Описание катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Катера «Амур-2» и «Амур-3» — технические характеристики и данные

Описание катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Более двенадцати лет с конвейера Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина сходят пятиместные прогулочно-туристские катера с маркой «Амур», завоевавшие популярность у любителей отдыха на воде. В немалой степени этому способствует постоянная забота предприятия о совершенствовании конструкции катера, внимание ко всем поступающим на завод отзывам и предложениям по модернизации, улучшению качества продукции.

На заводе внедрены совершенные технологические процессы изготовления деталей и сборки клепано-сварных корпусов и устанавливаемых на них реверс-редукторов; отработаны методы проверки реверс-редукторов на стендах, обкатки перед монтажом, а также на стендах входного контроля систем двигателя после его конверсии. В заводских бассейнах проверяется не только герметичность каждого корпуса, но и работа двигателя и всех систем катера на швартовах.

Каждую навигацию проводятся ходовые ресурсные испытания серийных катеров с целью проверки внедряемых в производство новых конструктивных и технологических решений. Например, на «Амуре-М» — модификации катера (описание катера «Амур-М» см. здесь), выпускавшейся заводом с 1972 г., в самые последние годы стала устанавливаться система осушения — откачки воды из трюма при помощи насоса системы охлаждения двигателя. Важной мерой явилась установка резиновых втулок-амортизаторов под болты крепления реверс-редуктора: общий шум от его работы значительно снизился за счет эффективного гашения структурного шума. Принимая во внимание, что катера этого типа эксплуатируются не только на реках и озерах, но и все чаще — в прибрежных зонах морей, с 1978 г. завод приступил к серийному выпуску «Амуров-М» в морским исполнении: катера новой модификации устойчивы к воздействию морской воды и морского климата.

В настоящее время семейство катеров «Амур» пополнилось новыми, более комфортабельными моделями — «Амур-2» (каютный) и «Амур-3» (открытый), оборудованными поворотно-откидными колонками, изготовляемыми нашим же предприятием.

Технические характеристики катеров «Амур-2» и «Амур-3»

Основные данные катера «Амур-2»
Длина наибольшая/габаритная, м5,62/6,12
Ширина наибольшая, м1,83
Высота борта на миделе/на транце, м0,93/0,88
Осадка при полной нагрузке, м0,32
Водоизмещение полное, кг1270
Грузоподъемность полезная — не менее, кг500
Масса корпуса, кг330
Масса снаряженного катера (без топлива), кг720
Мощность двигателя «412» (конверсия), л. с.60

В эксплуатационных преимуществах установки с поворотно-откидной колонкой перед традиционной установкой с угловым реверс-редуктором и наклонным гребным валом мы практически убедились в первые же часы ходовых испытаний головного катера нового типа. С поднятой колонкой можно было подходить к отмелому берегу. Катер на максимальной скорости перелетал через плывущее навстречу бревно и без каких-либо повреждений уверенно продолжал плавание. Гребной винт легко было заменять непосредственно на плаву. Значительно снизился шум в кокпите катера. Благодаря уменьшению длины моторного отсека кокпит на «Амуре-3» стал гораздо просторнее, на «Амуре-2» удалось разместить каюту, а в кокпите между каютой и моторным отсеком установить два регулируемых мягких кресла и кормовой диван. Цена, по сравнению с «Амуром-М» возросла, однако, по отзывам первых владельцев, наличие полностью оборудованной каюты-убежища и применение угловой поворотно-откидной колонки оправдывают повышение цены «Амура-2».


Катер «Амур-3»

Корпус катера «Амур-2» стал на 80 кг тяжелее, чем у «Амура-М», однако на скорости это практически не сказалось: по-прежнему скорость при полном водоизмещении составляет не менее 40 км/ч.

Размерения и обводы корпуса остались без изменений, за исключением того, что высота палубного комингса увеличилась на 60 мм, а общая высота борта на миделе стала больше на 110 мм. Это, как и ряд других мер позволило разрешить катерам новых моделей выход в море при высоте волны не до 0,75 м, как у «Амура-М, а до 1,2 м. Наклон транца увеличен до 10°.

На всех катерах типа «Амур» установлен автомобильный конвертированный четырехцилиндровый двигатель «412», имеющий максимальную мощность 60 л. с. при 4500 об/мин и вес 174 кг (рабочий объем цилиндров — 1,48 л.) степень сжатия — 8,8; охлаждение — водяное двухконтурное. При конвертировании на двигатель устанавливаются водо-водяной и водо-масляный радиаторы, пламегаситель, насос забортной воды; штатный выпускной коллектор заменяется охлаждаемым; переделывается система смазки. Применяется 6ензин АИ-93, удельный расход топлива — 225 г/л. с. ч. При штатной емкости бензобаков 100 л дальность плавания 200 км.


Катер «Амур-2»

Конструктивно «Амур-2» — первый отечественный катер с угловой колонкой, выпускаемый для продажи населению, разделен на три отсека. Форпик расположен между шп. 0 и 2; в нем оборудован багажник с доступом через лючок из каюты. Каюта и кокпит занимают пространство от шп. 2 до шп. 9. Переднее панорамное и боковые стекла каюты неоткрывающиеся; стекла установлены при помощи резиновых уплотнительных профилей. Каюта оборудована двумя мягкими сиденьями, которые легко можно разложить в спальное место для трех человек. За спинками боковых сидений и под сиденьями имеются багажники. На подволоке — плафон освещения, есть раскладной столик и крючки для верхней одежды. Длина каюты — 1,8 м; высота от пайола до подволока — 1,15 м. Задняя стенка с двустворчатой дверью установлена на шп. 5. Со стороны кокпита на переборке с левого борта оборудован пульт управления катером, защищенный от ветра стеклом, установленным на краю рубки.

На крыше рубки имеется носовой люк; здесь же установлены продольные леера-поручни, фара, звуковой сигнал, зеркало заднего вида, стойка с клотиковым огнем.

В непогоду кокпит закрывается легкосъемным тентом, в убранном положении откидывающимся назад. Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный багажник для хранения походного снаряжения, в него укладывается также и тент во время плавания. Фанерный пайол в кокпите сделан быстросъемным, он крепится к шпангоутам пружинными замками.


Схема устройства для
механической откачки
забортной воды:
1 — кран; 2 — шланг.

При аварии катер поддерживается на плаву пенопластовыми блоками. Катер укомплектован складными веслами, топовым огнем, огнетушителем, буксировочным фалом, якорем с канатом, спасательным линем, запчастями, инструментом, водоотливным ручным насосом (кроме того предусмотрена механическая откачка воды при работе двигателя). Корпус изготовлен из сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМг5М, палуба и рубка — из дюраля Д16АТ. Толщины на днище 2,0 — 2,5 мм, на бортах и палубе — 1,5 мм. В серию новая модель катера запущена с начала 1979 г.

В настоящее время на базе «Амура-2» подготовлена к серийному производству следующая модификация — «Амур-3», имеющая полностью открытый кокпит.

Главным отличием катеров «Амур-2» и «-3» от предыдущих моделей является поворотно-откидная угловая колонка. Познакомимся с ней поближе (см. схему).

Основные данные поворотно-откидной колонки катера «Амур»
Максимальная передаваемая мощность, л. с.75
Максимальная частота вращения на входном валу, об/мин4500
Передаточное отношение1:1.53
Угол поворота привода на сторону20°
Угол откидывания привода52°
Масса привода (без транцевой плиты), кг37

Колонка представляет собой вертикальный реверсивный привод с Z-образной механической передачей; шестерни верхнего редуктора имеют шаровой зуб с торцевым модулем, равным 3,5; шестерни нижнего редуктора — прямозубые с торцевым модулем 3,82. В качестве механизма реверса использована коническая самоблокирующаяся фрикционная муфта.

Разрез поворотно-откидной угловой колонки катеров «Амур-2» и «-3»

Корпус колонки, отлитый из алюминиевого сплава, конструктивно выполнен из трех частей: верхнего редуктора 3, нижнего редуктора 19 и киля 22. В верхнем редукторе размещены: ведущая шестерня 12, ведомая шестерня заднего хода 11, ведомая шестерня переднего хода 6, коническая фрикционная муфта 10. Ведомые шестерни вращаются относительно корпуса на шарикоподшипниках, а относительно вала 5 — на игольчатых подшипниках 7. Проставка 15 разделяет полость газовыхлопа и масляную полость. Выхлопные газы выбрасываются через антикавитационную плиту 2. В передней части корпуса запрессованы две бронзовые втулки 14; в них входят оси 13, относительно которых колонка откидывается вверх или вниз. Относительно оси осуществляется поворот колонки «вправо» и «влево» вместе с поворотным хомутом 17. В нижнем редукторе расположены шестерни 20, 24, гребной вал 23, опирающийся на радиально-упорный подшипник 25, и игольчатый подшипник 21.

Трехлопастной гребной винт 1 отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Шаг винта — 315 мм; диаметр — 300 мм; вес — 1 кг. В корневых сечениях лопасти имеют аэродинамический профиль, а в концевых — сегментный. Лопасти наклонены назад под углом 15° к оси винта.

Передача мощности от двигателя к ведущей шестерне осуществляется через первичный вал и двойной карданный шарнир. Первичный вал проходит внутри проставки, которая является третьей опорой двигателя и своим цилиндрическим концом входит в демпфирующее кольцо, закрепленное на транцевой плите. Резиновый чехол защищает карданный вал от попадания воды. Управление реверсом гребного винта осуществляется при помощи скобы 8, тяги 9, качалок 4. К одной из них подходят два троса от ручки управления.

Кулачок 16 управляет скобой 18, при помощи которой колонка удерживается от откидывания на заднем ходу. На переднем ходу кулачок отводит скобу и колонка освобождается от «захватов». Механизм управления реверсом винта и дроссельной заслонкой карбюратора устроен таким образом, что позволяет одной установленной на левом борту у пульта рукояткой управлять и реверсом гребного винта и оборотами двигателя, а также производить прогрев двигателя на любых оборотах на холостом ходу. Механизм удобен в работе; блокировка не позволяет включить передачу на больших оборотах двигателя.

С выпуском катеров «Амур-2» и «-3» работа коллектива завода над совершенствованием малых судов выпускаемых для продажи населению не только не кончается, а наоборот — разворачивается. Наша цель — повышение комфортабельности и надежности выпускаемых катеров, а также и разработка новых моделей с учетом замечаний и предложений потребителей.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Предлагают купить Амур.

Амур – 2. Стоит новый конверсионный движок Москвич. ПОК. Эл. осушительная помпа. Недорогой эхолот. Каюта, сиденья в хорошем, приличном состоянии.
В придачу – старый движок, б/у ПОК, б/у водомёт (стоял раньше – у прежнего хозяина), самодельная телега.
Из косяков – по правому бору – на скуле – пробоина и был замят правый носовой край палубы (всё выправлено, заделано алюм. пластиной – проклёпано).
Просят 250 т.р. Реальна ли цена?
Ещё смущает дальность нахождения агрегата от меня(около 1100 км). Если покупать, то как и на чём довезти?

Амур денег стоит. Знаю в Чебаркуле Челябинской области продают Амур-М.
Я ищу Д. Посмотрел состояние хорошее. По корпусу на 4. Также двиг Москвич. Если интерес есть кину телефон. А доставить непроблема. Возьмешь телегу новая от 40 т.р. Б.у. еще дешевле.

Так, с ценой-то как? Соответствует, хотя бы приблизительно или нет? Хозяин продаёт, т.к. себе новый катер взял.

Я тут из за границы, извините, а в вечнозелёных 250 тыч руб. это сколько? У нас Амуры в своё время эксплуатировали для лова рыб ценных пород. Родной движок на мёртвый якорь и подвесники, две штуки. Сейчас НАТО продаёт в Голландии Джонсоны 55л.с. по 1200 евро (сток), армейский выпуск, неубиваемые с нержавеющими винтами и потрясным ЗИПом. С уважением.

Ну, если исходить из примерного колебательного курса 1$ = 30 рублисов, то получается 8 333 и 3 в периоде $. Не знаю только – об одном и том же мы ведём речь. Сейчас рекламную картинку вывешу.

Тяжёлый, большая смоченная поверхность, низкая удельная мощность. Извините конечно, но за эти деньги можно найти менее габаритное, но более водномоторное. Исчите стеклопластиковый тримаран без рубки и палубы с четырёхтактным подвесником. Рубка хороша на водоизмещающем катере или крейсерской яхте. С уважением.

Да меня рубка-то и привлекает. Мне нужно туристическое судно. Чтобы и семью во-время непогоды спрятать, и переночевать – не выходя на берег, и неприхотливый. Амуры-2 сейчас практически и не делают. Корпус у него из “морского” алюминия, волну небольшую держит. Баки с запасом хода на 200 км. Этакий “семейный” катерок.

А где эксплуатировать собираетесь? Просто ща много предложений, а за такие деньги можно купить приличный вариант с ПЛМ.

А где эксплуатировать собираетесь? Просто ща много предложений, а за такие деньги можно купить приличный вариант с ПЛМ.

Великая и могучая, русская речка Волга.
Предложений действительно много, рассматриваю все – за исключением пластика.

за исключением пластика.

Странно, а почему?
Пластик более тихий на воде, тем более вы с семьёй отдыхать собираетесь. Волны по металлу как по барабану стучат.

Дорого поищите ещё.

А у Вас на Волге выпускали классную лодку “Сарепта” называется. На Днепровских водохранилищах, короткая крутая волна до 1.5м., классно шла. И рубка-убежище на ней была. Правда в СССР была дороговата, но очень надёжная и прочная. С уважением.

Читайте также:  Как привязать блесну к спиннингу - лучшие рыболовные узлы, видео

“Сарепту” выпускали на волгоградском судостроительном. Хорошая лодка была. По тех. характеристикам держит волну до 0,75 см. Хотя это и туристическая лодка, но – всё же лодка.

Хотя это и туристическая лодка, но – всё же лодка

Sztych
Так, с ценой-то как? Соответствует, хотя бы приблизительно или нет? Хозяин продаёт, т.к. себе новый катер взял.

Самарский
эти лодки переделывают, увеличивают кокпит за счет моторного отсека и ставят подвесной 90-130 сил (90 достаточно).

Про попытки переделать – читал. “В живую” – не видел.
А демонтаж двигла не нарушает центровку и не сказывается на ходовых качествах?

Про попытки переделать – читал. “В живую” – не видел.
А демонтаж двигла не нарушает центровку и не сказывается на ходовых качествах?

для Sztych Цена соответствует состоянию катера. Я бы сказал аналогичный на форумах цены гораздо выше. Продают так как ненужен. На нем ходить негде. Раньше был у ГИМС. Стоит на учете. Если нужен именно Амур-М то пишите в личку. Выпуск сего катера 81 год.

Srjets
для Sztych Цена соответствует состоянию катера. Я бы сказал аналогичный на форумах цены гораздо выше. Продают так как ненужен. На нем ходить негде. Раньше был у ГИМС. Стоит на учете. Если нужен именно Амур-М то пишите в личку. Выпуск сего катера 81 год.

Спасибо, за уделенное внимание.
А почему – на нём ходить негде? Вроде осадка не сильная.

В Области реки никакие. В озерах запретили поэтому ходить негде. Потому и продают что ненужен. У них казанка ее и таскают в Башкирию и на Волгу.

Добрый день!Ходил на 2 Амурах(Амур-М и Амур-3)лет 10,цена дороговата, 150р наверно ближе к истине, еще необходимо знать какой движок стоит-1,5 или 1,8 на 76 бензине или 1,6 на 92м. 1,5 слабый, мощи при полной загрузке едва хватает на глиссер выползти, остальные явно шустрее, жрут столько же.Был еще 2 литровый, чего у них стоит то? У мужиков лучше на запчасти 2 колонку попросить, хотя родная ходит долго, если сдуру не мослать ручкой реверса взад-вперед на оборотах. Ежели все в путевом состоянии, для семейных походов самое то.По колонке-верхнюю крышку скидываешь и механизм реверса как на ладони, все видать.

доброго здоровьица!
относительно двигла не уточнял
сказали, что Москвич конверсионный на 76(80)-ом.
вторую колонку (ранее б/у + водомёт родной отдают в придачу)
тоже сейчас полагаю цена великовата
приценюсь ещё, посмотрю.

Стоп!Какой водомет? Катер с водометом назывался Восток, и с каютой его не было., я вроде бы все модификации знаю, т.к.у нас движки делали и в бартерные годы за движки катеров навезли в Уфу полно!Под подвесник катер назывался Стрела, но с каютой их не было.

со-слов продавца он брал его с водомётом + ему отдали б/у ПОК
он поменял двигло и поставил новую ПОК
вроде ничего не путаю, насколько помню его слова про катер
а может и путаю – может он сам водомёт ставил?
блин, в прошлом году с ним говорил – надо будет перезвонить
но катер с каютой
отделал он его красиво – обтянул все сидушки кожзамом синим со вставками, наподобие диванов, но не пухлых, в каюте всё облагородил.
красиво короче.

Нда. Мало инфы, если хотите, дайте тел. продавца,я ему весь мозг вынесу вопросами, потом скажу стоит связываться или нет. Объясняю, катер с водометом изначально посередине кокпита имеет в днище технологическое отверстие(здоровое по размеру)там решетка установлена для забора воды импеллером. Вокруг усиление всякое приклепано, это все убрать можно, заделать тоже, лишь бы не текло. далее в задней стенке(за движком)нужно вырезать отверстие под колонку, поставить усиления и т.д.В общем там работы прилично и не кривыми руками делать, но,еще раз повторяю-я не помню модификацию катера с каютой и водометом, Восток был без каюты.

Спасибо.
Согласую вопрос с продавцом и отпишу.

Стоп!Какой водомет? Катер с водометом назывался Восток, и с каютой его не было., я вроде бы все модификации знаю, т.к.у нас движки делали и в бартерные годы за движки катеров навезли в Уфу полно!Под подвесник катер назывался Стрела, но с каютой их не было.

Еще как есть с каютой, Восток 2т называется, стоит Москвичевский 2-х литровый мотор 90 сильный, кака редкостная.

оп-па
точно – движок москвичёвский
а в чём “кака редкостная”?
можно поподробнее, пожалуйста.

Может в барахолку?

Причём тут барахолка, когда обсуждаюцца технические характеристики? По теме же предлагаю затребовать фотографии, по ним знающие люди определят марку катера.

теоретег
Причём тут барахолка, когда обсуждаюцца технические характеристики?

Вообще на барахолке, это называется как, “изучение спроса на: такой-то баян, обсуждение приветствуется”, вот и всё.

цена завышена, поскольку и движку и ПОК надо выкинуть и поставить подвесник. у самого Амур-Д, мучался, пока не переделал транец под подвесник. стоит Я-85, 2-тактник. посмотри тут http://katera.ru/forum/ много полезного.

Кажется модель опозналась наконец. Каюсь что сразу не позвонил старым друзьям т.к. давно не в Амурской тусовке. Ежели водомет убрали, поставив колонку 2 литровый тянет совсем неплохо, единственно 92 бензин. Движка простая как валенок, своими руками и обслужить и починить нетрудно, зависит от желания возиться с техникой. Все с чего то начинали, Амур в этом варианте неплохое приобретение, душите по цене. Да,кстати, обратите внимание на целостность резиновой гофры перед колонкой и люфт радиальный в шлицевой части карданчика соед. движку с колонкой.

вот, что удалось вытащить по изображению
так – что же это, всё-таки – Амур или Восток?
на первом фото видна латка по правой носовой части

Амур изначально был с колонкой, Восток-с водометом, спереди, с боков все одинаковое, во всех моделях, разница видна в кокпите и сзади, там где движитель сзади из воды торчит. С колонкой катер ходит ощутимо быстрее, т.к.КПД колонки выше чем у водомета, водомет нужен по мелководью ползать, осадка меньше.

еще у Востоков с водометом, на днище есть приклепанные реданы. это повышает “поперёчную” устойчивость при прохождении поворотов. катер не так “несет” в бок.
а вообще-то КНАПОвская ПОК “не айс”. мне не понравилась, шумная, нежная, требует постоянного внимания.

к сожалению, фото “сухого” корпуса нет, поэтому про реданы ничего сказать не могу.
ну а по фото – амур или восток?

корпуса Амура и Востока ничем не отличаются. Восток – это Амур с водометом, Амур – это Восток с ПОК или еще выпускался с угловым редуктором (гребной вал был под днищем). поэтому не парься, в корпусах нет никакой разницы, кроме реданов и отверстий под водомет или ПОК.
да. еще забыл. угол транца разный. Во всяком случае на Амуре с ПОК и с угловым редуктором точно, на Востоке с водометом не знаю, не мерил. Если переделывать транец под подвесник, то надо не “пролететь” с наклоном транца.

всё понял
всем – огромное и искреннее спасибо!

“Амур” (катер): технические характеристики, фото

  • Новости компании
  • Новости машиностроения
  • Новости судостроения
  • Новости военно-промышленного комплекса
  • Новости космической промышленности
  • Новости авиастроения
  • Новости строительного сектора
  • Интересные статьи
  • Технические статьи
  • Видео по сварке
  • Видео по ковке

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер “Амур”. Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» – катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления – алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» – катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву. Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек – моторное отделение. У первых моделей “Амура” косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем “Москвич-412”.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину – 1,84, высоту – 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель “Москвич-412” – карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения – между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» – катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» – дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Читайте также:  Спиннинг Aiko Baltasar II: характеристики, обзор моделей, цены, отзывы

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер “Амур”, технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места – катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди – три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

“Амур” (катер): технические характеристики, фото

Авиазавод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре – ведущее производственное объединение оборонного комплекса. В 1968 году предприятие приступило к производству небольшой серии моторного катера «Амур». Катер, технические характеристики которого позволили отнести его к премиум-классу лодок, выпускался далее в нескольких модификациях. Первоначально производство планировалось как одно из перспективных направлений деятельности авиазавода. С 1999 года в течение десяти лет производство маломерных судов «Амур» осуществлялось на дочернем предприятии.

Мореходные качества

Прежде чем перейти к подробному описанию, следует рассмотреть, для какой цели был спроектирован катер “Амур”. Технические характеристики судна предполагают его эксплуатацию на водоемах с пресной водой: реках и озерах. Применение антикоррозийных сплавов в некоторых модификациях позволяет использование в морских условиях. У судна большой запас остойчивости, хорошие ходовые качества. В зависимости от модели разрешено использование при высоте волны от 75 см до 1,2 метра. Удаление от береговой линии может достигать 5 км. Инженеры-конструкторы, проектируя катер, работали над улучшением мореходных свойств и комфортабельностью судна. Успешным преобразованием стала поворотно-откидная колонка. Поднятие скул и сужение носовой части позволило уменьшить силу ударов от волн. Изменение плоскости днища повысило гидродинамику судна, удалось облегчить выход катера на глиссер.

Описание катера

«Амур» – катер, технические характеристики которого во всех последующих модификациях практически неизменны. Конструкторы ставили первоочередную задачу усовершенствовать судно, особо не изменяя его. Корпус катера клепано-сварной, материал изготовления – алюминиево-магниевый сплав. Палубные и днищевые стрингера закреплены методом точечной электросварки. При постройке палубы с рубкой используется сплав алюминия Д16АТ. Заостренная форма обвода корпуса имеет среднюю плоскость днища, высокоподнятые скулы у носовой оконечности. Борта палубы толщиной 1,5 мм, днищевая наружная обшивка составляет 2,5 мм. Десять шпангоутов в поперечном наборе гарантируют жесткость корпуса судна. «Амур» – катер, вес которого в порожнем состоянии составляет 540 кг. Пенопластовые блоки, закрепленные в обшивке, позволят катеру в случае повреждения остаться на плаву.

Корпус судна состоит из трех частей. Форпик отделяется от кокпита перегородкой. В носовой отсек можно попасть через люк, расположенный на палубе. Средняя часть катера, кокпит, оборудована раскладными сиденьями и диваном. Под диваном есть вместительный багажник для хранения вещей. Штурвал со щитком управления находится слева. Топливные баки вместимостью 100 литров находятся в бортах.

Следующий за кокпитом отсек – моторное отделение. У первых моделей “Амура” косой дейдвуд днища, с проходящим через него прямым гребным валом от реверс-редуктора. Последующие модификации были усовершенствованы, с помощью поворотно-откидной колонки гребной винт перенесен за моторный отсек. Площадь кокпита стала больше, а также существенно понизилась вибрация от двигателя. Моторное отделение закрывается с помощью люков на задней палубе. Катер укомплектован двигателем “Москвич-412”.

Общие технические параметры

В базовой комплектации существуют единые параметры всех модификаций судна «Амур». Катер, технические характеристики которого предполагают основным назначением использование судна для туристических прогулок, имеет неизменную длину 5,5 метра, ширину – 1,84, высоту – 1,3. Моторное судно укомплектовано навигационными огнями, прожектором, звуковым сигналом. Электрический стартер, запускающий главный двигатель, впервые появился именно на этом судне. Все приборы на пульте управления оснащены подсветкой. Электричество подается от генератора или аккумулятора, который находится в кормовом отсеке. По количеству пассажиров судно определяется, как пятиместный катер «Амур». Технические характеристики (грузоподъемность судна) позволяют вместить не менее 500 кг. Конвертированный двигатель “Москвич-412” – карбюраторный вариант, четырехтактный, четырехцилиндровый, с максимальной мощностью 60 л. с. Лодка достаточно комфортабельна, хорошие мореходные качества и безопасность использования привлекают внимание любителей туризма. Стоимость моторного судна «Амур» во времена Советского Союза была сравнима с автомобилем, поэтому, несмотря на хорошие отзывы и размещение в свободной продаже, доступен он был далеко не каждому. В настоящее время производство катеров остановлено. Приобретая подержанное судно, следует учитывать, что его цена будет зависеть от условий эксплуатации и технических деталей.

Весь модельный ряд судна укомплектован складным тентом. Место его хранения – между кормовым диваном и перегородкой моторного отсека. Каркасный тент является влагонепроницаемым, вентилируемым, что позволяет использовать его для защиты от непогоды. Изготовитель предлагал гарантийную замену оригинального тента.

Модельный ряд

«Амур» – катер, технические характеристики которого за всю историю производства постоянно совершенствовались. Материал изготовления корпуса первых серийных выпусков «Амур» и «Амур- М» – дюралюминий. Базовые модели с большой габаритной осадкой могли эксплуатироваться только в пресноводных водоемах. Это были моторные катера с наклонным гребным валом и угловым редуктором. «Амур-Д» модифицировали для использования поворотно-откидной колонки, позволяющей получить следующие преимущества: на скорости легко преодолевает плавающее препятствие без повреждений, уверенно продолжает движение, легко проходит умеренное мелководье. Подняв колонку, можно без труда заменить винт непосредственно на воде. Возможность эксплуатации судна в морских условиях стала возможной после того, как материалом изготовления корпуса стал алюминиево-магниевый сплав. «Амур-2» стал первым в семействе, оборудованным двухместной рубкой. Катер «Восток» водометного типа собирался по схеме «Амуров». Нижняя часть его также делалась из сплава, благодаря чему он мог использоваться в морской и пресной воде.

Катер «Амур-М»

Базовой моделью является туристический катер «Амур-М». Технические характеристики моторного судна, выпускавшегося с 1972 г., после тестовых испытаний были усовершенствованы конструкторами. Введена система откачки воды из трюма. Под крепежи реверс-редуктора установили резиновые амортизаторы, благодаря чему понизился шум от работы двигателя. В 1978 г. завод стал производить морской катер “Амур”, технические характеристики которого гарантируют устойчивость к влиянию условий морского климата. При управлении судном следует быть осторожным на малом ходу, из-за глубокой осадки возможна поломка выступающих гребных винтов и гребного вала.

Катер «Амур-Д»

Наследником модели «Амур-М» стал катер «Амур-Д». Технические характеристики судна остались практически неизмененными. Основная модификация была направлена на увеличение максимальной высоты палубы, комингс была удлинен на 6 см, высота борта на миделе – на 11 см. Также конструкторы изменили наклон транца до 10°. Изменения в конструкции позволяют осуществлять выход в море при высоте волн до 1 метра. Удаление от береговой линии возможно на 5000 метров. Также «Амур-Д» отличается Z-приводом двигательно-рулевого агрегата. Моторное отделение закрывается двумя крышками. Специальные жалюзи на бортах обеспечивают свободную вентиляцию моторного отделения. Быстросъемная стенка шпангоута позволила сделать процесс обслуживания наиболее удобным. Следующими усовершенствованными моделями стали каютный «Амур-2» и открытый «Амур-3».

Катер «Амур-2»

Первая модель с крытой каютой на два места – катер «Амур-2». Технические характеристики схожи с предыдущей моделью, основные изменения пришлись на внешний дизайн судна. Вес катера стал тяжелее на 80 кг, однако на скорость это не повлияло. За счет уменьшения площади моторного отделения удалось разместить между рубкой и двигателем два регулируемых кресла и диван. Доступ в багажник, расположенный в форпике, организован через люк в рубке. Остекление каюты глухое. Уплотнительные профили обеспечивают водонепроницаемость. Каюта высотой 115 сантиметров. На крыше имеется вентиляционный люк. Сиденья в рубке трансформируются в спальное место. В бортах за сиденьями и под ними организованы места хранения. Имеются освещение, раскладной столик, вешалка для одежды. Пульт управления, установленный на краю рубки, защищен от потока ветра и брызг стеклом.

Катер «Амур-3»

На базе «Амура-2» был подготовлен к серийному производству катер «Амур-3». Технические характеристики остались те же. Модель отличается от предыдущей только отсутствием крытой рубки. Свойства материала предполагают эксплуатацию в морских условиях. От дождя защитит легкосъемный каркасный тент, который входит в базовую комплектацию.

Катер «Амур Водомет»

В 1982 г. было запущено производство катера с водометным движителем «Восток». Проект судна разработан на базе катера «Амур-3». Дизайн модели отличается задней частью корпуса. Моторный отсек закрывается быстросъемным капотом, изготовленным из термозвукоизоляционного материала. В кормовой части расположены съемные сиденья, разделенные мотором; впереди – три сиденья, трансформирующиеся в спальные места. В носовой части предусмотрено пространство для хранения. Кокпит закрывается каркасным тентом, который складывается в районе последнего шпангоута. Специальный резиновый профиль корпуса защищает при швартовке от повреждений катер «Амур-Водомет». Технические характеристики при использовании водометного движителя увеличиваются в отношении быстроходности судна. Водомет, в целях рационального расположения, вынесен за транец. Управление осуществляется посредством изменения направления выбрасываемой из сопла струи. Катер при этом сохраняет маневренность.

Недостатки

При эксплуатации лодки обнаружился основной недостаток — сильная вибрация даже на небольшой волне, передаваемая на корпус. Главное отрицательное качество может спровоцировать появление течи в клепаных соединениях, также вибрация доставляет значительное неудобство пассажирам.

Моторный катер «Амур» выпускался оборонным предприятием для любителей отдыха на воде или рыбаков. Он полюбился судовладельцам своими отличными характеристиками, надежностью, хорошей управляемостью, безопасностью использования. В настоящее время производство катеров и комплектующих к ним закрыто, судно потихоньку теряет свой авторитет из-за сложностей с техническим обслуживанием. Однако интересующиеся могут найти информацию о возможности замены запчастей на аналоги на многочисленных форумах и тематических сайтах.

Читайте также:  Как ловить на фидер осенью: в октябре, сентябре, ноябре

Какую кастинговую сеть купить?

Какие кастинговые сети купить?

В магазине промснасть мы рады предложить Вам большой выбор кастинговых сетей американского типа из лески, капроновой нити и скрученной лески. В перечне сетей-парашютов производители учли все пожелания, рекомендации и отзывы рыболовов. С целью ознакомления посетителей сайта постараемся в рамках одной статьи ознакомить с многообразием кастинговых сетей американского типа (подробно о каждом виде рассказано в описании в разделе на соответствующую кастинговую сеть).

  1. Кастинговая сеть американского типа из лески с ячейкой 16мм – классический вид сетей-накидок (др. название), являются наиболее популярными. Изготавливаются в трех видах:

— кастинговая сеть американского типа классическая;

— кастинговая сеть американского типа с малым кольцом;

— кастинговая сеть американского типа с большим кольцом.

Подобный вид кастинговой сети наиболее популярен среди рыболовов.

  1. Кастинговая сеть американского типа из лески с ячейкой 26мм – это прежде всего увеличенный диаметр лески и увеличенная ячейка. Основной направленностью подобного вида кастинговой сети является отсеивание малька за ненадобностью. Важной характеристикой является усиленный (повышенный) диаметр лески сетеполотна – 0,35мм.

Данный вид кастинговых сетей предлагается в двух вариантах:

— кастинговая сеть американского типа классическая;

— кастинговая сеть американского типа с большим кольцом.

Такая кастинговая сеть используется для лова более крупной рыбы.

  1. Кастинговая сеть американского типа из капрона с ячейкой 20мм – оптимальный выбор среди кастинговых капроновых сетей. В основе используется капроновое сетеполотно с диаметром нити 0,66мм. Сеть зеленого цвета, обладает повышенной прочностью.

Подобные кастинговые сети изготавливаются в трех вариантах:

— кастинговая сеть американского типа классическая;

— кастинговая сеть американского типа с малым кольцом;

— кастинговая сеть американского типа с большим кольцом.

4. Кастинговая сеть американского типа из капрона с ячейкой 28мм – второй сегмент в капроновых кастинговых сетях. Используется увеличенная ячейка для отсеивания малька. Используемый диаметр нити в основании кастинговой сети 0,66мм.

Сеть эта производится в двух вариантах:

— кастинговая сеть американского типа классическая;

— кастинговая сеть американского типа с большим кольцом.

5. Мелкоячеистая кастинговая сеть американского типа с ячейкой 10мм – уникальная снасть для подъема даже самого маленького малька. Сверхкачественное сетеполотно, четкие параметры ячейки в сети-накидке, уникальность исполнения – все это находит рыболов, ставший обладателем кастинговой сети с маленькой ячейкой.

Сеть изготовлена в одном классификационном виде и уникальна в отношении размера ячейки.

6. Кастинговая сеть американского типа из скрученной лески с ячейкой 45мм. Сеть эта широко используется в рыболовных хозяйствах, в местах скопления особей рыб большого размера. В основании сети сетеполотно из скрученной лески диаметром 0,2*4мм, обладающее повышенной прочностью, способное выдерживать высокие нагрузки на разрыв.

Не малая ячейка кастинговой сети обеспечит Вас уловом именно крупных экземпляров.

Этот вид кастинговой сети производится в 2 вариантах:

— кастинговая сеть американского типа классическая;

— кастинговая сеть американского типа с большим кольцом.

В этой статье мы очень кратко описали всю иерархию предлагаемых кастинговых сетей. Подробно о каждом виде Вы сможете прочитать в соответствующих разделал товарных групп сайта.

Также наши менеджеры-консультанты и специалисты с радостью ответят на все интересующие вопросы.

Внимательность и НЕ посредственное отношение ко ВСЕМ интересующимся посетителям сайта – наша работа.

Звоните, пишите, уточняйте, задавайте вопросы – мы Вам всегда рады.

Ну а купить кастинговую сеть американского типа без предоплаты наложенным платежом Вы можете тут.

Как выбрать кастинговую сеть?

Кастинговые сети – это уже не экзотика. Это уже как традиционный русский напиток – Бразильский кофе. Только не знаем, как заваривать… Вроде бы все понятно и просто, но только в чужих руках. В зернах, молотый или растворимый, какой выбрать?

Сейчас кастинговые сети становятся все популярнее, и у новичков возникает вопрос – как подобрать снасть для себя, и не выкинуть (не малые) деньги на ветер?

Мое мнение по этому поводу.

По размеру сети (по радиусу) я бы поделил эти снасти на три группы:

Радиус 1 – 1,5 м – это снасти для детворы. Мелочь для живца, лягушек, котов, курей погонять, раков наловить, где водятся. Рак не разбегается как рыба и уловы хорошие. Крупная рыба все же будет попадаться, но надеяться на это сильно не следует.

На этих радиусах, ну уж очень хорошо, ведут себя снасти с малым кольцом. Легко распутываются, самые простые в забросе, можно далеко забросить с одной прогалины в разные стороны, удовольствие, азарт, хоть ребятам, хоть девчатам.

Выбирая снасти с малым кольцом, чтобы рыбалка была в удовольствие, просто надо запомнить – какой рост, такой и радиус.
Размер ячейки советую выбирать поменьше – 12-20 мм, все ж для мелочи.
Капрон здесь особо много воды не берет, утяжеления снасти можно не бояться.
Грязный водоем – прочный капрон, чистый – легкая леска.
Большие кольца на маленьких радиусах нужны только тогда, когда вы хотите ловить сидя.

Радиус 1,8 – 2 м – это снасти для начинающих. Уже достаточная площадь облова и в прикормленном месте будут хорошие уловы. Не разбрасывайте приманку по всем сторонам, а бросайте ее лучше в сетке в одном месте, тогда рыба будет концентрироваться в одной точке и радиуса 1,8 метра или двушки уже вполне достаточно, чтобы обхватить приманку вместе со всей рыбой. Для новичков предпочтительнее снасти с большим кольцом – задайте центробежную силу, и снасть разлетится.

Рыба слышит боковой линией и при падании грузов со всех сторон дезориентируется, а кольцо имеет нулевую плавучесть и тонет уже после грузов. Так что не надо бояться, что кольца распугивают рыбу. А та, что ушла – та не ваша.
Размер ячеи на ваше усмотрение, если нужен живец – берем ячейку поменьше 12 – 20 мм, если не нужен, тогда ячейка покрупней – 28 мм. Все понимают, чем крупней ячея, тем быстрее тонет.
На радиусах 1,8 – 2 м с мелкой ячеей уже начинает чувствоваться намокание капрона.
Вес увеличивается, руки начинают уставать, но усталость пока еще приятная, здоровая.

Радиусы 2,4 м и больше – это уже снасти посерьезней и относиться к ним надо с уважением. “Купил снасть и уже с рыбой” – не получится, без труда не вынешь рыбку из пруда. Сама снасть не полетит и не раскрутится. Полететь, то полетит, но будет – как там… “лети-лети, мать твою ити…”

Так как самому освоить технику заброса классической кастинговой сети довольно сложно, то при освоении заброса снасти с большим кольцом, хотя бы понятна механика действий – надо задать центробежную силу. Так же большое кольцо позволяет забрасывать снасть сидя, или зайдя глубоко в воду.

На нашем канале YouTube (белая лодка, алюминиевое кольцо), я думаю, доступно показал и объяснил – как закрутить снасть. Постараюсь в следующих видео показать, может быть, еще более понятней. А на словах всего два слова – за-дай-те вра-ще-ние. Закручивайте всем телом и еще подкручивайте кистью руки, которая в центре кольца.

При увеличении радиуса капроновая нитка ведет себя все более нагло, и намокает все сильнее. Тут нужно уже задуматься – выбрать более крупную ячейку или взять леску.
И вот вопрос – капрон или леска? Рыба видит капрон и не видит леску…?
Все со мной согласятся, что изначально рыба видит рыбака!

А вообще-то, снасть выбрать очень просто:

1. Поиграл бицепсами, выпучил глаза – треху хочу, не меньше.
2. Покряхтел, потер поясницу… – да и двушка ничего, да и зачем мне столько рыбы.

Автор статьи: компания Азов Невод – Михаил Лапезин.

Как выбрать кастинговую сеть для рыбалки

Кастинговые сети, накидные, парашюты, наметы, накидушки – множество названий-но суть одна

Да…, вот уж не просто найти более азартную снасть. Как только берешь ее в руки – сразу представляешь себе дикую природу…, крокодилов…!
И все зависит только от тебя, только ты и … рыба. Красота…!

А к рыбе нужно относиться с особым уважением – она далеко не глупее курицы. Вы можете себе представить такое – берете бредень и гоняетесь как дурак по полю за стаей курей, гусей и т.д. Догоните. Вот так и рыба – все видит, все слышит, да еще и пошустрее будет.

А вот если спрятаться, например, за углом, насыпать курам корм, сказать три волшебных слова (цыпа-цыпа-цыпа), меткий бросок… вот тогда и вся стая Ваша. Расцеловались с каждой курицей и отпустили. Можно даже сфотографироваться.

К чему это все? Да к тому, что, повторяю, рыба далеко не глупа. Ваше же преимущество – скрытность, внезапность и четкость заброса.

Кастинговые сети предназначены в основном для облова скоплений рыбы. (Кстати и прекрасно выгребают рака). Самый простой и действенный способ найти скопление рыбы – это прикормить место, а еще лучше несколько. Все будут сыты и Вы и рыба!

Как ловить понятно – прикормить и забросить быстро и красиво!

Теперь – американский тип или испанский тип?

В американском типе карман создают лесковые стропа. После выбирания из воды стропа и снасть выравнивается, и весь улов быстро вытрушивается вместе с мусором, и т.д.
В испанском же типе карманы сделаны изначально, (конструктивно) и после вытаскивания снасти на берег, нужно и рыбу и мусор выковыривать вручную – совсем не удобно, и ну очень действует на нервы!

Если говорить коротко – то однозначно, американки!

Теперь какой материал – полиамидная нить (обыкновенная капроновая нитка – как на бреднях) или мононить (обыкновенная леска, как на всех удочках). Что выбрать?

Полиамидная нить более прочна, более долговечна и сеть из нее более ремонтопригодна.

Лесковая кастинговая сеть будет легче работать (не намокает), и чуть уловистей – более тонкая, меньшая парусность, поэтому быстрее тонет. Коротко и как я думаю понятно!

К ак сохранить кастинговую снасть при зацепах?!

Не будем говорить о затопленных якорях. Там только нырять.

А вот камней и коряг особо бояться не нужно.

При зацепе нужно дотянуться рукой (можно багром, веткой) до маленькой верхней белой втулки и потянуть за нее – лесковые стропы вытянутся, кармана не станет и снасть освободится.

Улов – конечно же, потеряете, зато снасть цела. Если это не помогло – значит, снасть зацепилась лесковым стропом, тоже не беда.Не дергайте и не рвите, а натяните веревку и ждите, пока узел натянутого стропа медленно, но верно развяжется (он так задуман) и снасть освободится. Можно при этом походить влево – вправо держа шнур в натяжку. Потом на берегу переверните снасть стропами вверх, найдите место отвязанного стропа и привяжите заново.

Кастинговая сеть с малым кольцом-новинка сезона 2015года

Накидная сеть с кольцом значительно упрощает технику заброса, при этом снасть ложится в воду правильным кругом. Нужно только задать начальное вращение при забросе.

Для этого необходимо приподнять сеть над землей на вытянутую вверх и в сторону под 45 градусов руку, стать к воде с углом разворота не менее 270 градусов и, разворачиваясь забросить снасть в воду.

Рыбак (женщина, ребенок) ростом 1м 45 см сможет забросить снасть радиусом до 1,5м.

Радиус 1,8м сможет забрасывать рыбак, ростом более 1м 70см.

Кастинговая сеть с большим кольцом-верх совершенства накидной снасти

Для того, чтобы свободно рыбалить кастинговой снастью радиусом 2м и более, необходим рост более 1м 80см.

Большое кольцо работает по совершенно иному принципу, чем малое и позволяет забрасывать кастинговую сеть радиусом 2,7м – даже сидя в резиновой лодке, что дает рыбаку совершенно новое поле для деятельности. Преимущества – неоспоримы. Рост рыбака здесь уже не имеет никакого значения, и забрасывать – проще простого!

Сидя, стоя, лежа и с колена!

Все написанное – это легкая вводная в этот непередаваемый азарт ловли кастинговой сетью. Задавайте вопросы и мы постараемся на все ответить.

Оцените статью
Добавить комментарий