Выбираем надувную лодку. Как купить надувную лодку

Как выбрать лодку ПВХ?

25 Фев 2019 | 15:11

Сегодня купить собственную лодку не составляет труда. Только в каталоге нашего интернет-магазина представлены сотни моделей, рассчитанных на любые покупательские возможности. И ассортимент постоянно пополняется!

Как разобраться в таком многообразии и купить действительно то, что нужно? Для этого следует разобраться в особенностях использования, конструкции, хранения и транспортировки каждого из вариантов.

Как устроена ПВХ лодка?

ПВХ лодки традиционно относятся к малогабаритным водным судам, отличаясь от похожих на них конструктивно резиновых моделей большей прочностью и устойчивостью к гниению.
Корпус полихлорвиниловых лодок выполнен из синтетических волокон, которые покрыты смесью ПВХ и полиуретана. Так материал становится не только прочным и водостойким, но и достаточно эластичным.

Область применения лодок ПВХ довольно разнообразна. С такой лодкой можно смело отправляться:

  • на рыбалку;
  • в морскую прогулку;
  • на охоту в болотистую местность;
  • в экстремальное турне по горным рекам;
  • в увлекательное путешествие в компании водных лыжников.

Популярность лодок ПВХ вполне объяснима. Они отлично показали себя как во время нахождения на воде, так и во время транспортировки. Благодаря компактности и относительно малому весу большинство моделей можно в одиночку собрать и перенести на любое расстояние.
1. Основа плавучести лодки — это баллоны. Они представляют собой полные надувные структуры, герметично закрытые со всем сторон. В зависимости от конструкции на каждой лодке может быть от 2 и более баллонов.
2. Овальная форма ПВХ лодок — это вариант, показывающий наилучшие аэродинамические свойства. Такая лодка с заостренным носом и мощным двигателем легко передвигается по воде, не встречая сколько-нибудь существенного сопротивления воды и воздуха.
3. В зависимости от модели, лодка может комплектоваться мотором или веслами. Или и тем, и другим одновременно. Первый позволяет быстро передвигаться по воде, вторые обеспечивают бесшумный ход и точность приближения к препятствию.
4. Нос ПВХ лодки слегка задран вверх. Профессионалы называют эту часть конструкции — рым. Сзади расположена корма, дополненная транцем, на который крепится двигатель. Места для пассажиров находятся внутри корпуса, между бортами-баллонами.
5. Еще одна важная часть — дно — отвечает за грузоподъемность, пассажировместимость и устойчивость в самой лодке. Дно усиливается килем.
6. Для швартования и безопасности пассажиров вкруговую баллоны оснащаются леерным поясом.

Классификация лодок ПВХ

Все рассматриваемые нами лодки можно разделить на гребные и моторные. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, на которых стоит остановиться подробнее. Итак…
Гребные лодки отличаются небольшими размерами и вместимостью. Отлично подходят для рыбалки на спокойной воде при небольших глубинах. Способ управления — весельный.

Плюсы гребных лодок:

Среди минусов:

  • невпечатляющая грузоподъемность;
  • слабая устойчивость;
  • отсутствие транца и киля.

Моторные лодки имеют широкий размерный ряд и могут вмещать на много больше пассажиров чем гребные. Баллоны образуют форму, идеально подходящую для быстрого движения по воде, обеспечивающую судну высокую плавучесть и устойчивость. Двигатель, устанавливается на транец. Это отличный вариант для выхода в крупные водоемы, моря и организации аттракционов.

Очевидные плюсы:

  • высокая скорость;
  • прочность и жесткость конструкции;
  • серия независимых воздушных отсеков;
  • твердое дно с килем;
  • варианты двигателей различной мощности;

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • внушительный вес;
  • сборка, требующая навыков и знаний;

Моторно-гребные лодки с навесным транцем — это некий симбиоз двух предыдущих вариантов. Они более округлые, чем моторные, но зато на выбор рулевого могут идти как на веслах, так и движимые усилиями двигателя. Мотор устанавливается на транец навесного типа. Идеальный вариант для охотников и рыболовов.

Надувная лодка с навесным транцем

В числе плюсов таких лодок:

  • широкий выбор длин и размеров;
  • высокая плавучесть;
  • вариативность двигателей средней мощности;
  • компактность.

Минусов немного:

  • небольшой багажный отсек;
  • несовместимость с мощными двигателями.

На что обратить внимание при выборе ПВХ лодки?

В зависимости от комплектации, выбор лодки может быть обусловлен дальнейшим ее использованием.

Есть несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание:

1. Если вы планируете покупать лодку для рыбалки на небольшой реке, лучше всего выбрать модель без мотора. Длина корпуса в 190-240 см. вполне достаточна. Плотность материала не должна быть меньше 700 г/м2, а диаметр баллонов более 34 см. В такой лодке грузоподъемность которой составит 120-220 кг, вполне хватит места для одного рыбака, его снастей и улова. Масса сложенной лодки 8-15 кг, мягкое дно и камуфляжная расцветка позволят легко перенести судно до места и оставаться незамеченным на воде. Например: Байкал 240.

2. Собираетесь на рыбалку на большое озеро? Купите моторную лодку с двигателем в 5 л.с. Здесь можно не скромничать: длина корпуса 280 см, диаметр баллонов — 33-36 см, вес — 20-25 кг и грузоподъемность — до 220 кг вполне подойдут для серьезного улова. Тем более, что в такой лодке вполне можно рыбачить в компании. Плотность материала должна быть не ниже 750 г/м2, а твердое дно и киль обеспечат устойчивость и проходимость судна. Например: Аква 2800

3. Охота на водоплавающую дичь — это уже серьезная заявка! Выбирайте лодку с тупым носом и транцем. Можно прикупить мотор мощностью до 15 л.с. При длине корпуса до 320 см, диаметре бортов — 40-42 см и массе в 40-45 кг, Лучше организовать доставку до места машиной. ПВХ должен быть достаточно плотным — 900 г/м2. В такой лодке вполне поместятся трое, да и переносить судно в собранном состоянии при помощи рукояток втроем будет удобнее. Например: Ривьера 3200 СК.

4. Ну а если вы просто хотите устраивать морские прогулки с друзьями, стоит выбрать мощный вариант, оборудованный двигателем в 20-30 л.с. Длина 380-420 см, диаметр баллонов 45 см и более и вместимость до 6 человек обеспечат скорость, и безопасность пассажиров. Правда, масса составит более 50 кг при плотности материала 1000-1100 г/м2. Например: Хантер 390 А.

Как выбрать надувную лодку?

Для тех, кто не хочет к лодке покупать прицеп для перевозки или тех, у кого нет возможности арендовать док для хранения катера в зимний период, лучшее решение покупка надувной лодки.

Всё что нужно для эксплуатации надувной лодки –– это принести её на берег, надуть с помощью насоса, спустить на воду и всё можно ни о чем не беспокоясь, находиться на воде, занимаясь своими делами (отдыхом рыбалкой, или утиной охотой). Несмотря на простоту эксплуатации, выбрать надувную лодку сложнее, чем надуть и спустить на воду.

Надувные лодки экономнее

Так как надувная лодка весит гораздо меньше своей сестры с твёрдым корпусом, то и мотор для неё нужен меньшей мощности. Как известно, чем меньше мощность мотора, тем меньше нужно топлива. А значит, надувная лодка экономит ваши финансы.

К тому же, надувная лодка из ПВХ самое оптимальное решение для рыбалки или простого отдыха на природе, ведь вы всегда сможете добраться до нужного места с помощью лёгкой и универсальной надувной лодкой.

Прежде чем выбирать лодку ПВХ в Екатеринбурге ответьте на следующие вопросы:

  • Часто ли вы собираетесь использовать лодку, надувать и сдувать её?
  • Где и как будет храниться лодка?
  • Насколько мощный мотор необходим для эксплуатации лодки?
  • Для каких целей будет использоваться надувная лодка?
  • Основное назначение лодки: рыбалка, отдых, охота или спорт?

Ответив на эти вопросы, нужно ознакомиться с конструктивными особенностями предлагаемых в Екатеринбурге лодок ПВХ и других надувных лодок. Это поможет подобрать подходящую для вас лодку.

Материалы изготовления лодок

Материал, из которого изготовляются воздушные баллоны – первое, на что стоит обратить внимание при выборе надувной лодки.

Надежные надувные лодки изготовляют из специальной Boat-лодочной ткани, которая обладает такими характеристиками как устойчивость к абразивному износу, устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей и нефтяных продуктов.

Плюс к этому лодочная ткань имеет прочность на разрыв и хорошую эластичность. Приобретая надувную лодку, обратите внимание на материал, из которого она изготовлена, так как велика вероятность того, что лодка из непонятной ткани окажется недолговечной или вовсе расклеится при первом спуске на воду.

Стоит отметить, что без некоторых материалов современных лодок и в помине не было бы. Своим появлением на свет надувные моторные лодки обязаны полихлорвинилу (ПВХ) и хипалоному.

Хиапалон

Запатентованный фирмой «Дюпон» материал –– хиапалон, по своим свойствам схож с искусственной резиной. Он используется для изоляции электрических кабелей, для настилки на крышу дома, и прочих целей, где из-за воздействия вредных факторов (высокая температура, воздействие ультрафиолета, бензина, масел и песка) не возможно использование других материалов. Хиапалон пользуется большой популярностью среди изготовителей надувных лодок из-за своих уникальных свойств.

Неопрен

Прошло уже более 70 лет со дня изобретения неопрена и тем не менее он до сих пор используется для покрытия внутренней поверхности воздушных баллонов. Обладая уникальными свойствами, неопрен является лучшим воздухонепроницаемым материалом в мире, к тому же он славится своей устойчивостью к вредным воздействиям нефтепродуктов. Большинство знаменитых компаний, занимающихся производством надувных лодок, для изготовления своих изделий используют хипалон и неопрен.

Нейлон и полиэстер

Единственный минус хипалона и неопрена –– малая прочность. Поэтому их используют в качестве покрытий для основных материалов несущего полотна, в роли которых, как правило, выступают нейлон и полиэстер. Комбинация этих веществ придаёт судну необходимую прочность и сохраняет его форму долгие годы.

Материал, полученный от соединения хиапалона, неопрена и полиэстера (можно заменить нейлоном) обладает лучшими свойствами, необходимыми для создания высококачественной долговечной надувной лодки. Поэтому береговая охрана и морские пехотинцы США покрывали свои надувные лодки хипалоном. Сегодня подобрать для себя надувную лодку из хипалона для сверхтяжёлых условий эксплуатации может даже самый привередливый покупатель.

Из чего сделаны лодки ПВХ?

Покрытые ПХВ ткани из синтетики — это целая группа материалов относящихся к виниловым полимерам выпускаемыми под марками «Duratex1000» «Strongan» или просто ПХВ. Покрываемые ПХВ ткани, как правило, изготавливаются из нейлона и полиэстера (для улучшения характеристик и придачи таких свойств как прочность и устойчивость к абразивным воздействиям ) используются в качестве несущей основы.

ПХВ материалы обладают малым весом и способностью вулканизироваться на швах, что делает их идеальными для изготовления надувных лодок. Такие материалы могут быть любого цвета, что тоже немаловажно при производстве лодок ПВХ.

Но в некотором ПХВ-материалы уступают хипалону, например, их гораздо сложнее ремонтировать, к тому же материалы из ПХВ не обладают такой высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолета, бензина, химических веществ и высоких температур.

Швы бывают разные…

Приобретая надувную лодку важно уделить особое внимание швам. Швы могут быть изготовлены по-разному, например, с помощью сварки или вулканизации, склеиванием или ультразвуком, а так же внахлест и встык с накладками. Как правило, снаружи, изнутри или сразу с обеих сторон изделия швы имеют наклейки, хотя иногда швы могут быть и без наклеек. Каждый способ изготовления швов имеет свои преимущества и недостатки.

Ниже представлены три основных фактора, по которым можно выбрать способ изготовления шва.

1) Воздушные баллоны, способ изготовления

При изготовлении труб полотно склеивают встык или внахлест. В первом случае материал аккуратно обрезается и склеивается по разметке так, чтобы швы стыковались друг к другу. Этот способ более трудоемкий, нежели склеивание швов внахлест, зато в результате получается высококачественное изделие, привлекательное на вид.

При различных диаметрах воздушных баллонов используется соединение полотна внахлест. Такое склеивание позволяет надёжно, без лишней траты времени соединять баллоны разного диаметра, но при этом возможна некоторая утечка воздуха, связанная с попаданием воздуха в склеиваемые швы.

2) Соединение отдельных баллонов между собой

3) Воздушные баллоны (или просто трубы) могут быть вулканизированы, склеены или сварены под воздействием ультразвука

4) Дополнительные наклейки на шве, зачем они нужны?

Швы бывают с шовной лентой и без неё в зависимости от изготовителя надувных лодок. Обычно шовная лента располагается снаружи, изнутри или с обеих сторон шва. Нанесённая снаружи на шов наклейка дополнительно защищает его от разрыва при истирании и улучшает его внешний вид, а наклеенная на шов с внутренней стороны полоска материи обеспечит дополнительную поверхность контакта с баллоном, вне зависимости от метода изготовления шва.

Клееные швы

Соединение покрытых неопреном или хипалоном материалов методом склеивания –– самый старый и самый популярный способ соединения материалов, который уже не один десяток лет используется компаниями-изготовителями надувных лодок. Клей, по своим химическим характеристикам схож с химическим составом склеиваемых материалов, поэтому проклеенные швы получаются довольно прочными и не пропускают воздух.

Учёные-химики опытным путём доказали, что хипаноловые и непреновые швы в склеенном виде по прочности превосходят прочность самого материала. Высокое качество надувных лодок с проклеенными швами отражается и на высокой стоимости на данное изделие. Склеивать синтетические ткани, покрытые ПХВ ––не рекомендуется. Для соединения ПХВ материалов используется УВЧ-сварки или вулканизация.

И первый, и второй способ действуют одинаково, они плавят покрытую ПХВ материю, которая при остывании стыков становится одним целым. Швы надувных лодок, соединённых таким образом получаются очень прочными, более того, процесс соединения материй методом вулканизации или УВЧ-сварки может быть автоматизирован, что положительно сказывается на цене надувной лодки. Минус этого метода соединения материй –– отсутствие возможности использовать его вне мастерских.

Дополнительное дно

Airdeck

Сравнительно недавно появились первые модели лодок с надувным дном высокого давления (airdeck), которое с виду напоминает гладильную доску. Благодаря такой конструкции надувная лодка становится ещё легче, а значит, её ещё легче транспортировать, что является несомненным плюсом.

Надувное дно лодки универсально, его можно использовать как ложе в палатке, или в качестве надувного матраса для купания. А в том случае если один из баллонов начал пропускать воздух, airdeck оставит дно ровным. При непредвиденных обстоятельствах, таких как прокол воздушного баллона, надувное дно высокого давления не только удержит лодку на поверхности, но и позволит вам благополучно добраться до берега, сохранив всю свою экипировку и при этом не промокнув.

Сегодня надувное дно высокого давления airdeck набирает популярность среди изготовителей вёсельных надувных лодок. Это и понятно. Ведь дно airdeck способно выдерживать давление вплоть до 0,8 кг/см 2 , конструкция получается довольно жёсткой и прочной, что позволяет без опасений встать на дно лодки. Надувное дно можно извлечь из лодки в любой момент, что даёт дополнительные удобства при транспортировке и эксплуатации.

Существуют так же надувные лодки с дном в виде наборного пола из двух сланей, выполненных из устойчивой к воздействию воды фанеры. Некоторые отдают своё предпочтение наборным полам, так как на них якобы удобней стоять, хотя мы провели опыт и особой разницы не заметили. Впрочем, стоит отметить тот факт, что наборные полы начинают подозрительно потрескивать при нагрузках около 100 килограмм.

Как выбрать лодку

Как выбрать надувную лодку ПВХ и не сожалеть

Придерживайтесь этих советов, чтобы правильно выбрать лодку. Основные параметры, которые надо учесть при выборе лодки:

1. Тип лодки: гребная или моторно-гребная.

2. Вместительность: от 1 до 8 человек. От этого зависит размер лодки и грузоподъемность.

3. Мощность мотора (если планируется). От этого зависит тип дна и размер лодки.

4. Тип дна: мягкое, надувное, жестко-плоское, жесткое с надувным килем, надувное дно низкого давления (нднд) с килем.

5. Размер: от 190 см до 430 см.

6. Цена.

7. Производитель.

Разберём подробнее каждый параметр.

1. Какой тип лодки вам нужен?

Надувные лодки делятся на:

  • Гребная – предполагает движение при помощи весел.
  • Моторно-гребная – предполагает возможность установки мотора, но весла также идут в комплекте с любой моторно-гребной лодкой.
Читайте также:  Самодельный поплавок для ловли карася своими руками

Как понять, какая лодка нужна? Надо ответить на вопрос: я буду покупать мотор?

Если: «нет, НО возможно покатаюсь, войду во вкус и куплю», – то в таких случаях люди покупают моторно-гребные лодки, это лодки, которыми достаточно комфортно управлять при помощи весел и в тоже время можно установить мотор. Это, как правило, лодки от 280 до 430 см в длину.

Если точно нет, то смотрим только на гребную лодку, зачем переплачивать за моторную?

Если да, ответ очевиден, нужна лодка под мотор. Далее мы переходим к следующему пункту.

2. Сколько человек будут пользоваться лодкой одновременно? Этот вопрос подразумевает, сколько потенциально людей будут пользоваться лодкой одновременно? Сколько людей будут пользоваться лодкой основное количество времени?

Пример: допустим, 80% времени в лодке будут рыбачить 2 человека, оставшиеся 20% времени в лодке будет максимум 3-4 человека. Следовательно, надо смотреть на лодку вместительностью 3 человека, это среднее оптимальное значение для такого случая.

Всегда во все времена лучше купить лодку больше, с запасом, чем потом продавать ее и покупать вторую, и помните, лодку вы покупаете на 10 лет вперед, а это серьезный срок.

Однажды нам позвонил клиент с пожеланием купить лодку на компанию 5-6 человек, мы посоветовали ему модель, соответствующую его запросу – размером 4 метра. Он купил лодку, купил мощный мотор, но как потом оказалось, не учел то, что часто любит рыбачить один, а для одного эта лодка слишком большая и тяжелая, на одного человека, если он не слишком большой комплекции, максимальный размер лодки – 320см в длину. Пришлось ему купить вторую лодку для таких случаев. Важно правильно оценить, как часто и сколько людей будут пользоваться лодкой.

Но как правило, люди наоборот покупают не достаточно большую лодку и потом приезжают к нам за лодкой побольше, имейте это в виду.

3. Какой мотор нужен? От этого будет зависеть тип днища и требования к лодке.

Сначала надо понять цели и желания: надо ли вам глиссирование?

«Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды (лодочного мотора в нашем случае), то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима…» Wikipedia

Если вы присматриваете лодку с выходом на глиссирование, значит надо покупать мотор от 5 лс. Такой мощности достаточно, чтобы вывести на глиссирование 1 человека, это около 26 км/ч. Для 2-3-х человек надо рассматривать мотор 9,8 лс. Для 3-5 чел. отлично подойдет мотор 9.9 – он же 15 лс.

Если же вам не надо глиссирование и некуда торопится, то рассматривайте моторы от 2,6 лс до 3,6 лс, это будет скорость от 12 км/ч до 16 км/ч, или электрический мотор до 8 км/ч. (для сравнения скорость гребли на веслах – 2-3 км/ч)

Однажды к нам пришел клиент и сказал, что ему нужна лодка под мотор для рыбалки, мы подобрали ему лодку, подобрали бензиновый мотор, и он счастливый поехал домой, но затем позвонил нам в раздосадованных чувствах, с просьбой вернуть бензиновый мотор обратно, потому что оказалось, что дача его находится рядом с заповедником, и на водоеме этого заповедника можно использовать только электрические моторы. Получается, что ни бензиновый мотор, ни лодка с надувным килем ему не нужны, а нужна обыкновенная плоскодонка и электрический мотор. Мораль – при выборе лодки надо учитывать многие аспекты. Лодку и мотор мы ему, конечно, поменяли.

4. На каком типе днища остановиться?

Определившись с мощностью и назначением мотора, а также вместительностью лодки, переходим к выбору типа днища:

  • Мягкое – на дне тот же материал, что и на баллонах лодки. Обычное используется в гребных лодках в базовой комплектации. Как опция, можно докупить фанерную вкладку на пол, которая позволит встать и рыбачить стоя, что очень удобно.
  • Надувное – обычно пользуется популярностью у рыбаков, рыбачащих на мелководье поскольку осадка у такой лодки находится на минимальном уровне. Надувное дно ценят рыбаки, у которых мерзнут ноги от холодного простого дна.
  • Жестко-плоское – на материал дна лодки укладывается фанерная слань, она имеет плоский вид снизу, это значит без киля, т.е. такое дно идеально подходят для моторов мощностью до 3,6 лс, включая электрические. Вам нет смысла переплачивать за киль, поскольку с такими моторами вы никак не ощутите преимущество киля, но в полной мере ощутите преимущество жесткого дна, с ним лодка гораздо лучше скользит по воде и придает жесткость всей конструкции.
  • Жесткое с надувным килем – такой тип дна необходим, если вы покупаете или планируете покупать мотор мощностью 5 лс и выше, поскольку именно такая мощность позволяет выходить на глиссирование, а, следовательно, при больших скоростях киль придает большую маневренность лодке, она лучше реагирует на повороты, не соскальзывает с траектории и не «рыскает» носом при движении. Киль дает курсовую устойчивость лодке, которая ей необходима при скоростях от 25 км/ч.
  • НДНД – это тип встроенного надувного дна, которое можно надуть до достаточного давления (значительно больше, чем простое надувное дно), это дно (НДНД) ставят на лодки под мотор с жестким транцем. Основным преимуществом этого дна является простота сборки (лишь надуть и все), мягкость хода при ударе о волну, а также большая грузоподъемность.

5. Размер лодки необходимо выбирать, исходя из нескольких критериев:

Сколько людей будет в лодке

  • 1 чел. – длина от 190 до 320 см
  • 2 чел. – длина от 260 до 340 см
  • 3 чел. – длина от 300 до 360 см
  • 4 чел. – длина от 340 до 380 см
  • 5 чел. – длина от 380 до 430 см
  • 6 чел. – длина от 400 до 430 см

Какая планируется мощность мотора

  • Электрический мотор – от 240 до 430 см
  • 2,6 лс – длина от 240 до 320 см
  • 3,6 лс – длина от 240 до 340 см
  • 5,0 лс – длина от 280 до 340 см
  • 9,8 лс – длина от 320 до 360 см
  • 9,9 (15) лс – длина от 340 до 430 см

Какая необходима грузоподъемность

Чем больше грузоподъемность необходима, тем длиннее и с большим диаметром баллона нужна лодка.

6. От чего зависит стоимость лодки?

Поскольку в России огромное количество производителей лодок, а конкуренция высока – цены на лодки у всех примерно одинаковые. Как следствие, и качественные лодки от известных производителей, таких как «Мастер лодок» (5 брендов), завод «Пеликан» (5 брендов), завод «Хантер» (2 бренда) будут стоить столько же, сколько и лодки, склеенные «в гараже». Цена будет меняться в зависимости от характеристик лодки, таких как: длина, ширина, грузоподъемность, диаметр баллона, тип дна, плотность ткани, фурнитура, наличие усиления (брони).

7. Производитель, какого выбрать?

Здесь надо учитывать несколько параметров:

Как давно существует завод лодок? От этого напрямую зависит опыт и качество изделий.

Какую долю рынка занимает производитель? Если у него большая доля рынка, значит люди не просто так покупают эти лодки, а находят в них именно те качества, которые могут удовлетворить массовые потребности.

Можно ли посмотреть лодку в магазинах дилеров? Многие заводы продают лодки, не имея возможности для человека перед покупкой приехать в магазин и потрогать лодку, поговорить с консультантом, посоветоваться.

Какую гарантию на лодку дает завод?

Мы рекомендуем своим клиентам лодки следующих брендов: Ривьера, Броня, Аква, YACHTMAN, Таймень, Хантер, Стелс, APACHE – за 11 лет работы эти производители доказали свою состоятельность и модельный ряд этих брендов закрывает на сегодня 99% запросов клиентов.

Вот мы с вами и описали основные параметры, по которым необходимо выбирать лодку. Будет неправильно, если мы коротко не перечислим параметры, которые менее важны, но зачастую играют существенную роль при выборе той или иной модели:

  • Максимальная допустимая мощность мотора – потенциал лодки.
  • Тип крепления банок (сидение) – передвижные или фиксированные.
  • Наличие аксессуаров под конкретную модель – тенты носовые, тенты ходовые, держатели удилища, эхолота и др.
  • Водная среда использования – размер водоема, наличие и размер волн, расстояния, на которые будет ходить лодка.
  • Диаметр баллона – от требований зависит и оптимальный размер.
  • Наличие усиления – бронирование баллонов и усиление других элементов лодки.
  • Ширина кокпита – влияет на комфорт и вместительность.
  • Масса лодки – для многих это важный показатель.
  • Эстетика, дизайн – внешний вид лодки, качество ткани, профессионально ли выполнена склейка.
  • Цвет ткани – для охоты лучше брать камуфлированный цвет, для рыбалки цвет не важен, но у покупателя могут быть пожелания по цвету.
  • Тип транца – жесткий или навесной.
  • Наличие дополнительных «фишек» – ручка шкипера, сливной клапан, якорный рым, страховочные лееры, сумка-рюкзак или обычная, кольцо для крепления бака, фурнитура.

Однажды нам позвонил раздосадованный наш клиент и гневным голосом кричал в трубку, что мы хотим его утопить. Оказалось, что он сразу из магазина поехал на рыбалку и пренебрег важнейшим правилом: надо не только правильно выбрать лодку, но и где бы вы ее ни купили, какой бы производитель ни склеил эту лодку, всегда после покупки в магазине, перед спуском на воду лодку надо накачать и дать постоять 8-10 часов в накаченном виде, убедившись в целостности баллонов. И только после этого спускать надувное изделие на воду. Это необходимо сделать 1 раз, чтобы убедиться в отсутствии заводского брака. По статистике, брак встречается в 0,3% случаев, т.е. на 300 лодок 1 может быть с браком. Наш магазин без всяких проблем меняет бракованную лодку, если она не была на воде. Это безопасность, с ней не шутят. Поскольку в лодке у него было 3 отсека, а спускал только 1, с клиентом все благополучно обошлось. Лодку починили по гарантии бесплатно и вручили подарок – усиление баллонов лодки.

Надеюсь, что советы были вам полезны. Остались вопросы? Обращайтесь! Подскажем, поможем. Адрес магазина в Москве: ул.Тимирязевская 2/3, тел 8(495)278-09-07

Доставка по Москве и Московской Области осуществляется в течении 1-2 дней, расчет за товар на месте с курьером. Стоимость доставка рассчитывается в зависимости от удаленности от МКАД. Менеджер при оформлении озвучивает окончательную стоимость.

Товар в нашем магазине можно оплатить несколькими способами: это наличными при получении товара в магазине, наличными при доставке курьером, квитанцией в Сбербанке при оформлении товара из регионов. Также мы работаем с Юр. лицами и возможна оплата по выставленным счетам.

На весь товар в нашем магазине распространяется официальная гарантия, возврат товара возможен в течении 14 дней при условии, что товар новый и им не пользовались. Если же наступил гарантийный случай и лодка расклеилась по шву или любой другой гарантийный случай, вы привозите ее нам и мы отправляем лодку на завод.

Выбираем надувную лодку. Как купить надувную лодку

Вы решили купить надувную лодку. Поздравляем – это отличное решение! Поверьте, даже если Вы всего несколько раз за сезон вырветесь из повседневной суеты и съездите на рыбалку, отдохнуть на острова или просто покататься – Ваша покупка окупится сторицей!

Чтобы покупка надувной лодки оставила самые положительные впечатления от отдыха – необходимо сделать правильный выбор. Рекомендуем прочитать данную статью до конца, мы постараемся помочь Вам в этом.

Итак – какой должна быть надувная лодка?

Во-первых, прочной и надежной. Отправляясь отдыхать на воде Вы должны быть уверены, что лодка не подведет, особенно, если с Вами будут жена и дети. У всякого товара есть своя цена, конкуренция сейчас очень высокая, поэтому у всех производителей приблизительно одинаковые цены на модели одного класса. И если Вы найдете какую-то лодку с заметно меньшей ценой, знайте – производитель на чем-то существенно сэкономил. Прежде чем торопиться делать такую покупку – подумайте стоит ли рисковать своей (и своих близких) безопасностью.

Прочность лодки определяется материалом, из которого она сделана (производитель, количество слоев, толщина и плотность) и качеством изготовления.

Во-вторых, лодка должна быть вместительной, чтобы перевезти Вас, ваших родных, друзей и вещи (бак с бензином, еду, удочки, палатки и т. д.). Важное сразу определиться, для чего покупается лодка и сколько человек планируется перевозить на лодке – исходя из этого выбирать длину лодки. Здесь есть два очень важных момента.

1-й. Пусть Вас не вводит в заблуждение длина лодки. Можно подумать, что 3 метра – это очень много! Нет, нет и еще раз нет! Полезная часть, кокпит, намного меньше – пространство съедается толщиной бортов и выступающими сзади баллонами (это сделано для устойчивости).

На фото: загрузка лодки 365 для отдыха на два дня, семья из трех человек, которые еще должны сюда сесть.

2-й момент – НЕ принимайте в расчет такую характеристику как максимальная пассажировместимость. Количество людей, комфортно передвигающихся в лодке обычно меньше этого параметра. Здесь следует основываться лишь на опыте других людей. По статистике 70% покупателей ! меняютт в первые год- два лодку и мотор на более длинную и более мощный.

С другой стороны не стоит впадать в другую крайность и выбирать очень длинную лодку и самый мощный мотор, который можно установить на такую лодку. Здесь вступают в игру такие величины, как стоимость (которая стремитнльно увеличивается при увеличении длины и мощности), вес лодки и мотора, а также транспортировочные габариты (вес и размеры сумок с лодкой и мотора). Поэтому нужно хорошо подумать, взвесить все ЗА и ПРОТИВ и сделать компромиссный выбор для своего конкретного случая.

Подведем итог сказанному .

1. Решаете для себя – для чего покупаете лодку, сколько человек будет на ней ездить чаще всего и сколько, возможно, придется перевозить иногда (так сказать запас по вместимости) – исходя из этого определяетесь с длиной.

2. Исходя из того – как далеко Вам придется переносить лодку до воды, как удобно это делать (подъезд к воде, или, наооборот, крутой берег), будет ли Вам кто-то помогать, есть ли возможность использовать транцевые колеса или прицеп, какова вместимость вашей машины – определяетесь с весом лодки и типом лодки (с жеским полом или надувным дном).

3. Составляете для себя представление о ценовом диапазоне лодок и планируете бюджет покупки.

4. Определяетесь с плотностью ткани. Это тоже параметр, который с одной стороны говорит о прочности, а с другой очень увеличивает вес лодки. Здесь также нужно найти оптимальный вариант для себя.

5. Далее выбираете исходя из стоимости и внешнего вида.

Если у Вас возникнут сложности с выбором можете обратиться за помощью к нам:

по телефону (8452) 468-999, Саратов, по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по форме справа “Задать вопрос”

Ниже рассмотрены примеры выбора лодки для различных целей и важнейшие параметры (характеристики) надувных лодок.

Пример первый.

Лодка покупается для рыбалки (охоты) для одного человека, для себя любимого. В этом случае покупать лодку длиннее 3. 40 м не имеет смысла, вес такой лодки достаточно большой и управляться с ней одному тяжело, а места в ней для одного хватит. Оптимальная длина 2.90-3.20 м, вес такой лодки будет 40-50 кг. Здесь уже нужно ориентироваться на свои силы, здоровье и возраст. Чем меньше уверенности в своих силах – тем легче, соответственно короче, нужно выбирать лодку. Если искать лодку с меньшим весом, то можно обратить внимание на лодки с надувным дном (НДНД – надувное дно низкого давления и Airdeck – надувное дно высокого давления). Лодки с надувным дном быстрее собираются. Для таких лодок вполне подойдет мотор в 5 л. сил.

Читайте также:  Крючки для ловли рыбы. Рекомендации по выбору

Пример второй.

Лодка покупается с расчетом, что на рыбалку или на отдых будете выезжать вдвоем. Здесь минимальная длина 3.20. На рыбалке в такой лодке вдвоем уже тесновато, 3.40 – уже гораздо лучше. В лодке 3.20 можно выехать на отдых семьей из двух человек с ребенком, вещи класть уже практически некуда. Далее следует уже опять ориентироваться по своим силам. Вдвоем на моторе в 5 л. сил – движение уже в водоизмещающем режиме, поэтому если хотите передвигаться быстрее – покупайте более мощный мотор.

Пример третий.

Покупаете лодку и предполагаете, что на ней будут плавать более двух человек. В этом случае Вам нужно брать лодку не менее 3.40, а лучше не менее 3.60. Мотор 8 л. сил и более.

Пример четвертый.

Лодка Вам нужна для развлечений и активного отдыха на воде. Вы хотите кататься “с ветерком”. Предполагается использовать ее для буксировки ватрушек или лыжника. Тогда для Вас подойдет достаточно длинная лодка 3.60 и более, с возможностью установки мощного мотора до 30 л. сил и ярких расцветок. Следует обратить внимание на модели с повышенными скоростными характеристиками, обычно имеют маркировку “спорт” (Касатка 385 Спорт) и, набирающие все большую популярность лодки РИБ.

Общие технические характеристики лодок, учитываемые при выборе.

Плотность ткани баллонов и днища.

Сейчас большинство тканей достаточно качественные и плотности 850-900 г/м2 вполне достаточно для лодки средних габаритов для обычной эксплуатации. Меньшая плотность подойдет только совсем маленьким лодкам. Если лодка длиннее 360 см, то, желательно, выбирать более высокую плотность. Не забывайте, что чем толще материал, тем он прочнее, но и вес такой лодки значительно больше. Если Вам нужна очень прочная лодка – выбирайте плотность до 1350 г/м2, например Gladiator Professional.

Усиление днища лодки по килю, баллонам и стрингерам защитными лентами.

Здесь Вам нужно учитывать условия эксплуатации лодки и рельеф прибрежной зоны (наличие острых камней, коряг и т.д.). Если на лодке собираетесь плавать в прибрежной зоне в камышах (охота, рыбалка, подводная охота) и есть риск напороться на корягу, то стоит выбирать лодку с повышенной прочностью днища 1100 или 1350 г/м3. Это модели Гладиатор Актив и Профессионал. Самое уязвимое место – киль, поэтому здесь обязательно должна быть защита.

Большинство моделей лодок Gladiator имеют широкую 180 мм броню по баллонам в базовой комплектации!

Швы – сварные или клееные.

Считается, что клеевые швы более прочные, там стык прошит, проклеен специальным клеем и защищен сверху дополнительной полосой, придающей еще большую надежность соединению. Но, если бренд, выпускающий лодки со сварными швами, зарекомендовал себя как надежный, то не стоит отказывать себе в понравившийся модели.

Диаметр баллонов.

Диаметр баллонов надувных лодок под мотор обычно составляет 40-50 см. Чем больше диаметр , тем больше грузоподъемность лодки и лучше защита от волны, но и тем больше вес лодки.

Пайолы (слани, пол лодки).

Пайолы из водостойкой фанера или алюминия. Такое дно, в отличие от надувного, будет более жестким, но и более тяжелым. У лодки с жестким дном и килем намного лучшие мореходные свойства.

Жесткость, монолитность, собранных пайолов считаем очень важным показателем поведения лодки на волне. Зависит это от толщины пайолов, соединений между ними, стрингеров и тому, как подогнан пол под саму лодку. Иногда, даже при движении по водной ряби, пол лодки начинает неприятно трясти, а на большой волне полы с плохой жесткостью ходят ходуном. Это негативно сказывается на долговечности лодки и просто личном комфорте. К сожалению, определить это при покупке практически невозможно, здесь только довериться мнению продавца или читать отзывы.

Алюминиевые пайолы более долговечные, но и более скользкие. Бытует мнение, что алюминиевые пайолы и лавки греются на солнце – в результате наших тестов такой закономерности на наших моделях выявлено не было. Если у каких-то моделей это проявляется – просьба написать нам на почту с указанием модели.

Стрингера.

Жесткие алюминиевые элементы пола, надевающиеся сбоку на пайолы и усиливающие жесткость пола. При выборе лодки обращайте особое внимание на легкость сборки. Одеть стрингера на некоторых моделях лодок, особенно длиной свыше 340 см, очень трудно. Поэтому, если есть такая возможность, попросите собрать лодку, кстати мы в большинстве случаев это делаем при продаже, или при заочной покупке найдите отзывы о том, как собираются пайолы. Отличное решение есть у лодок Гладиатор “Актив” и “Профессионал”. У них конструкция стрингеров упрощает сборку в разы. Почти все покупатели, у кого была возможность сравнивать с другими моделями, отмечали эту особенность.

Крепление сидений.

Удобнее, когда используется скользящий тип крепления ликтрос-ликпаз. В этом случае легко подстроить под себя сиденье. Стационарно установленные сиденья не очень удобны.

Цвет лодки.

Для рыбалки, охоты и дайвинга чаще всего покупают лодки зеленого цвета. Большой популярностью пользуется камуфляжная расцветка лодок, правда лодки в такой расцветке несколько дороже одноцветных. Камуфляж у лодок Гладиатор представлен в трех вариантах: классический, “камыш” – имитирующий прибрежную растительность и цифровой – последний также охотно покупают просто любители отдыха – смотрится очень симпатично. Также лодка таких расцветок не будет привлекать ненужное внимание различных инспекций. Ну, а для отдыха и покатушек подойдут любые яркие цвета – здесь дело вкуса. Не советуем приобретать лодки с черными вставками – на солнце они очень сильно греются, и хотя красно-черная лодка очень стильно смотрится, греется она тоже сильно.

Габариты лодки в свернутом виде.

При выборе лодки не забывайте учитывать ее габариты и как она поместиться в Ваш автомобиль. Габариты сумок с лодкой и пайолами указаны в характеристиках каждой лодки.

Аксессуары и полезные мелочи.

Ручки для переноски лодки – задние и передняя ( одному удобнее управляться с лодкой, когда задние ручки находятся на концах баллонов, а не по бокам), ручки пилота.

Мягкие накладки на лавки, иногда делают с подседельными сумками. С ними сидеть гораздо комфортней, на солнце не ощущается нагрев лавки.

В нижней части транца должен быть клапан слива воды. На носу лодки обычно размещают якорный рым, защищающий борта от протирания веревкой якоря. Чтобы баллоны лодки не повредились от избыточного давления в жаркую погоду желательно наличие стравливающего клапана. Также удобно, когда на транце есть страховочный рым-болт, который используется для страховки мотора, буксировки ватрушки или другой лодки.

Как выбрать резиновую лодку

Лето. Жаркое утро. И вы – посередине озера в лодке, наслаждаетесь прохладой от воды в ожидании крупного улова. Большинство из нас только в мечтах представляют такую картину, считая, что покупка и содержание лодки им не по карману. Спешим вам сообщить: надувная лодка – то, что вы искали!

Содержание:

  1. 1. Конструкция надувной лодки
  2. 2. Определяемся с материалом надувной лодки
  3. 3. Каким может быть дно надувной лодки
  4. 4. Какие типы надувных лодок бывают
  5. 5. Как выбрать надувную лодку по основным параметрам
  6. 6. Полезные принадлежности для надувной лодки

Стереотипы. Они значительно усложняют нам жизнь. Точнее, мы сами себе ее усложняем. Яркий пример – желание купить лодку, чтобы летом, весной и осенью устраивать себе незабываемый отдых в выходные дни. Что же останавливает нас? Да целый комплекс ложных опасений и страхов, например:

  • надежными могут быть только каркасные твердые лодки, а надувные продырявятся при первом же столкновении с камнем;
  • такая покупка вряд ли окажется мне по карману;
  • для хранения лодки понадобится специальный док, а для ее перемещения нужен прицеп.

А теперь – вся правда о надувных лодках.

  1. Высокая прочность и долговечность: по надежности надувные лодки практически не уступают твердым. Они изготавливаются из современных материалов высочайшей прочности.
  2. Действительно доступная цена: стоимость резиновой лодки начинается от 1,5 – 2 тысяч рублей.
  3. Простота хранения и транспортировки: вам не нужно становиться обладателем дока и трейлера для перевозки лодки. Резиновая лодка длиной 2,2 м весит всего 7 кг! В сдутом состоянии вы легко поместите ее в походный рюкзак и донесете до места.
  4. Удобное использование: вы можете сесть в лодку сразу после того, как спустите ее на воду, не замочив при этом ноги. В этом ее отличие от твердой модели, которую нужно отталкивать от берега, находясь в воде.

Убедились, что резиновая лодка – выгодное и практичное приобретение? Тогда рассмотрим подробнее конструкцию, виды, материал, а также основные характеристики существующих моделей лодок.

Конструкция надувной лодки

Основным элементом является длинная круглая камера, выгнутая в форме подковы – в быстроходных лодках с мотором, или буквы «О» – в одно- или двухместных суднах. Для безопасности эта камера внутри разделяется на несколько отсеков, чтобы, в случае повреждения одного, лодка могла держаться на плаву за счет остальных.

Судна, предназначенные для плаванья с мотором, обязательно оснащаются фанерным транцем. Обычно он располагается между двумя бортовыми камерами – именно на нем крепится двигатель.

Дно – обязательный элемент, который придает дополнительную прочность и жесткость надувной конструкции, чтобы надежно удерживать мотор и обеспечивать нормальный упор винту.

Определяемся с материалом надувной лодки

Именно от этого параметра напрямую зависит прочность. Ткань должна быть устойчивой не только к истиранию, но и к воздействию УФ-лучей и разных видов нефтепродуктов. На сегодняшний день лодки изготавливают из следующих материалов.

  • Хипалон – уникальная ткань, которая славится своей устойчивостью к негативным воздействиям химически активных веществ: бензину, маслу, нефтепродуктам и пр., а также к разрушительному влиянию солнечных лучей. Однако она никак не может противостоять абразивному истиранию. Лучше, чтобы только внешний слой был изготовлен из нее.
  • Неопрен – материал, который имеет самый высокий показатель воздухонепроницаемости. Также не поддается разрушительным воздействиям нефтепродуктов. Однако его прочность невелика, поэтому рекомендуемая сфера применения такая же, как и у хипалона – в качестве верхнего покрытия.
  • Нейлон и полиэстер – отличный выбор в качестве основного материала лодки. Благодаря этим тканям надувная лодка будет держать форму и служить вам долгие годы.
  • ПВХ (поливинилхлорид) – один из лидеров в качестве основного материала. Главное его преимущество – прочность, небольшой вес, а также возможность вулканизации в местах соединений. В качестве недостатка ПВХ можно выделить сложность его ремонта вне заводских условий. Кроме того, устойчивость к воздействию УФ и химически активных веществ у этого материала не на высоте по сравнению с тем же хипалоном. При этом прочность такой лодки напрямую зависит от ее веса: чем он выше, тем из большего количества слоев ткани сделана лодка, тем она прочнее. На сегодняшний день лодки из ПВХ обычно имеют 7 слоев.

Каким может быть дно надувной лодки

Жесткий настил выполняется из дерева или алюминия. Конечно, использовать лодку с таким дном намного удобнее – ее будет меньше скручивать, к тому же вы сможете без проблем встать во время движения, не боясь упасть в воду. Время установки жесткого дна в лодку – 30 – 40 минут.

Особенно любители водных турпоходов уважают алюминиевый настил благодаря его прочности и износостойкости по сравнению с деревом. Однако стоит помнить, что алюминий очень быстро нагревается под солнцем, а при попадании воды его поверхность будет очень скользкой.

Надувной настил более прост и удобен в использовании – у вас уйдет всего 10 минут на его накачку и установку. Несмотря на название, надувные полы также достаточны твердые – они накачиваются до давления в 1 атм, поэтому стоять в такой лодке вы тоже сможете. Однако эластичность материала никуда не исчезает, поэтому во время сильного ветра вы не сможете испытывать особой устойчивости под ногами.

Основными плюсами надувного дна являются большая грузоподъемность и более простой выход на глиссирование лодки. Если вы решили остановиться на таком днище, то лучше заранее позаботиться о его дополнительной защите: постелите поверх пола слой из ПВХ, чтобы случайно оброненный нож не стал причиной потопления вашего судна.

Какие типы надувных лодок бывают

Спортивные надувные лодки – оснащаются весьма прочным полом (дном) и надежным транцем, который обычно изготавливается из дерева или стеклопластика. Дно может выполняться из того же стеклопластика, алюминия или фанеры. Такие лодки будут отличным вариантом для многодневных походов.

Надувные лодки с гибким полом – как видно из названия, дно у таких судов надувное (съемное или несъемное – зависит от определенной модели). Главное преимущество такого вида транспорта по сравнению с аналогами – малый вес и компактные размеры.

RIB-лодки – специальные модели, оснащенные жестким накладным дном. Является гибридом обычного катера и надувной лодки: ее основная камера надувная и мягкая, а киль – жесткий, изготовленный из стеклопластика, алюминия или полиэтилена.

Как выбрать надувную лодку по основным параметрам

  • Длина лодки – разумеется, это именно то, на что в первую очередь обращают внимание при покупке. Если ваша цель – рыбалка, то знайте: судна до 300 см считаются одноместными, несмотря на их вместимость до 4 человек. Дело в том, что с мотором, удочками и другим полезным грузом там действительно хватит места только для одного рыбака. Если лодки длиной от 330 до 400 см, то они уже подойдут для двух рыбаков.
  • Количество пассажиров и грузоподъемность – обязательно указываются на транцевой табличке. К примеру, если максимальная разрешенная грузоподъемность составляет 500 кг, то вместимость такой лодки равна: 4 пассажира + 100 кг груза. Заменить 100 кг груза еще одним пассажиром нельзя: водная инспекция явно не оценит эту идею.
  • Максимальная мощность лодочного мотора рассчитывается исходя из следующего соотношения: для лодки длиной 230 – 270 см – это около 5 л.с., на длину 290 – 300 см – около 10 л.с., на 310 – 360 см – 15 – 20 л.с. Соблюдение этого соотношения просто необходимо. Если мощность лодочного электромотора будет превышать установленный максимум, то вы не сможете зарегистрировать свое судно.
  • Диаметр баллонов – вы также учитываете при выборе. Обычно он составляет 40 – 45 см, а у лодок большей грузоподъемности – 50 см и более.
  • Категория плаванья – отмечается на транцевой табличке. Упомянем здесь две часто встречающиеся. Категория С – такие лодки предназначены для плаванья в следующих водоемах: прибрежные воды, реки, озера и пр. Главное условие – сила ветра не должна составлять более 6 баллов по шкале Бофорта, а высота волн не должна быть более 2 м. Категория D – для таких водоемов, как закрытые реки, пруды и любые другие подобного типа. При этом допустимая сила ветра составляет не более 4 баллов, а средняя высота волн – не более 0,3 – 0,5 м.

Полезные принадлежности для надувной лодки

Описанные ниже расходные материалы могут как входить в основную комплектацию судна, так и приобретаться отдельно. В любом случае будет лучше, если вы заранее позаботитесь об удобстве своего отдыха на воде.

Сливной клапан – располагается в нижней части транца и служит для удаления излишков воды, которая случайно залилась в лодку. При его наличии вам совсем не обязательно переворачивать судно.

Читайте также:  Ладога: описание лодки, технические характеристики, отзывы

Места (кольца) для фиксации мотора с помощью веревки – обычно мотор прикручивается к транцу. Однако в процессе работы мотор может упасть в воду. Самое меньшее, чем это грозит – небольшой простой, в худшем же случае ремонт оборудования влетит вам в копеечку. Для предотвращения описанной ситуации необходимы места для дополнительного крепления мотора.

Якорный рым – защищает корпус лодки от протирания якорной веревкой. Дело в том, что при спуске якоря веревка, с которой он закреплен, протирает материал лодки. Рым исключает эти повреждения: он имеет продуманную конструкцию со специальным местом для намотки якорной веревки.

Крепления для бака с бензином – необходимы для лодок, оснащенных мощными моторами (более 3,5 л.с.). Такие двигатели делаются выносными и фиксируются на баллонах лодки: для этого на баллоны сначала приклеиваются четыре кольца, с помощью которых бак прижимается к одному борту.

Накладки на сиденья – служат для смягчения жестких деревянных сидений лодки. Согласитесь, что длительное время просидеть на жесткой поверхности достаточно тяжело, учитывая, что вы находитесь на отдыхе. Кроме того, некоторые модели накладок оснащаются сумками, что очень удобно.

Защиты для баллонов – являются необходимым приспособлением, так как они увеличивают износостойкость их нижней части. Представляют собой толстые резиновые накладки из PVC-ленты, которые приклеиваются к днищу баллонов. Это поможет продлить срок службы надувной лодки и избежать ее повреждения при вытаскивании на берег или попадании на камни.

Стравливающий клапан – также является полезным устройством. С его помощью вы можете удалить излишки давления воздуха из надувной лодки. Если судно длительное время стоит под открытым солнцем, давление в баллонах повышается. Если его вовремя не убрать, то лодка может просто-напросто лопнуть.

Косынки – небольшие кусочки из ПВХ, которые устанавливаются между баллонами и транцем лодки. Нужны для защиты от попадания брызг в людей, находящихся в лодке, во время ее движения.

Теперь и вы убедились, что комфортный отдых на природе не требует огромных вложений и по карману каждому. В нашем интернет-магазине представлен широчайший выбор надувных лодок брендов Intex и SEVYLOR. Вы сможете подобрать судно для рыбалки в одиночестве или лодку для путешествия целой компанией. В любом случае звоните по телефону 8-800-333-83-28 или оформляйте заказ через личный кабинет.

Как выбрать лодку ПВХ?

С появлением надувных ПВХ-лодок популярность их резиновых собратьев резко упала. Это и понятно: удивительные свойства судов из ПВХ удивляют заядлых и начинающих рыбаков. Если и вы решили обзавестись надёжным, долговечным и удобным судном, вам пригодится наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ для вас (а еще больше пригодится отличный ассортимент магазина).

Виды ПВХ лодок

Чтобы понять, как выбрать лодку ПВХ, нужно сначала понять, какими бывают эти прочные полезные суденышки.

Гребные

Управляются только веслами. Такие модели отличаются скромными габаритами, но могут быть достаточно вместимыми. Их плюсы:

  1. Лёгкость.
  2. Удобство при перевозке.
  3. Простота подготовки для спуска на водоём.
  4. Доступная стоимость. У нас их стоимость в пределах 7000-23000 рублей.

А минусы таковы:

  1. Слабая устойчивость.
  2. Невысокая грузоподъёмность. Значит, придётся ограничивать себя и пассажиров в снаряжении.
  3. Невысокая скорость передвижения. Рассекать по водным просторам на гребной лодке не получится.

Выбирайте гребную лодку, если там, где вы собираетесь рыбачить, нет очень сильных ветров или активного течения, а также если хотите натренировать свои руки: далеко не каждый рыбак готов постоянно тратить свои силы на управление вёслами.

При выборе гребной лодки смотрите, чтобы у неё были удобные вёсла. Впрочем, об этом обычно заботится производитель.

Рейтинг магазина «Ковчег»

В нашем ассортименте есть гребные лодки двухместные, одноместные с надувным дном ВНД и другие. А вот ТОП-3 лучших моделей:

  1. Лодка серии Турист с надувным дном ВНД. Особенность этой модели в возможности использовать её даже при волнении воды или сильном ветре. За счет малой осадки легко проходит мелководье, не боится каменистого дна и берегов.

2. Лодка гребная под мотор Лоцман Профи 300 ВНД. Самая большая, и в то же время легко управляемая, из серии Профи. У всех моделей этой серии есть крепление под навесной транец.

3.Лодка гребная Лоцман Стандарт 220 ВНД. Отличная бюджетная модель, у которой лёгкий вес и компактные размеры. Может использоваться для пеших переходов, быстро разбирается и собирается.

Моторные

Моторная лодка — для тех, кто любит скорости и большие мощности, а также не хочет сильно ограничивать себя в снаряжении.

У моторок отличный размерный и модельный ряд (убедиться в этом можно здесь). Они могут вмещать больше людей, чем вёсельные «собратья». У баллонов идеально разработанная для быстрого передвижения по воде форма, которая обеспечивает лодке прекрасную плавучесть, маневренность и устойчивость. С такой лодкой можно многое позволить себе!

Мотор крепится на транец, который может быть стационарным и навесным. Кстати, у нас есть полезная статья о том, как крепить мотор на лодку.

Именно моторку стоит выбирать, если вы собираетесь выходить в море, крупные водоёмы или организовывать аттракционы. Это правильный выбор, если там, где вы будете плавать, условия далеки от идеальных (бушуют ветра и т.п.).

Итак, к плюсам моторных лодок отнесём:

  1. Высокую скорость.
  2. Конструкцию повышенной прочности.
  3. Широкий модельный ряд. Например, есть килевые лодки, с надувным дном НДНД и т.п (читайте статью о том, что такое киль и НДНД). Благодаря такому выбору вы можете купить лодку, максимально подходящую под ваши условия.
  4. Варианты двигателей разной мощности. Не забывайте о том, что от мощности двигателя зависит, нужно регистрировать лодку или нет.

Конечно, моторки могут стоить намного дороже, особенно, если речь идёт о “продвинутых” моделях. Вес моторных лодки тоже выше, а правильно управлять нужно учиться. Впрочем, к этим особенностям моторок легко привыкнуть.

Есть моторно-гребные лодки. Такие модели представляют собой симбиоз двух видов. Можно управлять и мотором, и вёслами в зависимости от условий. Это идеальный вариант для тех, кто рыбачит и охотится на водоплавающую дичь.

Рейтинг магазина «Ковчег»
  1. Лоцман М-380 (киль). Особая конструкция обеспечивает дну необходимую жесткость. Хорошее дополнение — усиленное ПВХ профилем дно (по бортам и килю).

2. Лоцман М-350 (киль). Модель сегмента премиум c бортовым диаметром 45 см, плотность материала 1100 гр./м2.

3. Лоцман М-330 НДНД. Это лодка с реданами, особенная конструкция которых повышает эксплуатационные характеристики и сводит к минимуму вероятность разрыва перегородки. У модели отличная устойчивость на волне и привлекательная грузоподъёмность (650).

Другие критерии выбора

Подбирать себе ПВХ-лодку нужно не только по типу управления (весельное или моторное). Мы хотим рассказать ещё о трёх важных критериях.

Полезное видео о том, как выбрать лодку ПВХ:

Критерий 1: плотность ПВХ-ткани

Минимальная заявленная плотность ткани для ПВХ лодок — 750 г/м2 (один кв. м. ткани весит 750 грамм). Если вы встречаете цифру меньше, лучше откажитесь от такого варианта, ибо всё, что меньше 750 г/м2, является тентовой тканью, которая не способна обеспечить безопасность на воде. Чем больше показатель плотности, тем прочнее ткань, конечно, на цене это тоже сказывается.

Лодки с плотностью 750 г/м2 приятны по цене. Их можно покупать, но они подходят для щадящих условий, где нет угрозы для ткани (не мелководье). Хотя некоторые модели с такой плотностью ткани могут иметь другие характеристики, которые позволяют использовать их в более суровых условиях, например, как вышеупомянутая лодка гребная Лоцман Турист 300 ВНД Сплав. Стоит отметить, что наиболее качественные ПВХ-лодки под мотор имеют плотность выше 750 г/м2. У моторок из нашего рейтинга плотность 1100 г/м2.

Учитывайте, что чем выше плотность ткани, тем лодка не только дороже, но и тяжелее. А сворачивать её в чехол в прохладную погоду тоже достаточно сложно (особенно, одному), тем более, если плотность составляет 1300 г/м2.

Критерий 2: количество секций и диаметр бортов

От этого зависит ваша безопасность. Между отсеками есть клапан-перегородка, которая не даёт выходить воздуху из всех отсеков, если повреждается один. Поэтому 3 или 4 секции — это хорошо! И это то, на что можно и нужно обращать внимание.

С диаметром борта обстановка такая: чем он выше, тем меньше захлёстов будет во время волн. Такая лодка более устойчивая. Диаметр бортов влияет на грузоподъёмность и снижает риск зачерпнуть воду.

Обращая внимание на число секций и диаметр бортов, помните, что:

  1. Если вы собираетесь использовать лодку там, где большие волны и ветер быстро разгоняет их, не покупайте лодки с диаметром меньше 40 см!
  2. Отсеков в любом случае должно быть минимум 3! Киль не считается.

Критерий 3: тип дна

Сразу выделим основные типы дна:

  1. Мягкое дно, то есть сделанное из такого же материала, как и баллоны. Чаще всего такой вариант встречается у гребных лодок. Использовать такое дно не очень удобно, но можно купить пайол или сделать его самостоятельно.
  2. Надувное. Популярно у тех, кто рыбачит на мелководье, потому что осадка минимальна. А ещё надувное дно стоит выбрать в том случае, если у вас ноги мёрзнут от обычного холодного дна.
  3. Жёсткое-плоское, когда на лодочное дно уложена фанерная слань. Это отличный вариант для лодок с моторами до 5 л.с, в том числе и с электрическими. Наш совет в таком случае: не переплачивайте за киль, потому что с такими движками преимущества киля не ощущаются, а вот жёсткое дно очень нужно, чтобы конструкция лодки стала более жёсткой, и само судно лучше скользило по воде.
  4. Жесткое дно с надувным килем. Этот вариант для вас, если вы хотите обзавестись мотором от 5 л.с.. С такой мощностью можно выходить на глиссирование, а при такой скорости лодка станет более манёвренной и устойчивой именно за счёт киля.
  5. НДНД. Это разновидность надувного дна, но его можно надуть до нужного давления. НДНД нужно для моторок с жёстким транцем. Такое дно можно легко собирать. За счет него ход становится более мягким, когда ударяется о волну, а также увеличивается грузоподъёмность.

Итак, как же выбрать лодку ПВХ?

Мы уже выяснили, что в любом случае нужно брать лодку с плотностью ткани от 750 г/м2, минимум с тремя секциями и диаметром бортов от 40 см.

Теперь давайте посмотрим несколько примеров, как сделать правильный выбор лодки:

  1. Если вы хотите выходить на своей лодке на глиссирование, покупайте лодку под мотор мощностью от 5 л.с, если планируете быть в одиночестве, а для 2-3 человек рассматривайте мотор раза в 1,5-2 мощнее. При этом вам пригодится килевое днище. Как вариант — килевая лодка Лоцман М-350 НДНД.
  2. Вы собираетесь рыбачить один на небольшом водоёме? Можете выбрать гребную лодку. Длины до 200 см вполне достаточно, как и грузоподъёмности от 120 до 200 кг. Хорошая модель — Лоцман Стандарт 200 ВНД.
  3. Планируете устраивать морские прогулки с друзьями? Вам нужен мощный вариант! Желательно, чтобы мощность двигателя была минимум 20 л.с, плотность ткани 1100 г/м2. Подходящий вариант — Лоцман М-380 (киль) с максимальной мощностью мотора 25 л.с. Помните, что на такую лодку нужны права.

Лодки для охоты должны обладать серьёзной грузоподъёмностью, потому что дичь тяжёлая, особенно если её много. Желательно, чтобы грузоподъёмность была не меньше 300 кг. У нас есть модели со значением 900 кг, например, Лоцман М-380 НДНД. А если вы планируете охотиться в камышах, выбирайте конструкцию с тупым носом и навесным двигателем мощностью от 15 л.с. Немало подходящих вариантов есть здесь.

Надеемся, наша статья о том, как выбрать лодку ПВХ, была полезной. Помните: лучше сразу купить то, что надо, чем потом жалеть о необдуманной покупке. А магазин “КОВЧЕГ” всегда готов помочь вам отличным ассортиментом и полезными советами!

20 лучших надувных лодок

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Надувные лодки – бюджетная альтернатива каркасным суднам или полноразмерным катерам, которые могут эксплуатироваться как в связке с мотором, так и на вёслах. Их многообразие, основанное и на количестве используемых материалов, и на конструктивных особенностях, исчисляется сотнями, а количество продаваемых на рынке моделей – десятками тысяч.

Проведя полный обзор ситуации в сегменте, команда журнала Expertology подготовила рейтинг 20 самых лучших надувных лодок, каждая из которых продаётся на территории России и пользуется высокой популярностью среди потребителей.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д. Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий