Зависимость атмосферного давления и зимнего клева плотвы

Погодные условия. 3 часть из серии “Плотва зимой”

Влияние погоды на клев плотвы зимой – фактор давно известный и мало кем отрицаемый. Это касается, впрочем, любой рыбы, но с плотвой это дело обстоит особо, в силу ее физиологических особенностей.
Сам я далек от ученых кругов и сугубо научные статьи, с засильем терминов и понятий, практически не читаю, но когда-то давным-давно наткнулся в прессе на интересный материал, написанный очень доходчиво, из которого многое стало понятным.

Основное отличие плотвы от окуня, подлещика и других рыб заключается в том, плавательный пузырь у нее имеет прямое сообщение с пищеводом, т.е. у нее есть возможность регулировать, таким образом, свою плавучесть. Если ей комфортно в данное время находится у поверхности, она подхватывает с поверхности воздух, если, наоборот, выводит его естественным путем. Это, в свою очередь, напрямую связано с атмосферным давлением. Чем оно выше, тем больше сужается плавательный пузырь, и, соответственно, для того, чтобы соблюсти нейтральную плавучесть, требует дополнительной подкачки, т.е. захвата воздуха с поверхности.

Что же происходит зимой? В силу естественных причин (лед), захват воздуха для изменения положения относительно дна невозможен. Вот она и мучается в некомфортных условиях до тех пор, пока давление не стабилизируется в нужном направлении. Понятное дело, что при длительных устойчивых показаниях барометра, она успевает отрегулировать давление в пузыре либо выработкой кишечных газов, либо выпуском излишних наружу. Этим объясняется ее «капризность» при резкой смене давления, особенно с низкого на высокое. С другой стороны, беспричинная, с первого взгляда, активизация клева в случае очередного скачка давления, может говорить лишь о том, что показания давления попали в «десятку» и сами отрегулировали необходимый для плотвы горизонт нахождения относительно дна.

Как уже давно подмечено, плотва может находиться в водоеме у дна, в полводы и практически под самым льдом. Это связано с наличием корма, правильной температурой и концентрацией кислорода. Когда повышенное давление прижимает плотву ко дну, возможно, условия, которые в данный момент сложились там, не совсем соответствуют для нее, и она впадает в оцепенение, т.е. болеет, не реагируя ни на что.
Подводя итог этому глубоко физиологическому рыбьему анализу, мы имеем на руках уравнение активного клева с несколькими переменными. Первая переменная – давление, это то, что мы видим и анализируем. Все остальное – наличие корма, кислорода, температуры и т.д. – скрыто, мы можем только догадываться об этом. Поэтому, взглянув на барометр и увидев, предположим, некоторое понижение, мы не можем со стопроцентной уверенностью гарантировать клев. Отсюда – знаменитая непредсказуемость поведения плотвы.

Действительно, мы можем попасть на бешеный клев и в солнечный тихий денек, в пасмурную ветреную, с осадками погоду, днем, вечером, утром – в час «Ч», когда все факторы сложились в благоприятную картину. Поэтому, четких метеорологических примет в отношении плотвы попросту не существует, либо, в купе с давлением, нам придется анализировать еще много чего, чем, конечно, никто заниматься не будет. Все показывает практика – она либо клюет сегодня, либо нет. В этом и заключается наша рыболовная удача, от этого никуда не денешься.

Другой момент, что на фоне общего бесклевья, всегда найдется пара-тройка рыбаков, отлично отловившихся и не жалующихся на отсутствие поклевок. Все объясняется довольно просто. Есть мастера своего дела и знатоки водоема, которые, обнаружив, где в данный момент находится плотва, предложили ей что-то такое, от чего она, будучи даже в состоянии болезненной пассивности, отказаться, не смогла. Какая-то особая дразнящая проводка, запах прикормки, насадка…всего не перечислишь, и понимание это приходит только с приобретением глубоких знаний о водоеме и рыбьих привычек.

Ловля плотвы зимой – тактика, техника и снасти

В сердце каждого рыболова-зимника ловля плотвы зимой занимает особое место . Когда уже не ловится ни лещ, ни карась, ни даже окунь – плотвичка выручает. Но это не означает, что зимняя рыбалка на плотву – простое занятие. Иногда удается наловить много этой рыбы без подготовки и заморочек, но такое везение – редкость, да и в уловах присутствует, как правило, рыбешка весом до 120 грамм. Чтобы ловить эту рыбу постоянно, нужно знать тонкости и некоторые биологические особенности, использовать максимум знаний. Серебристая красавица не впадает в зимнюю спячку, чередуя периоды высокой и низкой кормовой активности. Сорога присутствует в водоемах в большом количестве, но ловится не всегда. Рыболову нужно найти кормящуюся стаю или соблазнить на клев неактивную рыбу.

  1. Особенности зимнего поведения
  2. Влияние погоды на клев
  3. Влияние атмосферного давления
  4. Так в какую погоду зимой лучше клюет плотва?
  5. Влияние ветра
  6. Где искать плотву зимой?
  7. Тактика поиска и ловли
  8. Зимние места обитания
  9. На малых реках
  10. На водохранилищах и озерах
  11. На прудах и карьерах
  12. Зависимость клева от времени года
  13. Первый лед
  14. Где искать плотву в декабре?
  15. Плотва в январе и феврале
  16. Отводной поводок на течении
  17. Мормышка с подсадкой мотыля и безмотылка
  18. Наживки и насадки
  19. Зимняя прикормка

Особенности зимнего поведения

Ловить плотву зимой можно. Просто нужно понимать некоторые биологические особенности ее поведения. Рыбалка на плотву зимой изменчивая, но нельзя сказать, что эта рыба непредсказуемая. Капризная – да, наверное. Давно известна сильная метеозависимость плотвы зимой.

Факторы, влияющие на клев:

  1. Время года.
  2. Атмосферное давление и ветер.
  3. Вид водоема.
  4. Регион (наша страна большая, и условия обитания этой рыбы, соответственно, разнятся). Тарань, серка – на Дону, вобла на Волге, чебак в Сибири, сорога в северных регионах – все эти наименования принадлежат к одному виду.
  5. Чем питается сорога зимой в этом водоеме.

Влияние погоды на клев

Плотва зимой клюет нестабильно. И причина этого – погода и условия водоемов. Подводные течения, температура воды, перемещение масс зоопланктона, уровень растворенного кислорода – все влияет на клев. Замечено, что любая рыба лучше клюет при постоянной погоде, без резких скачков и изменений. Нужно учитывать, что в холодной воде рыбе не нужно много корма, так как расход калорий при заторможенном обмене веществ – небольшой. При каком давлении плотва клюет зимой лучше?

Влияние атмосферного давления

Рыба чувствует себя отлично и при высоком, и при низком атмосферном давлении. Само давление не влияет непосредственно на ее состояние – это миф. Давление – просто показатель атмосферных изменений. С изменением погоды меняется и ситуация в водоеме, смещаются кормовые циклы. В плохой клев стоит сетовать не на погоду, а на неправильную тактику ловли. При резких изменениях рыба просто не успевает еще приспособиться к новым условиям. Клев в это время может как прекратиться, так и возобновиться с новой силой. Рыба может не клевать и в прекрасную вроде бы погоду – просто потому, что уже наелась накануне.

Так в какую погоду зимой лучше клюет плотва?

Лучшее атмосферное давление для ловли плотвы – постоянное высокое, среднее или чуть ниже нормы. Главное, чтобы не было резких скачков. Допустимы равномерные, постепенные изменения. Сорога активна всю зиму. Поэтому в январе и феврале, когда другая рыба не особенно активна, ловля может быть очень успешной, главное, чтобы позволяли погодные условия.

Влияние ветра

На клев влияет и ветер. При сильном и порывистом ветре рыба часто не ловится. Больше это актуально для крупных водоемов. Даже толстый лед при сильном ветре на площадях водохранилищ ходит волнами, которые заметны лишь по колебанию уровня воды в лунке. В такие моменты клев плохой или его совсем нет.

Для клева нужна тихая устойчивая погода, без скачков атмосферного давления, резких повышений и понижений, без сильного порывистого ветра. Остальные погодные факторы не столь важны – рыба ловится и в оттепель, и в двадцатиградусный мороз, днем и ночью.

Где искать плотву зимой?

Где искать плотву зимой? Зимняя рыбалка на сорогу сильно зависит от места ловли. Удачная рыбалка на эту рыбу – результат активного поиска. Три основных кита зимней плотвиной рыбалки:

  1. Подходящая погода.
  2. Правильное место ловли.
  3. Подбор снастей, насадок и техники ловли.

Тактика поиска и ловли

Подледный лов плотвы построен на стратегии поиска. Если в малых реках эта рыба в определенных количествах присутствует почти везде, то в крупных водохранилищах и озерах она достаточно активно мигрирует зимой в поисках пропитания и насыщенной кислородом воды.

Сорожка – стайная рыба. И разбивается на стаи она по возрасту и размеру. Какая по размеру клюет – такая и стоит под лункой. Если на рыбалке начала усиленно ловиться мелкая сорожка – переходим на другое место или ждем подхода следующей стаи. Чтобы поймать зимой крупную плотву, нужно ее найти. Взрослая сорога не такая бойкая, как мелочь, и держится отдельными небольшими стаями глубже.

Зимние места обитания

Как найти на водоеме плотву зимой? В холодное время года эта рыба отходит на глубокие участки, вдали от берега. Оптимальная глубина ловли – до 5-6 метров. Глубже эта рыба не стоит. Место стоянки зависит и от количества кислорода – в затхлые мелководные илистые заводи стая не зайдет. Ловля плотвы зимой будет успешной на больших участках со слабо заиленным или твердым дном с многочисленными неровностями и перепадами на глубинах 4-5 метров, на продолжительных выходах из ям. Сильного течения рыба избегает, но любит стоять рядом с ним на тихой воде. Главное, чтобы был корм, поэтому на голом песке сорожки тоже не будет.

Самая крупная рыба этого вида, до килограмма весом, обитает в глубоких ямах, имеющих подводную растительность и колонии ракушек дрейсен,часто рядом со стаями лещей. Зрелая сорога питается этими ракушками, размалывая раковинки глоточными зубами. Количество таких трофеев невелико, и охотится за ними целесообразно, если известно конкретное место обитания. Поэтому основной объект рыболовства – средняя рыбка, весом в 200-400 граммов. Зимой она сбивается в большие стаи, и если найти примерный квадрат ее обитания, то можно рыбачить здесь всю зиму. В таких местах и образуются рыболовные городки из палаток. Правда, из-за гниения остатков прикормки (или иных факторов) в любой момент рыба может уйти. Поэтому часть рыболовов предпочитают самостоятельный поиск, справедливо надеясь на более крупные экземпляры.

На малых реках

Поиск плотвы зимой на малых реках проще, чем на больших водоемах, ввиду простого определения примерного рельефа дна. Да и обширных акваторий для миграции здесь просто нет. Лунки бурятся на глубоководных участках с растительностью, выходах из ям, в местах с обратным течением, подмоинами под обрывистым берегом. Малые реки – перспективные места для ловли плотвы зимой. Местные рыболовы, досконально знающие свои домашние речки, ловят плотвичку на таких заветных местах всю зиму.

На водохранилищах и озерах

Ловля крупной плотвы зимой наиболее успешна на больших водохранилищах или озерах. Здесь рыбы сбиваются в огромные стаи, рыболов может рассчитывать на очень достойный улов, если найдет эти скопления. К примеру, ловля тарани зимой на Цимлянском водохранилище при благоприятном раскладе напоминает уже не рыбалку, а промысловую добычу. Происходит это обычно уже в марте, когда огромные стаи, готовясь к нересту, подходят ближе к берегу и начинают усиленно кормиться

Где искать плотву зимой на водохранилище?

На участках с глубиной до 6 метров, с перепадами и укрытиями. Сорога любит затопленные русла ручьев, речек, приямки и канавы. Если на продолжительном ровном участке найдется такая аномалия – не сомневайтесь, это место соберет всю стаю из близлежащих акваторий. Хорошие места – большие пятаки со средней глубиной, богатые кормами, возвышающиеся над преобладающим рельефом дна вдали от берегов.

Ловля плотвы зимой на естественном озере ничем не отличается. Но если водоем не мелководный, то искать следует недалеко от берега, на приемлемой глубине или у островов. Конечно, это не полный список мест, где можно ловить плотву зимой на крупных водоемах. Ввиду огромных размеров нашей страны разнообразие возможных условий велико. Мы отметили основные тенденции, а детали нужно уточнять при непосредственной подготовке к рыбалке, используя информацию с форумов или у местных знатоков.

На прудах и карьерах

Ловля этой рыбы зимой на карьерах, особенно старых, в которых уже сформировалась экосистема, также бывает успешной. Но тут важно учитывать некоторые особенности. Во-первых, на карьерах не определить рельеф дна по внешним признакам, под обрывистым берегом может оказаться мель, а под пологим – глубочайшая яма. Такие водоемы ведь формировались искусственно. Здесь на помощь рыболову придет эхолот или глубиномер. Зимние снасти на плотву в стоячей воде карьера нужны максимально легкие и незаметные – ведь тут обычно чистая вода, особенно, если дно каменное.

Поимка плотвы зимой возможна и в пруду, главное, чтобы она там водилась. Рыбалка бывает успешна даже в очень небольшом пруду, главное подобрать правильные ключики. Условия прудов отличаются. Общая закономерность – самая крупная плотва будет занимать лучшие для нее места постоянно, просто потому что в пруду их не так много, как в водохранилищах. И если найти такое место – можно рассчитывать на знатный улов.

Зависимость клева от времени года

Клев по первому льду отличается от ловли во время глухозимья и ранневесенней рыбалки. Ловля сороги зимой на севере будет не такой, как охота за воблой на Волге. В разное время и в отличных местах эта рыба ведет себя не одинаково. Но общие тенденции зависимости клева от времени года заметны. Как уже говорилось, подледная рыбалка на плотву в декабре будет происходить в одних местах, в январе на других, а в марте на третьих. Конечно, это не аксиома. В некоторых водоемах рыба стоит на одних и тех же местах круглый год. Миграции характерны для крупных рек, огромных водохранилищ и озер.

Читайте также:  Современные эхолоты для рыбалки

Первый лед

Ловля по первому льду происходит на небольших глубинах и в тех же местах, что и летом. Бывает, что плотва по первому льду отлично берет даже на глубине в 20 сантиметров, в прибрежных зарослях. Но чем ближе к зиме – тем глубже и дальше от берега предпочитает держаться эта рыба, постепенно откочевывая на зимние квартиры.

Где искать плотву в декабре?

В это время на водоемах обычно уже крепкий лед, особенно к концу месяца. Зима крепчает. Плотва в декабре будет находиться уже в тех местах, которые обсуждались в первой половине статьи. Рыба уже собьется в стаи и будет стоять в той акватории, которую выбрала для зимовки. Клев, конечно, будет поспокойнее, чем по перволедью, и тут важнее уже мастерство рыболова, правильные методы поиска и тактика.

Плотва в январе и феврале

Отводной поводок на течении

При наличии сильного течения, которое не дает комфортно ловить на поплавочку или мормышку, используется удочка с более мощным кивком. На конец снасти лучше смонтировать вариант из фидерных монтажей в мини-исполнении – патерностер,несимметричную петлю, инлайн. Такая снасть с отводным поводком позволит ловить зимой на крупных реках с сильным течением.

Мормышка с подсадкой мотыля и безмотылка

Почти во всех зимних снастях на плотву используется мормышка. Помимо пассивной ловли на поплавок, такая приманка предполагает активную тактику. Да и перемещаться по водоему в поисках рыбы лучше с использованием такой снасти. Большинство рыболовов охотятся на эту рыбу именно с мормышкой. Выделяется три способа ловли на такую приманку:

  1. Пассивный метод (мормышка с наживкой на дне, поклевка определяется по кивку).
  2. Активная ловля на мормышку с насадкой.
  3. Активная ловля на безнасадочную мормышку (безмотылку).

Для такой ловли используется специальная легкая удочка с чутким кивком. У каждого из способов существует армия поклонников и свои секреты и особенности. Информация о ловле на мормышку с наживкой и на стояк раскрыта в статье:

Статья о ловле этой рыбы на безмотылку:

Наживки и насадки

На что клюет плотва зимой? Известно, что традиционная зимняя наживка на плотву – мотыль. Помимо мотыля, как насадки используются:

  • Опарыш,
  • Коровье вымя,
  • Личинка репейной моли (чернобыльник),
  • Черви,
  • Сало,
  • Тесто,
  • Манная болтушка,
  • Плавленый сырок.

Вопреки мнению, что зимой рыба ловится только на животные наживки, подледники с успехом используют насадку из манки или тесто в шприце, приготовленные до консистенции пластилина.
Иногда ловля плотвы на манку зимой даже эффективней, чем летом. Но опять же – это утверждение не может быть справедливо всегда – все зависит от конкретного водоема и вкусовых предпочтений рыбы. Иногда ловят даже на сало – сорогу изначально привлекает какой-нибудь маленький беленький кусочек. В ходе экспериментов также можно использовать дипы, аттрактанты и активаторы клева.

Зимняя прикормка

Правильная прикормка – важный элемент зимней рыбалки на плотву. С различными запахами и аттрактантами можно экспериментировать до бесконечности, однако существуют определенные правила, которые работают всегда:

  1. Прикормка должна быть рассыпчатой, а не лежать на дне слипшимся комком.
  2. Масса должна “пылить” в воде.
  3. Не всегда использование прикормки целесообразно.
  4. Конкретные рецепты зимних прикормок для одних водоемов могут быть абсолютно бесполезны в других.

О том, как правильно подкармливать эту рыбу зимой, и какие запахи она любит, читайте в специальной статье:

Успешность рыбалки на плотву со льда во многом зависит от готовности рыболова искать и экспериментировать. Конечно, если процесс происходит по сценарию, на конкретном известном водоеме, где рыболов все знает – это отлично. Но при исследовании незнакомых водоемов весь процесс поиска рыбы, рабочих снастей, нужной приманки необходимо производить с самого начала.

Зависимость атмосферного давления и зимнего клева плотвы

Влияет ли атмосферное давление на зимний клев?

Вопрос о влиянии на рыб атмосферного давления давно интересует рыболовов. Еще Л. П. Сабанеев в своей известной книге “Жизнь и ловля пресноводных рыб” рекомендовал перед рыбалкой справляться с показаниями барометра. Крупнейший советский ихтиолог Г. В. Никольский также указывает на способность рыб, особенно вьюновых, воспринимать изменения атмосферного давления и таким образом предсказывать предстоящую смену погоды. На неблагоприятное влияние атмосферного давления обычно ссылаются и рыболовы-любители, возвращающиеся с неудачной рыбалки.

Существует и точка зрения, что изменения атмосферного давления вообще не отражаются на рыбах. Мотивируется это предположение тем, что небольшие (максимально в пределах 30-40 мм ртутного столба), а главное – очень медленные изменения давления легко компенсируются рыбами путем смены горизонта – то есть подъема или погружения на 30-40 см. Если учесть, что, кроме смены горизонта, приспособление рыб к изменению давления идет по линии изменения количества газа в плавательном пузыре, мнение о малой роли атмосферного давления в жизни рыб, казалось бы, получает дополнительное обоснование.

Для внесения ясности в этот вопрос в Институте эволюционной морфологии и экологии животных АН СССР было задумано и в 1978-1979 гг. проведено специальное исследование влияния атмосферного давления на клев пресноводных рыб. Так как клев рыб определяется многими факторами – физиологическим состоянием рыб, наличием кормовых объектов, временем суток, присутствием поблизости хищников или укрытий и другими, это исследование было решено провести зимой, когда физиологическая и двигательная активность рыб сильно понижена. При низкой температуре воды интенсивность всех реакций рыб, в том числе и газорегуляторных реакций в плавательном пузыре, существенно падает, а поскольку вертикальные перемещения рыб зимой весьма незначительны, воздействие атмосферного давления (если оно есть) должно проявляться четче. Зимой незначительны колебания температуры воды, полностью отсутствует волнение, а ледовый и снеговой покров сглаживает изменения освещенности, возникающие из-за облачности. Все эти условия выдвигают атмосферное давление на первый план в качестве погодного фактора, могущего влиять на поведение рыб.

Оценить влияние атмосферного давления, естественно, можно лишь в том случае, когда исследование проводится в месте, где заведомо есть, рыба, активная зимой. Таким районом является, в частности, участок Московского моря от Бревновского залива до Иваньковской плотины. Наличие, обширных эакоряженных мелководий, а также значительных глубин по фарватеру и руслам затопленных рек способствовало образованию здесь значительного скопления окуней и зимующих лещей. На отдельных ямах глубиной 4-6 м скапливается плотва.

Исследование заключалось в сопоставлении среднего улова рыболовов с показаниями барографа – прибора, записывающего колебания атмосферного давления на бумагу. Средний улов был рассчитан на основании опроса рыболовов. При этом выясняли время рыбалки, место, снасть, результат (размер улова), время наилучшего и наихудшего клева и, наконец, рыболовный стаж. Последнее было необходимо для того, чтобы на результатах не сказался индивидуальный опыт. Уловы рыболовов со стажем менее 2 лет не учитывали. Такие опросы проводили по выходным дням в 16-17 час. на льду водохранилища или на местах отдыха рыболовов. За каждый день наблюдения удавалось опросить 30-35 человек, а всего за две зимы было опрошено 803 рыболова. Так как опрашивали рыболовов, ловивших в самых разных частях водоема, то получили возможность судить, насколько наблюдаемый клев касался какого-либо конкретного места и насколько он был всеобщим, то есть был связан с определенными погодными условиями. Попутно с опросом мы проводили контрольный лов – теми же снастями и способами и на те же приманки, какие применялись основной массой рыболовов. При этом сразу же выяснилось, что наши результаты, как правило, совпадали с данными о средних уловах. Это очень важное наблюдение, позволяющее сделать вывод об объективности рыболовов при ответах на вопросы. Полученные результаты приведены в таблице.

Зависимость среднего улова рыб (в шт. на 1 человека)

Какое атмосферное давление лучше всего подходит для рыбалки?

Одна из самых больших неприятностей на рыбалке — отсутствие клева. Знать, почему это происходит, хочется любому рыболову. Если отбросить субъективные причины, такие как неграмотно настроенная оснастка, плохая игра приманкой, неверно выбрана насадка и мн. др., то остаются природные условия, в том числе и давление.

  • Ловля при пониженном и повышенном давлении ↓
  • Оптимальное атмосферное давление для рыбалки ↓
  • Причины изменения поведения рыб ↓
  • Влияние атмосферного давления в зависимости от сезона ↓
  • Весенний клев ↓
  • Летний клев ↓
  • Осенний клев ↓
  • Зимний клев ↓

Атмосферное давление — давление атмосферы, расположенной над конкретным участком поверхности земли. Бытует мнение, что оптимальное давление для ловли рыбы 760 мм ртутного столба, однако это совсем неверно. Сколько на самом деле мм ртутного столб (далее рт. ст) считается нормальным и ведет к увеличению кол-ва поклевок рыбы.

Любой участок земли имеет разную высоту над уровнем моря, следовательно, оно разное, и это стоит учитывать. Так, для средней полосы, норма 760 мм, а вот для Западной Сибири нормальное давление гораздо ниже – всего 746 мм. Давление также варьирует в течение суток на 1-3 мм, но рыба на это практически не реагирует.

Рыба реагирует на более значимые его колебания.

Таблица. Рыболовная справка по влиянию значений барометра на благоприятный исход в рыбалке на мирную и хищную рыбу.

752Низкое давление. Рыба ловиться не будет.
754Сильно пониженное давление, лучше подождать его повышения.
756Щука и окунь могут идти на спиннинговые приманки, в остальном же клёв слабый.
758Пониженное давление подходит для некоторых карповых видов рыб и окуня.
759Едва пониженные значения на барометре сигнализируют о том, что хорошо ловиться будут хищники. Идеальное атмосферное давление для рыбалки осенью.
760Нормальное давление – сильный клёв большинства карповых (лещ, карп, карась, линь, плотва).
762И в летнее и в зимнее время немного повышенные значения барометра не мешают нормальному клёву рыбы.
764Идеальное давление для щуки.
766Рыба находится на поверхности воды во время высокого давления, для ловли подойдут воблеры, сбирулино, поплавок.
765Сом, налим, судак и другие нетребовательные к давлению рыбы будут клевать чаще карповых видов.

Ловля при пониженном и повышенном давлении

Среди всех погодных условий именно атм. давление сильнее всего влияет на благоприятный или негативный исход рыбалки. Причем щука, окунь, сом, карп и плотва совершенно по разному реагируют на понижение и повышение значений барометра.

По наблюдениям рыболовов при понижении давления, хищная рыба начинает охотиться активнее и не имеет значение, будет ветер или нет, солнечная или пасмурная погода, независимо от времени суток и фазы луны.

Особенно, если оно понизилось, после того как до этого несколько дней была стабильная погода с высоким атмосферным давлением, у хищников начинается настоящий жор.

Существует гипотеза, что они пытаются насытиться перед переменой погоды, боясь, что потом это сделать станет гораздо сложнее.

Атмосферное давление опускается с приходом циклона, а поднимается при антициклоне. Плохо начинает клевать хищная рыба уже за несколько часов до прихода антициклона.

При высоком давлении, хищная рыба становится пассивной, зато в этот период охотно клюет белорыбица. Не опасаясь хищников, белая рыба начинает искать корм. Активность белорыбицы наблюдается с того момента, как стрелка барометра начинает ползти вверх и продолжается на протяжении всего времени стабилизации.

Так как с приходом антициклона устанавливаются ведренные и ясные дни, следовательно, именно при такой погоде лучше ловить белую рыбу. Клюет в этот период белорыбица на протяжении всего светового дня.

Следовательно, лучше всего клюет, когда отсутствуют резкие скачки, которые вызывают такие же резкие изменения погоды. Запомните, если погода не меняется в течение 3 дней – создаются благоприятные условия для рыбалки. Считается, что чем если температура и давление атмосферы не изменяется в течение 7 дней – клёв рыбы будет идеальным.

Оптимальное атмосферное давление для рыбалки

Чтобы сказать какое давления для ловли рыбы лучшее, надо первым делом решить, что вы собираетесь ловить. Если цель поймать хищную рыбу, то нужно ждать, когда столбик барометра начнет опускаться. Посмотрите таблицу наилучших значений (указаны мм ртутного столба, сокращенно рт.ст.).

Щука758-764 мм рт.ст (не должно быть сильных скачков)
Окунь, Судак758-762 мм рт.ст (может падать, расти или не меняться, но значения должны быть в рамках нормы)
Лещ, лещ755-760 мм рт.ст (хорошо, если значения не меняются или немного растут)
Карп, карась, линь755-765 мм рт.ст (комфортное давление имеет широкие рамки, именно поэтому карповые рыбы клюют чаще других видов)
Сом, налим750-770 мм рт.ст (нет корелляции с подходящим значением давления для хорошего клёва)
Хариус, Форель758-762 мм рт.ст (давление не меняется, допустимо небольшое снижение)

Шансы вернуться с богатым уловом гораздо выше. Если же хочется поймать белорыбицу, то придется ждать прихода антициклона, а с ним вместе и солнечных дней. Именно в это время она активнее берет наживку.

Причины изменения поведения рыб

Если осязание в норме, рыба прекрасно видит корм, отлично себя чувствует и ей незачем понижать свою активность.

Осязание рыб отдаленно похоже на принцип работы эхолота.

При движении, рыба создает чуть заметные волны, позволяющие ей ориентироваться и определять правильное расстояние до различных предметов, находящихся в толще воды.

Кроме этого, благодаря этим волнам, рыба безошибочно определяет глубину, на которой она находится.

Лучше всего это получается у поверхностных рыб. Рыба ориентируется и определяет расстояния до различных предметов в толще водоема по конкретной плотности. Как только давление повышается, уровень воды чуть-чуть спадает, в результате чего увеличивается ее плотность.

Читайте также:  Фотогалерея рыбака - фото рыбы, место рыбалки и способы ловли

На прежней глубине рыба начинает чувствовать дискомфорт и перебирается повыше. Теперь волны, создаваемые рыбой, несут в себе непривычную для нее информацию и необходимо, чтобы прошло какое-то время пока она адаптируется.

После завершения периода акклиматизации, рыба хорошо себя чувствует ближе к поверхности воды, где легче достать корм. Поэтому клев белой рыбы повышается, как только столбик барометра поползет вверх.

Как только столбик барометра начинает ползти вниз, белой рыбе не комфортно в верхних слоях и она опускается глубже. Опять создаваемые ей волны несут в себе незнакомую информацию, снова рыбе нужно привыкнуть к новым условиям.

Вот из-за этих периодов акклиматизации и нет клева при резких скачках давления.

Опустившись на глубину, белорыбица опять становится лакомой добычей для хищника. Поэтому при падении столбика барометра охотнее клюет хищная рыба.

Влияние атмосферного давления в зависимости от сезона

Весенний клев

Самое замечательное время для рыбной ловли — ранняя весна, когда начинает повышаться температура воды, оголодавший хищник, да и большая часть ихтиофауны активно клюет на любые приманки.

Спасть клев может из-за порывистого ветра, резкого понижения температуры и сильных скачков давления.

С середины апреля рыба становится более разборчивая и охотно клюет при слабом ветре и стабильной погоде на протяжении дня. Неохотно она берет наживку и в помутневших акваториях, которое связано с таяньем снегов.

Летний клев

Летом при повышении воды до значений более 25 градусов, рыба становится апатичной, и ее поведение сильно зависит от атмосферного давления. Оптимальной погодой для рыбалки считаются пасмурные, но безветренные дни. Хищник неплохо берет наживку в дни с кратковременными грозами.

Лучше всего оправляться на рыбалку или на заре или ночью, когда температура чуть меньше чем днем.

Осенний клев

Осенью как только понижается температура, рыба начинает активно брать наживку. Для рыбалки в осенний сезон лучше выбирать теплые дни со слабым ветром.

Щука активнее клюет в сентябре в пасмурные дни, до первых холод, затем клев падает. А вот у карповых пород активность осенью низкая.

Зимний клев

Зимой большинство рыб очень восприимчивы к колебанию давления. Если оно за короткий отрезок времени несколько раз менялось вверх-вниз, не стоит ждать хорошего клева, даже если оно стабилизируется. Нужно чтобы оно держалось на одном уровне 2-5 суток, тогда клев будет.

Очень зависит, будет клев или нет, от сочетания температуры окружающей среды и давления. Так, если в зимнее время столбик барометра поднимется вверх на 25-30 мм, а термометра понизится на 7-12 градусов, клева можно не ждать.

Также зимой клева не будет, если оно упадет на 9-11 мм и при этом же изменится температура. Клев возобновится только при стабилизации этих параметров.

Клев будет хороший, если высокое давление будет сочетаться с низкой температурой воздуха, а низкое давление будет в дни оттепели и слабых морозов.

Чтобы решить какое давление лучше для рыбалки, нужно сначала определиться, что хочется поймать и потом уже в зависимости от сезона выбирать оптимальные для ловли дни.

Как оформить права на управление лодкой

На сегодняшний день наличие прав для управления строго обязательно. Вождение регламентировано законодательством России, поэтому выходить в воду следует, имея с собой права на лодку. О том, как его достать, оформить и в какую цену это обойдется, расскажем далее.

О правах на управление водным транспортом

Даже управление малогабаритными речными судами регулируется законом, а конкретнее — государственной инспекцией маломерных судов.

  • подготавливает регистрацию и ТО транспортных средств;
  • проводит экзамены для получения удостоверения, позволяющего управлять водным транспортом;
  • выдает судовые билеты.

Государственную инспекцию (ГИМС) структурно относят к МЧС. ГИМС выдает водителю документ, который подтверждает разрешение на управление небольшим транспортом, при удачной сдаче экзамена.

Таким образом, если у человека есть права, это означает, что он изучил на необходимые теоретические и практические аспекты, обязательные для вождения водного транспорта.

При этом получить эти права можно не раньше, чем потенциальному водителю исполнится 18 лет, как и с правами на машину. Одно различие все же есть, в правах на лодку вписывают дополнительно отметку об акватории плавсредства.

Нужны ли мне права?

Несмотря на такой жесткий контроль, права нужны не всем обладателям плавсредств. Закон говорит, что права нужны на те средства, которые были зарегистрированы в реестре Государственной инспекции. Но ГИМС регистрирует не весь транспорт.

Например, если вы обладатель транспорта массой с мотором менее 200 кг, а мощность двигателя не достигает 10,88 лошадиных сил, то получать права не нужно. Так, права на управление судном вам понадобятся при наличии следующих ситуаций:

  • показатели мощности плавсредства достигают и превышают величину в 10,88 лошадиных сил;
  • вес средства составляет сумму более 200 кг с полной комплектацией, представленной на нем;
  • во владении — судно для спорта с длинным корпусом (более 9 метров).

Заметив, что водный транспорт подходит под эти параметры, вы должы обратиться в ГИМС, сдать экзамен по теории и практике и получить официальное разрешение на управление средством.

На какие суда распространяются права?

ГИМС регулирует управление маломерными судами — видами плавательных средств, длина корпуса которых составляет менее 20 м, также они должны вмещать не более, чем 12 человек. Показатель мощности не может быть более 75 лошадиных сил. В противном случае инспекция присвоит средству другой класс.

Подвесной мотор, а точнее его мощность, инспекция рамками не облагает. Параметры не ограничены.

Плавсредства отличаются друг от друга внешним видом, показателями и способом управления. Поэтому все права подразделяют на:

  1. Разрешение на водные мотоциклы (он же гидроцикл).
  2. Разрешение на парусную лодку.
  3. На моторную лодку (в том числе права на катер или права на лодку с мотором).
  4. Права на лодку, совмещающую и парус, и мотор.
  5. Разрешение на специфичные судна.

Для наглядности приведем несколько примеров. Обладателям катеров необходимо обратиться и получить права на моторное судно. А тем, у кого в собственности яхта подойдет категория парусных. Обычно, обладатели прав на вождение водного транспорта имеют штампы сразу в нескольких категориях.

Использование водного транспорта в коммерческих целях по закону запрещено, об этом написано, в том числе, в удостоверении капитана.

Где я смогу выйти в плавание?

Получив права, новоиспеченный капитан заметит специальную отметку. Аббревиатура на удостоверении означает те воды, в которых человек имеет право управлять своим плавательным средством. В России выделяют несколько территориальных категорий. Внутренние представляют собой реки или озера, неприспособленные для судоходства.

Те, кто получил отметку внутренних водных путей, могут плыть по рекам, предназначенным для маломерных средств. И наконец, морские пути — капитан может вывести свое плавсредство в море или крупное озеро.

Как я могу получить права на лодку?

Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.

Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.

После успешной учебы и получения сертификата капитан не получит свое удостоверение. Для начала необходимо пройти медицинский осмотр для определения годности для управление определенным водным транспортом. И уже потом, по усмотрению врачей, гражданина допускают к экзамену.

Будущему капитану нужно знать как управлять лодкой, как ее починить в случае неисправности, как оказать первую медицинскую помощь нуждающимся. А на практике нужно будет показать, как он научился управлять своим средством. Всего на 11-й день после сдачи можно явиться в ГИМС для получения долгожданных прав.

Госпошлины, связанные с малогабаритными плавательными средствами

Государство взимает некоторые сборы при получении гражданином прав на управление, их размер составляет 800 рублей. В случае замены предусмотрена выплата в размере 650 рублей. Также, при регистрации собственник заплатит 800 р. и 1600 р при внесении в Госреестр.

Какие документы мне нужны для сдачи экзамена в ГИМС?

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Внешний вид прав на управление водным транспортом

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Такой документ, как водительские права, должен постоянно находиться рядом с капитаном. Если полиция остановит судно, а у водителя не окажется прав, ему назначат штраф, а плавательное средство отбуксируют на специализированную стоянку.

Обязанности управляющего судном

Как на суше, так и в воде управлять транспортным средством — большая ответственность. У судоводителя существуют обязанности, которые крайне необходимо соблюдать для обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих граждан.

Ему следует знать все правила, которые установила государство в сфере судоходства. Необходимо осуществлять проверку судна каждый раз перед выходом в воду. Если на судне находятся гости, нужно заботиться об их сохранности и знать, как применить первую медицинскую помощь в случае необходимости. Соответственно — иметь аптечку.

Водитель обязан всегда иметь при себе разрешение на управление, выполнять требования ГИМС, быть трезвым и внимательным. От него зависит целостность и сохранность окружающих.

О том, нужно ли учиться на права владельцам моторных лодок, смотрите в видео по ссылке:

Заключение

Перед тем, как вставать за штурвал или садиться за руль, нужно подумать о себе и об окружающих. Имея права, человек подтверждает, что он готов обеспечивать безопасное вождение.

В случае, если сотрудники инспекции попросят предъявить документы не придется скрываться или платить большие штрафы, достаточно будет предъявить удостоверение. Обучение занимает не слишком большой период жизни, чтобы им пренебрегать.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Рассказываем, как получить права на водные виды транспорта 20456

Получить права на вождение автомобиля или катера – не одно и то же.

Если вы читаете этот кейс, значит перед вами встала необходимость не просто научиться управлять маломерной лодкой или катером, но и быть готовым подтвердить это документально. То есть получить права на управление судном в ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России).

Как и где это правильно сделать, читайте в инструкции Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» «КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА НА ВОДНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА».

Поскольку большинству из нас с водными видами транспорта в жизни приходится сталкиваться нечасто, следует знать о них некоторую информацию. Особенно, если вы хотите получить права ГИМС.

Необходимость в получении прав на маломерное судно возникает в том случае, если технические характеристики вашего водного транспорта превышают следующие значения:

– Масса укомплектованного судна (то есть масса корпуса и наиболее тяжелого из возможных к установке мотора) превышает 200 кг.

– Мощность установленного мотора превышает 10,88 л.с. (если это электромотор, тогда если мощность превышает 8 кВт);

– Если ваше судно спортивного парусного типа без двигателя и не оборудовано местами для отдыха, при этом его длина превышает 9 метров (29,5 футов), вам также необходимо получить права ГИМС.

Маломерное судно – судно, длина которого не превышает 20 метров, и общее количество людей на котором не должно превышать 12 человек (согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ).

Именно на вождение такого вида судов обучается подавляющее число граждан.

Типы маломерных судов:

– гидроцикл;
– маломерное моторное судно (катер, лодка с мотором);
– маломерное парусное судно;
– маломерное парусно-моторное судно;
– суда особой конструкции.

На территории России выделяют следующие районы плавания:

– ВВП (Внутренние водные пути) – водоемы, где действуют правила речного судоходства, и судоводитель руководствуется установленными знаками, предусмотренными правилами пользования маломерными судами (примеры: реки Москва, Лена, Волга и т.д.)
– ВП (Внутренние пути) – водоемы, где отсутствуют знаки приоритета судоводителей, предусмотренные правилами пользования маломерными судами.

Читайте также:  Ловля плотвы с лодки на поплавочную удочку в проводку: секреты ловли

– МП (Морские пути) – все внутренние и внешние моря, также ряд водоемов, не являющихся морями, но на которых действуют морские правила (примеры: озера Байкал, Ладожское, Онежское).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В ГИМС проводится аттестация на получение прав управления по нескольким категориям. Они зависят от типа маломерного судна. Также в правах обязательно указывается район разрешенного плавания (куда судоводитель может выходить). Если у вас нет соответствующих прав, то вам, как судоводителю, грозит штраф от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Если права у вас есть, но судно не зарегистрировано, либо не прошло техосмотр, либо не имеет бортовых номеров, а также если оно переоборудовано без должного разрешения или имеет запрещающие его эксплуатацию неполадки, вам грозит штраф от 500 до 1,5 тыс. рублей.

ГДЕ И КАК УЧАТ НА СУДОВОДИТЕЛЯ

Чтобы получить права на управление лодкой, сначала нужно пройти обучение. По стоимости и времени курсы отличаются в зависимости от типа судна и района плавания. В среднем, со всеми вытекающими дополнительными тратами, это стоит от 12 до 20 тысяч рублей. Курс обучения длится около 1 месяца. Обучение проходит в специальных центрах подготовки судоводителей маломерных судов, которые есть в каждом крупном городе.

Для прохождения обучения вам понадобятся следующие документы:

– паспорт гражданина РФ;
– 3 фотографии размером 3×4 см;
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (выдается после прохождения специальной медкомиссии, чаще всего прямо на базе учебного заведения).

Помимо документов необходимо оплатить государственную пошлину за аттестацию в ГИМС и выдачу удостоверения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для получения медсправки о годности к управлению маломерным судном врачам на медкомиссию необходимо предоставить дополнительные справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. В соответствующие учреждения вы можете обратиться либо по месту жительства, либо по месту пребывания.

КАК ПРОХОДЯТ ЭКЗАМЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВ

Экзамены, как и в любой автошколе, делятся на два вида – внутренние и внешние (в инспекции).
По завершению обучения в учебном центре назначаются внутренние экзамены по теории (на знание правил пользования маломерными судами) и практике (плавание в сопровождении инструктора).

После их успешной сдачи экзаменатор выдает справку об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов и подает заявку в ГИМС. Позже вам назначается дата экзаменов в инспекции.

В ГИМС для прохождения экзамена вам необходимо принести следующие документы:

– паспорт РФ;
– справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов (либо копия диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по судоводительской специальности – если вы в таковом учились);
– медицинская справка о годности к управлению маломерным судном;
– 3 фотографии размером 3×4 см.

В ГИМСе, как и в центре обучения, сдаются экзамены по теории и практике. Без сдачи теории к практике сдающий не допускается. После успешной сдачи всех экзаменов в вашу личную карту судоводителя внесут отметки о типах маломерных судов, которыми вы сможете управлять, а также о разрешенном районе плавания (ВВП, ВП, МП).

ВАЖНО ЗНАТЬ! В случае, если экзамены вы сдать не смогли, пересдача назначается не ранее чем через 7 дней после неудачной попытки.

ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ

После сданных экзаменов инспектор назначает день выдачи удостоверения судоводителя. Обычно это происходит через 7-10 дней после прохождения финальных испытаний. За это время вам нужно оплатить госпошлину за выдачу удостоверения. Ее стоимость составляет 1300 рублей.

Что будет указано в правах:

– серия и номер удостоверения;
– ваши персональные данные;
– сведения об органе, выдавшем удостоверение.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Вместе с удостоверением вам вернут медсправку, а также свидетельство об окончании курсов и заявление. Последние обязательно храните на случай утери или порчи судоводительских прав. Восстановить их можно будет лишь на основании данного заявления. Стандартная замена удостоверения судоводителя происходит раз в 10 лет без повторной сдачи экзаменов.

Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2019 году

Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  • обучение; сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения. Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения. А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом. Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии. Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Заключение медиков — важный документ, без которого не получится подать заявление на выдачу удостоверения судоводителя. Как только медицинская комиссия будет позади, можно отправляться на обучение. Не рекомендуется обучаться вождению судов до получения заключений медиков о состоянии здоровья. Если выяснится, что у гражданина есть противопоказания, то вся учеба потеряет смысл. В некоторых учебных заведениях даже просят предъявить сначала справку о состоянии здоровья. И уже потом потенциальный ученик получает разрешение на прохождение курса.

Обучение на лодочные права

Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку?

Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению. Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 3 месяцев. Лишь некоторые учебные заведения предлагают годовое обучение. Данный процесс в целом не слишком продолжительный. Соответственно, весь курс обучения делится на две части — теорию и практику.

Первый вариант — это прослушивание лекций. Многие учебные заведения сейчас позволяют даже дистанционно проходить данный курс. Как получить права на лодку? Успешно завершить обучение, пройти медкомиссию, а затем подать документы в определенное место для выдачи соответствующего удостоверения. Не важно, как именно прослушивался курс лекций — очно, заочно или дистанционно. Главное, чтобы экзамены были сданы в полной мере.

Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно — ученики практикуются на реальных машинах. А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах. Ведь без прав судоводителя гражданам запрещено выходить в море. Если теоретическую часть обучения можно пропустить или прослушать в неполном объеме, то практикой пренебрегать не стоит. Граждане указывают на то, что сдать на права на лодку весьма проблематично. И это даже с учетом всей усвоенной теории и полученной практики. Многие попросту не справляются с обучением.

Экзамены на лодочные права

Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько.

В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен. Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть. Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются. О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения. И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит. Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах.

Если процесс закончится успехом, можно радоваться — у гражданина будет шанс на получение прав судоводителя. Обычно результаты экзаменов выносятся специальной экзаменационной комиссией. Тем, кому удалось пройти и успешно завершить курсы судоводителей, предстоит получить специальное заключение — свидетельство об окончании учебы. Этот документ в обязательном порядке должен быть у всех, кому хочется на законных основаниях управлять моторными лодками. Заменить свидетельство можно только дипломом о высшем образовании судоводителя.

Где получить права на лодку?

На специализированных курсах всего лишь обучают азам управления транспортным средством. Также здесь выдают свидетельства об успешном окончании учебы. Но с собранным пакетом документов придется отправляться совсем в другое место. Куда именно? В ГИМС. Что это такое? Государственная инспекция по маломерным судам. Именно здесь могут быть получены права на моторную лодку. Сюда подается заявление, и приносятся все остальные документы.

Зачастую достаточно просто предоставить определенные бумаги и написать запрос на выдачу удостоверения. В некоторых случаях гражданина могут попросить пройти экзамен в виде практики на тренажере. Если человек только закончил курс обучения, показывать свои навыки не обязательно. Но приготовиться к требованию все равно стоит. Как только документы на лодку (а точнее, на управление маломерным судном) будут поданы, останется подождать. В среднем на изготовление и выдачу удостоверения уходит порядка 30 дней. При желании можно подать заявление несколькими способами.

Сейчас населению предлагается:

  • обратиться в ГИМС лично;
  • прибегнуть к помощи портала «Госуслуги»;
  • принести пакет документов в МФЦ.

Первый вариант считается самым быстрым, надежным и удобным. Если придется дополнительно сдавать экзамен по управлению судном, можно воплотить задумку в жизнь в кратчайшие сроки. Да и само удостоверение будет выдано очень быстро.

А вот МФЦ несколько замедлит процесс. Зачастую приходится ждать 1,5-2 месяца для того, чтобы можно было получить права на лодку.

ГИМС — это место, которое максимально быстро поможет справиться с поставленной задачей. Впрочем, граждане сами могут выбирать место, куда обращаться с заявлением. Пакет документов все равно остается одинаковым во всех случаях.

Документы для подачи в ГИМС на право управления маломерным судном

Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате); свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все.

Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления. А на некоторые лодочные моторы права не нужны!

В действительности получить удостоверение ГИМС весьма проблематично. В частности, из-за обучения и экзаменационной части всего процесса. Некоторые решаются на покупку готовых прав. Делать так не следует — это незаконно. Все выданные ГИМС документы заносятся в базу. Подделки быстро распознаются. Теперь понятно, как получить права на лодку. Если хорошенько постараться, процесс не доставит огромного количества хлопот.

Оцените статью
Добавить комментарий