Настройка фрикционного тормоза катушки

Как правильно настроить фрикцион на спиннинговой катушке

Чтобы грамотно настроить катушку для спиннинга рыболову нужно выполнить ряд несложных подготовительных манипуляций, способствующих сборке спиннингового удилища. Для опытного спиннингиста это стандартные и хорошо отработанные действия, не занимающие много времени, а вот для начинающего рыболова операции требующие практики и выработки устойчивого навыка. Комплектация спиннинговой снасти включает приобретение самого удилища, а также катушки и основного шнура. Все эти элементы приобретаются по отдельности, впоследствии, в определённом порядке собираясь в снасть.

На шпулю безынерционной катушки наматывается основной шнур, а катушка жёстко соединяется посредством специального приспособления, входящего в конструктив комля удилища. Заключительной операцией считают настройку фрикциона катушки. Простой алгоритм и в плане запоминания последовательности действий и самой практики быстро отрабатывается уже после пары практических занятий.

О том же как технически правильно выполнять все эти операции будет представленная читателю далее статья. Опытному рыболову она в очередной раз напомнит о нюансах сборки, а начинающему рыболову поможет самостоятельно подготовить к рыбалке спиннинговую снасть.

Как намотать леску

Шнур на шпулю механизма наматывают после закрепления катушки на спиннинге. Эту операцию можно сделать самостоятельно, а можно с помощью товарища, что намного упрощает процесс, не требуя дополнительных действий и использования приспособлений. Изначально спиннинг собирают на всю длину удилища и начиная с тюльпана, самого первого кольца на квивертипе снасти, пропускают шнур до самой шпули. К шпуле шнур крепят, применяя методику вязки самозатягивающегося узла. Связав узел, и затянув его на основании шпули, кончик свободной лески отрезают до остатка не более 2 мм, так как более длинный хвостик может мешать сбросу нити в процессе забросов, притормаживая её сход. Далее осуществляют намотку нити. При этом шнур должен быть в постоянном натяжении.

Важно! Сила натяжения шнура должна способствовать свободному вращению ручки катушки осуществляющегося без приложения ощутимых усилий.

Напарник может придерживать леску с определённым натягом, что упрощает намотку. При его отсутствии бобину с нитью укладывают в карман, пропуская нитку между пальцами руки удерживающей спиннинг и таким образом одновременно регулирующими натяг лески. Если позволяют возможности, леску можно размотать на всю требующуюся длину и привязав свободный конец к дереву или другому неподвижному предмету производить сматывание катушкой, постепенно проходя всю длину шнура до места его крепления. Намотанная леска не должна доходить до края высоты шпули на 2-3 мм, что предотвращает самопроизвольный сброс колец нити при забросах.

Как установить катушку на спиннинг

Надёжно и быстро установить катушку на спиннинг позволяет универсальность крепёжных элементов удилища и самого механизма. На безынерционках конструктивно предусмотрено наличие так называемой крепёжной ноги, а на комле спиннингового удилища приспособления для захвата этой детали катушки.

Стоит отметить, что крепёжный механизм на спиннинге может быть выполнен в двух вариантах: приспособление с использованием червячной передачи и приспособление, основанное на захвате ноги силой пружинных прижимов. Предпочтение стоит отдавать крепежам на основе червячной передачи. Перед установкой катушки проверяют соответствие по габаритам опор ноги механизма и посадочных гнёзд крепления на удилище.

Важно! Нога должна плотно, но без натяга заходить в крепёжные пазы.

Крепление на комле снасти разводят для свободной постановки катушки и зажимают таким усилием, чтобы при взмахах удилищем не чувствовалось люфта и пошатывания механизма. Излишний же зажим чреват деформацией и трещинами на прижимных элементах или поломкой опоры ноги.

Как настроить фрикцион катушки

Установив механизм на спиннинг с намотанной на шпулю леской, остаётся лишь правильно отрегулировать катушку спиннинга. Регулировка заключается в настройке фрикционного тормоза на параметры, способствующие предотвращению разрыва лески от возникающих избыточных нагрузок на шнур в результате вываживания рыбы или освобождения приманки от зацепа.

Важно! Зная величину разрывной нагрузки лески, тормоз выставляют на одну треть ниже от этого предельного значения.

В домашних условиях, в идеале настроечного процесса, эти значения вычисляют, применяя соответствующие величинам грузы. Груз критической массы соединят со шнуром и натягивая леску, выставляют нужное значение фрикциона прижимая или отпуская механизм. На водоёме настройку делают, оснащая леску приманкой, фиксируя её зацепом крючков за близь находящееся дерево или иной статичный предмет.

Отойдя со спиннингом от приманки на 5-7 метров, производят натягивание лески при полностью зажатом фрикционе до момента, когда спиннинг начнёт сгибаться в дугу. Далее плавно отпускают фрикцион до срабатывания трещотки. Такая методика помогает избежать не только обрыва лески, но и предотвращает поломку бланка. После завершения регулировки фрикциона можно приступать к лову не опасаясь возникновения запредельных нагрузок на снасть, компенсирующихся в процессе вываживания или зацепа автоматически срабатывающим механизмом.

Конструктивные особенности фрикционных тормозов в катушках и технология их настройки

Тормозная система в рыболовных катушках появилась давно. Еще инерционные модели оснащались различными трещотками и прижимными шайбами. Революционный прорыв в этом направлении произошел с появлением безынерционных катушек. Из-за особой конструкции «мясорубок» пришлось изобретать фрикционные тормоза. Благодаря новой системе удалось использовать более тонкие лески для ловли рыбы. Существует несколько вариантов тормозных систем. При выборе катушки в магазине важно обратить внимание и на особенности фрикциона.

Зачем нужен тормоз на катушке

Покупая рыболовную катушку, у многих возникает вопрос, что такое фрикционный тормоз? Оказывается, эта система очень полезна во время рыбной ловли.

  • Чтобы вытащить на берег заветный трофей, снасть должна выдержать сопротивление рыбы. И если отдельные представители ихтиофауны ведут себя на крючке достаточно спокойно, то некоторые виды рыб показывают свой буйный нрав. Как рыболову угадать с толщиной лески? Именно диаметр нити имеет определяющее значение на показатель разрывного усилия, которое выдерживает леска. Если на упаковке указано, что нить выдерживает вес 2 кг, то достаточно рыбе приложить усилие, превышающее эту величину, и рыболов останется без поводка или оснастки. Можно конечно поставить толстый шнур, но тогда поклевку придется ждать не одну рыбалку.
  • Решить эту проблему помогают катушки, оснащенные фрикционным тормозом. Принцип действия его заключается в следующем. Шпуля безынерционной катушки находится в статическом положении, а вокруг нее вращается лесоукладыватель. Он приводится в действие рукояткой катушки. Перед забросом приманки фрикцион настраивается таким образом, чтобы при достижении предельного разрывного усилия лески шпуля начала вращаться, отдавая рыбе определенный отрезок нити. При правильной настройке трофей быстро устает, т. к. тормоз оказывает сопротивление. Как только силы у рыбы истощаются, рыболов может снова подмотать леску и подвести добычу к берегу или лодке.

Фото 1. Шпуля безинерционной катушки.

Подводя итог, можно однозначно отметить, что благодаря фрикционному тормозу можно использовать более тонкие лески, отчего повышаются шансы на поимку осторожной рыбы.

Как работает фрикцион

Фрикционный тормоз на безынерционной катушке спасет леску от обрыва во время вываживания или при зацепе крючка за водоросли в том случае, если он правильно настроен. Для регулировки имеется специальный винт, который может быть расположен спереди шпули или на задней части корпуса.

  • Если полностью зажать винт, вращая его по часовой стрелке, то шпуля будет намертво зафиксирована. В таком положении рыболовы чаще всего вырывают оснастку при мертвом зацепе.
  • В случае полного ослабления регулировочного винта малейшее воздействие на леску заставит вращаться шпулю. Тем самым длина оснастки будет увеличиваться, а запас лески на шпуле соответственно уменьшаться. Но без тормоза не удастся вытащить даже небольшую рыбку.
  • В идеале рыболову необходимо найти такое положение фрикциона, чтобы сброс лески начинался только при достижении предельной нагрузки на нить. Точной настройке опытные рыболовы посвящают много времени.

Технология настройки выглядит так.

  1. Сначала катушка с леской устанавливается на удочку. Нить протягивается сквозь пропускные кольца. Конец лески привязывается к статическому препятствию (дерево, столб).
  2. Скобу лесоукладывателя необходимо сбросить. Удилище устанавливается под углом 45 градусов. Скоба закрывается.
  3. Теперь медленным вращением катушки натягивается леска, чтобы кончик удочки согнулся.
  4. Вращая регулировочный винт против часовой стрелки, нужно найти момент срабатывания фрикциона.
  5. Легким подергиванием удилища на себя необходимо проверить, стравливается ли леска при рывках. В итоге после регулировки система должна сработать при возникновении 2/3 от предельной нагрузки.

Однако испытания на суше не являются окончательными. Когда рыба после подсечки начнет отвоевывать метр за метром лески, важно следить за тем, сколько нити осталось на шпуле. Нередко рыболовы, наслаждаясь «песней» фрикциона не замечают, как шпуля опустошается, а дальше происходит досадный обрыв. Вся оснастка остается в воде.

  • Поэтому после подсечки крупной рыба, которая быстро уходит от рыболова, необходимо постепенно поджимать регулировочный винт. Таким простым способом плавно создается дополнительное сопротивление, а на большой длине лески происходит растягивание материала. Это особенно полезно делать в случае с монофильными нитями, которые благодаря растяжимости хорошо амортизируют рывки рыбы.
  • Существует неприятный момент самозатягивания фрикциона, характерный для недорогих моделей с передним расположением регулировки тормоза. Когда рыба сматывает леску, вращая шпулю, регулировочная гайка начинает самопроизвольно подкручиваться. Если сразу после подсечки катушка была настроена на 2 кг, то в конце вываживания это усилие может возрасти до 3-4 кг. Часто леска просто не выдерживает и рвется. В таких случаях рыболову придется следить за вращением шпули и при необходимости отпускать винт.

Передний и задний фрикционы: устройство, плюсы и минусы

Современные безынерционные катушки оснащаются тормозными системами разной конструкции. У каждой из них есть как сильные, так и слабые стороны.

    Большинство небольших «мясорубок», а также некоторые модели с байтраннером, оснащаются передним фрикционом. Система работает следующим образом. Шпуля устанавливается на шток, после чего фиксируется винтом через фрикционные шайбы. В зависимости от степени затягивания винта затрудняется или ослабляется вращение шпули. Такой механизм торможения считается надежным и простым. Катушки с передним фрикционом более легкие и компактные. Кроме того, настройка фрикциона у таких катушек более точная. Однако регулировать усилие во время вываживания не очень удобно. К тому же при замене шпули меняется и тормозная система.

Читайте также:  Как выбрать зимнюю блесну для рыбалки

Фото 2. Переднефрикционная катушка.

Фото 3. Катушка с задним фрикционом.

При выборе катушки эксперты советуют следовать следующему принципу. Для поплавочной или спиннинговой ловли предпочтительнее комплектовать снасть моделями с передним расположением фрикциона. Тем рыболовам, которые выбрали фидер или карпфишинг, лучше обратить внимание на силовые катушки с задним фрикционом. Наличие байтраннера оправдано при целенаправленной ловле карпа и сазана.

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг дюралюминиевой лодки Днепр позволяет догнать возможности современных моделей. Специалисты рекомендуют заменить двигательную систему, переоборудовать под нее транцевую плиту, монтировать реданы. Новые лобовые стекла и качественный тент улучшат внешний облик глиссера, а также уровень его комфортабельности.

Модернизируем транец

Все больше пользователей мотолодок задаются вопросом: как правильно сделать самоотливной транец на моторную лодку Днепр. Такая конструкция, в отличие от прямоугольной, противостоит захлестыванию волной и накапливанию воды в подмоторной нише. Для килеватых катеров это может спровоцировать нарушение баланса, крен и сложности с выходом в глисс.

На приведенной ниже схеме видно строение транца в заводской сборке.

Крышка кормового багажника под углом спускается к транцевой доске. В отличие от прогрессовской крышки рецесса, стоящей перпендикулярно, днепровская расположена под углом. Увеличение его до 14 градусов дает возможность оптимизировать моторный отсек для установки зарубежного двигателя с гидроподъемом или тримом. В результате этого:

  • угол поджатия движка, в случае необходимости, больше
  • мотор не перегружен
  • облегчено управление движением

«Родной» подмоторный отсек конструировался под отечественный «Вихрь» мощностью 25-30 л.с. Его сухой вес составлял 49 кг, у импортного «Mercury 30» — 51 кг, у «Yamaha 30» — 56 кг, а у «Tohatsu 30» уже 71,5 кг. 40-сильные агрегаты гораздо тяжелее. Соответственно, первое, в чем нуждается мотобот: полное усиление транца. Рекомендуемая толщина металла для рецесса — не менее 1,5 мм, так как лист кормового дюраля имеет такую же. Для транцевой плиты можно использовать АМг 6 3мм. Жесткость сохраняется при помощи уголков. Обязательно нужно продумать наличие люка в рецессе для доступа к помпе и осмотра пробок слива воды. Это гораздо удобней, чем добираться к ним через откинутый диван. Герметичные люки можно купить готовыми в специализированных магазинах. Тюнинг своими руками будет выглядеть подобным образом.

Фото тюнинга лодки Днепр:

Как выбрать ветровые стекла

Ветровые стекла на советскую лодку Днепр должны соответствовать основным требованиям: безопасность и надежность.

  • Безопасность конструкции первоначального варианта, с калиткой по центру, является отличительной днепровской особенностью. Водитель имеет меньшую вероятность травмироваться на скользкой поверхности при высаживании на берег. Ему достаточно открыть дверцу и выйти. Это особенно актуально, если помнить о валкости судна на стоянке
  • Безопасность материала имеет важнейшее значение. Преимущественно, остекленение лобового ветрового стекла выполняется из органического поликарбоната. Он легкий, с отличной видимостью и светопропускаемостью, износо и морозоустойчив, а также не поддается воздействию плесени, грибков и влаги. Используется также кабронит и каленое стекло
  • Надежность современных ветрозащитных рамок повышает эксплуатационные характеристики мотолодки. Высокопрочный алюминий не боится ударов и тряски, служит долгое время, не подвержен коррозии. Стекло плотно прилегает к профилю окантовки посредством уплотнителя. Есть возможность монтировать дворники для отличной видимости в любую погоду

Видео тюнинга лодки Днепр:

Что важно знать при выборе тента

Тент должен выполнять ряд функций:

  • защита катера и людей от брызг во время пользования мотором на воде
  • личные вещи надежно скрыты от ветра и дождя
  • укрытие от палящих лучей солнца
  • защита мотобота при транспортировке

Если стекло на моторке осталось оригинальное, навес можно скопировать по старому образцу. После установки нового необходимо все делать точно по новым меркам. Важный момент: лодочный номер закрывать нельзя. В этом месте, как правило, вшивается прозрачный материал, удовлетворяющий требованию инспекции.Удобно, когда детали накидки соединяются замками-молниями либо кнопками. Хорошая идея — вшить с внутренней части карманы для хранения мелочей.

Обычная ткань не подойдет. Она должна быть прочной, устойчивой к выгоранию на солнце, не пропускать влагу и ветер. Гидроизоляционная пропитка решает эти проблемы максимально эффективно.Монтаж навеса к профилю происходит при помощи шнуровки. Если рамку ветрового стекла мастер делает своими руками, на ней нужно высверлить отверстия для прикрепления накидки.

Есть три разновидности тентов:

  • стояночный — выполняет задачу сохранности внутренней и наружной части корпуса, имеет надежную фиксацию
  • ходовой — обеспечивает комфорт при поездках и ночевке на воде
  • транспортировочный — плотно облегает корпус, так как по краям вшиты резинки и эластичные вставки

Установка реданов на лодку

Так как лист дюраля, из которого произведена лодка Днепр, имеет толщину всего 1,5 мм, реданы добавят корпусу недостающую жесткость. При глиссировании мотосудно имеет меньшую смачиваемую поверхность. Это способствует улучшению ходовых качеств: увеличивается скорость, меньше используется гсм. Установка реданов создает подъемную силу при движении, отсекая поток воды и уводя ее в сторону. Необходимо учитывать, что с моторами разной мощности их длина и расположение будут отличаться.

Для самостоятельного изготовления рекомендуется использовать алюминиевые накладки. Так как вокруг мест их крепления будут созданы точки напряжения, следует проклепывать насквозь вместе с днищевым набором. Нужно обязательно добиваться их установки строго параллельно килю. Отвод в сторону на пару градусов не увеличит мореходность, а наоборот, сведет на нет. По направлению к носу реданы плавно переходят к поверхности днища. Чтоб улучшить результат, следует их располагать чаще с приближением к скуле.

Уменьшение смоченной поверхности при установке продольных реданов:
а — днище без реданов, б — днище с реданами в районе ходовой ватерлинии
1 — носовая граница ходовой ватерлинии, 2 — участки днища, смачиваемые брызгами,
3 — отраженные реданами брызги, 4 — основная брызговая струя.

Моторная лодка Днепр

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне. Начало выпуска пришлось на 1973 год. Серийное производство завершено в начале 80-х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Может выпускаться на воду в больших водоёмах, где волнистость не превышает 2 баллов или высота волн до 70 см. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км.

Общее описание лодки «Днепр»

При создании моторной лодки «Днепр» основной акцент делался на простоту конструкции дна, так как планировалось глиссирующее использование судна. Соответственно поставленной задаче, конструкторы использовали остроскулые обводы для повышения килеватости дна и приподнятые скулы в области форштевня. В конструкции присутствует 3 продольных редана по правому и левому бортам.

Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором

В носовой части и корме отделены отсеки, они полностью герметичны и обеспечивают непотопляемость лодки. Дополнительно устроена подмоторная ниша, к ней можно получить доступ через крышку в поддоне. В подмоторный отсек устанавливается 4 канистры с топливом.

Переборка кормы, которая отделяет багажный отсек и кокпит, предотвращает распространение запахов и жидкости из трюма. Перелив горючего не будет опасным благодаря переборке. Существует и второй багажник, размещающийся на носу, его основная задача заключается в хранении снаряжения, необходимого для похода.

В стандартной комплектации:

  • 2 сидения для водителя и пассажира спереди, они обтянуты мягким материалом;
  • кормовой диван разборного типа, соответственно, спинка снимается;
  • ветрозащитное стекло;
  • тент для защиты пассажиров от непогоды, выпускался оранжевого и синего цвета;
  • рулевая колонка;
  • вёсла распашного типа.

Основа корпуса покрывается обшивкой из дюралюминия Д16А-Т. Изготавливается методом клёпки. Борта выполнены из листового материала толщиной 1 мм, для их усиления используется гофра. В местах с требованиями к повышенной прочности устанавливается металл 1,5 мм (днище, палуба и транец). В основании крепления днища используются стрингеры и флоры, для соединения бортов применяется поперечный набор. Прочности транца достаточно для установки двигателя с мощностью до 30 л. с.

Моторная лодка «Днепр»

Внешний вид, спокойные линии форштевня, наличие продольных гофров, размеры лодки «Днепр» обеспечивают некоторое сходство с «Окой». Использование высадок придаёт дополнительные показатели жёсткости. Упрощённая форма присадок несколько ухудшает внешний вид лодки.

Днище имеет большие показатели килеватости – 14,5°, что улучшает мореходные качества судна. Благодаря высокой скуле лодка хорошо переносит волнистость и входит в волну мягко. В месте соединения борта и днища формируется своеобразный скуловой брызгоотбойник, препятствующий проникновению жидкости за борта.

Чертежи лодки «Днепр» позволяют обнаружить Т-образный киль, выполненный из соответствующего профиля. Подобная форма киля обеспечивает долговечность и устойчивость судна.

Особое внимание в лодке «Днепр» уделяется характеристике транца, отштампованного из листового металла. Даже на фото лодки «Днепр» видна высокая жёсткость транца благодаря особой конструкции отсека под мотором, при «личном знакомстве» надёжность подтверждается. В конструкции предусмотрена подмоторная ниша для усиления прочности и хранения топливного бака. В сети много видео лодки «Днепр», в которых проводятся тесты прочности и устойчивости модели, вот пример.

Характеристики моторной лодки «Днепр» стоит дополнить информацией о ветрозащитном стекле, которое имеет выпуклый тип, посередине расположена стойка, а по периметру выполнена жёсткая окантовка. Вдоль всей конструкции имеется желобковый отгиб, который используется для натягивания тента. Внутри отгиба идёт шнур.

ТТХ лодки «Днепр» обеспечивает максимальные гидродинамические качества с помощью встроенного рулевого управления. Место размещения выбиралось покупателем самостоятельно. При переносе управления вправо обеспечивается защита от крена, возникающего в момент работы реактивного винта.

Спереди устанавливается 2 мягких сидения, которые имеют передвижной тип и могут двигаться в поперечном или продольном направлении. Спинка регулируется и принимает 3 положения. Для полного снятия сидения необходимо выкрутить винты в пазах на сланях. Кормовой диван рассчитан на 3 пассажира. Для удобного ночлега можно разложить передние сидения и между ними уложить спинку от кормового дивана. Процедура приведёт к получению мягкой постели на 2-3 человека.

В кокпите присутствуют шкафчики, расположенные между 5 и 6 шпангоутами. В эти ниши удобно складывать инструмент и небольшие элементы снаряжения. Основной багажник для вещей расположен в носу, к нему можно получить доступ прямо из кокпита.

Пайолы выполнены из металлического сплава, они имеют сплошную конструкцию. Корпус из дюраля обладает высокими показателями теплопроводности, соответственно, в холода рыбачить может быть некомфортно.

Преимущества судна:

  • мореходные качества обеспечивают значительное превосходство перед альтернативными дюралевыми лодками. Зарывание в волну не происходит даже при сильном волнении;
  • минимальное забрызгивание достигается благодаря удачной конструкции и расположению брызгоотбойника;
  • отличные показатели устойчивости к коррозии даже при эксплуатации в солёной воде. Корродировать может только участок возле ходовых огней, но на эксплуатационные характеристики это не влияет, а ремонт выполняется легко;
  • удобный механизм раскладывания сидения и создания места для ночлега.
Читайте также:  Спиннинги Фаворит (Favorite) для джига: каталог, особенности

Тюнинг лодки «Днепр» может потребоваться из-за некоторых недостатков, в сети много фото, которые высвечивают слабые стороны судна:

  • основной минус лодки – недостаточная прочность днища. При ударах волн металл на корпусе днища прогибается, это приводит к расшатыванию заклёпок и появлению течи. Периодически приходится подтягивать заклёпки. Днище сложно усилить, а замена более прочными листам обойдётся дорого;
  • транец прочный, но недостаточно широкий, соответственно, установить 2 мотора может быть проблематично, а переделка транца затруднительная из-за своеобразной конструкции;
  • гермоотсеки – это спорное решение, так как металл имеет небольшую прочность, а их конструкция требует предельной надёжности. Герметичные отсеки обладают низкой надёжностью и забирают часть полезной площади кокпита. Пенопласт стал бы более удачным решением;
  • конструкция кокпита приводит к некоторым неудобствам: багажник для сухих вещей маленький из-за наличия гермоотсека, пайол из фанеры в кокпите занял всю поверхность и предотвращает проникновение в подсланевое пространство, место для багажа под сидениями небольшое.

Тюнинг моторной лодки “Днепр”

Технические характеристики лодки Днепр

Технические характеристики лодки «Днепр» помогут дополнить общую картину и прояснить конструктивные особенности судна.

Технические характеристики моторной лодки «Днепр»:

  • длина лодки – 4,4 м;
  • габаритная ширина – 1,59 м;
  • высота борта в области миделя – 0,68 м;
  • килеватость дна в области транца – 14,5°;
  • вес в полном оборудовании со снабжением – 190 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 4–5 человек;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
  • развиваемая скорость с полной нагрузкой под двигателем 25 л. с. – 33 км/час;
  • скорость без лишнего веса – 37 км/ч.

Технические характеристики лодки “Днепр”

Какая цена

Сегодня лодка «Днепр» больше не выпускается, самая новая модель – 1983 год. Цена на рынке б/у за чистый корпус составляет порядка $1000–1500 или немного больше. Стоимость с мотором может достигать $3000.

На нашем сайте так же есть отдельная стать о ПВХ лодках Днепр.

Отзывы владельцев

Сегодня отзывы в отношении лодки «Днепр» неоднозначны, так как конструкция имеет спорные решения. Учитывая распространённость лодки «Днепр», несложно найти отзывы владельцев:

Валентин:

«Не могу назвать опыт владения лодкой «Днепр» сильно удачным, так как для рыбалки не сильно подходит. Она валкая, в рундуках места мало. Если сравниваться с лодкой «Прогресс-4», которая у меня сейчас, «Днепр» проигрывает по ряду параметров».

Руслан:

«Отличная лодка для прогулок, понравилась по скорости движения и быстрому переходу в глиссирование. Наличие высокой скулы помогает преодолевать волны даже средних размеров, хотя большие уже переносит с трудом. Использую также для рыбалки вдвоём, для меня её остойчивости и ходовых качеств достаточно».

Илья:

«Рядом со мной на стоянке «Южанка-2». Сравнивал обе модели, мой «Днепр» тяжелее выходит в состояние глиссирования, хотя конкурентная лодка длиннее и прочнее. Своим судном доволен, но некоторые недостатки всё же существуют».

Тюнинг мотолодки «Днепр»

У наших водномоторников по-прежнему популярны старые «дюральки» еще советских времен, при надлежащем уходе их корпуса могут служить годами и десятилетиями. Но признаемся, положа руку на сердце, многие ли из них выглядят по-настоящему красиво, ухоженно? Мы любуемся европейскими маринами, а на заброшенный вид наших стоянок совершенно не обращаем внимания, хотя очевидно — прогулочный флот должен доставлять радость уже одним своим внешним видом. Отнесемся к изложенному здесь опыту с должным вниманием.

Все началось с покупки за 20 тыс. руб. лодки «Днепр» (подробное описание моторной лодки «Днепр» см. здесь) 1983 года выпуска — отыскали ее в какой-то деревне.

Основные данные мотолодки «Днепр»
Длина наибольшая, м4,40
Ширина наибольшая, м1,59
Высота борта на миделе, м0,68
Угол килеватости днища на транце, град.14,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пасажировместимость, чел.4-5


Мотолодка «Днепр» до модернизации.

Было решено максимально изменить все, что только возможно, поэтому сначала был разработан дизайн. В модернизации катера принимали участие профессионалы автомобильного тюнинга, и работа с катером для них была чем-то новым.


Бензобак под задним сиденьем.

Начали с подбора деталей; около 30 тыс. руб. было потрачено на расходные материалы. Заказали японский мотор «Tohatsu» мощностью 40 л. с., а поскольку паспортная мощность мотора для этой лодки была на 10 «лошадок» меньше, пришлось усиливать транец. Для этого изготовили четыре опорные стойки из алюминия диаметром 16 мм. Удалили отсек плавучести, функции которого стал выполнять пенопласт, заложенный под обшивку бортов, это также способствовало некоторому усилению корпуса. Жесткость ему придали и фальшьпанели зашивки и пайолы, изготовленные из финской фанеры и пропитанные двумя слоями яхтенного лака. Для правильной центровки катера бензобак поставили под заднее сиденье, строго по центру.


Приборная панель и рулевое колесо.

Новый двигатель и его рулевое управление предназначались для катера с правосторонним управлением. Пришлось и это переделывать, изменив длину троса. Рулевое колесо поставили фирмы «МОМО» (из автотюнинга), для чего изготовили специальный переходник. Приборную панель сделали в соответствии с комплектацией оборудования. В нее встроили автомагнитолу в водонепроницаемом боксе и высокочастотные динамики «Fusion» морской серии. Сиденья и задний диван установили от автомобиля «Рено». В кормовой части катера разместили помпу производительностью 35 л/мин. Следующим этапом была покраска автомобильной краской и покрытие антисколовым керамическим лаком, на котором не остается царапин и которое очень легко мыть — просто губкой. Поверхность повредить можно, наверное, только дрелью. Для большей выразительности была сделана аэрография. Вся работа заняла один месяц.



Модернизированный «Днепр».

Результат превзошел все ожидания — лодка вызывает восторг у водномоторников!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»

«Днепр»

Запуск мотора на этой лодке почти всегда сопровождается заливанием под-моторной ниши водой, особенно при волнении на акватории. Я установил подмоторный кронштейн — выносной транец, сняв размеры этого узла с «Казан-ки-2М». Каркас кронштейна сварил из стального швеллера 30X40 мм, другого материала у меня просто не было. Транец нарастил до высоты бортов (800 мм от основной плоскости). Вода в лодку теперь не попадает, кроме того, получилось удобное хранилище для топлива — здесь можно уложить до шести канистр вместо двух при заводской конструкции багажника.

Тяжелые, скользкие и гремящие дюралюминиевые пайолы я заменил на фанерные, сэкономив тем самым в массе лодки 10 кг. Отказался от тяжелых заводских кресел. На их места установил рундучки размером 500X500X200 мм, изготовленные из 10-миллиметровой фанеры. К пайолам прикрепил их при помощи дюралевых угольников 40X40X3, спинки и верхние крышки соединил со стенками на рояльных петлях.

К бортам в районе кокпита приклепал два направляющих угольника, на которые укладывается лист фанеры, обычно лежащий на кормовом гермоотсеке. Спинки сидений откидываются назад и ложатся на передний край этой фанеры — образуются два спальных места.

Чтобы сделать носовой багажник более доступным и удобным для пользования, устроил люк с герметичной крышкой на палубе — по типу мотолодки «Прогресс». Крышку с размерами 500X500 использовал от старой холодильной камеры. Старую крышку с переборки носового отсека снял и отверстие в ней заделал наглухо.

«Прогресс-4Л»

Купив эту моторную лодку, я последовал совету, который приводился в статье «Цена комфорта» («КиЯ» №38), — передвинул рубку на 600 мм вперед, место водителя вынес в кокпит.

Каюту оборудовал мягкими диванами-рундуками, для которых использованы подушки от кресел. При устройстве на ночлег в проход между диванами укладываются еще три подушки. Спинки диванов изготовлены из миллиметрового листового дюралюминия, покрыты поролоном и дерматином. Между спинками диванов и бортами лодки размещены блоки пенопласта, взятые из носового багажника. Форпик, открытый со стороны каюты, обклеен пенопленом.

Под сиденьем водителя оборудован багажник, в который умещаются две 20-литровые канистры, инструмент, свечи и т. д. В кокпите, кроме кормового дивана, предусмотрено убирающееся мягкое сиденье. За счет перераспределения блоков пенопласта в кормовом багажнике умещаются три 20-литровые канистры, помпа, кранцы и др. Кормовые подуключины продвигаются вперед так, чтобы можно было грести с кормового дивана. По-походному весла крепятся в специальных гнездах вдоль стенки рубки и не выступают за габарит лодки.

Дуги тента и места их крепления остаются без изменения. Тент укорачивается с передней части, Детали крепления тента к ветровому стеклу переносятся на новую кромку.

При демонтаже заклепки советую не срубать, а высверливать, чтобы не портить отверстия под них в листах.

В результате описанной доработки получилась хорошая туристская лодка, пригодная для ближних и дальних походов экипажем из трех человек.

«Прогресс-4»

Так как штатный бензобак от мотора «Вихрь» имеет малую емкость и его неудобно устанавливать в нишу под самоотливным рецессом, я приспособил для этой цели стационарный бензобак от списанного автомобиля «УАЗ-452». Размеры бака 830X340X160 мм, емкость около 45—47 л. По своим габаритам бензобак удобно размещается в нише на двух установленных там гофрированных сланях. Пенопластовые штатные блоки плавучести остаются на своих местах.

Читайте также:  Тент на лодку своими руками: нюансы изготовления

Для установки бензобака необходимо из деревянных брусков вырезать два ложемента. Верхняя часть ложемента вырезается по форме нижней части бака, а нижняя часть — обрабатывается по впадине гофра еланей, куда он будет устанавливаться. Затем ложементы пропитываются горячей олифой и красятся несколькими слоями водостойкой краски.

Расположенный сверху бака дренажный штуцер необходимо заглушить. Выравнивание давления внутри бака по мере расхода топлива происходит через стандартную пробку.

Заливная горловина бака выводится в нишу, а высота ее не должна мешать крышке люка свободно закрываться.

Необходимо также снять фланец крепления заборника топлива, сетка которого, как правило, разрушена. Ее необходимо заменить на новую, более мелкую, желательно саржевого плетения, которая не пропускает воду.

Датчик указателя топлива оставлен на баке, а на приборном щитке лодки установлен указатель уровня бензина. Кроме этого (для дублирования), в горловине бака установлена мерная линейка. Изготовлена она из органического стекла. Мерная линейка тарируется заливкой в бак бензина мелкими порциями по пять литров. В верхней части на линейку укреплен с помощью клея «Феникс» четырехугольник из бензостойкого пенопласта (для центровки линейки в горловине бака).

Тюнинг лодки Днепр

Тюнинг лодки Днепр способствует повышению качества эксплуатации судна и модернизация его для рыбалки. Лодки модельного ряда «Днепр» характеризуются рядом недостатков, устранить которые поможет профессиональный тюнинг.

Она изначально ориентирована на глиссирующее движение по водной глади, на небольшом – менее 3 км – удалении от береговой линии, и хорошо себя зарекомендовала даже при волнении на море. Различают несколько приоритетных направлений в тюнинге:

Наши работы под ключ

Фото- и видео- отчеты в Инстаграм

Изготовление под заказ

Пример Fish5boat GT50

(работы были выполнены под заказ)

Монтаж дополнительных конструктивных элементов

  • Лодка изготовлена из листового металла (дюрали) методом клепки.
  • Конфигурация дна при проектировании была выбрана максимально простая. Для обеспечения жесткости корпус судна либо оснащался тремя парами продольных реданов, либо изначально производился из элементов с выштамповкой в виде гофры.
  • Однако в процессе использования становится заметно, что при ударе волны на большой скорости металл прогибается, а клепаные соединения расшатываются. Это приводит к снижению степени герметичности плавсредства, и требует дополнительных манипуляций в процессе сервисного обслуживания.
  • Прочность корпуса является показателем степени надежности судна.

Повысить его можно, следуя одной из методик:

  • путем усиления днища конструктивными элементами;
  • заменой дюралевых листов.

Требуемый уровень жесткости призваны обеспечивать переборки на корме и на носу судна. Однако данных конструктивных решений явно недостаточно. Квалифицированные специалисты, имеющие богатый опыт работы с судами «Днепр», предлагают технически обоснованные решения для тюнинга лодки, оптимально подходящие для вашей лодки.

Новый проект “Лодка на прокачку” от GTS

Интерактивная модель стоимости общих работ

Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) – 1000/2000 руб.

Носовая часть катера

1. Установка электрического мотора на носовую часть катера – 12000 руб.
2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) – 16000 руб.
3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) – 15000 руб.
4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб.
5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.

Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.

Модуль подзарядки / система отопления

1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V – 220V – 8000 руб.
2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления – ‘Webasto’ – 30000 руб.

1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте – 5000 руб.
2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему – 18000 руб.

1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) – 9000 руб.
2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) – 16000 руб.
3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору – 3000 руб.

Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.

Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла – 7000 руб.

1. Замена/установка аналогового измерительного прибора – 2500 руб.
2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб.
3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками – 8000 руб.
4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками – 10000 руб.
5. Установка усилителя стереосистемы – 6000 руб.
6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V – 15000 руб.
7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира – 5000 руб.

Крепления для кресла/стола

Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.

Держатель для удилища

1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) – 2000 руб.
2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) – 2500 руб.

1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора – 3500 руб.
2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением – 16000 руб.
3. Установка выключателя массы- 3500 руб.

1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора – 5500 руб.
2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой – 5000 руб.

1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление):
– мощностью до 90л.с – 15000 руб.
– мощностью от 90л.с до 175л.с. – 20000 руб.
– мощностью от 175л.с до 250л.с. – 24000 руб.
2. Демонтаж подвесного мотора – 10000 руб.
3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора – 16000 руб.
4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist – 12000 руб.

Изготовление и нанесение стандартных номерных знаков на борт катера – 4000 руб.

Окрас лодки – от 50000 руб.

Нанесение графического изображения на борт катера (на клеящейся основе) – от 5000 руб.

Повышение коэффициента плавучести

Тюнинг в этом направлении гарантирует безопасную эксплуатацию судна модификации «Днепр».

Ее плавучесть обусловлена конструкцией одноименных блоков: соответствующие отсеки пусты. С одной стороны, это делает судно легче, а с другой – не гарантирует непотопляемость.

Кроме того, герметичные блоки занимают значительную часть внутреннего пространства лодки. Такие особенности конструкции делают неудобным расположение багажа в кокпите.

Задачей опытного конструктора является одновременное повышение комфорта и безопасности морского туризма. Достигается это путем разработки нового проекта внутренних помещений с учетом современных реалий и потребностей владельца.

Одним из вариантов решения проблемы плавучести является демонтаж перегородок, отделяющих герметичные отсеки, и закладка под обшивку пористого материала (например, пенопласта).

Работа над скоростными характеристиками лодки

При таких достоинствах, как:

  • устойчивость на воде;
  • высокие показатели килеватости;
  • малый вес, –

конфигурация «Днепр» не позволяет произвести полноценный тюнинг без серьезных конструктивных изменений.

Повысить данный эксплуатационный параметр можно двумя способами:

  • установить второй лодочный мотор;
  • заменить имеющийся двигатель.

Транец в данной модификации небольшой ширины, и не позволяет установить дополнительный мотор. Профессионалы выполнят необходимые расчеты, и предложат произвести расширение подмоторной доски, (что не всегда целесообразно, поскольку подразумевает реконструкцию стенок топливного отсека), либо подобрать новую силовую установку.

Чтобы тюнинг не сказался отрицательно на устойчивости лодки, по окончании работ «Днепр» необходимо отцентрировать.

Наши специалисты

Павел Шаварин
Технический директор

Вадим Гордеев
Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке

Иван Уваров
Маляр, специалист по полировке

Олег Гордеев
Специалист по переоборудованию кокпитов лодки

  • По Вашей заявке мы можем обеспечить выезд мастера на указанный адрес.
  • Если же у Вас нет возможности привезти лодку к нам, мы сами организуем доставку своим транспортом.

Стоимость тюнинга лодки Днепр

№ п/пНаименование услугиЦена
1Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление) мощностью до 90л.с15000 руб.
2Тоже мощностью от 90л.с до 175л.с.20000 руб.
3Тоже мощностью от 175л.с до 250л.с.24000 руб.
4Демонтаж подвесного мотора10000 руб.
5Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора5500 руб.
6Установка транцевого лифта для подвесного мотора16000 руб.
7Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора3500 руб.
8Установка врезной машинки газ/реверс5000 руб.
9Замена/установка аналогового измерительного прибора2500 руб.
10Замена/Установка электронного измерительного прибора2500 руб.
11Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте5000 руб.
12Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему18000 руб.
13Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist12000 руб.

Панель управления

«Днепр» имеет рулевое управление. В рамках тюнинга специалисты могут предложить:

  • заменить ветровые стекла, рулевое колесо или рычаг управления;
  • оформить по вашему вкусу помещение кокпита;
  • добавить декоративные элементы на корпус судна для придания ему индивидуальности.

Повысить уровень комфорта во время пребывания на судне поможет установка новой приборной панели. Это позволит произвести монтаж дополнительных датчиков, приборов и оборудования, сделать управление проще и удобнее. Параллельно по желанию владельца можно оснастить лодку системами сигнализации, безопасности.

Защита и декор

Тюнинг, направленный на обеспечение презентабельного внешнего вида плавсредства модельного ряда «Днепр» зависит не только от конфигурации лодки, но и от состояния финишного слоя. Качественная покраска или оклейка позволяет многократно улучшить эстетические показатели лодки. Помимо декоративной функции она обеспечивает дополнительную защиту металла от механических повреждений.

Перечень работ зависит от результатов диагностики поверхностей судна:

  • степени износа материала;
  • наличия сквозных повреждений;
  • состояния клепаных соединений.

В качестве защитного слоя может использоваться как лакокрасочное покрытие, так и специальная пленка (по всей поверхности или локально).

Оцените статью
Добавить комментарий