Лодка Прогресс 4

Моторная лодка Прогресс-4: секрет её успеха

Тип судна: Моторная лодка

Наименование модели: Прогресс-4

Материал корпуса: Дюралюминий

Длина наибольшая, см: 465 (4.65м)

Ширина наибольшая, см: 170 (1.7м)

Высота борта, см: 65 (0.65м)

Высота транца, см: 38

Килеватость на транце, град.: 7

Толщина днища, мм: 2

Толщина обшивки бортов, мм: 1,5

Вес в стандартиной комплектации, кг: 250

Грузоподъемность, кг: 500

Пассажировместимость, чел.: 5

Минимальная рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 30

Рекомендованная мощность двигателя, л.с.: 40

Максимальная мощность двигателя, л.с.: 50

Мореходность до высоты волны, м: 0,75

Статья для тех, кто задумался о приобретении легендарной советской лодки Прогресс-4. Взвесим «за» и «против»

Что мы можем сказать об этой лодочке? Всё очень просто — это классика малого судостроения в своем размере. Не зря она была, пожалуй, самой массовой лодкой времен СССР. Да и сейчас Прогресс-4, не смотря на свой почтенный возраст, — одно из самых распространенных на наших водоемах маломерное судно.

Плюсы

Небольшой вес и удачные обводы (со скромной, но все же имеющейся килеватостью днища на транце) позволяют комфортно эксплуатировать эту лодку с мотором 30 л.с.: среди современных российских лодок размером 4,7м других таких просто НЕТ.

К несомненным достоинствам лодки можно добавить и довольно вместительные для этого размера кокпит и передний багажный рундук. Т.е. Прогресс-4 для своего размера довольно просторен. Правда внутри он столь же и аскетичен. Да и сиденья не являются его гм… сильной стороной.

Прогресс — 4 довольно хорошо управляем, хотя и несколько уступает в этом одноразмерным нынешним лодкам. Но пускай те сначала попробуют поехать под 30 л.с :).

К плюсам можно добавить то, что лодка не валкая и можно довольно уверенно перемещаться внутри кокпита в статике. Широкие протопчины позволяют ходить по борту, не боясь навернуться с него.

Уткикнехты металлические, надежные — не чета пластмассовым шпулькам некоторых пропиаренных современных брэндов.

Да и лодка сама по себе продумана, надежна и рассчитана на долгую эксплуатацию разумным хозяином.

Ну и самый, так сказать, жирнющий плюс — цена. П4 с какой-нибудь видавшей виды ямахой 40 стоит в разы меньше чем его современный «одногрупник» с запросами своего производителя (цена) и его самого по поводу достаточной мощности мотора.

Всё вышеперечисленное не оставляло бы никаких шансов конкурентам если бы не некоторые

Нюансы

Это ни в коем случае не минусы конструктива (о недостатках речь пойдет ниже). Это именно особенности положения дел на рынке с этой лодкой.

Дело в том, что найти корпус «Прогресс-4» в нормальном состоянии чрезвычайно нелегко. Дедушки, которые бережно эксплуатировали свои «Проги» под Вихрями 20-25, в основном отошли от дел по тем или иным причинам, а их лодки достались родственникам или просто удачливым покупателям. А то, что сейчас продается на рынке, в основном — разбитое иномоторами и «спарками» Вихрей барахло, ну или просто, само по себе, — течное, рассыпающееся барахло.

Причина тут абсолютно проста. Нерадивые хозяева давно превратили свои лодки в трухлявое, никому не нужное даже задаром гуано. А из доживших до наших дней «Прогрессов» часть просто помирает по старости. Ведь, как ни крути, 40 лет для дюралевой клепанной «катстрюльки» — приличный трудовой стаж. А люди ведь обычные, — в большинстве своем — наездники, — лишний раз на днище не глянут, клепки не протянут, красить/перекрашивать как и когда положено не будут. Вот и дряхлеют лодки. Тут ситуация — один в один, как со старыми марками автомобилей: какие просто уехали на металлолом, какие сыпятся от старости и лишь некоторые, которые эксплуатировались заботливо и бережно, находятся во вполне приличном и рабочем состоянии. Причём хозяева последних с ними расставаться не спешат.

Точно так и с «Прогрессами». Находящийся в здравом уме и трезвом рассудке человек никогда не продаст эту лодку, если она в нормальном состоянии. Потому что если она в нормальном состоянии, то это — идеал лодки 4,7м. Ну или, по крайней мере, — далеко не худший вариант.

Вот и продаются у нас в основном подмарафеченные «Проги», которые ждут не дождутся новых хозяев, по простодушию душевном готовых зимой купить не гладя блестящий, свежевыкрашенный П-4. А по наступлении сезона, когда выяснится, что новоприобретенный кораблик набирает воду быстрее чем её откачивает помпа, счастливый обладатель начнет хорошо вкладываться в восстановление худого корытца. Либо (что финансово придпочтительней) просто избавится от лодки.

Минусы

И всё-таки корпусу «Прогресса -4» не хватает жёсткости. Иногда просто чувствуется как бы это сказать… некие продольные телодвижения корпуса при езде под мощным (для него) мотором (50 л.с.). Это следствие компромиссного набора П-4 — там совсем нет стрингеров, только флоры (в отличие от Прогресса-2, кстати). Но с другой стороны, металл на днище потолще, а рассчитан «Прогресс» был, по большому счету на 30 л.с..

Ещё одна ложка дёгтя — слабый транец. Укреплять его нужно обязательно. О том, как это делается написаны целые руководства на форумах, — так что не будем вдаваться в детали.

Ну а в целом

«Прогресс-4» — удобная лёгкая, подвижная, вместительная лодка, к тому же не требующая табуна лошадей на транце.

Так что если Вам попалась чудою случая «четверка» в хорошем состоянии, берите и не думайте.

Но это лодочка дюралевая, так что следить за ней придётся, к чему и будьте готовы.

Какие характеристики имеет лодка Прогресс?

Первенец «Прогресс» был сконструирован в начале 1966 года в конструкторском бюро Зимаковым Л.П. По истечению года, судно было пущено в серийное производство. В те года лодка обладала замечательными показателями.

  • Описание
  • Характеристика «Прогресс-1»
  • «Прогресс-2»
  • «Прогресс-4»
  • «Прогресс-8»
  • Заключение

Описание

Прогресс первой серии просуществовал не долго. Совсем скоро было налажен выпуск серий 2, 2М и 3М. По прошествии нескольких лет была произведена реконструкция судна. Килевые накладки были стальными, было решено заменить их на детали из дюралюминия. Такой подход облегчил судно и увеличил продолжительность эксплуатационного периода за счет уменьшения возникновения коррозийных наслоений.

Катера Прогресс имели различные комплектующие. К примеру, в некоторые из них входили следующие предметы:

  • ПДУ для управления двигателем.
  • Почти во всех лодках в комплект входили натяжные тенты.
  • Мягкие сиденья и надувные подушки.

Для того, чтобы получить данные детали в комплектацию, приходилось доплачивать отдельно в кассу.

По сей день лодка «Прогресс» не ушла с рынка и пользуется спросом. Свою популярность она завоевала благодаря установленному мощному мотору, высокой пассажировместимости (кстати, она превосходит по этим показателям многие лодки) и нормальному ходу. Благодаря тому, что лодка имеет приличную ширину, у нее повышена остойчивость и она без труда борется с волной.

Характеристика «Прогресс-1»

Материал, используемый для изготовления лодки – дюралюминий. Скрепление швов производилось при помощи клепки. Обшивка днища была усилена и имела толщину 2 мм. Борта не такие толстые, всего 1.5 мм. Вес судна без двигателя составлял -180 кг.

Технические показатели судна имеют следующие параметры:

  • Лодка имеет длину – 4м 65см.
  • Ширину – 1м 70см.
  • Высота борта – от 55см до 75см.
  • Килеватость днища возле транца – 7о.
  • Вместимость пассажиров – 5 чел.
  • Наибольшая грузоподъемность – 500кг.
  • Разрешенная мощность двигателя – 30 л.с.

Непотопляемость судна обеспечивается воздушными отсеками, которые располагаются в передней части и на корме судна. Такое решение приводит к потере полезной площади и требует, чтобы прочность отсеков была на высоте.

Область форпика оснащена отсеком для хранения вещей. Чтобы судно оснастить более мощным мотором в 30 л.с, требуется усиление транца. Сразу за задними сиденьями располагается моторный отсек. В нем можно хранить баки с топливом, а также после установки судна на отдых, в нем можно расположить и сам двигатель. Для безопасности и сохранения находящегося оборудования в моторном отсеке, была предусмотрена крышка, которая оборудована навесным замком.

В кокпите располагаются сиденья для пассажиров. Их изготовление производится из дерева хвойных пород, что обеспечивает детали высокую прочность. Передние сиденья оборудованы съемными спинками. Данная функция незаменима при обустройстве места для ночевки.

Существенным минусом лодки «Прогресс-1» является низкая защищенность от брызг. Попадание водных капель в кокпит усиливается в дождливую погоду. Отзывы пользователей говорят не в пользу качества тента для лодки. Брезент склонен к разрушению и в наше время практически вышел из сферы использования.

Использование судна разрешено на удалении не более 3 км от берега, при волнении воды 3 балла и высотой волн 0.75 м.

«Прогресс-2»

Прогресс второй серии от первой практически ничем не отличается. Все габаритные показатели остались прежними, в корпусе также ничего не поменялось, за исключением килевых накладок.

Технические характеристики судна «Прогресс-2»:

Отличительные особенности от лодки «Прогресс-2»:

  1. Имеющиеся килевые накладки в процессе модернизации судна, были заменены на детали из дюралюминия. За счет этого прекратилось разложение накладок ржавчиной, а это в свою очередь увеличило эксплуатационный период водного транспорта.
  2. Был немного увеличен вес в результате произошедших изменений в области кокпита.
  3. Произведена замена воздушных отсеков на части с пенопластовыми блоками. За счет чего было сэкономлено пространство.

Данная модель просуществовала на рынке достаточно продолжительное время, в результате чего стала популярной у многих владельцев. Некоторые умельцы подвергали судно переделке. В частых случаях производилось усиление транца для возможности размещения мотора с большей мощностью. Также производили изменение конструкции ветровых стекол, чтобы защитить кокпит и водителя от попадания брызг.

«Прогресс-4»

Наибольшей модернизации подверглась лодка модели «Прогресс-4». На сегодняшний день, именно эта судно пользуется большим спросом среди любителей. Плавательное средство легко конкурирует с «Казанкой» и «Южанкой».

Особенности лодки «Прогресс-4» имеют следующую картину:

  • Судно имеет длину – 4м 69см.
  • Ширина судна – 1м 72см.
  • Борт в области миделя имеет высоту – 69см.
  • Судно имеет килеватость в области транца – 7о.
  • Вес в полном оснащении – 220-280кг.
  • Пассажировместимость – 5чел.
  • Максимальная грузоподъемность – 475кг.
  • Максимально- допустимая мощность мотора – 50 л.с.

Изменения, которые были сделаны в лодке Прогресс 4-ой серии:

  1. Была изменена высота скулы в области форштевня, что повлияло на качество мореходности судна.
  2. Улучшены показатели килеватости днища, что обеспечило улучшенные ходовые качества.
  3. Уменьшив внутреннюю часть палубы, удалось расширить кокпит на 25 см.
  4. Изменения коснулись ветрового стекла. Оно стало полукруглым по форме, и просмотр сквозь него имеет панорамный вид.
  5. Судно было оборудовано сливом.

Повышение характеристик лодки обеспечили повышение скоростных качеств. Так при мощности двигателя 30 л.с. стало возможным набрать скорость до 40 км/ч, а в полном снаряжении – до 32 км/ч.

«Прогресс-8»

Лодка данной серии является самой новой из модельного ряда «Прогресс». Ее прямое предназначение – плавсредство для рыбной ловли или отдыха в прибрежных зонах морей, озер или водохранилищ. Максимально допустимое удаление от берега – 1.5 км. Разрешается использование лодки в температурном режиме от -2 до +45оС.

Читайте также:  Прогноз клёва рыбы в посёлке Межура

Лодка выполнена из стеклопластика с усилением в области днища. Плавучесть была увеличена размещением в корпусе ПСБ блоков. В комовой части установлен транец, имеющий усиление при помощи металлических накладок. Допустимая мощность двигателя до 5 л.с. Скорость, развиваемая лодкой в полном снаряжении – 15 км/ч.

Особенности лодки «Прогресс-8»:

  1. Судно имеет длину – 3м 05см.
  2. Ширина – 1м 29см.
  3. Высота – 47см.
  4. Масса судна без оснащения – 50кг.
  5. Максимальная грузоподъемность – 175кг.
  6. Размещение экипажа – 2чел.
  7. Мощность мотора – 5 л.с.
  8. Максимальная скорость хода – 15 км/ч.

Лодка моторно-гребная Прогресс-8

Заключение

Подводя итог между четырьмя описанными моделями можно сделать следующие выводы: конечно же, первыми двумя моделями Прогресса, вряд ли уже кто-то пользуется или воспользуется, а вот технические показатели «Прогресса-4» вполне приемлемые на сегодняшний день и лодки такого качества вполне могут пользоваться спросом.

Если говорить о лодке «Прогресс-8», хотелось бы отметить одно существенное преимущество над остальными моделями – это исходный материал. Так как судно произведено из стеклопластика, то это облегчает транспортировку, ведь вес лодки составляет всего 50 кг. Выбор остается за владельцем и зависит напрямую от его предпочтений.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

Читайте также:  Календарь клева пресноводных рыб на неделю

Лодка прогресс 4 в Москве

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”.
Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Оснастка зимних жерлиц

Правильно подобранная оснастка жерлиц определяет половину успеха в подлёдной рыбной ловле. Только на первый взгляд может показаться, что её устройство элементарно. Ведь независимо от конструкции снасти она стандартно состоит из одних и тех же элементов – лески, грузила, поводка и крючка. Однако выбор параметров компонентов оснастки во многом зависит от условий, этапа зимнего времени года, а также габаритов улова. Осветим подробно эти и некоторые другие важные нюансы оснащения жерлицы для зимней ловли хищника.

Особенности оснастки для зимней жерлицы

При выборе размеров, типа материала и класса прочности компонентов оснастки прежде всего необходимо учитывать следующий ряд факторов:

  • Разновидность речного или озерного хищника, на которого осуществляется рыбалка, а также его средний вес и габариты.
  • Способ ловли – с помощью флажков или подлёдными колабашками с установкой на определённое время.
  • Размер живца и метод его насадки на крючок.
  • Период холодного времени года. Чем сильнее морозы, тем менее активен хищник и тем менее тонкой должна быть леска, чтобы он её не заметил.

Также при сборке оснастки важно учесть особенности и рельеф дна водоёма – глубину под лункой, силу течения, если оно вообще есть, подводные водоросли, камни, коряги и другие предметы на дне.

Основные компоненты

Оснащение зимней жерлицы включает:

  1. Основную леску
  2. Груз
  3. Стопор
  4. Карабин
  5. Поводок
  6. Крючок

Правильный выбор компонентов позволяет удачно сделать подсечку и избежать срыва рыбы при вываживании. Ведь извлекать её из лунки приходится непосредственно за леску, а не с помощью подсачка, как это происходит при ловле на удочку. Поэтому рассмотрим детально, какими характеристиками должны обладать выше перечисленные компоненты.

Рабочая леска

Среди главных характеристик рабочей лески выделяются:

  • Толщина
  • Длина
  • Тип узла
  • Материал

Толщина определяется опытом рыболова и предполагаемого размера рыбы. В местах с большим скоплением щуки, например, в северных регионах, это 0,4-0,5 мм, в средних полосах – не более 0,35 мм. В диких местах данный подвид речной фауны может клевать и на толстую леску, а в областях постоянного контакта с рыбаками – вряд ли возьмется за наживку при толщине более 0,3 мм. Если нужно поймать форель, судака, ротана, окуня – в леске толщиной более 0,25-0,35 мм нет необходимости. Менее тонкая быстро порвётся, а более толстая спутается.

Отправляясь на щуку, необходимо оснастить катушку жерлицы порядка 15-30 метрами лески. Объясняется это прежде всего тем, что подобный хищник крайне осторожен, и пока будет заглатывать рыбку на достаточный для подсечки крючком уровень, отплывает на 2-3 десятка метров. Причём согласно практике опытных рыбаков, такие повадки она проявляет, даже если водоём глубиной всего метр.

Чем глубже дно, тем больше лески понадобится. Существует простая формула подсчёта: длина лески = глубина + 10 метров. Исключение составляют коряжистые места (о чём будет сказано ниже). На мелкую рыбу протяженность лесы существенно сокращается. Например, для ротана хватит 1-2 метров.

Усилие размотки катушки далеко не всегда одинаковое. Иногда оно может принимать такое значение, что леска просто слетает. Поэтому при намотке после первого оборота леску следует зафиксировать с помощью стандартной самозатягивающейся петли, либо узлом типа arbor (осевой узел). См. на рисунке ниже:

Для оснащения зимней жерлицы материал лески должен отвечать следующим требованиям:

  • Низкая растяжимость
  • Минимальная память
  • Стойкость к мелким повреждениям и порезам о кромку лунки
  • Сохранение свойств

Максимально близкими к этим нормам параметрами обладают специальные зимние монофильные лески из нейлона либо их аналоги из флюрокарбона и фторуглерода.

Зимняя ловля щуки на флажки

Существует много способов ловли щуки в зимний период. Поймать этого хищника – вершина желания любого спиннингиста или рыбака-любителя, предпочитающего зимнюю рыбалку. С появлением первого льда, способного выдержать человека, многие рыболовы откладывают в сторону свои летние снасти и вооружаются, зимними. Если знать где и как ловить, то и зимой можно немало наловить этого хищника.

В зимнее время широкое распространение получила ловля щуки на флажки с применением, в качестве наживки, живца. Зимой щука, в поисках малька, приходит на мелководье, поэтому оптимальными глубинами являются глубины от 1,5 до 2-х метров. На этих глубинах встречаются довольно крупные экземпляры, которые и попадаются на крючки, установленных жерлиц.

Устройство жерлицы

Применяют в основном жерлицу с флажком, который при поклевке словно выстреливает и сигнализирует рыболову о поклевке. Красный цвет флажка очень далеко можно видеть на фоне белого снега или льда. Она устроена следующим образом:

  • На основание из дерева или другого материала (но только не металл) крепится катушка и флажок, прикрепленный на 30-40 сантиметровую гибкую основу. Для этого можно использовать гибкий металлический (или из композитного материала) штырь, толщиной 2-3 миллиметра. Чем длиннее этот штырь, тем дальше его можно увидеть. Обычно ловля не ограничивается установкой одной жерлицы – их устанавливают несколько захватывая обширную площадь. Расстояние между крайними жерлицами может достигать 100 метров, поэтому очень важно, чтобы поклевку можно было заметить на таком расстоянии.

На катушку наматывается около 20-30-ти метров лески диаметром 0,1мм (желательно плетенка). Она очень чувствительна и обеспечит хорошую подсечку, а малый диаметр не будет настораживать хищника.

К концу лески крепится поводок (из струны или поводкового материала) длиной около 20-ти см с острым крючком на конце (желательно тройником). На расстоянии 5-6см от поводка крепится грузок, который будет опускать приманку на дно.

  • Во время установки флажок нагибается и заводится за рукоятку катушки. Здесь очень правильно нужно установить флажок, который при поклевке может не сработать. Устанавливается он так, чтобы при разматывании катушки он освобождался от зацепа и ставал по стойке «смирно».

Выбор живца

В качестве живца можно использовать карася, пескаря или мелкого окуня: все зависит от атмосферных условий. Если предполагается ловля на глубине, то подойдет карась, если в толще воды, то предпочтение можно отдать окуню, а пескарь годится для ловли как на глубине, так и в толще воды. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше взять с собой несколько видов живцов – это расширит границы для эксперимента и даст возможность экспериментально установить какой живец сегодня предпочитает хищница. При этом должен быть живец как мелкий, так и крупный. Начинать ловлю нужно с более мелкого живца, а потом переходить к более крупному: обычно к месту клева приходит мелкая рыбешка, а затем и более крупная.

Читайте также:  Вкусные рецепты приготовления блюд из форели в домашних условиях

Тактика ловли

Выше были изложены некоторые нюансы по тактике ловли, которые являются очень маленькой составляющей, которую можно дополнить следующими советами:

  • Сначала облавливаются более глубокие места, на которых щука начинает проявлять свою активность, постепенно передвигаясь на более мелкие участки. Больше всего щука проявляет свою активность в местах, заваленных упавшими деревьями и корягами.
  • Установка большого количества жерлиц (от 10штук) с перекрытием большого диапазона глубин. Это даст возможность определять тот горизонт, на котором, в данный момент, проявляет свою активность щука. При этом можно постоянно менять вид живца. Одним словом, предстоит провести рыбалку в очень динамичном режиме. Рыбалку можно отнести (зимнюю на щуку) к одному из видов активного отдыха, который добавляет годы к жизни.

Влияние погодных условий на клев

Щука, как и другая любая рыба, очень сильно зависит от погодных условий. К таким погодным условиям можно отнести: температура воздуха, атмосферное давление, направление ветра. От этих факторов, во многом, зависит поведение рыбы, в том числе и щуки. Многие рыбаки ездят на рыбалку только при определенном направлении ветра и при определенном атмосферном давлении, в других случаях они просто сидят дома. Как показывает жизнь, очень хорошо рыба, в том числе и щука, клюет во время оттепели. А это низкое давление и плюсовая температура.

Кроме этого, щука хорошо берет перед появлением первого льда и перед ледоходом. При появлении первого льда, когда «де-факто» открывается сезон зимней ловли, хорошо ловится любая рыба, в том числе и щука. Хороший клев перед наступлением весны объясняется тем, что рыба чувствует приближение весны, а постепенное поднятие температуры воды увеличивает ее активность. Щука нерестится самой последней скорее всего из-за того, что для нее уже обеспечен корм, за счет проведенного нереста другими рыбами. Для мальков, появившихся из икры, уже будет «накрыт стол».

Говорят, что время, проведенное на рыбалке, не входит в годы жизни, будь-то рыбалка летняя или рыбалка зимняя. В наше время занятие рыбалкой, как выполнение какого-то ритуала или отдание дани современной моде и лишь заядлые рыбаки продолжают выполнять этот ритуал в зимнее время. Причем, они не просто охотники за каким-то отдельным видом, а идут на рыбалку ради рыбалки.

В зимний период можно ловить не только хищную рыбу, такую как щука, окунь, но и вполне мирную рыбу, плотву, густеру, подхищников и др. Для этого рыболовы оставляют в стороне летние снасти и вооружаются зимними снастями и инструментами. Непременным атрибутом зимнего рыболова, является зимняя удочка, которая очень сильно отличается от летней. Ее основа – короткое и легкое удилище, ведь с ним над лункой приходится сидеть часами, снабженное катушкой с намотанной на нее, леской. В качестве приманки используются мормышки или блесна, обычно, маленьких размеров.

Зимняя рыбалка на окуня

В качестве наживки используется мелкий мотыль, черви, личинки, стрекозы, кусочки свежей рыбы. Для его поимки нужны определенные навыки, так как при этом требуется игра приманки. В зимнее время он уходит на глубину или зимует маленькими стайками у береговых свалов, старых руслах рек, затопленных оврагов. Лучше всего он клюет на мормышку или отвесную блесну.

Зимняя рыбалка на карася

Карась очень часто на зимнее время зарывается в ил и в состоянии анабиоза остается в нем до наступления весны, но при определенных условиях продолжает кормиться на протяжении всей зимы. Эта особенность – это наличие достаточного количества кислорода в воде. Для его ловли нужна очень чувствительная снасть потому, что карась в это время наживку берет очень осторожно.

Зимняя рыбалка на густеру

Для того, чтобы обеспечить себе хороший клев густеры, нужно производить подкормку. С этой целью в лунки кидаются шарики из теста. Отличный клев можно получить с наступлением вечера или в дождливую погоду. При плюсовых температурах она приходит на мелководье, не далеко от берега.

Зимняя ловля рыбы на флажки: подготовка, необходимые снасти, тактика, отзывы рыбаков

Опытные рыболовы знают, какие именно методы и тактики необходимо использовать для получения отличного улова. Существует несколько весьма интересных тактик. Благодаря одной из них можно ловить рыбу абсолютно на любой глубине. Что такое флажки для рыбалки? Читайте далее.

Устройство жерлицы с флажком

Существует 2 типа устройств жерлиц. Это классическая флажковая, при которой флажок при клеве начинает выстреливать из катушки, а маячок загорается ярким светом, виднеющимся на белом фоне снега.

Второй вариант устройства состоит из флажка и намотанной на него лески. При клеве рыбы он начинает переворачиваться и входить в пасть хищника. Большое значение имеет количество намотанной лески.

По рекомендациям профессионалов она должна быть длиной около 20-30 метров для ловли на мелководье и средней глубине. Живца обязательно нужно прокалывать в области спины.

Снасти для ловли на флажки зимой

  1. Леска и катушка;
  2. Яркие флажки;
  3. Пластмассовая жерлица;
  4. Банка с водой и живцами;
  5. Крючки (одинарные и другие);
  6. Черви, мотыли и другие приманки;
  7. Блесна;
  8. Мормышка;
  9. Грузило.

Подготовка рыбалки на флажки

Выбор места

К выбору места необходимо подходить серьезно. От него зависит улов и потраченные силы, время. Чтобы время не было потрачено впустую нужно разбираться в местах обитания хищных рыб (в зимнее время). В этих местах и нужно начинать расставлять жерлицы с флажками.

Учитывают и время года. К началу зимнего сезона в местах обитания рыбы много, а ближе к середине зимы намного меньше. Крупные особи (щуки) попадаются к концу зимы. Мелководье – это место, где хищные рыбы идут на нерест.

Щука в это время находится на самых верхних слоях, где едва может поместиться. Если живец будет ниже такого слоя (1-2 метра), то щука не заметит добычу и проплывет мимо.

Выбор живца

В зимнее время на рыбалке используют 3 типа живца:

  1. Щука, судак хорошо клюют на окуней, которые зимой в большом дефиците и хищнику сложно отыскать его из-за разницы в слоях воды обитания. Здесь в помощь флажки и жерлицы.
  2. Универсальным живцом является пескарь. Он идет в помощь рыболову на мелководье и на глубине.
  3. Следующим живцом является карась. С ним хорошо рыбачить на глубине на щуку.

Где расставлять флажки?

Идеальными местами для расстановки приспособлений будут места обитания камыша и зарослей. Рекомендуется размещать их у не очень резкого берегового свала.

У берегового места глубина должна быть не более 1-3 метров. Метраж может варьироваться в зависимости от нахождения под льдом коряг и впадин на 1-1,5 метра. Обычно именно в таких местах хищная рыба (особенно щука) обитает всю зиму.

По методике расстановки расстояние между приспособлениями должно быть не менее 30 метров. Когда хищники менее активны, расстановка выполняется на меньшем расстоянии друг от друга. Если выстраивание идет не вдоль береговой линии, то можно испробовать различные комбинации типа шахматной доски.

Тактика ловли на флажки

  • Вначале нужно начинать с более глубоких мест для ловли на живца. Щука начинает перемещаться с глубины на мелководье.
  • Затем можно также переместить жерлицу на мелководье.
  • В вечернее время рекомендуется возвращаться на глубоководье.
  • Размещать жерлицы можно в районе коряг, ям, свалов, буреломов. Обычно хищные рыбы отлично клюют именно на мелководье, в корягах.
  • Хороший улов может быть при размещении нескольких приспособлений с флажками на водоем (от 8-10 штук).
  • Правила расставления жерлиц гласят, что распределять их нужно по диапазону глубин. Здесь получается большое количество приспособлений, но и улов порадует в разы.
  • Также стоит смотреть на погодные условия. Нередко они просто могут помешать хорошему клеву. Обычно это: повышенная влажность; очень низкие температуры; высокое давление.

Зимняя ловля рыбы на флажки

Ловля щуки

  • Щуку поймать в зимнее время можно в 1-3 килограмм.
  • Ловля щуки флажками (жерлицами) происходит на живца, которым является карасик или мелкий окунь. Подойдет и плотва, пескарь и густер.
  • Живца насаживают через спинной плавник, чтобы он не ощущал особенной боли и долго оставался живым и активным.
  • У щуки имеется очень тонкое обоняние, которое резко реагирует на посторонние запахи.
  • Нужно использовать только толстую леску, чтобы рыба не смогла перекусить ее.
  • При клеве начинает вертеться катушка и подергиваться флажок.
  • Вытаскивать рыбу необходимо осторожно, не порвав леску.

Ловля окуня

  • Для окуня используют одинарный крючок и поводок с нагрузкой на разрыв 6 килограммов.
  • Для лучшего заглатывания наживы крючок подклеивают к узлу лески.
  • Место для лучшей ловли окуней – это под корягами.
  • Окунь клюет обычно сразу под лункой, не разматывая сильно леску.
  • В качестве наживки лучше всего будет использование маленького пескаря.

Ловля судака

  • Ловить судака рекомендуется при толщине льда в 8-10 метров.
  • Место необходимо выбирать на изломах рельефа или предрусловых ямах. Там же могут водиться и подлещики.
  • Крючок следует выбирать, как на окуня – одинарный.
  • Длина поводка должна быть не менее 50 сантиметров, а леску лучше использовать диаметром 0,2.
  • В роли живца используют: уклейку; верховку или плотву.
  • Судака лучше вытаскивать очень быстро во избежание его ухода под коряги.

Как самостоятельно сделать флажки для рыбалки?

Для такой цели понадобится несколько элементов, которые стоят совсем небольших затрат. Вот пошаговая инструкция по выполнению флажков для рыбалки.

Материалы:

  • Нужно взять простые дешевые и невысокие палочки для шашлыков (примерно в 300 миллиметров);
  • Также необходимы будут разноцветные трубочки для коктейля;
  • Простые папки-скоросшиватели или их обрезанные куски;
  • Степлер;

Сам процесс:

  • Из цветных папок нужно вырезать треугольники любого размера;
  • Одну сторону треугольника необходимо скрепить степлером с трубочкой для коктейля;
  • В каждую трубочку нужно вставить примерно по 2 палки для шашлыков;
  • Такие флажки расставляются рядом с отверстиями на льду.

Отзывы рыбаков

Станислав, 30 лет

Владимир, 40 лет

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Оцените статью
Добавить комментарий