выполнена с высокой степенью точности, обеспечивающей значительный срок службы, коленчатый вал допускает длительную работу даже при частоте вращения на 1000- 1500 об/мин выше номинальной. Выход из строя узлов двигателя происходит, как правило, лишь при грубых нарушениях инструкции по эксплуатации.

Пожалуй, одной из наиболее частых ошибок является эксплуатация мотора на бедной смеси в сочетании с повышенной частотой вращения. Можно привести следующий пример. Для завершения обкатки новый мотор был установлен на глиссирующую лодку в паре с другим “Нептуном”, уже обкатку прошедшим. С целью облегчения режима обкатки владелец установил на этом моторе “белый” винт. Лодка шла со скоростью 35-40 км/ч. После примерно 150 км пробега частота вращения коленчатого вала двигателя упала; после остановки запустить его удалось лишь вывернув свечу верхнего цилиндра. После разборки двигателя оказалось, что поршневые кольца были завальцованы, на поршне и на зеркале цилиндра появились следы задиров.

Здесь водитель явно переусердствовал, желая облегчить режим работы мотора. Установка грузового винта привела к тому, что даже при наличии ограничителя в карбюраторе двигатель развивал частоту вращения выше номинальных 5000 об/мин. Возможно, что при таком необычном режиме карбюратор не обеспечивал нормального состава смеси, а тем более – поступления достаточного количества масла. Таким образом, в данном случае было допущено явное нарушение основных требований к обкатке двигателя.

Заметим также, что большинство серьезных поломок (по крайней мере, из числа известных авторам) происходит или в случае недостаточно квалифицированной эксплуатации, или у моторов, только что прошедших ремонт, по-видимому, тоже не достаточно квалифицированный. Правда, в какой-то мере “способствует” этому и заводская инструкция: в ней нечетко оговорены условия применения сменных винтов, регулировка состава смеси и некоторые другие моменты.

Наряду с несомненными достоинствами мотор обладает и рядом недостатков – недоработок, проявляющихся при эксплуатации. Простейшим примером такой досадной мелочи является ручка, установленная на передней части поддона. Во-первых, она мала и расположена неудачно: при переноске мотора струбцина, особенно в откинутом состоянии, травмирует руку, поворачиваясь вокруг оси поворота мотора. Во-вторых, ручка в сечении имеет выполненный с целью облегчения П-образный профиль. Толщина полок, которые врезаются в пальцы руки со всеми 44 кг веса мотора, составляет всего 3 мм!

Читайте также:  Рыбалка на озере Телецкое в Горном Алтае

Не очень-то удобно размещение рукоятки реверса в передней части поддона – в непосредственной близости к этой ручке. Возможно, более простым решением было бы размещение качающейся рукоятки реверса, как у мотора “Москва”, непосредственно на оси рычага (поз. 71, фиг. 1 инструкции). Кроме того, упростился бы дистанционный привод реверса: его устройство было бы аналогичным приводу газа.

Немало хлопот доставляет “Нептун-23” в тот момент, когда требуется его откинуть: дотянуться до задней ручки мотора довольно сложно. Владельцам мотора приходится изобретать различные конструкции, облегчающие эту операцию. Мы видели, например, высокие П-образные рукоятки, установленные вертикально на штатной ручке. Особенно неприглядный вид имеют всевозможные “уздечки”.

Можно было бы выполнить рукоятку в виде глубокой выштамповки в капоте. Это было бы полезно и для удобства снятия капота (сейчас его приходится поднимать обязательно двумя руками – только за счет силы трения ладоней о боковые стенки капота). К слову сказать, впервые сняв капот нового мотора таким образом, один из авторов с удивлением обнаружил на ладони большую часть фирменной надписи “Нептун-23”; пристроить ее обратно на капот, естественно, уже не удалось.

Вследствие вибрации в замке крепления капота появляются зазоры, устранить которые невозможно. Сам капот начинает вибрировать, вызывая добавочный структурный шум вместо того, чтобы его заглушать.

Был случай, когда во время наезда на камни на весьма высокой скорости мотор откинулся так резко, что замки крепления не выдержали – капот был утерян. Любопытно, что подводная часть мотора при этом пострадала незначительно: шпора получила вмятины глубиной до 5 мм и незначительный изгиб, срезался предохранительный штифт и появились забоины на концах лопастей гребного винта. Здесь, по-видимому, сказался тот большой запас прочности, который заложен в конструкцию дейдвуда. На дейдвуде можно было бы “сэкономить” 1- 2 кг массы, но вряд ли он выдержал бы тогда такое испытание!

Шестиопорная подвеска двигателя позволяет практически полностью исключить связанность колебаний и, следовательно, резко уменьшает передачу вибрации на румпель и корпус лодки. Этим “Нептун” выгодно отличается от “Вихря” и “Привета”. И здесь некоторое увеличение массы, пожалуй, вполне оправдано. Очень удобна струбцина, но пружинный стопор заднего хода все-таки оставляет желать лучшего: увеличивая усилие этого стопора для преодоления упора, развиваемого мотором на заднем ходу, мы одновременно увеличиваем усилие, преодолеваемое мотором при аварийном откидывании! Блокировка стопора с приводом реверса, безусловно, целесообразная на мощных моторах, не повредила бы и “Нептуну”.

Следует отметить недостаточную обтекаемость подводной части мотора, особенно задних кромок дейдвуда. При движении с большой скоростью за дейдвудом образуется глубокая каверна вплоть до антикавитационной плиты. Видимо, поэтому даже при некрутых поворотах, как на больших, так и на средних скоростях (20-25 км/ч) возникает аэрация винта. Уменьшить аэрацию можно более рациональной профилировкой подводной части, изменением формы антикавитационной плиты, установкой дополнительных плит, применением гребных винтов с радиально-переменным шагом. Над этим стоит подумать конструкторам и испытателям.

Некоторое удивление вызывают размеры винтов. Кажется неоправданным увеличение диаметра скоростного винта. По-видимому, уменьшив его диаметр и несколько увеличив шаг, можно было бы получить лучшие результаты. Грузовой винт является слишком “легким”, так как эксплуатация его целесообразна лишь на скоростях менее 25 км/ч. На наиболее реальных для туристских плаваний скоростях более высокие результаты получаются с использованием грузового винта от “Москвы-30”.

Мотор “Нептун” конструировали очень давно, когда еще выпускалась легкая плоскодонная “Казанка” и лишь начиналось освоение других лодок. В связи с этим передаточное отношение редуктора было выбрано оптимальным для высоких скоростей порядка 40 км/ч. В настоящее время большей популярностью пользуются мотолодки повышенной комфортабельности – значительно более тяжелые и обладающие большей грузоподъемностью, имеющие более килеватое днище. При полной нагрузке скорость таких лодок находится в диапазоне 25-30 км/ч. Заметим попутно, что для большинства наших глиссирующих лодок именно в этом диапазоне скоростей расход топлива оказывается минимальным. Увеличив передаточное отношение редуктора с 1,73 до 2,2 – 2,4 (диаметр винта

280 мм), можно было бы обеспечить увеличение упора на этих скоростях на 10-12%; другими словами, упор “Нептуна-23” стал бы больше, чем у подвесного лодочного мотора “Вихрь-30” со штатным винтом.

На сопротивлении подводной части мотора некоторое увеличение габаритов редуктора на скоростях до 30 км/ч практически не отразится. Более того, доработав гидродинамику задней части стойки корпуса редуктора (в настоящее время она скруглена по слишком большому радиусу) и увеличив расстояние от нее до входящей кромки винта, можно уменьшить силу засасывания и таким образом свести на нет увеличение сопротивления выступающих частей.

Для тяжелых и килеватых лодок повышенной мореходности необходим удлиненный дейдвуд. По-видимому, стоило бы организовать выпуск проставки, а также удлиненных рессоры, тяги и трубки для подачи воды.

Одним из самых существенных недостатков “Нептуна” является несогласованность бензонасоса и карбюратора. Мотоциклетный карбюратор К-36 рассчитан на подачу бензина самотеком из выше расположенного бака, т. е. на давление подачи до 0,5 м вод. столба. В то же время применяемый на “Нептуне” бензонасос диафрагменного типа работает от изменения давления в картере, а в процессе продувки давление в нем, как известно, может повышаться до 3-4 м вод. столба, т. е. превышает требуемую величину в 6-8 раз. Такое увеличение давления, особенно в сочетании с вибрациями, приводит к тому, что герметичность клапана карбюратора нарушается, уровень топлива в поплавковой камере повышается, двигатель начинает работать с переобогащением.

Производительность топливного насоса лишь ненамного больше максимального расхода топлива, поэтому даже небольшой подсос воздуха приводит к понижению уровня бензина в поплавковой камере. Некоторое же увеличение производительности насоса – даже в пределах обычного допуска на изготовление – приводит к повышению уровня топлива, что наблюдается на некоторых моторах.

Чтобы избавиться от этих нежелательных явлений, необходимо; повысить производительность насоса и одновременно понизить давление подачи. Для этого проще всего, установить под диафрагмой дополнительную пружину. Эта идея не нова (см., например, статью П. Н. Телюшкина в “КЯ” № 71). Установка пружины позволит понизить давление нагнетания с З – 4 до 1,0 м вод. столба и одновременно на столько же поднять разрежение всасывания (т. е. довести его до 2,4-3,5 м вод. столба). Если при этом одновременно увеличить производительность насоса (за счет увеличения площади диафрагмы), то резко понизится чувствительность топливной системы к подсосу воздуха. Заметим, что производительность топливных насосов на автомобильных двигателях обычно в 4

6 раз превышает максимальный расход топлива.

В системе подачи горючего остается еще одно слабое звено – подкачивающая груша. Стоит чуть-чуть нажать на нее посильнее – из карбюратора потоком льется топливо, образуя масляное пятно вокруг лодки. Да и запуск двигателя после этого затрудняется. Кстати сказать, нажимать на грушу после двух – трех лет хранения шланга зимой в неотапливаемом помещении следует осторожно: она, как правило, вся в трещинах и при неосторожном нажатии может просто разломаться. Шланги весной тоже – как каменные. Через некоторое время под воздействием бензина и шланги и груша обычно приобретают первоначальную гибкость, но трещины, увы, не исчезают.

Чтобы исключить возможность переливания бензина при ручной подкачке, целесообразно несколько усложнить конструкцию клапана в корпусе груши (см. схему).

Измененная конструкция клапана в корпусе груши.

1-груша; 2-переходник; 3-пружина; 4-корпус клапана; 5-клапан; 6-шланг; 7-пружина.

Корпус клапана выполняется подвижным и прижимается к переходнику при помощи пружины. При всасывании топлива под действием разрежения клапан отходит, сжимая пружину 7. При сильном нажатии на грушу, когда давление повышается до 0,5 – 1,0 м вод. столба и возникает опасность переполнения поплавковой камеры, корпус клапана, отжимая пружину 3, пропустит излишки топлива обратно в бак. Кстати, звук срабатывания этого клапана и будет сигнализировать о заполнении поплавковой камеры.

На карбюратор, как об этом уже неоднократно говорилось в сборнике, необходимо установить воздушную заслонку (можно без вывода за капот) и воздухозаборник, предотвращающий потери смеси из карбюратора на средних оборотах.

Штатная система зажигания достаточно надежна, не требует частой регулировки, да и регулировать ее весьма удобно. Однако напряжение на свечах при запуске явно недостаточно. На новых свечах холодный мотор заводится с двух – четырех рывков. Если же свечи проработали 5-10 часов, приходится дергать стартером никак не менее десяти раз. В то же время после того, как двигатель заведется, он работает с теми же свечами вполне нормально. Вот и приходится раньше времени заменять свечи, в принципе еще пригодные для работы. По-видимому, избавиться от этого можно только установкой электронного зажигания.

Большим удобством для потребителя был бы выпуск некоторого количества комплектов деталей, позволяющих владельцу мотора самостоятельно установить электростартер. Он особенно удобен в тех случаях, когда на большой мотолодке используется двухмоторная установка с дистанционным управлением. При этом вместо катушки магнето можно было бы установить вторую генераторную катушку и тем самым увеличить ток, вырабатываемый генератором, до 8 А; этого вполне достаточно для подзарядки аккумулятора, питания ходовых огней и т. п. А напряжение на катушку зажигания при запуске подавалось бы от аккумулятора, как это делается при пуске автомобильного двигателя.

Для увеличения надежности работы зажигания следует принять эффективные меры против попадания воды в наконечники свечей. На полном ходу, при закрытом капоте и исправной резиновой прокладке, закрывающей щель между поддоном и картером двигателя, вода в систему зажигания обычно не попадает. Однако на поворотах или при движении малым ходом брызги попадают в нее через отверстие для слива воды из головки блока и через отверстие замка крепления капота.

Так как наконечник нижней свечи находится в перевернутом положении, вода, попавшая в экран наконечника сверху, стекает в его нижнюю часть, попадает на изолятор свечи и вызывает перебои в зажигании, на малом ходу приводящие к остановке двигателя. Если снять металлический экран, надежность работы существенно возрастает. Еще более надежным зажигание становится, когда вместо экрана и наконечника с подавительным сопротивлением ставится обычный высоковольтный провод с полностью открытым проводником на конце, который крепится на свече с помощью гайки. Капли воды, попавшие на оголенную часть провода и гайку, не вызывают нарушения зажигания.

Конечно, рекомендовать такой способ не следует. Напротив, следует принять меры для герметизации экрана на корпусе свечи, однако выполнить это на моторе своими силами практически невозможно.

Свеча верхнего цилиндра обычно бывает сухой, по-видимому, благодаря тому, что наконечник с экраном своей хвостовой частью направлены вниз и капли воды свободно стекают по проводу.

Проверку работоспособности свечи на моторе проводить неудобно: ее некуда закрепить. Почему бы не сделать так, как на моторе “Москва”: предусмотреть резьбовое отверстие, в которое вворачивается свеча таким образом, чтобы наблюдать за искрообразованием было удобно.

По-видимому, не все еще сделано заводом и для того, чтобы увеличить экономичность мотора и уменьшить потребление масла. Отметим, что уменьшение содержания масла не только снижает опасность загрязнения водоемов, но и улучшает условия работы свечей. На свой страх и риск мы на одном моторе, который эксплуатируется только на тяжелой лодке, уменьшили содержание масла в смеси до 3,5%. Он вполне успешно работает уже пятый год, никаких нарушений в его работе не обнаружено. Напротив, свечи на нем выходят из строя реже, чем на соседнем моторе, хотя они оба стоят на одной лодке и эксплуатируются в одинаковых условиях.

Несколько слов о заводской инструкции по эксплуатации мотора.

Слишком упрощенно описана регулировка угла наклона мотора. Следует обязательно отметить, что в тех случаях, когда при эксплуатации лодки на волнении или при крутых поворотах возникает аэрация винта, целесообразно изменить угол установки мотора, “прижимая” его к транцу, чтобы ось гребного винта оказалась расположенной под небольшим углом к днищу (расстояние между приложенной к антикавитационной плите мотора рейкой и днищем лодки должно быть у транца больше, чем в районе миделя), фраза о том, что ось гребного вала должна быть параллельна зеркалу воды, справедлива только для водоизмещающих лодок.

Совершенно непонятен смысл фразы о том, что работа двигателя на режиме полного газа рекомендуется в течение не более 30 мин. Выход двигателя на установившийся тепловой режим происходит через 6-10 мин после пуска, а при изменении нагрузки – через 3-4 мин. По-видимому, с целью повышения моторесурса и надежности мотора целесообразно рекомендовать работу двигателя на пониженной мощности – с чуть прикрытой дроссельной заслонкой.

Полезно внести в инструкцию и такую рекомендацию, проверенную на практике. Прежде чем снимать мотор с лодки, целесообразно израсходовать топливо из карбюратора, отсоединив топливный шланг. В противном случае после испарения бензина в поплавковой камере остается масло, которое затрудняет последующий запуск двигателя. В том случае, если двигатель хранится в горизонтальном положении (опертый на ручку заднего поддона), часть масла скапливается в свече, что также затрудняет запуск двигателя.

Фраза о том, что поворот судна должен выполняться только на малом газе, относится, очевидно, к старой “Казанке”, на которой устанавливать “Нептун” не рекомендуется вообще.

Из инструкции совершенно не ясен процесс регулировки состава смеси при максимальной частоте вращения. Этот раздел целесообразно расширить и указать, что регулировку состава смеси можно производить только при наличии достаточно точного тахометра и при загрузке лодки, при которой частота вращения на полном газе составляет 4500-5000 об/мин. Предварительно проводится регулировка положения дроссельной заслонки (при положении ручки “Полный газ” дроссельная заслонка должна быть полностью открыта). Иглу устанавливают в крайнее верхнее положение и при полностью прогретом двигателе измеряют частоту вращения.

Далее иглу последовательно опускают и каждый раз измеряют частоту вращения. Сначала число оборотов повышается, затем начинает падать. Если основная цель регулировки – получить максимальную мощность даже в ущерб экономичности, то выбирают положение, при котором число оборотов максимально. Если важно получить сочетание достаточной мощности и экономичности, выбирают следующее положение иглы (однако при этом допускается, чтобы частота вращения упала не более чем на 100 об/мин). При дальнейшем опускании иглы происходит еще большее обеднение смеси, что приводит к перегреву поршня.

Окончательное заключение о качестве регулировки можно составить, если после нескольких десятков минут работы двигателя на полном газу резко убрать газ, заглушить двигатель и вывинтить свечи (лучше использовать новые свечи СИ 12РТ). Юбка свечи двигателя, работающего на бедной смеси, имеет серый или белый цвет, а конец центрального электрода слегка оплавлен.

Выполнение рекомендаций по полному удалению нагара, в том числе из канавок под кольца, требует частичной разборки двигателя и снятия колец. Важно иметь в виду, что любая разборка двигателя должна быть достаточно серьезно обоснована. Снятие колец для очистки канавок рекомендуется производить только в случае потери их подвижности.

В заключение хочется выразить надежду, что московские машиностроители с “Красного Октября” продолжат работу по дальнейшему совершенствованию мотора и устранению выявляемых при эксплуатации его недостатков, и что “Нептун-23” станет действительно лучшим советским подвесным мотором.

Ю. Я. Мухин, Б. Е. Синильщиков

Источник: «Катера и яхты», 1980, №03(085).

Лодочный мотор “Нептун 23”

Лодочные моторы “Нептун” считаются “Российской классикой” в мире моторов. Из всей серии данных лодочных мотров “Нептун 23” самый тихий, а по надежности, удовбству и эксплуатации он лучше других моторов Российского производства. В данной статье мы рассмотри характеристики и описание мотора “Нептун 23”.

Нептун (лодочный мотор)

Некоторые особенности двигателей “Нептун”

  • Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).
  • Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».
  • Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.
  • Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки “Нептун – 23, 70-х годов

Недостатков у “Нептуна-23” семидесятых годов выпуска было немного.
Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой. Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно “зажатая” крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции “Ветерков”), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

Читайте также:  Ловля форели на пикер

В последние годы выпускался “Нептун” в двух модификациях – с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы “Нептун”, по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов “Вихрь” по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка “Нептуна” более проста и не столь трудоемка.

Лодочный мотор “Нептун 23”

Мотор имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0, 8 м. Для предохранения транца и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую.

Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстро-съемной крышкой и его можно поместить в любом месте судна. Охлаждение мотора осуществляется водяной помпой. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором.

Мотор “Нептун-23” состоит из следующих основных узлов и систем: моторной головки, поддона, дейдвудной трубы, системы охлаждения, привода гребного винта, подвески, системы питания двигателя.

Технические характеристики

  1. Тип двигателя: Двухтактный карбюраторный
  2. Рабочий объем (2-х цилиндров) : 346 смЗ.
  3. Диаметр цилиндра: 61,75 мм
  4. Ход поршня: 58 мм
  5. Степень сжатия: геометрическая: 9,25 действительная: 6,5
  6. Максимальная мощность: 23 л.с.
  7. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 5500 ±100 (5000 + 100)* об/мин
  8. Часовой расход топлива при максимальной мощности: 8,5 ( 8,7) кг/час
  9. Емкость топливного бака: 20 л.
  10. Масса сухая (без топливной смеси в системе питания, смазки в редукторе, топливного бака со шлангом,
  11. инструментов и запасных частей): 44 кг
  12. Тип зажигания: Двухискровое магдино МН-1
  13. Тип свечей: СИ- 12РТ
  14. Нормальный зазор в прерывателях: 0,3-0,35 мм
  15. Освещение: От магдино, постоянный (переменный) ток 12 В, 40Вт
  16. Карбюратор: К65Л (К36Л)
  17. Топливо: Смесь автобензина А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом МГ-8А ТУ 38.101135-88,М-8В ГОСТ 10541 -78 в соотношении по объему 20:1 или маслом М-12ТП ТУ 38.401-58-28-91, МГД-14МТУ 38.101.930-87 в соотношении по объему 40:1.
  18. Фазы газораспределения: продувка 121°, выхлоп 152°
  19. Смазка привода гребного винта: Трансмиссионное масло ТАД- 17И ГОСТ 23652-79 или МС-20 ГОСТ 21743-76, объем заправки 150 мл.
  20. Передаточное отношение к винту: 15:26
  21. Диаметр винта: 230 мм
  22. Шаг винта: 280 мм

Каталог основных деталей мотора “Нептун-23”

1 -трубка 16.02.50121;
2 – сопротивление подавительное A14SU с экраном,00087359405;
3 – свеча зажигания СИ-12РТ, 000901832046;
4 – крышка головки блока 16.11.000.02;
5 – винт 3157А-6-12, 8.2.3157.06012.2;
6 – гайка 3301А-8, 8.2.3301.08000.2;
7 – шайба пружинная 865Г0,5,8.0.6402.08000.5, ГОСТ 6402-70;
8 – шайба 16.02.40075;
9 – прокладка 16.02.50063;
10 – двигатель в сборе 16.11.100.00; головка блока цилиндров 16.11.000.20;
11 – прокладка головки блока 16.02.594.00;
12 – шпилька* 3251А-8-64Ц, 8.2.3251.08064.2;
13 – клеммник 16.00.034.00;
14 – винт 3157-3-20, 8.2.3157.03020.2;
15 – патрубок правый 16.11.000.03;
16 – прокладка патрубка 16.02.50064;
17 – экран патрубка 16.11.000.21;
18 – гайка 3301А6, 8.2.3301.06000.2;
19 -шайба пружинная 665Г0.5 ГОСТ 6402-70; 8.0.6402.06000.5;
20 – шайба6.12.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.061.20.2;
21 – скоба 16.02.60015;
22 – шпилька* 3251А-6-38, 8.2.3251.06038.1;
23 – блок цилиндров (в сборе) 16.11.101.00;
24 – шайба 5.04.026 ГОСТ 11371-68, 8.11371.05100.2;
25 – винт 3157А-5-16, 8.2.3157.05016.2;
26 – хомут 16.02.60027;
27 – патрубок левый 16.11.000.05;
28 – экран патрубка 16.11.000.05;
29 – прокладка патрубка 16.02.50065;
30 – винт 3041А-6-24, 8.2.3041.06024.2;
31 – см. поз. 19;
32 – трансформатор ТЛМ (исполнение 1 и 2), 000873317130;
33 – см. поз. 1;
34 – провод* ПВВ ГОСТ 14867-69 (l=120 и l=170 мм); 000944615000;
35 – кольцо уплотнительное 1950А-14-20, 000908112000.

Удельная масса мотора составляет 2,58 кг/кВт (1,9 кг/л.с); литровая мощность – 49 кВт/л (6,5 л.с./л.); удельный расход горючего – 516 г/кВт/час (380 г/л .с./час). Эти характеристики близки значениям соответствующих параметров самого распространенного в нашей стране подвесвого мотора “Вихрь-30”, а литровая мощность “Нептуна” выше на 3,7 кВт/л.
На Рис.103 приведена внешняя характеристика мотора “Нептун-23”- зависимость эффективной мощности Ne, от частоты вращения коленчатого вала, n.

Пропульсивные качества мотора могут характеризовать результаты испытаний, проведенных в опытовом бассейне ЦАГИ (Рис. 104) с тремя гребными винтами. В процессе этих испытаний измерялся эффективный упор винта, Ре (упор за вычетом сопротивления подводной части мотора) при постоянных скоростях буксировочной тележи и полностью открытой дроссельной заслонке, т.е. при максимально достижимой для заданной скорости частоте вращения коленчатого вала мотора, которую позволяет развить гребной винт.

Испытания проводились при погружении оси винтов на hs=168 мм (высота транца мотолодки 400 мм). В диапазоне скоростей от 0 до 15 км/час для ослабления просасывания атмосферного воздуха к лопастям винта погружение было увеличено до 268 мм. Из Рис. 104 видно, что полированные винты с шагом 0,3 ; 0,28 и 0,25 м, не превышая номинальной частоты вращения коленчатого вала мотора, позволяют получить скорости 44, 34 и 24 км/час соответственно. На скоростях до 20-25 км/час, которые соответствуют тяжело нагруженным лодкам, преимущество в упоре имеет грузовой (“белый”) винт от мотора “Москва-25″.

Наиболее подходящим для сравнительно легких мотолодок со средней загрузкой например, ” Казанка” с четырьмя людьми на борту, является гребнойвинт0,23×0,28, который поставляется с мотором “Нептун-23” как основной. Оптимальная скорость с этим винтом 30 – 34 км/час. Второй штатный винт 0,24 х 0,30 позволяет “Казанке” с одним водителем двигаться со скоростью до 40 км/час, но на больших скоростях упор этого винта также значительно уменьшается.

Винт с диаметром и шагом, равными 0,229 м, оказался наиболее эффективным для водоизмещающих или движущихся в переходном режиме тяжелых глиссирующих лодок в диапазоне скоростей от 0 до 22 км/час. Упор этого винта на швартовах на 23 кгс, а при скорости 22 км/час на 11 кгс выше, чем у винта 0,226 х 0,250 м.

Обзор лодочных моторов Нептун

В 1967 году стартовало создание моторов «Нептун» на заводе «Красный Октябрь». Производители не стали полностью копировать зарубежные модели, но находились под их влиянием. За время существования серии выпускали несколько модификаций: «Нептун 18», «Нептун-М», «Нептун 23», «Нептун 25».

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением.

Все модели имеют сходные размеры и однообразные детали.

Достоинства этой серии:

  • надежность (осуществляется путем использования шариковых и игольчатых подшипников качения);
  • удобство в обслуживании;
  • тихая работа;

«Нептун» – двигатель с двухцилиндровым двухтактным карбюратором и водяным охлаждением

  • топливный насос сходен с другими сериями моторов;
  • высокая производительность водяного охлаждения (за счет наличия крыльчатки);
  • надежная фиксация мотора;
  • простота в управлении (отсутствие бокового усилия на румпеле);
  • возможность установки дистанционного управления без осуществления доработок;
  • надежная система зажигания обеспечивает питание бортовой сети.

Как и у любого другого изделия, у мотора «Нептун» есть и недостатки:

  • слабое крепление гайки маховика;
  • слабый узел передачи ручки «газ»;
  • тяжелый винт с шагом 300 мм.

Технические характеристики «Нептун 18»

В 1967 году была выпущена первая двухцилиндровая модель «Нептун 18». Рабочий объем каждого из цилиндров составляет 346 см 3 . Мощность мотора 18 л. с., расход топлива 440 г/л. с. ч. Вес мотора «Нептун 18» колеблется в пределах 43–44 кг.

Сразу после выпуска модели, началась работа по ее совершенствованию.

Технические характеристики «Нептун 18»

Технические характеристики «Нептун-М»

Модифицированная модель «Нептун-М» была выпущена в начале 1972 года.

Были внесены изменения, но внешние параметры остались практически неизменными.

Мощность этой модели увеличена на 2 л. с., и составляет 20 л. с. за счет расширения в дейдвудной трубе сечения выхлопа. Несмотря на увеличение мощности, расход топлива остался неизменным. Был изменен профиль поршня, это привело к более равномерному распределению операций в двигателе и мощности по цилиндрам.

В процессе разработки повысили эксплуатационные характеристики мотора путем увеличения на 20 мм гребного винта.

Усиление коленчатого вала и реверс редуктора поспособствовало долговечности (до 500 часов) и надежности мотора.

Конструкция оснащена узлами для установки дистанционного управления поворотом мотора, дроссельной заслони карбюратора, управления реверсом. Для подключения бортовой электросети установлен штепсельный разъем.

Транспортировку и установку упрощает ручка, расположенная на заднем поддоне.

Лодочный мотор «Нептун 23»: характеристики

Производство «Нептун 23» было начато в 1972 году. Вес модели не изменился и составляет 44 кг, в моторе «Нептун 23» установлен гребневой винт 280/300 мм. Он обеспечивает согласование мотора с выпускаемыми лодками. Рабочий цилиндр остался прежним (346 см 3 ), но при этом мощность была увеличена на 3 единицы (23 л. с.). По сравнению с ранними моделями, потребление топлива снизилось на 60 единиц (до 380 г/л. с. ч.).

Лодочный мотор «Нептун 23»

В этой модели присутствует зажигание контактного типа с выносным трансформатором. Продувка цилиндра осуществляется за счет трехканальной возвратно-петлевой схемы. За счет крепления двигателя с помощью резиновых амортизаторов мотору обеспечивается тихая работа.

Даже такая модель имела некоторые недостатки. При волне, через кольцевой зазор, вода попадает на свечи, а зажатие крыльчатки приводит к перебоям в работе системы охлаждения.

Со временем эта модель совершенствовалась. А в 2004 году свет увидел «Нептун 25».

Технические характеристики «Нептун 25»

Были применены поршни с диаметром 67 мм, и за счет этого увеличен объем до 410 см 3 . Это положительно повлияло на разгонную динамику. Показатели расхода топлива, были выше, по сравнению с предыдущими моделями. Мощность увеличена до 25,5 л. с.

Как и некоторые более ранние модели, «Нептун 25» может использовать грузовой или скоростной гребневой винт.

Разработчики постарались снизить риск биение вала путем внедрения дополнительного подшипника. Система охлаждения осуществляется с помощью проточной воды, это повысило стойкость к перегреву даже при высокой загруженности.

Для поддержания спроса, мотор регулярно подвергался модернизации.

Отзывы владельцев

Александр:

Приобрел «Нептун 23» более трех лет назад. Эксплуатирую нечасто – несколько раз за лето. Практически сразу после покупки столкнулся с неисправностями:

  • не всегда заводится с первого раза, иногда для этого требуется полчаса. Для устранения неудобства пришлось переделать систему зажигания;
  • глохнет на малой скорости. Приобрел новый топливный насос;
  • со временем столкнулся с остановкой на высоких скоростях, причина крылась в зависании клапана бензонасоса.

Павел:

Пользуюсь мотором «Нептун-М» более 30 лет. За все время использования не было обнаружено ни одной серьезной неисправности. Мотор использую практически в первоначальной сборке, только блок цилиндра не родной. Я считаю, что эта модель отличная альтернатива импортным.

Сергей:

В 2011 году приобрел мотор «Нептун 25» 2008 года выпуска. Покупал подержаным, однако в хорошем состоянии. Отъездил на нем 4 сезона. Особых недостатков не нашел. Единственное, что не понравилось, так это попадание воды в редуктор. А так мотором доволен, могу смело рекомендовать.

Лодочный мотор Нептун 23

Нептун 23 – российский лодочный мотор, разработанный в 1960-ых годах инженерами Московского машиностроительного комбината. Двигатель выпускался до 2008 года, и за годы производства заслужил репутацию надежного, производительного и простого в обслуживании лодочного мотора. Это универсальный двигатель, который разрабатывали с прицелом на длительное использование, и чтобы он был актуальным несколько десятилетий. Неудивительно, что данный агрегат до сих пор пользуется устойчивым спросом, но теперь уже на поддержанном рынке. Высокая производительность, низкая цена и проверенная временем двухтактная конструкция – основные достоинства Нептуна 23. Рассмотрим их подробнее в этой статье, а также обратим внимание на характеристики и отзывы потребителей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Нептун 23 – классический отечественный агрегат для среднеразмерных и маломерных судов, в том числе надувных лодок и катеров. В моторе преобладают проверенные технические решения, а отсутствие сложной электроники является скорее достоинством, нежели недостатком. Удобство управления, высокая производительность, достойные показатели расхода топлива и экологичности, превосходная грузоподъемность и неплохие тяговые характеристики – все это делает Нептун 23 универсальным мотором, пригодным для любых нужд. Например, его можно использовать в коммерческой сфере, он подойдет для профессионального использования. В том числе, Нептун 23 востребован у рыбаков и охотников, а также любителей активных приключений и водных прогулок. С таким мотором можно, не опасаясь, заплывать на большие расстояния, учитывая довольно большой топливный бак.

Главные особенности модели:

  1. Контактное зажигание с выносным трансформатором типа ТЛМ
  2. Простой в обслуживании топливный насос, который создан по аналогии с моделью «Привет»
  3. Трехканальная схема продувки цилиндров
  4. Благодаря разъемной тяге реверса удалось упростить обслуживание редуктора
  5. Низкий уровень шумов и вибраций по сравнению с другими отечественными аналогами. Эта особенность была достигнута за счет подвески с резиновыми амортизаторами, которые позволяют избежать контакта металлического корпуса двигателя с корпусом лодки. Такое простое решение обеспечило дополнительную звукоизоляцию.

В основе конструкции Нептуна-23 лежит двухтактная компоновка с карбюраторной топливной системой и жидкостным охлаждением. Согласно инструкции, двигатель можно устанавливать в плавательные средства массой от 130 кг, а также высотой транца не больше 405 мм. Агрегат используется для плавания на всех типах водоемов глубиной не меньше 0,8 метра. Чтобы защитить мотор от случайных поломок, разработчики оснастили его откидывающимся приспособлением. В гребном винте Нептуна-23 предусмотрена реверсивная система, которая дает возможность двигаться и вперед, и назад.

К мотору подключается внешний топливный резервуар повышенной емкости. Его можно разместить в различных частях лодки. Для охлаждения силовой установки предусмотрен водяной насос. Для дополнительного освещения можно использовать габаритные огни, которые надо подключить к штепсельному разъему с катушками магнето.

Обратим внимание, что в качестве опции к мотору предлагалось электронное зажигание вместо стандартного ручного. Электронный вариант обходился дороже в производстве, но имел ряд преимуществ. Такой мотор быстрее запускается, и работает без сбоев.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 23 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Емкость бензобака – 20 литров
  • Масса – 44 кг
  • Зажигание – ручное/электронное
  • Модель карбюратора – К-65Д
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 400.

Расход топлива

Подвесной лодочный двигатель Нептун-23 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Лодочные моторы необходимо обкатывать сразу после покупки. Причем это касается как новых, так и поддержанных экземпляров. В нашем случае мотор доступен только в поддержанном состоянии. Он уже проходил обкатку, но еще одна такая процедура точно не помешает. Цель обкатки заключается в адаптации деталей к окружающей среде. В данном случае двигатель должен работать во всем диапазоне обороты. Дело в том, что в ходе этой процедуры надо обеспечить переменную нагрузку – это наиболее благоприятные условия для обкатки деталей. Перед обкаткой надо как следует подготовиться, учитывая тот факт, что на выполнение процедуры уходит 10 часов.

Итак, перед обкаткой надо обязательно проверить состояние подвижных частей, а также уделить особое внимание системе охлаждения. Охлаждение играет главенствующую роль в поддержании работоспособности мотора в случае его перегрузки. Охлаждение не дает мотору перегреваться в течение определенного времени. В жидкостной системе предусмотрено специальное отверстие, из которого выходит вода в виде струи (как из фонтана). По наличию этого признака можно убедиться, что система исправна.

От места проведения обкатки также зависит правильность выполнения всех этапов процедуры. Это может быть любой открытый водоем, включая реки, озера, моря, океаны и т. д. Подойдет даже ручей, но с глубиной не меньше 80 см. В естественных условиях обкатывать мотор гораздо лучшее, эффективнее и безопаснее, нежели в тесной бочке. А бочка подойдет разве что для короткой проверки на работоспособность – например, перед покупкой изделия. В нашем случае важна полноценная 10-часовая обкатка. И здесь не столь важно, в каком мотор состоянии – поддержанном или новом.

Не исключено, что после заправки топлива с маслом двигатель будет чадить. Выхлоп с большим количеством дыма – обычное явление, связанное с наличием масла в топливе. Со временем это явление пройдет. Для двухтактных моторов топливную смесь готовят заранее, путем смешивания двух ингредиентов (бензин и масло) в пропорции 40:1.

Моторные и трансмиссионные жидкости необходимо заливать при вертикально установленном двигателе. Все жидкости должны иметь обозначение TCW-3 – это специальное масло для лодочных моторов.

Читайте также:  Как сделать наколенную мотыльницу

Приступаем к обкатке

  1. Сначала надо проверить мотор на холостом ходу, как следует прогреть его в течение часа
  2. Через некоторое время можно отчаливать от берега. Приступаем к обкатке с низких оборотов, которые постепенно увеличивают вплоть до красной зоны
  3. Обратим внимание, что мотор должен достичь 80-90% совей мощности только через 8-9 часов. Разгон должен быть плавны и поэтапным. Например, идеальным вариантом будет, если увеличивать тягу каждый час на 5-10 процентов. Работа в режиме 100% допускается в течение 20-30 минут, дальше возможен перегрев
  4. Важно не только увеличивать, но и периодически опускать обороты, чтобы адаптировать мотор к переменным нагрузкам. На такой переменной скорости двигаемся до завершения обкатки
  5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно остудив Нептун-23 на холостом ходу. Выполняем технический осмотр и завершаем обкатку.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Нептун-23 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 10-20 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Ассортимент катушек Ryobi

  1. Особенности
  2. Виды
    • Ecusima 1000 VI
    • Xenos 1000
    • Zauber 3000
    • Oasys 5000
    • Zauber Pro 2000
    • Zauber CF 1000
    • Slam 2000
    • Ryobi Aquila
    • Ryobi Pluma 2500
    • Ryobi Varius
    • Шпуля для катушки Zauber 4000
  3. Критерии выбора
  4. Обзор отзывов

Каждый любитель рыбалки обращает особое внимание на используемые атрибуты. Чтобы удовлетворить запросы каждого требовательного покупателя, современные производители предлагают богатый ассортимент всех необходимых приспособлений. Некоторые торговые марки выбились в лидеры на российском рынке. Одной из них является фирма Ryobi.

Особенности

Профессиональные рыболовы с многолетним стажем отмечают важность выбора правильной катушки. Производитель Ryobi предлагает большой ассортимент продукции, которая заслужила большое распространение за счет высокого качества. Торговая марка установила определенные нормативы, которые легли в основу работы компании.

Катушки Ryobi, обладают следующими преимуществами.

  • Отменная эргономичность для комфортного использования.
  • Использование надежных материалов и износостойких металлических сплавов, которые не боятся ударов.
  • Некоторые модели оснащены бесконечным винтом.
  • Богатый и постоянно обновляющийся ассортимент.
  • Предусмотрена возможность настройки ручки под каждого конкретного пользователя.
  • За счет полузакрытого ролика, леска и шнур не могут перехлестнуться.
  • Производители продумали особую кнопочную систему на руке, для быстрого его складывания.
  • Многие покупатели отметили фиксированный тормоз. Его наличие гарантирует отменное функционирование катушки.

Рассказав о преимуществах, нужно обязательно обратить внимание на недостатки.

  • Несмотря на общую доступную стоимость, цена некоторых моделей считается завышенной.
  • Если катушка выйдет из строя, ее ремонт обойдется дорого. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, рекомендуется обращаться с рыбацкой атрибутикой бережно.

Ассортимент от вышеуказанного производителя предоставляет большое разнообразие рыболовной продукции для спиннинга и для фидера. Все актуальные модели можно разделить на отдельные группы.

Весомая часть каталога – безынерционные катушки, которые отличаются техническими характеристиками и стоимостью.

Ecusima 1000 VI

Практичная катушка, привлекающая внимание изысканным внешним видом. Производители совместили элементы разных цветов, изготовленных из надежного металлического сплава. Все детали конструкции надежно соединены между собой.

Характеристики.

  • Подшипники: 4+1 штука.
  • Общий вес – 262 грамма.
  • Передаточное число – 5.0: 1.
  • Лесоемкость насчитывает – 0.20/130; 0.25/115.
  • Спиннинговая катушка для рыбной ловли.
  • Передний фрикцион.
  • Металлическая основа.
  • Графитовая запасная шпуля.

Xenos 1000

Небольшая по размерам катушка не уступает другим позициям каталога в производительности.

Характеристики.

  • Вес – 255 граммов.
  • Передаточное число составляет 5.1: 1
  • Алюминиевый корпус.
  • В комплекте с катушкой идет запасной шпули.
  • Количество подшипников – 4+1 штука.
  • Имеется передний тормоз. Тип – фрикционный.

Zauber 3000

Замечательный выбор для тех, кто не представляет своей жизни без рыбалки. Катушка обладает всем необходимым функционалом, чтобы справиться с любой поставленной задачей.

Характеристики.

  • Вес изделия – 305 граммов.
  • Прочный алюминиевый корпус.
  • Количество подшипников: 8+1
  • Наличие переднего фрикционного тормоза.
  • Передаточное число – 5.0: 1.

Oasys 5000

Эта модель выделяется из общего ряда за счет увеличенного веса. Вес, который насчитывает почти 0,5 килограмма, волне оправдан большим размером. Производители уверяют, что использовать катушку будет удобно, несмотря на заявленные технические характеристики. Модель ориентирована под левую руку.

Характеристики.

  • Количество подшипников – 4+1.
  • Корпус изготовлен из сочетания алюминия и графита.
  • Вес – 480 граммов.
  • Имеется передний фрикционный тормоз.

Zauber Pro 2000

Изделие, которое удачно объединяет в себе стильный внешний вид, удобное использование, надежность и оптимальные технические показатели.

Характеристика.

  • Корпус сделан из алюминия.
  • Общий вес насчитывает 245 граммов.
  • Передаточное число – 5.1: 1.
  • Общее количество подшипников –9+1.
  • Шпуля изготовлена из алюминия.

Zauber CF 1000

Еще одна модель, доступная российским покупателям. Производители использовали черные и золотые металлические элементы, совместив их в единую и функционирующую конструкцию.

Характеристики.

  • Подшипники в количестве 8+1 штука.
  • Общий вес – 280 граммов.
  • Передаточное число (5.1: 1).
  • Лесоемкость насчитывает – 0.20/130.
  • Спиннинговая катушка для рыбной ловли.
  • Передний фрикцион.
  • Металлическая основа.
  • Отсутствует запасная шпуля.
  • Данная модель оснащена бесконечным винтом.
  • Показатель усиления на фрикционе – 2.5 килограмма.

Slam 2000

Данный вариант совмещает в себе отменную практичность и функциональность. Сотрудники торговой марки Ryobi позаботились о том, чтобы использование было простым и комфортным для всех покупателей. Даже для тех, кто впервые берет в руки удочку.

Характеристики.

  • Предназначение – спиннинговая катушка.
  • Предусмотрен передний фрикцион. Усиление – 2,5 килограмма.
  • Общий вес изделия – 215 граммов.
  • Передаточное число – 5.1: 1.
  • Металлическая шпуля.
  • Запасная шпуля отсутствует.
  • Наличие переднего тормоза.
  • Подшипники в количестве 6+1 штука.
  • Лесоемкость насчитывает 0.24/155; 0.28/125.

Также производитель предлагает мультипликаторые катушки, обладающие всеми необходимыми функциями и особенностями.

Ryobi Aquila

Компактная и практичная модель, сочетающая элементы из разных материалов.

Характеристики.

  • Вес – 215 граммов.
  • Подшипники – 8+1.
  • Лесоемкость – 0,235мм/200м.
  • Передаточное число составляет 6,3: 1.

Ryobi Pluma 2500

Удобная в использовании катушка с хромированной ручкой.

Характеристики.

  • Число подшипников – 11.
  • Общий вес – 165 граммов.
  • Показатель лесоемкости – 0.235мм/200м.
  • Передаточное число 7,1: 1.

Ryobi Varius

Первое, чем привлекает внимание данная модель – сияющий внешний вид за счет хромированных металлических деталей.

Характеристики.

  • Число подшипников – 5.
  • Вес – 290 граммов.
  • Показатель передаточного числа – 5,8: 1.
  • Лесоемкость катушки для рыбной ловли 0,235мм/175м.

Заметка: Также в каталоге производителя всегда можно найти дополнительные запчасти для катушек.

Шпуля для катушки Zauber 4000

Необходимый элемент для надежной рыбалки в любое время года. Торговая компания позаботилась об ударопрочности продукции.

Характеристики.

  • Показатель лесоемкости – 0.28/200; 0.37/110.
  • Стандартный тип шпули.
  • Размеры катушки – 4000.

Чтобы не потратить деньги на подделку, совершайте покупку только на сайте торговой марки или через официального представителя. Там вы сможете оценить актуальный ассортимент продукции (фидерные катушки, спиннинговые модели и прочее), а также получить консультацию относительно представленного товара.

Критерии выбора

Учитывая тот факт, что современные рыболовы не испытывают недостатка в выборе необходимых приспособлений и аксессуаров, на рынке можно найти товар на любой вкус и кошелек. При этом неопытные покупатели часто путаются в большом разнообразии и не могут выбрать один вариант. Специалисты отмечают, что подобрать катушку несложно, если знать необходимые параметры и прислушаться к советам от профессионалов.

Чтобы выбранная катушка подходила под определенное значение, нужно знать следующие показатели.

  • Длина.
  • Кастинг.

Учитывая эти показатели, нужно выбрать подходящий размер шпули. Как правило, чем крупнее кастинг и больше прут, тем массивнее шпулю выбирают. Торговые марки предлагают следующие варианты.

  • 1000. Шпулю такого размера выбирают при покупке атрибутики для спиннингов. Многие опытные рыбаки считают, что такие изделия прекрасно подойдут для некоторых лайтов, а также являются идеальным дополнением ультралайтов.
  • 2000. Второй по размеру показатель чаще всего используется для бланков с минимальным тестом от 5 г. Максимальный показатель должен насчитывать 25 г.
  • 3000. Последний вариант, который мы рассмотрим, следует покупать при использовании бланков длинной от 270 сантиметров. Максимальный тест удилища насчитывает более 30 граммов.

При выборе подходящей катушки очень редко обращают внимание на количество подшипников. Оптимальное количество – от 3 до 5 элементов. Этого вполне достаточно, чтобы катушка выполняла весь необходимый функционал.

Также рекомендуется обратить внимание на дополнительные параметры, такие как вес катушки и материал, из которого она изготовлена.

Обзор отзывов

Перед тем как отправиться в магазин за новой катушкой, рекомендуется ознакомиться с отзывами от реальных покупателей. Рыбаки, которые не первый год используют продукцию от компании Ryobi, делятся своими мнениями с другими покупателями и пользователями рунета. Отзывы можно найти на тематических сайтах, форумах или в социальных сетях. Они находятся в открытом доступе, и с ними может ознакомиться любой желающий.

Для начала отметим положительные отзывы, так как их большинство. Практически все покупатели, которые на личном опыте оценили катушки от вышеуказанного производителя, отметили их многочисленные достоинства.

В качестве основного плюса был обозначен богатый ассортимент. Большой выбор особенно оценили опытные рыбаки. Богатое разнообразие позволяет подобрать идеальный вариант в зависимости от используемых приспособлений.

Также не обошли вниманием надежность и практичность товара. Если бережно обращаться с катушками, они сохранят заявленные качества длительное время. Прочный корпус, комфортное и простое использование, эргономичная конструкция – все это и многое другое удалось удачно совместить сотрудникам компании Ryobi. Негативные отзывы также имеются. Некоторые покупатели считают, что цена отдельных моделей завышена, учитывая среднюю стоимость катушек на рынке. Они считают, что за такую стоимость можно приобрести изделие другой торговой марки, которое будет отличаться увеличенным функционалом.

В следующем видео вас ждет краткий обзор катушек Ryobi Zauber.

Обзор катушек «Риоби»

Катушка является незаменимой снастью спиннингиста, без которой невозможна продуктивная рыбалка. В данной статье будет рассмотрена линейка высококачественных снастей Японского производства компании Ryobi.

Катушка Ryobi

Одним из мировых лидеров по производству катушек можно смело назвать компанию Риоби, рыболовы любители, а так же профессионалы используют снасти этого производителя.

Первые успешные разработки в этой области вышли на рынки где-то в середине семидесятых годов.

Первые модели оказались настолько удачными, что сразу заняли прочное место на рынках, а впоследствии стали прототипами для многих компаний.

Отличительной особенностью катушек Риоби является проверенная временем надёжность и невысокая стоимость.

О компании

1943 стал годом основания компании. Основной сферой деятельности являлось производство алюминиевых комплектующих для сферы машиностроения.

С 1960 года принимается решение о расширении сферы интересов и освоении новых рынков, вследствие чего появилось направление, ориентированное на производство различного полиграфического оборудования. А с 1968 начали выпуск электроинструмента.

Непосредственное производство катушек для рыбалки компания наладила лишь с конца 70-х годов.

Применяя существующие наработки в области обработки металлов, а так же современные технологии и оборудование, позволило создать продукцию высокого качества, которая быстро покорила рыболовов Японии и завоевала солидную нишу рынка.

Продукция компании стала настолько популярной, что потеснила даже таких акул японского рынка как Shimano и Daiwa.

С середины 90-х наблюдается динамика спада производства, и потеря завоёванных позиций из-за того что руководство делало ставки на другие промышленные направления.

А к 2000 году было принято решение о продаже производственных мощностей и товарного имени Риоби.

30 сентября 2000 года компания Johshuya Co., Ltd. Стала обладателем бренда. Было принято решение не менять название, и продолжить выпуск рыболовных катушек под этим именем.

На данный момент заводы компании находятся в Южной Корее, Таиланде и Китае.

Преимущество катушек Ryobi

Неоспоримыми преимуществами катушек Риоби является высокое качество и довольно низкая стоимость.

Конструктивное исполнение дужки придаёт точность схода лески на ролик, изготовленной в виде конуса.

Многие механизмы имеют в своём строении «бесконечный» винт, обеспечивающий безупречную укладку и намотку лески, отлично подходят для использования так называемой «плетёнки» что позволит избежать образования «бород» и скашивающих петель.

RYOBI или SHIMANO: что выбрать?

При выборе катушки некорректно настаивать на выборе того или иного производителя. Рассматривать стоит с точки зрения качества продукции, технических характеристик, цены.

Далеко не каждый имеет возможность выложить баснословные деньги на приобретение нового девайса.

Катушки Риоби абсолютно не уступают ведущим мировым производителям по качеству и характеристикам. Однако стоимость снастей этой компании является в разы ниже.

Так что их смело можно назвать бюджетным производителем с превосходным качеством.

Популярные модели катушек

Среди широкого ассортимента можно смело выделить несколько наиболее уважаемых моделей:

RYOBI Excia MX

Данная серия представлена четырьмя моделями разных размеров от 1000 до 4000.Все материалы, применяемые при изготовлении идентичны вне зависимости от размеров. Используется как силовая катушка.

Корпус, изготовленный из металла, число передачи и способность выдержать усилие до шести килограммов всячески способствует этому. Прекрасно подходит для любого способа рыбалки.

RYOBI Zauber

Довольно старая модель, выпущенная на рынок в 2004 году. Пользуется спросом до сегодняшнего дня. Выпускается четыре вида данной катушки 1000, 2000, 3000, 4000 объём шпули.

Для повышения износостойкости используется нитрид титана. Применяется как скоростная катушка с высоким передаточным числом. Отличается высокой механической прочностью в зависимости от модели до семи килограмм.

Особенностью, присущей данной модели, можно считать идеальную укладку шнура. Обладает довольно простой конструкцией, так, что не доставит особого труда в обслуживании.

RYOBI Zauber CF

Новинка с отличными перспективами на популярность. Как и все предыдущие модели представлена четырмя разновидностями шпули. Высокое передаточное число позволяет отнести данную катушку к скоростным моделям.

А использование карбоновых деталей позволило значительно уменьшить вес, и повысить надёжность. Ручка выполнена с применением карбона.

ECUSIMA от RYOBI

Получила широкое распространение у отечественных рыбаков. Этому способствовали такие факторы как низкая цена и отличные рабочие качества. Число передачи 5.11.

Предназначена скорее для средних и мелких наживок, хотя и обладает внушительной прочностью.

В отличие от остальных моделей выпускается в шести вариантах вместимости шпули от 1000 до 4000 и варианты исполнения 6000 и 8000.

Материал, применяемый для изготовления корпуса и роторора, пластик. Стандартная комплектация предусматривает 2 шпули пластиковую и металлическую.

Применение пластика значительно снизили долговечность. Из минусов это единственное, на что стоит обратить внимание.

Fokamo от RYOBI

Можно назвать классическим бюджетным вариантом, абсолютно не уступающем в качестве более дорогим аналогам. Это отличный компромисс при ограниченных средствах и желании иметь порядочную катушку.

Как и у предыдущих моделей есть четыре типа шпули. Ударопрочный графитовый корпус продлит срок службы, а высокое передаточное число, позволит наслаждаться, скоростными видами ловли.

Отзывы рыболовов

Коt Маtроsкин: Прекрасный производитель при такой низкой цене получаешь достойное качество товара. Катушки можно смело назвать не убиваемыми. Ryobi Oasys достойно отработала 4 сезона и не дала не одного сбоя.

Впоследствии приобрёл Риоби Arctica сейчас проходит тестовые испытания в поле.

Fishprofi 80: RYOBI Excia работает как часы швейцарского производства. Не разу не пожалел что приобрёл. Уже есть трофейные экземпляры ))

Цены на катушки Ryobi

  1. Ryobi Oasys. Серия катушек универсального назначения, с использованием стальных подшипников имеющая восемь размеров. Цена от 750 рублей.
  2. Риоби Arctica (5+1). Шести подшипниковая катушка с использованием нитрита титана на ключевых деталях. Стоимость от 8000 – 11000 рублей.
  3. Ryobi CF-Arctica (7+1). Серия новых спиннинговых катушек. Основное отличие – наличие дополнительных шариковых втулок и корпуса повышенной прочности. Приблизительная цена от 7700 – 12000 р. В зависимости от места приобретения.
  4. Ryobi Applause. Стандартная 4 подшипниковая модель с фрикционным тормозом мгновенного действия. Предназначается для экстремальных условий. Обойдётся от 7000 до 9000 р.
  5. Катушки Ryobi Ecusima (5+1). Отличная бюджетная снасть с надёжным и качественным механизмом и плавным ходом, а так же стандартной дужкой лескоукладывателя. Отлично подойдёт новичкам. Стоимость 1200 рублей.
  6. Ryobi Proskyer (4+1+1). Сёрфовая снасть с низким передаточным числом. Отличный широко функциональный тормоз позволяет провести точную настройку. Предусматривает выполнение невероятно дальних забросов. Предусматривается наличие двух запасных шпуль в стандартном комплекте. Цена колеблется 900 – 1700 в зависимости от комплектации.
  7. Ryobi Fishing Safari (6+1). Является самой мощной фидерной снастью с 7 подшипниками. Увеличенная прочность конструкции предусматривает применение бесконечного винта на опорных подшипниках и фрикционный тормоз точной регулировки. Предназначена для профессионалов, для которых станет прекрасным инструментом. Стоимость 9300 рублей.
  8. Ryobi Ixorne Aquila CF (6/8+1). Низкопрофильная катушка, предназначенная для заброса на все виды приманок, а так же для джиговой ловли незацепляйками и слабого троллинга. Присутствует переключатель подтормаживателя установленный на корпусе. Выполненный из металла корпус. Можно приобрести за 3900р.

Отменить ответ

Нажимая “Отправить” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Оцените статью
Добавить комментарий