Наживка – мормыш

Мормыш — любимая наживка белой рыбы

Маленький рачок бокоплав, он же мормыш, обитает в водоемах с пресной водой. Рыболовы именуют эту насадку по-разному – шлецык, горбунец, бормыш или попросту рачком, а среди любителей аквариумной живности более знаком как гаммарус.

Сегодня имеется несколько подвидов и видов мормыша. Рачок обычно характеризуется буро-зеленой или светло-желтой окраской, гораздо реже красной, бурой или совсем бесцветной. Бокоплав представляет собой важную составляющую рациона питания практически каждого вида рыбы, являющейся обитательницей пресных водоемов.

По этой причине мормыш является одной из самых распространенных наживок и приманок среди рыболовов. Обычно широко применяется при зимней рыбалке, однако не менее результативным оказывается и при рыбной ловле летом.

  1. Как добыть мормыша
  2. Как добыть мормыша зимой
  3. Хранение мормыша в домашних условиях
  4. Правильное насаживание мормыша
  5. Видео к ак правильно насадить мормыша

Как добыть мормыша

Сегодня можно мормыш купить в любом зоологическом магазине, поскольку используется для кормления аквариумных рыбок. Как уже говорилось, любители аквариумной жизни называют его гаммарус.

А как наловить мормыша летом самому? Обитает рачок в прудах, озерах и речках. Летом мормыш отдает предпочтение прохладной воде, богатой кислородом, держась при этом у затененных мест, среди коряг, на дне, т.е. в самых темных местах водоема. Зимой рачок обитает в верхних слоях толщи воды, где большее содержание кислорода и подчас находится на нижней кромке льда.

Пищей бокоплаву служат гниющие останки водяных растений, по этой причине добывают его, опустив всего лишь к донной поверхности несколько еловых ветвей или пучок соломы. Спустя определенное время можно доставать и выбирать рачков, которые забрались в солому или ветки. Таким образом осуществляется добыча мормыша летом и осенью.

Можно также опустить в воду пустой мешок, прикрепленный к палке и неторопливо поводить им в разные стороны на протяжении нескольких минут. Мормыши прицепятся к мешковине, с которой затем и собираются руками.

Как добыть мормыша зимой

Добыча бокоплава зимой имеет свои особенностями. В морозные дни он собирается на нижней ледяной поверхности, к которой рачки прикрепляются в результате снижения концентрации кислорода в водной толще.

Чтобы добыть эту насадку, нужно пропилить или пробурить во льду отверстие. Собирать бокоплава лучше при помощи специально изготовленного скребка, имеющего вид обруча, обтянутого мелкой сеткой.

Хранение мормыша в домашних условиях

Для того чтобы долгое время мормыш оставался живой, его можно хранить в различных состояниях – замороженным, живым и в сушеном виде. Если с сушеным или замороженным бокоплавов все предельно понятно, то немного расскажем о хранении рачка живым в воде.

Емкость с водой и живыми рачками помещается в холодное, темное место, можно холодильник. Если бокоплав добывался в речке или озере, в емкость необходимо наливать воду с этого же водоема, где он был добыт, а также воду водопроводную, отстоявшуюся в течение суток. Для создания мормышу более комфортных условий, на дно емкости рекомендуется поместить гальку или грунт.

Правильное насаживание мормыша

Для успешной рыбалки на такую приманку, необходимо правильно насадить мормыша на крючок. Рачок имеет жесткий панцирь, по этой причине лучше применять маленький крючок, на котором приманка держится хорошо и рыбке сбить его не так уж просто. Для придания мормышу аппетитности нужно:

  • жало крючка ввести сквозь спинку бокоплава у головы;
  • провести жало сквозь тельце бокоплава;
  • вывести жало у района хвостика.

Главное, что при такой процедуре необходимо – это сохранить естественный изгиб рачка.

Подводя итоги статьи, следует заметить, что хоть мормыш и является прекрасным кормом для рыбы, это все-таки экзотическая насадка, что объясняется сложностью его добычи, да и водится он не во всех регионах страны. По этой причине, прежде чем применять сушеного мормыш на рыбалке, узнайте, а ловит ли кто-нибудь у вас на такую насадку. Такая информация даст представление о том, стоит ли использовать рачка при рыбной ловле.

Видео к ак правильно насадить мормыша

Мормыш как насадка и прикормка для рыбалки

Что такое мормыш, как его хранить и как насаживать

5.9k Просмотров

Прекрасной наживкой на зимней рыбалке является мормыш. Также он используется как прикормка и как добавка для приготовления некоторых видов насадок.

Что такое мормыш

Мормыш — это маленький рачок-бокоплав, которого можно найти в пресных водоемах.

Именно мормыш дал название одной из популярнейших зимних приманок – мормышке. Вероятно, первые мормышки делались похожими на этого рачка.

Существуют множество подвидов этого рачка.

Обычно мормыш имеет светло-желтую или буро-зеленую окраску. Также встречаются рачки переходных окрасов. Нередко попадаются бурые, красные и даже бесцветные мормыши.

Как насадить мормыша

Мормыш питается растениями, останками рыб и насекомых. Это настоящий санитар водоема. Самого же рачка обожают практически все пресноводные рыбы.

Именно поэтому мормыш считается одной из лучших насадок для зимней рыбалки. На него отлично ловится крупный окунь, лещ, увесистая плотва, форель и другая рыба.

Как насадить мормыша на крючок мормышки правильно?

При ловле плотвы, густеры, подлещика и т.п., потребуется компактная насадка. Поэтому лучше выбрать некрупного мормыша. Для леща можно взять рачка покрупнее или насадить сразу два. Хорошо работает и комбинация из мормыша и опарыша.

Сам по себе мормыш довольно хрупкий, так что насаживать его нужно аккуратно. Продольный или поперечный прокол делается ближе к верхней части рачка (под «панцирь») в районе спинки, головы или хвоста.

Если достать живого мормыша в вашем регионе проблематично, то можете использовать силиконового рачка. Бывает, эта приманка показывает зимой очень хорошие результаты.

Мормыш как прикормка

К сожалению, обитает мормыш не повсеместно. В основном его используют рыболовы в Сибири и на Урале.

Живой мормыш

А еще этот рачок знаком многим аквариумистам под названием гаммарус. Его приобретают в сушеном и молотом виде для кормления рыб. Даже в таком состоянии он вполне пригодиться вам на зимнем водоеме.

Гаммарус сухой

На мормыша ловят преимущественно зимой, потому что в это время года его удобнее добывать.

Начиная с февраля, эти личинки поднимаются к самой поверхности льда. Летом же они скрываются в темных и недоступных уголках водоема.

Тонкости прикармливания

Если вы используете для прикармливания живого мормыша, то личинки перед отправкой в водоем нужно слегка «приглушить». Для этого рачки насыпаются в ладонь сложенную лодочкой, а другой прихлапываются или просто слегка придавливаются.

Если не сделать этого, они не будут опускаться на дно, а прилипнут к нижней поверхности льда или опустившись на дно, подвижные мормыши разбредутся в разные стороны.

Для прикармливания достаточно бросить в лунку горсть рачков. Но этот способ работает только на глубинах до 3 метров и при отсутствии течения.

Опустившись на дно и копошась в земле, рачки привлекут рыбу. Главное, чтобы дно не было заиленным, так как в этом случае мормыш будет неэффективен.

Не отправляйте в лунку слишком много мормышей. Большое их количество может насторожить рыбу.

Также переберите рачков перед использованием. Нельзя отправлять в водоем погибших и начавших подгнивать мормышей – рыбу такое угощение точно не обрадует.

Ароматная добавка в прикормку и насадку

Особенно хороший результат на рыбалке дает сушеный мормыш, которым кормят и аквариумных рыбок. В сушеном виде рачок теряет много воды, поэтому в нем остаются только самые питательные и ароматные вещества.

Получается настоящий аттрактант.

Добавьте его в прикормку, и она обязательно привлечет капризную зимнюю рыбу. Можно использовать рачка, как в целом, так и измельченном виде.

Измельченный сухой мормыш для рыбалки

Также, для прикормки и насадки можно использовать ошпаренного кипятком рачка. Такой мормыш приобретает яркую окраску и выраженный аромат, который очень нравится рыбе.

Толченый в мелкую фракцию, сухой гаммарус, применяется для приготовления насадок из теста для ловли в сезон открытой воды.

Простейший состав насадки с гаммарусом:

  • Пшеничная мука;
  • Молотый сухой мормыш;
  • Вода.

Приготовление:

  1. Мука смешивается с толченым мормышом в соотношении 1/4;
  2. Добавляется вода;
  3. Замешивается упругое тесто.

На рыбалке от теста отщипывается небольшой кусочек и скатывается в шарик. В таком виде и насаживается на крючок. Поклевка не заставит себя долго ждать.

Как хранить мормыша

В домашних условиях, мормыша хранят в холодильнике, завернутым во влажную ткань.

Перед хранением его помещают в ёмкость с чистой холодной водой и дают ему немного поплавать. Затем вода сливается через марлю, на которой остаются мормыши. Погибших рачков отбирают.

Живой мормыш заворачивается влажной марлей и помещается в ёмкость с отверстиями для доступа воздуха. Все убирается в холодильник.

Все, что нужно знать о лодках из ПВХ с надувным дном низкого давления

  1. Особенности
  2. Плюсы и минусы
  3. Обзор производителей
  4. Критерии выбора
  5. Советы по эксплуатации

Плавсредства на основе синтетических материалов почти бесповоротно вытеснили старые деревянные и алюминиевые конструкции. Они многократно доказали свои практические преимущества. Однако надо основательно изучить особенности этого вида техники и сделать осознанный выбор, а не покупать первую попавшуюся модель.

Особенности

За последние годы лодки из ПВХ с НДНД начали приобретать все более активно. Конструкции с надувным дном низкого давления существуют сравнительно немного времени, однако уже успели зарекомендовать себя с очень хорошей стороны. Даже объективные слабости таких плавсредств связаны не с дефектами корпусов, а с некоторыми нюансами надуваемых деталей. Популярность ПВХ в целом объясняется практичностью этого материала и на воде, и при перевозке по суше. Современные модели такого рода отработаны очень хорошо и соответствуют всем практическим требованиям.

ПВХ лодки с НДНД востребованы не только охотниками и путешественниками. Их ценят еще и рыбаки, и увлекающиеся экстремальным спортом на воде. Принято делить эти модели на прогулочный и пайольный тип. Первая группа изготавливается из относительно тонких материалов, которые облегчают конструкцию. Считается, что уровень безопасности не уменьшается, но изготовители советуют обходить подводные преграды максимально далеко.

Пайольное исполнение подразумевает повышение жесткости лодки при помощи:

  • пластмассовых;
  • фанерных;
  • стальных деталей.

Принципиально устройство во всех моделях одинаково. Часть модификаций конструируется с расчетом на килеватость. Лучшие надувные версии успешно заменят любой деревянный пайол. Отремонтировать лодку НДНД несложно. Да и стоимость таких изделий относительно скромна.

Плюсы и минусы

Лодки с НДНД:

  • более безопасны, чем обычные типы;
  • отличаются компактностью;
  • легко управляются;
  • мало подвержены биению волн в борта;
  • прекрасно проявляют себя на короткой дистанции.

Накачать полимерную лодку с дном низкого давления не составляет труда. Для этого применяют обыкновенные «лягушки», что позволяет обойтись без использования больших насосов. Днище делают из двух слоев тщательно подобранного материала и основательно сваривают все стыки. Пневматическое дно помогает уменьшить давление внутри материала. Благодаря уменьшенному давлению сокращается риск повреждения лодки на высокой волне.

Стоит заметить, что один минус у НДНД все же есть. Во время наполнения воздухом поверхность покрывается выпуклостями. Но эта проблема не слишком серьезна.

Подготовить надувное плавсредство к эксплуатации намного проще, чем металлический аналог. По сути, такая лодка представляет что-то вроде плавательного матраса.

Можно смело вставать в лодке, даже довольно резко, не особо опасаясь переворачивания. Когда волна начинает раскачивать судно, удары и деформации конструкции сводятся к минимуму. Обычный срок использования изделий из ПВХ составляет несколько лет. Они могут применяться не только как плавсредство, но и как матрас для сна. Важно: даже при пробитии отдельного борта добраться до берега вполне возможно.

Читайте также:  Зимняя блесна на окуня — ТОП-8 самых уловистых

Следует помнить, что конструкции с НДНД не могут быть полностью погружены в воду, и разные части оказываются на неодинаковом уровне. Отсюда следует, что рабочий участок управления лодкой оказывается слишком мал. Когда пассажиры встают в полный рост, центр тяжести приподнимается. Удержаться и не выпасть за борт довольно трудно. В значительной мере эти слабости, однако, компенсируются водной и курсовой устойчивостью плавсредства.

Обзор производителей

В рейтинги лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления стабильно входят изделия марки «КомпАс». Изготавливают их в Казани. Опыт эксплуатации подобных плавсредств составляет уже примерно 10 лет. За это время они получили много положительных оценок. Конструкторы фирмы «КомпАс» сумели сделать несколько разных по виду исполнений.

Их специфика обусловлена разностью диаметров бортов. Казанские лодки внешне похожи на букву U. Углубление кокпита помогло немного повысить вместимость плавсредства и его грузоподъемность. Довольно многие люди считают, впрочем, что лучше использовать лодки под мотор 15 л. с. производства новосибирского завода «Солар». Днище у этих изделий относительно низкое, для его изготовления используется особо крепкий лавсан с фирменной пропиткой Valmex.

Плотность дна в таком варианте достигает 950 кг на 1 кв. м. Благодаря интерцептору на корме горб от дифферента сопротивления будет сглажен. Стандартный комплект включает пару весел.

Хорошей альтернативой считается модель «Грейс», выпускаемая в Петербурге фирмой X-River. Тримаранная килевая лодка покрывается составом, уменьшающим скольжение.

«Грейс» не только названа красиво — она отличается превосходными ходовыми свойствами. Баллоны в этой модели могут менять сечение с 0,54 на 0,48 м. Хотя длина лодки превышает 4 м, ее масса только 54 кг. Производитель предлагает 3 разных тона — серо-черная, красно-черная и черно-белая расцветка.

Еще один тримаранный вариант моторной лодки — REEF 360 F Тритон НД. Схема исполнения этой модели обеспечивает повышенную маневренность и легкую управляемость. REEF 360 F делается с 3 отсеками. Общая грузоподъемность достигает 650 кг, предельное число пассажиров — 4 человека. Сухая масса лодки составит 41 кг.

По качеству отличные оценки вызывает и легкая модификация Agent от того же производителя. Ее параметры таковы:

  • сухая масса – 49 кг;
  • количество перевозимого груза — до 900 кг;
  • возможность перевезти 5 пассажиров;
  • допустимая нагрузка в пересчете на 1 кв. м. составляет 0,9 кг;
  • двойные транспортировочные ручки.

Еще одна петербургская фирма – «Флагман». Все ее изделия по надежности уверенно входят в топ лучших моделей, однако между ними есть немало конструктивных и практических различий. Версия «420» очень плотна и может перемещать значительную массу без потерь скорости. Исполнение — узкое, носовой баллон немного приподнят. Такое решение позволяет уверенно ходить по узким водоемам с извилистыми протоками.

Полезно присмотреться и к варианту 420К. Данная версия поставляется с плоским дном, повышающим устойчивость, даже когда пассажиры стоят на ногах. Конструкция выполняется таким образом, что некрупные волны будут поглощаться. Характеристики лодки 420К близки к характеристикам катамарана. Модель отличается хорошей управляемостью.

Параметры лодки 420 igla подобраны таким образом, чтобы управлять ею было максимально просто. Как заявляет изготовитель, прохождение даже суженных фарватеров благодаря такому миниатюрному корпусу облегчается. Скорость может составлять 50 км/ч.

Сравнение 420 igla уместно с моделью «Адмирал». Ее конструкция идеально рассчитана на применение слабых двигателей. Даже если усилие составляет только от 10 до 18 л. с., плавсредство будет дельфинировать и уверенно глиссировать. Ограниченная килеватость обводов повышает устойчивость на воде.

Если же сравнить эту марку с продукцией серии «Лоцман», становится очевидно, что «Лоцманы» более мореходны. Они рассчитаны на эксплуатацию как в гребном, так и в моторном режиме. Повышенные ходовые характеристики обеспечены увеличением диаметра баллонов в бортах до 0,45 м и ширины до 1,7 м.

Конструкторы позаботились об упрочнении корпуса специальной ПВХ-тканью. Самые последние версии семейства «Лоцман» выходят в глиссирующий режим максимально легко. Это достигнуто благодаря усовершенствованным обводам баллонов. Они позволили сократить сопротивление водной среды, нарастить скорость и сберечь горючее. Важно: знатоки советуют выбирать модели не с клееными, а со сварными швами.

Они бывают даже прочнее, чем сама соединяемая материя. Сварка горячим воздухом, практикуемая, к примеру, на производстве ООО «Тонар», приводит к появлению легкого глянца. На втором этапе того же производства сварка делается при помощи горячего клина, выполняемого полностью из серебра. Это позволяет избавиться от неприятного блеска и сделать шов изящнее.

Продолжая обзор вариантов, уместно обратить внимание на производителя «Мастер лодок» с моделью «Ривьера». Днище в этой версии похоже на гидролыжу. Подобное решение позволяет обеспечить невероятно высокую маневренность. Радиус, необходимый для поворота, существенно меньше, чем у конкурирующих моделей. Обеспечена, разумеется, и усиленная защита.

А если нужно выбрать устройство с наиболее современным дизайном, то подойдет лодка «Стелс 275 аэро». Дно отличается умеренной килеватостью. Подобное решение позволяет сократить осадку до минимума. Потому «Стелс 275 аэро» отлично подойдет для преодоления порогов и участков с каменистым берегом. Наряду с классической рым-ручкой в носу разместили якорный рым со специальным роликом. Переносить лодку в сборе можно в одной сумке.

Среди моделей производства России с фальшбортом выделяется продукция фирмы ProfMarine. Производитель называет в числе достоинств своих изделий:

  • комфортабельность;
  • надежность;
  • внешнее изящество.

Альтернативой можно считать товары марки «Фрегат». Использование фальшбортов позволяет:

  • сократить риск потопления лодки;
  • упростить управление ею;
  • уменьшить опасность выпадения пассажиров при крутом повороте;
  • уменьшить попадание брызг внутрь.

Внимания заслуживают также изделия марок:

  • «Река»;
  • «Мнев и К»;
  • «АкваМастер»;
  • «Парус»;
  • «Муссон»;
  • «УфаБриз».

Критерии выбора

Обращать внимание на описания производителей и отзывы, конечно, важно. Однако необходимо понимать, что означают на самом деле те или иные характеристики. Одноместные модели должны быть максимально прочны. Ведь оказать помощь в дальней поездке будет некому. ПВХ армированного типа подойдет лучше, чем не подвергавшийся упрочнению.

Что касается плотности основного конструкционного материала, то при ее росте надежность плавсредства увеличивается, однако вырастает и тяжесть. Подавляющая часть полимерных моделей и без того массивна. Переносить их в одиночку трудно.

Следующий важный момент — габариты плавсредства. Если сразу известно, что пассажиров не будет, можно выбирать модели длиной 2,7-3,3 м. Для двоих путешественников рекомендуется выбирать лодки 3,3-4,2 м. При этом 4,2 м будут наименьшей допустимой длиной для трехместного судна.

Важно: кроме общих габаритов, нужно учитывать также баллоны. Их вычитают из суммарных размеров. Что касается транцев, стационарные варианты намного лучше, чем навесной тип.

Немаловажное значение имеет даже окраска лодки. Рыболовам надо выбирать светлые тона, которые рыбам тяжелее рассмотреть на фоне неба. А вот охотникам, туристам и просто сельским жителям особой разницы нет. Лодки с тоннелем под водомет хороши тем, что в них двигатель защищен максимально полно. Он попросту не будет контактировать напрямую с предметами в водоеме.

Джет тоннель позволяет облегчить конструкцию. Подобное решение упрощает использование лодки:

  • в походах по горным рекам;
  • в сплавах по труднодоступным участкам;
  • в аварийно-спасательных работах.

Значимой является также и градация лодок по килеватости – если она обеспечена, то в значительной степени гасится посадочный удар при касании воды. Когда плавсредство будет «прыгать» по волнам на скорости, килеватость становится очень даже критична. Маневренность и скорость килеватой лодки выше. Но надо понимать, что на малых скоростях килеватые суда недостаточно устойчивы. Оптимальный уровень килеватости прямо пропорционален солености водоема.

Отдельного внимания заслуживают лодки тримаранного типа. Для них характерна повышенная устойчивость, особенно в статическом режиме. Крен будет меньше, чем у обычных судов, но очень многое зависит от силы волнения.

НДНД лодки: что это, плюсы и минусы, как выбрать лодку?

Надувные лодки давно полюбились туристам, охотникам и рыболовам. Легкий вес, маневренность, компактность – вот далеко не полный перечень их достоинств. И при выборе конкретной модели покупатели часто сталкиваются с термином «НДНД лодки». Что это такое, стоит ли приобретать такие плавредства и как правильно их выбрать? Расскажем в статье.

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель компании! «Мы как производитель гарантируем, что лодки НДНД не уступают в жесткости, твердости и удобстве пайольным лодкам или AirDeck. Кроме того, их легче собирать, перевозить НДНД лодку можно в одной сумке.»

Отличия НДВД и НДНД

Один из вечных споров рыболовов-любителей: какую лодку выбрать – с дном высокого или низкого давления? Мы не будем однозначно отвечать на этот вопрос, потому что по сути здесь все зависит от личных предпочтений и потребностей.

Чтобы облегчить процесс выбора, мы подготовили сравнительную таблицу с усредненными характеристиками НДНД и НДВД лодок.

Оба типа лодок будут служить верой и правдой более 10 лет (без форс-мажоров). Какой именно тип лодок выбирать – решать только вам. Мы можем лишь сказать, что лодки обоих типов достаточно комфортны в использовании.

Плюсы и минусы НДНД лодок

К плюсам можно отнести:

  1. Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
  2. Можно транспортировать в одной сумке целиком.
  3. Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
  4. Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
  5. Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
  6. За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.

Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.

Есть у этих ПВХ лодок и минусы:

  1. Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
  2. Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
  3. Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.

Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».

Как выбрать лодку с НДНД

Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку.

Материал НДНД лодки

Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.

Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.

Размеры НДНД лодки

Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:

  • Одноместной – 2,7-3,3м;
  • Двухместной – 3,3-4,2м;
  • Трехместной (и более) – от 4,2м.
Читайте также:  Ловля плотвы на мормышку зимой - выбор размера

При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.

Цвет НДНД лодки

По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.

Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.

Для туризма цвет значения не имеет.

Подведем итог

Итак, НДНД лодки – что это такое? Это надувной пол низкого давления. Он является или съемным, или интегрированным. Традиционно такое днище состоит из отдельных отсеков, которые поэтапно заполняются воздухом.

Такие лодки легко накачивать даже в одиночестве, они помещаются в одну сумку и отличаются высокими показателями износостойкости и теплоизоляции. Также их очень легко мыть и в них не будут чувствоваться удары небольших волн.

Подбирать лодку НДНД для покупки нужно в первую очередь исходя из планов. Для рыбалки советуют выбирать лодку светлых оттенков, для охоты – зеленые или хаки. Важно еще обращать внимание на размеры судна, и не скупиться на прочные материалы для одноместной лодки.

Вопрос — ответ

Вопрос: НДНД лодки как понять и что это такое?

Имя: Ильдар

Ответ: НДНД лодки — судна с надувным дном низкого давления. То есть у лодки не обычный тонкий пол, а то, что нужно накачивать, как и борта. Дно надувается отдельно, может делиться на отсеки, которые также надуваются отдельно.

Вопрос: Лодки НДНД что это всегда означает?

Имя: Тагир

Ответ: НДНД расшифровывается как надувное дно низкого давления. Есть также НДВД — надувное дно высокого давления.

Вопрос: Чем отличается лодка ПВХ от обозначения НДНД?

Имя: Алексей

Ответ: НДНД — характеристика дна надувных лодок. ПВХ судно относится как раз к надувным плавсредствам. То есть можно купить ПВХ-лодку с обычным дном или с НДНД (также с НДВД).

Руководство по лодкам ПВХ с надувным дном низкого давления

Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.

  • Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления) ↓
  • Конструктивные особенности дна низкого давления ↓
  • Съемное надувное дно высокого и низкого давления ↓
  • Плюсы и минусы ↓
  • Недостатки ↓
  • Интегрированное надувное дно ↓
  • Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления ↓
  • Обзор популярный моделей ↓
  • Компас ↓
  • Флагман ↓
  • Солар ↓

Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)

Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.

Конструктивные особенности дна низкого давления

  • изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
  • килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
  • некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.

Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:

  • высокого давления (НДВД);
  • низкого давления (НДНД).

Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.

Плюсы и минусы

Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:

  • Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
  • Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
  • Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
  • Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
  • И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.

Недостатки

Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.

Это сказывается на следующем:

  • уменьшение рабочей площади кокпита;
  • поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
  • для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.

Интегрированное надувное дно

Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.

Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления

Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:

  • где будет эксплуатироваться лодка;
  • сколько человек будет рыбачить;
  • возможность доставки.

В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.

Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.

Обзор популярный моделей

Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.

Компас

Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.

Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.

Флагман

Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:

  • базовая модель «Флагман 420»;
  • модель «Флагман 420 IGLA»;
  • модификация «Флагман 420 К».

Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.

Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.

«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.

Солар

«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.

Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.

Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.

Особенности лодок из ПВХ с надувным дном низкого давления

Плюсы и минусы пвх лодок с НДНД

Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.

Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.

В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.

Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.

Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.

Читайте также:  Рейтинг лучших универсальных спиннингов в 2017 году

Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.

Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.

Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.

Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.

Лодки с НДНД

Содержание статьи:

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления стали часто использоваться в последнее время. Надувное дно изготовлено из двух слоев материала. Эти слои могут быть склеены продольными швами или соединены тканевыми перегородками. Чтобы придать клееватость дну у перегородок неодинаковая высота, которая увеличивается к продольной оси конструкции. Некоторые лодки НДНД имеют отдельный твердотельный кильсон.

Все модели лодок ПВХ с НДНД можно поделить на:

  • конструкции для спокойных прогулок – при изготовлении применяются более тонкие материалы, что снижает вес конструкции, при этом параметры безопасности не страдают;
  • пайольные – при их изготовлении используются фанерные, пластиковые и стальные элементы, чтобы упрочнить конструкцию.

Съемное дно может быть двух видов:

  • с высоким давлением;
  • с низким давлением.

Конструкция у обоих вариантов одинаковая, однако различаются они по прочности. Лодки с низким давлением несколько уступает другим видам. Однако они обладают хорошими показателями ремонтируемости, простотой в использовании, и у них невысокая стоимость.

Лодка ПВХ НДНД, имеющую размер до 3,5 м, несложно собрать одному взрослому. Собирать лодку ПВХ с НДНД просто и быстро. Для ее сборки необходимо лишь накачать баллоны борта и надувного дна.

Данные лодки НДНД можно использовать весь сезон открытой воды. При использовании лодки необходимо быть аккуратным. Необходимо объезжать торчащие из воды палки, кусты и ветки. На берегу необходимо изучить дно на наличие ракушек, камушек и стекла, чтобы избежать порезов дна. Во время сборки или разборки лодки необходимо осмотреть место и очистить его от мусора и других предметов, которые могут повредить корпус. Если используется якорь, то его нельзя класть на борт и кидать на незащищенное дно. Для хранения якоря лучше использовать специальный ящик с жесткими стенками и дном. Стоит аккуратно пользоваться колющими и режущими предметами.

Преимущества и недостатки лодок с НДНД

Преимущества лодок с НДНД, среди них выделяются:

  • во время качания волн за счет своего НДНД и конструкции лодка снижает к минимуму все удары;
  • их с легкостью можно собрать и разобрать;
  • данные лодки отличатся качеством и надежностью. По сравнению с другими конструкциями лодки ПВХ очень устойчивы к износу;
  • данную лодку можно использовать не только как средство передвижения, но и как матрас для ночлега. Благодаря двойному корпусу на ней спать мягко и тепло.

Недостатки лодок с НДНД:

  • полностью лодку нельзя прогрузить в воду;
  • из-за первого минуса происходит следующее: рабочая площадь управления уменьшается;
  • если человек встанет в полный рост, то сместится и поднимется центр тяжести. Это будет неудобно;
  • надувное дно требует сохранения равновесия, так как неустойчивое дно может стать причиной выпада из лодки.

Рейтинг топ-10 лучших лодок

Предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших лодок, по мнению специалистов.

Альтаир ПВХ HD320 НДНД

Длина – 320 см, ширина – 153 см, вес – 26 кг. Альтаир ПВХ HD320 НДНД рассчитана на 3 пассажира. Реданы изготовлены как горизонтальные лыжи разного направления. Их необычную форму в виде киля и направляющих придают парные реданные перегородки. Они способны выдержать давление, которое больше обычного в 1,5 раза.

Когда лодка двигается, вода проходит у кильсона и образуются завихрения между направляющими. Когда вода попадает в тоннель, воздух создает подушку, за счет которой трение становится меньше. За счет этого лодка плывет на трех точках, в которые входят киль и направляющие как гидролыжи.

Это способствует:

  • набирать большую скорость за короткий промежуток времени при небольшой мощности мотора;
  • расход топлива становится меньше;
  • весь корпус лодки находится на воде;
  • отсутствует традиционный дифферент при выходе в режим глессирования;
  • даже при высокой скорости и резких поворотах, можно предсказать траекторию движения.

Hunter 330A НДНД

Лодка Hunter 330A НДНД рассчитана на двух человек. Длина – 1,17 м, ширина 0,60 м, вес – 38 кг. Данная надувная лодка со стационарным дном подходит для рыбалки, активного отдыха и охоты. Отличительная особенность лодки Хантер НДНД – стационарное надувное дно. Оно представляет собой независимый герметичный отсек, который вклеен между баллонами надувной лодки. На лодке установлен сливной клапан, а на кромку транца – ПВХ защита. В кормовой части имеется опорная пластина.

Главным плюсом конструкций с надувным постоянным дном, оснащенным опорной пластиной являются оптимизация срыва водяного потока в кормовой части лодки, быстрый выход на глиссирование и увеличение скорости под небольшой мощностью мотора.

Другие преимущества данной модели: маленький вес, компактность и жесткость.

Гладиатор Е330 НДНД

Модель Гладиатор Е330 НДНД рассчитана на 3 человека. Вес 38 кг. Длина – 330 см, ширина – 74 см, мощность мотора – 10 л. с. Лодки Гладиатор НДНД оснащены объемным надувным дном. Оно вклеено в нос и борта, которые надуваются за несколько минут. Такие уязвимые места, как киль и баллоны оснащены броней, которая представляет собой полиуретановую ленту.

Стационарный транец изготовлен из водостойкой ламинированной фанеры высокого качества. Располагается на подушке, которая охраняет его от столкновения с каменистым дном. Дополнительно лодка оснащена клапаном избыточного давления, который стравливает излишки воздуха в жару.

Ракета РЛ-320 Эгоист

Модель Ракета РЛ-320 Эгоист рассчитана на двух человек. Длина – 320 см, ширина – 160 см, вес около 20 кг, мощность мотора 20 л. с. Лодка изготовлена из ткани ПВХ, плотность которой 850 гр./м2. За счет этого лодка легкая и компактная. Ее вес около 20 кг. За счет усиленных прошитых перегородок рабочее давление составляет 0,25-0,4 БА.

Конструкция дна способна выдерживать и более высокие значения. Дно прикрепляется к баллонам по всему периметру, что задает жесткость всей конструкции. На дне можно комфортно стоять, оно не выгибается на ходу.

Солар 310 Максима

Лодка Солар 310 Максима – двухместная. Килевое дно полностью надувное. Оно дополнительно усилено слоем ПВХ-ткани по всей поверхности. Пол с внутренней стороны проклеен защитным слоем тканью, которая не скользит.

Дополнительно в комплект входят мягкие накладки на сиденья с багажными сумками. Длина – 310 см, ширина – 155 см, высота 381 см. Чистый вес 36 кг. Мощность двигателя 15 л. с.

Yukona 380 НДНД

Вес лодки Yukona 380 НДНД – 58 кг. Рассчитана на 6 человек. Длина – 380 см, ширина – 190 см. Мощность мотора – 15-20 л.с. Модель компактная, по-этому ее можно легко транспортировать.

Главная особенность данного класса лодок – стабильная управляемость при входе в поворот и курсовая устойчивость. В данных моделях сидения высоко расположены.

Адмирал 320 НДНД

Длина – 320 см, ширина – 145, вес – 25 кг, вместимость – 3 человека. Модель Адмирал 320 НДНД имеет надувное дно и жесткий транец. Она имеет передвижные сидения. Максимальная мощность мотора 10 л. с.

Увеличено расстояние между дном и сидениями. У модели высокая гидродинамика: высокая скорость, маневренность и хорошая всхожесть в волну. Лодка Адмирал НДНД безопасна в использовании. Она обладает повышенной устойчивостью при неполной загрузке, имеет три надувных отсека и обладает высокими баллонами.

REEF Tритон 360 НД

Длина лодки REEF Tритон 360 НД – 360 см, ширина – 182 см, масса – 46 кг, мощность мотора – 20 л. с., вместимость – 4 человека. Лодка имеет 3 киля, дно представлено в форме тримарана. Это придает устойчивость и лучшую управляемость и повышает скоростные параметры. Используемый вид дна уменьшает время на сборку и разборку лодки.

Лодки Риф НДНД комплектуются двумя фальшбортами по всей длине баллонов. Составные части лодки – 3 герметичных отсека и вклеенного надувного дна. Данные составляющие обеспечивают дополнительную безопасность. Чтобы защитить лодку при швартовке и установке тента имеется привальный брус 9 мм.

Флагман DK 320

Длина лодки Флагман НДНД DK 320 – 320 см, ширина – 152 см, вмещает тех человек, вес лодки – 38 кг. Лодку имеет двухкорпусную конструкцию. С такой конструкцией лодки отличаются тем, что дно не встраивается в баллоны, а приклеивается полностью по нижнему периметру.

В связи с этим линия соединения дна и баллонов расположена ниже, что дает несколько преимуществ:

  • кокпит глубже: в отличие от других моделей дно приклеено ниже;
  • кокпит длиннее: вместительность лодки больше на 40 см;
  • дно обеспечивает максимальную устойчивость при статике и движении.

Compas 350S

Длина – 245 см, ширина – 82 см, вес – 40 кг, вмещает 4 человека. Лодка Compas 350S выполнена в U-образном корпусе с жестким транцем и надувным дном. У бортов имеется переменный диаметр, который уменьшается от 48 см в корме к 41 см в носу.

Борта изготовлены из ПВХ-материала, плотность которого 1050 г/кв.м. Плотность материала дна 1350 г/кв.м. Лодка обладает большим полезным пространством кокпита.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Оцените статью
Добавить комментарий