Как изготовить прикормочный кораблик для рыбалки своими руками

Как выбрать кораблик для завоза прикормки

Прикормка привлекает и удерживает рыбу в месте лова. Но если это нужно сделать на порядочном расстоянии от берега, а у вас нет лодки, как тогда быть? Ответ очевиден, нужен кораблик для прикормки.

При ручном забрасывании, можно не докинуть корм или, наоборот, перекинуть, увеличивается нежелательный радиус скопления водных обитателей и т. д. Кораблики помогают этого избежать. Они снабжены обычно не одной, а двумя и даже тремя секциями для наживки. Некоторые оснащены даже эхолотом, так что можно будет с лёгкостью обнаружить места скопления рыбы, определить глубину, изучить рельеф дна.

  • Выбор кораблика ↓
  • Делаем своими руками ↓
  • Рекомендации по использованию ↓
  • Блиц-советы ↓

Принцип действия:

  • загружаем наживку в секции;
  • при помощи пульта управления посылаем в планируемое место лова;
  • если есть эхолот, можно сразу изучить дно, найти косяки;
  • возле нужного места наживка высыпается;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик назад.

Преимущества использования:

  • работает до 2 часов и больше.Это достаточно для того, чтобы обследовать все интересные участки;
  • может транспортировать большой вес — от 1,5–4 кг;
  • большая проходимость;
  • радиус контроля немаленький — до 400–600-м.

Особенно полезное устройство будет там, где нельзя ловить с лодок, и в непролазных местах.

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

  • катамаранный;
  • тримаранный;
  • плоский.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

  1. Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях. Но в реальности, нельзя уводить кораблик от управляющего пультом больше чем на 100–150 метров. Потому что он станет плохо различим.
  2. Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.
  3. Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.
  4. Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток. На что ещё нужно обращать внимание:
    • на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;
    • пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;
    • на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.
  5. Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик. Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 + 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

  • длина 20;
  • ширина 13.

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Кораблик для прикормки

Точная прикормка – это важный элемент успешной рыбалки. Прикормочное пятно всегда привлекает рыбу к месту ловли. Но не всегда удаётся легко доставить лакомство для рыб на значительное расстояние от береговой линии. В этом случае поможет кораблик для прикормки.

  1. Что такое кораблик для прикормки
  2. Принцип действия
  3. Преимущества кораблика
  4. Топ-8 лучших корабликов для прикормки
  5. Jabo 2 BL
  6. Carpboat deluxe
  7. Carpboat Carbon
  8. Дельфин 4 Toslon
  9. Геркулес
  10. KINCARP v1
  11. Tornado 3
  12. Amina PK 2Э-М
  13. Кораблик для завоза прикормки своими руками
  14. Инструкция по изготовлению
  15. Подведём итоги

Что такое кораблик для прикормки

Надводное техническое средство – это радиоуправляемая модель корабля в миниатюре, способная точно и быстро доставить прикормку в заранее выбранную точку ловли. А также завести корм в труднодоступные места. К примеру:

  • под мосты;
  • в точки клёва с густой растительностью;
  • под деревьями и так далее.

Красный катер приготовленный к спуску на воду

Часто, стандартные модели мало чем отличаются друг от друга, наделены одинаковыми функциями. Использовать управляемого помощника – это значит минимизировать риски потерять леску, снасти, сократить время доставки прикормки, уберечь себя от стрессовых ситуаций и дополнительных расходов. Техника хорошо показала себя при ловле рыбы в ночное время. Она оборудована:

  1. Световыми сигналами.
  2. Индикатором заряда батареи.
  3. Зарядным устройством.
  4. Дополнительным комплектом АКБ.
  5. Пультом дистанционного управления.

Дополнительные аксессуары, как эхолот, навигатор и материал корпуса (обычно карбон), выбирается рыболовом самостоятельно. Техника оснащена специальным бункером, в котором находится прикормка. Таких отсеков может быть несколько.

Принцип действия

Кораблик для прикормки управляется просто: спускается на воду и контролируется пультом управления, с помощью которого, в определённой точке, открывается нижняя крышка загрузочной камеры. Содержимое бункера высыпается в воду.

Более совершенная техника может иметь несколько загрузочных отсеков, которые открываются одновременно, или по очереди. Дальность управления разных моделей колеблется от 150 до 500 метров.

Преимущества кораблика

Радиоуправляемая техника обладает рядом существенных преимуществ:

  1. Экономит корм.
  2. Подает приманку в заданную точку, образуя чёткий кормовой стол.
  3. Нет необходимости часто забрасывать снасти.
  4. Радиоуправляемый аксессуар обладает высокой манёвренностью.
  5. Он не переворачивается.
  6. Кораблик способен передвигаться на высокой скорости.
  7. Он может перемещать до 5 килограмм груза.
  8. Работать в автономном режиме без дополнительной подзарядки до 2 часов.
  9. Кораблик используется в светлое и тёмное время суток с оснащёнными световыми сигналами.

К технике предъявляются определённые требования:

  1. Запас хода.
  2. Скоростные показатели: 70/80 м в минуту.
  3. Доставлять корм на дальние точки: 150 метров и более.
  4. Возможность передвижения задним ходом.
  5. Работа без подзарядки плюс 2 часа.
  6. Маневренность и устойчивость на волне.
  7. Наличие эхолота.
  8. Оптимальные габариты модели.

Опираясь на вышеперечисленные требования, можно составить и ознакомиться с рейтингом моделей.

Топ-8 лучших корабликов для прикормки

Кораблики для прикормки должны полноценно выполнять свои функциональные обязанности. Доставлять в заданную точку ловли рыбы корм. Давайте рассмотрим фаворитов перегонов, определим их сильные стороны, подчеркнём особенности конструкции и узлов.

Jabo 2 BL

Специально для вас представлен бюджетный вариант. Стоимость в пределах 20 тыс. рублей. Модель окрашена в ярко-оранжевый цвет, что позволяет не потерять объект из поля зрения. 2DL комплектуется эхолотом. Вес загруженной прикормки в пределах 1,2/1,5 кг. Особенность модели – пользование техникой без подзарядки до 4,5 часа.

Представленная модель

Carpboat deluxe

Стоимость модели 55000 рублей. Крейсерская скорость до 3 метров в секунду. Пульт ДУ позволяет управлять техникой на расстоянии до 1 тыс. метров. АКБ работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Бункер, изготовленный из нержавейки, вмещает до 5 килограмм прикормки.

Цвет хаки

Carpboat Carbon

Кораблики этого класса являются наиболее дорогими. Их цена начинается от 60 тыс. рублей. Но показатели не впечатляют. Дальность управления до 700 метров. Скорость 50 метров в минуту. Вес загрузки, такой же как и у предыдущих моделей: до 4 кг.

Дорогой кораблик

Дельфин 4 Toslon

Особенность модели – яркое цветовое решение. Корпус покрыт красной, синей и жёлтой краской. Поэтому технику трудно не заметить или потерять на воде. Кораблик развивает скорость 150 метров за 60 секунд. На борт берёт до одного килограмма груза.

Разноцветный корпус

Геркулес

Техника украинского производителя отличается высокими скоростными показателями и маневренностью. При небольшой волне, кораблик может передвигаться со скоростью 4,5 метра в секунду. Благодаря установленному эхолоту, может исследовать большую акваторию. Грузоподъёмность катерка 5 кг. В бункер помещается 3 литра прикормочного материала. Габариты техники Д/Ш/В – 820/366/2,5 см. Общая масса: 3,5 кг.

Высокий скоростной показатель

KINCARP v1

Модификатор оснащён радиосистемой на 6 каналов. Дальность действия до 1 тыс. метров. Грузоподъёмность техники до 4 килограмм. Скоростной переход по воде обеспечивают два силовых агрегата, работающие отдельно друг от друга. Скорость одного мотора 50 метров в минуту. Скорость другого двигателя 80 метров в минуту. Оба движка оснащены специальной защитой от попадания в них посторонних предметов.

Катер в сборе аккумулятором и пультом ДУ

Tornado 3

Нам знакомы несколько моделей украинской компании Tornado. Техника берёт на борт 800 грамм прикормки и оснащена автоматической системой сброса груза. На катере предусмотрена установка эхолота и навигационных приборов. Силовой агрегат защищён от попадания посторонних предметов и водной растительности.

Незаменимый помощник для доставки прикорма в заданную точку

Amina PK 2Э-М

Стоимость представленной модели 30 тыс. руб. Катер берёт на борт 2 килограмма прикормочного материала и доставляет его на расстояние 500 метров. Катер без подзарядки может работать 90 минут. Скоростные показатели 50 метров в минуту.

Агрегат с большой грузоподъемностью

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Чтобы изготовить технику, доставляющую корм по воде в заданную точку, понадобятся такие материалы как:

  1. Армированная стеклоткань.
  2. Эпоксидная смола.
  3. Два силовых агрегата: один для хода, второй для обслуживания редуктора.
  4. Крепёжные деревянные рейки размером 25/25. Их можно демонтировать со старого кассетного магнитофона. Их используют для фиксации мотора.
  5. Проволока для антенны. Корпус от пульта управления телевизором.
  6. Редуктор с детского управляемого авто. Важно, чтобы коэффициент, был плюс 1:75.
  7. Две ёмкости для грузил и корма.
  8. Вал винта из нержавеющей стали, Ø 2,5 мм.
  9. Гребной винт на 4 лопасти, диаметром 50 мм.

Материалы, легко отыскать в интернете, или разобрать детскую радиоуправляемую машинку своего наследника. Нужно учитывать, что силовой агрегат и аккумулятор были одного рабочего напряжения, где один барабан отвечает за работу якоря. Второй барабан, необходим для отгрузки прикормки.

Проследите, чтобы силовой агрегат и аккумулятор были одного рабочего напряжения. Один барабан отвечает за спуск и подъем якоря, а второй для отгрузки прикормки.

Инструкция по изготовлению

Изготовление кораблика своими руками начинается с эскиза: из ватмана вырезаются (лекала) отдельные детали. Будущему кораблику придаётся форма.

Самостоятельная сборка

Полую часть кораблика для завоза прикормки, изготовленного своими руками, необходимо заполнить:

  1. Парафином.
  2. Пластилином.
  3. Либо глиной.

Далее, конструкцию нужно перевернуть и по размеру вырезать стеклоткань. А также подготовить 150 грамм эпоксидной смолы для пропитки корпуса, обрабатывая дно и только потом борта самодельного судёнышка.

Читайте также:  Индикаторы поклевки

Выдержать паузу до 4 часов, чтобы материал высох, нанести второй слой и опять пауза 4 часа. На корме монтируются рейки, на которые ставят:

  • силовой агрегат;
  • систему управления;
  • и антенну.

Мотор, с днищем корабля, должен образовывать угол 10 0 .

Также, нужно поставить 2 барабана. Вал винта располагается возле силового агрегата, куда заливается часть литола. На вал насаживается гребной винт. Когда всё готово, проверяется работа электрической схемы, включающая в себя приёмное устройство, передатчик. Оба элемента соединяются между собой. На заключительном этапе проводится тестирование.

Подведём итоги

Мы с вами рассмотрели 8 моделей плавсредств для доставки прикормки.

Вы можете выбрать один из представленных вариантов или найти более подходящую модель для себя. Учтите, что рейтинг составлен путём опроса простых рыбаков, специалистов и журналистов. Ждём от вас вдумчивых отзывов. Может быть, что на их основе, будет опубликована следующая статья.

Рекомендуем посмотреть видео о самостоятельном изготовлении катера:

Бюджетный вариант карпового кораблика для завоза прикормки:

Руководство по изготовлению кораблика для рыбалки

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Как это работает?

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40. Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков. Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.

Кого и на что ловят?

Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:

  • голавля;
  • язя;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой. Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого. Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками, чертежи и способы изготовления

Сегодня поговорим о такой снасти, как кораблик для рыбалки. Не тот, на котором карпятники завозят прикормку, а ту снасть, что использовалась нашими предками для ловли на дальнем расстоянии до изобретения спиннинга и нахлыста.

Кораблик, или сани, работает по тому же принципу, что и водяной змей. За счет особенностей формы и крепления шнура он под действием течения или ветра способен уйти от берега на порядочное расстояние. Использование в последних моделях реверса позволяет изменять направление движения водного планера на противоположное.

Места применения

И в наше время продвинутых снастей имеются места и условия, в которых кораблик для ловли рыбы бывает незаменимым. Кроме этого, многим рыболовам просто нравится такой вид рыбалки, он спортивен, азартен и при поклевке и вываживании наполняет организм адреналином.

Таким образом, эта снасть используется в следующих случаях:

  • при ловле на очень далеком расстоянии на поверхностные приманки;
  • под берегами с нависшими над ними ветвями деревьев;
  • в заросших водоемах с невозможностью проводки спиннинговых приманок;
  • когда рыбаку нравится этот метод.

Лучше и проще всего ловлю на кораблик применять на водоемах с течением, где на плоскости давит сила потока воды.

В стоячей же воде ловят, используя силу ветра, в штиль воздушный планер не полетит, а водный не поплывет. Об особенностях конструкций для разных условий поговорим ниже.

Для пытливого ума всегда важно знать не только как работает механизм, но и почему это происходит. В случае с корабликом можно все объяснить на примере самой древней подобной снасти.

Реконструкция кораблика для рыбалки

Представьте себе отрезок бревна длиной примерно в 40 сантиметров, и диаметром в 10. Торцы этого кола затачивались, и к ним крепились две веревки, одна длиной в 20 сантиметров, а другая в 40.

Веревке связывались в оной точке, часто на кольце, и к ним подвязывался рабочий шнур с гирляндой из двух-трех тонких поводков.

Получался некоторый угол атаки: течение давило на бревно, а рыболов, ослабляя или натягивая основную леску, маневрировал с расстоянием от корабля до берега.

  • После поклевки рыба вываживалась на берег вместе с корабликом.
  • Этой снастью ловят хищников и мирную рыбу на поверхностные приманки, которые могут быть как натуральными, так и искусственными, например:
  • голавля;
  • язя;
  • жереха;
  • щуку;
  • окуня;
  • карпа;
  • хариуса.

В зависимости от вида рыбы используются и приманки, которыми оснащается кораблик, это могут быть:

  • хлебная корочка;
  • плавающий бойл;
  • искусственная нахлыстовая мушка;
  • живое насекомое;
  • живец;
  • лягушонок.

Конструкция

Кораблики для рыбалки в настоящее время изготавливаются в виде катамаранов разных модификаций. При этом ближняя плоскость или поплавок делается невысоким, и на нем крепятся элементы управления снастью.

Вторая плоскость изготавливается большего размера, а некоторые мастера вообще делают ее сменной в зависимости от условий ловли, например:

  1. Деталь с большой надводной частью лучше подходит для ловли на кораблик в стоячем водоеме, при использовании силы ветра.
  2. Большая подводная часть используется при слабом течении.
  3. На среднем и сильном течении размер подводного крыла уменьшают: чем быстрее течение, тем меньше плоскость.
  4. Для ловли на перекатах, где возможен переворот водного планера, нижнюю плоскость выпиливают в форме полукруга.

На ближней плоскости имеются кольца или скобы для крепления рабочего шнура. Обычно их две для ловли с того или иного берега в зависимости от течения.

Соблюдается такой правило: если вы стоите на левом берегу, то крепите рабочий шнур к правому кольцу, если смотреть на кораблик со стороны крепежа, и наоборот.

Напоминаем, что берега рек называются по расположению относительно направления течения.

На рабочем шнуре крепятся поводки на карабинчиках либо методом петля в петлю. Расстояние от корпуса судна до первой точки крепления должно быть не менее двух метров. Расстояние между поводками обычно делают в 1,5 метра при их собственной длине в 350-500 миллиметров.

Рабочая леска крепится на большой инерционной катушке с легким ходом, например, той же «Невской». Диаметр лески зависит от мощности кораблика для рыбалки и условий применения и меняется от 0,30 до 0,60 миллиметров.

Для управления снастью катушку монтируют на мощное удилище. В качестве него можно использовать советские алюминиевые бланки или изделия китайских товарищей под маркой «Крокодил» или «Аллигатор».

Ловля

Процесс ловли на кораблик, не зависимо от условий ловли, выглядит таким образом:

  1. Снасть ставят на воду и ждут, когда она немного отплывет под действием течения.
  2. Оснащаются поводки. Их количество и расстояние между ними зависит от того, на кого вы охотитесь и какие приманки применяете.
  3. Кораблик оснащен, рыбалка началась.
  4. Натягивая или ослабляя леску, выводим планер на нужную дистанцию ловли, где по нашему мнению стоят жерех, голавль, щука или другая рыба.
  5. На нужной дистанции в зависимости от применяемой приманки можно осуществлять либо свободный ее проплыв, либо подыгрывать ей каким-либо образом.
  6. Поклевка определяется либо визуально, либо чувствуется рукой.
Читайте также:  Ряпушка: о рыбе, фото и видео

Изготовление

Несмотря на то, что в продаже уже появляются фабричные модели, большинство рыболовов делают кораблик для рыбалки своими руками. Мы опишем изготовление самой простой, по нашему мнению модели, материалы для которой легко приобрести в торговой сети.

Описывать будем модель со средними параметрами, для ловли в других условиях характеристики нужно будет изменить или сделать дополнительные плоскости. Требования к ним были описаны в главе «Конструкция».

Изготовление кораблика начинаем с выпиливания плоскостей. Для боковин используем деревянные доски, желательно из твердых пород дерева, толщиной от 12 до 22 миллиметров. На доску наносим чертежи заготовок и выпиливаем их лобзиком по контуру.

Они имеют форму трапеции с такими размерами:

  • Большая дальняя плоскость, ее еще называют ведущей, имеет высоту в 120 миллиметров, а основания длиной в 350 и 230.
  • Малая ближняя трапеция, или опорная, изготавливается высотой в 90 миллиметров, с длинами оснований в 300 и 220.

Наклонные боковые грани трапеции срезаем наискосок, для того чтобы ими можно было легче прорезать волну. После окончания столярных работ плоскости шлифуют и пропитывают олифой.

Когда олифа просохнет, можно покрасить боковинки. Для визуализации ловли на кораблик выступающие из воды части красят в белый цвет, можно добавить полоски красного или желтого.

Подводную часть для маскировки покрывают голубым или зеленым колером.

Соединяют плоскости катамарана несколькими способами:

  • винтовыми шпильками с гайками;
  • полосками металла;
  • рейками по верху кораблика.

Расстояние между плоскостями выдерживают от ста до двухсот миллиметров. К опорной плоскости крепят два кронштейна для пристегивания рабочего шнура.

Кораблик в процессе сборки

В последнюю очередь нужно сделать огрузку плоскостей. Для этого к ним снизу крепят свинцовые или стальные пластины. Большая часть катамарана, как у айсберга, должна находиться под водой, за исключением моделей, рассчитанных на ветровое давление.

Кораблик готов к спуску на воду

Огрузку нужно сделать так, чтобы не было перекоса конструкции на одну сторону. В идеале плоскости должны составлять с поверхностью воды прямой угол.

Реверсивный кораблик

Для того, чтобы можно было осуществлять движение в разных направлениях, придумали устройство, превращающее обычное судно в реверсивный кораблик. Для этого на опорную плоскость или поплавок крепится специальное устройство.

На кораблик установлен реверсивный механизм

Состоит реверсивный переключатель из таких деталей:

  • Основание для крепления механизма. Это может быть металлическая пластина, в которую ввернут болт, который будет служить осью рычага.
  • Подвижный на оси рычаг для изменения направления. Его можно изготовить из полоски металла. Отверстие в полоске даст возможность насадить рычаг на ось и закрепить двумя гайками.
  • Скоба для защиты от захлеста лески ставится над рычагом. Ей может быть простой кусок провода в изоляции.
  • Упор для натяжения резинки – крючок, прикрепленный внизу опорной плоскости.
  • Резинка для фиксации рычага. Лучше авиамодельная или «китовая» из штекера.

Работает механизм следующим образом:

  1. Рабочий шнур крепится к подвижному рычагу.
  2. При натяжении шнур прижимает рычаг к одной стороне, а резинка тянет его в обратную сторону.
  3. При ослаблении натяжения шнура резинка возвратит рычаг в перпендикулярное плоскостям положение.
  4. Резкий рывок шнуром перекинет рычаг в противоположную сторону, при этом направление движения изменится.

Чтобы сделать механизм послушным, нужно тщательно подобрать резинку и ее натяжение под сопротивление воды, чтобы реверс не срабатывал самопроизвольно.

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Dmitrij 10-09-2015, 18:05 24 426 Рыбалка / Оснастки Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается. При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть

Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии.

За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть.

Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты:

— две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);- линейка;- две шпильки с гайками диаметром 6 мм;- строительный кронштейн;- дрель;- шурупы;- две свинцовые пластины для огрузки.Процесс изготовленияШаг первый. Вырезаем основу корабликаОсновой кораблика будут являться две доски, в итоге они образуют два борта кораблика. Доски нужно вырезать таким образом, чтобы образовались две одинаковые трапеции. Боковые грани бортов должны обязательно иметь срезы. Именно благодаря этим срезом будет образовываться разница в давлении, и кораблик будет отплывать от берега.Шаг второй. Соединение бортовНа следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки. При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика

Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.Шаг четвертый. Запуск корабликаЛучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком. Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.Как ловить при помощи корабликаНа крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега. Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Изготовление кораблика для рыбалки своими руками

Снасть под названием кораблик, или как она еще называется водяной змей, в основном применяется для спиннинговой рыбалки и открывает для рыбака множество возможностей.

Стоит отметить, что такая снасть является многофункциональной и даже универсальной, к примеру, кораблик отлично используется для «охоты» на большую рыбу или для тех головастиков, которые опасаются подплывать близко к берегу.

Принцип использования кораблика достаточно прост и состоит в том, чтобы конструкция двигается медленно, по направлению от берега водоема и при этом натягивает за собой основную леску, на которой устанавливаются поводки с мушками.

Но наверняка, согласится каждый рыболов, что нет ничего лучше, чем использовать в поимке трофейной рыбы собственноручно изготовленную оснастку.

И стоит признать, что изготовление кораблика не требует особых знаний или опыта, всего лишь четкое следование правилам и инструкциям.

Снасть кораблик для рыбалки своими руками

Снасть кораблик может быть выполнен любых желаемых габаритов и размеров, все зависит от предполагаемого улова и силы течения в водоеме.

Зачастую для изготовления кораблика применяются сухие доски, с габаритами до 20 см по ширине и до 60 см по длине. Необходимо выбирать доску не тоньше 2-х см.

Прежде чем начать все работы, следует провести подготовительные мероприятия и запастись всеми необходимыми исходными материалами.

Итак, можно приступать к изготовлению снасти кораблик. Прежде всего необходимо приступить к выпиливанию поплавков или килей, в количестве двух штук, один из которых будет выступать в роли ведущего, а другой будет поддерживающим.

По сути, строение кораблика, будет сводится к выполнению формы трапеции, который и нужно в работе придерживаться. После этого, необходимо выполнить отверстия в поплавках, в основном – 2 шт, а в ведомом – 4 шт.

Но при выполнении отверстий необходимо соблюдать соосность, все отверстия должны быть параллельны друг другу, все нижние отверстия должны располагаться в ведомой части поплавка.

Прежде чем дальше использовать поплавки необходимо их проолифить хорошо и высушить до полного высыхания. Рекомендуется также порыть конструкцию сверху лаком, для улучшения эффективности и продления срока службы.

Также, яркие цвета краски всегда позволят быстро найти кораблик на открытом водоеме.

Далее можно, со спокойной совестью, переходить к совмещению и закреплению килей между собой, при помощи заранее подготовленных гаек и шпилек.

После этого, к одному из оставшихся свободных отверстий прикрепить кронштейн, таким образом, чтобы по нему могла проходить вода.

В конструкции снасти кораблик, кронштейн будет служить крепежом для основной лески, при помощи вертлюжка или карабина.

Подготовленные титановые пластины будут служить утяжелителями, для того чтобы поплавки были видны всего на несколько см от воды.

Для этого и необходимо установить на нижнюю часть киля, используя обыкновенный клей или саморезы.

Поводки должны быть разноуровневые и разных длин, чтобы при отплытии кораблика, они могли полноценно погрузиться в воду.

Стоит ли делать кораблик для рыбалки своими руками?

Многие рыбаки стали использовать снасть кораблик, благодаря его универсальности и простоте в изготовлении, но особенной популярностью пользуются реверсивные кораблики.

Принцип действия реверсивной снасти заключается в том, что он может направляться в любую сторону, всего лишь один движением руки.

Когда они нужны?

Самым оптимальной ситуацией для использования кораблика считается умеренное течение водоема.

При этом, для кораблика больше всего подойдет широкий, большой водоем, а также:

  • Течение не более 8 кмч;
  • Пологий берег водоема;
  • Место ловли открытое и удобное для выполнения маневров;
  • Использовать необходимо натуральные приманки, например различную растительность.

Зачастую кораблик применяется для «охоты» на:

  • Головль;
  • Жерех;
  • Форель.

Таким образом, можно сделать вывод, что снасть типа кораблик идеально подходит для той рыбы, которая может питаться растительностью вблизи от берега.

Ловля на кораблик

После того, как будут выполнены все рекомендации по изготовлению оснастки, можно начинать насаживать наживку, в качестве которой можно использовать:

  • жуков,
  • насекомых,
  • растительность.

Запуск кораблика напоминает детскую игру – всего лишь нужно опустить оснастку на толщь воды, а дальше все будет зависеть от уровня течения в водоеме.

Рыболову остается только медленно и аккуратно отпускать основную леску, на нужное расстояние.

Отправив кораблик в свободное плавание, необходимо просто медленно ходить по берегу и периодически поднимать и опускать наживку, для привлечения рыбы.

При резком натяжении лески, рабы клюет и необходимо оперативно ее выуживать.

Дополнительная оснастка

К основной оснастке, т.е. к кораблику добавляется большой моток основной лески, которая служит для ведения кораблика и натяжения поводков.

Также нужны противозакручиватели, если используются более 3х поводков. Непосредственно сами поводки, которые рекомендуется насаживать максимум 3-4 шт.

Способы ловли с корабликом

Одной из самых главных характеристик кораблика в том, что он максимально имитирует настоящую живую приманку. К примеру, можно взять за основу стрекозу, любую букашку, которую на другую снасть попросту не насадить.

Идеальным выбором для кораблика будут:

  • Жуки;
  • Стрекозы;
  • Кузнечики;
  • Сверчки.

Для начала необходимо отпустить наживку по течению, как говорится в свободное плавание, таким образом, чтобы она не соприкасалась с водной гладью.

Также можно, конечно применить и искусственную приманку, которую необходимо будет постоянно двигать, создавая имитацию настоящей.

Читайте также:  Крючки на карпа: описание с фото

При выполнении правильных проводок, уже через несколько минут, рыба обязательно себя проявит.

Как изготовить кораблик – инструкция

Снасть кораблик предполагает использование, как с берега, так и с лодки. Необходимо исключительно одно условие – наличие хотя бы минимального течения или небольшого ветра. Только таким способом кораблик будет двигаться.

Выполнить такую снасть самостоятельно совершенно несложно, нужно некоторые инструменты и подходящие материалы.

В основном, для кораблика стоит выбирать такие породы дерева, как:

  • Дуб;
  • Бук.

В случае если кораблик будет изготовлен из другого дерева, обязательно нужна влагозащищающая подложка. Следует на всех трапецеевидных гранях выполнить косые надрезы и просверлить необходимые отверстии.

В качестве крепежа стоит использовать качественные прочные болты, винты и шпильки, оптимальнее всего выбирать резьбу диаметром 6 мм и гайки М6. Помимо этого стоит воспользоваться кронштейном, крепить который можно гайкой М4.

Необходимо знать, что при проделывании отверстия стоит выбирать диаметр сверла, такого же размера, как диаметр нужного отверстия.

Это необходимо для того, чтобы в последствии, при использовании не было никаких помех и рыбалка прошла значительнее эффективнее.

Преимущество такой конструкции в том, что за счет просверленных отверстий, кронштейн можно будет перемещать в зависимости от необходимости.

Это помогает подстроить и отрегулировать работу кораблика в зависимости от течения, погодных условий и направления ветра.

Прикормочные кораблики для рыбалки своими руками

Катер для завоза прикормки это крайне полезное во многих ситуациях приспособление, которое наиболее активно используется карпятниками. Радиоуправляемый кораблик для рыбалки позволяет быстро доставить на большую дистанцию не только прикормку, но и саму оснастку, избежав при этом многочисленных утомляющих забросов, а также обогнув любые возможные препятствия. Отдельным плюсом такого устройства является и его бесшумность по сравнению с кормушками различной конструкции. Однако у такого девайса есть и существенный недостаток – даже бюджетные модели стоят немало, что вынуждает многих рыболовов изготавливать самоделки различной конструкции. Кораблик для рыбалки своими руками это отличный способ сэкономить на подобном устройстве, однако самостоятельное изготовление потребует определенных навыков работы как с полимерными материалами, так и электроникой.

Самый простой вариант

Как сделать кораблик для рыбалки с наименьшими затратами времени? Проще всего изготовить из уже готовой радиоуправляемой модели. Для этого нужно добавить лишь емкость для прикормки и/или оснастки, и сервопривод, который должен обеспечивать сброс содержимого этого контейнера. Из преимуществ такого варианта следует выделить малые затраты усилий, а также стоимость радиоуправляемой модели, которая обычно несколько ниже, чем цена на специализированый кораблик для завоза прикормки. Среди минусов необходимо выделить сравнительно низкую полезную нагрузку, а также меньший радиус действия устройства. Для серьезной карповой рыбалки такой вариант подходит плохо. Любители радиоуправляемых самоделок иногда делают катера для прикормки из других устройств, к примеру, опытные моделисты приспосабливают начинку вертолетов для плавательных средств.

Изготовление корпуса

Кораблик для прикормки может быть выполнен в двух основных вариантах корпуса – более простой одинарный вариант или катамаран. Последний обладает большей устойчивостью при сильном ветре и волнении, однако более сложен в изготовлении. Определившись с типом корпуса, изготавливают остов (желательно найти в сети готовые схемы корабликов). В качестве материала может использоваться как картон и ДВП, так и алюминиевый профиль. Отсеки остова можно заполнить гипсом.

Наиболее удачным материалом же для кораблика для прикормки своими руками можно считать стекловолокно, которое следует наносить в несколько слоев, чередуя с эпоксидной смолой.

Далее используют шпатлевку и наждачную бумагу для окончательного придания формы корпусу. Окраску выполнять лучше уже после закрепления двигателя. Для изготовления палубы сгодится любой достаточно прочный и легкий пластик.

Установка электрических и механических компонентов

Изготавливая кораблик для завоза прикормки своими руками далее настает черед установки в корпус двигателя, вала, дейдвудной трубы, рулевых сервомашин, а также сервомашин, обеспечивающих сброс прикормки в нужной точке. За всеми этими устройствами придется отправиться в магазин, торгующий товарами для моделирования, либо же заказать в соответствующем интернет-магазине.

При покупке стоит обратить внимание на следующие моменты:

  1. Радиоаппаратуру нужно выбирать работающую на частоте 2,4 гигагерца, что обеспечит не только дальность связи, но и устойчивость к помехам. Иначе в случае, если на водоеме окажется два любителя дешевых устройств, им придется управлять своими прикормочными катерами по очереди, так как одновременному управлению будут мешать помехи от другого пульта управления.
  2. Электромотор лучше использовать бесколлекторной конструкции, так как ресурс коллекторных двигателей сравнительно небольшой, и заменять их приходится довольно скоро, особенно при интенсивной эксплуатации.
  3. Аккумуляторы карповый кораблик своими руками должен иметь литий-полимерные, так как большой вес свинцовых существенно снизит массу полезной нагрузки готового изделия.
  4. Зарядное устройство стоит подбирать из тех, которые допускают возможность подзарядки от автомобильного аккумулятора, так как это крайне удобно при длительных выездах на рыбалку.

Установка же всех этих узлов потребует немалого опыта работы с радиоуправляемыми моделями.

Управление электроникой на основе микроконтроллеров Ардуино.

Изготовление кораблика, вернее его электронной начинки, возможно и с использованием микроконтроллеров Ардуино. В этом случае кроме опыта работы с деталями радиоуправляемых моделей понадобятся еще и простейшие навыки программирования.

В сети можно найти много схем изготовления электронной составляющей карповых катеров. Одна из них предполагает использование плат АрдуиноУно, Ардуино Нано, и реле для этих плат. Дистанционное управление устройством предлагается реализовать на основе мобильного телефона. Сброс прикормки работает на основе соленоида, удерживающего с помощью защелки дно емкости.

Заводские изделия

Несмотря на достаточно высокую стоимость, многие рыболовы все равно покупают катера для прикормки, так как самостоятельное изготовление требует немалого опыта работы с электроникой и электромеханическими устройствами. Фирм производителей подобных устройств достаточно много, цена также может существенно отличаться. Кораблик для завоза прикормки «Дельфин», катера от «CarpAcademy», «CarpCruiser» позволяют выбрать наиболее подходящий вариант.

Заводские изделия подобного типа отличаются также большим разнообразием дополнительных устройств, которые можно купить дополнительно к базовой комплектации. Среди наиболее полезных можно выделить:

  • Беспроводной эхолот, который способен значительно ускорить поиск мест стоянки рыбы.
  • Дополнительный ящик для прикормки, который способен увеличить вес полезной нагрузки катера.
  • Зарядное устройство для аккумуляторов катера и пульта управления, которое может работать от автомобильного аккумулятора.
  • Зарядное устройство, работающее от солнечных батарей.

Также некоторые рыболовы усовершенствуют покупные кораблики путем замены электромотора на бесколлекторный, свинцовые батареи на более легкие литий-полимерные. Нередко подвергается замене и работающий на неустойчивых к помехам частотах пульт дистанционного управления.

Как привязать карабин к леске

В предоставленной статье, мне бы хотелось рассмотреть вопрос о том, как привязать карабин к леске, который рыболовы задают сами себе на протяжении многих лет. Некоторым рыбакам это покажется чем-то обыденным, а некоторые смогут найти для себя полезную информацию.

Карабин – это один из самых важных элементов оснастки, который позволяет быстро сменять снасть и избегать перекручивания лески. Ниже представлены основные способы того, как правильно привязать карабин к леске, шнуру или плетёнке. Ведь успех рыбалки на 80% зависит именно от этого, ну и от того, сможете ли вы приготовить активатор клева своими руками. Думаю самое время рассмотреть основные узлы, позволяющие привязать карабин к обычной леске.

К монофильной леске

Очень часто рыболовы интересуются вопросом о том, как привязать карабин к основной леске спиннинга, удочки или фидерной оснастки, ведь этот небольшой аксессуар позволяет полностью избежать перекручивания лески и значительно увеличивает её прочность. Да и замена оснастки оснащенной карабином производится в разы быстрее и удобней.

Привязывание карабина осуществляется различными способами, некоторые из них очень простые, а другие сложные, некоторые прочные, а другие можно легко развязать. Чтобы избежать неприятностей на рыбалке, необходимо знать основные моменты и ответы на вопрос о том, как привязать карабин к леске. Среди множества вариантов узлов существует 4 основных, которые позволяют привязывать карабин к монофильной леске.

Надежно и правильно привязать карабин к основной леске можно с помощью четырех соединений, которые известны всем рыболовам, это:

  1. узел палача;
  2. узел двойной клинч;
  3. узел «offshore swivel-knot»;
  4. узел паломар;

Это четыре самых простых и надежных способа, позволяющих новичкам и опытным рыболовам понять, как привязать карабин к леске правильно и чтобы он не развязался в самый неподходящий момент. Давайте подробнее рассмотрим схему вязания каждого из них.

Узел палача

Узел палача является одним из самых простых способов крепления, давайте подробнее рассмотрим пошаговую инструкцию по его завязыванию:

  1. Первое что нужно сделать – продеть леску сквозь ушко карабина;
  2. Далее необходимо отогнуть рабочий конец лески и обвязать вокруг той лески, которая фиксирует карабин, пропускайте конец лески сквозь петельки, образовавшиеся в результате предыдущего изгиба, как показано на видео;
  3. После того как вы используете всю свободную леску, необходимо стянуть узел к карабину, смочить его и затянуть;
  4. Излишек лески необходимо убрать ножницами.

Offshore swivel-knot

Offshore swivel-knot – очень интересный узел, который пришел к нам из-за границы, там рыболовы привязывают различные аксессуары к леске именно таким способом. Давайте подробнее рассмотрим как завязывается этот узел:

  1. Сквозь ушко карабина необходимо продеть петлю, завязанную на рабочем конце лески (диаметр петли должен составлять примерно 10 сантиметров). При этом необходимо удерживать петлю пальцами таким образом, чтобы карабин висел вниз, а петля торчала вверх;
  2. Теперь необходимо обернуть карабин вокруг своей оси несколько раз, чтобы образовался некий полукруг из лески;
  3. Затем все что остается – это обильно смочить и затянуть узел.

Думаю никакое фото, картинки и схема не проиллюстрируют последовательность привязывания лучше чем видео, которое предоставлено ниже.

Двойной клинч

Узел двойной клинч очень популярен среди рыбаков. Очень часто, когда я спрашиваю у начинающих рыбаков о том, как привязать карабин к леске они отвечают – двойным клинчем. Хотя узел и не является одним из основных, его считают очень надежным и применяют довольно часто.

Привязать леску к карабину с помощью двойного узла клинч можно в 5 шагов, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Необходимо продеть через карабин рабочий конец лески два раза, таким образом, чтобы он образовал петлю;
  2. Теперь нужно свободный конец обмотать вокруг лески 4-5 раз;
  3. После этого конец лески нужно продеть через получившуюся петельку, в результате чего образуется еще одна петля, сквозь которую нужно продеть конец лески еще раз, как показано на рисунке выше;
  4. Теперь необходимо смочить и затянуть узел;
  5. Излишек лески нужно удалить.

Паломар

Паломар также является одним из основных узлов, которые помогают понять как привязать карабин к леске, и применяется довольно часто. Узел очень прост в исполнении и обеспечивает надежность всей оснастки, что очень важно во время рыбалки на крупную рыбу.

Привязать карабин с помощью узла паломар можно следующим образом:

  1. Основную леску необходимо сложить петлей и пропустить сквозь ушко карабина;
  2. Петлю необходимо обвязать вокруг лески, чтобы она образовала вторую петельку;
  3. В результате этого вы должны получить 2 петельки небольшого диаметра;
  4. Карабин необходимо протянуть сквозь первую петельку;
  5. Узел смочить и затянуть.

С помощью описанных выше узлов можно понять как привязать карабин к леске. А теперь думаю пришло время разобрать вопросы о том как привязать карабин к плетенке. Ведь у рыбаков очень часто возникает необходимость подобного рода соединений.

К плетенке

Довольно часто у рыбаков возникает необходимость монтажа различных рыболовных аксессуаров на плетенный шнур. Чаще всего это требуется при монтаже карабина к спиннингу или изготовлению различных оснасток для фидера и поплавочной удочки.

Вопросом о том, как правильно привязать карабин к основной леске плетенке интересуются в основном спиннингисты, так как именно они используют в качестве основной лески плетенный шнур, среди любителей поплавочной рыбалки такое встречается крайне редко.

В основном для подобных соединений применяются два узла: универсальный и узел свободного шарнира. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них и разберемся со схемами монтажа и завязывания этих соединений.

Универсальный узел

Один из самых надежных узлов считается “универсальный рыбацкий узел”. Не знаю за что его так именуют, но никакой универсальности я в нем не заметил, к флюорокарбоновой леске таким узлом ничего привязать не получится, приходится искать альтернативные варианты.

Он завязывается следующим образом:

  1. Необходимо продеть леску через карабин и завязать петельку на её конце;
  2. Сквозь эту петлю необходимо протянуть свободный конец лески, а другой подвинуть к нему;
  3. Обмотайте 4-6 раз свободным концом лески образовавшуюся петлю;
  4. Затем необходимо сделать еще один оборот вокруг основной лески и протянуть рабочий конец в основную петлю, как показано на видео;
  5. Теперь остается лишь смочить и затянуть узел;
  6. Уберите излишек лески.

Узел свободного шарнира

Очень популярным среди рыбаков является узел свободного шарнира, которые позволяет привязывать карабин к плетенке. Я его не использую, но многие знакомые отдают предпочтение именно такому соединению. Вяжется он следующим образом:

  1. Леску необходимо согнуть пополам и перекрутить;
  2. Перекрученную леску необходимо продеть сквозь ушко карбина;
  3. Теперь необходимо зафиксировать конец лески и перекрутить карабин по направлению к ней;
  4. Леску необходимо перекручивать;
  5. Таким образом необходимо сделать до 7 оборотов;
  6. Теперь остается лишь смочить и затянуть узел

Излишка лески при монтаже такого узла не остается, завязать его можно очень быстро и он достаточно прочный и надежный.

Думаю теперь все рыболовы поняли как привязать карабин к леске и плетенке. Не забывайте оставлять комментарии, делится статьей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, а также посещать наш сайт ежедневно.

Оцените статью
Добавить комментарий