Индикаторы поклевки

Индикаторы поклевки для фидера и карповой ловли

Сегодня мы расскажем вам о сигнализаторах поклевки для фидера, их виды и принцип действия. Многие из них довольно долго существуют на рынке, а некоторые изобретения только появились и начинают завоевывать популярность. С такого устройства мы и начнем наш обзор сигнализаторов поклевки.

«Мегатекс»

Подробную статью о данном сигнализаторе можно прочитать здесь.
Главное отличие данного сигнализатора – нет необходимости использовать леску. Устройство выполнено в круглом корпусе и крепится к удилищу подручными средствами (например, скотчем или изолентой). В индикаторе установлен датчик и микрочип обрабатывающий сигналы.

  • «Свингеры» ↓
  • Карповые сигнализаторы поклевки ↓
  • Другие виды сигнализаторов поклевки ↓
  • Итоги ↓

Как только вершинка фидера шелохнется – индикатор подаст сигнал рыболову. Устройство оснащено световым и звуковым сигналом.

Индикатор имеет пять режимов настройки чувствительности.

Имеет функцию автоматического отключения при подсечке рыбы. В устройство встроена система энергосбережения. По истечении трех часов бездействия сигнализатор отключается.

Производитель заверяет, что устройство способно работать более пяти лет, или пять тысяч часов, не требуя замены элемента питания. Корпус сигнализатора герметичен, рабочий диапазон температур от минуса сорока до плюса шестидесяти пяти градусов. Вес устройства – двенадцать грамм.

«Свингеры»

Illuminated Euro MK2

Основа данного сигнализатора – качающийся рычаг. Сигнализатор состоит из кронштейна для крепления к подставке для фидера, качающегося рычага закрепленного на шарнире в кронштейне, скользящего груза на рычаге и пластмассовой головной части, в которой находятся зажимы для лески. Головная часть окрашивается в яркий цвет для облегчения визуального контакта в момент поклевки. Обычно вес груза на «свингерах» не более ста грамм. Работает данный сигнализатор по следующему принципу:

  • После заброса фидера – леска заправляется в зажим.
  • Скользящим грузом регулируется натяжение лески.
  • В момент поклевки головка «свингера» приходит в движение, тем самым сигнализируя рыболову начало клева.

Очень важно правильно отрегулировать натяжение лески, оно должно быть таким, чтобы образовалась «золотая середина» между натяжением лески и моментом ее провисания, то есть минимальным. Чем ближе груз к головке индикатора – тем тяжелее нагрузка на леску. Одни из главных достоинств «свингера» – при правильной регулировке сигнализатор устойчив к воздействию ветра и практически исключает возможность ложных поклевок.

Существуют модели «свингеров» для работы в паре с электронным сигнализатором поклевки, например, такие как «Illuminated Euro MK2». Данный «свингер» снабжен светодиодом в головной части и при активации электронного сигнализатора – дублирует его световые сигналы.

Статья о свингерах для рыбалки на нашем сайте.

Карповые сигнализаторы поклевки

Для ловли карпа в основном используются электронные сигнализаторы поклевки. Это устройство представляет собой небольшую коробочку, через которую в прорезь пропускается леска. При натяжении лески сигнализатор оповести рыболова мерцанием лампочки и звуковым сигналом. В некоторых моделях есть функция регулировки тональности звука. Самые простые сигнализаторы оснащаются только регулятором громкости звукового сигнала. Более сложные, могут иметь в своем арсенале такие опции:

  • настройка чувствительности;
  • подсветка для ночной рыбалки;
  • разный тип сигнализации для определения поклевки от или в сторону берега;
  • индикатор разряда элементов питания;
  • наличие пейджера для приема сигнала на расстоянии от удилища;
  • гнездо для подсоединения «свигера», оборудованного головкой со светодиодом;
  • сигнализацию для предотвращения кражи;

При выборе электронного сигнализатора следует обращать внимание на герметичность корпуса – ведь ловить приходится в разную погоду, дождь или густой туман не должны быть препятствием для использования сигнализатора. При походе на рыбалку желательно всегда иметь с собой запасные элементы питания.

Карповые сигнализаторы Delkim

Другие виды сигнализаторов поклевки

Также существуют другие виды сигнализаторов:

  • на основе рычага натяжения лески;
  • комбинированные;
  • «Хангеры»;

Сигнализаторы на основе рычага натяжения представляют собой ус – пружину, через кончик которой проходит леска. При поклевке леска натягивается и ус сгибается, посылая визуальный сигнал рыболову. Для облегчения сигнализации, кончик уса окрашен яркой краской. Данные сигнализаторы не очень популярны из-за низкой чувствительности, но многие рыболовы говорят что при дальних забросах эти устройства показывают хорошие результаты. Известные представители данного типа сигнализаторов:

  • MCF Wanger
  • Fox Springer

Комбинированные сигнализаторы – это доработанные усы-пружины. Они снабжены скользящим грузом для регулировки натяжения лески. Из известных производителей более популярен:

  • «Nash Tackle» – модели «Wisp» и «Wasp».

«Хангеры», другое название данного вида индикаторов – «баты». Представляют собой груз, окрашенный в яркий цвет, на котором находятся зажимы для лески. Устройство снабжено цепочкой или шнуром для предотвращения потери. «Хангер» цепляется на основную леску и создает натяжение. При поклевке приходит в движение и сигнализирует начало клева.

Принцип работы сигнализатора типа «Хангер»

Итоги

Сигнализатор следует выбирать в зависимости от типа используемой снасти. Оснастка со скользящим грузилом рассчитана преимущественно на лов у берега и рассчитана на то, чтобы рыба не почувствовала сопротивления.

Для скользящего типа оснастки подойдут электронные сигнализаторы с настроенной повышенной чувствительностью и механические с минимальным весом для натяжения лески.

Глухой монтаж снасти обычно используется для дальних забросов. Тут следует выбирать сигнализаторы с более сильным натяжением лески или жесткой пружиной. На дальнем расстоянии все равно не увидеть подробности начала поклевки и задача сигнализатора показать рыболову момент, когда рыба уже заглотнула наживку и тащит леску с грузилом за собой. Также при выборе сигнализатора стоит обращать внимание на качество исполнения зажимов.

Плохой зажим способен повредить леску, что может привести к ее обрыву.

Сигнализатор поклевки для фидера

Фидерная снасть наряду со специальным удилищем, катушкой и оснасткой включает в себя всевозможные приспособления-сигнализаторы предназначенные для четкого и своевременного предупреждения рыболова о поклевке.

Сигнализаторы поклевки для фидера в отличие от классической донной снасти отличаются большим разнообразием применяемых видов, высокой чувствительностью и надежностью. Выбор того или иного вида сигнализатора зависит от условий ловли, характеристик применяемой снасти, опыта рыболова.

Помимо того, что данные приспособления можно купить в рыболовном магазине их можно очень просто сделать самостоятельно. Чтобы изготовить сигнализатор поклевки для фидера своими руками не требуется особых навыков, дорогих материалов и специальных инструментов.

Все фидерные сигнализаторы по способу отображения поклевки подразделяются на два больших вида — визуальные и звуковые.

Визуальные сигнализаторы поклевки

Визуальные сигнализаторы предупреждают рыболова о поклевке хорошо видным зрительно движением приспособления.

В этот вид входят :

  • квивертипы — тонкие и гибкие вершинки фидерного удилища;
  • световые сигнализаторы поклевки (светлячки) — светящиеся в темноте насадки;
  • свингеры;
  • боковые кивки.

Также к визуальному можно отнести и любой другой сигнализатор поклевки для фидера, при использовании которого рыболов опирается на зрение

Преимуществами данного вида является:

  • Применение как в дневное так и в ночное время — благодаря наличию светящихся и простых хорошо видимых сигнализаторов они могут использоваться в любое время суток.
  • Универсальность — они подходят для различных по характеристикам фидерных снастей.
  • Простота и быстрота изготовления своими руками — так при потере или падении сигнализатора в воду можно сделать взамен ему простую и достаточно чувствительную самоделку из имеющихся под рукой материалов.

Купить электронные сигнализаторы можно здесь.

Светлячок

Светлячок — световой сигнализатор поклевки, прикрепляемый на кончик фидерного удилища и служащий для ловли в темное время суток.

Состоит самый простой светлячок из :

  • Мягкого пластикового корпуса с жидкостью № 1 внутри и специальными крепежами для фиксации светлячка на кончике удилища.
  • Стеклянной капсулы помещенной внутрь корпуса с жидкостью № 2.

Суть работы такого сигнализатора основан на том, что при надламывании его корпуса внутренняя капсула ломается, жидкости № 1 и № 2 смешиваясь и вступая в реакцию, вызывая свечение.

Помимо светлячков основанных на химической реакции в продаже имеются и сигнализаторы электрические состоящие из

  • закрытого колпачком светодиода
  • отсека с 2 батарейками
  • крепления для фиксации светлячка на колокольчике или на удилище

Продолжительность свечения светлячка основанного на химической реакции колеблется от 8−9 до т 12−15 часов. Светодиодные индикаторы при качественных батарейках могут отработать несколько дней

Выбирая подобный сигнализатор от того или иного производителя необходимо на основе отзывов в интернете и советов коллег по рыбалке учитывать следующие моменты:

  • Длительность свечения — она должна быть не менее 8−9 часов иначе в определённый момент сигнализатор потускнеет и перестанет быть хорошо видным
  • Цвет — цвет свечения не должен быть раздражающим для зрения
  • Надежность крепления к кончику фидера — сигнализатор должен надежно крепиться к бланку фидера или колокольчику

Изготовить подобный светлячку сигнализатор поклевки на фидер своими руками не очень сложно. Для этого необходимо:

  • От трубки, применяемой в баллоне с монтажной пеной, отрезаем 5−7 см.
  • Светодиод белого цвета вставляем в трубку и заливаем трубку сверху клеем, получая излучающий в последствие свет фонарик.
  • В термоусадочную трубку вставляем плоскую батарейку на 3 В.
  • При помощи зажигали или свечи фиксируем батарейку посередине термоусадочной трубки.
  • С двух от батарейки вставляем и фиксируем при помощи зажигалки две жесткие трубки, в одну из которых вставляем фонарик со светодиодом, а вторую делаем длинной для того чтобы при помощи скотча или изоленты фиксировать сигнализатор на кончике фидера.

Также светлячки очень часто применяются в составе датчика электронного сигнализатора поклевки для фидера, представляя собой светодиодные индикаторы мигающие или загорающиеся при изменении натяжения лески, вибрации удилища.

Трубочка из фольги

Трубочка из хорошо отражающей свет фольги — простои в изготовлении и надежный сигнализатор для фидера

Для того чтобы сделать подобный сигнализатор необходимо

  • Небольшую трубку разрезать вдоль и насадить на шнур или леску между катушкой и первым кольцом удилища
  • Обернуть трубку в несколько слоев фольгой
  • Зафиксировать трубочку с фольгой скотчем или изолентой

Поклевка на такой сигнализатор днем хорошо видна и слышна по шуршанию тонкой фольги, также при хорошем освещении мощным фонарем ее можно использовать и ночь.

Поплавок

Поплавок представляет собой сигнализатор поклевки на фидер не прикрепляемый непосредственно к бланку, а забрасываемый с оснасткой.

Для ловли на фидер в качестве сигнализаторов подходят поплавки отвечающие следующим требованиям:

Крупный размер и яркая окраска — при дальних забросах поплавок должен быть хорошо виден

Скользящий тип монтажа — это позволяет использовать поплавки с огрузкой меньше чем вес кормушки с прикормкой

При фидерной ловле с поплавком последний устанавливается на леске между двумя силиконовыми стопорами. Глубина после промеров при помощи данных стопоров устанавливается таким образом, чтобы кормушка с прикормкой лежала на дне и не топила поплавок.

Использование подобного сигнализатора широко не практикуется из-за следующих недостатков:

  • При сильном волнении на большом расстоянии от берега поплавок становиться малозаметным.
  • На реках с быстрым течением поплавок сильно сноситься потоком и вследствие чего перестает качественно сигнализировать о поклевке.

Боковой сигнализатор поклевки квивертип

Еще одной разновидностью сигнализатора поклевки для фидерного удилища изготавливаемого своими руками является боковой квивертип (кивок)

Изготавливается данный сигнализатор следующим образом:

  • Покупаем в магазине автозапчастей дешевую резиновую «подушку» под стабилизатор или рессоры с внутренним диаметром немного меньше чем толщина комлевого колена фидерного удилища
  • Разрезаем ее пополам
  • Полученную втулку разрезаем вдоль
  • В кольце длинного металлического зимнего кивка делаем прорезь
  • Раскаленным гвоздем в ободе втулки делаем отверстие
  • Вставляем в отверстие кивок и фиксируем клеем

Готовый кивок, раздвигая резиновую втулку и помещая внутрь нее бланк, фиксируют на нижнем колене удилища; леску или шнур заводят в прорезь кивка

Данный сигнализатор используют чаще всего в случае если после заброса нет возможности разместить удилище на стойке параллельно береговой линии, или наклонно под углом и приходиться располагать его перпендикулярно берегу.

Маятниковый сигнализатор поклевки для фидера

Маятниковый сигнализатор — стержень с проволочными петлями, расположенными под прямым углом к нему с двух сторон и шарообразным или яйцевидным крупным наконечником на одном из его концов.

Суть действия данного сигнализатора следующая:

  • При помощи разрывов в петлях маятник крепиться на шнуре между катушкой и первым пропускным кольцом. Наконечник, выполняемый из прозрачного яркого цвета пластика служит для провиса шнура и увеличения расстояния с которого заметна поклевка.
  • При поклевке провис посредством потяжки лески устраняется и рыболов по передвижению наконечника хорошо это видит.
  • При использовании маятника для ночной ловли в отверстия на наконечнике вставляют светлячки.
Свингер своими руками

Свингер — очень удобный и чувствительный фидерный сигнализатор, состоящий из следующих составных частей:

  • Проволочная ось — рычаг со скользящим грузом и стопорными силиконовыми бусинами.
  • К одному из концов рычага шарнирно прикреплен непосредственно сигнализирующий о поклевке элемент — пластиковый поплавок с отвинчивающимся колпачком и зажимом для лески.
  • Второй конец изогнут под углом 60−70 0 внутрь рычага и к нему шарнирно прикреплен г-образный держатель с отверстием для того, чтобы фиксировать сигнализатор на стойке для удилищ.
  • При ловле сигнализатор крепиться при помощи отверстия в держателе к стойке для удилища.
  • Поплавок при помощи зажима цепляем за леску.
  • Изменяя положение скользящего грузила, регулируем провис лески и чувствительность снасти — чем ближе грузик пододвинуть к поплавку тем менее чувствительной будет сигнализатор. Для того же чтобы сделать свингер более чувствительным грузило отодвигают чуть дальше от середины рычага.

Изготавливать такие сигнализаторы поклевок на фидер своими руками не сложно — это займет не более 10−15 минут и не потребует дорогостоящих материалов:

  • Для рычага нам понадобится кусок жесткой проволоки диаметром 2−2,5 мм длиной 40−50 см.
  • От пластиковой бутылки отрезаем горлышко с резьбой.
  • Посередине двух пробок от таких же бутылок делаем центральные отверстия.
  • Пробки накручиваем с двух сторон на отрезанное горлышко с резьбой.
  • Пропускаем проволочную ось сквозь отверстия в крышках — получаем. перемещающуюся по рычагу пустую капсулу, куда можно добавлять любой огружающий элемент (от песка и земли до свинцовых грузил).
  • Из кусочка оцинкованной жести вырезаем пластинку размером3×5 см, закругляем одну из ее сторон и делаем в ней отверстие под крепления на стойке для удилища
  • С одного из концов рычага делаем отгиб под прямым углом, прикладываем к нему пластину и, обжимая, фиксируем. Полученное крепление должно быть подвижным.
  • На втором конце рычага делаем второй отгиб перпендикулярно плоскости, в которой располагается первый.
  • Отогнутый вверх кусок проволоки на втором конце еще раз изгибаем наружу рычага под углом немного менее 90 0 при этом слегка его отклоняя в сторону от оси рычага. Посередине кончика образовавшегося после отгиба при помощи плоскогубцев делаем небольшой прогиб, призванный при подсечке способствовать беспрепятственному отсоединению свингера от лески.
Читайте также:  Какую рыбу можно ловить в сентябре?

Помимо механических свингеров так же применяются и электронные подключаемые к аналогичным сигнализаторам поклевки и дублирующие их звуковой сигнал мерцающим светом светодиодов установленных внутрь поплавка.

Звуковой сигнализатор

Звуковые сигнализаторы для фидера оповещают о поклевке звонким и хорошо слышным на расстоянии звуком. Эти сигнализаторы лучшие для дневной фидерной ловли, ночью же их применяют совместно со светлячками.

Звуковые сигнализаторы для фидера могут быть следующих разновидностей:

  • Колокольчики
  • Электронные звуковые сигнализаторы

Недостатком таких сигнализаторов является ухудшения их эффективности в ветреную погоду и при сильном дожде.

Колокольчик

Колокольчики представляют собой самые простые звуковые сигнализаторы, используемые при ловле не только фидером, но и другими донными снастями.
Колокольчики для фидера бывают нескольких видов:

  • Простые — состоящие из медного, латунного или другого тонкостенного металлического корпуса с подвижным язычком внутри.
  • Закрытого типа — бубенчики (яйца), состоящие из 2−3 сферообразных полых корпусов с прорезями для звука и перемещающимися внутри шариками.

Закрепляются простые колокольчики на шнуре между первым кольцом и катушкой при помощи специальных зажимов или кусочков резины с прорезями. Для того чтобы при подмотке шнура и вываживании рыбы не тратить время на отсоединение колокольчика его дополнительно привязывают отрезком лески к стойке или вбитому в берег колышку.

Бубенцы, которые среди разновидностей колокольчиков нашли большее распространение, чаще всего фиксируются на кончике фидера при помощи зажима, на котором они установлены.

Другие виды сигнализаторов поклевки

Помимо описанных выше приспособлений также широкое распространение получили электронные сигнализаторы поклевки для фидера, представляющие собой приборы состоящие из:

  • Корпуса с электронным блоком внутри.
  • Полукруглого углубления для укладки бланка ниже которого сделана прорезь с двумя роликами или шариками для фиксации лески и контроля ее передвижения при поклевке.
  • Двух светодиодов — один из них служит для отображения поклевки, а второй еще около полуминуты после того как потяжки прекратились обозначает рыболову на какую именно снасть была поклевка.
  • Динамика.
  • Регулировок громкости и тональности звука, чувствительности прибора.

Работатет такой сигнализатор очень просто:

  • Когда снасть заброшена на необходимую дистанцию, удилище укладывается в углубление, а шнур фиксируется между роликами в прорези
  • При передвижении шнура замыкается цепь внутри прибора и он сигнализирует рыболову о поклевке звуковым и световым сигналами
  • Если рыболов не успел к снастям по горящему на приборе светодиоду он сможет определить на каком из фидеров была поклевка и решить, следует ее вытянуть и проверить целостность наживки на крючке или же стоит подождать повторного подхода рыбы.

Купить нужный сигнализатор поклевки вы можете здесь.

С электронными устройствами часто применяются свингеры — о том, что они собой представляют и как сделать подобный сигнализатор для фидера механического типа мы поговорим далее.

Сигнализатор полевки

Содержание статьи:

В фидерной ловле добиться того, что рыба с аппетитом реагирует на приманку — это только половина успеха. Не менее важно узнать момент, распознать тот судьбоносный для добычи миг, когда движимая азартом и точным расчетом рука рыболова должна сделать подсечку. И решая эту проблему , заинтересованная часть человечества преуспела. Существует множество сигнализаторов поклевки для фидерной снасти. Еще более разнообразны способы их монтажа на оснастку и комбинации между собой. Независимо от принципа работы и конструктивных особенностей сигнализатора поклевки, его основная функция — отображать подергивание лески или изменения положения кончика бланка.

Если в другой разновидности стационарной рыбалки – поплавочной, с сигнализатором все понятно, то с донными снастями все намного интереснее. По типу сигнализатор поклевки может быть звуковым или визуальным, либо совмещать оба способа оповещения. По своему исполнению — механическим или электронным. Но это довольно условная классификация, ведь принципы работы, конструктивные особенности и способы монтажа чрезвычайно разнообразны.

Визуальные сигнализаторы поклевки

Визуальные сигнализаторы поклевки позволяет рыболову с помощью визуальных сигналов точно определить потяги лески или колебания кончика бланка.

Светлячок

Есть две разновидности этих оптических сигнализаторов светлячок — люминесцентные и электронные. Для активации химического светового анализатора необходимо надломать трубочку с катализатором находящуюся внутри ампулы и потрясти, что сделает реакцию более интенсивной. Для продления срока службы активированной ампулы, можно хранить ее в холоде, это замедляет скорость химической реакции. Реализуется в торговых сетях данный вариант по две штуки в упаковке с кембриком для крепления. Другие системы оповещения предусматривают комбинацию с этим типом индикаторов, для этого на них присутствуют специальные крепежи. Чтобы скомпилировать такой сигнализатор нужно подбирать ампулу соответствующего креплениям диаметра.

Электронные светлячки представляют собой светодиод, питающийся от батарейки со средствами крепления. Оснащены индикаторами волн и ветра. При потягах лески рыбой, мерцают светом отличным от фонового рабочего. Также возможна компиляция со звуковыми сигнализаторами.

Крепятся на кончике удилища либо на других приспособлениях для определения поклевки. Незаменимы на ночной рыбалке.

Маятниковый сигнализатор поклевки

По своей сути маятниковый сигнализатор поклевки — это стержень с проволочными кольцами, которые расположены по отношению к нему под прямым углом и круглым или яйцеобразным наконечником. Он крепится на первом пропускном кольце и леске, после заброса должно быть небольшое провисание этой конструкции.

Наконечник из цветного пластика делает изменения в положении стержня более заметными. При атаке наживки рыбой, и движении ее от берега увеличивается натяжение маятника, при ее подходе к берегу уменьшается. При ночной рыбалке на наконечник маятника предусмотрено крепление ампульного светлячка.

Поплавок

Такой тип фидерного сигнализатора как поплавок крепится к леске. После промеров глубины воды в месте заброса, на ней устанавливаются стопперы. Дистанция между стопперами и фидером должна быть достаточной, чтобы не топить сигнализатор. Между этими силиконовыми кольцами монтируется поплавок.

Его размер и цвет должны обеспечивать хороший визуальный контакт при дальних забросах. Ограничениями в использовании является быстрое течение и ветреная погода, так как снос и колебания делают поклевку практически незаметной.

Свингер

С игнализатор свингер представляет собой поплавочный элемент, крепящийся к леске после заброса и оси его крепления смонтированной на опоре удилища. Вариантов его промышленного и кустарного исполнения несколько.

По типу оси соединяющей индикатор и удилище:

  • имеющий проволочный рычаг с грузом, перемещение которого регулирует чувствительность сигнализатора, и крепящийся к опоре удилища;
  • не жесткий рычаг без возможности регулирования чувствительности

К поплавочному элементу можно дополнительно крепить звуковые сигнализаторы или ампульный светлячок. Также есть модели электронных свингеров со световыми индикаторами. Удобство этого индикатора заключается в возможности регулировать его чувствительность, отсекая ложные поклевки, определении поклевки к берегу и от берега, а также комбинировать несколько способов оповещения о подергивании лески. Кроме того он не мешает забросу на любые расстояния и вываживанию снасти.

Звуковые сигнализаторы поклевки

Звуковые сигнализаторы поклевки превращают потяжки лески и вибрации удилища, вызванные взаимодействием рыбы и приманки, в звуковые сигналы. Наиболее часто используются в дневное время, ночью их необходимо комбинировать со световыми сигнализаторами.

Колокольчик

Колокольчик – классический вариант не только фидерного сигнализатора. Используется для всех разновидностей донной рыбалки. Звуковой элемент состоит из тонкостенного корпуса характерной формы и зафиксированной подвижного ударной части – язычка. Изготовляется из меди, латуни и других сплавов.

Монтируется с помощью крепежа с прорезями на леске, между первым кольцом и катушкой с дополнительной фиксацией на стойке, для экономии времени на его отсоединении при вываживании. Возможно крепление на свингерном поплавке. Не смотря на проверенность временем, является довольно старомодным вариантом. При использовани и нескольких снастей требуется подбор по тональности, или комбинация с электронными световыми индикаторами для различения сработавшей снасти.

Бубенцы

Модификация предыдущего звукового сигнализатора. Представляет собой закрытый сферический корпус со свободными ударными элементами внутри. При промышленном изготовлении снабжается клипсовым фиксатором. Монтируется на кончике удилища. Является более удобным, чем предыдущий вариант, но не лишен ряда недостатков.

Из-за места крепления может стопорить леску при вываживании или просто слетать. Наиболее практичным вариантом крепления, как колокольчиков, так и бубенцов, является их фиксация на резинку, присоединенную к стойке и через крючок к леске.

Электронные сигнализаторы поклевки

Электронные сигнализаторы поклевок состоят из датчиков и элементов, генерирующих звуковые или визуальные сигналы. Датчики таких сигнализаторов срабатывают на изменение натяжении лески, либо на вибрацию бланка. Современные модели оснащены защитой от ложных сигналов, вызванных течением либо ветром, герметично исполнены и позволяют регулировать тональность сигналов, что важно при использовании нескольких удилищ. Такие устройства нивелируют влияние погоды на фиксацию поклевки. Определенные модели могут посылать сигналы о поклевке на пейджер, что высвобождает время для рыболова и имеют противоугонную сигнализацию.

Из минусов:

  • большая стоимость;
  • чувствительность к условиям использования и транспортировки;
  • наличие специальных аксессуаров для использования и хранения.

Сегодня рынок таких приборов очень широк, но можно выделить несколько наиболее популярных и функциональных моделей.

Barracuda T5

Barracuda T5 – надежный сигнализатор, защищен от влаги благодаря прорезиненному корпусу.

Функционал прибора включает в себя:

  • звуковые сигналы;
  • световые сигналы;
  • настройку громкости звука и его тональность;
  • настройка чувствительности на натяжение лески;
  • разъем для свингера;
  • питание от аккумулятора 9В “Крона”.

Delkim

Фирма «Delkim» выпускает ряд разнообразных устройств для фиксации клева, но объединяет их качество и удобство:

  • оснащены пейджером для дистанционной передачи данных о поклевке;
  • поддерживают регулирование громкости, тональности;
  • возможно регулирование работы светодиодов;
  • несколько диапазонов чувствительности;
  • хранение данных о времени и силе поклевки;
  • индикатор уровня заряда.

Kosadaka T4

Kosadaka T4 отличается хорошим исполнением и широкой функциональностью:

  • энергоэкономичностью;
  • генерирует звуковое и световое оповещение;
  • влагозащищенный корпус;
  • регулировка тональности звука и 4 режима работы светодиодов;
  • питание от аккумулятора 9 В “Крона”.

CarpProFlash

Устройство «CarpProFlash» обладает всеми типичными для электронных сигнализаторов свойствами:

  • генерирует звуковое и световое оповещение;
  • регулятор громкости и тональности, 4 цвета светодиодов;
  • хранение данных о поклевке в течении не длительного времени;
  • питание от аккумулятора 9 В “Крона”.

Winner

В фирме «Winner» набор основных необходимых функций плюс влагозащищенный корпус:

  • разъем для свингера;
  • звуковое и световое оповещение;
  • сенсорные кнопки для активации и отключения;
  • две батареи по 1,5 В.

EOS C-9004

EOS C-9004 – это набор из 4 электронных сигнализаторов с кейсом для хранения и транспортировки и рацией.

Функционал:

  • регулируемая громкость и тональность;
  • наличие визуальной индикации;
  • настройка чувствительности;
  • возможность подключения свингера;
  • радиус передачи сигнала на рацию составляет 200 метров.

В устройствах «FOX» широкий функционал, позволяющий передавать не только оповещение про наличие поклевки, но и ее характере:

  • наличие 4 светодиодов, режим ночной подсветки;
  • изменение режима работы при клеве рыбы к берегу и от берега;
  • установка персонального кода для устройств, что позволяет подключать несколько сигнализаторов к одному пейджеру;
  • разъем для подключения свингера;
  • тестовый режим для определения удаленности пейджера.

Решения проблемы как определить клюет ли рыба при использовании фидерной снасти представлены в широком диапазоне вариантов исполнения и экономической стоимости. Все диктуется увлеченностью, приверженностью традициям и материальными возможностями.

Сигнализатор поклевки для фидера — лучшие электронные и механические модели и советы по их применению (110 фото + видео)

Сигнализатор поклевки для фидера позволяет вовремя подсечь рыбу, что практически гарантирует успешную рыбалку. Сигнализаторы представлены в широком разнообразии. Они могут сообщать о поклевке визуально или звуком.

В том числе, можно сделать сигнализатор поклевки для фидера своими руками, используя подручные материалы.

Краткое содержимое обзора:

  • Визуальные сигнализаторы
  • Светляки
  • Самодельный светлячок для фидера
  • Фидерный поплавок
  • Боковой сигнализатор
  • Сигнализатор колокольчик
  • Фото сигнализатора поклевки для фидера

Визуальные сигнализаторы

Такие изделия предназначены для зрительного контроля поклевки. Они делятся на несколько видов:

  • пластичные тонкие верхние кончики для удилища;
  • светляки (светятся ночью);
  • свингеры;
  • боковые кивки.

Такие сигнализаторы отличаются следующими преимуществами:

  • подходят для использования днем и ночью;
  • могут использоваться совместно с практически любыми оснастками;
  • простота изготовления

Цена на сигнализаторы поклевки для фидера может значительно варьироваться в зависимости от типа приспособления. При самостоятельном изготовлении он может выйти и вовсе бесплатным, если использовать подручные материалы.

Светляки

Светляк – это электронный сигнализатор поклевки для фидера, предназначенный для ночной ловли.

Конструкция предусматривает наличие герметичной капсулы, в которой находится светодиод и батарейки. Сигнализатор крепится к удилищу или колокольчику.

Есть также светлячки, основанные на использовании специальных жидкостей. Это небольшая пластиковая капсула, в которой находятся 2 жидкости.

При поклевке происходит смешивание жидкостей, вследствие чего начинается химическая реакция, приспособление светится, сообщая о поклевке.

Самодельный светлячок для фидера

Можно сделать самодельный сигнализатор поклевки для фидера, который будет светиться ночью. Для этого нужно:

  • Пластиковая трубочка длиной 5-7 см (можно использовать от монтажной пены).
  • Белый светодиод. Его нужно вставить в трубочку и зафиксировать клеем.
  • Батарейка на 3 В. Установите ее в термоусадочную трубку, чтобы обеспечить герметичность.
Читайте также:  Ловля окуня на спиннинг осенью: тактика, приманки и хитрости

Подключите светодиод к батарейке, для изолирования можно использовать термоклей. Закрепить сигнализатор на кончике удилища можно с помощью липкой ленты.

В продаже есть готовые светлячки на батарейках, которые начинают светиться при изменении натяжения лески. Они более эффективны, поскольку сигнализируют непосредственно при поклевке.

Фидерный поплавок

Поплавочный сигнализатор крепится не на удилище, а к оснастке. Поплавок забрасывается в воду вместе с оснасткой. Недостаток таких сигнализаторов заключается в недостаточной видимости, что особенно актуально при дальних забросах.

Поплавок монтируется на леску между двумя стопорными колечками из силикона. Сначала нужно промерить глубину, а затем установить правильное положение поплавка. Кормушка должна полностью уходить на дно. При этом поплавок должен оставаться на поверхности.

Если ловля ведется на реке с сильным течением, такие сигнализаторы не рекомендуется использовать. Из-за течения эффективность сигнализатора будет низкой.

Боковой сигнализатор

Такой сигнализатор крепится к удилищу. Есть простой способ, как сделать сигнализатор поклевки для фидера бокового крепления:

  • В качестве основания используйте резиновую «подушку» для стабилизатора или рессоры. Такие изделия в широком ассортименте представлены в магазинах автозапчастей. Внутренний диаметр отверстия должен быть незначительно меньше толщины бланка фидера в месте крепления.
  • Разрежьте подушку на 2 части.
  • Получившуюся втулку разрежьте вдоль.
  • Сделайте отверстие на кончике кивка.
  • В ободке резиновой втулки выполните отверстие. Для этого оптимально использовать раскаленный гвоздь или подобный предмет.
  • Установите кивок в отверстие и закрепите клеем.

Для крепления кивка на удилище просто слегка раздвиньте втулку. В отверстие, выполненное в самом кивке, заведите леску. Когда натяжение лески будет изменяться, кивок начнет двигаться, сообщая об активности рыбы.

Лодочный электромотор своими руками

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

Создание самодельного электрического двигателя для лодки

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.
Читайте также:  Голец – рыба семейства лососевых, описание вида с фото

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Виды моторов. Создание самодельного лодочного электромотора

Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками.

Из чего состоит самодельный мотор

Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

  1. двигателя;
  2. коромысла;
  3. струбцина;
  4. фиксаторов;
  5. специальной головки.

Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками, двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

Галерея: лодочные моторы (25 фото)

Электромоторы своими руками

Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

  1. Создание подъемного механизма крыльчатки. К струбицам необходимо приварить трубу из металлического материала. Приваривать рекомендуется таким образом, чтобы зажим струбицы хорошо крепился к борту лодки.
  2. Установка вала и работы с винтом. После крепления струбиц приступают к вопросам, связанным с погружением винта. Степень успешного погружения лодочного винта в воду напрямую зависит от вставленной в зажимы трубы. Труба должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии. На саму же трубу прикрепляют специальный каркас (база) в виде пирамиды. В верхней части каркаса, то есть на базе размещают подшипник. Снизу же необходимо приварить специальную трубку. Через эти два элемента пропускается вал. Валом для электромотора может послужить любой стержень. Советуют использовать нержавеющие стержни. По концам вала просверливают стержни. Далее, вал садят на ось винта. При этом нижний конец трубы важно загерметизировать.
  3. Установка репродуктора. Для электромотора понадобится два репродуктора. Крепятся они по обеим сторонам вала. Устанавливать репродукторы для самодельного механизма рекомендуют самостоятельно. Самостоятельная установка помогает правильно подбирать количество оборотов. Для создания самодельного лодочного электромотора подойдёт репродуктор старой техники. Если такового не имеется, репродуктор приобретают в магазине. Выбор репродуктора влияет на качество работы всего электромотора. Репродуктор не должен способствовать повышению количества оборотов. В противном случае лодке не удастся развить необходимую скорость. Вал пропеллера с репродукторами крепят к трубе из ПВХ. В качестве пропеллера выбирают пропеллеры от старых устройств. Трубу с репродукторами крепят к стойке. Концы трубы следует герметизировать втулками.
  4. Изготовление специальной конструкции. Последний этап в создании и установке электромотора. Основные работы связаны с установкой двигателя и верхнего репродуктора. Созданная конструкция должна защитить двигатель от залива водой. Сама лодка оснащается вентиляционными отверстиями и подводом питания. Размеры отверстий и подвода напрямую будут зависеть от размера лодочного двигателя.

Преимущества электромотора

Перечисленные этапы и рекомендации помогут соорудить электромотор для лодки своими руками при помощи дрели. Электромоторы из дрели обладают несколькими преимуществами. Например:

  • возможность использовать разные источники питания;
  • В случае поломки дрели ее можно отремонтировать. В продаже имеются детали для ремонта дрели. В крайних случаях дрель меняют на новую;
  • создание электромотора из дрели обойдется дешевле, чем покупка мотора в магазине;
  • Аккумулятор дрели работает бесшумно. Тихая работа аккумулятора только на руку. Особенно во время рыбалки на лодке;

Однако дрель – не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов.

Особенности электромотора из шуруповерта

Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков. К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.

Электромотор с коробкой передачи

Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:

  1. Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
  2. Крепление вала к репродуктору;
  3. Присоединение к валу “лодочной ноги”;

Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям. В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.

Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.

В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

  1. Замена одного агрегата на другой. Винт заменяет основу для цепи. Производится перестановка механизмов. Работа по замене механизма включает в себя замену пружины и соединение чаши и кружки муфты со скобами, а затем сжимаются с винтом и с шайбой. Далее, винтом с планкой перекрывают штифт, который соединяет вал и чашку;
  2. Соединяется вал репродуктора с мотором. Вслед за этим производят закрепления двигателя и вала. Закрепляют с помощью специального крепления, вырезанного болгаркой;
  3. Работа с поворотным узлом. Конструирование поворотного узла заключается в сваривании и соединении с такими предметами, как металлический стержень, труба, шестигранная полая направляющая и специальная металлическая прямоугольная заготовка. Затем направляющею и стержень посредством сварки соединяют с “ручкой”. Завершающим этапом в работе с поворотным узлом считается насаживание узла на вал и дальнейшее его закрепление;
  4. Работа с винтом. Далее винт с помощью шпильки соединяют с валом репродуктора. После соединения репродуктор заправляют специальным трансмиссионным маслом;
  5. Завершающим этапом создания ручного мотора из бензопилы является окончательный сбор всей конструкции.

Оцените статью
Добавить комментарий