Лодки Казанка и Казанка-М: описание модели, технические характеристики, отзывы

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

  1. История появления плавсредства
  2. Дальнейшее развитие производства
  3. Список выпускаемых моделей
  4. Сравнение «Казанки» и «Южанки»
  5. Обзор модернизированных конструкций
  6. Современная модификация мотолодки

История появления плавсредства

Пожалуй, нет ни одного по настающему заядлого рыболова, который бы не слышал о легенде советского, а затем и российского маломерного судна «Казанка». Оставаясь одним из самых популярных плавательных средств на территории стран СНГ и сегодня, её начало производства датируется 1955 годом.

На самом деле ещё в 1948 году на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова впервые появилась идея производства лодки. В том же году были разработаны первые чертежи конструкции и сделано около трёхсот экземпляров изделия. Но авиационный бум, проходивший на то время по стране, отложил массовый выпуск лодок почти на десять лет.

О лодке вспомнили лишь в конце 1955 года, когда по стране прокатилась волна увлечения рыболовством и охотой. Чертежи усовершенствовали, и в серийное производство была запущена модель, ставшая прародительницей целого семейства изделий, получивших название «Казанка». Своё название продукция получила из-за одноимённой речки, протекающей недалеко от завода, и на которой происходили испытания первых образцов изделия.

Дальнейшее развитие производства

На то время это была единственная лодка с мотором, массово выпускающаяся на территории бывшего СССР. Изготовление мотолодок не было основным и приоритетным изделием завода, но нарастающий интерес населения к лодочной продукции авиазавода заставил производителя наращивать мощности производства. Так, к началу 1960 года, производственная мощность составляла 2600 лодок в год. Вместе с тем авиаинженеры постоянно модернизировали своё детище и в продажу поступали различные вариации продукта, такие как «Казанка-М», «Южанка», «Казанка-МД».

На начало 1978 года общее количество выпущенных и проданных плавсредств Казанского авиазавода оставляло около двухсот тысяч единиц продукции. Параллельно с выпуском одномоторных изделий в середине 70-х годов началось строительство «Казанка-2», ставшей одной из больших моторных лодок в СССР. Технические характеристики лодки на то время были недостижимы для других производителей. Через два года была предложена «Казанка-5». Её остро вогнутые килеватые обводы на носу отражали брызги вниз, что способствовало мягкому ходу при невысокой волне.

Модернизированные модели выпускались с немагнитными штурвалами, и к их названию в конце добавлялась буква “М”. Все лодки проходили испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте и непосредственно на реке Казанка.

После того как в 1973 году директором предприятия стал Виталий Егорович Копылов изделие получило новый толчок в развитии производства. Выпуск моделей под названием «Казанка-2» и «Казанка-5» было перенесено в Лениногорскую филию. Модели длиной 5,3 и 4,5 метра, соответственно, получили признание не только на территории страны, но и в странах восточной Европы. Тогда же, Копылов поставил задачу перед коллективом выпускать лодки с качеством достойным авиамоделей.

Усовершенствованное плавательное средство «Казанка 5М» до сих пор пользуется заслуженным уважением. Продолжая развитие, в 2008 году было изготовлено 1650 штук «Казанок-5М4». Сегодня предприятие носит название ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова» и ведёт продажи изделия по всей территории стран СНГ, сотрудничая в плане технической модернизации с концернами из Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии, и Татарстана.

Список выпускаемых моделей

За всё было выпущено семь моделей моторных лодок «Казанка». Каждая из них имела модернизацию, которая позволяла устанавливать два мотора и улучшала их параметры. Изменение производства происходило из-за усовершенствования моторов, которые становились всё мощнее, а применение новых материалов позволяло увеличивать мореходность и снижать подверженность коррозии.

Но как бы то ни было, основными достоинствами лодок предприятия всегда были — небольшой вес, хорошая прочность корпуса, несложное управление и низкая стоимость. С 1955 года в модельном ряду компании числятся следующие изделия:

  • Казанка, Казанка-М, Южанка.
  • Казанка-2.
  • Казанка-2М.
  • Казанка-5, Казанка-5М.
  • Казанка-5М2, Казанка-5М3.
  • Казанка-5М7.
  • Казанка-6, Казанка-6М.

В этот список вошла и лодка «Южанка» (в народе «Метла»), выпускаемая по разрешению и непосредственном участии специалистов Казанского авиазавода. Специалист Черноморского судостроительного завода Г. Меньков предложил идею усовершенствования популярной модели «Казанка», одобренную заводом. Особенностью изделия стало появление на бортовой и кормовой части судна почти трёхметровых булей с объёмом 52 литра.

Интересно и то, что даже по прошествии более половины столетия на водах можно встретить образцы экземпляров выпущенных в 70-х годах и их современных наследников. Лодки с успехом применялись, и продолжают использоваться, для любительских прогулок, рыбалки, водного отдыха, и как спасательные средства. Существует также немало усовершенствованных судов с водомётными стационарными установками, подводными крыльями, амфибиями.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры«Южанка»«Казанка»
Ширина, м:
максимальные1,241,23
по нижней части без булей1,21,2
по нижней части с булями1,575
Длина, м:4,674,67
Наибольшая высота боков, м:0,6850,683
Вес без мотора, кг145137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой. Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

  • габариты: 4,6х1,65 м,
  • килеватость днища: 8,5°,
  • общая масса: 190 кг,
  • грузоподъёмность: 400 кг,
  • пассажировместимость: 5,
  • допустимая мощность мотора: 60 л. с.

Модификация 5М имела усиленный выносной транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л. с. Но случай, произошедший во время гонки на кубок издания «Катера и Яхты», при котором транец лодки оторвался вместе с мотором, привёл к выпуску модификации 5М2. В ней двигатель располагался на транце с обычным рецессором, а в 5М3 уже был подкреплён к корпусу. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила не удачность конструкции обводов, приводящая к частым перекидываниям лодок. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Судно не изменило размеры, но обводы были поменяны на выпукло-килеватую форму с углом 8.5°.

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

  • длина: 4600 мм,
  • ширина: 1650 мм,
  • мидельная высота: 0,78м,
  • килеватость днища на транце: 0°,
  • вес: 220 кг,
  • пассажировместимость: 5 чел,
  • мощность мотора: 50 л. с.,
  • материал конструкции: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклёпки.

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Казанка М

Казанка М отличается от своей предшественницы булями, прикрепленными к бортам. Остроскулые обводы и легкость выхода в глисс делают ее надежной и предсказуемой в управлении.Прогулочный катер подойдет для туристических походов, водных прогулок, служебных целей, охоты и ловли рыбы. Допустимые акватории для эксплуатации — реки разной полноводности, озера и водохранилища в пределах 1500 м от берега.По сравнению с предыдущей версией, модель имеет улучшенные скоростные качества и подходит под подвесной двигатель любой марки мощностью до 25 л. с.

Достоинства

  • Остойчивость
  • Неприхотливость в уходе и эксплуатации
  • Невысокая стоимость
  • Простота в управлении

Недостатки

  • Средняя скорость
  • Низкий уровень комфортабельности
  • Непродуманное строение транца

Фото лодки Казанка М:

История и цели создания

В 1955 году авиационным заводом имени Горбунова С. П. было налажено изготовление первых дюралюминиевых моторок. В то время это был самый надежный материал для речного и мореходного транспорта, который отличался долговечностью, прочностью, а также не боялся коррозии. Данная модель стала настолько востребованной, что до 1965 года была единственной в промышленном масштабе.

Производители приняли решение продолжить успех и разработали лодку под названием Казанка М. Конструкторы учли прошлые ошибки: низкий уровень непотопляемости, отсутствие рецесса, сильные перегрузки. Изменения, в основном, касаются повышения ее остойчивости путем изменения габаритов и иным распределением отсеков плавучести, а также увеличением ширины корпуса при помощи клиновидных герметичных наделок.

В конце 1960-х годов на Черноморском судостроительном заводе, усилиями Менькова Г. Г. и команды любителей–единомышленников, была создана «Южанка», практически полностью повторяющая строение второй казанской версии. Основные данные обоих мотоботов почти одинаковы, за что их в народе называют близнецами.

В целом, новая версия оказалась более удачной, чем предыдущая. Но прогресс не стоял на месте, и в 1969 году обществу была представлена третья модификация, а за ней другие. После 28 лет непрерывного производства было выпущено более 200 тысяч единиц. В 1978 году завод окончательно закрыл серию.

Видео лодки Казанка М:

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м4,63
Ширина наибольшая, м1,7
Высота борта на миделе, м0,75
Высота борта у транца, м0,38
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Масса с оборудованием и снабжением без ПМ, кг132
Осадка средняя при полной нагрузке 400 кг, мм150
Угол килеватости днища на транце
Материал корпусаДюралюминий
Сборка корпусаКлепка
Мореходность (высота волны), м0,4

Внешний вид и особенности конструкции

Материал цельнометаллического корпуса Д1. Пластины обшивки соединены между собой посредством заклепок. Материал имеет отличную износоустойчивость, но теряет свои свойства при электрической или аргоновой сварке. Поэтому, допустимо только приклепывание накладок на проблемные места.

Дно слабое и от ударов о воду на скорости изнашивается, заклепки стачиваются или ослабляются. Специалисты настоятельно рекомендуют перед каждой поездкой осматривать эти места и устранять погрешности. Уплотнительная тиоколовая лента выполняет роль надежного герметика. Толщина обшивки плоского днища варьируется от 1,5 до 1,8 мм, палубы и борта — 1 мм.

Модификация мотолодки «Казанка МД» отличается от «М» наличием дистанционного управления лодочным мотором.

Технические характеристики слегка изменены: длина осталась той же, а ширину наибольшую 1,24 м инженеры заменили на 1,6 м. Это способствует повышению устойчивости на воде и делает внутреннее пространство более комфортным. Пассажиры размещаются на двух комфортных диванах, а водитель на кормовой (или передней — смотря где руль) банке.

К положительным нюансам конструкции можно отнести простоту ее строения. Корпусные составляющие представляют собой смешанную систему из фальшборта, шпангоутов и продольных стрингеров. Форпик запалублен, состоит из следующий частей, разделенных между собой водонепроницаемой перегородкой:

  • багажный отдел, расположенный между 2 и 3 шпангоутами, предназначенный для хранения инструментов и личных вещей
  • заполненный воздухом передний закрытый рундук с люком для внутреннего осмотра

Кокпит открытый, багажная часть отделена от рабочей форпиковой переборкой с запирающейся дверцей. Помимо переднего гермоотсека, между 6 и 7 шпангоутами, встроены 2 воздушных бачка. На бортах присоединены специальные герметичные наделки из Д16, заполненные пенополистиролом. Они необходимы для увеличения поперечной устойчивости и непотопляемости.

Транец не имеет самоотливного рецесса. На полном ходу брызги накапливаются в его полости, поэтому разработчики предусмотрели сливной узел. Для защиты обитателей моторки от ветра и воды установлено ветровое стекло. Две ручки со стороны кормы и одна на носу позволяют удобно осуществлять транспортировку.

Схема

Оборудование и комплектация

Вместе с лодкой покупатель приобретал:

  • инструкцию по эксплуатации
  • 5 шт. деревянных сланей
  • 2 весла и уключины к ним
  • заднюю банку
  • ремонтный набор, в который входили: пластина из дюралюминия, тиоколовая уплотнительная лента, 60 клепок диаметром 3,5 мм, 10 болтов, 20 гаек и 10 шайб.

Комплект ветрового стекла включал в себя:

  • 2 боковых кронштейна и один средний
  • крепления стекол кронштейнов (8 и 12 шт.) и палубного профиля 12 шт.
  • 18 резиновых трубок
  • 6 резиновых прокладок

Обитаемость

Казанка М с булями стала шире и удобней. Хотя деревянные диваны для пассажиров так и остались жесткими и стационарными. Это затрудняет ночевку в кокпите, так как длины сиденья не хватает того, чтобы на нем лежал взрослый человек. Улучшить внутренние размеры лодки можно, переоборудовав банки на съемные, задействовав замки патефонного типа и застелив пол фанерой. Также мастера делают сидячие места, которые раскладываются в спальное место.

Отдел для сохранности личного багажа находится перед мотористом, в шаговой доступности. В последующих моделях инженеры продумали наличие ящиков для снаряжения. Ветрозащитное стекло из плексигласа не имеет калитки, состоит из двух частей и оберегает сидящих спереди людей от разбрызгивающейся воды и порывов ветра. В прилагаемой к судну инструкции определялся такой порядок сборки:

  • снять болты с профилей на палубе
  • монтировать кронштейны
  • вставить в них стекла и проложить по плоскости разъема тиоколовые прокладки
  • совместить все отверстия
  • сверху стыка двух половин установить накладку
  • на болты надеть резиновые трубочки, установить, предварительно затянуть
  • проверить надежность прилегания стекол и окончательно затянуть

Перевозка лодки

Казанка М с присоединенными булями имеет длину более 4 метров. Для транспортировки необходим лодочный прицеп. Облегчить данный процесс могут удобные ручки по обеим сторонам кормы и в носовой части. Они выдерживают буксировку, переноску или швартовку.

Тент в комплект не входит, его нужно было или покупать, или шить самостоятельно. Ткань должна соответствовать ряду условий:

  • водонепроницаемость
  • отталкивание пыли и грязи
  • прочность
  • устойчивость к ультрафиолетовому воздействию

Для установки тента необходимо подготовить надежное крепление. Это может быть конструкция из съемных дуг, не связанных между собой, либо складной каркас. На некоторых катерах в профиле лобового стекла просверливаются отверстия для присоединения тента на шнуровку.

Непотопляемость

Казанка М с двумя булями отличается гораздо большей степенью остойчивости от предшественницы, лодки Казанка. Инженеры компенсировали недостаточную ширину мотобота установкой клиновидных водонепроницаемых наделок: родные были дюралевыми, общий их объем составлял 52 л. Дополнительно можно было приобрести алюминиево–магниевые, заводского изготовления. Они становились дополнительными подушками и облегчали осадку. Действующая линия булей приподнималась над ходовой ватерлинией, во время поворота они не давали плавсредству крениться больше положенного. Со стороны кормы мотобот увеличивался на 40 см, что уменьшало риск переворачивания и затопления.

В носовой части располагается водо– и воздухонепроницаемый отсек непотопляемости, вторая перегородка надежно отделяет его от багажного отделения и закрывает собой от механических ударов из кокпита. Место соединения бортовой и днищевой обшивки не имеет брызгоотбойника, вырывающиеся из–под низа судна потоки заливают транец и нарушают гидродинамические силы. Установленный шпигат не дает сильно скапливаться жидкости. Но, если он не помогает, нужно как можно скорее вытащить моторку на берег и избавиться от воды.

Ходовые качества

Судно отличается способностью быстро выходить в глисс. Чтобы мотосудно не замедлялось и не захлестывалось водой, нельзя перегружать кормовую часть кокпита, размещая вес не более 150 кг. Скорость хода снижает расположение 2 человек или тяжелых предметов возле мотора.Плоское дно без реданов испытывает перегрузки, приводящие к жесткому ходу плавсредства. При полной комплектации глиссер не чувствителен к изменению количества пассажиров.

Заливание подмоторной ниши вследствие ее непродуманного строения не только затрудняет движение, но может привести к оверкилю. Большинство обладателей данной модели переделывает транец на самоотливной, улучшая тем самым ходовые качества.

Таблица скоростей

Скорость под ПМС полной нагрузкой, км/чМаксимальная, км/ч
“Москва” (10 л. с.)1225
“Вихрь” (20 л. с.)3037–40
Нептун-2345
Yamaha 3055
Yamaha 2040
Tohatsu 9

Под мотором

Мотобот предназначен для использования одного подвесного мотора. 10–сильная «Москва» позволяла разгоняться от 12 до 25 км/час, «Вихрь» 20 л. с. ускоряет движение почти вдвое. Эти показатели выше, чем у ее предшественницы, благодаря доработкам и наличию бортовых накладок.

Установка более мощных ПМ создает опасность переворота, поскольку обводы рассчитаны на определенную нагрузку. В заводском паспорте допускается применение любого подвесного двигателя до 25 л. с.

Под веслами

Весла с уключинами, в количестве 2 штук, были деревянными, стандартной формы. Грести на них полагается по необходимости, при тихой спокойной погоде. Без них отправляться в плавание считается небезопасным, так как поломка двигателя иногда случается непредсказуемо.

На волне

Выход в море на казанке М с булями не рекомендован. Поездки разрешены на больших и маленьких водоемах, в пределах 1500 м при высоте волны 20–30 см. Установка подводного крыла дает возможность добиться большей легкости и маневренности.

Цена лодки “Казанка М” на Авито настолько разная, что каждый желающий подберет себе мотобот по подходящей стоимости . Купить глиссер можно начиная от 20 тысяч рублей. Правда, продажа б/у товара в данной ценовой категории предполагает отсутствие всего оборудования, вплоть до стекол. От 70 т. р. появляется возможность приобрести продукцию с мотором. А за 250 продаются экземпляры с наворотами и мощным движком.

Отзывы

Отзывы на форумах более теплые, чем у предшественницы. На них хвалят увеличенный уровень безопасности и ходовых характеристик, а также низкий расход финансов на обслуживание и покупку. Владельцы имели претензии к неудобству в дальних поездках. Также они всеми силами стремятся повысить скорость хода.

Тюнинг

Мотобот имеет много предпосылок для доработок и модернизаций. В соответствии с современными требованиями специалисты рекомендуют убрать банки и воздушные отсеки, заменив пустоты пенопластовыми блоками. Появляется немного места для более удобного размещения пассажиров. Также для ПМ, произведенных в наше время, в обязательном порядке необходимо укреплять подмоторную часть и переоборудовать ее под более длинную ногу. Своими руками можно установить раскладывающиеся кресла так, чтобы путешествие или рыбалка стали комфортней.

Заключение

Данный глиссер — отличный вариант для любых видов поездок, кроме морских путешествий. Он недорого стоит, просто управляется и запчасти с материалами для него доступны каждому пользователю.

Лодка Казанка — особенности использования

На российском рынке маломерных плавсредств представлен широкий ряд отечественных моторных лодок. Несмотря на то, что во времена СССР их ассортимент был совсем незначительным, а характеристики скромные, они пользовались любовью у рыбаков, а народные умельцы совершенствовали мотолодки собственными изобретениями. На Казанском авиазаводе в 1955 году начали выпускать “Казанки”, и по сей день лодочники выходят на них на рыбалку.

Общие технические характеристики лодок модели Казанка

КазанкаКазанка-М(«Южанка»)Казанка-2Казанка-5Казанка-5М
Длина, м4,634,635,004,504,50
Ширина макс, м1,241,701,601,601,60
Высота борта намиделе, м0,680,680,800,720,72
Угол килеватости
Масса с оборудованием и снабжением, кг138145250190190
Грузоподъемность, кг400400600400400
Пассажировместимость, кг446444
Допустимая мощность ПМ, л.с.1525505555
Мореходность (высота волны, м)0,200,400,750,750,75
Материал корпусаДюралюминийДюралюминийДюралюминийДюралюминийДюралюминий

Отличительные особенности каждой модели с техническими характеристиками

Казанка

Корпус плоскодонки выполнен из дюральалюминия способом клепания. Водномоторникам она полюбилась за неприхотливость и относительную дешивизну. Что касается других достоинств этой лодки, необходимо упомянуть малую осадку и легкий выход в глиссирующий режим со значительной нагрузкой (для чего прекрасно подойдет двигатель небольшой мощности).

Весьма скромные мореходные характеристики, но для эксплуатации на закрытых водоемах с малым волнением первая “Казанка” вполне пригодна. Выход с мощным мотором на большую скорость не рекомендуется, низкая остойчивость приведет к опрокидыванию судна, возможна утрата герметичности.

Так как були не были предусмотрены в этой модели, вместо них устанавливали самодельные бортовые наделки. На ней разрешается плавать в пределах 1500 м. от береговой зоны при состоянии водоема не больше двух баллов.

Казанка-М («Южанка»)

Незамысловатая, но надежная разработка советских инженеров, оснащенная кормовыми булями для повышения отстойчивости и плавучести, а также для удобства выхода в режим глиссирования с максимальной загруженностью. На лодки устанавливали жесткие сиденья и ветровое стекло. Подмоторная ниша отсутствовала, поэтому мотор часто заливало водой.

Казанка-2

Плоскодонная лодка длиной 535 см с изогнуто-килеватыми обводами, способна разместить на борту 6-8 человек. Материал корпуса — дюраль. Предусмотрена возможность установки двух подвесных двигателей за транцем. Рассчитана под мотор до 50 л.с. Возможность эксплуатации в прибрежных зонах при волнении до 3 баллов. Разработчики усовершенствовали ходовые характеристики этой модели.

Оснащена двумя багажными отсеками для снаряжения и топливных канистр. Заклепочные швы обработаны шпаклевкой и уплотнителями. Для пассажиров предусмотрены 6 мягких сидений, которые легко трансформируются в два спальных места. Предусмотрены сливные клапана при заливании кокпита водой. Металлические пайолы в кокпите и на багажнике. Монтаж автомобильного двигателя не только повысит скорость, но и улучшит мореходные качества. Ее модификация “Казанка-2М”.

Казанка-5

Модификация “Казанки-2”. Также отличается высокой килеватостью. Рассчитана под мотор до 30 л.с. Обладает улучшенными ходовыми характеристиками за счет заостренной носовой конечности и специфичными обводами корпуса. Устойчива на курсе. Дифферент малый, если плавсредство идет с максимальной загруженностью. Корпус выполнен из дюралюминиевого сплава и оснащен штампованными рифтами.

Прессованные профили увеличивают прочность и герметичность модели. Инженерное решение поместить пенопласт в носу и корме обеспечивает способность плавсредства оставаться на плаву и не переворачиваться при поврежденном корпусе. Лодка рассчитана на размещение 4 человек. Мягкие сиденья складной конструкции.

Прочный материал корпуса, надежная обшивка и заклепочные швы соединения хорошо зарекомендовали себя в тяжелых условиях применения. Вместительный удобный кокпит по достоинству оценен владельцами. Серьезной конструкционной недоработкой является то, что вода попадает на борт через просветы для штуртросов. По отзывам владельцев, одним из преимуществ является коррозионная стойкость.

Казанка-5М

Это усовершенствованный вариант “Казанки-5”. При разработке данной модели были учтены недостатки ее предшественницы. Кокпит значительно перепланировали для удобства. Увеличили предельную мощность моторов с 30 до 55 л.с. Была решена проблема с водопроницаемостью транца, отверстия уплотнили каучуковой шайбой. Внутреннее пространство было увеличено за счет выноса транца, с другой стороны появился риск, что

подвесные моторы зальет волной. Изменена конструкция рамы ветрового стекла — заменили панорамным. В качестве материала для штурвала использовали пластмассу (в ранних моделях штурвал был изготовлен из металла). Появились отделения для рыболовных принадлежностей и мелких вещей.

Багажный отсек от кокпита отделили перегородкой. Дистанция удаления от берега составляет 3000 м. Даже полностью залитая водой лодка с мотором теперь остается на плаву с сидящими пассажирами. Производители позаботились о том, чтобы лодка была непотопляема даже тогда, когда целиком залита водой.

Характеристики лодки «Казанка-М»

  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 20
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
  • ИНСТРУКЦИИ
  • Характеристики
  • Фотогалерея 20
  • Тент ходовой
  • Тент транспортировочный
  • Тент стояночный
  • Ветровые стекла
  • Пайолы
Длина наибольшая, м4.63
Ширина наибольшая, м1.60
Высота борта на миделе, м0.68
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг145
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л.с.25
Скорость под мотором:“Вихрь” (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч30
максимальная, км/ч37

Моторная лодка “Казанка” была продолжительное время (с 1955 по 1978 года) единственной мотолодкой, которая выпускалась массово в торговую сеть. На момент завершения производства, было продано свыше 200 тысяч экземпляров.
Основными недостатками, которые послужили причиной для снятия “Казанки” с производства, являлись малая остойчивость, неверное распределение отсеков, которые обеспечивали судну непотопляемость, а также отсутствие рецесса. Кроме того, при глиссировании на волнении с высотой волны более 30 см, мотолодка испытывала значительные перегрузки, возникавшие на плоском днище. Данные изъяны стали наиболее ощутимы после распространения ПЛМ “Вихрь” мощностью 20-25 лошадиных сил, под которыми “Казанки” нередко опрокидывались, а их корпус терял герметичность. Также стык обшивки днища и бортов был сделан без формирования брызгоотбойника, потому данная модель значительно забрызгивалась в ветреную погоду. К тому же конструкция мотолодки “Казанка” не имела подмоторной ниши, что нередко приводило к заливанию водой. А попытки эксплуатации этого плавсредства в открытых водоемах, например, в море, часто приводили к несчастным случаям.

Тем не менее, модель имела и ряд достоинств, к которым можно отнести простоту ее устройства и оборудования, что наделяло ее относительно невысокой стоимостью и неприхотливостью в использовании. Важным качествами мотолодки “Казанка” являются низкая осадка и свободный выход на глиссирование даже при значительной загрузке и при маломощном моторе. В настоящий момент можно считать возможным эксплуатацию старой модели “Казанка” (без обустройства бортовых наделок) с ПЛМ мощностью до 15 лошадиных сил. Однако, несмотря на вышеперечисленные минусы, мотолодка “Казанка” обладает своей “изюминкой”, поэтому пользуется особой популярностью на небольших реках.
Как правило, доработка, которую выполняют владельцы лодки, в основном касается повышения ее качества мореходности (монтаж фальшборта в корме или наделок-булей), а также комфортабельности судна (обустройство полурубок, установка современного оборудования). Кроме того, существует немало модификаций “Казанок” с установленными водометными установками и так далее.

Мотолодка “Казанка-М” отличается от предшественницы бортовыми булями, которые приклепаны в корме. Були обладают герметичностью и объемом 52 литра, при этом увеличивают суммарную ширину мотолодки на 4 см и обеспечивают непотопляемость судну, поскольку являются дополнительными отсеками. Були, как правило, на большинстве моделей заполнялись пенополистиролом.

Изготовление корпуса мотолодка “Казанка-М” осуществляется с использование дюралюминия клепаной конструкции, при этом сочетается с системой набора, который состоит из продольных ребер жесткости, а также двух переборок и шпангоутов. Обшивка днища равна 1,6 мм, толщина палубы и бортов – 1мм. Герметичность отсека непотопляемости обеспечивает водонепроницаемая переборка форпика. Вторая переборка является запираемой и служит в качестве багажника для вещей и снаряжения.

В комплектацию моторной лодки “Казанка-М” входило ветровое стекло и жесткие сиденья со спинками, а также веслами с уключинами. Кроме того, отдельные модификации мотолодки дополнительно комплектовались дистанционными органами управления мотором и тентом.
Эксплуатация моторной лодки “Казанка-М” допускает полутора километровое удаление от берега и волнение, не превышающее 2-х баллов. Предельная скорость под мотором «Вихрь» приблизительно равна 40 км/ч, с максимальной загрузкой — 30 км/ч.

Лодка Казанка: цены, отзывы, технические характеристики. Как и какую выбрать?

Лодка “Казанка” – это серия легких моторных плавсредств, которые выпускаются на авиазаводе имени С.П. Горбунова, расположенном в Казани, с 1955 года.

Лодки такого типа делали из дюралюминия – сплав алюминия с медью, в который добавляли марганец. Материал в свое время показал себя великолепно: крепкий, лёгкий, долговечный, не боится коррозии и гниения, идеально подходит для создания лодок.

Несмотря на то, что их производство было прекращено заводом в 2008, лодку “Казанка” широко используют на постсоветском пространстве для рыбной ловли и отдыхе на малых пресных водоемах.

Содержание:

  1. Лодка Казанка: плюсы и минусы!
  2. Рейтинг 5 лучших лодок Казанка
    1. 5М4
    2. 5М2
    3. Казанка-М
    4. Казанка-6
  3. Сравнительная таблица характеристик представленных моделей
  4. Видео
  5. Минимальная комплектация
  6. Что можно докупить к лодке?
  7. Где купить?
  8. Костюмы для активного отдыха
    1. Самый лучший костюм для рыбалки
    2. Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Лодка Казанка: плюсы и минусы!

Чтоб оценить, насколько выгодна будет покупка лодки Казанка, стоит взвесить все преимущества и недостатки такого плавсредства.

Плюсы

  • прочная и стойкая алюминиевая конструкция устойчива к повреждениям;
  • лодка не боится гниения и коррозии, так как не содержит уязвимые к влаге элементы и материалы;
  • легка в эксплуатации и не требует сложной сборки;
  • обладает низкой осадкой, что обеспечивает успешное глиссирование (быстрое скольжение по водной глади).

Минусы

  • имеет большие габариты (до 5 метров в длину);
  • требует дополнительное оборудование для транспортировки (прицеп), так как в отличие от надувных лодок, не складывается;
  • низкая грузоподъемность;
  • имеет большую массу (от 140 кг).

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

  • 2М;
  • 5М4;
  • 5М2;
  • Казанка-М;
  • Казанка-6.

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Корпусклепковый тип крепления
Грузоподъемность600 кг
Пассажироемкость4 человека
Двигательдо 30 л.с.
Габариты4500/1650 мм
Масса240 кг

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Габариты4600/1650 мм
Масса190 кг
Корпуссварной тип крепления
Грузоподъемность400 кг
Пассажироемкость5 человек
Двигательдо 60 л.с.

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Габариты4500/1500 мм
Двигательдо 45 л.с.
Пассажироемкость4 человека
Масса155 кг
Грузоподъемность350 кг
Корпуссварная технология

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Грузоподъемность400 кг
Корпусскреплен заклепками
Пассажироемкость4 человека
Габариты4650/1600 мм
Масса145 кг
Двигательдо 25 л.с.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Грузоподъемность300 кг
Корпуссобран заклепками
Масса82 кг
Габариты4400/1320 мм
Двигательдо 12 л.с.
Пассажироемкость3 человека

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

МодельГабариты, ммДвигатель, л.с.Вместимость человекГрузоподъемность, кгКорпусМасса, кг
4500/1650до 304600заклепки240
5М44600/1650до 605400сварен190
5М24500/1500до 454350сварен155
Казанка-М4650/1600до 254400заклепки145
Казанка-64400/1320до 123300заклепки82

Видео

Чтобы ознакомиться более подробно с изложенной темой, редакция рекомендует посмотреть видео, опубликованное ниже.

Минимальная комплектация

Для успешного активного отдыха на малых водоемах нужно заранее запастись требуемым оборудованием. Стандартный комплект, достаточный для небольшого путешествия, поставляется вместе с самой лодкой. Для организации минимальной поездки вам понадобится:

  • лодка;
  • двигатель;
  • два запасных весла;
  • съемные либо стационарные сиденья;
  • лобовое стекло (наличие зависит от модели.

Что можно докупить к лодке?

Часто случается, что при отдыхе на малых моторных судах стандартного комплекта бывает недостаточно. Для повышения комфортности при рыбалке можно докупить дополнительное оборудование, а именно:

  • держатель для удилища;
  • прицеп – обеспечит комфортное перемещение плавсредства к берегу;
  • якорь-кошка;
  • комплект спасательных жилетов;
  • надувное кресло – для продолжительного и комфортного местонахождения;
  • чехол для двигателя;
  • дополнительные непромокаемые сумки.

Где купить?

Описанное выше оборудование для лодки вы можете приобрести по лояльным ценам на следующих интернет-сайтах:

  • mnelodku.ru;
  • lodki-lodki.ru;
  • moto-market.ru.

А также широкий ассортимент представлен на интернет-площадках вроде avito.ru и youla.ru.

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Многие рыбаки задаются вопросом: Как же выбрать подходящий костюм? Как совместить все те критерии, которые так нужны в одно целое? Где такое купить? Мы нашли ответ на этот вопрос: Gift.Arsenal.

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Где купить качественный костюм для активного отдыха?

Многих часто интересует вопрос: как подобрать подходящий костюм для рыбалки/охоты/военных действий? По каким параметрам выбирать? Как определиться с размером? Определенно, самым лучшим выбором станет костюм горка, и сейчас мы объясним почему. Почему именно горка?

Во-первых, горка обеспечивает вам маскировку. Ее цвет – хаки. Это позволяет слиться с окружающей обстановкой и стать менее заметным, даже лучше камуфляжа. К тому же для многих большое значение имеет сохранение тепла.

Когда ты много часов находишься на улице, в лесу, то, конечно, в первую очередь, думаешь о тепле. Благодаря хлопку, входящему в состав, вы забудете обо всех этих проблемах. Во-вторых, горка обладает огромным количеством карманов (11).

Плюсы

  • влагостойкость;
  • сохранение тепла;
  • не стесняет движений.

Минусы

Положительные и отрицательные стороны:

Костюм хороший, теплый, качественный. Особенно радует то, что он демисезонный. Лично мне все нравится. Раньше был камуфляж, сейчас горка, и я вам скажу – берите горку. Действительно лучше!

У вас есть уникальная возможность получить портативную удочку в подарок и 50% скидку. Цена: 2990 р.

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советском Союзе на территории авиазавода имени С. П. Горбунова, начиная с 1955 года. Среди основных и самых популярных моделей моторных лодок следует назвать такие:

  • «Казанка»;
  • «Казанка-М, или второе название Южанка»;
  • «Казанка-2»;
  • «Казанка-5»;
  • «Казанка-5М».

Именно эта лодка стала первым маломерным судном, которое начало выпускаться серийно.

История лодки «Казанка»

Несмотря на то, что первые лодки этой серии сошли с конвейера в 1955 году, они пользуются высоким спросом среди рыбаков и водномоторников и по сей день. Их популярность обуславливается практичностью и надежностью, но не менее главная их ценность состоит в том, что благодаря дополнительным аксессуарам можно сделать первоклассный тюнинг старых моделей маломерных суден и превратить лодку в удобное, стильное и комфортное средство перемещения по воде.

Изначально для изготовления лодок инженеры и конструкторы использовали дюралюминий. Этот материал отличается небольшим весом, но вместе с тем он не ржавеет и имеет продолжительный эксплуатационный срок, поэтому его активно используют в авиации и космонавтике. Дюралюминий – это сплав меди и алюминия с добавлением марганца.

Чем отличается «Казанка» от «Казанки-М» и «Южанки»?

Мотолодка «Казанка-М» («Южанка») от предыдущей модели отличается бортовыми булями, которые находятся в кормовой части лодки. Були имеют четкую геометрию и объем в 52 литра. Они увеличивают длину плавательного средства на 400 мм и дополнительно выполняют роль отсеков плавучести, благодаря которым судно становится непотопляемым. На предыдущих моделях маломерных суден серии «Казанка» були заполнялись легким пенополистиролом.

Корпус «Южанки» также выполнялся из прочного и износоустойчивого дюралюминия. Он состоял из таких элементов:

  • продольно расположенных ребер жесткости;
  • шпангоутов;
  • двух переборок.

Толщина дна лодки варьируется от 1,5 до 1,8 мм, а толщина палубы и бортов составляет 1 мм. Лодка имеет герметичный отсек, который оснащается водонепроницаемой форпиковой переборкой. Также имеется багажное отделение для походного снаряжения. В связи с тем, что отечественные мотолодки оснащались жесткими сиденьями со спинками, в современные дни для большего комфорта владельцы лодок нередко дополнительно покупают комплект мягких накладок на сидение Казанка. Большой выбор аксессуаров для тюнинга и модернизации мотолодок этой серии предлагает наш сайт, на котором можно недорого купить тенты ходовые, сиденья, кресла и многое другое.

​​​​​​​​​​​​​​

Эксплуатировать лодки «Южанка» можно на расстоянии от берега не больше 1500 м при волнении не выше 2 баллов. Если оснастить лодку мотором «Вихрь», то она сможет развить скорость до 40 км/ч. С полной загрузкой скорость лодки составит 30 км/ч. Лодки, оснащенные двигателем «Москва» мощностью на 10 лошадиных сил, развивают скорость 25 км/ ч при полной загрузке 12 км/ч.

Лодка Казанка-2М

Моторная лодка «Казанка» выпускалась до 1978 года, но ей на смену все же пришла новая модификация «Казанка-2М», которая стала самой большой лодкой в СССР, изготовленной из дюраля. По своим размерам она намного превосходила первую модель лодки. В длину она занимала 5 м, поэтому стала самой длиной рыбацкой лодкой в СССР.

К отличительным особенностям лодки «Казанка-2М» можно отнести:

  • она вмещает в себя 6 человек, в то время как обычные рыбацкие лодки, выпускаемые в то время, могли поместить на своем борту не больше 5 человек;
  • оснащается мотором на 50 лошадиных сил;
  • развивает скорость около 28 км в час, причем при полной загрузке;
  • в ширину лодка занимает 1,6 м;
  • для снаряжения имеются отдельные ящики.

Это далеко не все особенности мотолодки. Ко всему прочему она имеет изогнутую форму корпуса, позволят установить мотор от легкового автомобиля, а также избавлена от выносного транца, который был у предшественницы.

Плавательные судна этой серии можно было встретить практически на всех реках Советского Союза, но, несмотря на то, что с момента их производства прошло несколько десятков лет, они по-прежнему используются для туристических целей, организации семейных морских путешествий и рыбалки. Среди заядлых водномоторников, считаются одними из лучших отечественных рыболовецких суден.

Недостатки лодки «Казанка-2М»

К недостаткам этой модификации отечественных «Казанок» относят закрученные обводы и небольшой ходовой дифферент. Также возникают сложности при перемещении по воде, из-за сильного водного сопротивления. Если сравнивать эту лодку с последующей моделью 5М3, то следует отметить, что она имеет усиленный корпус и оснащается мотором в 60 л/с.

Лодка «Казанка-5»

На смену устаревшей модели «2М» стали производить новую мотолодку «Казанка-5», которая практически по всем показателям превосходила свою предшественницу. Маломерное судно было спроектировано с учетом повышенного уровня комфорта и с более высоким коэффициентом мореходности. При этом мощность моторов была ограничена. По сравнению с этой моделью мотолодок «Казанка-5М» оснащалась выносным транцем, рассчитанным на два мотора подвесного типа.

К отличительным особенностям данной модификации маломерного судна относят вогнуто-килевые обводы, благодаря которым лодка набирает большую скорость, а также может похвастаться отличной маневренностью, правда ею должен управлять только опытный водномоторник. По словам неопытных пользователей, при неумелом управлении она часто зарываться краями кормовой части в воду при повороте. Були снижают это зарывание, выталкивают корму.

Достаточно длительное время «Казанками-5» управляли только профессиональные рыбаки и водномоторники, которые знали, сколько и когда нужно добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива.

Огромным минусом лодки этой модификации считается слабое дно, которое через 5-10 лет портится и начинает протекать. По этой причине стали выпускать новые лодки – 5М2, 5М3 и 5М4, причем каждая из них имеет своим преимущества и недостатки.

А также на опыте нашей компании Тент Плюс обнаруженно что пенопласт который находится в булях гидроскопичен(т.е. впитывает влагу) за годы эксплуатации набирает вес, тем самым утежеляет були и теряется их свойство плавчусти, мы рекомендуем заменить пенапласт на не гидроскопичный материал.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Это новые модели маломерных суден серии «Казанка», которые имеют вес в 190 кг и могут дополнительно оснащаться различными аксессуарами для увеличения комфорта, повышения скорости и маневренности. Так, лодка 5М2 позволяет устанавливать на нее мотор мощностью в 55 лошадиных сил, а модель 5М3 можно оснастить двигателем в 60 лошадиных сил. По этой причине скорость новых лодок резко возросла, а 5М3 сразу же пришлась по душе не только заядлым рыбакам, но и любителям речных прогулок.

Производством этих лодок конструкторы и инженеры КАПО занялись после того, как водномоторники выразили свое недовольство предыдущими модификациями. В ходе доработок лодку 5М2 оснастили подмоторным рецессором, а также немного изменили планировку кокпита, форму ветрового стекла и прочее. Данная модификация выпускалась с 1978 года до конца девяностых.

Как это неудивительно, но главным минусом лодки стали ее фирменные обводы, которые, как и у предыдущих моделей, были закрученными. В дождливую погоду во время путешествий по реке нос лодки сильно врезался в воду, из-за чего люди страдали от брызг, при этом заметно снижалась скорость судна. В то же время в тихую погоду перемещение по воде также было затруднено. Из-за небольшого ходового дифферента влажная поверхность корпуса лодки становилась большой, в результате чего увеличивалось сопротивление. Если говорить о мотолодке «5М3», то она имела подкрепленный корпус и увеличенную мощность силового агрегата.

«Казанка» серии М: модели 5М4 и 5М7

Впервые лодку модели 5М4 выпустили в 80-х годах прошлого столетия. Ее основные характеристики стали такими:

  • выпукло-килеватые обводы;
  • увеличенная носовая часть;
  • плавные скуловые части;
  • увеличенная до 8,5 градусов килеватость;
  • лучшие ходовые качества.

Плюс ко всему, лодка стала быстрее и вместительнее: в ней может поместиться до пяти человек.

Характеристики лодки 5М7

Моторное судно модификации 5М7 создано для более широкого круга пользователей. Лодка может свободно перемещаться по озерам, рекам и даже морям. На ней можно отплывать от берега на 3 км.

Она подходит для таких целей:

  • рыбалки;
  • активного отдыха вместе со своей семьей;
  • охоты.

По сравнению с другими «Казанками» модель 5М7 имеет вкладыш из стеклопакета, который используется вместо верхней части судна, выполненной из дюраля. Теперь данная часть имеет чашевидную форму и монтируется в днище, за счет чего плавательное средство выглядит более солидно и модно, при этом привлекательнее стал и кокпит.

Модификация «Казанки» доступна для потребителей в трех исполнениях:

  1. Рыбак.
  2. Комфорт.
  3. Турист.

Мотолодка «Казанка-2»

Выпуск этой модели мотолодок связан с требованием водномоторников и рыбаков, которые хотели видеть принципиально новую лодку. Так, в 1970-х годах появилась «Казанка-2» , которая рассчитана на мотор в 50 л/с. В длину эта лодка, как и «2М», составляет 5 метров и вмещает в себя 6 человек.

К преимуществам маломерного судна можно отнести улучшенную мореходность, поэтому прокатиться по морю на судне можно на ней, как говорится, с ветерком. Благодаря усовершенствованиям лодка выдерживает высоту волны до 1,25 метров. Именно на этой модели конструкторы КАПО впервые использовали свои фирменные обводы изогнуто-килеватого исполнения. Они были позаимствованы у торпедных катеров, которые выпускались задолго до войны.

«Казанка 6М»: особенности лодки

Это последнее обновление в семействе «Казанок», которое выпустили в 1990 году. Лодка 6М – это настоящий шедевр от казанского завода, которая получила совершенно новые технические данные. Несмотря на то, что на ней категорически нельзя выходить в море и плавать при высоте волны больше 20 см, она имеет ряд неоспоримых достоинств. Вес лодки составляет всего 82 кг, в то время как предыдущие модификации весили 190 кг, за исключением «Казанки-2М» массой в 220 кг.

К плюсам мотосудна 6М относят:

  • маневренность за счет легкости;
  • устойчивость на спокойной воде;
  • послушность (лодкой легко и приятно управлять);
  • совершенно плоское дно.

Современные возможности и совершенствования лодок «Казанка»

Для того чтобы сделать отечественную лодку серии «Казанка» более комфортной, безопасной и удобной для эксплуатации, наша компания предлагает купить дополнительные элементы тюнинга, к которым относят:

Каждый из представленных элементов имеет свои достоинства и предоставляет уникальную возможность превратить старую модель лодки в современное плавательное средство, которое можно использовать для морских и речных путешествий, для охоты, семейных прогулок и рыбалки.

Например, лобовое стекло с калиткой на моторную лодку модификации 5М4 служит для защиты пассажиров от встречного ветра и брызг воды. Такое стекло позволит выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом на морскую или речную гладь. Также у нас представлен богатый ассортимент ходовых тентов, которые могут частично или полностью закрывать лодку. Благодаря этому в ней можно оставаться и ночью.

Приманки для ловли форели и их выбор

Хоть форель и недостаточно часто можно встретить в природных условиях, а тем более заиметь её в качестве рыболовного трофея, в наши дни существуют довольно комфортные условия организации такого рода рыбалок на платных прудах, специализирующихся на разведении этого интригующего умы рыболова хищника. Благо и форелевые приманки не редкость в рыболовных магазинах и представлены для выбора рыболов в широчайшем ассортименте. Это касается как спиннингистов, так и поплавочников, ведь форель успешно ловится на спиннинговые и поплавочные снасти, которые достаточно просто скомплектовать даже осваивающему впервые форелевый лов любителю рыбалки.

Всевозможные искусственные приманки и наживки животного и растительного толка применяются исходя из условий ловли и разработки стратегий форелевой охоты. И такие возможности доступны как рыболову летнику, так и рыбакам в период ледостава в зимний сезон. Конечно же, при выборе перспективных насадок существует ряд правил, позволяющих эффективно организовать форелевую ловлю. Это и период года с изменениями температуры воды, физиологическое состояние рыбы, благоприятствующее её активному питанию, да и особенности водоёма где ведётся лов. На платнике работают приманки различного типа и строя, главное разобраться в пристрастиях рыбы и научиться их респектабельно презентовать, используя привлекательные техники проводок или точечных подач в горизонты воды, где в данный момент, вероятней всего, будет охотиться хищник.

Дальнейшее содержание статьи поможет вникнуть в нюансы подбора форелевых наживок и насадок, а также ознакомит рыболова с перспективными, наиболее часто применяемыми на практике ловчими инструментами, собранными в рейтинговый список в виде десятка топовых продуктов.

Искусственные приманки

В реалиях сегодняшних дней трудно не согласиться с утверждением, что искусственное направление насадок для любого вида хищника занимает лидирующие позиции в формировании любого рыболовного ловчего арсенала, и форелевый лов не исключение. Приманки для форели в виде блёсен, воблеров, силиконовых имитаций и нахлыстовых мушек обязательный атрибут спиннингиста, интересующегося добычей этой осторожной хищницы.

Важно! Кроме спиннингового лова искусственное направление насад подходит для ловли по технике сбирулино и классический нахлыст.

Под форелевую охоту выбирают небольшие по размерам колебалки до 5 см в длине с размашистой игрой, серебристых и медно-красных цветов с отчётливыми точками атаки. Среди вращающихся блёсен под лов подходят модели с продолговатым лепестком типа ивового листа, размерами согласно меппсовской классификации не превышающих величины 2–3 номера. Лепестки вертушек могут разниться окраской от серебристых матовых цветов до чёрных окрасов. Обязательно наличие в раскраске отчётливых и броских точек, провоцирующих рыбу на атаку.

Форель ловят на воблера типа минноу, кренк и шед имеющих собственную игру. Игра воблера должна напоминать натуральные движения мелкой рыбки, без резких движений, на коротком ходу с амплитудой, выдающей мелкочастотную вибрацию. По размерам воблера не должны превышать 7 см. Наиболее же практичным размером считают длину в 4–5 см при толщине или высоте имитатора не более 1,5 см.

Важно! Суспендеры при форелевой охоте универсальны и подойдут под большинство условий ловли.

Плавающие и глубинные воблера применяются гораздо реже. Цветовые гаммы воблера зависят от интенсивности света и могут быть от чисто чёрных направлений до ядовито-розовых и белых окрасов.

Среди силиконок выделяются успешностью применения твистеры и виброхвосты, а также слаги в виде червей. Такие силиконовые приманки для форели как твистера и виброхвосты берут в размерах до 8–10 см. Черви могут быть на порядок длиннее. Перспективно применение съедобной резины. Цвет подбирают в зависимости от предпочтений хищника, исходя из количества выходов на насадку и результативны поклёвок.

Нахлыстовые искусственные мушки как мокрого, так и сухого типа и стриммеры подходят для лова некрупной форели. Они используются для охоты за хищницей с поверхности воды и в средних горизонтах во время массового вылета насекомых.

Лучшие натуральные приманки на форель

Касательно натуральной приманки на форель выделяют два направления: инертные насадки и наживки с активностью.

Важно! В большей мере этим направлением насадок снаряжают поплавочные снасти, но иногда применяют и при спиннинговом лове и ловле на сбирулино.

Активные натуральные насадки — это личинки насекомых такие как опарыши, мотыль, гусеницы и ручейник, а также сами насекомые в перечень которых входят кузнечики, мухи, пчёлы, жуки (в их числе и майский). В этот разряд относят всевозможные виды червей — навозные, земляные и подлистники. Насадкой выбирают экземпляры средних размеров с активной подвижностью. Для лова крупных представителей форели используют натурального живца. Наиболее перспективны живцы в виде пескаря, гольяна, верховки и уклейки, также подойдёт плотвичка и краснопёрка.

Инертные наживки подбирают с сильным запахом, который и влечёт к месту лова активную рыбу. Как правило, это запахи рыбьей направленности. Форель соблазняется на рыбье филе, нарезанное лентой. При этом не имеет значения пресноводная эта рыба или морская. К тому же она охотно идёт на наживку в виде кусочков кальмара или креветку, а также крабовые палочки.

Важно! Инертная приманка на форель должна отличаться свежестью и интенсивностью запаха.

В противном случае осторожная и подозрительная рыба будет игнорировать поставленные монтажи, отходя от точек облова.

Другие приманки

Громадный выбор форелевых блёсен, воблеров и разновидности животной насадки абсолютно не лишает рыболова возможностей для эксперимента в добыче хищника. Практика показывает, что и другие направления современных имитаторов вполне отлично подходят на роль успешных насадок на форель. В список таких инструментов попали спиннербейты, комбинированные варианты наживки, сочетающие в себе своеобразный гибрид, состоящий из лепестка вращающейся блесны и силиконовых червей, собранных на одном каркасе-коромысле.

Для форели выбирают небольшие по размерам спиннербейты, где лепесток схож с размером 1–2 номера вращающейся блесны. Силиконовый волос используют в броских цветовых оформлениях, основанных на красных оттенках. А также хищник неплохо отзывается на искусственную нахлыстовую нимфу и силиконового рачка, подающегося рыбе совместно с небольшой по массе джиг-головкой.

Особо стоит остановиться на такой разновидности насадки как форелевая паста. Это инновационный продукт выпускается многими известными рыболовными брендами, каждый из которых готовит пасты на основании своих секретных технологий жёстко конкурируя друг с другом. Паста по своему виду и консистенции напоминает тесто, да и некоторые рыболовы не без основания относят этот вид наживки в разряд растительных насадок. В специфическое тесто вносятся ингредиенты, запахом приманивающие к себе рыбу, а также его раскрашивают в различный по оттенкам цвет.

Наиболее уловистыми считают розовые и фиолетовые тона, хотя в продажах встречаются пасты салатового, жёлто-кислотного и красного оттенка. На пасты ловят как по открытой воде, так и с подо-льда. С пластичной массы лепят червей, галушки, горошины или монтируют на крючке обычной щепоткой. Применяют форелевую пасту в спиннинговом, донном и поплавочном лове, а также успешно используют как приваду и прикорм.

Особенности выбора приманки на форель

Одним из важнейших критериев подбора приманки для ловли форели является её относительно небольшой габарит. Хищница не отличается громадным размером пасти и может атаковать узкую продолговатую жертву даже имея собственный солидный размер. Как правило, длина имитатора не должна превышать 5 см, а её ширина 1,5-2 см. На практике даже на пару стандартных опарышей может быть выловлен значимый трофей.

Важно! Подмечено, что форель любит яркие и отчётливые окраски.

Профессионалы в лове форели собирают арсенал насадок из броских экзотических раскрасок с уклоном в красную, розовую и фиолетовую сторону. При подборе варианта для ловли немаловажен фактор сезонности, а вернее, температуры воды. Хищник сторонится тёплых вод в летнюю пору, прячась в тени деревьев, где его ловят нахлыстовыми мушками и нимфой, а также у холодных ключей и впадающих в основной водоём мелких ручьёв и рек. В местах впадений более приемлем лов воблерами и силиконом.

По весне и осени, когда вода стабильна по температурам, держась отметки ниже 15-13 градусов, форелей добывают на различные типы блесны, варьируя расцветками исходя из интенсивности дневного света, действуя по правилу — тёмные оттенки в ясный день и светлые тона в пасмурную погоду. Зимой же при подлёдных рыбалках рыба берёт на яркую пасту и отвесную блесну серебристого и золотистого цвета, да и нередки поимки хищника на экзотический по цвету балансир размерами для окунёвого лова.

Топ 10 приманок на форель

В завершение материала предлагаем читателю ознакомиться с рейтинговым списком из топ 10 лучших приманок на форель, что поможет рыболову грамотно и эффективно сформировать свой первоначальный арсенал рабочих насад впоследствии дополняя его индивидуальными наработками выбора в результате успешной практики ловли.

Представленные модели имитаторов не только популярны, но и доступны в продажах и не критичны в величине своей цены, поэтому вполне станут по карману каждому рыболову.

Aglia Long Redbow silver

Лидером форелевых спиннинговых рыбалок является меппсовская вертушка Aglia Long Redbow silver. Активная форель не пропускает такого рода имитатор, попавший в зону её видимости. В арсеналы покупают 2–3 номера вертушки и стараются держать в запасе несколько радикально отличающихся от предложенного варианта расцветок.

Yо-zuri L-Minnow 44

Воблеры не многим уступают блесне и одним из ярких представителей уловистого воблерка расположившегося на второй строке рейтинга выделяем модель Yо-zuri L-Minnow 44. Воблер с ровной игрой, ультралайтового направления с глубинами облова до 2 метров.

Syclops Silver/Black

Третье место отдаём колеблющейся блесне от французского бренда Mepps с его Syclops Silver/Black. Броский раскрас и отчётливая игра выводит в атаки даже пассивного хищника. Работает в весенний и осенний период на глубинах до 5 метров ввиду своей массы в 9 грамм, позволяя ловить на дальних и средних дистанциях.

Jackall Chubby 38 F

Воблер крэнк Jackall Chubby 38 F расположившийся на четвёртой позиции славится универсальностью, соблазняя не только форель, но и часто живущего рядом окуня, да и другую хищную рыбу. Подходит для облова отмелей в 0,5 — 1 метр.

Blue Fox Foxee Fish

Пятый рейтинговый номер за эффективным воблерком Blue Fox Foxee Fish. Этот имитатор позволяет охотиться за хищником на глубоководных участках пруда вплоть до 4 метров как кастингом, так и альтернативным спиннинговым видом лова в виде троллинга.

Balzer Sbiro Helocopter fly

Шестое место занимает поверхностная нахлыстовая насадка Balzer Sbiro Helocopter fly. Двухграммовая имитация сухого типа мушки применяется в нахлыстовом лове, при ловле сбирулино и ультралайтом. Идеальный вариант для охоты за хищником под нависающими кронами деревьев или прибрежными кустами в летнюю пору.

Balzer Sbiro Streamer

Номер семь присваиваем Balzer Sbiro Streamer. Стриммер идеальный представитель в монтаже сбирулино. Мокрая по классификации нахлыстовых насад медленно-тонущая приманка массой в 3 грамма не станет статистом в летнем и предосеннем сезоне в форелевом арсенале.

Angler`z System Area Spoon Dohna

Восьмёркой наделяем блесну колебалку Angler`z System Area Spoon Dohna. Проводимый инструмент в среднем темпе с чередующимся одинарным сбоем зачастую провоцирует малоактивную рыбу в зоне удачной траектории подачи.

Nories Masukurouto Rooney

Колебалка Nories Masukurouto Rooney предлагается производителем в широком диапазоне цветов из которых отличают по уловистости оранжевые, розовые и алые вариации. Модель блесны на девятой позиции отличаясь хорошими результатами лова в весенней мутной воде.

Твистер или виброхвост

Замыкает топ-абстрактная силиконовая насадка в виде небольшого классического твистера или виброхвоста с размерами не превышающими длины в 5 см. Форель предпочитает белые окрасы в мутной воде, оранжевые или ярко-красные в светлых водах, кислотную в тёмное время суток и чёрную в ясные летние дни.

Читайте также:  Ловля окуня весной: особенности поведения, на что ловить
Оцените статью
Добавить комментарий