Ладога: описание лодки, технические характеристики, отзывы

“ЛАДОГА” посвящается (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 44 ]

1 Тема от Dens 24-04-2011 07:35:37 Отредактировано Dens (24-04-2011 08:03:39)

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Тема: “ЛАДОГА” посвящается

Привет всем счастливым обладателям сие судна производства небезызвестной фирмы “Тритон”. не смотря на многочиленные отзывы по поводу “Ладоги”-размещеным в интернете, не всегда информации хватает. поэтому если у Вас есть что добавить-пишите! мы уже второй год ходим в паре на “Ладога-2” и “Варзуга”. Сравнение дает понять на сколько быстроходнее но менее удобна ЛАДОГА. При этом летом 2010 года мы попали на участок реки Камчатка где волны достигали 50-70 см, лодку накрывало полностью, она была полностью загружена (230-240 кг, а заводская грузоподъемность -210. ) но байдарка показала себя отлично, резала волны и не сломалась))) конечно пришлось очень интенсивно поработать веслами чтобы Ладогу не поставило боком, очень помогает тут и руль (огромное отличие от других байдарок). Ранее в июне на маленькой реке нас приклеело к коряге и перевернуло. несмотря на все страхи о том как выбиратся из узких посадочных мест-мы легко покинули байдарку и выплыли на берег. Ладога еще минут 15 была под водой, потом мы сломали корягу и благодоря надувным пилонам она была на плаву, я легко доплыл с ней в обнимку. достали вещи , слили воду и снова в путь. несколько раз со всей дури втыкались в деревья и берега, ничего-все выдеражала) Вобщем судно достойно других аналогов русского производства. минусы- рулевое управление недостаточно для маневра, слишком маленький хвостовик ну и конечно руль не дает эффекта..

2 Ответ от Dens 24-04-2011 07:40:41

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

если вы интенсивно не набираете скорость а просто идете по течению. поэтому мы полностью заменяем хвостовик на алюминевый в два раза больший по площади заводского. также вызывает особое восхищение конструкторами ТрИТОНА которые придумали такое геморойное натяжение при натягивание сидушек. после сырости ткань подсела и натянуть злочастыные сидушки мы вдвоем уже не можем, приходится звать третьего. в связи с чем мы перешили сидушки и увеличили их ширину. Сборка ЛАдоги в принципе вызывает вопросы только первый раз. потом все просто

3 Ответ от Dens 24-04-2011 07:53:13

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

первая сборка продлилась 2 часа))))

4 Ответ от Dens 24-04-2011 07:54:49

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

первый спуск на воду

5 Ответ от Dens 24-04-2011 08:00:56

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

народ ктонибудь ходил на ладоге по бурным рекам?

6 Ответ от Viktor 24-04-2011 20:24:11

  • Viktor
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 18-03-2010
  • Сообщений: 11
Re: “ЛАДОГА” посвящается

Я думаю такие вряд ли найдутся, метровые волны на открытой воде ей ни почем, а разбросанные в беспорядке булыжники и коряги на ширене 5-15 метров и хорошее течение, точно пропорешь иль сломаешь кости.

7 Ответ от Dens 25-04-2011 10:53:06

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

ну на Руси всегда были смельчаки, ну типа ИВана-дурачка)))

8 Ответ от Slava 26-04-2011 20:56:13

  • Slava
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Самара
  • Зарегистрирован: 17-07-2009
  • Сообщений: 1 708
Re: “ЛАДОГА” посвящается

Да ходят и на Ладоге по камням

9 Ответ от Dens 27-04-2011 03:04:04

  • Dens
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: УЙКОАЛЬ (Камчатка)
  • Зарегистрирован: 08-01-2011
  • Сообщений: 272
Re: “ЛАДОГА” посвящается

но так то особо не понятно как это “блуждание” выглядило и стоит ли пробывать ?

Байдарка “Ладога-1”: отзыв и опыт использования

Выбор байдарки — дело всегда ответственное, поскольку от неё полностью зависит успех вашего путешествия. Ошибок здесь быть не должно, ведь они могут отразиться не только на вашем кошельке, но и на здоровье.

Некоторое время назад появилась идея приобрести байдарку для продолжительных походов под парусами. К этому времени уже имелась двухместная каркасная байдарка «Валькирия», производства украинской фирмы «Нерис», которая отвечала большей части моих потребностей в надежной и вместительной байдарке. Соответственно, для некоторых специальных проектов требовалось что-то принципиально другое — хотелось одноместную, более быстроходную, подходящую для морей и больших озёр. И обязательно парусную! Таким образом, были сформированы следующие требования, которым будущая лодка должна отвечать:

  • одноместная, но в то же время обладающая достаточным внутренним объемом для длительных автономных путешествий;
  • обладающая хорошими ходовыми качествами;
  • лёгкая, разборная и компактная в разобранном состоянии;
  • с возможностью установки парусного вооружения и рулевого управления.

Казалось, что всем этим техническим характеристикам в полной мере отвечает только байдарка «Ладога-1».

Согласно спецификации производителя, одноместная каркасно-надувная байдарка «Ладога-1» создана для больших водоемов и производится уже больше 20 лет. За эти годы лодка стала достаточно известной и популярной в Германии и других странах Европы, это подтверждается и тем, что по версии немецкого журнала KANU за 2007 год, байдарка стала победителем номинации «Preis-Tipp». «Ладога-1» является представителем современного класса байдарок типа «seayak» и позиционируется производителем как экспедиционная, то есть предназначенная для продолжительных автономных путешествий. Экспедиционные лодки фирмы «Тритон» обладают большой длиной и сравнительно узкими бортами. Такие обводы помогает лодке развивать большую скорость и отлично держать курс. Невысокая остойчивость байдарки компенсируется внутренними надувными баллонами, обеспечивающими её непотопляемость, а также тем, что на ней можно совершать “эскимосский переворот”.

Продолжительное изучение сетевых ресурсов позволило найти достаточно хорошие отзывы об этой байдарке. В частности, пользователи отмечали высокие скоростные характеристики байдарки, достаточный объем жизненного пространства для автономного плавания продолжительностью в 30 дней, хорошую управляемость и «чувство слияния» гребца и байдарки «воедино». Отрицательные отзывы пользователей сводились, в основном, к невысокой остойчивости байдарки – «килючести».

Несмотря на то, что байдарка позиционируется производителем как морской каяк, по моему мнению, она является промежуточным классом между морским каяком и туристской байдаркой с классической компоновкой. Во-первых, в отличии от морских полиэтиленовых каяков, она имеет открытую деку, что положительно сказывается на удобстве загрузки снаряжения и продовольствия, но в то же время подобная конструкция, отрицательно сказывается на герметичности внутреннего пространства. Во-вторых, байдарка спроектирована с учетом возможности использования парусного вооружения и рулевого управления. Штатное парусное вооружение с аутригерами также производится формой «Тритон». Разумеется, установка 4-х метровой мачты с аутригерами на морских каяках не представляется возможной.
Собственно, эти отличия, которые, в разных условиях использования, могут быть как плюсами, так и минусами этой байдарки, стали причиной её выбора.

Понятное дело, что нет ничего практичнее хорошей теории, однако стоит подойти ближе к моему опыту использования «Ладоги». Байдарка, оборудованная штатным парусным вооружением и рулём с увеличенной площадью пера, была использована в 45-дневном походе вдоль западного побережья Байкала с Северобайкальска до поселка Хужир на острове Ольхон. Соответственно, всё, что будет сказано ниже будет справедливо для продолжительного автономного похода на парусной байдарке данного типа.

1. Байдарка использовалась вместе с парусами и аутригерами, однако, в условиях сильного волнения, были осуществлены несколько прогулок по Байкалу и без них. Для стандартных путешествий устойчивость байдарки мне показалось недостаточной. Здесь следует отметить, что путешественники, использующие байдарки для продолжительных походов, чаще всего морскими каякерами не являются. Они довольно редко используют экипировку из неопрена, чаще всего не обучены технике «эскимосского переворота», а оверкиль байдарки для них означает если и не конец похода, то серьёзную внештатную ситуацию с последующей долгой просушкой вещей и снаряжения на берегу. Практика показывает, что даже активное использование гермомешков от промокшего снаряжения и испорченного продовольствия не спасает.
Конечно с аутригерами перевернуться не реально, и в байкальской экспедиции они работали весьма хорошо, но без них, отправляться в продолжительное плавание на загруженной «Ладоге» я бы, наверное, не хотел. Для сравнения, на двухместной «Валькирии» (украинский клон немецкой RZ-85) приходилось ходить под парусами без аутригеров. При этом ни разу не возникало ощущения, что лодка обладает недостаточной остойчивостью.

2. Не знаю, каким образом у других “свободно грузится на месяц”, но мне показалось, что запас автономности у неё не превышает 10-14 дней. И это при использовании достаточно компактного снаряжения! Тут завит от того, чем и как грузить. Конечно, можно набрать дорогих и лёгких сублиматов, но «водники» — это всё же не альпинисты. Они любят хорошие консервы, свежие овощи, напитки и др. В байкальском походе мне пришлось с тоской вспоминать сплав по Белой, когда мы с другом, особо не думая об объеме и весе провизии, в прибрежных сёлах загружали в нашу двухместную «Валькирию» несколько 10-ти килограммовых арбузов, баранину и домашнее молоко в 3-х литровой банке. «Ладога» вам такой роскоши не позволит.
Северо-западное побережье Байкала почти безлюдное, возможности оперативно пополнять запасы продовольствия здесь отсутствуют, поэтому небольшая вместительность — это весьма досадный факт.

3. Для длительного и комфортного путешествия байдарка обладает также недостаточной грузоподъёмностью. Согласно паспорту, она составляет 150 кг, однако, в связи с тем, что лодка была оборудована парусным вооружением и аутригерами (вес штатного парусного вооружения «Ладоги» – 9 кг), комфортным сиденьем, большим комплектом гермомешков из плотного ПВХ, полезная нагрузка уменьшилась до 135 кг.
При этом, с учетом того, что экипировка весила около 10 кг., лагерное снаряжение и принадлежности для полевой кухни – 15 кг., а электроника, средства навигации и связи давали ещё 5 кг., то, после вычета веса гребца, на продукты оставалось не больше 20 кг. полезной нагрузки.
Для длительного автономного путешествия продолжительностью больше 1 месяца это совсем немного.
Снаряжение и одежда в путешествие подбиралось с учетом того, что на Байкале вечером и ночью достаточно прохладно, поэтому вес их не должен удивлять. В итоге пришлось идти с небольшим перегрузом в 20 кг, но эта байдарка перегруза не любит.
Более того, мне показалось, что характеристика грузоподъёмности производителем несколько завышена.

4. Парусная «Ладога-1» отличается крайним неудобством загрузки. Мачта частично перекрывает вход в носовой отсек, поэтому в него могут пройти только узкие гермомешки объемом от 5 до 10 литров. У меня помещалось пять 8-ми литровых гермомешков с провизией и один гермомешок объёмом 10 литров. Разумеется, при установленной мачте не может быть и речи о том, чтобы просунуть в носовой отсек 20-ти литровую гермоупаковку. Корма байдарки также не отличается вместимостью.

5. В воде байдарка сидит низко, а тем более гружёная. Ходить даже при небольших волнах без фартука и юбки не представляется возможным. Это будет особенно досадным фактом для тех, кто привык использовать на воде классические каркасные байдарки с открытым кокпитом без фартука и юбок, что встречается достаточно часто.

Но худа без добра не бывает. В качестве положительных сторон байдарки можно отметить достаточно высокую скорость хода даже при максимальной загрузке и общую надёжность конструкции.
Крейсерская скорость байдарки в штиль при неторопливой гребле составляла 4 — 4,5 км/ч, а под парусами при полном бакштаге достигала 5 км/ч.
За время продолжительной экспедиции не было поломок и пробоин, даже не смотря на достаточно жесткие условия использования. Чаще всего байдарка полностью не разгружалась, а вытаскивалась на берег волоком по камням.
Благо на Байкале галька на берегу округлая.

Исходя из опыта использования не могу порекомендовать парусную «Ладогу-1» для продолжительных автономных путешествий. По моему мнению, со штатным парусным вооружением байдарка пригодна разве что для непродолжительных походов на выходные, а также «покатушек» по выходным при хорошем ветре. Повторюсь, рекомендация касается использования парусного варианта этой байдарки на больших озерах и морях.

Проблему увеличения автономности, комфорта и удобства при погрузке и выгрузке можно решить путём использования более вместительных байдарок.
Так, одиночке вместо одноместной байдарки можно использовать двухместную, а экипажу из двух человек, соответственно, трехместную.
На Байкале удалось встретить путешественника использующего в соло-походе двухместную «Ладогу». Каких-либо проблем с загрузкой снаряжения в байдарку у него не возникало.

Если использовать байдарку без мачты и аутригеров, то возможность осуществления автономных походов значительно увеличивается. Конечно, данная байдарка будет смотреться неуместно в период низкой воды на значительной части рек Урала (Белая, Чусовая) с их камнями и перекатами, а также на порожистых карельских реках. Но она вполне пригодна для использования на широких реках средней полосы России — высокие скоростные качества позволят достаточно быстро проходить маршрут, а в магазинах населенных пунктов можно оперативно пополнять запасы продовольствия. Запаса автономности для соло-походов по таким маршрутам у неё вполне достаточно.

20 лучших мотобуксировщиков для рыбалки и охоты

Характеристика в рейтинге

Мотобуксировщик является отличным средством передвижения по труднодоступным местам и отлично подходит для любителей охоты и рыбалки. Сани-волокуши, зацепленные к мотособаке (так иногда называют эти агрегаты) способны доставить своего владельца куда угодно – глубокий снег не преграда для этого вида транспорта, а из-за легкого веса проходимость просто отличная.

В обзоре представлены лучшие модели мотобуксировщиков, продающиеся на территории России. Оценки рейтинга сформированы на основании заявленных производителем характеристик и имеющегося опыта эксплуатации в разных условиях, которым в своих отзывах любезно поделились владельцы мотособак, представленных в статье.

Лучшие «неторопливая» мотособаки: максимальная скорость до 30 км/ч

В данной категории представлены лучшие тихоходные модели мотобуксировщиков, которые отличаются надежностью и демонстрируют достаточную тяговую мощность и проходимость.

4 Barboss Mini R7/H7

Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе по достоинству оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Его мощный мотор, производства Honda, позволяет развивать скорость до 20 км/час, а наличие мягкой подвески дает возможность комфортно передвигаться по снежному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, при всей своей миниатюрности, способна перевозить грузы весом до 150 кг. Транспортировка самого Barboss Mini R7/H7 так же не составит никаких трудностей – он легко помещается в багажник, но может быть размещен и на заднем сиденье кроссовера.

Для управления данным мотобуксировщиком совершенно не требуются дополнительные навыки. Он очень маневренный и без труда преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота, в санях этой модели предусмотрена возможность установки вместе с лыжным модулем сиденья, которое регулируется по высоте. Сидя на нем будет комфортно не только управлять этим транспортным средством, но и рыбачить. Сфер применения мотособак Barboss Mini R7/H7 немало, и судя по отзывам владельцев, буксировщик отлично справляется с любыми задачами.

3 ЦЕЛИНА МБ-509ВБ

Мощный мотобуксировщик ЦЕЛИНА МБ-509ВБ занимает достойное место в списке лучших тихоходных моделей мотособак. Аппарат отлично подойдет как для хозяйственных нужд, так и для отдыха и развлечений. Одной из особенностей данной модели является то, что вместе с ним в комплекте поставляются сани-волокуши. Масса мотособаки составляет 105 кг, что сравнительно немного. Общая допустимая нагрузка на технику составляет не более 150 кг, включая водителя. При этом, наибольшая скорость, которую разовьет мотобуксировщик, будет составлять 20 км/час. Ручная система запуска значительно облегчит старт двигателя даже в сильные морозы.

К основным плюсам использования этой модели в отзывах покупатели относят удобное управление, крепкий корпус и надежный двигатель. Здесь установлен 4-х тактовый одноцилиндровый агрегат мощностью 9 л. с., который питается бензином АИ-92 или АИ-95. Максимальный расход топлива – 2,8 л/час. Отличительная особенность этой модели – наличие рукояток с подогревом, что особенно актуально для зимнего времени эксплуатации. Руль складывается, и хранить технику становится гораздо удобнее. Спереди установлена сильная светодиодная фара. Среди слабых сторон – высокая стоимость и небольшая грузоподъемность.

При покупке мотобуксировщика рекомендуем обратить внимание на следующие важные характеристики:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем с большей скоростью будет двигаться мотособака, и тем больший груз можно будет разместить на сани-волокуши. Как правило, устанавливаются одноцилиндровые четырехтактовые агрегаты мощностью до 15 л.с. Следует помнить о том, что большая мощность двигателя предполагает повышенный расход и требует большего запаса топлива.
  2. Грузоподъемность. Большинство мотособак имеют собственный багажник, который чаще всего используется для перевозки инструмента и дополнительной канистры с топливом. Помимо этого, мотобуксировщик способен тянуть сани-волокуши с нагрузкой от 150 до 500 кг в зависимости от конструкции и мощности двигателя.
  3. Трансмиссия. Бывает 2-х типов: автоматическая и вариаторная. Первый вид обеспечивает наибольшее тягловое усилие, однако менее надежен по причине большого количества деталей в узле. Вариатор несколько дороже автомата, но зато ходит на порядок дольше.
  4. Конструкция гусениц и шасси. Здесь необходимо учитывать, по какой поверхности планируется передвигаться на мотособаке. Для снега лучше подойдут аппараты с большими зацепами, а на твердом грунте они будут только мешать. Кроме того, на некоторые мотобуксировщики можно устанавливать сменные лыжные и колесные модули.
  5. Рама. Это основной силовой элемент мотоубуксировщика. Необходимо обращать внимание на профиль каркаса и толщину стального листа, из которого он изготовлен. Рекомендуемая толщина – не менее 3 мм. Такая толщина обеспечит безвредный для общей конструкции прием ударных нагрузок и не допустит деформаций.
  6. Объем топливного бака. Его следует подбирать исходя из того, насколько мотобуксировщик прожорлив. Оптимально, если это будет 2-2,5 часа постоянной работы. Следует помнить, что возить большой запас топлива с собой не всегда удобно.
Читайте также:  Рыбалка в Краснодарском крае — места, карта, базы, природа, фото и видео

2 ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

Второе место рейтинга медленных мотобуксировщиков занимает ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar). Эта машина отличается достойной грузоподъемностью – 85 кг, что позволяет погрузить на нее достаточно большое количество вещей. Широкая гусеничная лента (380 мм) обеспечивает отличную проходимость аппарата, а небольшая ширина позволит пролезть даже в самых труднодоступных местах. На мотособаку установлен 4-х тактовый одноцилиндровый двигатель мощностью 5 л.с. Максимальная длина присоединяемых саней составляет 1.6 м, а масса 200 кг, которых более чем достаточно для перевозки большого количества грузов.

В качестве достоинств данной модели в отзывах пользователи отмечают низкую стоимость, отличную ремонтопригодность и простую конструкцию. Заправляется аппарат топливом АИ-92 или АИ-95, причем эксплуатационный расход составляет не более 2 л/час, что позволяет совершать дальние поездки, не переживая за запас горючего. Это самая тихоходная модель в ТОП 3 – ее максимальная скорость составляет не более 15 км/час. Несмотря на такой показатель, для охоты и рыбалки этого вполне достаточно. Основные минусы – это как-раз-таки маленькая рабочая скорость и отсутствие возможности установки колес.

1 IRBIS MUHTAR 7

Возглавляет рейтинг лучших «неторопливых» мотособак мотобуксировщик IRBIS MUHTAR 7. Это небольшая модель с сухой массой всего 80 кг, что позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях. Для расширения функциональных возможностей предусмотрен вариант замены лыжного модуля на колесный. Объем двигателя небольшой – всего 212 куб. см, что обеспечивает небольшой расход топлива. При этом, он способен перевозить грузы массой до 200 кг, что является отличным показателем для мотобуксировщика такого класса. Увеличенный бензобак объемом 4 литра позволяет отправляться в длительные путешествия без дополнительного запаса топлива.

Среди сильных сторон этой мотособаки в отзывах покупатели отмечают высокую надежность, хорошее тягловое усилие и неплохую проходимость. Максимальная скорость, развиваемая аппаратом, составляет 24 км/час. Двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха, что позволяет избежать его перегрева. Отдельно следует отметить коробку передач Форвард. Особая конструкция делает этот элемент максимально надежным, что исключает выход его из строя. К недостаткам данного мотобуксировщика относят сложности с запуском в сильный мороз и дорогие комплектующие.

Видео-обзор

Лучшие «скоростные» мотособаки: максимальная скорость от 30 км/ч

В этой категории представлены самые быстрые мотособаки, которые позволяют преодолевать огромные расстояния, причем не только по ледяной поверхности замерзших рек, но и глубокому снегу.

4 Чинук L15

Можно сказать, что эта мотособака отлично подойдет непритязательным владельцам, решившим обеспечить себе мобильность как на рыбалке (охоте), так и в условиях зимней российской глубинки. Глубокий снег или накатанный наст – «Чинук L15» дело свое знает отлично, и всегда справится с перевозкой грузов или людей. Тем более, что в сани-волокуши можно нагрузить много полезного груза. Мотобуксировщик способен тянуть до 400 кг веса с приличной для этой техники скоростью.

Расход топлива, правда, великоват – за час агрегат потребляет 3 литра бензина марки АИ-92. А учитывая тот факт, что конструкция быстро разбирается на составные части, аппарат можно загрузить в багажник автомобиля и доставить в нужное место. Такая мобильность позволяет использовать «Чинук» и вдали от дома – там, где потребуются его способности. В отзывах владельцы высказывают удовлетворение неприхотливостью буксировщика и надежностью простой конструкции. Правда, некоторые все же сетуют на отсутствие лыжного модуля, но для этого есть и другие модели, а «Чинук L15» и так достаточно хорош и полезен.

3 БАРС P 550 RV 9 S

На третьем месте рейтинга лучших скоростных мотобуксировщиков расположилась модель БАРС P 550 RV 9 S. Эта компактная мотособака станет отличным помощником в доставке любых грузов на небольшие расстояния. Максимальная скорость аппарата составляет до 49 км/час, что при двигателе 9 л. с. можно считать достойным показателем. Масса самого буксировщика составляет 96 кг, при этом он способен на себе везти до 40 кг – для канистры с топливом и инструмента более чем достаточно. Отличительная черта данной модели – складная конструкция, которая уменьшает габариты мотособаки по контуру практически в два раза.

К достоинствам аппарата относят простое управление, малый расход топлива и отличную проходимость. Принудительное воздушное охлаждение двигателя работает качественно, и не допустит его закипания. Максимальная масса буксируемого прицепа должна составлять не более 200 кг вместе с водителем. В качестве топлива рекомендуется использовать бензин АИ-92. Среди основных недостатков выделяют отсутствие капота, который защищал бы двигатель, и небольшую массу буксируемого прицепа.

Мотобуксировщик: описание, популярные модели, отзывы рыбаков

В зимних условиях очень проблематично добираться до назначенного места рыбной ловли или охоты. Поэтому рыбаки часто используют мотобуксировщики, в народе эти устройства называются мотособаки.

Большое количество фирм, производящих данные агрегаты предлагают свои товары – отзывы владельцев позволят узнать преимущества и недостатки устройств и сделать правильный выбор.

Мотособаки — описание

Устройство использует гусеницы для передвижения даже в большой снег. Имеет небольшие размеры, управляется с помощью рычагов газ и тормоз, и поворотного механизма.

Назначением агрегата является перемещение грузов по труднодоступной местности (снег, грязь).Свое название мотособака приобрела благодаря тому, что при создании первой модели выступала альтернативой собачей упряжки.

Общие характеристики

  • работает за счет двигателя, может быть мощностью от 6 до 15 лошадок;
  • рама чаще всего изготавливается из метала толщиной не менее 3мм. Это позволяет осуществлять сложные и длинные перевозки;
  • чаще всего используется катковая исклизовая повестки;
  • могут быть использованы различные виды гусениц: для езды по снегу и буксировочные;
  • ручной запуск;
  • запас топливного бака до 4 литров;
  • вес от 18 кг;
  • возможные перевозки до 200 кг.

Преимущества и недостатки

Мотобуксирщики имеют комфортные условия передвижения, которые не однократно применяются в различные погодные условия.

Преимущества мотособак:

  • подвеска позволяет передвигаться в различных погодных условиях;
  • прост в обслуживании;
  • усиленная рама позволяет передвигаться под большими нагрузками;
  • пластиковые детали, которые имеются на устройстве, выдерживают низкие температуры;
  • низкий расход топлива;
  • агрегат имеет небольшие габариты;
  • может буксировать несколько дополнительных саней.

Недостатки:

  • многие агрегаты имеют слабое освещение;
  • на самой раме имеется небольшой багажный отсек;
  • обладает не слишком быстрым ходом.

Мотобуксировщик какой фирмы выбрать?

При выборе устройства для передвижения по снегу необходимо в первую очередь оценивать качества, которые должны присутствовать в мотобуксировщике.

При выборе агрегата следует учитывать следующие особенности:

  • для каких целей будет использоваться устройство;
  • сколько человек будет перемещаться на мотособаке;
  • на каких водоемах будет использовано устройство;
  • где будет храниться устройство.

Отзывы владельцев

Лучшие модели мотособак для зимы, плюсы и минусы

Следует выделить некоторые модели мотособак, которые пользуются спросом среди пользователей и применяются для различных целей.

Paxus 500 Avant

Агрегат небольших габаритов, что позволяет его транспортировать с собой в багажном отделении автомобиля. Вес устройства составляет всего 90 кг, это позволяет применять мотособаку в самых недоступных для человека местах.

В агрегате имеется мотор от известного производителя Honda. Расход составляет всего 2 литра, устройство может развивать скорость до 25 км /ч.

Преимущества модели:

  • мотор высокого качества;
  • небольшие размеры;
  • небольшой расход топлива;
  • качественная сборка устройства.

Недостатки:

  • нет возможности перевозить объемные грузы;
  • слабое освещение.

Бурлак-М LFS 15 л.с.

Большие размеры, что позволяет перемещаться нескольким человекам на устройстве. Также мотособака может перевозить большие грузы и дополнительные сани весом до 120 кг. Суммарно мотособака перевозит грузы до 300 кг.

Мотособака имеет небольшой расход всего 3 литра, также на модели устроена широкая гусеница, что позволяет передвигаться не только по утоптанному снегу, но и по свежевыпавшему. Мотобуксировщик может развивать скорость до 30 км/ч.

Достоинства:

  • мощность мотобуксировщика;
  • хорошая освещённость;
  • небольшой расход;
  • высокая скорость;
  • широкая гусеница.

Недостатки:

  • слабое прицепное устройство;
  • незащищённый двигатель.

Помор 500/1450 S 17

Модель рассчитана на нескольких человек, может перевозить большие грузы весом до 400 кг. Модель оснащена четырехтактным мотором, что позволяет достигать высокой мощности. Устройство развивает скорость до 50 км.

Преимущества:

  • мотор от известного производителя;
  • способность перевозить большие грузы;
  • экономный расход;
  • в комплекте есть дополнительные приспособления;
  • назначается для перемещения по снегу или грызи;
  • имеет способность легко маневрировать.

Недостатки:

Рекс LVR 500

Привлекательное устройство имеет большое количество характеристик и уникальный внешний вид. Считается одним из дорогих мотособак на нынешнем рынке.

На корпусе имеется несколько фар, которые хорошо освещают дорогу. Мотор имеет защиту, что предотвращает возможные повреждения. Мотособака может развивать скорость до 40 км/ч.

Преимущества:

  • скорость;
  • высокое качество освещённости;
  • небольшой расход;
  • привлекательный внешний дизайн.

Недостатки:

  • большие размеры;
  • большой вес.

Мотособака имеет большой вес и при транспортировке необходимо несколько человек для его перемещения.

Советы по выбору мотособаки

Для того чтобы совершить правильный выбор устройства по передвижению, необходимо соблюдать следующие советы:

  • для передвижения по снегу рекомендовано выбирать мотособаку с широкими гусеницами;
  • при перевозке большие грузы или нескольких человек необходимо приобретать тяжелые устройства, предусмотренные для перевозки тяжестей;
  • в случае если мотособака будет использоваться для езды на небольшие расстояния можно воспользоваться мотором средней мощности;
  • при выборе мотособаки следует останавливаться на экономном расходе топлива;
  • устройство должно иметь доступные детали, поэтому наиболее часто применяются отечественные агрегаты.

Среди большого количества различных моделей очень сложно сделать необходимый выбор, поэтому приобретением важно ознакомиться с отзывами пользователей.

Применение современных агрегатов для перемещения позволяет экономить время и пробираться в самые труднодоступные места.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год

Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.

История происхождения

Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.

Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.

Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.

На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.

Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

  • IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
  • Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
  • «Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
  • «Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
  • «Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск. Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
  • «Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств. Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
  • «Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
  • «Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
  • «Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Читайте также:  Выбираем надувную лодку. Как купить надувную лодку

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Лучшие мотобуксировщики 2021 года

Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.

Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.

Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.

Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.

Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.

Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.

Средняя цена – 120 000 рублей.

  • привлекательный внешний вид;
  • продуман до мелочей;
  • наличие отсека для инструмента;
  • есть функция реверса;
  • надежный мотор японского производства;
  • плазменная резка;
  • высокая надежность сборки;
  • хорошие показатели проходимости.
  • часть пользователей посчитали стоимость завышенной, но аппарат полностью оправдывает ценник.

Популярный среди отечественных покупателей буксировщик, длина которого составляет 1440 мм, оборудован мотором мощностью 15 л.с. Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому идеально подходит для езды по глубокому снегу. Для лучшей комфортабельности использования предусмотрен как ручной, так и электрический запуск.

В этой мотособаке стоит высоконадежный двигатель, который может похвастаться продолжительным сроком службы. Помимо всего прочего, рассматриваемая нами модель выделяется на фоне конкурентов невероятной грузоподъемностью, показатели которой достигают 500 кг (если прикрепить сани). Максимально развиваемая скорость – 40 км/ч.

Средняя цена – 109 600 рублей.

  • высокая надежность сборки;
  • грамотное размещение мотора;
  • мягкая подвеска;
  • подушки ДВС;
  • наличие функции реверса;
  • электрический запуск;
  • наличие подогрева ручек;
  • предусмотрен прикуриватель;
  • вариатор типа «Сафари».
  • не обнаружены.

Эта модель предназначена для глубокого снега и эксплуатации в условиях русской зимы. В аппарате стоит двигатель мощностью 15 л.с., который отличается стабильной работой и высокой надежностью сборки. Длина агрегата составляет 1440 мм, вес – 73 кг.

Как и другая техника такого типа, SNOW DOG укомплектован вариаторной коробкой передач типа «Сафари». К слову, по состоянию на 2021 год, данный тип трансмиссии считается одним из наиболее лучших. Если присоединить сани, то мотособака с легкостью перевезет владельца и еще 300 кг груза.

Средняя цена – 69 900 рублей.

  • высокая надежность сборки;
  • доступность, если сравнивать с аналогичными вариантами;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.
  • низкокачественные подшипники.

Невзирая на строгий дизайн, вес этого аппарата составляет лишь 130 кг. Это говорит о том, что модель без труда вмещается в пикап либо джип. Изготовитель принял во внимание безопасность пользователей, поэтому оснастил модель большими гусеницами, 6-миллиметровым корпусом из высококачественного пластика и усиленной каркасной рамой, которая прикрывает мотор.

Мотоциклетная рукоятка газа, сделанная в Италии, комфортно чувствуется в руке и не нуждается в прикладывании значительных усилий для начала езды. Не допустить внезапного переворачивания или заноса помогает защитная чека, которая сразу же выключает мотор, в то же время моментально срабатывают тормоза дискового типа. Владельцы «Барбоса» пишут о нестандартном для этого вида мотособак хорошем подавлении шума, которое не беспокоит население близлежащих окрестностей даже в ночное время. Для максимально удобного передвижения имеется возможность поставить дополнительную фару.

Средняя цена – 89 900 рублей.

  • защищенное днище;
  • вместительность не более 3 человек;
  • гусеницы без труда можно натянуть своими руками;
  • наличие брызговиков;
  • продолжительность гарантии: 2 года.
  • передний привод, о недостатках которого мы писали выше.

Эта модель с мощностью 15 лошадиных сил подходит для круглогодичной эксплуатации. Данный мотобуксировщик показал себя как один из наилучших, если говорить о безопасности передвижения в экстремальных условиях. Аппарат комплектуется электрическим стартером и фарой, мощность которой составляет 18 Вт.

Предельный показатель скорости этого буксировщика доходит до 40 км/ч. На сцепке модель способна перевозить не более 650 кг груза, потребляя при этом топлива не больше 3л/ч. Помимо всего прочего, KOIRA 15 может похвастаться наличием вариаторной трансмиссии высокой надежности.

Средняя цена – 120 600 рублей.

  • высокая надежность сборки;
  • мощный мотор;
  • прекрасные показатели проходимости.
  • некоторые пользователи посчитали стоимость завышенной.

Этой модели, чаще всего, отдают предпочтение охотники. Данный мотобуксировщик еще называют «Промысловик». В аппарате установлен двигатель мощностью 15 л.с., к тому же он выделяется на фоне конкурентов отличной проходимостью. На себе агрегат может перевезти порядка 40 кг груза, на санях – еще 250 кг.

В нашем рейтинге представлена самая востребованная модификация с электрическим стартером, однако производитель также предлагает версию с ручным. За 1 час езды «Бурлак» потребляет 3,7 литров топлива, что можно отнести к незначительным недостаткам.

Средняя цена – 100 400 рублей.

  • высокая надежность сборки;
  • простота конструкции;
  • экономичный.
  • низкокачественные подшипники;
  • дорогой.

Это качественная российская модель с одной гусеницей, которая идеально подходит для езды по снегу и бездорожью. Из основных характеристик мотобуксировщика стоит выделить:

  • ширина гусениц – 50 см;
  • мощность мотора – 15 л.с.;
  • вариаторная трансмиссия типа «Сафари»;
  • фара мощностью 27 Вт.

Несомненным плюсом этого агрегата является высокая скорость, предельный показатель которой способен достигать 55 км/ч, при этом «Мужик 500М» расходует лишь 2,5 литра топлива за 1 час. На сцепке агрегат тянет не более 750 кг груза.

Средняя цена – 68 000 рублей.

  • высокое качество сборки;
  • надежный мотор;
  • простота конструкции.
  • низкокачественные подшипники;
  • не оригинальный вариатор;
  • дешевые катки;
  • высокая стоимость.

Это надежная модель для перевозки грузов по глубокому снегу на санях. Вес груза не должен превышать отметку в 300 кг. В этой мотособаке стоит мотор, мощность которого составляет 15 лошадиных сил. Производитель оснастил аппарат вариаторной коробкой передач, что вкупе с двигателем дает мотобуксировщику возможность разгоняться до 60 км/ч.

Эффективная система воздушного охлаждения оберегает двигатель от перегревания и температурных перепадов. В конструкции также предусмотрен электрический запуск, благодаря чему БТС без труда заводится даже при агрессивной отрицательной температуре.

Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

Мотобуксировщик получил большую популярность среди рыболовов и охотников за счет своей проходимости в любой местности. К аппарату сзади установлены специальные сани, в которые садится пользователь. В данной статье мы поговорим про лучшие мотобуксировщики и определимся с главными параметрами хорошего выбора.

Виды мотособак

Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:

  1. Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
  2. Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.

Деление по типу подвески:

  1. Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
  2. Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.

Деление на основе трансмиссии:

  1. Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
  2. Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.

Рейтинг ТОП 5 лучших мотобуксировщиков

Среди большого числа моделей мы выбрали самые популярные и часто покупаемые, которые составили основу нашего рейтинга:

  • IRBIS MUHTAR 7.
  • ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar).
  • Barboss Mini R7/H7.
  • СТЕМ Север С 500-15.
  • БАРС P 550 RV 9 S.

Предлагаем подробнее остановиться на перечисленных позициях.

IRBIS MUHTAR 7

от 60 000 до 66 000 руб.

5 место 4.1/5

Первое место рейтинга лучших занимает миниатюрная модель, масса которой составляет 80 кг. Благодаря такому решению производителя модель подходит к использованию в любых условиях. Расширить функциональные возможности мотособаки позволяет колесный модуль. Расходует немного топлива и справляется с перевозкой тяжелых объектов.

Размер1110х570х320 мм
Вместимость бензобака4 л
Скорость24 км/ч
Система охлаждениявоздушная
  • маленький вес позволяет использовать в разных условиях (80 кг);
  • лыжный модуль разрешено заменять на колесный;
  • расходует маленькое количество топлива из-за объема двигателя в 212 куб.см;
  • максимальный вес перевозки составляет 200 кг;
  • большой бак позволяет отправляться в долгие поездки (4 л).
  • запуск в мороз вызывает трудности.

Живу в сельской местности и купил мотособаку для обхода территории. Пешком такое дело занимает слишком много времени, а на буксировщике весело ехать, особенно с собаками, которые пытаются его догнать. Управление довольно простое и понятно на интуитивном уровне. Заводится легко, но зимой часто возникают проблемы в сильные морозы. Работой аппарата доволен и буду использовать с удовольствием.

ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)

от 50 000 до 55 000 руб.

4 место 4.3/5

Отличается среди многих конкурентов большой грузоподъемностью. Хорошую проходимость в любой местности обеспечивает широкая лента гусеницы и маленькая ширина самой конструкции. Внутри располагается одноцилиндровый двигатель с 4 тактами и мощностью 5 л.с.

Мощность мотора6.5 л.с.
Вес85 кг
Буксируемый груз200 кг
Расход бензина2 л/час
  • проходит через любые препятствия благодаря широкой ленте гусеницы (380 мм);
  • мощность двигателя составляет 5 л.с.;
  • сани схемного типа отлично справляются с перевозкой тяжелого груза;
  • простая конструкция: с ее ремонтом пользователь справится самостоятельно;
  • маленький расход топлива (2 л/час).
  • нельзя установить колеса, в комплекте только лыжи.

Решили купить мотособаку для использования на даче. В зимний период часто выезжаем в лес на охоту или на прогулку. Раньше использовали ручные сани, но сейчас их роль занимает мотобуксировщик. Отлично едет по неровностям и даже не глохнет. Конструкция у аппарата довольно простая, поэтому я сам занимаюсь ремонтом и техническим обслуживанием. С простым управлением дети разобрались сами. Мы все довольны покупкой и работой мотособаки.

Barboss Mini R7/H7

от 50 000 до 55 000 руб.

3 место 4.4/5

Модель обладает мощным мотором, благодаря которому способна разгоняться до 20 км/ч. Комфортную езду по бездорожью и болоту обеспечивает подвеска мягкого типа. Несмотря на компактные габариты, мотособака выдерживает груз с весом не более 150 кг. В транспортировке не доставляет дискомфорта, поскольку легко помещается в багажник.

Сухой вес79 кг
Габариты1250х500х650 мм
Количество шагов48
Размер гусеницы2420х380 мм
  • развивает скорость до 20 км/ч;
  • удобно ездить из-за мягкой подвески;
  • перевозит груз с суммарным весом в 150 кг;
  • помещается в багажник автомобиля;
  • маневренный и справляется с любыми препятствиями;
  • допускается установка сиденья.
  • не обнаружено.

Купил мотобуксировщик несколько дней назад и активно пользуюсь им в повседневной деятельности. Вчера ездил с ним на рыбалку. Он быстро проходит через все препятствия на пути и не глохнет. Сверху установил специальную сидушку, чтобы было удобнее отправляться в длительные обходы местности. Рыбачу прямо с него. Это быстро и удобно. Не нужно тратить время на загрузку и разбор добычи. Во время езды развивает среднюю скорость, чего вполне хватает для езды в болотистой и бугровой местности.

СТЕМ Север С 500-15

от 70 000 до 78 000 руб.

2 место 4.7/5

Представленная модель является лучшей по показателю скорости. Производитель хорошо продумал конструкцию модели, которая совместно с двигателем четырехтактного типа развивает скорость в 60 км/ч. Большой топливный бак и маленький расход топлива предоставляет возможность отправляться в долгие путешествия без заправки.

Вес конструкции95 кг
Тяговое усиление500 кг
Подвескакатковая
Скорость60 км/ч
  • мощный двигатель (15 л.с.);
  • разгоняется до 60 км/ч;
  • объем топливного бака — 6,7 л;
  • хорошая проходимость обусловлена широкой гусеницей (500 мм).
  • приводной ремень часто поддается поломкам.

Попробовал у друга прокатиться на мотособаке и захотел себе такую же. Мотобуксировщик является незаменимой вещью на даче и в загородном доме. Дома использую для рыбалки и походов за грибами. Модель развивает большую скорость, по сравнению с остальными моделями, поэтому и привлек мое внимание. Стабильно едет по любым буграм, неровностям и ямам. Мне нравится простая и понятная конструкция. Ее можно обслуживать и чинить самостоятельно.

БАРС P 550 RV 9 S

от 60 000 до 65 000 руб.

1 место 4.9/5

Завершает рейтинг миниатюрная модель, которая станет настоящим помощником в домашних условиях. Вес конструкции составляет 100 кг, способен вывезти около 40 кг. Необычным элементом является сидушка складного типа со свойством уменьшения габаритов в несколько раз.

Двигатель4-х тактный
Мощность двигателя9 л.с.
Емкость бака с топливом6 л
Вес100 кг
  • максимальная скорость во время работы достигает 49 км/ч;
  • мощность двигателя 9 л.с.;
  • конструкция складывается и уменьшает размер аппарата;
  • простое и понятное управление;
  • проходит через препятствия разной сложности;
  • двигатель не кипит за счет охлаждения воздушного типа.
  • в конструкции отсутствует капот.

Мотособака отлично справляется с выполнением своих обязанностей. Мне понравилось простое управление. С ним я разобралась сразу же. В хозяйстве используем для поездки в лес за дровами. Их удобно складывать спереди на месте большого сиденья. Отдельно стоит отметить особенность конструкции: в сложенном состоянии ее габариты уменьшаются в два раза. Аппарат облегчает обыденные дела и выступает незаменимым помощником в зиму. Проходит через любые ямы и бугры.

Сравнительная таблица характеристик

Представляем вашему вниманию таблицу с основными техническими параметрами описанных в рейтинге моделей.

Название моделиМощность мотора (л.с.)Вес (кг)Буксируемый груз (кг)Расход безина (л/час)
IRBIS MUHTAR 77.5912001.2
ЗиД МБГ-1 Фишкар (FishCar)6.5852000.85
Barboss Mini R7/H76.5791501.5
СТЕМ Север С 500-1515955004.1
БАРС P 550 RV 9 S91022001.75

Списки лучших

Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:

  • Лучшая цена.
  • Самый мощный.
  • Скоростной.

Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.

Лучшая цена

МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.

Читайте также:  Крючки для ловли рыбы. Рекомендации по выбору
Ширина гусеницы500 мм
Вес100 кг
Скорость35 км/ч
Объем бензобака5.5 л

Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.

Самый мощный

ПОМОР 500 1450 S17

Скорость движения50 км/ч
Двигатель420 куб.см
Вес прицепа400 кг
Расход топлива3 л/ч

Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.

Скоростной

РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.

Габариты369х465х337 мм
Расход3 л/ч
Мощность двигателя9.5 л.с.
Максимальный вес в прицепе200 кг

Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.

На что смотреть при выборе

Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:

  1. Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
  2. Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
  3. Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
  4. Гусеницыи шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.

Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) по отзывам покупателей

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом. Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами. Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Категория

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.

Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.

Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.

Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.

Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.

Лучший мотобуксировщик для болота

Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.

Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.

Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально – лыжный прицеп-лодка.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.

Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход.

С расширенной гусеницей – способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу. Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.
  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.
  • иногда встает на дыбы.

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.
  • легкий – 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице “Райда 500 мини”, позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.
  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия
  • недолговечные задние брызговики.

Лучший мотобуксировщик для болота

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

  • малые габариты – 2680х600х720 мм;
  • малый вес – 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.
  • задний привод.

Тофалар 500

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Ростин БК 13 л.с.

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Ростин БК 13 л.с.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см) и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Compact выпускаются с двигателями Honda (Япония) и RATO (Китай) мощностью 7/9/13/15 л.с. с электростартером и без, и двигателями Briggs&Stratton (США) мощностью 7/10/13 л.с. с электростартером. На двигатели Briggs&Stratton распространяется двухлетняя гарантия. Укомплектован фарой и всепогодным чехлом. Помещается в багажник внедорожника. Двигатель сместили к центру, чтобы улучшить развесовку и управляемость как пустой мотособаки, так и груженой.

Можно укомплектовать санями с сиденьем Baltmotors. Сани оптимально подходят мотобуксировщику по размерам, что облегчает транспортировку.

  • низкая вибрация на руль;
  • качественные подшипники;
  • наличие металлического бампера.
  • требует частой замены ремней вариатора;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

Мухтар 15

В начале 2018 года компания IRBIS заявила о выпуске новой серии буксов для круглогодичной эксплуатации в условиях бездорожья. Мухтар 15 оснастили двигателем Zongshen объемом 420 куб. см. мощностью 15 л.с. Гусеница шириной 500 мм со снегозацепами высотой 23 мм позволяют ездить даже по рыхлой снежной целине. В оснащении: ремень Rubena 33х14х1120 мм, обрезиненные катки с сальниками, вместительный багажник, фаркоп, катково-склизовая подвеска, самоочищающаяся от снега и льда ведомая звезда, светодиодная фара, дисковые тормоза и широкие лыжи 101х15 см.

Поставочный комплект позволяет создавать различные модификации специальной катково-склизовой подвески. С помощью дополнительного лыжного модуля букс превращается в снегоход. Если вместо лыж установить колеса, это будет уже вездеход.

  • модульная конструкция;
  • огромное тяговое усилие;
  • фара;
  • усиленные подшипники.

Норка 550 F

Тяжелый внедорожник способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке) по труднопроходимой пересеченной местности. Гусеница шириной 550 мм расширена мощными стальными грунтозацепами или ПНД-ламелями, что увеличивает проходимость на обледенелом снегу, по льду и по пересеченной местности с большим количеством препятствий. При этом имеет больший вес, что делает буксировщик менее маневренным.

Укомплектована двигателем Zongshen Honda мощностью 22 л.с. и вариатором Сафари+. Монолитная рама изготовлена из стального листа толщиной 4 мм без единого сварочного шва. Подрамники также не имеют мелких швов, верхний каркас защищает целиком конструкцию.

  • механизм натяжения гусеницы тракторного типа простой и безотказный;
  • усиленная цепь;
  • гусеница повышенной проходимости;
  • мощность и вес повышают курсовую устойчивость;
  • усиленная цепная передача.
  • громоздкий, не для любой местности.

ВИДЕО: БУРЛАК-М в глубоком снегу & снегоход АРКТИКА

Оцените статью
Добавить комментарий