Ночная ловля судака на воблеры

Воблеры на судака

Содержание статьи:

Судак, как и щука – хищник сильный, прожорливый и жадный. В очереди за кормом не стоит, свое не упустит.

Тело судака удлиненное, имеет мелкую зазубренную чешую. Голова большая, с вытянутым ртом. Спинные плавники колючие. Также колючки находятся на брюшном и анальном плавниках.

Этот хищник живет повсеместно, кроме горных рек. До пяти лет он растет довольно быстро, длина до 40-55 см и вес до 3-4 кг. В летнее время для своего дома он занимает места с перепадом глубин. Это омуты, ямы, опоры мостов. Вообще-то, судак очень любит песчаное и каменистое дно.

Нерест происходит в ночное время при температуре воды 8-15 градусов.

Так как судак хищник, то и ловить его надо на живую рыбку, или на искусственную приманку, похожую на эту рыбку. Для удачного лова надо знать, что клев в течении сезона не постоянен. Пик жора замечен в конце мая, в это время судак не разборчив в еде. К концу июня клев снижается и самой жарой становится совсем вялым. Может только возобновляться при похолодании.

К концу августа интенсивность клева возрастает и максимально достигает в первых заморозках. В это время судака надо искать в глубоких местах. Надо отметить, что ночной хищник. Наиболее активным он бывает ранним утром и после заката солнца.

Способов ловли судака достаточно много. Самый эффективный – ловля на живца. Но насаживать рыбку надо так, чтобы она не теряла своей активности. И забрасывать ее на границу быстрого и замедленного течения. В качестве естественной приманки, используют уклею, пескаря и других мальков, имеющих узкое тело.

Не брезгует судак и другими рыбами: мелким окунем, густерой, карасем, собственной молодью и другими узкотелыми рыбками.
В тех случаях, когда живцов найти тяжело, применяют искусственные приманки. В последние годы рыболовы все чаще используют твистеры, виброхвосты и воблеры на судака.

Воблеры на судака получили особое распространение. Здесь главное – подвижность приманки. Она должна играть не только при проводке, но и при падении в воду. Надо отметить, что любые уловистые воблеры на судака должны вести себя более – менее спокойно. Судак пугается большого шума и неестественного поведения приманки. Скорость проведения должна быть небольшая, иногда с остановками.

В летнее время, чтобы поймать сытого хищника, надо перепробовать много приманок и разных способов ловли.

В начале осени судаки еще активны, но кормятся осторожно, не так как весной. Заметив жирующих судаков, лучше всего расположится выше по течению и оттуда уже сплавлять приманку.

Когда начинаются заморозки, хищники сбиваются в стаи и уходят на глубину. Гоняясь за косяками мелкой рыбы, они не стоят на одном месте. В теплые осенние дни могут выйти жировать на мелководье.

Еще одной особенностью поведения судака является его пунктуальность. Наблюдая время его жора, можно даже определить часы выхода его на кормежку.

Характеристики воблеров на судака

Понятно, что не рыболов, то новое мнение.

Но есть общие правила выбора воблеров для ловли судака:

  • подходят только узкие по телу воблеры на судака, так как рот у него узкий;
  • исключать непрочные изделия, так как у судака острые клыки;
  • приманка должна входить в воду естественно, угол атаки воблера должен быть малым;
  • цвет и вибрации являются решающими, когда происходит ловля судака на воблеры;
  • ночью используются светящиеся яркие приманки;
  • размер воблера на судака должен примерно соответствовать предполагаемому улову;
  • средняя глубина воблеров на судака не должна быть более 3 м. Если предполагаемый хищник находится на дне, о надо применить приманку с медленным погружением. И проводку вести медленно, иначе рыба просто испугается и уйдет.

Топ 10 воблеров для ловли судака

Представляем вашему вниманию лучшие воблеры на судака.

Pontoon21 Greedy Guts

Pontoon21 Greedy Guts в переводе означает «обжора вертлявый», своим видом этот воблер похож на полного малька. Особенно у его выпирает продолговатое брюшко и особенность эта не проста. В нем размещаются два приличных грузика-балансира.

Они обеспечивают центр приманки, поэтому этот воблер хорошо играет при любой скорости его ведения. Но более удачно он проходит около дна, что особенно приятно судаку.

Pontoon 21 Crackjack

Pontoon 21 Crackjack – самый настоящий представитель фирмы «minnow». Тело похоже на веретено, с небольшим горбом, имеет лопатку овальной формы. Внутри размещен шарик из металла, который прикреплен к голове приманки. Когда происходит заброс, то этот шарик перекатывается к хвосту – меняется центр тяжести и воблер улетает дальше.

Производители выпускают длиною от 38 мм до 98 мм. Для судака, особенно ночного, подходят приманки в 78 мм до 98 мм.

Yo-Zuri L-minnow 44

Yo-Zuri L-minnow 44 – тонущий воблер японской компании Yo-Zuri так же является одним их топ воблеров на судака. Высокопрочный материал изготовления делает приманку крепкой и долговечной. Еще тело покрыто голографической краской, имеется шумовая камера. Приманка максимально привлекает разных хищников.

По размеру они небольшие, от 3,0 см до 6,0 см. Но имея большой вес, летят на большое расстояние. Работают на небольшой глубине – до 3 м, обладают хорошим движением при любом течении. По рекомендациям лучше всего работают в жаркую погоду.

TD Shiner 1062 SP

TD Shiner 1062 SP – универсальная приманка по любому хищнику. Выпускается известной фирмой Daiwa. Размер составляет в среднем 6 см и вес 5,5 г. Предназначается в основном для ловли судака.

Небольшая рабочая глубина дает возможность проверять бровки, ведя приманку с малой скоростью и периодически производя подтяжки. Хорошо работает при рывковой проводке.

Rapala Rattlin

Rapala Rattlin – воблер семейства раттлингов. Это небольшая приманка длиной 3,8 см до 8 см и весом до 22 г. Обладает высокочастотной игрой с небольшой амплитудой, имеет встроенный колокольчик.

Все раттлинги выпускаются в своей форме, которая и определяет место их применения. Носовой лопатки у них нет, леска крепится в отверстие на спине. Заглубление в воду происходит из-за воображаемой плоскости между носом раттлинга и точкой крепления лески.
Отличие от других приманок состоит в том, что этот воблер может долго быть на одной глубине при плавном подтягивании катушкой.

Rapala Shad Rap

Rapala Shad Rap – приманки известного финского бренда Rapala. Они сочетают в себе приемлемую цену и определенный эффект ловли. Само тело выглядит как настоящая рыбка. К слову, производитель выпускает более 40 разных расцветок. Производится воблер с размерами от 5 см до 9 см и весом от 6 г до 15 г.

Приманка глубоководная, хорошо работает на ямах, в омутах, на глубинных бровках. Благодаря большой лопатке, зацепов происходит в корягах меньше – просто приманка отскакивает от препятствия.

Rapala X-Rap

Rapala X-Rap – отличается от других моделей Rapala материалом корпуса. Это прочная пластмасса, которая устойчива к зубам хищника. Само тело представляет собой рыбку без выделенных спины и живота. На тройнике прицеплена мушка из перьев. Внутри корпуса расположена голографическая пластина, которая создает блики на воде.

Эта приманка позволяет забрасывать себя далеко и притом, еще и создавать своеобразный шум. Она может менять свое направление, при этом поблескивая в воде. Для ловли судака походит длиной в 8 и 10 см.

Salmo Hornet

Salmo Hornet производится с 1995 года. Его изготавливают из качественного пластика и арматуры. Лопасть также сделана из крепкого поликарбоната, что особенно важно при встрече с препятствиями.

Эта приманка имеет и хорошие летные характеристики. Лопатка оказывает влияние на точность заброса. Сама игра отличается высокой частотой, слышна даже в руке. На сильном течении не заваливается, имеет стабильную игру.

Расцветка представлена в 20-ти разных окрасках. Наиболее удачными являются натуральные, похожие на живую рыбку. Яркие цвета лучше использовать в мутной воде.

Strike Pro Inquisitor 110SP

Strike Pro Inquisitor 110SP – это новинка 2014 года. Имеет нейтральную плавучесть, рабочая глубина 1,5 метра. Тело вытянутое и поджатое с боков. Отличие от других воблеров в том, что внутри встроена магнитная система для заброса. В спокойном состоянии шарики находятся в головной части, но при забросе перемещаются в хвост и увеличивают расстояние заброса.

Воблер хорошо управляется, быстро находит свою глубину. Имеет пару тройников, которые крепятся через заводные кольца. Надежен при вываживании крупного хищника.

Kosadaka Ion DD

Kosadaka Ion DD – воблер известной фирмы Kosadaka типа «минноу». Это глубинная приманка для ловли средних и больших хищников. В тело встроена мощная усиленная лопасть. Также находится магнитная система балансировки.

Приманка забрасывается на большое расстояние, в воде при проводке очень схожи с мальком. На этот воблер хорошо ловить хищников при твичинговой проводке. Он быстро занимает рабочий горизонт и удерживает его.

Часто используют эти воблеры для троллинга на судака, но они эффективны и при ловле обычным спиннингом.

Техника и тактика ловли судака на воблеры

В чем же заключается тактика ловли судака на воблеры? Так как судак является сильным и хитрым хищником, его любимыми местами на большой реке будут бровки и выходы из ям. Также он любит старые дамбы, плотины, свалы на глубину. На водохранилищах и озерах местами его обитания будут выходы из старых русел рек, глубоко затопленный коряжник. Если река имеет ровное галечно-песчаное дно на некотором расстоянии, то судака ловят в проводку с дальним отпуском приманки.

Среди рыболовов существует понятие, как «судачий бой». Хищники собираются в стаю и гонят косяк мелкой рыбы на поверхность. В это время подброшенный малый воблер на судака может быть самой удачной приманкой.

Как говорилось, судак не любит лишнего шума и большой скорости ведения приманки. Воблеры на судака надо вести медленно, останавливаясь на секунд 10-15. Особенно против течения, когда приманка будет играть сама по себе. Порою, чтобы привлечь хищника, воблер следует подтянуть на метра 2-3, но не катушкой, а кончиком удилища. Подождав несколько секунд, удилище возвращают назад. Игра приманки в таком случае будет выглядеть более естественно.

Судак хватает наживку сильно и жадно, подсекать не спешат, дают ему время на захват приманки. Вопрос в том, что схватив добычу, хищник уходит в сторону, останавливается, чтобы начать заглатывать. Но подсекать надо энергично, помня, что судак, хватая приманку, сильно сжимает ее челюстями.

Прикосновение к приманке слышно по – разному. Если судак схватил ее при свободном погружении, то рыболов может и не почувствовать поклевки. И только при подъеме услышит тяжесть на руке. И если опоздает с подсечкой, то хищник может разжать зубы и уйти. Поэтому при любом ощущении усилия на удилище следует быстро выполнить размашистую и сильную подсечку. Судак имеет костистый рот и пробить крючком его порою непросто.

Небольшой судачок обычно бестолково атакует приманку до тех пор, пока не удастся захватить в рот. Этим порою занимаются и большие судаки. Тогда надо только заменить приманку на другую.

С началом зимы, когда вода остывает, ловля судака на воблеры становится вялой и деликатной. Для его поимки рыболову приходится включать все свое умение и всю свою фантазию.

Ловим все

Все о ловле рыбы, снастях и оснастках

  • Главная
  • Важное
    • Важные мелочи
    • Забавные истории
  • Донка
    • Фидер
  • Зим приманки
    • Балансиры
    • Блесна
    • Болды
    • Кивки
    • Мормышки
    • Чертики
  • Зима
    • Лещ
    • Окунь
    • Плотва
    • Судак
    • Щука
  • Поплавок
    • Боло
    • Матч
    • Мах
  • Прикормки
    • Наживки
    • Насадки
  • Приманки
    • Блесна
    • Воблеры
    • Комби
    • Мушки
    • Резина
  • Рыбалка
    • Беларусь
    • По месяцам
    • Прочие рыбы
    • Россия
    • Украина
  • Снаряжение
    • Кораблик
    • Крючки
    • Лески
    • Лодки
    • Эхолоты
  • Спиннинг
    • Джиг
    • Катушки
    • Нахлыст
    • Секреты

Ловля судака ночью на воблеры

Вокруг ночного спиннинга витают слухи не только об отличных уловах, но и о большой сложности этой рыбалки. В реальности технически все достаточно просто, особенно на небольших дистанциях. Просто такая ловля сильно отличается от дневной по местам, приманкам и требует навыков управляться в темноте.

А причин попробовать половить ночью спиннингом немало. Это и мучающая летняя жара, и слабоватый дневной клев, и желание рыбацкой романтики.

Конечно, лучше всего тому, кто живет рядом с рекой – рыбачь хоть каждую ночь или какую-то её часть. Хотя нет проблем выработать график и при достаточно дальних поездках, выделив на рыбалку как минимум сутки: с обеда дорога к водоему, а следующим утром потихоньку уже собираться домой. Если же к рассвету глаза слипаются, то перед дорогой часик-другой можно вздремнуть. Основные ночные рыбы для спиннинга – голавль, сом, судак.

На мой взгляд именно судака проще всего поймать спиннингом, конечно, там где его достаточно много. Рыба эта стайная, ночами наиболее подвижная, и если куда-то выходит в темное время суток, то однозначно питается. Плохо для рыбака, что таких мест может быть много, и они разноплановые – перекаты, мелководные мысы под обрывами, обратное течение за этими мысами и даже прибрежная полоса водорослей, откуда судаки выдавливают малька. Приходится изучать конкретные участки, быть наблюдательным, делать выводы из пустых рыбалок, сравнивать, сопоставлять.

Хотя этот хищник сам может подсказывать, где его ловить, особенно темными ночами при пасмурной погоде, выдавая места охоты всплесками (реже – характерными «булькающими» ударами»), особенно отчетливо слышными в безветренную погоду. Другой раз всплесков не слышно, зато видно, как судаки ходят поверху, пуская «усы» или небольшие круги. Может показаться, что это мелкая бель плавится, в реальности это отличный клыкастый охотится. Но часто на закате хищник подходит к отмели бесшумно.

Важный момент – продолжительность ночного клева. Если где-то проклюнулся совсем коротко, то это не значит, что на сегодня рыбалка закончилась. Судя по всему, клыкастики жируют всю ночь, лишь на рассвете отправляются на дневные стоянки. В течение же всего темного времени суток регулярно перемещаются в поисках мелочи. И если на хорошо зарекомендовавшей отмели в первой половине ночи клева нет, это не означает, что стая не нагрянет сюда перед рассветом.

Или выход жирующего судака может быть на эту же отмель, но выше или ниже по течению от выбранного спиннингистом места. При этом рабочие глубины варьируются от минимальных, зачастую в районе полуметра, до 3-4м. В общем, выбрать верную тактику облова непросто, и в этом главная сложность ночного спиннинга.

Отталкиваюсь от того, что в темное время суток отсутствие судачьих поклевок практически всегда говорит о том, что в данный момент здесь нет хищника. Это днем есть смысл вымучивать слабо берущего «постукивающего» клыкастика. А вот ночью вопрос стоит иначе: если сейчас не берет, то подойдет ли сюда в ближайшее время, или выгоднее уходить на другое место?

Уверенней себя чувствуешь, когда на продолжительном участке реки интересных для ловли мест мало или оно вообще одно, которое без сомнений облавливаю всю ночь, проверяя всю отмель и прилегающие к ней бровки. Если же речной участок изобилует поворотами, чередой отмелей, то выбрать место, конечно, непросто. И когда на интересной отмели клева нет, обычно отправляешься в поиск, имея больше шансов на поклевки.

Однако если их по-прежнему нет, то вечно мучаешься сомнениями, что ушел сегодня от клева, который начался на месте, которое покинул. И ведь зачастую так бывает – ухожу, а у кого-то через час-другой начинаются поклевки! Стараюсь относиться филосовски к подобным случаям, значит, не моя была там рыба, и в дальнейшем прислушиваюсь к своей рыбацкой интуиции, которая нередко бывает важнее знаний повадок судака.

Где точно не обойтись без конкретных знаний, так это в разведке определенной акватории, которой крайне непродуктивно заниматься ночью – зацепы будут донимать, да и вообще, непонятно толком, где кидать, что за глубины, как они изменяются. И менять в впотьмах места, не зная их особенностей, невыгодно, полезно еще с вечера пройтись по реке, покидав воблер здесь и там, присмотрев и береговые ориентиры, по которым место легко найти в темноте.

Кстати, большей частью от рыбаков подсказок не будет, где именно ловить, если только что-то узнать от таких же спиннингистов-ночников, ведь дневные судачьи места иные. И лещ часто держится там, где клыкастые бывают только днем, и ночные посиделки доночников-лещатников находятся в стороне от ночных судачьих точек.

Как правило, рыбалку начинаю еще в вечерних сгущающихся сумерках, когда хищник скапливается на свалах, близких к отмелям. В это время свал без проблем обрабатывается классической ступенькой джиг-головки с твистером или риппером.

Вес головки – по силе течения и глубине, с оглядкой на возможность одной проводкой простучать и нижнюю часть свала, и верхнюю. Если свал достаточно резкий, то судаки могут собираться лишь в верхней части бровки, и стараюсь в первую очередь обловить именно эти точки.

Читайте также:  Как вкусно приготовить морского окуня в духовке

Излишне тяжелая голова (подходящая для придонного облова всего свала) будет регулярно «пахать» эту верхнюю бровку, распугивая рыбу. Поэтому сначала облавливаю именно верхнюю часть свала более легкими головками, и не ступенчастой, а равномерной проводкой поперек свала и вдоль его, если это возможно. Для этого использую и подходящий воблер, который может сработать даже лучше резины, главное, чтобы горизонт проводки проходил у дна верхней части бровки. И только когда здесь не увижу поклевок, проверяю всю бровку более тяжелой джиг-головкой. Хотя вся эта ловля на закате – больше разминка, в большинстве случаев приносящая небольших судачков.

Все самое интересное начинается с наступлением полной темноты, когда клыкастые выходят на отмели. Если выдают себя всплесками на поверхности, то делаю ставку на плавающие воблеры с заглублением максимум до метра или хорошо играющей резиной на легкой голове, иногда узкими, довольно тяжелыми колебалками, когда далековато приходится забрасывать.

Но обычно лучшие результаты при ловле на близких дистанциях, метрах в 20-30, ибо судак часто требует разнообразия в проводках, четко заданного направления движения приманки. И не скажешь, что рыба пассивная – вот она, сверхактивно гоняет мелочь бели, но нередко необходима какая-то характерная проводка. И здесь у воблера особо много возможностей. В одном случае достаточно медленной, равномерной проводки в верхних слоях воды.

Другой раз работают только быстро заглубляющиеся воблеры-ныряльщики, бьющие лопастью в дно и с хорошим запасом плавучести, что позволяет выполнить придонную ступеньку, обожаемую крупным судаком: пара-тройка быстрых оборотов катушкой – пауза в 2-3 секунды. Иной раз достаточно чередовать паузы одним оборотом катушки. Нужно следить за тем, чтобы воблер на подмотке не пахал дно, разово чиркал по нему и далее на паузе немного всплывал.

Кстати, не заметил, чтобы цвет приманки ночью играл какую-то важную роль, если рыба есть в точке ловли, то берет на любой. Вместе с тем, стараюсь сильно не «вязнуть» в этих экспериментах, теряя драгоценное время.

Обычно начинаю с равномерной, медленной проводки, а дальше экспериментирую. «Медленной» — это ключевое слово! Зачастую поклевки именно крупных клыкастых на воблер приносят максимально медленные проводки.

Осваивая ночную ловлю судака на спиннинг, полезно настроиться и на рыбалку по вечерней и утренней зорькам, так сказать, по психологическим причинам. Ведь по зорям обычны поклевки самых разных хищников – щуки, жереха, голавля, окуня. Тот же ультралайт можно подключить, практически гарантировав поклевки хотя бы небольшой рыбы. Выйти из нуля – большое моральное подспорье! А ночью можно сосредоточиться больше на судаке, хотя в ночном прилове обычен и голавль.

Пару слов о ночной сняряге. Компактный фонарь не будет лишним, но включаю его только при острой необходимости, ибо есть у меня подозрение, что судак плохо относится к блуждающему лучу света. Рыбацкие же глаза, хоть и не кошачьи, но довольно быстро привыкают к темноте.

Ящик с приманками не беру, предпочитаю коробки в жилете – весь спиннинговый скарб нашу на себе. Спиннинг у меня универсальный 2.7м, тест 10-30, позволяющий бросать и контролировать разные приманки, при необходимости бросать далеко. И максимально чувствительный к поклевкам. Если в этом моменте удилище не справляется, то можно к вершинке примотать компактный «светляк», что кто-то и делает, наблюдая за осторожными поклевками визуально, как при ловле на фидер.

И еще один момент, которым ценна эта рыбалка – ночное сопротивление судака почему-то гораздо ожесточеннее, чем дневное. Если днем основная проблема оторвать рыбу от дна на первой стадии вываживания, то ночью многие клыкастые особи бьются до последнего, даря нам незабываемые впечатления!

Пытаемся понять судака

Здесь пойдет речь о ловле судака. Ловлей судака я заинтересовался не так уж давно, но кое какая статистика насобиралсь. Так как судак – это ночной хищник, то у меня с началом моей спиннинговой болезни с ним не складывалось. И то, что его в Днестре много я долгое время не знал к моему сожалению. Первая вылазка целенаправленно на судака получилась года 3 назад. Приезжаю я в Сороки(Молдова, там протекает р.Днестр), а мне мой друган Толик говорит: «Пошли на судака?». Понятное дело, что от такого я не отказываюсь и сразу расспросил, а на что и когда. Тогда многие ловили его с наступлением темноты на белый твистер, на небольшой джиг головке для тех мест 10гр(можно было и до 5гр опуститься, но тогда я этого не знал). Для меня было дико ловить в полнейшей темноте не видя куда летит приманка и когда она уже у самого берега. И так я проходил 3 дня на то место с Толяном, пока не поймал своего первого ночного судака(у других результаты были лучше). Поклевка его произошла, как и зачастую берет судак, ощутимая тяжесть на том конце шнура, через минуту судак был на берегу(снасть на тот момент была чересчур мощная). Радости моей не было предела.

Я еще всегда удивлялся, когда в сумерках уезжал домой, некоторые рыбаки только шли на рыбалку. Как оказалось позже, эти рыбаки ходили на ночную рыбалку, где частым гостем был судак. Так как я в такой ловле был полный «0», то начал интересоваться и узнавать что к чему, перелопатил много статей и Интернет просторов. В разных статьях описывают различные способы ловли, я же опишу свои те, что мне приносили результат.

Поиск судака

Если же все привыкли ловить судака на ямах, то при ночной ловле его уже стоит искать на отмелях, где скапливается мелочь. Ночью судак выходит на отмели где более прогретая вода привлекает сиголетков. Отмели, на которые выходит судак, должны быть по близости ям (его дневного обитания) и меть твердое дно, на илистом дне его не наблюдал. Его присутствие можно увидеть по разбегающемуся в разные стороны мальку. Говорят и пишут, что во время жора слышно даже его чавканье с поверхности, но я на такой жор еще не попадал. Есть еще одно наблюдение, что и на яме 6-ти метровой я ловил судака на воблер с заглублением около метра – это доказывает, что не только на отмели он выходит за мальком. Многое так же зависит от самого водоема (величина, наличие проточной воды, зарегулированность). Основные места его ловли я описал, но может быть много нюансов, с ними вы уже столкнетесь в дальнейшем, когда начнете ловить судака и набираться опыта в такой ловле.

Время ловли

Как я уже писал, ловля будет происходить в ночное время. В весеннее – летнее время пик клева припадает на сумерки и последующие 30 – 40 мин темноты. Следующий пик в предрассветные часы, так же 30 – 40 минут до рассвета. На протяжении всей ночи нельзя сказать, что он не ловится, он ловится, но не так часто как в вышеописанное время. И опять таки многое зависит от водоема, везде может быть по-разному, может и всю ночь ловиться. Но мои рыбалки чаще получаются максимум 2 часа после наступления темноты или же за час до рассвета, всю ночь стоять не вижу смысла(разве что дома не хочется сидеть). С наступлением осени пики клева могут сдвинуться на еще светлое время суток.

Маскировка

Тут не сама маскировка важна, как тишина на берегу. Ловля то происходит ночью и любой звук может раздаваться на большое расстояние и отпугивать рыбу. Если соблюдать тишину, то часто можно увидеть светящиеся глаза под водой, сопровождающие вашу приманку – это и есть судак.

И так начнем со снастей:

Спиннинг

Длинна. Так как я ловлю с берега и судак зачастую берет у самых ног, то здесь спиннинг нужен не длиннее 2,13м. Иногда бывают перехлесты за тюльпан или же не рассчитал и дотянул приманку до самого тюльпана. Вот здесь короткий спиннинг дает возможность быстро устранить такую ситуацию отведя одной рукой его назад, а другой освободить приманку или же распутать шнур на тюльпане. Да и контроль приманки осуществлять удобнее, так сказать все отдает в руку.

Строй. По строю тоже много разногласий, многие ловят регулярами и модерейтами, я же ловлю исключительно фастами. Объясню почему. Дело в том, что не всегда судак берет уверенно в заглот, очень часто он еле еле касается приманки. Были случай, когда при ловле тянешь приманку и чувствуешь, что приманке что то мешает двигаться то и дело сбивая ее с игры. Можно предположить, что это мелочь касается ее, но при подсечке там оказывается судак приличных размеров. Так вот если будет палка мягкая – этого не сделаешь.

Тест. Опять таки для моей ловли мне хватает спиннинга с тестом до 10,5гр. Из тех которые использовал: ST.CROIX Legend Elite LES70MLF2, ST.CROIX Legend Elite LES70MF2, Graphiteleader Veloce GLVS-642UL, больше всего подходит LES70MLF2. Veloce тоже хорош, но это в то время, когда судак предпочитает мелкие приманки. LES70MF2 мощноват, но ежели ловить ближе к осени, когда приманки укрупняются, то в самый раз. Мой любимчик LES70MLF2, так сказать золотая середина, можно и малышей погонять и более серьезные приманки тоже. В наше время есть большой выбор спиннинговых удилищ на любой вкус и можно подобрать под себя любимого то что тебе нравится. Я как начинающий спиннингист пока попробовал только те, что описывал, так что не стоит воспринимать это за рекламу, они действительно хороши. Зачастую у рыболовов присутствует синдром «апгрейда», я не исключение, так что в дальнейшем, думаю смогу описать, что-то новенькое, может для кого-то интересное.

Катушка. Тут все просто, катушка должна быть надежная, дружить с шнурами и иметь хорошо настраиваемый фрикцион. Да именно со шнурами, так как для такой ловли использую только шнуры. Они дают возможность производить точный контроль приманки и отслеживать малейшее касание приманки обо что-либо. Так как у судака костлявая челюсть, то для хорошего засекания как раз и нужно сочетание спиннинга быстрого строя и шнура. Ежели использовать леску, подсечка будет не такой жесткой, и часто не будем просекать челюсти судачьи, что приведет к его сходу у самого берега.

Приманки

Опять подошли к самому интересному для многих. Для ловли судака в ночное время можно использовать огромное количество приманок, я же остановлюсь только на воблерах. Воблеров, как известно, тоже большое разнообразие, что по форме, что по плавучести. Я свои стараюсь подбирать под имитацию добычи судака. Есть люди которые утверждают обратное: «Ни в коем случае приманка не должна напоминать хищнику его кормовую базу». А что же тогда она должна ему напоминать? По моим наблюдениям приманка должна по максимуму напоминать хищнику его добычу, желательно раненую или ослабевшую, так как хищник является санитаром водоема. Есть еще одна версия, что приманки могут служить раздражителем для хищника, то есть хищник не может оставить безответно прохождение незваного гостя по его владениям. Я начинал свою ловлю судака и продолжаю с воблеров миноу. В моем арсенале есть размеры от 43мм до 92.5мм, по плавучести так же плавающие, суспендеры и тонущие. Каждому воблеру есть свое место и время применения. Тонущие использую на большом течении и осенью, когда хищник любит вертикальную составляющую в игре воблера (напоминает судаку о ослабевшей рыбке, которая падает на дно обессиленной). Как стоит вести воблер? Тут тоже много вариантов от равномерки до хаотичного твича. В разных условиях по разному. Начинаю обычно с равномерки, потом перехожу на равномерную с остановками и заканчиваю твичем. У меня лично все из перечисленных выше проводок работают в очень медленном темпе, равномерка проходит на гране срыва игры воблера. Если речь идет о равномерной проводке и с остановками, то тут воблер должен иметь свою игру, если же для твича то можно и без собственной игры. Шумящий или тихий? Тоже нельзя сказать однозначно. В один день берет на шумящий, в другой на тихий – нужно иметь и то и другое и экспериментировать. Играет ли роль цвет приманки? Хоть и рыбалка происходит ночью, мое мнение, что влияет. Приведу пример. Ловил я все на том же Днестре, стоял с Толяном на расстоянии 2-3 метров, ловили на один и тот же воблер Owner C’ultiva Rip’N Minnow 65. У меня был цвет 19, а у Толика 33. Три дня так ходил с ним, бросали в одно и тоже место, у него каждую рыбалку 1-3 судачка и еще до десятка ударов, у меня же за все дни только один судак. После того, что бы мне не рассказывали, цвет имеет значение даже ночью. Да на данный момент я ловил и не на натуральные цвета, но это все обусловлено самим водоемом. Теперь же перейдем к самим названиям воблеров, которые не плохо ловили судака в моих руках.

Owner C’ultiva Mira Shad(02, 11, 47)

Owner C’ultiva Rip’N Minnow 65(33)

Imakatsu Riprizer 60 SP(цет кажись 44), мой любимчик)))

Ловля судака на воблеры, уловистые модели и техника ловли

Охота на крупнейшего представителя семейства окуневых – судака, отличается невероятным адреналином и массой приятных ощущений, но здесь от рыболова требуется и определенная сноровка, чтобы поймать ночного хищника.

  • Плюсы и минусы ↓
  • На что обратить внимание при выборе? ↓
  • Уловистые модели ↓
  • L – minnow 44 ↓
  • Greedy – Guts ↓
  • Hornet ↓
  • TD Shiner 1062 SP (Daiwa) ↓
  • Barra Magnum (Rapala) ↓
  • Hils Master (Haka) ↓
  • Rapala Shad Rap ↓
  • Снасть для ловли ↓
  • Время и место ↓
  • Как ловить? ↓
  • Особенности ловли ↓
  • В ночное время ↓
  • В зависимости от сезона ↓
  • Блиц-советы ↓

Размеры трофея могут достигать свыше 1 метра, а масса при этом будет составлять 20 кг. Чаще всего, встречаются особи до 3 кг. Привычные места обитания сумеречного обитателя – придонные слоя глубоких водоемов, но кормиться судак выходит ближе к водной поверхности, на мелководье. Поймать его можно на воблер, специально предназначенный для таких целей.

Судак отличается от остальных хищников очень узкой глоткой и мощными клыками, которые запросто могут перекусить деревянные и пенопластовые приманки. Лучше выбирать воблеры из пластика. Учитывая особенности строения глотки, уловистыми на представителя семейства окуневых считаются вытянутые и невысокие приманки, имитирующие уклейку, пескаря, голавля, ельца.

Важный момент: судак – пунктуальная рыба, его действия постоянно повторяются при соответствующих погодных условиях и времени суток. В плане ловли – это достаточно удобная добыча, главное, заметить место и время выхода хищника на кормежку.

Плюсы и минусы

К положительным качествам приманки можно отнести:

  1. Огромный ассортимент моделей, разработанных под разные условия ловли.
  2. Прекрасно работают на любом водоеме, на разной глубине.
  3. В процессе ужения приманка реалистично передает все движения раненной рыбки, что моментально попадает в поле зрения объекта ловли и провоцирует его на захват жертвы.
  4. Многоразовое использование искусственной рыбки, что невозможно при использовании натуральных наживок;
  5. Специфичный характер игры воблера также способствует активизации клева.

Но, несмотря на весь перечень преимуществ, можно отметить и негативные стороны искусственной рыбки:

  1. Отсутствие привлекательной игры на неправильно выбранной глубине.
  2. Есть модели, требующие сложной настройки, провоцирующие зацеп в густой растительности.

На что обратить внимание при выборе?

  1. Размер. Выбирая размер приманки, следует ориентироваться на размеры предполагаемой добычи: рыба до одного килограмма ловится на приманку 3 см, если предполагаемый вес добычи составляет 4 – 8 кг, целесообразно применять искусственную рыбку 5 – 10 см.
  2. Цвет. Среди уловистых расцветок приманки выделяют оранжевую, черную и красную. В зимний период хорошие результаты дает воблеры розовых, оранжевых и серебряных окрасов.
  3. Игра. Этот критерий считается особенно важным в выборе рабочей приманки, от его характеристик будет зависеть реакция хищника, среагирует он или нет. Здесь рекомендуется отдавать предпочтение изделиям со средней быстротой игры и правдоподобным внешним видом.
  4. Наличие шумовых и звуковых эффектов обязательно.
  5. Форма. Вариантов исполнения может быть много, но использование каплевидной и слегка сплюснутой конфигурации дают больший эффект.

Применять ту или иную разновидность приманки необходимо в полном соответствии с конкретными условиями ловли:

  1. На водоемах с быстрым течением, где нет густой растительности, подходят модели с заглублением на 2 м.
  2. В период стайного боя, когда судак охотится на малька, хорошо работают приманки, имитирующие мелкую рыбешку. Но при этом игра должна быть быстрой, чтобы максимально привлечь внимание хищника.
  3. В водоемах с тихим течением используют изделия без лишней огрузки, погружающиеся на глубину 1,5 м.
  4. Тонущий вариант воблера рекомендован для вылова добычи с трехметровой глубины, их опускают медленно под углом 20 градусов.
  5. Яркие расцветки изделий особенно актуальны для ночной охоты, при этом рабочая глубина должна составлять свыше 2 м.
  6. Во время боя проводка должна производится вблизи водной поверхности, но не более 0,5 м. Чтобы усилить эффект раненной рыбки, приманку то поднимают, то опускают.
  7. Зимняя ловля подразумевает применение специальных изделий со своеобразной игрой и небольшим весом. Подобные модели отличаются плавным погружением и лишены резких колебаний, негативно сказывающихся на клеве.
  8. Яркие цвета и быстрая игра приманки идеально подходит для ужения в теплые месяца года.
Читайте также:  На что ловить карася в июне

Уловистые модели

Среди всего многообразия приманок на ночного хищника выделяют наиболее результативные модели, к которым относятся:

L – minnow 44

Это уловистое изделие японского производителя Yo – Zuri из бюджетной серии (стоимость 350 руб.), но с хорошими рабочими характеристиками: удобен при использовании в ночное время, относится к тонущему типу, предназначен для твичинга и кастинга. Модель ультралайт, с длиной 3,5 см, глубиной погружения 2 м, оснащена одним крючком и весит 5 гр.

Greedy – Guts

Модель японского происхождения (Pontoon 21) наделена отличными рабочими качествами, динамикой и акустическими свойствами, предназначена для ужения ночью. Изделие относится к плавающему типу, применяется для кастинга и твичинга, из классификации суспендер. Воблер погружается на глубину 1,5 м, весит 6 гр, длина 3,5 см, оснащен двумя крючками.

Стоимость приманки 370 руб.

Hornet

Польское изделие завоевало доверие среди потенциальных потребителей своим функционалом, работает как с лодки, так и с берега, на тихом и сильном течении. Модель представляет плавающий и тонущий тип, используется для кастинга и троллинга, ультралайт, работает на мелководье. Рабочая глубина 0,5 м, изделие весит 3 гр, длина составляет 2,5 см, оснащено двумя крючками (240 руб.).

TD Shiner 1062 SP (Daiwa)

Приманка способно выловить судака достаточно крупных размеров. Модель работает по поверхности, предназначена для кастинга и троллинга, из классификации суспендер. Рабочая глубина 2 м, изделие весит 5,5 гр, длина 11 см, оснащено двумя крючками (360 руб).

Barra Magnum (Rapala)

Приманка работает на глубине свыше 5 м, относится к плавающему типу, используется для кастинга и троллинга. Глубоководный воблер весит 20 гр, имеет длину 11 см, оснащен двумя крючками с №3 (410 руб.).

Hils Master (Haka)

Модель привлекает хищника яркой и живой игрой, предназначена для вылова добычи с больших глубин. Это плавающий тип приманки, предназначена для кастинга, из классификации ультралайт, весит 4 гр, длина 7 см, оснащено одним крючком (370 руб.).

Rapala Shad Rap

Это уникальная и востребованная модель способна функционировать в разных условиях ужения, независимо от типа проводки. Изделие относится к плавающему типу, применяется для кастинга и троллинга, из классификации глубоководных приманок. Рабочая глубина 4,5 м, изделие весит 6 гр, длина 6 см, оснащено двумя крючками с № 5 (450 руб.).

Снасть для ловли

Для получения хорошего улова рекомендуется использовать:

  1. Качественное спиннинговое удилище. Инструмент должен быть с жестким и чувствительным кончиком, длиной от 2 м и тестовой нагрузкой 40 гр. Наиболее оптимальный вариант – удочка из стеклопластика.
  2. В качестве хорошей катушки выбирают безынерционные модели, оснащенные тормозным фрикционом и байтраннером (шпуля 2500 – 3000).
  3. Учитывая мощное сопротивление судака при вываживании, рекомендуется использовать прочную рыболовную нить, в частности капроновую леску с сечением 0,40 мм.
  4. Крючки с №3 – 5 отлично подойдут для вылова хищника.
  5. Подставказдесь будет как нельзя кстати. Как вариант можно выбрать приспособление род – под.

Время и место

Правильно выбранное место для поимки ночного судака – залог успешной рыбалки.

Особое внимание стоит обратить на:

  • зоны водоема с большими глубоководными ямами;
  • на места с резким переходом глубин;
  • участки с течением;
  • участки вблизи крутых берегов, обрывов;
  • ямы, рвы;
  • глиняное и илистое дно;
  • на мелководье;

На заходе солнца хищника можно встретить на мелких бровках, вдали от береговой линии, также необходимо обследовать каменные гряды на реках за перекатами.

На мелководье судак выходит после полуночи и охотится за жертвой до рассвета. С рассвета и до 9 утра облавливать нужно классические судачьи места, в частности глубокие бровки и предрусловые места. Днем можно наблюдать лишь разовые поклевки в самых разных участках водоема.

С 18.00 до 22.00 перспективными местами остаются бровки, свалы.

Как ловить?

Определившись с местом и временем ужения, делается заброс: снасть настраивается, приводится в рабочее положение, воблер нанизывается на крючок, при этом жало маскируется и производится заброс приманки на выбранную глубину.

Проводку рекомендуется совершать на медленной скорости, чтобы судак ничего не заподозрил. Есть мнение, что проводить воблер удобнее сидя, но это уже личное дело каждого. В процессе, одна рука закрывает дужку, а второй совершается оборот ручки на катушке. Затем можно приступать к подмотке приманки к себе.

Для дополнительного привлечения добычи, целесообразно делать маленькие паузы.

При длительном отсутствии клева, искусственную рыбку необходимо приблизить к плавсредству, либо к береговой линии, и наклонить кончик удилища в воду. Зачастую, хищник ведет приманку 10 м, в результате поклевка может произойти непосредственно у берега.

Подсечка совершается уверенно и сильно, иначе хищник успеет прийти в себя и начнет борьбу. Крайне редко судак сходит с крючка, у него слишком крепкие губы. Применение подсака в данном случае вполне оправдано.

Особенности ловли

В ночное время

  1. Ночная рыбалка на судака будет максимально результативной на мелководье.
  2. Уловистыми моделями на представителя окуневых считается приманка из класса миноу, размеры которой 5 – 7 см.
  3. Для ночной охоты рекомендуется использовать изделия ярких расцветок.
  4. Рабочая глубина воблера на судака должна составлять 1,5 м, а игра должна быть быстрой и интересной.
  5. Проводка ночью плавная и умеренная.
  6. Поклевка добычи схожа с зацепом, поэтому ждать резких и сильных толчков не нужно.
  7. Максимальную активность хищник проявляет в сентябре, когда температура воды падает, становится прохладней.
  8. Ночная охота начинается с наступлением темноты.
  9. В качестве надежной рыболовной нити рекомендуется использовать флюрокарбоновый вариант лески с нагрузкой до 4 кг.

В зависимости от сезона

  1. Зимой охота на судака может порадовать уловом только на изученных акваториях. Для бурения лунок целесообразно выбирать глубоководные места. Зимняя экипировка рыбака при этом не должна стеснять его движений, но при этом надежно защищать от мороза. Оптимальный вариант одежды – термокостюм. Хороший улов может ожидать рыболова по первому льду и в период резкого потепления.
  2. Осенью охотиться на хищника одно удовольствие: рыба активно кормится, делает запасы на зиму, берет любую приманку. Рыбачить лучше с лодки, на спиннинговую снасть 2,5 м и тестовой нагрузкой свыше 40 гр.
  3. Летом судак старается укрыться в тени под нависшими деревьями. Чтобы привлечь его внимание, выбирают активные приманки с звуковыми и шумовыми эффектами.
  4. Весной на охоту рекомендуется выходить на крупные воблеры, и экспериментировать с ароматами. Сезон начинается с марта, хищник обитает еще на глубине, поэтому применять необходимо глубоководные изделия с заглублением до 4 м.

Блиц-советы

  1. На охоте в обязательном порядке необходимо соблюдать правила маскировки.
  2. В своем арсенале приманок рекомендуется иметь несколько вариантов изделий, чтобы подобрать оптимальную модель под конкретные условия ловли.
  3. Снасти готовить и настраивать необходимо заранее, еще до выхода на место ловли.

Мотолодка «Сарепта» – описание, технические характеристики моторной лодки «Сарепта»

Основные данные мотолодки «Сарепта»
Длина, м4,6
Высота борта, м0,75
Вес полностью оборудованной лодки (без мотора), кг235
Пассажировместимость, чел.4-6
Грузоподъемность, кг450
Предельная мощность подвесного мотора, л. с.50

Общее устройство мотолодки «Сарепта»


1 — отделение для якоря; 2 — носовой багажник; 3 — утка; 4 — ветроотбойное стекло; 5 — поручни; 6 — сдвижная рубка; 7 — мягкая спинка продольных диванов; 8 — рецесс; 9 — шкафчик-ниша.


Мотолодка «Сарепта» проходит свое первое «боевое крещение» в маршрутной гонке на приз «Катеров и яхт» под Каунасом.

Своим названием «Сарепта» обязана старому поселку, на месте которого расположен ныне Волгоградский судостроительный завод. Здесь по инициативе молодых специалистов в течение 1971 — 1972 гг. разработан проект, а также построены и испытаны опытные образцы этой новой комфортабельной мотолодки.

По своим основным характеристикам мотолодка «Сарепта» соответствует типу 6 (класс III) существующего «Типажа прогулочных судов». Этот тип, кстати, наименее освоен отечественной промышленностью.

В настоящее время закончена основная работа по подготовке производства к серийному выпуску мотолодок «Сарепта».

Мотолодка «Сарепта» предназначена для дальнего туризма и в то же время это элегантная прогулочная лодка. Кроме того, ее можно использовать как буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна.

«Сарепта» принимает до 6 человек. С двумя «Вихрями» она успешно прошла в 1972 году ресурсные испытания по 300-часовой программе. Учитывая тенденцию к повышению мощностей отечественных лодочных моторов, во время навигации 1973 г. были проведены дополнительные испытания лодки под моторами суммарной мощностью до 50 л. с.


Теоретический чертеж «Сарепты» — корпус.

В чем основные отличия «Сарепты» от известных серийных мотолодок? Прежде всего, это комбинированные обводы корпуса (тримаранные в носовой части и плоско-килеватые — в кормовой) и легкая сдвижная алюминиевая рубка. Эта лодка сочетает в себе преимущества плоско-килеватых и тримаранных обводов, обладая высокой скоростью на тихой воде и повышенной мореходностью в условиях волнения. Принятые обводы явились результатом тщательного анализа более 80 типов отечественных и зарубежных судов подобного типа и назначения.

Диаметр циркуляции лодки на полном ходу и с максимальной нагрузкой составляет 1,5 — 2 длины корпуса, и хотя у «Сарепты» в отличие от большинства тримаранов нет внешних скосов спонсонов, она устойчива на поворотах и имеет умеренный крен благодаря значительному развалу бортов (около 10°). Высокий борт и широкая палуба в носу препятствуют забрызгиванию и заливанию кокпита при любых курсовых углах хода лодки относительно волны. Тримаранные обводы в носу позволяют «Сарепте» мягко идти на волне высотой до 0,5 м не снижая скорости. Лодка обладает высокой устойчивостью на курсе и хорошей всхожестью на волну.


График зависимости скорости
от полезной нагрузки:
1 — с мотором «Вихрь-М» (4700 об/мин);
2 — с двумя «Вихрями» (4900 об/мии).

На расстоянии трети длины от транца «Сарепта» имеет плоско-килеватые обводы с углом килеватости 8,5° при ширине по скуле 1300 мм. Фланцы днища и борта образуют скуловой брызгоотбойник шириной 30 мм. Умеренная килеватость, относительно небольшая ширина глиссирующей пластины днища и наличие брызгоотбойников позволяют лодке при мощности мотора в 20 л. с. развивать скорость с одним человеком 38 км/час, с четырьмя — 28 км/час. На испытаниях «Сарепта» с двумя «Вихрями» по 20 л. с. показала скорость 44 км/час с одним водителем; с шестью пассажирами на борту скорость составила 35 км/час.

Обшивка изготавливается из развертывающихся на плоскость листов и не требует предварительной гибки или штамповки. Толщина обшивки днища — 2 мм, палубы и бортов — 1,5 мм. Большинство соединений корпуса сварные (точечная и аргонодуговая сварка) и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях.

Очень тщательно отрабатывалась прочность конструкции транца. С днищем он соединен тремя бракетами-кницами, замыкающимися на продольный набор, с бортами — стенками подмоторнои ниши. Транцевая дубовая доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. Благодаря такому конструктивному решению после 500-часовой эксплуатации опытных лодок в самых жестких условиях под двумя моторами «вихрь» никаких дефектов в транце и его соединениях не обнаружено.

Основные секции моторной лодки «Сарепта»


1 — палубная секция; 2 — бортовая секция левого борта; 3 — рецесс; 4 — транец; 5 — днищевая секция; 6 — бортовая секция правого борта; 7 — секция переборки.

Сечение корпуса по 1, 4 и 6 шпангоутам


1 — палуба; 2 — борт; 3 — привальный брус (бульбоугольник 2X20X25); 4 — флор; 5 — днище; 6 — киль (тавр 2X70/5X28); 7 — ребро жесткости (тавр 2X50/2X20); 8 — стенка рубки; 9 — капроновый подшипник; 10 — войлочная прокладка; 11 — кожух; 12 — направляющий полоз.

Надежность и безопасность эксплуатации явились предметом особой заботы конструкторов «Сарепты».

Тримаранные обводы позволили добиться высокой статической остойчивости лодки (метацентрическая высота при любых вариантах нагрузки превышает 1 метр). Это позволяет свободно перемещаться по лодке, как на ходу, так и на стоянке, взбираться на борт из воды по забортному трапу (который, кстати, входит в снабжение лодки), управлять лодкой стоя, не рискуя опрокинуть ее или зачерпнуть бортом воду. При испытаниях четыре человека усаживались вдоль одного борта и вода при этом не доходила до палубы на 20 см.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта ПСБ-С, оклеенными миткалем; блоки размещены в подпалубных и бортовых нишах и защищены от повреждений перфорированными металлическими кожухами. Запас плавучести в затопленном состоянии составляет 110 кг, при этом лодка плавает без дифферента с двумя моторами на транце.

Слив попавшей в лодку воды осуществляется на ходу через самоотсасывающий клапан на транце, имеющий дистанционное управление из кокпита. На стоянке для этой цели используется штатный ручной насос. Из подмоторнои ниши вода сливается через шпигаты.

Оборудованная сдвижной рубкой мотолодка «Сарепта» имеет большие преимущества перед лодками со стационарными рубками. Она легко трансформируется в открытый вариант (рубка снимается с управляющих полозьев и может быть оставлена на берегу). В условиях плохой видимости и на волнении сдвижная рубка позволяет управлять «Сарептой» стоя, что, как показали испытания, является весьма ценным качеством с точки зрения безопасности плавания.


Раскинув сиденья, можно удобно
устроиться на ночлег.

Рубка в сочетании со складным брезентовым тентом в задней части кокпита и с раскладывающимися в спальные места мягкими сиденьями позволяет быстро оборудовать надежный ночлег троим человекам. Удачная планировка кокпита достигнута благодаря продольному расположению средних диванов, переходящих в обычные кресла для водителя и пассажира, сидящего спереди. У подмоторнои ниши находится поперечное сиденье, под которым разместился отсек для бензобаков. Пространство под продольными диванами и передними сиденьями в рубке использовано под вместительные рундуки. Четыре шкафчика-ниши в планширях и на приборной доске могут быть использованы для хранения инструмента и запасных частей. Носовой багажник с люком на палубе позволяет разместить в нем все необходимое снаряжение для продолжительных походов. Специальное отделение для якоря в носу предохраняет вещи, находящиеся в багажнике, от загрязнения и намокания. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды.


Сдвинув рубку назад, «Сарептой» удобно
управлять и стоя.

Пост управления, расположенный у лобового панорамного стекла рубки, рассчитан на управление лодкой как сидя на переднем сиденье, так и стоя (при слегка сдвинутой назад рубке). Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника. «Сарепта» снабжена дистанционным управлением с проводкой штуртросов по одному борту и минимальным количеством блочков.

В оформлении рубки использовано пятимиллиметровое оргстекло. И лобовое, и боковые стекла закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает рубке брызгонепроницаемость. Поролоновые сиденья установлены на алюминиевом каркасе и обшиты искусственной кожей яркой расцветки.

В комплект снабжения лодки, помимо упомянутых уже забортного трапа и насоса, входят весло-гребок, якорь со штертом, брезент-кошма, спасательный линь и аптечка.

Приятная и практичная окраска (предусмотрены три варианта) в сочетании с легкими и динамичными формами придают лодке элегантный, современный вид, соответствующий ее высоким функциональным качествам.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Технические характеристики лодки “Сарепта”

Лодка «Сарепта» – детище Волгоградского судостроительного завода, произведенное во времена СССР. Для своего времени это была достаточно практичная модель: ее мореходные качества были на высоте, сдвижная рубка позволяла формировать при необходимости открытый кокпит, а качественная сборка и толщина бортов и днища обеспечивали судну надежность. Кокпит лодки имел продуманную конструкцию, в которой можно было не только с комфортом расположиться окружающим, но и разместить необходимое снаряжение.

Общие сведения о лодке Сарепта

Разработкой проекта моторной лодки “Сарепта” занимался Волгоградский судостроительный завод. Производство данной модели продиктовано необходимостью в туристической мотолодке для продолжительных прогулок на воде. Однако разработчики стремились наделить мотолодку и другими функциями, такими как буксировка воднолыжников, служебно-разъездное судно, база для аквалангистов, патрульный или спасательный катер.

Читайте также:  Окунь на съедобную резину с льда

Конечно, подобное использование лодки накладывало специфические требования к технологии производства. Мотолодка “Сарепта” оказалась весьма популярной благодаря нескольким преимуществам: надежности, которая выражалась к воздействию морской воды, а также качественной сборки корпуса и толщине, как днища, так и бортов.

Мотолодка “Сарепта” обладала рядом достоинств перед иными моделями лодок того времени. Например, данная лодка была оборудована сдвижной рубкой, которую можно было сдвинуть назад, при этом формировался открытый кокпит над местом управления. Также при необходимости можно без особых усилий оставить рубку на берегу, если условия похода требовали полностью открытый кокпит.

Следует отметить, что разработчиком удалось успешно совместить килеватное днище и тримаранные обводы. Благодаря этой особенности корпуса, мотолодка “Сарепта” обладала отличными мореходными качествами.

Описание лодки Сарепта

Корпус мотолодки Сарепта

Корпус мотолодки имеет обводы типа «тримаран» с плоско-килеватым днищем в корме. Благодаря спонсонам судно имеет повышенную остойчивость на стоянке и на ходу (начальная поперечная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки превышает 1 м).

Моторная лодка «Сарепта» оборудована жестким тентом — сдвижной рубкой, что позволяет сочетать преимущества судна открытого типа и каютной мотолодки. При прогулках в благоприятную погоду рубку можно снимать с направляющих полозьев и оставлять на берегу.

Рубка и складной брезентовый тент, который закрывает кормовую часть кокпита, позволяют быстро оборудовать уютную каюту, пригодную для размещения на ночлег трех человек. С этой целью сиденья легко можно превратить в койки.

Лобовые и боковые стекла рубки (плексиглас толщиной 5 мм) закреплены на уплотняющих резиновых профилях, что обеспечивает брызгонепроницаемость рубки. Пост управления расположен у лобового панорамного стекла рубки. Ручной стеклоочиститель и зеркало заднего обзора создают дополнительные удобства водителю в сложных метеорологических условиях и при буксировке воднолыжника.

Кокпит лодки Сарепта

В корму от сидений водителя и его напарника расположены продольные бортовые диваны-рундуки, в которых можно разместить походное снаряжение и запасы. У переборки подмоторной ниши находится поперечное сиденье, под которым размещается отсек для бензобаков. Четыре шкафчика-ниши в планширях и в приборной доске используются для хранения инструмента, запасных частей и мелких предметов снабжения.

Имеется и носовой багажник, отделенный от кокпита водонепроницаемой переборкой. Попасть в него можно только через люк с герметичной крышкой, установленной на палубе перед лобовым стеклом. На стенках рубки предусмотрены крючки-вешалки для одежды. Обшивка лодки изготовлена из листов алюминиево-магниевого сплава толщиной 2 мм на днище (в носовой части — 2,5 мм) и 1,5 мм на палубе и бортах.

Большинство соединении корпуса выполнены сварными и лишь в труднодоступных местах применена клепка. Продольные гофры по бортам, палубе, крыше и стенкам рубки позволили отказаться от продольного набора в этих конструкциях. Надежной выполнена конструкция транца, который рассчитан на два мотора мощностью по 25 л. с.

С продольным набором днища транец соединен посредством трех бракет-книц с бортами — стенками подмоторной ниши. Дубовая подмоторная доска дополнительно крепится к бортам при помощи угольников. В комплект снабжения, поставляемого вместе с лодкой, входят: забортный трап, якорь, насос, весло-гребок, брезент-кошма, спасательный линь, аптечка и якорный конец.

Мореходные качества лодки Сарепта

«Сарепта» — удобная лодка для дальнего туризма; ее можно использовать и как лодку-буксировщик воднолыжников, базу для аквалангистов, а также в качестве служебно-разъездного, спасательного или патрульного судна. Судно может эксплуатироваться в морской воде.

Допускается выход на ней в водохранилища и морские заливы при высоте волны до 0,75 м. Экономичным вариантом можно считать эксплуатацию «Сарепты» с одним «Вихрем-30» мощностью 22 кВт, под которым мотолодка с 4 чел. на борту устойчиво глиссирует со скоростью 30 км/ч. Расход горючего при этом составляет 0,37 л/км.

Если на «Сарепту» ставится «Вихрь» мощностью 14,7 кВт, то оптимальным является гребной винт с шагом 240-264 мм, позволяющий выйти на глиссирование с нагрузкой 3 чел. При установке двух «Вихрей-М» (по 18,4 кВт) со штатными винтами 240х300 мм с 4 чел. на борту мотолодка развивает скорость 46 км/ч при расходе горючего около 0,62 л/км.

Технические характеристики мотолодки «Сарепта»:

  • длина наибольшая: 4,65 метров;
  • ширина наибольшая: 1,6 метра;
  • высота борта на миделе: 0,75 метров;
  • угол килеватости днища на транце: 8 градусов;
  • масса с оборудованием и снабжением: 235 килограмм;
  • грузоподъемность: 450 килограмм;
  • пассажировместимость: 6 человек;
  • допустимая мощность ПМ: 50 лошадиных сил;
  • скорость с полной нагрузкой с двумя моторами «Вихрь-М»: км/ч 35 кмчас.

Лодка «Сарепта без рубки»

Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с.

Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.

Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом. Использование мотолодки “Сарепта” в качестве служебного судна, заставило производителя подойти к мореходным качествам данной лодки весьма серьезно.

Тримаранные обводы наделяют “Сарепту” отличной стояночной остойчивостью. Кроме того, необходимо отметить, что и ходовые качества у этой модели на высоте. Мотолодка прекрасно справляется с довольно сильным волнением. При максимально допустимых ПЛМ мощностью 50 лошадиных сил. Судно способно разогнать скорость до 45 км/час.

Лодка «Сарепта с рубкой»

Производство корпуса лодки осуществлялось из алюминиево-магниевого сплава. Днище имело толщину 2 мм, борта – 1,5 мм. Соединение корпусных элементов осуществлялось сварочным способом, что давало возможность сократить количество технического обслуживания. Разработчики лодки оставили минимальное число клепаных соединений.

Для прочности корпуса использовались выштампованный ребра жесткости, а также набор из 7 шпангоутов. Для транца применялась доска из дуба, и его производство происходило, основываясь на расчете установки двух ПЛМ, которые имели суммарную мощность до 50 л.с.

Непотопляемость обеспечивали блоки плавучести, расположившиеся по периметру всего корпуса. Кроме того, оклеенные блоки из пенопласта установлены под палубой и бортами, что обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в том случае, если оно будет полностью затоплено водой.

Лодка “Сарепта” имеет комбинированное внутреннее пространство, в зависимости от предпочтений владельца. Данная модель комплектовалась рубкой, при необходимости сдвигающейся назад, при этом образовывая открытую часть кокпита на месте переднего и рулевого членов экипажа. Кроме того, рубка мотолодки “Сарепта” могла полностью быть снята, что предоставляло члена команды полностью открытое пространство кокпита.

В остальном компоновка данной лодки представляла собой автомобильную, с остеклением на всю ширину корпуса. Необходимо отметить, что установленное стекло является цельным и изогнутым. Также благодаря плоским и широким бортам заход через носовую палубу в кокпит был достаточно удобным.

Рубка комплектовалась тентом, который образовывал закрытое пространство в виде каюты. Диваны и сиденья раскладывались в спальные места, где вполне комфортно могли расположиться до трех человек. Продольные диваны моторной лодки “Сарепта” закрывают под собой рундуки. Также откинув кормовой диван, можно получить доступ в отсеки, которые предназначены для баков с топливом.

Моторная лодка Сарепта

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Общая информация

Моторная лодка «Сарепта» относится к тримаранным суднам, имеющим плоско-килеватую конструкцию днища. В основе лежат спонсоны, они обеспечивают достаточную статическую остойчивость и курсовую устойчивость. Изначальная метацентрическая высотность при поперечных замерах во всех местах больше 1 м.

Лодка «Сарепта» оснащена тентом со встроенным каркасом для жёсткости, что видно по многочисленным фото в сети. Тент может сдвигаться с рубкой и формировать единую крытую площадку. Благодаря открывающемуся верху, судно сочетает достоинства отрытой лодки и каютных моделей.

При благоприятной погоде рубка просто снимается со специальных полозьев и может не браться в поход для освобождения полезного места и снижения веса. Благодаря уменьшению массы достигается скорейший выход на глиссирование и увеличение развиваемой скорости судна. При неблагоприятных условиях видимости или наличии волн, закрывающих обзор, водитель может открывать верхнюю часть тента и управлять лодкой стоя. Это важное преимущество перед аналогичными моделями с неразборным тентом.

Тент выполнен из брезентового материала. Вместе с рубкой, тент полностью покрывает кокпит от носа до кормы. Это обеспечивает возможность комплектации и дооборудования для создания каюты со всеми удобствами для дальних путешествий. При должных погодных условиях в кокпите может разместиться на ночлег 3 пассажира. Для создания коек используются раскладные сидения.

Основные преимущества лодки «Сарепта»:

  • благодаря использованию тримаранных обводов, лодка отлично реагирует на встречную волну, не погружаясь носом. Касательная волна также переносится просто. Курсовая устойчивость отличная. Против волны судно легче идёт, чем аналогичный «Прогресс», но немного жёстче «Оки-4» и «Темпа»;
  • высокие показатели остойчивости, это важно для охотников, рыбаков и аквалангистов;
  • сдвижная рубка позволяет удобно расположиться на ночлег, а также помогает защититься от забрызгивания;
  • высокопрочное днище практически не издаёт звуков при попадании на волну;
  • устойчивость к коррозии, в том числе к солёной воде.

Моторная лодка «Сарепта»

Отзывы о лодке «Сарепта» помогли выявить несколько недостатков:

  • первая партия получилась бракованной, так как борта при сварке покоробило, соответственно, декоративные и технические качества несколько ниже. В последующих выпусках было задействовано более новое сварочное устройство, и проблема устранилась;
  • сварочное соединение при эксплуатации в тяжёлых условиях ведёт себя немного хуже заклёпочной системы.

Конструкция имеет лобовое стекло, а также боковые защитные стёкла, которые изготавливаются из плексигласа толщиной 5 мм. Для прочного крепления и предотвращения дребезжания используется резиновый профиль для уплотнения стёкла, обеспечения непроницаемости каюты к ветру и защиты от брызг. Расположение поста управления может изменяться, в зависимости от лучшей видимости у одного из панорамных стёкол. Лодка имеет систему ручных стеклоочистителей и зеркало для заднего вида, они увеличивают комфорт управления судном даже при неблагоприятных погодных условиях.

Вдоль бортов моторной лодки располагаются места под уключины вёсел. Становление на вёсла может использоваться для тихого движения в местах с обилием рыбы или живности. Вёсла могут также стать резервным инструментом на случай выхода из строя двигателя.

Лодка “Сарепта” тюннингована для семьи и рыбалки

Транец выполнен в виде вертикальной стенки в кормовой части, изготовлен из доски и металла с общей толщиной 1–3 см. Высота транца 0,4 м над уровнем спокойной воды. Величина транца позволяет устанавливать сразу 2 двигателя, для их соединения потребуется тяга, которая обеспечит синхронность управления. Большинство двигателей имеют приблизительно одинаковые размеры и способы управления, соответственно, при установке нескольких моторов сложности наблюдаются редко.

На транец лодки крепится мотор, который для фиксации использует крепление методом скоб. Затем мотор прижимается с помощью винтов по аналогичному принципу к струбцине. Характеристики транца лодки «Сарепта», согласно отзывам и документации, помогают двигаться при максимальной мощности мотора – 50 л. с.

Транец обеспечивает высокую надёжность благодаря его усилению для выдерживания 2 двигателей с мощностью до 30 л. с. Продольный набор днища и транец скреплены с помощью 3 бракет-книц, а для крепления с бортами используются стенки подмоторной ниши. Под мотором находится доска из дуба, крепящаяся к бортам посредством угольников.

В кокпите находится 2 передних сидения, одно для водителя, а второе для находящегося рядом пассажира. На корме находится сидение для 3 пассажиров, под которым располагается подмоторная ниша. Места для сидения и топливный отсек отделены переборкой. Для складирования инструментов и оборудования предусмотрены диваны-рундуки, расположенные вдоль бортов.

Мотолодка “Сарепта”

Кокпит имеет 4 шкафчика-ниши, расположенные в планширях и в доске возле панели управления. Они предназначены для хранения инструментария, ремонтных комплектов и небольших элементов снаряжения. Внутри рубки имеется несколько крючков по всему периметру, подходящих для верхней одежды. В носу предусмотрен непроницаемый для влаги багажник, он отделяется от кокпита с помощью водонепроницаемой переборки. Для получения доступа к содержимому разработана специальная крышка с герметичным закрыванием.

Обшивка выполнена из алюминиево-магниевого сплава, толщина корпуса – 2 мм в области днища и 1,5 мм по всей палубе и бортах. Усилению подвергается носовая часть, в ней используется металлический сплав толщиной 2,5 мм. Большая часть всех соединений имеет сварной метод исполнения, но в местах с тяжёлой доступностью применяется клёпка. Для усиления прочности корпуса и отказа от использования продольного набора встроены гофры, расположенные на палубе, крыше и стенках рубки, а также по бортам.

Технические характеристики лодки «Сарепта»

Характеристики лодки «Сарепта» позволяют использовать её для туристических нужд. Так как модель имеет закрытый корпус, для рыбалки может использоваться с рядом неудобств. Зато при снятии тента судно будет оптимальным для использования и рыбаками, и охотниками, но об этом следует позаботиться заранее, так как тент габаритный и занимает много места на борту, лучше оставлять его на берегу.

Мотолодка-тримаран «Сарепта» со сдвижной рубкой

Технические параметры лодки «Сарепта»:

  • длина по габаритам – 4,65 м;
  • габаритная ширина – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,75 м;
  • высота установки транца – 0,4 м;
  • килеватость дна на транце – 8°;
  • максимальная мощность подвесного двигателя – 50 л. с.;
  • вес со всем оборудованием за исключением мотора – 235 кг;
  • полезная грузоподъёмность – 450 кг;
  • количество пассажиров – до 6 человек;
  • максимальная скорость при использовании 2 моторов «Вихрь-М» – 35 км/час;
  • материал изготовления – АМг;
  • метод формирования – сварная конструкция.

Согласно видео, тестам и отзывам о лодке «Сарепта», она оптимально подходят для дальних туристических путешествий. Дополнительно она используется для буксирования воднолыжников, а иногда выполняет функцию базы для аквалангистов. В специфических сферах может использоваться в качестве судна для спасательных и патрульных станций. Технические характеристики позволяют использовать лодку в море. Разрешена эксплуатация при высоте волн, не превышающих отметки в 0,75 м или 3 баллов.

Мотолодка-тримаран «Сарепта»

Наиболее экономичным вариантом использования судна является монтаж 1 мотора «Вихрь-30» с мощностью 30 л. с. или 22 кВт. Его достаточно для достижения состояния глиссирования на скорости 30 км/ч с нагрузкой в 350 кг. При заданных характеристиках расход топлива – 0,37 л/км. При использовании мотора Вихрь 20 л. с., рекомендуется предпочитать гребной тип винта с шагом 240–260 мм. Его достаточно для перехода в глиссирование с 3 пассажирами на борту.

При прохождении тестов с установкой двух 25-сильных двигателей, штатными типами винтов и при размещении на борту 4 пассажиров, лодка приобретает скорость 46 км/час. Расход увеличивается до 0,62 л/км. Максимальная зафиксированная скорость – 53 км/ч.

Какая цена

Стандартная комплектация, без мотора и различных опций, сегодня стоит от 80 до 130 тысяч рублей. Во многом стоимость зависит от состояния корпуса. С мотором цена возрастает до 200–300 тыс. рублей, а порой доходит и до 400 000 рублей.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Оцените статью
Добавить комментарий