Электромотор для лодки пвх – плюсы и минусы

Рейтинг: лучшие электромоторы для лодок

Большая часть лодочных моторов представлены в бензиновых вариантах, они считаются классическими и наиболее популярными на мировом рынке. Но многие ошибочно полагают, что электрические версии лодочных моторов выдают слабые характеристики и вообще считаются не надежными. Состоит любой электромотор для лодок из двигателя и винта, а основным источником питания выступает встроенная аккумуляторная батарея.

Чтобы такой мотор лучше переключал передачи, производители часто устанавливают специальную систему управления оборотами. Передвижение на таком моторе становится более плавным и чувствительным, лодка не дергается и едет ровно. Также можно не волноваться о состоянии аккумулятора, ведь от перегрузки его защищает питающий мотор.

Бензиновые и электрические модели моторов различаются по своим характеристикам, следовательно, у них разная сфера применения. Электрические моторы считаются достаточно качественными и имеют большой ресурс работы, но очень важно следить за ключевой деталью — аккумуляторной батареей. Лучшие электромоторы для лодок считаются те, которые имеют тяговые аккумуляторы. Их можно спокойно разряжать и заряжать множество раз, имеют большой ресурс работы. При отсутствии такового аккумулятора можно воспользоваться обычным автомобильным вариантом.

  1. Преимущества электромоторов
  2. Недостатки
  3. Выбор электрического лодочного мотора
  4. Правила подбора мотора
  5. Рекомендации по эксплуатации электромоторов
  6. Лучшие модели электромоторов
  7. Minn Kota Endura C2 30
  8. Minn Kota Pro 32
  9. Электромоторы Нисамаран 36 Pro
  10. Другие популярные электромоторы
  11. Видео

Преимущества электромоторов

  • Легкий вес, в среднем моторы весят около 10 кг;
  • Запуск проводится быстро и уверенно;
  • На электромоторе можно с легкостью перемещаться по мелководью;
  • Цена на такой мотор в 2 раза меньше обычного бензинового агрегата;
  • Управление и передвижение на электромоторе плавное и качественное;
  • Неприхотливы к обслуживанию и эксплуатации.

Электрическую разновидность не нужно смазывать, также не требуется готовить мотор к зимнему сезону. Все без исключения модели даже самые мощные практически бесшумные, отличное преимущество. А экологичность давно подтверждена массой исследований.

Недостатки

  • Небольшой запас хода, ведь емкости аккумулятора хватает на 1−2 дня неспешного использования;
  • Лодочный мотор разгоняет лодку до небольшой скорости, в среднем 6−8 км/час;
  • Моторы недостаточно мощные для активного движения, например в сильный ветер практические не тянут лодку.

Выбор электрического лодочного мотора

В России и странах СНГ представлены как зарубежные, так и большой выбор отечественных производителей электрических моторов, и разница в производителях заключается в основном в ассортименте моделей и диапазоне их мощностей. Важным аспектом при выборе станет цена мотора, ведь чем дороже товар, тем он качественнее и мощнее.

Можно разделить лодочные моторы на три ценовых сегмента:

  • До 10 тыс. рублей — самые простые и бюджетные, имеют минимальные характеристики и пользуются плохим спросом ввиду низких максимальных оборотов и мощи. Также слабым является качество материалов.
  • От 10 до 40 тыс. рублей — на таких моделях уже устанавливаются системы плавного переключения передач, румпель телескопического типа и ножную систему управления. Средняя мощность такого мотора — 0,8 л.с.
  • От 40 до 300 тыс. рублей — уже серьезные конкуренты бензиновым моторам, надежность таких моделей на высоком уровне. Тяговая мощность достаточно велика, мотор легко выдерживает несколько человек на борту.

Перед покупкой стоит понимать, что чем выше мощность имеет модель, тем лучше и более емким должен подбираться аккумулятор. На подвесной электромотор для лодки советуем выбирать аккумуляторы таких брендов как Minn Kota, Haswing, Flover, Water Snake.

Правила подбора мотора

Выбирается подходящая модель исходя из характеристик и требуемых задач от плавательного средства. Например, если ваша лодка имеет длину до 3-х метров, а нагружать ее приходится не больше чем на 500 кг, обращайте внимание на электромоторы мощностью 0,3−0,4 л.с.

На лодки с длиной 3−4 метра и грузоподъемностью до 850 кг нужны более мощные моторы на 0,5−0,6 лошадок. И наконец, большие лодки с длиной больше 4 метров и нагруженные до 1 000 кг веса требуют электромоторы минимум 0,8 лошадиных силы.

Рекомендации по эксплуатации электромоторов

После окончательного выбора и покупки электромотора, а также его непосредственной установки на лодку, следует подумать о том, как продлить жизнь новому приобретению. Во многом срок эксплуатации электромотора зависит от рационального обращения с ним и соблюдения элементарных правил эксплуатации. Многие специалисты в данной сфере советуют следующее:

  1. Передачи нужно переключать мягкими, плавными движениями. Особенно важно это правило для более бюджетных моделей электромоторов. Соблюдение этого правила обеспечит плавный набор скорости лодки, и снизит нагрузку на двигатель;
  2. Рациональное распределение груза на борту позволит снизить нагрузку на электромотор, к тому же вы обезопасите себя от крена в результате чего скорость будет выше;
  3. Обращайте внимание на состояние водоема и глубину на которую погружен винт. Если в водоеме есть риск запутать лопасти в водорослях, или рыбацких сетях, это приведет к моментальной поломке электромотора;
  4. Советуют максимальное количество пути на лодке, проходить на третьей скорости. Ее считают наиболее энергосберегающей, то есть аккумулятор может прослужить достаточно долго. К тому же она достаточно тяговая и обеспечивает хорошую скорость лодки.

Лучшие модели электромоторов

Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности. Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.

Minn Kota Endura C2 30

Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг. Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии. Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным. Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.

Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А. Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг. Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.

Minn Kota Pro 32

Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг. Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с. В обязательном порядке запускается электрическим способом.

Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты. Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.

Электромоторы Нисамаран 36 Pro

Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне. Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.

Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока. По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние. Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.

Другие популярные электромоторы

Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей. Например, хочется также выделить электромотор Nissamaran 55 Pro и Minn Kota C2 34. Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:

  • Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
  • Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.

Электромотор для лодки пвх – плюсы и минусы

Надувные лодки из ПВХ – одно из самых распространённых средств передвижения по воде среди рыбаков. Вёсла – вёслами, а большие расстояния в любом случае лучше проходить под подвесным мотором. И тут, как водится, появляются вопросы на тему – какой двигатель лучше, что выбрать — бензиновый или электрический двигатель.

Плюсы и минусы электрических подвесных моторов

  • Конструкция и особенности электрических моторов ↓
  • Как выбрать электромотор для лодки ↓
  • Популярные модели моторов ↓
  • Порядок расположения по объёмам продаж ↓
  • Как изготовить электромотор самостоятельно ↓
  • Сборка ↓
  • Установка мотора ↓
  • Правила эксплуатации электромотора ↓
  • Блиц-советы ↓

К преимуществам электромоторов можно отнести:

  1. Малый уровень шума. По сравнению с работой бензиновых двигателей, электрические работают во много раз тише, даже практически бесшумно.
  2. Плавность хода. Агрегаты, работающие по электрической схеме, дают возможность получить стабильное количество оборотов в любых режимах. Это тоже очень полезно для рыбаков, когда необходимо медленно передвигаться по воде.
  3. Лёгкий вес. Небольшие стандартные габариты и лёгкость, сразу дали возможность использовать подвесные моторы в комплекте с лодками ПВХ. Это облегчает их транспортировку и не является лишним грузом для плавсредства.
  4. Надёжность. Отсутствие большого количества деталей, по сравнению с бензиновыми собратьями, даёт электромотору преимущество в сроках бесперебойной эксплуатации.
  5. Практичность. Двигатели не имеют сложной настройки и позволяют легко ими управлять.
  6. Экологичность. Пожалуй, один из главных факторов нашего времени. Отсутствие вредных выбросов даёт возможность применять лодку с мотором на электрической тяге без засорения окружающей среды.
  7. Использование аккумуляторов.
  8. Удобство зарядки. Зарядить и привести подвесной мотор в готовность к использованию не составляет труда. Зарядку можно осуществлять от стандартных источников питания.
  9. Цена. Сравнительно небольшая стоимость этих устройств является неоспоримым достоинством, дающим возможность пользоваться ими всем без исключения.

К недостаткам электрических подвесных двигателей относятся следующие:

  1. Низкая мощность. Этот параметр ограничен небольшими габаритами моторов. Соответственно лодки с электродвигателями хоть и имеют неплохую скорость, но всё же им далеко до бензиновых аналогов.
  2. Малая автономность. Электромотор позволяет лодке двигаться в течение трёх – пяти часов. Можно увеличить этот срок, уменьшая обороты, во время эксплуатации возрастет совсем незначительно.
  3. Невозможность зарядить аккумулятор в полевых условиях. Проблема с зарядкой элементов питания для электродвигателя является, пожалуй, самым большим недостатком такого устройства. Находясь вдали от населённых пунктов, невозможно пополнить запасы электроэнергии. Автомобильного генератора для этого недостаточно.

Конструкция и особенности электрических моторов

Современный подвесной электродвигатель состоит из следующих частей:

  1. Электросхема управления. Она находится в верхней части всего устройства. Обычно совмещена с румпелем. Румпель в большинстве случаев имеет телескопическую ручку, для удобства настройки. Это позволяет производить контроль за всеми режимами работы двигателя без особых усилий. Блок управления даёт возможность переключать обороты двигателя. Чаще всего такие моторы имеют 4-5 скоростей, рассчитанных на движение вперёд и 2-3, работающие в режиме реверса.
  2. Сам мотор. Он находится в нижней, подводной части. Особенность всей конструкции – вал гребного винта непосредственно связан с валом ротора. Он как бы является его продолжением. Такое сочетание исключает использование большого количества передаточных деталей и доводит устройство до предельной простоты. Такая конструкция позволяет намного увеличить сроки эксплуатации. Износу подвергаются только токосъемные щётки, которые несложно заменить.

Соединение мотора с электроникой осуществляется при помощи штанги, которая, в свою очередь, обладает полезными достоинствами.

Такие штанги изготавливаются из специальных, гибких материалов, которые не позволят приспособлению получить сильные повреждения при соприкосновении с препятствиями под водой. И к тому же они имеют возможность регулироваться по глубине погружения. Такая особенность даёт преимущество при движении лодки по мелководью.

Запуск производится нажатием на тумблер, что также выводит электромоторы вперёд от топливных. Управление переключением скоростей может достигаться не только ручным, но и ножным способом. Ножное управление даёт рыбаку целый ряд преимуществ. Руки остаются всегда свободными.

Принцип действия такого устройства основан на работе реечного механизма, который подсоединяется к педали кабелем. Он позволяет, нажатием ноги, менять направление движения лодки, а также переключать скорости. Удобство ещё и в том, что такое управление можно осуществлять с любого места лодки.

Фирма Minn Kota пошла в этом направлении дальше. Некоторые модели электродвигателей с ножным управлением получили в своё распоряжение дистанционный беспроводный пульт.

Теперь управлять лодкой стало возможно при помощи небольшого блока, который можно прикрепить даже к удочке и свободно контролировать и изменять все движения лодки. Также для управления лодкой можно стало использовать новейшие системы AutoPilot, Sonar и i-Pilot.

Как выбрать электромотор для лодки

Перед покупкой электромотора для лодки, необходимо чётко определиться в каких условиях будет использовано это устройство. Многие двигатели рассчитаны на эксплуатацию только в пресной воде. Работа таких моторов в условиях моря может уменьшить срок их надёжной работы и даже привести к выходу из строя.

Мощность является одним из важных критериев. Зависит она от длины надувной лодки и её грузоподъёмности. Чем тяжелее лодка, тем больше мощность должна быть у электромотора.

Скорости у лодок с электромоторами примерно одинаковые – от 5 до 7 км в час, а вот переключение скоростей отличается. Плавное переключение даёт возможность точнее подобрать необходимую скорость, но имеет более сложную схему. Это делает её менее надёжной, чем у моторов с дискретным переключением скоростей.

Также следует обратить внимание на вес самого электромотора. Этот фактор будет немаловажен при транспортировке и установке двигателя на лодку. Обычно популярные модели весят от 5 до 12 кг.

Внимательно нужно отнестись к энергопотреблению электромотора. Самая хорошая модель может уступать в этом качестве более дешёвой.

Популярные модели моторов

На сегодняшний день очень трудно сказать, какой именно электроагрегат для лодок ПВХ является самым популярным.

Самое большое применение среди рыбаков и отдыха на воде нашли силовые агрегаты следующих фирм:

Minn Kota.

Flover.

Haswing.

Yamaha.

Mercury MotorGuide.

Порядок расположения по объёмам продаж

Все представленные выше компании имеют в своём ассортименте богатый выбор подвесных электромоторов, которые можно подобрать на любой вкус, учитывая персональные возможности покупателей.

Далее будут приведены наиболее распространённые модели и их приблизительные цены на сегодняшний день.

Американская фирма лидирует на отечественном рынке электромоторов для лодок:

  1. Endura 30 C2 по популярности оставил далеко позади всех своих конкурентов. Особенностью является надёжность и долгое время использования. При экономном режиме одного заряда аккумулятора хватит на 20 часов эксплуатации. Цена – 14400 рублей и выше в зависимости от увеличения мощности и возможности применять на более тяжёлых лодках.
  2. Endura Max 40, самая дорогая модель, стоит 29300 р.
  3. Edge. Самые простейшие в своей серии. В то же время, они являются идеальными для использования в любых условиях. Оснащаются двумя видами винтов. Отличаются универсальными возможностями по оснащению разными видами управления. Edge 45 имеет цену 56400 р. И самая дорогая модель – Edge 70 оценивается в 77000 рублей.
  4. Traxxis 45. Эти моторы по-своему уникальны возможностями быстро складываться. Traxxis 45 стоит 35800 р. А более мощный Traxxis 55 – 37000 р.
  5. Maxxum. Такие двигатели защищены от повреждений при столкновении с подводными препятствиями. Цены от 55000 рублей.
  6. RiptideSP, RiptideSPи новейшая модель Ulterra представляют собой полное совмещение механики и электроники самого высокого уровня. От автоматического подъёма и спуска мотора в воду, до управления при помощи современнейшими системами навигации. Цены от 25000 до 80000 рублей.
  7. Flover. Корейцы идут по протореному пути. Они хорошо используют копии с моторов других производителей. Но тем не менее электромоторы Flover имеют хорошие характеристики и при этом привлекают покупателя низкими ценами. Наиболее распространённые электромоторы:
  8. Flover 33F. Самые простые функции, которых достаточно для использования на небольших плавсредствах. Цена – 12000 рублей.
  9. Flover 40TG. Индикация заряда аккумулятора и быстрая установка на лодку – главные особенности этой модели. Цена – 16600 р.
  10. Flover 50TG. Мощность доходит до 0,82 л. с., что позволяет передвигать полуторатонную лодку со скоростью 7 км в час. Цена – до 20000 р.
  11. Flover 55TGS. Это флагманская модель. Цена – от 25000 р.
  12. Haswing. Наверное, самые недорогие двигатели для надувных лодок. Отличаются простотой и надёжностью. Небольшое энергопотребление позволяет на одной зарядке проплыть более двадцати километров. Российский рынок предлагает следующую продукцию этой фирмы:
  13. Osapian 30. Цена этого мотора говорит сама за себя – 6500 рублей.
  14. Osapian 55. Вес 8.5 кг. Цена – около 8000 р.
  15. Yamaha. Эта фирма не нуждается в особом представлении в мире моторов. Она также легко освоила выпуск подвесных электродвигателей для лодок с присущим ей японским качеством.
Читайте также:  Варианты приготовления маринованного карася

Сегодня можно приобрести следующие модели:

  1. YamahaМ12. Электромотор защищён от перегрузок при защемлении винта. Низкий уровень шума. Цена – 29000 рублей.
  2. Yamaha М20. Удобное управление рукояткой, которая выдвигается на 15 см. Цена – 39000 р.
  3. Mercury MotorGuide. Эта фирма занимается электромоторами с середины двадцатого века. Надёжность и качество – вот её девиз. Дальше представлены цены на наиболее распространённые модели:
  4. MotorGuideR3-30. Самая простая и недорогая модель своего класса. Цена – 8000 рублей.
  5. MotorGuide VariMax 40 HT 30. К особенностям этого электродвигателя можно отнести трёхлопастной винт и дисплей, позволяющий отслеживать разряд аккумулятора и скорость передвижения. Цена – 20000 р.
  6. MotorGuide VariMax 55 HT 42. Скорость меняется плавно. Обладает увеличенной мощностью. Цена – до 30000 рублей.

Как изготовить электромотор самостоятельно

Основная сложность при самостоятельном изготовлении мотора может возникнуть с выбором силового агрегата. Моторы постоянного тока, находящиеся в быту, редко отвечают необходимым условиям.

Требуемые параметры мотора:

  1. Работа от источника постоянного тока напряжением 12 вольт.
  2. Продолжительная эксплуатация без перегрева.
  3. Приличная мощность, не ниже 150 ватт.

Оптимальным вариантом для самодельного изготовления двигателя на электротяге является обыкновенный перфоратор мощностью более 200 ватт.

Материалы, которые понадобятся для изготовления:.

  1. Струбцина. 2 шт.
  2. Кусок квадратной трубы. 25 на 25 мм.
  3. Редуктор. 2 или 1, в зависимости от расположения мотора.
  4. Кусок водопроводной трубы.
  5. Кусок трубы большего диаметра.
  6. Подшипник. 2 шт.
  7. Металлический пруток.
  8. Лист металла. 5-8 мм.

Сборка

Прежде всего необходимо обеспечить будущему двигателю возможность поворачиваться в двух плоскостях. В вертикальной – для подъёма винта над водой и защите от столкновения с подводными препятствиями. И горизонтальной – для возможности осуществлять управление.

Водопроводная труба, которая служит в качестве дейдвуда, отрезается на необходимую длину. Нужно учитывать подводную и надводную части. К заднему транцу лодки она крепится следующим образом.

Струбцины соединяются между собой параллельно при помощи квадратной трубы на расстоянии примерно 200 мм. Это делается при помощи сварки. Из листа железа вырезается два треугольника со сторонами 10 см. В одном из углов каждого треугольника сверлится отверстие диаметром 10 мм.

Треугольник приваривается к куску трубы, которая по диаметру немного больше, чем водопроводная. Другой треугольник соединяется при помощи сварки с квадратом на струбцинах. Оба треугольника между собой будут соединены винтом с гайкой. Необходимо, чтобы вся конструкция имела свободную подвижность.

Водопроводная труба вставляется в отрезок трубы, которая уже соединена с креплением на нужное расстояние. С двух сторон на неё одеваются подшипники, фиксируя её на отрезке большей трубки. Внутренние кольца подшипников привариваются к дейдвуду. Внешние – к отрезку трубы большего диаметра.

Таким образом, получается подвижность в горизонтальной плоскости. Редуктор используется от перфоратора.

Пруток соединяется с валом редуктора посредством сварки или муфты. На другой, выходной вал редуктора крепится винт, который вырезан из листа металла. Форма и размеры подбираются опытным путём. Вал вставляется в дейдвуд. Редуктор надёжно приваривается к концу водопроводной трубы. Подвеска готова.

В верхней части дейдвуда закрепляется мотор, который соединяется с валом. Установка мотора может быть вертикальной. Также можно применить горизонтальное соединение, но это потребует второго редуктора и усложнит всю конструкцию.

В качестве румпеля служит кусок всё той же водопроводной трубы, который крепится к основной в горизонтальном положении с помощью сварки.
Это всего лишь небольшой пример самостоятельного изготовления лодочного мотора. Вариантов может быть большое количество.

Установка мотора

На резиновые лодки подвесные электромоторы могут быть установлены в двух вариантах: стандартном – на кормовом транце, или на носу. При установке мотора на надувную лодку нужно учитывать следующие условия. Кормовой транец должен быть надёжно соединён непосредственно с корпусом.

При этом он должен обеспечивать необходимую высоту крепления антикавитационной пластины. Гребной винт должен постоянно находиться под водой на такой глубине, чтобы при волнении он не вылетал на воздух. Сильное заглубление увеличит нагрузку на мотор и создаст дополнительное трение о воду, что тоже снизит КПД.

Второе условие – антикавитационная пластина должна давать возможность валу гребного винта всё время быть в параллельной плоскости с водой. Этот параметр достигается посредством регулировки и достигается при помощи тех описания к каждому отдельному двигателю.

Для удобства и скорости присоединения электромоторов к лодке почти все они оснащаются креплением в виде струбцины. Это даёт возможность надёжно установить устройство в кратчайшие сроки.

Правила эксплуатации электромотора

Во время использования электромотора на надувной лодке не следует забывать некоторые правила:

  1. Если электромотор не оснащен механизмом плавного увеличения скорости, нельзя резко включать максимальную. Это может повлечь за собой перегрузку двигателя и быстрый разряд батареи.
  2. При подходе к берегу следует плавно переходить на более низкую передачу.
  3. Не стоит давать возможность винту цепляться за дно или другие препятствия. Это может вывести весь мотор из строя.
  4. Необходимо постоянно следить за состоянием аккумулятора.

Обзор электромоторов для надувных лодок

Многие обладатели надувных лодок не раз задумывались об установке на свои судна электрического мотора. Бесшумность, столь ценимая при ловле на спокойной воде, в сочетании с высокой маневренностью снискали добрую славу электромоторам у многих рыболовов.

  • Что представляет собой лодочный электромотор ↓
  • Преимущества и недостатки ↓
  • Электромоторы для надувных лодок – цены ↓
  • Как выбрать электромоторы для надувных лодок ↓
  • Системы управления ↓
  • Советы по использованию электромоторов на лодках ↓
  • Как правильно установить электромотор на надувную лодку ↓
  • Электромотор для лодки своими руками ↓
  • Итоги, блиц-советы ↓

Данный тип двигателей сильно выручает при ловле щуки, окуня, жереха, подходя к ним максимально мягко, не поднимая лишних волн, в отличии от гребли веслами. Надувная лодка в сочетании с электромотором идеально подходит для озер, прудов, заливов, малых рек. Немаловажным фактором, является экономия на бензине, а также легкость в обслуживании.

Что представляет собой лодочный электромотор

Давайте взглянем на конструкцию лодочного электромотора, она состоит из:

При этом двигатель состоит из:

  • прочной композитной трубы;
  • обтекателя редуктора;
  • мотора и закрепленного на его вал гребного винта.

Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей. Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно.

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

  • Легкость в эксплуатации. Уход за агрегатом прост и дешев. Необходимость в смазке практически отсутствует. Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.
  • Цена. Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо. Аккумулятор придется покупать отдельно. При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя
  • Бесшумность. Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха. Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн. Идеально подходит для ловли «на дорожку».
  • Хождение на мелководье.
  • Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность. Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.
  • Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.
  • При спокойном ветре может заменить якорь.
  • Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг. Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.
  • Индикатор заряда батареи. Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.
  • Экологичность. Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

  • В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора. Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.
  • Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.
  • Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.
  • Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.
  • Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна.

Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Электромоторы для надувных лодок – цены

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг.

В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента:

  • До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в.
  • От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб. Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель.
  • От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели. Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. Усовершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат.

Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются:

  • Minn Kota.
  • Flover.
  • Haswing.
  • WaterSnake.

Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея.

Изначально, аккумуляторы делятся на:

  • стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно;
  • тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении.

Из характеристик здесь можно отметить:

  • емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора;
  • мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели.

Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства:

  • лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.;
  • лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs;
  • для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше.

Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки:

  • аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой;
  • аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче;
  • емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

  • Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.
  • Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.
  • Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

  • Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении.
  • Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты.
  • Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться.
  • Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше.
  • Периодически чистите винт от посторонних предметов.
  • Не забывайте менять щетки.
  • Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый.

В основном, на надувные лодки моторы вешаются:

  • На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления.
  • На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя.
  • Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание.

Требуется:

  • Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором.
  • Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели.
  • Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла.
  • Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки.
  • Трубка для самой конструкции.
  • Рулевая колонка.
  • Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.
Читайте также:  Самые рыбные места в Новосибирской области

Итоги, блиц-советы

Итак, выбирая электромотор, владелец лодки получает легкое и удобное приспособление для ловли пугливой рыбы, хорошего спиннинга и троллинга. Приемлемая цена в сочетании с легкостью в обслуживании делают электромоторы желанным аппаратом на многих суднах.

Время рыбалки в 2 дня, которое можно провести в экологически чистых водоемах оценили многие любители бестревожного отдыха. А постоянно развивающиеся технологии, со временем позволят увеличить это время еще.

Выбор лодочного электромотора.

Для чего нужен лодочный электромотор и как выбрать электромотор для надувной или пластиковой лодки?

Лодочные электромоторы уже давно вошли в разряд привычных и необходимых элементов маломерного судна. Электромотор для лодки помогает решить целый ряд задач связанных с рыбалкой, охотой и отдыхом на воде:

1. В качестве маршевого двигателя – средний пробег на заряженном аккумуляторе 15-25 км. (зависит от ёмкости АКБ)

2. В качестве дополнительного (к бензиновому) для небольших переходов – не нужно постоянно заводить основной двигатель для перемещения на несколько десятков/сотен метров.

3. Бесшумно подойти уловистому месту или месту стрельбы.

4. В качестве основного двигателя при ловле на дорожку (троллинг).

5. Для перемещения по водоёмам, на которых запрещено использование бензиновых моторов.

6. В качестве основного двигателя в период нереста рыбы (с момента вскрытия рек до 10 июня) – действует запрет на бензиновые моторы.

7. Как дополнительный двигатель при движении по мелководью и при подходе к берегу.

Какие параметры являются определяющими при выборе троллингового электромотора?

1. Мощность электромотора (тяга) – указывается в фунтах (1 фунт=0,453 кг).

Для жителей России и стран СНГ более понятна мощность, измеряемая в лошадиных силах – в описании каждого мотора указанна мощность в л/с и в фунтах Lbs.

Существует два способа подбора электромотора:

  • По длине лодки
  • По массе лодки вместе с грузом и пассажирами

Оба способа имеют право на существование, но наиболее оптимальным и точным будет применение обоих способов одновременно.

Если ориентироваться на тягу в Lbs, то рекомендации следующие:

Ступенчатое переключение скоростиШИМ
Длина лодки / тяга мотора Lbs20-2430-3440-4450-556585110-130160
до 2,8 метраДаДаДа
до 3,8 метраДаДаДаДа
до 4,5 метровДаДаДаДаДаДа
до 5 метровДаДаДаДаДа
более 5 метровДаДаДа

Данная таблица носит усредненно-рекомендательный характер, т.к. имеет место существенная разница между надувными лодками и пластиковыми.

Например: для пластиковой лодки Пелла-Фиорд 4,3 метра вполне подойдет электромотор с тягой 30 Lbs (Haswing Osapian 30) т.к. у неё очень хороший ход.

А для надувной лодки длиной 4,3 метра нужен мотор с тягой не менее 40 Lbs (Haswing Osapian 40), а лучше более мощный (Haswing Osapian 55 или Haswing PROTRUAR 1.0).
Это обусловлено большой парусностью и худшей “гидро-динамикой” надувной лодки.

Или для лодки 2,8 метра мы можем рекомендовать мотор с тягой 65 Lbs (Haswing PROTRUAR 1.0) и не предлагаем Haswing Osapian 55, почему?

А потому что первый мотор имеет бесступенчатое переключение скоростей ШИМ, при котором расход батареи, соразмерен нагрузке.
А в случае Haswing Osapian 55 lb – ступенчатое переключение не позволяет существенно снизить энергозатраты, даже если лодка очень маленькая и легкая – расход батареи будет неоправданно большим.

Если же рассмотреть моторы с тягой 85, 110, 130 или 160 Lbs то они питаются от сети 24 вольт и требуют установки двух последовательно соединенных батарей (12+12 вольт), что для лодки длиной 2,8 м. или 3,8 м. не очень оправдано, хотя и возможно – выбор тут за Вами.

При подборе мотора обязательно следует учитывать общий вес лодки, груза и пассажиров.

Масса снаряженной лодки, кг.2803504005506006508509001050115013001800200027003000
Тяговое усилие электромотора Lbs18202428303440455055658085110130-160

Так же, как и в предыдущей таблице, здесь указаны усредненные данные, без учета типа лодки, погодных условий и водоема. Так что всегда учитывайте вашу ситуацию и ваши условия.

Например: пластиковая лодка Пелла-Фиорд 4,3 м. + 1-2 человека, без груза – подойдет мотор 30 Lbs, а при полной загрузке лучше обратить внимание на электро-мотор 40 Lbs. Но как и во многих других ситуациях, самым беспроигрышным вариантом будет Haswing PROTRUAR 1.0.

Важно!

Электрические троллинговые моторы не являются скоростными и выбор мотора с сильно завышенной тягой, не гарантирует значительного прироста в скорости.

2. Длина дейдвуда (ноги) – варьируется от 660 мм. до 1350 мм.

Для пластиковых и надувных лодок с высотой транца 380-400 мм. оптимальными являются электромоторы с длиной дейдвуда 660 – 760 мм. (при использовании в качестве основного мотора).

Если электромотор установлен на транец вместе с бензиновым подвесным мотором – следует остановить свой выбор на электромоторе с длиной дейдвуда 750-1050 мм.

3. Опции

  • Телескопический румпель
  • Количество скоростей вперед/назад
  • Встроенная подстветка
  • Румпель с изменяемым углом наклона
  • Датчик разряда аккумулятора
  • Клемы или “крокодилы” для присоединения к АКБ
  • Металлическая или пластиковая струбцина
  • Дистанционное управление (для баковых электромоторов)
  • Наличие встроенного аккумулятора
  • Магнитная чека безопасности
  • Принудительное водяное охлаждение (для мощных моторов)
  • ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей) снижает расход батареи
  • Защита от случайного запуска

Посмотреть, выбрать и приобрести электромотор для лодки Вы сможете в нашем магазине, по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки 1 или сделав заказ через Интернет магазин.

С условиями доставки по России можно ознакомиться в разделе “Оплата и доставка”

Так же Вы сможете подобрать и приобрести тяговый аккумулятор, зарядное устройство, запасные винты и другие аксессуары для отдыха на воде.

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 3)

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry
Guest

dyshman

Лодки и моторы – тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов – вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки – севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о “бензине” для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет – пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

У меня тоже HF только 280, хочу прикупить элетрику, надо ли его в ГИМС регистрировать.

Рейтинг лодочных электромоторов

Комплект приятных бонусов из простоты, легкости и бесшумного хода позволили лодочным электромоторам быстро завоевать сердца любителей рыбной ловли. Они выручают при ловле щуки, окуня, жереха, подходят к добыче максимально мягко, без лишнего волнения и всплесков. Да и тема экологичной, «бесшумной» рыбалки становится все более популярной.

Если еще пару лет назад электромоторы использовали только заядлые троллингисты, то теперь такие двигатели можно увидеть повсеместно. Они позволяют рыбакам и охотникам бесшумно передвигаться по руслу, не используя весла, что изрядно экономит силы. Владельцы мощных лодочных моторов устанавливают электромоторы в качестве альтернативного движка для маневров на мелководье и ловле на «дорожках». В период нереста рыбы, когда применение бензиновых двигателей запрещается, снова выручают модели с АКБ.

Топ-3 лодочных электромоторов

1. Первую строчку нашего рейтинга занимает модель Minn Kota (Минн Кота) Endura С2 30 .

Этот электромотор оправдывает ожидания покупателей, потому что соответствует высоким требованиям к качеству и комфортен при движении по водной глади.

Справка: американская компания «Minn Kota» начала свою историю в 30-х годах ХХ века. От географического местоположения на пересечении штатов Миннесота и Северная Дакота сложилось название MINNesota-North DaKOTA. С момента основания компания производит троллинговые моторы и занимает лидирующие позиции на рынке. Двигатели получаются действительно тихие и одновременно надежные, наносят минимальный ущерб окружающей среде.

Двигатель Minn Kota Endura С2 30 питается от АКБ и обладает мощностью в 30 Lbs. Этот мотор в отличии от других, не нагревается даже после длительного использования, что гарантирует длительный срок эксплуатации на максимальных режимах. Всего восемь: 5 передач переднего хода и 3 – заднего.

Корпус изготовлен из композитного углепластика. Даже при столкновении с препятствиями электромотор остается целым, потому что прочность материала удачно сочетается с гибкостью. В случае удара может выгнуться, но после прекращения нагрузки постепенно принимает прежнее положение.

Длина штанги – 760 мм. Крепежные струбцины обеспечивают возможность установки двигателя практически на любой тип лодки. Глубина погружения в воду регулируется специальным фиксатором, а специальный винт выполнен так, чтобы к нему не цеплялись водоросли.

2. На второй строке расположился электромотор Motor Guide R3 30 HT от еще одного американского бренда MotorGuide (МоторГайд ).

Продукция компании зарекомендовала себя с лучшей стороны. Моторы практически бесшумные, удобные, легкие и “тяговитые”, служат на любых судах, от одноместной надувнушки до солидных многоместных катеров.

Справка: компания «MotorGuide trolling motors» ведет свою историю с 1961. Тогда Гаррет Хэррис решил создать мотор не для гонок, а пригодный для неспешной рыбной ловли. При разработке системы управления Гаррету пришла идея пружинного привода, который позволял управлять мотором и лодкой при помощи ног. Изобретение было по достоинству оценено местными рыбаками. Так появился бренд MotorGuide. Сейчас компания является частью концерна Mercury Marine.

Двигатель MotorGuide R3 30 HT очень легкий, весит всего 6,1 кг. Он снабжен трехлопастным винтом, поэтому при мощности в 30 Lbs он способен тянуть снаряженную лодку массой до 800 кг. Этот показатель привлекает рыболовов, которые не готовы приобретать мотор более высокого класса.

3. На третьем месте находится модель WaterSnakeFWT30TH от австралийской компании «Jarvis Walker» (Джарвис Вокер).

Справка: бренд получил имя своего основателя, заядлого рыболова Джима «Джарвиса» Вокера в 1964 году. Он был успешным рыболовом, изобретателем снастей и предприимчивым бизнесменом. В наши дни компания продолжает выпуск рыболовного снаряжения, электромоторами занимается подразделение Water Snake, расположенное в Китае. .

Модель Water Snake (Вотер Снейк) FWT30TH относится к бюджетным вариантам. Цены на нее начинаются от 9 500 рублей. При этом отличается хорошими скоростными характеристиками, может бесперебойно работать на скорости 5 км/ч. Максимальная тяга – 600 кг, мощность – 30 Lbs. Значит, двигатель вывезет лодку длиной до 3,8 метров с двумя пассажирами и снаряжением на борту. Телескопический румпель делает управление судном еще более удобным и безопасным. Единственный недостаток – китайская сборка.

Читайте также:  Как сделать рыболовные переметы

Советы по выбору лодочного электормотора

Рассмотрим принципы, которыми стоит руководствоваться при выборе лодочного электромотора для надувной или пластиковой лодки.

1. Мощность электромотора зависит от длины и загруженности лодки. Производители измеряют тягу в фунтах (1 фунт примерно равен 0,453 кг). Жителям России более привычно измерять мощность в лошадиных силах. Поэтому производители в технической документации указывают мощность электромотора в л.с. и фунтах Lbs.

К примеру пластиковой лодке длиной 4,3 м с двумя пассажирами на борту подойдет электромотор с тягой 30 Lbs, а при полной загрузке лучше выбрать мощность в 40 Lbs. Сильно завышать показатели мощности не стоит, у троллинговых моторов другая задача, значительного прироста в скорости они не дают.

2. Подбираем длину ноги. Этот показатель варьируется в диапазоне от 660 до 1 350 мм. К надувной лодке с транцем высотой до 400 мм подойдут модели с дейдвудом длиной 660 – 760 мм. При использовании электромотора в качестве дополнительного совместно с бензиновым двигателем, длину ноги нужно увеличить, от 750 до 1 050 мм.

3. Выбираем дополнительные опции. Желательно, чтобы в комплекте присутствовали:

• Защита от случайного запуска;

• Датчик разряда аккумулятора;

• Магнитная чека безопасности;

• Наличие встроенного аккумулятора;

• Румпель с изменяемым углом наклона;

• ШИМ (бесступенчатое переключение скоростей);

• Клеммы или “крокодилы” для присоединения к АКБ.

Все эти приятные бонусы сделают рыбалку комфортной и безопасной.

При этом двигатель состоит из: прочной композитной трубы; обтекателя редуктора; мотора и закрепленного на его вал гребного винта. Разные компании выпускают модели винтов с различным размерами и количеством лопастей.

Популярными считаются винты с двумя лопастями. Они не цепляют водоросли и ил, хотя периодически очищать их от травы все же необходимо. Настраиваемая длина ноги-штанги позволяет настраивать глубину погружения винта. Этим обеспечивается возможность перемещения лодки на мелководье, что очень удобно, если вам хочется порыбачить, например, в камышовых зарослях.

Помимо этого, от глубины погружения винта, зависит мощность работы двигателя. Чем винт глубже, тем эффективнее мощность, но здесь появляется вероятность повреждения винта о дно. Усиленные лыжные крепления «Shamov»

Преимущества и недостатки

Несмотря на ряд очевидных плюсов электромоторов, некоторые любители рыбалки до сих пор, не воспринимают их серьезно. В основном так думают владельцы крупных моторных лодок с бензиновым движком.

Тем не менее, электрический мотор обладает рядом преимуществ:

• Легкость в эксплуатации.

• Уход за агрегатом прост и дешев.

• Необходимость в смазке практически отсутствует.

• Также не требуется подготавливать мотор к хранению на зиму.

• Электромотор стоит относительно дешево и работает от аккумулятора не требуя постоянных затрат на топливо.

• Аккумулятор придется покупать отдельно.

• При этом цена комплекта, все же значительно ниже бензинового двигателя

• Одно из самых главных преимуществ для любителей умиротворенного отдыха.

• Лодка без труда может зайти в самые мелкие водоемы, не создав лишнего шума и волн.

• Идеально подходит для ловли «на дорожку».

• Хождение на мелководье.

• Удобное управление, не требующего большого опыта и мобильность.

• Двигатель запускается за секунду, а передачи переключаются быстро.

• Возможность троллинга на скорости 3 км/ч.

• При спокойном ветре может заменить якорь.

• Вес самого мотора, редко переваливающий за 9 кг.

• Некрупные габариты вполне позволяют уместить агрегат в багажнике машины.

• Индикатор заряда батареи.

• Аккумулятор заряжается относительно быстро, однако зарядку нужно планировать заранее.

• Электричество не загрязняет окружающую среду, в то время как бензиновые моторы запрещены на некоторых водоемах.

При всех плюсах, электромотор имеет и некоторые минусы:

В первую очередь необходимость покупки тягового аккумулятора.

Необходим тяговый аккумулятор, автомобильный не годится, в силу того, что требуются постоянная поддержка напряжения, а не единичные импульсы.

Вес аккумуляторной батареи может достигать 30кг. Размер батареи зависит от длины лодки. Если лодка меньше пяти метров годятся 12 и 24 вольтные модели, с весом примерно 20 кг. При длине судна более пяти метров нужны 36 вольтные АКБ.

Зависимость от погоды. При сильных волнах появляется вероятность сильно «замочить» батарею. Сюда же относится сильный ветер, уменьшающий эффективность работы электромотора.

Малая скорость движения. При загрузке в 250 кг максимальная скорость средней электромоторной лодки против ветра достигает 5 км/ч. Наибольшей скоростью при минимуме нагрузки для лодок длиной больше 8 метров может стать 12-15 км/ч. Для лодок меньше 8 метров, то есть для большинства, этот показатель понижается до 7-10 км/ч.

Время непрерывной работы аккумулятора 100 А/ч на максимальной скорости в среднем составляет 2 часа, а пройденное расстояние 10-12 километров. То есть порыбачить на электромоторе, в среднем удастся не более 2 дней. Правда, всегда можно взять второй аккумулятор, но это ударит по весу судна. Данные недостатки, однако, являются, скорее, некими техническими ограничителями. Если у владельца лодки имеется возможность для постоянной зарядки АКБ, данный тип моторов является идеальным средством для ловли рыбы не только в небольших водоемах, но и в крупных реках и даже морях.

Цена на электромотор напрямую зависит от его мощности, которую измеряют в тягах и обозначают в фунтах(lbs). Тяговое усилие получается из максимальной массы, которую способен толкнуть двигатель при максимальных оборотах. Для отечественного покупателя многие магазины все же переводят фунтовую тягу (lbs) в привычные лошадиные силы (л.с.) или, по крайней мере, в кг. В целом цены на электромоторы можно поделить на 3 сегмента: До 10 тыс. руб. Моторы начальной категории с тягой не более 35 lbs (0,5 л.с.). Такие модели редко имеют плавное переключение скоростей. При этом имеют индикатор уровня заряда и потребляют 12в. От 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Большинство моделей на рынке входят в эту ценовую нишу. Их мощность примерно равна 0,7 л.с. Они оснащены плавным переключением передач имеют цифровые вольтметры и повышенный порог максимально потребляемого тока. Также здесь встречается ножная система управления и телескопический румпель. От 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. за самые топовые модели.

Профессиональные моторы, сделанные из самых лучших материалов, способные тянуть самые большие лодки. Их мощность может достигать 3 л.с. Имеют функции автопилота и управление через педали или пульт. У

совершенствованные винты, встроенные сонары – все это обеспечивает максимальный комфорт, но и требует существенных затрат. Лучшими фирмами, производящими электромоторы сегодня являются: Minn Kota. Flover. Haswing. WaterSnake. Отдельного слова заслуживает аккумуляторная батарея. Изначально, аккумуляторы делятся на: стартовые, подающие мгновенные импульсы тока, не способные работать длительно; тяговые, применяемые для лодок, тяговые работают долго и не выходят из строя даже при полном разряжении. Из характеристик здесь можно отметить: емкость аккумулятора, измеряемую в А/ч, зависящую от мощности мотора; мощность аккумулятора в вольтах, влияющую на эффективность работы двигателя.

Стоимость тяговых аккумуляторов варьируется от 1500 руб. за самые простенькие и до 30 тыс. руб. за дорогие гелиевые модели. Как выбрать электромоторы для надувных лодок

Говоря о мощности мотора, следует учитывать размер имеющегося плавсредства: лодкам длиной до 3 метров и максимальным весом 500 кг подойдут моторы с тягой 30 lbs или 0,4 л.с.; лодкам от 3 до 4 метров и максимальным весом до 900 кг необходимы моторы не меньше 40 lbs; для суден длиной от 4 метров и грузоподъемностью более 1000 кг нужны самые мощные электромоторы в 50 lbs и выше. Также выбирая мотор, вы должны планировать, время его работы без подзарядки: аккумуляторы емкостью до 75 А/ч способны питать мотор 1 день и пройти не более 12 км на 5 передачи, и 22 км на первой; аккумуляторы имеющие объем 100 А/ч продержат судно на плаву около 2 дней и способны пройти до 26 км на первой передаче; емкость выше 100 А/ч используется не так часто, в силу громадного веса (до 50 кг) высокой стоимости и требования специального зарядного устройства.

Системы управления

Для лодочных электромоторов доступны три системы управления:

• Управление посредством румпеля называется ручным и не отличается от управления обычными моторами на бензине. Переключает скорость поворот ручки румпеля, а направление меняется перемещением всей его конструкции. Данный способ управления удобен тем, что винт всегда «под рукой» и в случае чего, его можно оперативно поднять.

• Педальное управление осуществляется ногами. Нажатием на педаль регулируется выбор передачи, направление и даже повороты. Данный способ управления особенно удобен спиннингистам.

• Дорогие модели оснащены дополнительно пультом, правда, данный способ управления целесообразен для особенно больших лодок.

Советы по использованию электромоторов на лодках

Если аппарат не оснащен плавным регулятором переключения скоростей, то менять передачи следует мягко и по порядку. Помимо вреда самому мотору, урон наносится и по аккумулятору. Тяговый аккумулятор не любит скачков в напряжении. Правильно распределяйте вес на судне. Мотору гораздо легче тянуть лодку, поэтому расположить его можно на носу, хоть это и требует дополнительного тюнинга. Основные тяжести расположить следует равномерно посередине судна. Это поможет легко контролировать повороты. Самая предпочтительная скорость – третья. На ней максимально экономится аккумулятор, плюс с неё удобно плавно переключаться. Следите за глубиной винта. Если в воде есть сети браконьеров, поднимите штангу повыше. Периодически чистите винт от посторонних предметов. Не забывайте менять щетки. Раз в сезон просушивайте и смазывайте движок.

Как правильно установить электромотор на надувную лодку

Подвесной мотор поставить на лодку может запросто каждый. В основном, на надувные лодки моторы вешаются: На транец. Правда, здесь, каждый мотор имеет свой предпочтительный вариант крепления. На уже установленный мотор. Такой вариант популярен, когда электромотор используется в роли дополнительного двигателя. Также возможно крепление на нос. Тут владельцу лодки может потребоваться небольшая кастомизация.

Электромотор для лодки своими руками

Теоретически хороший мотор можно собрать и вручную. Тем, кому не по карману дорогостоящие агрегаты всегда могут попробовать сделать движок для своей лодки самостоятельно. Для этого нужны прямые руки, хорошие инструменты и конечно желание. Требуется: Электрический мотор. Народный ум додумался брать моторы даже из дрели. Здесь важно, чтобы «вольтаж» мотора совпадал с аккумулятором. Собственно источник питания – аккумулятор. Как уже было отмечено, щелочные АКБ не годятся для данной цели. Винт, который можно снять с неработающего мотора или сделать самому из металла. Редукторы, которые можно взять например от сломанной болгарки. Трубка для самой конструкции. Рулевая колонка. Струбцины, крепящие мотор с рулем и лодкой.

Золотая классика. Обзор воблера Orbit 110 от ZipBaits

Воблер, о котором в этом обзоре пойдёт речь, уже стал “золотой” классикой при ловле щуки для многих современных спиннингистов.

Если задать вопрос на любом рыболовном форуме про лучшие приманки, предназначенные для щуки среди воблеров минноу, то практически во всех ответах он как минимум будет в тройке лидеров, а у многих даже и на первом месте.

Да и я сам купил его в первый раз лишь увидев кучу хвалебных отзывов на просторах русскоговорящего интернета, так как до этого несколько опасался приобретать что-то большее, нежели привычный для меня размер в 70-90 миллиметров.

Поэтому очень сложно будет привнести что-то новое или раскрыть какие-то неизвестные факты про эту приманку, все дальнейшее предназначено скорее освежить воспоминания о нем или помочь новичкам понять, для чего он предназначен и где его применять.

Собственно, если вы еще не догадались, то речь сегодня пойдет о минноу под названием Orbit 110 от компании ZipBaits.

Вспомним ТТХ

Плавучесть – нейтральная (SP)

Заглубление (min) – 0,8 (м)

Заглубление (max) – 1,2 (м)

Внешность и свойства

Ничего эксклюзивного во внешности этого воблера за исключением легкой горбинки на спине вы не увидите – обычный минноу с объемным рельефом под чешуйки по телу и остальные атрибуты внешнего вида типичных японских воблеров.

А вот внутренняя начинка в виде продуманной СДЗ явно придется многим по нраву – цилиндр из системы огрузки при забросе уходит по направляющей в хвост воблера и способствует более точному и дальнему забросу, при начале проводки он возвращается на свое место и надежно фиксируется встроенным магнитом.

При использовании во время ловли поводка (скрутки) сантиметров в двадцать длинной, все мои экземпляры начинали медленно тонуть, поэтому в моем понимании он получается не совсем суспендером, но поскольку делает он это очень медленно, то времени на паузу даже в стоячей воде предостаточно.

Фурнитура при оснащении использована качественная, хотя тройники и выглядят «хлипкими» и даже пару раз разгибались при неаккуратном извлечении из пасти щуки, но вспомнить хоть один сход рыбы по их вине в процессе вываживания я не могу.

Вариантов расцветок очень и очень много – есть и натуральные оттенки, и они же, но с контрастной спиной, и разные варианты так называемых «тайгеров», в общем разгуляться можно даже самым придирчивым спиннингистам.

Прочность покрытия довольно хорошая, но в один не очень прекрасный момент единичные следы от зубов или тройников сменяет выпадение уже крупных участков краски и лака. Конечно, тот факт, что происходит это очень не скоро, немного смягчает возможный негатив и критику. А если вспомнить, что по задумке конструкторов предназначен этот минноу для ловли «беззубого» басса (большеротый окунь), то вроде и критиковать производителя уже совсем не за что.

Применение и ловля

Orbit 110 – один из немногих моих воблеров, который начал ловить сразу с первой попытки, да так, что даже особо и проводку подбирать не пришлось.

Летом и в начале осени – быстрая проводка двойными резкими «ударами» практически без пауз (в основном только на выбрать слабину шнура), не давая ему сильно широко уходить по сторонам.

Весна, поздняя осень – наоборот, ну очень мягкие рывки только кистью и пауза от 2-3 до 5-6 секунд. Во время таких манипуляций он максимально широко уходит по сторонам, но вперед продвигается не сильно далеко, что позволяет раззадорить не очень активную хищницу.

Что касается мест применения, то это в принципе любой водоем, будь то река или озеро лишь бы непосредственно в месте ловли было 1,5-3 метра глубины. В основном у меня – это омуты на средних и малых реках или ловля вдоль свалов на крупной реке или озере.

Подведем итог

Так, собственно, почему же он является любимой приманкой для многих спиннингистов:

Великолепные полетные характеристики.

Очень стабильные результаты на протяжение не одного сезона и в независимости от поры года.

Хорошая и качественная фурнитура.

Отличный «поисковик» на различных типах водоемов.

Нетребовательность к проводке.

Стабильное качество и повторяемость независимо от партии или года производства.

Оцените статью
Добавить комментарий