Приготовить окуней на мангале

Окунь на углях — рыбные рецепты

Речной и морской окунь на мангале на даче или на реке

На прилавках рыбных магазинов в продаже постоянно есть морской окунь. Не надо его обходить стороной. Из него можно готовить очень вкусные яства. Например, морской окунь на мангале рецепт откроет вкусовые качества этой ершистой рыбы. Вы узнаете, как морской окунь на углях теряет запах моря под воздействием родного запаха костра. О секретах приготовления настоящего костра, с отличными и «вкусными» углями – отдельная тема об этом ниже.

Окунь до мангала лежит в масле

При выборе морского окуня ориентируйтесь на рыбу средних размеров, с таким расчетом, чтобы она помешалась на решетку мангала. Можно выбрать окуня больших размеров, но тогда его надо будет резать на порционные куски, готовка блюда будет чуть дольше. Поэтому пока выбираем окуня средних размеров, чтобы уложить его на решетку мангала.

Что требуется после покупки окуня? Очистить рыбу можно в домашних условиях или на месте — на природе, там, где стоит ваш мангал. Все-таки, дома это делать удобнее, тем более, если до вашего мангала двадцать, тридцать минут хода или езды. Этого времени достаточно, чтобы окунь полежал в растительном масле (кунжутовом или оливковом, еще как вариант – подсолнечном).

Предварительно рыбу очищаете от чешуи, плавников, хвоста и головы. Промываете, потом солите, натираете перцем и другими специями какие вам по душе, укладываете в кастрюлю, и заливаете маслом. Пока рыба лежит в масле, она напитывается дополнительным жирком, пропитывается пряностями и потом дает отличный сок и вкус.

Поэтому морской окунь на костре доходит до готовности после короткого маринада за четверть часа, максимум – минут за 20.

Куски морского окуня на шампуре

Практика показывает, что окунь морской на мангале, приготовленный на решетке, мало чем отличается от другого блюда на природе — шашлык из морского окуня.

Предварительная обработка рыбы и подготовки к жарке такая же. Разница лишь в размере рыбы. Шашлык обычно готовят из крупного окуня, когда рыбу можно разделить на порции из филейной части. Такие порционные куски рыбы можно нанизывать на шампур. В этом случае замаринованный окунь приправляем лимонным соком, куски филейного мяса нанизываем на шампур, щедро прокладывая кольцами большого репчатого лука и толстенькими дольками томатов.

Походные рыбные блюда

Собрат морского окуня – речной окунь. Готовится он на природе почти по такому же методу. Есть разница лишь в том, что речной окунь имеет достаточное собственного жира, чтобы дать хороший сок и вкус. Поэтому можно не использовать дополнительные жиры и обойтись без предварительного маринада в масле. Потребуется соль, специи, которыми обрабатываете тушку окуня, и кладете рыбу на решетку, а потом отправляете на угли костра.

Поэтому речной окунь на решетке готовится быстрее, чем морской собрат. Времени почти на десять минут меньше уходит до полной готовности этого походного блюда, то есть 10-15 минут и вы можете кушать рыбу.

Нельзя не упомянуть самый распространенный вариант готовки окуньков на берегу реки, озера или пруда. Это окунь на костре, который рыбаки используют в процессе рыбалки. Сразу же после утренней поклевки первые окуньки идут на самый долгожданный и аппетитный завтрак.

Окунек после чистки и потрошения тут же солится, перчится, нанизывается на тонкий шампур и укладывается на горячие угли костра. Рыбаки считают, что это очень вкусно.

Другой вариант – очищенный окунь после обработки солью и специями заворачивается в крупный лист лопуха и укладывается на угли костра. Знатоки считают, что это очень удачный способ готовки. Окунек получается почти парной, а сок лопуха обладает питательными и пикантными вкусовыми качествами, ароматами, которые насыщают тушку рыбы.

Что такое хорошие угли для костра?

Для того, чтобы морской окунь на углях или речной окунь на решетке получился на «ять», требуется не только отлично подготовленная рыба. Еще нужен хороший костер, точнее – отличные угли. Эту задачу можно решить, купив древесный уголь в магазине. Это довольно простой и для каждого доступный способ покупки топлива для костра. Но для того, чтобы ваш пикник удался, а еда была ближе к природе, найдите настоящие дрова.

Лучше всего использовать сухие дрова из фруктовых деревьев, но не факт, что вы найдете такое топливо. Хорошо использовать дрова из следующих лиственных пород деревьев: осина, верба, ива. Можно брать дрова таких деревьев, как сосна, пихта.

Категорически не кидайте в костер березовые отходы. Ваши рыбные заготовки пропитаются запахом дегтя, который выделяется из дров березы.

Окунь на гриле

Вы купили свежих окуней и хотите приготовить что-то вкусное, необычное и в то же время не сильно жирное? Тогда отличный вариант – окунь на гриле! Готовится это блюдо очень легко, а получается оно просто божественным, особенно в сочетании с овощами!

Ингредиенты для приготовления окуня на гриле

  1. Окунь свежий 2 штуки (масса 1 килограмм, примерно по 500 грамм каждая рыба)
  2. Чеснок 3–4 зубца
  3. Лук репчатый 1 штука (маленький)
  4. Перец чили 1 штука (маленький, длина 2 сантиметра)
  5. Петрушка сушеная (молотая) 3 столовые ложки
  6. Тимьян сушеный молотый 1 чайная ложка
  7. Паприка 1 чайная ложка
  8. Сок лимонный 20 миллилитров
  9. Масло оливковое 6 столовых ложек
  10. Соль 1 чайная ложка
  11. Перец черный молотый 1 чайная ложка

Не подходят продукты? Выбери похожий рецепт из других!

Чайная ложка, Столовая ложка, Бумажные кухонные полотенца, Кухонный нож – 2 штуки, Разделочная доска – 2 штуки, Скребок для рыбы, Пластиковый пакет с застежкой zip-lock, Холодильник, Гриль угольный, Решетка-гриль, Уголь древесный, Дрова, Мерный стакан, Пекарская кисть, Металлическая кухонная лопатка, Тарелка

Приготовление окуня на гриле:

Шаг 1: готовим маринад.
Шаг 2: подготавливаем рыбу.
Шаг 3: маринуем рыбу.
Шаг 4: готовим окуня на гриле.
Шаг 5: подаем окуня на гриле.
Советы к рецепту:

– набор специй можно дополнить: фенхелем, чабром, огуречной травой, мускатным цветом, мелиссой, кардамоном, кориандром, розмарином, базиликом, лавровым листом и многими другими;

– вы собрались готовить рыбу на обычном угольном мангале? Не забудьте о том, что для растопки костра нельзя использовать дрова таких деревьев, как рябина, тополь, осина, акация и олеандр, они содержат ядовитые масла. Также не стоит брать хвойные ветки! Лучшие дрова из березы, липы или фруктовых пород – яблони, груши;

– очень часто вместо сушеной петрушки и тимьяна используют свежую зелень этих трав;

– если у вас нет пластиковых пакетов с застежкой, маринуйте рыбу в эмалированной, стеклянной или глиняной посуде, алюминиевые емкости лучше не использовать, в них продукты быстро окисляются, что очень влияет на вкус и аромат готового блюда;

– в пакете осталось немного маринада? Периодически поливайте им рыбу во время жарки!

– перед жаркой окуней не забудьте очистить чашу гриля и металлическую решетку от старой золы и любых других загрязнений!

Морской окунь на мангале

Морской окунь обладает нежным диетическим мясом. При относительно невысокой калорийности он имеет высокую пищевую ценность, содержит много легко усваиваемого белка, множество полезных микро- и макроэлементов, витаминов. Включение этой рыбы в рацион будет хорошей идеей. Приготовить ее можно не только дома, но и на углях. Морской окунь, пожаренный на мангале, обладает приятным вкусом и ароматом, аппетитно выглядит, хорошо насыщает и нравится почти всем.

Особенности приготовления

Пожарить на мангале морских окуней сможет даже начинающий кулинар, так как этот процесс не является сложным. Нужно лишь предусмотреть время на размораживание, очищение, маринование рыбы и узнать несколько важных моментов, без учета которых результат может оказаться совсем не таким, на который рассчитывал кулинар.

    В продажу морской окунь чаще всего поступает в уже очищенном, выпотрошенном и обезглавленном виде. Такие тушки обычно бывают замороженными. Если вам удалось приобрести свежую рыбу, то, возможно, почистить и выпотрошить ее вам придется самим, но в случае с окунем эта задача не считается сложной.

На мангале морского окуня можно приготовить по нескольким рецептам. Они похожи, но некоторые технологические особенности имеют. Для того чтобы избежать ошибок и получить ожидаемый результат, необходимо придерживаться рекомендаций, сопровождающих выбранный рецепт.

Простой рецепт морского окуня на решетке

Состав:

  • морские окуни (тушки без головы) – 1 кг;
  • черный молотый перец, соль – по вкусу;
  • репчатый лук – 0,2 кг;
  • рафинированное растительное масло – 100 мл.
  • Разморозьте тушки окуней, промойте и обсушите кухонным полотенцем.
  • Сделайте на боках рыбин косые разрезы на расстоянии 1,5-2 см друг от друга. Они нужны для лучшего проникновения маринада.
  • Натрите рыбу изнутри и снаружи перцем и солью.
  • Щедро смажьте окуней растительным маслом, положите их в миску или кастрюлю.
  • С луковиц снимите шелуху. Нарежьте их не слишком крупными кольцами. Помните луковые кольца, чтобы они пустили сок, разложите их поверх рыбы.
  • Полейте окуней маслом, оставив немного на смазывание решетки.
  • Оставьте окуней в масле на 1,5-2 часа.
  • Смажьте маслом решетку мангала. Выньте из масла рыбу, стряхните с нее лук.
  • Выложите рыбу на решету, закройте ее.
  • Положите решетку на мангал. Жарьте окуней 18-20 минут, время от времени переворачивая решетку, чтобы рыба не сгорела.

При подаче к столу окуней можно дополнить приготовленными на гриле овощами, запеченным в углях картофелем.

Филе морского окуня на решетке

  • морские окуни – 1 кг;
  • черный молотый – 5 г;
  • прованские травы – 10 г;
  • чеснок – 2 зубчика;
  • молотый кориандр – 5 г;
  • рафинированное растительное масло – 80 мл;
  • соль – по вкусу.
  • Размороженных окуней разделайте на филе.
  • Масло смешайте с солью, перцем, кориандром, прованскими травами и толченым чесноком.
  • В подготовленный маринад положите пласты рыбного филе, осторожно перемешайте, чтобы филе со всех сторон покрылось ароматным маслом.
  • Дайте рыбному филе полежать в маринаде час или полтора.
  • Выложите маринованное филе окуня на решетку, установите ее над мангалом.
  • Жарьте рыбу 12-15 минут, не забывая периодически переворачивать решетку.

Филе рыбы есть удобнее, чем целую тушку, особенно если обед устраивается на природе. Участники пикника будут вам благодарны за выбор этого рецепта.

Морской окунь в фольге на мангале

Состав:

  • окунь – 1 кг;
  • лимон – 0,5 шт.;
  • соль, черный молотый перец – по вкусу;
  • розмарин – 1 веточка;
  • рафинированное растительное масло – 40 мл.
  • Подготовьте рыбную тушку, почистив ее, выпотрошив, промыв, обсушив, удалив голову и плавники.
  • Натрите подготовленную тушку солью и перцем.
  • Из четвертинки лимона выжмите сок, смешайте его со столовой ложкой растительного масла.
  • С помощью кулинарной кисти покройте окуня лимонно-масляной смесью изнутри и снаружи.
  • Оставшийся лимон нарежьте тонкими кусочками.
  • Положите внутрь окуня веточку розмарина и несколько лимонных долек.
  • Фольгу сложите в 2-3 слоя, смажьте оставшимся маслом.
  • Заверните в фольгу окуня и оставьте его на полчаса, чтобы он лучше промариновался.
  • Выложите рыбу прямо в фольге на решетку мангала. Готовьте ее 30 минут, через каждые 5 минут переворачивая на другой бок.

Рыба по этому рецепту получается без румяной корочки, но все равно очень аппетитная и вкусная.

Шашлык из морского окуня

  • филе морского окуня – 1 кг;
  • репчатый лук – 0,2 кг;
  • белое сухое вино – 100 мл;
  • лимон – 1 шт.;
  • соль, приправы для рыбы – по вкусу;
  • оливковое масло – 100 мл.
  • Филе морского окуня нарежьте некрупными кусками, подходящими для шашлыка. Сложите их в эмалированную кастрюлю или миску.
  • В отдельной емкости соедините вино, масло, соль и приправы. Интенсивно перемешайте продукты венчиком.
  • Лук, освободив от шелухи, нарежьте тонкими полукольцами, помните их и пересыпьте к рыбе. Влейте к ней маринад.
  • Перемешайте продукты руками, добившись, чтобы маринад обволакивал каждый кусок. Оставьте на полчаса.
  • Деревянные шпажки опустите в емкость с чистой водой, чтобы они, оказавшись над углями, не начали гореть.
  • Тонкими ломтиками нарежьте лимон.
  • Нанижите на шпажки куски окуня, вставляя между ними по ломтику лимона.
  • Положите шпажки на решетку, которой накрыт мангал. Жарьте их в течение 10-12 минут, не забывая переворачивать.

Подавать шашлык из окуня принято прямо на шпажках, на которых он был приготовлен. Хорошим гарниром для сделанной по данному рецепту закуски станет салат из сезонных овощей.

Филе морского окуня на решетке с лаймом и мятой

  • морской окунь – 1 кг;
  • рафинированное растительное масло – 40 мл;
  • сок лайма – 20 мл;
  • мята – 2-3 веточки;
  • соль, черный молотый перец – по вкусу.
  • Рыбу разделайте на филе, натрите солью и перцем.
  • Смешайте сок лайма с таким же количеством растительного масла. Воспользовавшись кулинарной кистью, покройте получившимся маринадом рыбу изнутри и снаружи. Положите в пакет, туда же положите веточки мяты и оставьте на 30-60 минут.
  • Смажьте решетку маслом, положите на нее филе окуней и пожарьте 12-15 минут над углями, через каждые 2-3 минуты переворачивая решетку.

Закуска по данному рецепту получается нежной и легкой, от нее не откажется даже тот, кто соблюдает диету.

На мангале можно готовить не только овощи или мясо, но и рыбу. Вкусным получается на углях морской окунь. Рецептов этой закуски существует много, и все они хороши по-своему.

Какой лодочный мотор лучше: двух- или четырехтактный?

Скажем сразу, 2-х тактные лодочные моторы имеют более низкую стоимость, но высокую удельную мощность. При этом весят они меньше, чем четырехтактные, но топлива потребляют больше. В то же время, моторы на четыре такта гораздо меньше шумят и обладают большей экономичностью, однако изначально заплатить за это придется гораздо больше.

Сравнительная характеристика

Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.

Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

    2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.

    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Какой лодочный мотор до 5 сил лучше

    Мощный двигатель нужен только для скоростных лодок и катеров, которые быстро переходят от водоизмещающего режима передвижения к глиссирующему. Последний потребует настолько высокого напора воды под винтом, чтобы нос судна мог подняться, и оно скользило по воде с минимальной площадью соприкосновения. В таком режиме снижается приводящее усилие, то есть скорость растет, а расход топлива уменьшается.

    Водоизмещающее передвижение гораздо проще с точки зрения гидродинамики: оно использует лишь закон Архимеда. Лодка выталкивается водой по всей площади соприкосновения, и эта величина напрямую влияет на то, какое усилие потребуется для приведения ее в движение. Таким образом, скорость будет всегда небольшой, а топливо станет потребляться довольно быстро.

    Читайте также:  Как ловить крабов: советы по ловле крабов, которые будут наполнять ваш горшок

    Для традиционной неспешной рыбалки мощность двигителя не столько важна. Если рыбак использует лодку только для того, чтобы отойти от берега на некое расстояние, порыбачить где-нибудь на середине водоема, а в конце вернуться на место отправки, то для этих целей ему подойдут подвесные лодочные моторы с мощностью до пяти лошадиных сил. Не следует надеяться, что они будут способны вывести лодку на глиссаду, однако для реализации своих задач они довольно неплохи.

    Вместе с тем хотим сделать предупреждение: порой любители рыбалки решают поэкспериментировать и пытаются выжать все соки из моторов своих лодок. Делать этого не стоит – в паспорте или инструкции на каждое судно указывается перечень допустимых для него мощностей. Рассчитать, сколько лошадиных сил потребуется для вывода судна на глиссаду, можно простым умножением. На 30 кг веса приходится 1 л.с. То есть, для того, чтобы перевести в режим глиссирования среднюю лодку длиной 3,2-3,4 метра с двумя пассажирами и снастью на борту будет нужно около 9 л.с. Перегрузка мотора несвойственными задачами скорее приведет к его поломке, чем к желаемому результату.

    Если же высокая скорость и глиссада Вам ни к чему, лодки с мощностью мотора до 5 л.с. хватит на долгие годы. Перемещаться на ней Вы будете со средней скоростью около 9 м/с даже находясь на судне вдвоем. Средние водоизмещающие моторы полностью покрывают потребности рядового рыбака. Даже минимальная мощность в 2,5 л.с. обычно оказывается достаточной для человека, которому двигатель нужен только для рыбалки.

    Какой лодочный мотор лучше для троллинга – 2-х или 4-х тактный

    В отличие от рыбалки с берега и обычной ловли с лодки, расположенной в середине водоема, в троллинге мотор занимает ключевое место. Передвижение по водоему крайне важно при ловле средних и крупных хищных рыб – щуки, сома, судака. Чтобы подманить их, приманка должна непрерывно перемещаться.

    В связи с этим к мотору предъявляются специфические требования: с одной стороны, он должен обеспечивать хороший скоростной ход, а с другой – быть достаточно тихим, чтобы не распугать добычу. Казалось бы, очевидно, что именно 4 тактный лодочный мотор полностью подходит под указанные требования, однако и некоторые двухтактные модели неплохо справляются с этой задачей в умелых руках.

    Эксперты предлагают рассматривать два варианта моторов в зависимости от предполагаемой добычи и стиля Вашей рыбалки. Для небольших и средних рыб, попадающихся на обычную приманку, будет достаточно бензинового мотора с мощностью 3-5 л.с. Под такое описание прекрасно подойдет двигатель Ямаха, обеспечивающий хорошую маневренность и низкий уровень производимого шума.

    Второй вариант предполагает более серьезную и тяжелую хищную рыбу. Ловить ее правильнее всего на большой воде, а она не так уж часто бывает спокойной. Всегда надо брать запас не только на величину добычи, но и на сопротивление течению. В этом случае разумнее брать моторы мощностью от 7 до 15 л.с. Кому-то эти величины могут показаться избыточными, но на воде они целиком оправданы. Как было сказано ранее, мощный мотор способен вывести судно на глиссаду. Шум при этом уменьшится, скорость увеличится, а неприятные ощущения от покачиваний волн поубавятся. А рыбалка в целом станет комфортнее.

    В конечном итоге троллинг на скоростной лодке будет более удобным и экономичным. Никто не заставит потребителя покупать конкретный мотор – будь он двух- или четырехтактным. При прочих равных необходимо сравнить лишь самые общие показатели работы – шумность и надежность. В этом плане хорошее соотношение уже много лет показывает продукция от Сузуки, а из условно отечественных марок – более бюджетный Шмель.

    Уверены, о разных производителях читатель и так уже много наслышан. И, скорее всего, в этой области общепринятое мнение наиболее близко к реальности: по-настоящему качественными являются лодочные моторы от японских и американских брендов. Их моторесурс оценивается величиной в две тысячи часов, что в переводе на автопробег составит около 120 тыс. км. Величина достаточно солидная, особенно если учесть живучесть двигателей подобных марок.

    Как выбрать китайский лодочный мотор

    Из вышесказанного уже понятно, что при наличии финансов лучше не рассматривать альтернативных производителей. Тем не менее, средний бюджет отечественного рыбака зачастую не готов к тратам подобного уровня. Вот в таких случаях и помогают китайские производители.

    Если хорошенько поискать, среди них можно выбрать несколько десятков моделей, достойных внимания по сочетанию цены, качества сборки и декларируемых производителем характеристик.

    Наиболее конкурентноспообными являются модели малой мощности. Используемые в них запчасти не так быстро изнашиваются, а уровень шума обычно установлен в рамках привычного. Вместе с тем, стоимость подобных моделей несколько ниже, чем у других зарубежных моделей.

    Стремясь популяризировать свою продукцию, китайские производители все больше делают ставку на различные утилитарные элементы в обращении с мотором и на всевозможные модификации. Модели последних поколений подтягиваются к планке средних двигателей американского производства, что не может не радовать любителей рыбалки.

    Заключение

    Как и любое техническое устройство, каждый лодочный мотор имеет право на свои сильные и слабые стороны. Производители заботятся о том, чтобы каждый рыбак имел возможность определиться со своими потребностями, основными пожеланиями и финансовыми возможностями, а затем выбрал из доступного ассортимента подходящий товар.

    При правильном подходе к выбору определяющей технической характеристикой будет мощность – максимально допустимая величина указывается в инструкции к лодке. Дальше исходите из соотношения цена-качество, не забывая про любимый стиль рыбной ловли. Все эти факторы помогут Вам сконцентрироваться на минимальном количестве моделей. И наконец, определиться в желании приобрести лодочный мотор 2-х тактный в качестве универсального бюджетного варианта или четырехтактный как более прогрессивный.

    Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?

    26 Фев 2019 | 11:44

    В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.

    Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.

    Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя

    Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.

    • Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
    • Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
    • Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
    • Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
    • Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
    • Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
    • Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.

    Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.

    Итог соревнования лодочных моторов

    Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.

    Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
    Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.

    На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
    представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
    его оппонент — Yamaha F50TLR.
    Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
    Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.

    Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:

    Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
    Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.

    Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
    42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
    Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
    79 600 / 112,36 = 708 часов.
    То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
    В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
    708 / 40 = 17,7 сезона.
    То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».

    Где же выгода?

    Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.

    Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
    Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.

    Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
    Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.

    Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.

    Какой мотор лучше для лодки ПВХ?

    Если вы планируете обзавестись моторным судном или просто решили купить новый движок для своего плавучего товарища, скорее всего, перед вами встаёт вопрос: какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный? А если первый, то с какими характеристиками? Мы намерены ответить вам на эти вопросы и дать практичные советы. И помните, что отличную лодку под мотор вы всегда можете купить в нашем гостеприимном магазине!

    Двухтактный или четырёхтактный?

    Для начала давайте разберёмся, какой тип движка для лодки подбирать — двухтактный или четырёхтактный? Об этом не умолкают споры, и мы вам скажем, что дать однозначный ответ непросто: многое зависит от ситуации и ваших предпочтений и возможностей. Всё же в большинстве случаев можно и нужно склониться в сторону первого типа.

    Двухтактник: плюсы и минусы

    Двухтактный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой рабочий цикл завершается с помощью двух поршневых ходов. Моторы такого типа — классика, проверенная временем и обладающая следующими преимуществами:

    1. Простая конструкция, “неубиваемость”, долговечность. Ремонтировать двухтактники можно своими руками, не обращаясь в специализированные сервисы, что не требует усилий для перевозки агрегата. Если вы купили б/у мотор и в нем что-то сломалось, на ремонт потратите немного сил, денег и времени. Да и с поиском запчастей не возникнет проблем. Отсюда другое преимущество — долговечность двухтактника.
    2. Неприхотливость к качеству топлива. Большинство двухтактников являются карбюраторными. Устроены они не сложно и не плохо “переваривают” некачественный бензин. Это значительный плюс, так как сегодня далеко не везде можно купить по-настоящему хорошее топливо.
    3. Небольшой вес. Если вам кажется, что двухтактник тяжёлый, значит, вы не брали в руки четырёхтактник. Поверьте, разница ощутимая.
    4. Двухтактник даёт хорошие обороты со старта и лучше подхватывает, выводит судно в глиссирование.
    5. Цена. Двухтактные двигатели стоят достаточно демократично.

    Не лишены бензиновые двухтактники и минусов:

    1. Значительный расход топлива. “Аппетит” у двухтактников отличный (не для владельцев, конечно), а ещё они любят и даже требуют смешивания бензина с маслом для смазывания цилиндров, а это дополнительные траты.
    2. Не экологичность. Двухтактники загрязняют окружающую среду.
    3. Громкая работа. 2-тактники более шумные, чем 4-тактные моторы. Но есть значимый момент: начиная с 4000 оборотов разница в шумности практически исчезает, к верхнему пределу максимальных оборотов становится незначительной.

    Видно, что преимуществ больше и они намного значимее, чем минусы. А купить отличные лодочные движки вы можете здесь.

    Четырёхтактный мотор: плюсы и минусы

    Четырёхтактный лодочный движок внутреннего сгорания — конструкция, в которой работа завершается на основании четырёх тактов поршня. Преимущества его тоже привлекательны:

    1. Невысокий уровень шума.
    2. Меньше вреда для экологии.
    3. Низкий расход топлива. Но учитывайте, что это касается инжекторных движков. Если четырёхтактный мотор карбюраторный, то его экономичность мало чем отличается от двухтактника.
    1. Большой вес.
    2. Высокая цена.
    3. Требовательность к качеству бензина и октановому числу.
    4. Сложность конструкции и дорогой ремонт. Детали найти сложнее и стоят они дороже, да и отремонтировать четырехтактник своими руками намного сложнее.

    Выводы

    Вы не ошибётесь, если решите брать хороший двухтактный мотор.

    Четырёхтактные моторы тяжелее и дороже своих собратьев. Хорошо бы спросить: окупит ли экономия на топливе дороговизну самого мотора? Весит ли четырёхтактник меньше, чем его собрат-двухтактник с запасом топлива?

    В большинстве случае можно спокойно покупать двухтактный мотор. Но, если вы рыбачите троллингом, можно рассмотреть и 4-тактный, потому что нужен и хороший скоростной ход, и тишина. Но помните, что с этим могут хорошо справиться и хорошие модели двухтактников.

    Мы советуем вам рассматривать два типа мотора в зависимости от стиля рыбалки и добычи.

    И не забывайте, что важно не только купить хороший мотор, но и правильно установить его.

    Полезное видео в отношении того, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный:

    Какой двухтактный двигатель выбрать?

    Если вы рыбак, который специализируется на средних и небольших рыбах и обычной приманке, вам подойдёт подвесной двигатель, мощность которого в пределах 5 л.с.. Если же вы предпочитаете ловить хищную и тяжёлую рыбу, берите более мощные модели, от 7 л.с.. Но важно учесть и другие моменты. Чтобы не ошибиться в выборе, определите свои предпочтения:

    1. Мне нравится спокойное, небыстрое плавание на скорости не больше 12 кмчас.
    2. Я люблю большие скорости, глиссирование.

    В первой ситуации, если ваш вес вместе с плавсредством находится в пределах 200 кг (или чуть больше), покупайте двухтактник мощностью до 4 л.с..

    Кстати, даже с такой мощностью можно выйти на глиссирование, особенно, если судно с плоским или надувным дном (НДНД), но само судно вместе с грузом должно весить мало, чуть больше 100 кг.

    Во второй ситуации выбирайте движок с мощностью от 5 и выше. Скорость зависит от загруженности судна. Понять, какая вам нужна мощность для того, чтобы начать глиссировать, можно так: суммируйте вес всех пассажиров, мотора, лодки и груза и поделите на 30. Дело в том, что на 30 кг веса примерно приходится одна единица мощности. Путём простых расчетов вы получите ориентировочную (потому что многое зависит и от конструкции, длины лодки) мощность для выхода на глиссирование.

    Читайте также:  Приманка «хорватское яйцо» (для воблера, блесны), особенности ловли щуки — детальный взгляд на вопрос

    Кстати, не забывайте, что есть и электромоторы, которые обладают весьма привлекательными характеристиками.

    Часто для приятных путешествий на серьёзные расстояния нужен мощный движок. Но помните, что, чем мощнее мотор, тем он тяжелее. Подумайте, как вы будете перевозить его и лодку. И не забывайте, что лодки нужно регистрировать при некоторых условиях, в числе которых и мощность мотора. Подробнее читайте здесь.

    Надеемся, вам была полезна наша статья о том, какой лучше мотор для лодки — двухтактный или четырёхтактный. Делитесь своим мнением в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, у нас много нужных товаров и лодок, которые по праву могут занять первые места в рейтингах лучших плавсредств.

    Рейтинг лучших моторов до 10 л. с. — ТОП-12 моделей и какой выбрать

    Небольшие надувные или жесткие лодки активно используются для рыбной ловли или прогулок с друзьями по водной глади. Небольшие расстояния можно преодолеть и на веслах. Но для дальних поездок не обойтись без оснащения плавсредства силовым агрегатом. Правильно выбрать двигатель не так просто, нужно оценивать целый ряд аспектов. Чтобы было легче разобраться в качественной продукции, представленной на нашем рынке, предлагается изучить рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

    Рейтинг лучших моторов до 10 л. с.

    Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.

    Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.

    Лодочный мотор с водометом

    В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:

    • судно не длиннее 20 м;
    • вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
    • в лодке могут разместиться не более 12 человек;
    • мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).

    Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.

    Двигатели для лодок

    Важно! Если плавсредство не подлежит регистрации, то не требуется и получение удостоверения на право управления этим судном.

    Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.

    Не все лодки подлежат регистрации

    Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.

    Типы лодочных моторов небольшой мощности

    Сегодня для установки на маломерные суда используются два типа агрегатов.

    Двигатели внутреннего сгорания

    Эти модели функционируют на бензине АИ-92 или АИ-95 (есть производители, некоторые модели которых могут работать на керосине). Эти устройства — наиболее распространенные.

    Двигатель внутреннего сгорания

    • они способны развить большую скорость;
    • топливо можно взять с собой и добавлять по мере необходимости.

    Важно! В некоторых водоемах действует запрет на эксплуатацию плавсредств с двигателем внутреннего сгорания.

    Электромоторы

    Двигатели такого типа питаются от аккумуляторных батарей.

    Электромотор

    • бесшумность работы;
    • экологическая безопасность (особенно этот аспект актуален при движении по природоохранной территории);
    • стабильность работы;
    • небольшой вес;
    • демократичная стоимость.

    Электродвигатели можно зарядить лишь в населенных пунктах, для путешествий на большие расстояния они не подходят (заряда батареи обычно хватает не более, чем на 5 часов). Они не способны развить высокую скорость.

    Правила выбора лодочного мотора

    Желающие передвигаться по водной глади на большой скорости должны грамотно подходить к вопросу подбора силового агрегата для своего судна. При этом приходится учитывать не только характеристики плавсредства, но и собственные предпочтения.

    Какой мотор для ложки выбрать

    Тактность двигателя

    Маломерные суда могут оснащаться двух- и четырехтактными силовыми агрегатами. Они различаются конструктивом и принципом работы.

    4-тактные моторы. Их рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

    Мотор для лодки четырехтактный

    Двигатели отличаются экономичностью, низким уровнем шума, плавностью работы на холостых и низких оборотах. Но они не слишком дешевы, массивны и ремонт таких агрегатов — достаточно сложный и дорогой.

    2-тактные устройства. Рабочий цикл такого двигателя отличается. Он состоит из двух тактов: сжатия и расширения (рабочего хода). Топливная смесь впускается, а отработка выводится не в отдельных тактах, а при сжатии и расширении. Двигатель функционирует на масляно-топливной смеси.

    Двухтактный мотор для лодки Euro Craft ECSL60, 6 сил

    Бюджетная стоимость, легкость, хорошие динамические характеристики, простое обслуживание — все это отличает двухтактные модели. Но необходимость в приготовлении смеси, низкая экологичность, а также высокий уровень потребления топлива многим не нравятся.

    Но в целом оба вида двигателей отличаются надежностью и практичностью.

    Мощность силового агрегата

    Выбор мотора по мощности производится, исходя из нескольких критериев.

    1. Учитываются рекомендации изготовителя судна;
    2. Имеет вес предназначение плавсредства (спокойная ловля рыбы, неторопливые прогулки по воде, путешествия на дальние расстояния, выход на режим глиссирования и т. д.);
    3. Желает ли владелец ставить технику на учет.

    Важно! Что такое глиссирование? Это скольжение по воде за счет гидродинамической силы. При выходе на этот режим значительно падает сопротивление движению. Расход горючего в этом случае очень экономичен. Чтобы выйти на глиссирование, мотор должен иметь 1 лошадиную силу на каждые 30 кг веса (лодка+двигатель+груз+люди).

    Мощностные параметры двигателя в основном определяются размерами и массой плавсредства, а также зависят от количества людей на борту и веса груза.

    • для рыбалки или поездок на небольшие расстояния одного-двух человек можно ограничиться установкой мотора мощностью до 5 л. с.:
    • для перевозки двух-трех человек с грузом понадобится более мощный силовой агрегат — 10 л. с.

    Для перевозки трех людей потребуется более мощный двигатель

    Однако стоит отметить, что сегодня многие производители моторов, которые желают поднять уровень продаж, предлагают потребителю возможность модернизации силовых агрегатов. При этом 10 лошадиных сил с легкостью превращаются в 15 или 20, но в документации остается удобная цифра, которая позволяет отнести технику к льготной категории. Таким образом, можно существенно улучшить характеристики двигателя, при этом не ставя лодку на учет и не уплачивая налогов. Но рекомендуется трезво относиться к такой возможности, оценивая технические характеристики плавсредства.

    Многие при выборе силового агрегата ориентируются лишь на мощностные характеристики. Однако это — неправильно. Необходимо учитывать еще ряд факторов, а также условия эксплуатации плавсредства (к примеру, для поездок по сильно загрязненному водоему двигатель должен быть оснащен надежным термостатом).

    Габариты и масса подвесного агрегата

    Вес и размеры двигателя нужно соотносить с грузоподъемностью судна и его размерами. Неверный подбор аппарата (слишком тяжелого) может привести к риску образования слишком большого наклона задней части корпуса лодки, что в значительной степени снижает комфортность нахождения на борту.

    К тому же более легкие модели (особенно, оснащенные ручкой) без проблем переносятся и транспортируются. Они являются оптимальным вариантом для оснащения лодок, изготовленных из ПВХ и алюминия. Тяжелые модели обычно стационарно устанавливаются или хранятся поблизости от причала.

    Подвесной лодочный двигатель Tohatsu

    Моторы мощностью 2,5…10 л. с. (как двух-, так и четырехтактные модели) обычно имеют массу 13…35 кг.

    Дейдвуд или длина «ноги» мотора

    Правильно выбранный дейдвуд силового агрегата обеспечивает хорошие ходовые качества судна и его длительный эксплуатационный ресурс. Выпускаются короткая, длинная и ультрадлинная ноги. Чтобы определить длину дейдвуда мотора для имеющейся лодки, нужно измерить расстояние от верхней точки транца (места установки двигателя) до днища судна. При этом получаются размеры: 36.7, 49 или 61.2 см (примерные цифры). Эти значения и соответствуют трем типам ноги.

    При приобретении мотора также необходимо определить дейдвуд выбранной модели. Для этого измеряется расстояние от верха крепежного кронштейна до нижней точки антикавитационной плиты.

    Установка лодочного мотора на лодку и регулировка на транце

    Обычно изготовители маломерных судов выпускают модели, в которых транец рассчитан под конкретный размер ноги (отклонение может составлять около 2,5 см). Сделав необходимые замеры, можно подобрать необходимый силовой агрегат под судно или выбрать лодку с нужными размерами к имеющемуся в наличии двигателю.

    При слишком высокой установке двигателя есть риск его поломки из-за того, что винт будет бить по воздуху. Если разместить мотор ниже установленного уровня, сопротивление возрастет, что приведет к потере в скоростных характеристиках и мощности лодки, а также к увеличению расхода горючего.

    Видео — Длина ноги мотора и высота транца

    Вид запуска и управления

    Тип системы имеет значение для тех, кто хочет передвигаться по воде с комфортом.

      Самый простой вариант — система с тросовым стартером и румпельной рукояткой. Запуск мотора и управление осуществляются вручную.

    Мотор с ручным запуском
    Оснащение электрическим стартером и вынесенным пультом управления значительно упрощает управление и запуск силового агрегата, что повышает комфортность эксплуатации плавсредства.

    Электростартер на лодочном моторе

    Помимо всего перечисленного, естественно, важным фактором при выборе мотора является его стоимость. На нее, кроме технических характеристик модели, оказывает значительное влияние бренд, под которым выпущен мотор.

    Ведущие производители двигателей для лодок

    В сегменте лодочных моторов давно пользуются популярностью несколько производителей.

    Tohatsu. Изделия японского производителя отличаются высоким качеством сборки. Модели обладают достойной мощностью, легкостью и небольшими габаритами.

    Подвесные лодочные моторы Tohatsu

    YAMAHA. Крупнейший производитель силовых агрегатов, в том числе и для маломерных судов, выпускает продукцию, качество которой давно признано потребителем. Отличительные черты моделей от этого японского концерна: высокая экологическая безопасность, экономичность, низкий уровень шума и безопасность.

    Suzuki. Основной акцент этот производитель делает на обеспечении высокого качества сборки, а также использующихся комплектующих. Выпускаются двух- и четырехтактные модели. Производство осуществляется в Японии (кроме четырех моделей, которые собираются из японских деталей в Таиланде). Вся продукция отвечает техническим требованиям и запросам потребителей.

    Лодочные моторы Suzuki

    MERCURY. Американская компания предлагает широкий ассортимент лодочных моторов. Выпускается продукция как для профессионалов, так и для тех, кто впервые столкнулся с этом вопросом. Основные преимущества двигателей: низкое потребление топлива, надежность, компактность, хорошие динамические характеристики.

    Johnson. Моторы от Johnson характеризуются долговечностью и надежностью. Они подходят и для профессиональной эксплуатации.

    Моторы от Johnson

    Конкуренцию перечисленным брендам сегодня составляют и другие производители, в том числе из Китая. Например, компании Hidea, Parsun и HDX добились неплохого сочетания достойного качества продукции и бюджетной стоимости.

    Partprice .

    Движки, в которых рабочий цикл выполняется за 2 такта (1 оборот коленвала), называются двухтактными; за 4 такта (2 оборота) — четырехтактными. Рабочий цикл включает в себя следующие этапы:

    • цилиндр заполняется топливом;
    • топливная смесь сжимается;
    • топливо воспламеняется;
    • газы расширяются, производится очищение цилиндра.

    Такт — это смещение поршня в 1 направлении (в верхнюю либо нижнюю сторону). Оборот коленвала, при котором газы, которые сгорели, расширяются и выполняют полезную работу, называется рабочим поршневым ходом.

    Преимущества и недостатки двухтактных моторов

    Основные плюсы двухтактных движков таковы:

    • малый вес, компактность;
    • простое обслуживание — детали на такие двигатели продаются в российских магазинах и стоят недорого;
    • надежность конструкции — благодаря этому при использовании мотора не возникает неполадок;
    • невысокая цена;
    • обеспечение большой скорости перемещения лодки.

    При продолжительной эксплуатации двухтактного двигателя лодки можно выявить такие недостатки:

    • высокие затраты горючего;
    • шум при эксплуатации;
    • небольшой эксплуатационный период.

    Преимущества и недостатки четырехтактных моторов

    Если говорить о четырехтактном движке, то он обладает следующими плюсами:

    • экономичный, экологичный (выхлопы не так загрязнены, как у двухтактных агрегатов);
    • простой в эксплуатации;
    • долговечный;
    • не производит много шума.

    Минусы четырехтактных моторов:

    • крупные габариты;
    • высокая масса;
    • пониженная относительная мощность (на 1 кг веса приходится меньше лошадиных сил).

    Сравнение двух типов движков

    Рассмотрим критерии, по которым нужно проводить сравнение между двух- и четырехтактными движками.

    Габариты, объем

    Эти параметры моторной части двухтактного агрегата меньше, чем у аналогичного по мощностным показателям четырехтактного мотора. Иначе говоря, двухтактные ДВС имеют больше мощности, если пересчитывать на 1 л объема.

    Обусловлено это тем, что мощностные показатели двухтактника при одинаковых габаритах цилиндра и частоте вращения коленвала теоретически в 2 раза выше параметров четырехтактника благодаря увеличенному количеству рабочих циклов.

    При этом поршневой ход применяется для расширения не полностью, цилиндр хуже очищается от оставшихся газов. Расход продуцируемой мощности на продувание приводит к тому, что мощностные показатели реально увеличиваются лишь на 60−70 процентов.

    Кроме того, имеет значение и то, что у двухтактников отсутствуют громоздкие смазочные и газораспределяющие системы. Габариты и объем нижней части ДВС у обоих видов движков примерно одинаковые.

    Масса агрегата

    Если двухтактник весит 35 кг, то четырехтактник с такой же мощностью будет иметь вес около 49 кг. Может показаться, что 49 кг — небольшая масса.

    Однако нужно учитывать, что она распределяется неравномерным образом. Приблизительно 80 процентов веса приходится на голову (сам движок), а 20 — на ногу. Необходимо учесть и то, что у четырехтактников голова имеет более крупные габариты.

    Все эти факторы, сочетаемые с наличием только 1 рукояти для транспортировки, делают процедуру перемещения движка достаточно сложной в реализации.

    Стоимость мотора

    Четырехтактные моторы производятся по более сложным технологиям, включают в себя больше запчастей, потому всегда стоят больше, чем двухтактники.

    Перевозка движка

    Двухтактные моторы возможно перевозить в любом положении. Четырехтактные ДВС необходимо размещать в положении стоя либо на боку.

    Реакция на ручку газа

    Данный критерий весьма относителен. Обыкновенно разница практически незаметна. Однако в четырехтактных агрегатах для выполнения рабочего цикла поршню нужно совершить 2 полных оборота, в двухтактных — 1. Соответственно, двухтактные агрегаты лучше реагируют на ручку газа.

    Затраты горючего

    Приблизительные затраты горючего возможно определить так: 300 г на 1 л. с. в час (для двухтактных ДВС), 200 г на 1 л. с. в час (для четырехтактных ДВС). Повышенные затраты топлива обусловлены тем, что цикл выпуска отработавших газов и впрыска свежего горючего у двухтактных моторов совмещены.

    Следовательно, свежее горючее частично выбрасывается вместе с отработавшими газами в выхлоп. Это влияет и на экологию, так как часть топлива, перемешанного с масляной жидкостью, попросту сливается в водоем. По этой причине двухтактные двигатели запрещается использовать в Соединенных Штатах Америки, Евросоюзе.

    Шумность двигателя

    На максимально возможных оборотах двухтактные агрегаты, как правило, издают немного больше шума, чем четырехтактники.

    Уровень вибрации

    Четырехтактные агрегаты не создают много вибраций на небольших оборотах. Это относится только к тем моторам, которые включают в себя 2 цилиндра. ДВС с 1 цилиндром создают одинаковые вибрации, вне зависимости от числа тактов.

    Экологичность оборудования

    Четырехтактники создают меньше дыма, чем двухтактные ДВС. Дым продуцируется, по большей части, из-за прогорания масляной жидкости, которая заливается прямо в топливо у двухтактников.

    Количество образуемого дыма — весьма значимый критерий, в особенности для тех, кто предпочитает рыбачить троллингом. Дым может создать неудобства для рыбака, если на водоеме тихо и безветренно.

    Эксплуатационный период

    Это достаточно спорный пункт. Считается, что двухтактные движки имеют меньший период эксплуатации.

    Теоретически, это вполне объяснимо, ведь масляная жидкость для смазывания деталей движка поступает вместе с топливом, соответственно, работает не так эффективно, как в случае с четырехтактными, где соприкасающиеся запчасти буквально плавают в смазке. Однако четырехтактный агрегат конструктивно устроен более сложно, включает в себя больше запчастей, чем двухтактник.

    Критерии выбора

    Выбирать движок нужно, учитывая, прежде всего, допустимые характеристики лодки и условия, в которых она будет использоваться. Обычно судна применяют для рыбной ловли, прогулок на воде с приятелями.

    Если место поклева располагается на малой дистанции, то скорость, обеспечиваемая двигателем, не имеет большого значения. Чтобы добраться до центра спокойного водоема и половить рыбу, можно использовать движок Honda, Mercury, Suzuki малой мощности.

    Экономически более выгодно покупать легкий мотор, который расходует немного горючего. Подобный движок имеет невысокую цену, легко устанавливается и транспортируется.

    Любителям прокатиться с ветерком либо на водных лыжах необходимы лодки особой конструкции. К ним потребуется покупать высокомощные, дорогие двигатели, расходующие много горючего.

    Выбор мощности

    В техническом паспорте судна прописывается максимум мощности, которую может иметь движок. Нельзя использовать силовой агрегат, который будет иметь мощность, превышающую данный лимит.

    Если вы планируете неспешно передвигаться по водоему, можете купить движок с любыми мощностными показателями. По этой причине рыболовы часто приобретают двигатели мощностью 2−5 л. с. Этого хватает для замены весел мотором, обеспечивающим тихий ход лодке с парой людей на борту.

    Читайте также:  Колючая акула катран, фото черноморской акулы

    Если вы желаете передвигаться по воде на большой скорости, покупайте высокомощный силовой агрегат. В особенности это актуально, если вы намереваетесь выходить на глиссирование. Необходимая мощность зависима от конструктивных особенностей судна, общей массы лодки с движком, оснащением и пассажирами.

    Глиссирование — это быстрое перемещение судна, при котором корпус не разрезает воду, а выполняет скольжение по глади водоема. Основной признак глиссирования — поднятый кверху нос судна.

    Существует несложная формула, по которой можно определить мощностные показатели движка, необходимые для глиссирования. Требуется рассчитать вес судна, снаряжения, людей на борту, приблизительную массу движка. Для выхода на глиссер должна быть соблюдена пропорция: на 110 кг веса нужно 5 л. с. мощности. Если данная пропорция соблюдается, значит, судно может глиссировать по воде.

    Юридические тонкости

    Если вы поставите на собственное судно движок мощнее 10 л. с., то понадобится проходить регистрацию в ГИМС, оформлять права на управление, периодически выполнять технический осмотр. Это одна из причин, по которым рыболовы предпочитают не приобретать высокомощные агрегаты. 9 л. с. достаточно для развития скорости в 10 км/ч.

    Регистрации в ГИМС не получится избежать у тех, кто желает кататься на скорости. Сюда относятся любители выхода в глиссер, которым требуется движок мощностью хотя бы 15 л. с.

    Число тактов

    К плюсам двухтактников причисляются небольшая стоимость, низкая масса, отсутствие необходимости в особом техобслуживании. Если вы хотя бы немного разбираетесь в автомеханике, то без проблем научитесь самостоятельному ремонту двигателя.

    Двухтактники оптимальны для продолжительных нагрузок в жестких условиях, не особо требовательны к топливу.

    Из недостатков стоит отметить повышенную шумность при эксплуатации агрегата. Кроме того, двухтактники потребляют много топлива, так как около 25 процентов горючего попросту не сгорает. Еще минус — токсичные выхлопы, продуцируемые двухтактным агрегатом в больших количествах. Для уменьшения их количества необходимо смешивать топливо и масляную жидкость.

    Четырехтактники создают гораздо меньше шума при эксплуатации, чем двухтактники. Владелец судна реже заливает горючее, так как оно сгорает в моторе полностью. Силовой агрегат продуцирует малое количество выхлопов, также не требуется делать смесь, масляная жидкость заливается отдельно от топлива.

    Главный недостаток — стоимость. Четырехтактные движки стоят примерно на 15 процентов дороже, чем двухтактники.

    Провести ремонт четырехтактника своими руками возможно, но достаточно сложно. Для ремонта определенных моделей двигателей необходимо выполнять компьютерную диагностику.

    Также четырехтактные агрегаты больше весят. К примеру, двухтактный « 5 М» имеет вес 20 кг, тогда как четырехтактный « Ф5 М» — 25.

    Вес движка

    Выбирая лодочный двигатель, необходимо учитывать его массу. От веса агрегата зависит способ его транспортировки, монтажа, регулировки, хранения. Маломощные движки (от 2 до 3 л. с.) имеют массу до 20 кг. Один человек может сам выполнять их погрузку и выгрузку из авто, установку на судно. Движки помощнее (от 10 л. с.) имеют вес от 30 кг. Из-за этого транспортировать и устанавливать их нужно вдвоем.

    Государства-изготовители, торговые марки

    Лодочные движки производит множество популярных брендов. Каждый из производителей выпускает несколько линеек силовых агрегатов для лодок. Дабы не углубляться в конкретные особенности того или иного движка, нужно рассмотреть самые распространенные среди владельцев судов агрегаты.

    Япония изготавливает лучшие двигатели, однако стоят они дорого. Известные производители:

    • «Хонда»;
    • «Тохатсу»;
    • «Сузуки».

    Движки из США от фирмы «Меркури Марин» пользуются не меньшей популярностью, чем японское оборудование, являются весьма надежными. Производитель изготавливает разные моторы с 1939 г., особенно его продукция распространена на территории Штатов. Стоимость двигателей «Меркури» аналогична цене агрегатов из Японии.

    Популярны следующие марки из КНР:

    • Golfstream;
    • Hidea;
    • HDX.

    Это китайские агрегаты, которые не уступают в плане характеристик моторам из США и Японии, однако стоят меньше.

    Подводя итоги, можно выделить правила подбора лодочного двигателя:

    1. Движок подбирают под параметры судна.
    2. Решите, на какой скорости планируете использовать судно.
    3. Определите требуемую мощность.
    4. Определитесь с числом тактов.
    5. Решите, оборудование какой марки купите, при учете своих нужд и бюджета.

    Не рекомендуется пытаться сильно сэкономить на лодочном двигателе, так как это важная часть судна, без правильной работы которой нормальная эксплуатация лодки будет невозможна.

    Сообщества › Охота и Рыбалка › Форум › Друзья! Помогите выбрать мотор для лодки.

    Приветствую всех рыболовов и любителей отдыха на воде! На повестке дня стоит вопрос о покупке мотора. К следующему сезону хочу купить мотор от 4 до 6л.с. Мотор нужен недорогой, что-то наверно из китайских моделей, так как на японцев денег нет пока. Лодка Фрегат-300ЕК. Мотор нужен для рыбалки на небольших прудах и озёрах, для отдыха на воде с семьёй, короче для передвижения по воде без вёсел. Вот прошу помощи у знатоков китайских моторов. Какие из них более менее надёжны. Плюс совет по 2-х и 4-х тактным вариантам. Заранее благодарю за ответы и рекомендации!

    Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

    А против небольшого течения попрёт?

    Чтобы уйти от вёсел, купил 2.5 судзуки, 4-х тактный, скорость12-15 кмчас(мотовесло), 28 тыщ. Доволен до соплей.

    у меня такой .
    что интересно он тащит лодку пустую и гружёную практически одинакого .
    но у этого движка есть один поганый дефект врождённый-провал при резком наборе газа !

    А двух взрослых и двух детей потянет?

    Если есть возможность, то берите более мощный мотор и лодку побольше. Но всё это и дороже и главное тяжелее.Для рыбалки мне одному движка 2.5 и лодки 310 хватает вполне. Рыбачил на Волге, двоём против течения идёт вполне, но не летит, конечно.

    В том то и дело. Летать мне не надо, выходы не частые и лодка уже есть — новая. Дело только за мотором. Японцы дорогие, вот из китайских никак не определюсь.

    Пользуюсь мотором Сеа Про 15, стоит столько же как 9.9.Я доволен им. Все знакомые с более меньшими китайцами их уже много раз ремонтировали не однократно!

    А как СеаПро в ремонтопригодности, как с запчастями?

    ребята на форуме, пишут что найти можно всё!

    Думаю, всё таки 5-ка. Хайди или Хондекс(HDX). Вес небольшой. Бюджетно!

    Я эти два варианта и рассматривал. Вроде слышал что Хайди это аналог Тохи или я ошибаюсь? Хондекс вроде малость подороже Хайди будет. И вот хотел ещё задаться вопросом, как с ремонтопригодностью этих моторов и с запчастями ?

    Ашдэикс копия Мерка! За хайди слышал много хороших отзывов! С з/ч думаю проблем не будет!

    Скорей всего на этих вариантах и остановлюсь. Далее вопрос в цене. Какой подешевле найду, такой и возьму. С качеством исполнения мне кажется они схожи.

    Согласен!
    Сам езжу на китайском машин. Т.е. не китаефоб)))

    Год владею Чериком — 5 тигром и никаких претензий к машине нет. Думаю и лодочный моторчик послужит верой и правдой.

    Даю 200%, что аппетит придет во время еды!

    Это на счёт более мощного мотора? )))

    ну конечно, я уже наступил на эти грабли-хотя меня предупреждали и не 1 раз! Сначала электромотор, потом хонда 5, ну и пока сеа про15

    Я проштудировал весь интернет и много отзывов. И в основном все говорят брать сразу брать мотор помощнее, так как после первого выхода на воду захочется что-то повеселее. Но для меня на данном этапе достаточно и такого, так как выходы не частые и главная цель избавиться от вёсел.

    Тоже в начале задавался таким вопросом. Полапатил месяц разной информации и купил Тоху 9.8. Китаец может и пойдёт, если не часто выходить на воду.

    Тоха конечно хорошо. Но моя лодка рассчитана на 8л.с максимум. И выход на воду как заметил, будет не очень частый.

    У меня SEA PRO. Третий год полёт нормальный. Правда доработал.Покупать надо сразу 9.9 л.с.Тем более с семей.До 5 л.с на 3 метровом лодке просто ползет с пассажиром.У моего мотора вес 27 кг.По многочисленным отзывом HDX И Хайди нормальные.

    Вот уже голова болит. Все три модели как бы на рассмотрении. Но что делать если лодка новая и рассчитана максимум на 8 кобыл.

    Купите HDX 8.Вдвоём и на глисс встанет и не тяжёлый. Регистрация не нужна и права тоже.

    Про регистрацию с правами я знаю. А про 8-ку надо подумать. У неё и ценник уже другой будет в отличии от 5-ки.

    на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
    Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
    Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
    по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
    Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
    Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
    8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
    Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
    Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
    Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
    По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
    как то так! 🙂

    Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

    Благодарю за подробное описание! Лодка у меня уже есть — Фрегат 300ЕК, мотор под неё рассчитан на MAX 8 л.с. Денег всего 45000р и больше скорее не наберу, поэтому и рассматривал что-то из китайских моторов в районе 5 л.с, так как только они попадают в эту ценовую категорию. Глиссировать мне не обязательно, да и реки, прудики где рыбачу — не большие, особо не разгонишься, выходы на воду не частые, от силы 2-3 раза в месяц ( летом ). Поэтому мотора в 5 сил мне вполне достаточно. Единственное в чём не определюсь это какой китай брать, моделей полно, а какие надёжней так и не понятно. Плюс конечно хотелось ходить на малых оборотах, а это только 4-х тактники…

    на трехметровую лодку однозначно от 5 л.с.
    Если Вы в лодке будете один (рыбалка, покатушки) — берите 8 лошадей.
    Если в лодке кроме Вас еще 1 — 2 человека, то берите 9,8 (раздушенная 8)
    по поводу тактов. Двухтактные моторы проще в обслуге. Да, кушают бензин, но с ними меньше заморочек. 4х тактники — техника посерьездней, за ними нужен уход и внимание. Так что, если будете кататься просто по выходным по 2-3 часа в день, 2х тактника за глаза хватит.
    Теперь почему вообще 8 лошадей. Как Вы наверняка знаете, по законодательству обычный человек без прав на управление надувнухами может иметь мотор до 10 лошадей.
    Я бы Вам порекомендовал 9,9 лошадей задушенный, но при Вашей длине лодки данный мотор будет опасен в эксплуатации.
    8 лошадей это золотая середина. В одиночку Вы будете без проблем выходить на глисс на одной трети газа на несильно груженой лодке + запас мощности для семьи. Если будет мало, раздушите 8 до 9,8 и получите прибавку к мощности.
    Это все конечно ИХМО. Я сужу по себе (сначала 2,6, потом 5, потом 8). Для реальной экономии денег да и времени я лично советую лодочку 340 длины и мотор раздушенный 2х тактник 9,9! почему? потому что если дальше прокачиваться — то надо уже сдавать на права и тд…в общем это потолок.
    Я не в коем случае не навязываю, только лишь хочу до Вас довести, что лодка+мотор рано или поздно становится “гонкой вооружения”, и надо ЧЕТКО для себя понять, какой предел и что именно нужно.
    Меня лично останавливает регистрация и права ГИМС, по этому выбираю плм 9,9(15) и соответствующую длину лодки.
    По фирме лодочных моторов четко посоветовать не могу. Если есть деньги и есть желание активно и много кататься- бери хонду, Ямаху, меркури, а если денег нет и очень хочется, то возьмите не сильно палевный и более мене на слуху мотор типа хайди, тохатсу, хэдэикс…
    как то так! 🙂

    Вообще на лодке в паспорте написано, какая макс мощность мотора допустима. её превышать очень не рекомендуется.

    Почему многих останавливают права? Я права получил без проблем.Тогда на 9.9 были нужны. Выглядело это так. Узнал где у нас сдают на водные права (управление маломерным судном). Оказалось в Калуге за 100 км, у нас в городе ничего подобного нет(живу в г Обнинск Калужская обл.). Поехал узнать что к чему. Приезжаю в Калужский ГИМС, спрашиваю у них что надо чтоб сдать на права. Мне отвечают мед. справка, и учишь билеты дома в нэте, потом к ним или в Тарусу Московская обл. Выучил билеты (их всего 20 по 10 вопросов) ВП и ВВП, это судоходные и не судоходные, правда много новых терминов и понятий. Поехал сдавать в Тарусу. Понервничал конечно изрядно. Нашел ГИМС. Здесь на права сдают? Здесь, но надо подождать пока приедет комиссия. Пока ждали комиссию смотрю на Оке недалеко от берега четырьмя буйками обозначили створ (это как гараж на площадке, для сдачи на авто). У мужиков спрашиваю вождение сдавать тоже, они да. На реке два катера один ментовской с мигалками и гидро подъемом мотора второй обычный. Говорю мне на мотолодку права надо все равно на катере сдавать? Да. Думаю вот встрял. Сдаю теорию на ноутбуке, все тоже что в нете, те же вопросы только с поправками на новый закон и перепутаны, тоже можно две ошибки допустить как при сдаче на авто. У меня мчсники спрашивают (тоже сдавали) а ты знаешь что должно находиться в катере. Я, понятия не имею, весло багор и тд и тп. Думаю этого еще не хватало. Иду к реке, подходит моя очередь. Мне достался обычный катер. Говорю инструктору у меня мотолодка и я румпельный товарищ, ” с какой стороны к катеру подходить я не знаю”. Инструктор; с носа, одевай жилет залезай в катер я тебе все объясню. Залез. Мне он показал ; где ключ, газ вперед нейтраль, назад и какие маневры на нем выполнить надо. Катер носом на берегу. Задний ход через створ (выезд из гаража), поворот налево против течения, вперед метров 20, разворот вниз обратно, поперек створа, в створе обойти один буй сбоку (как начало змейки на площадке на авто), разворот опять вверх против течения метров 500, разворот назад вниз и обратно в створ носом к берегу (заезд в гараж). Все сделать не доходя судового хода метров 10.(где ходят баржи обозначены бакенами) Что я и сделал без особых проблем. Все! Не так страшен черт как его малюют.За рулем катера ПЕРВЫЙ РАЗ! До этого, у меня пвх 3.20 и суза 9.9, раз 5 на нашей малой речке Протва Если сдавать на катере с гидроподъемом после обхода буя и разворота опустить мотор и поднять перед заходом в створ (гараж) Видел как делают мужики.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий