Безнаборная лодка из фанеры

Безнаборная лодка из фанеры

Безнаборная лодка из фанеры

ОТ РЕДАКЦИИ: Предложенная П. И. Бернатовичем конструкция картоп-лодки интересна и оригинальна. Строители выбрали технологичные формообразования корпуса, позволяющие иметь тоннельные обводы при одинаковой погиби днища по всей длине. Погибь днища, как и загиб бортов в верхней части, обеспечивает и общую прочность корпуса, и жесткость обшивки. Это решение позволило создать практически безнаборную конструкцию — из набора имеются только два карленгса, протянутых по всей длине лодки из фанеры и служащих для образования края кокпита, а также для крепления бортов, носовой и кормовой частей палубы. Переборки, помимо обеспечения водонепроницаемости отсеков, служат шаблонами для образования формы корпуса, однако трудно себе представить, чтобы без специальных приспособлений, пусть даже самых элементарных, можно было зафиксировать 6-миллиметровую фанеру до окончания процесса сшивки (полного отверждения стеклопластика).

Двухтоннельные обводы обеспечивают хорошую начальную остойчивость этой небольшой лодочки.

При всей оригинальности и простоте некоторые аспекты конструкции вызывают сомнения. Начнем с того, что указанная грузоподъемность 260 кг (3 чел.) кажется несколько завышенной. При полном водоизмещении 300 кг осадка лодки должна составлять около 200 мм, поэтому высота надводного борта окажется явно недостаточной, тем более что уже при небольшом крене в воду начнет входить скругленный участок борта, остойчивость будет быстро уменьшаться. Для устранения этих недостатков следовало бы увеличить ширину и высоту борта лодки.

В целом проделанную работу можно рассматривать как удачный эксперимент постройки картоп-лодки безнаборной конструкции. В дальнейшем при увеличении габаритов до 3,2X1,4 м можно получить легкую, удобную для перевозки на багажнике автомобиля и для плавания на закрытых водоемах фанерную лодку.

От яхтсменов-автомобилистов наш яхт-клуб «Маяк» получил заказ на проектирование и постройку удобной картоп-лодки, рассчитанной на два-три человека. Лодка должна была быть остойчивой максимально легкой, удобной для перевозки на багажнике автомобиля, а также ходить под веслами и небольшим мотором.

Нам удалось изготовить такую лодку. Материалом для нее послужила фанера, оклеенная стеклотканью. Масса суденышка не превысила 40 кг. На изготовление ушло 2 листа 4-миллиметровой фанеры , 3 листа — 6-миллиметровой (ФСФ ГОСТ 3916—69), 6 м стеклоткани и 5 кг эпоксидного клея. Потребовалось также небольшое количество реек, медной проволоки, шурупов и 3 дверные ручки.

Основные данные безнаборной лодки из фанеры
Длина наибольшая, м2,6
Ширина наибольшая, м1,1
Высота борта, м0,4
Масса порожнем, кг40
Пассажировместимость, чел.3
Допустимая мощность мотора, кВт (л. с.)3,7 (5)
Скорость хода под мотором, км/ч15—20



Конструкция корпуса лодки — общий вид и поперечное сечение:
1 — палуба, фанера δ=6 мм; 2 — люк, фанера δ=6, сосна 20X20; 3 — борт, фанера δ=4; 4 — банка, сосна 20X200; 5 — упор банки, сосна 20X30; 6 — днище, фанера δ=6; 7 — пайол, фанера 6X600X1000; 8 — карленгс, сосна 20X30, L=2600; 9 — переборки, фанера δ=6; 10 — транец, фанера δ=6; 11 — опора рецесса, сосна 15X15X300; 12 — рецесс, фанера δ=4; 13 — транцевая накладка, сосна 15X200X315; 14 — ручка.

Выбранные обводы корпуса обеспечили не только легкий ход как на веслах, так и под мотором, устойчивость на курсе, мягкую всхожесть на волну, но и простоту сборки с применением для соединения половин днища между собой и бортов с днищем способа сшивки скрепками из медной проволоки с последующей оклейкой паза полосками стеклоткани на эпоксидном клею.

Поддержание формы корпуса лодки из фанеры обеспечивается переборками и транцем, которые изготавливаются по одному шаблону — корпус от носовой переборки до транца имеет одинаковую форму поперечных сечений.

Днище носовой части лодки на длине 800 мм (до первой переборки) образовано из двух наклонных листов фанеры, имеющих только поперечную погибь. Угол наклона образующей носового свеса к основной плоскости составляет 30°. Обшивка борта по радиусу переходит в бортовую опалубку.

Водонепроницаемые переборки делят корпус на три изолированных отсека. При заполнении любого из них водой фанерная лодка с экипажем на борту остается на плаву.

Последовательность сборки корпуса такова. Первоначально по шаблонам, изготовленным по плазу, раскраивались переборки и транец, борта и половинки днища. Затем заготовки днища стыковались по длине на фанерной подкладке шириной 200 мм. Заготовки днища и бортов сначала пришивались к переборкам и транцу (по заранее сделанной разметке), затем сшивались между собой. Далее устанавливались карленгсы (верхние кромки бортов закреплялись к ним на эпоксидном клею с запрессовкой шурупами), половинки днища в носовой части, палуба и детали насыщения.

Все сшиваемые медными скрепками соединения изнутри проклеивались полосками стеклоткани шириной 50 и 70 мм, причем широкая полоска накладывалась поверх узкой. Такой метод сборки деталей корпуса не раз уже излагался на страницах сайта boat-info.ru(см., например: Двухместная рыболовная лодка «Краб» , Лодка из семи деталей, «Сом» — моторная лодка, сшитая из фанеры ). Диаметр проволоки составлял 1,5 мм, шаг скрепок — 50—100 мм.

Снаружи корпус оклеен стеклотканью на эпоксидной смоле, в которую в качестве пигмента введен свинцовый сурик . Красивый вид лодке придала окраска ее верха синей эмалевой краской. Изнутри корпус проолифен также с добавлением сурика.

Подуключинами служат латунные втулки диаметром 12 мм, закрепленные в деревянных подушках. Банка из доски 20X200 мм и рецесс под двигатель подкреплены брусками, транец — вертикальной доской 15X200 мм.

Лодки из фанеры: самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Как бы фантастично это ни звучало, но самостоятельная постройка небольшой лодки, может быть выполнена каждым из нас. Отбросим все сомнения на этот счет и, вооружившись инструментами и некоторыми рекомендациями, соберем плавучее средство!

Фото фанерной конструкции лодки

  1. Строим лодку
  2. Выбор модели
  3. Закупка материала
  4. Раскройка
  5. Сборка
  6. Изготовление деталей
  7. Шпангоуты
  8. Внутренняя работа
  9. Отделка
  10. Заключение
  11. Вывод

Строим лодку

Конечно, первым делом мы рассматриваем варианты материала и здесь сразу сделаем свой выбор в пользу фанеры. Не будем перечислять преимущества фанерного листа, просто скажем, что потребуется нам ФСФ листы различной толщины. Это влагостойкий материал, который мы обработаем различными средствами в прцессе работы.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра .
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров .

Вот на этом варианте мы пока остановимся. Пример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

Закупка материала

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Итак, по порядку:

  • Фанера ФСФ толщиной в 4 мм. Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Важно! Чтобы облегчить работу, инструкция по использованию эпоксидной смолы может предложить для определения нужного количества материала не весы, а шприцы. Это удобнее, особенно, с учетом самостоятельной работы.

Раскройка

В процессе раскройки нет ничего сложного, мы делаем полностью всю разметку на фанерном листе и приступаем к распилу материала. Кстати, для распила нам необходим будет электролобзик.

Если попробовать сделать распил любым другим инструментом, то это, скорее всего, приведет к:

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.

Пример раскроя

И, несмотря на то, что фанерные лодки, конечно, обрабатываются и красятся, давайте все же проведём распил как надо без дефектов и повреждения материала.

Раскраиваем днище и бортовые элементы. Тут надо понять один важный момент, мы ведем работу самостоятельно, чертеж нам все равно нужно будет либо сделать самим, перелопатив при этом гору литературы, либо заказать, обратившись к специалистам.

По опыту можно сказать, что второй вариант более предпочтительный, если нет у нас самих такого опыта.

Важно! Для того чтобы во время раскроя и распила у нас было временное крепление некоторых элементов, перенос выкройки на фанерную поверхность, приклейка привального бруса и многое другое, можно использовать биндеры по размерам компонентов кроя.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус. Обрабатываем торцы

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель . Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель , и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку . Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Пример сшивки

Изготовление деталей

Нарезаем полосы стекловолокна и подготавливаем их для проклейки швов. Пока не приступаем к проклейке, нам нужен транец. Это будет нижней частью кормы, на которую мы сможем вешать мотор. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим.

Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем.

Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем.

Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. Сборка борта

При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной . На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут. Устанавливаем шпангоуты

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно. Импровизированная палуба

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.
Читайте также:  Ловля щуки с берега

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Внутренняя работа

Помимо шпангоутов и банок, нужно будет внутри по периметру вклеить внутренние части привального бруса, все это придает жесткости и прочности. Вместе с этим проводим работы по усилению транца. Для этого можно еще и шурупы использовать, которыми мы стягиваем приклееные к транцу куски фанеры. Привальный брус

Еще раз проверяем крепление банок, и если оно нас устраивает, оставляем все без изменений. Кстати, привальный брус мы можем укрепить практически по ватерлинии, лодка у нас подойдет для мелководья и для глубоководных рек и озер, так что ватерлиния будет располагаться на удобной высоте.

Отделка

Здесь нам снова потребуется помощь, конструкцию придется перевернуть, чтобы заняться работой с внешней стороной днища.

Устанавливаем лодку днищем вверх и начинаем работу по оклейке всех швов. Для этого снова используем стекловолокно и эпоксидную смолу. Вообще, здесь можно стеклоткань сложить в два слоя.

Пока все высыхает, мы удаляем шурупы из транца, там уже все стянулось и полностью склеилось. Ставим дрель на реверс и выкручиваем шурупы, а отверстия забиваем либо мебельными мини чопиками, либо заделываем шпаклевкой по дереву.

Обрабатываем швы, снимая лишнюю смолу, и приступаем к установке днищевых и бортовых реданов. Это должны быть планки, толщиной в 20 мм и шириной в 40 мм. Причем по бору мы их пускаем по ширине, а на дно устанавливаем на ребро ближе к носу, естественно, срезая их под углом. Реданы крепим на эпоксидную смолу, а изнутри вкручиваем в них шурупы по дереву.

Заключение

Итак, на этом тема, как построить лодку из фанеры практически заканчивается, ведь нам остается только полностью обработать лодку снаружи эпоксидной смолой и покрасить в цвет, который мы, собственно говоря, и выберем. А после того, как все высохнет, можно начинать испытания! Отделка

Можно еще сказать, что после постройки такого плавсредства, стоит попробовать замахнуться на еще более интересную конструкцию, а это уже складная лодка из фанеры, которая строится точно по такому же принципу. Исключением здесь является то, что ее можно разобрать на две или три части, а соединяется она по шпангоутам.

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

по воде, аки по суху. часть вторая, внизу скачивание с большим количеством лодок в чертежах с советами. Лодка из фанеры мастер – класс 50фото.

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.
Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Фанера шпонированная

Инженерная доска

Фанера по сниженым ценам

Раскрой фанеры

Заказ раскроя +7 (905) 507-00-72

Аренда опалубки

Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 15мм | 1220 мм х 2440 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1220 мм х 2440 мм | береза
Фанера ЛАМИНИРОВАННАЯ ФОФ | 12мм | 1500 мм х 3000 мм | береза

Подробнее..
Постройка каркасно-щитового дома Каркасно-щитовая технология (не важно что используется, фанера.

Подробнее..
Обрешетка под мягкую черепицу из фанеры Некоторые современные кровельные материалы, в частности, битумная черепица.

Самодельная лодка из фанеры

«Собственная лодка – дорогое удовольствие» – скажете вы, и будете абсолютно правы. Но, рыбаку на рыбалке делать нечего, времени для раздумий хватает. А потому идея сделать лодку тоже рано или поздно вас посетит. Предлагаем ознакомиться с процессом изготовления плавучего средства для рыбалки. Итак, лодка своими руками!

В зависимости от сложности конструкции на изготовлении лодки понадобится от двух недель до месяца. Стоимость будет зависеть от используемых материалов.

Выбор фанеры

Предпочтительно брать водостойкую ФСФ. Толщина листа должна быть не менее 6 мм. Если взять толще – это добавит лодке веса. А если тоньше – может прогибаться и в конце треснуть. С точки зрения длины – критического значения она не имеет. Но чтобы обойтись без склеивания и швов лучше взять лист длиной 3 000 мм.

Почему не подходит фанера бакелитовая ламинированная

Несмотря на то, что фанера бакелитовая ламинированная предназначена для работы во влажной среде, в данном случае она не подойдет.

  • Во-первых, из-за трудности в работе.
  • Во-вторых, она предназначена для работы во влажной среде, а не в воде.
  • В-третьих, обычную фанеру можно окрашивать несколько раз. А ламинированная окраске не подлежит.
  • В-четвертых, обычную фанеру проще ремонтировать.
  • В-пятых, из-за высокой стоимости.

Согласитесь, аргументов более чем достаточно.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, вам нужно заготовить, помимо фанеры, следующие материалы:

  • рейки сосновые. Оптимальное сечение рейки 30×20 мм. Трехметровой длины достаточно;
  • эпоксидный клей (смола);
  • стеклоткань;
  • шурупы;
  • медная проволока диаметром 1,5-2 мм.

А также инструмент:

  • электрический лобзик;
  • рубанок;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • строительный уровень;
  • угольник.

Желательно, но не обязательно наличие шлифовальной машинки.

С чего начать

1 шаг. Начать стоит с чертежа будущей лодки и нанесения на него размеров.

2 шаг. Раскрой фанерных листов.

Для этого следует перенести размеры на лист. Прежде чем приступить к раскрою удобно расчертить лист на квадраты. Шаг такой сетки – 10 мм. По таким линиям проще наносить размеры. Ровные линии соединяются с помощью строительного уровня. А остальные – используя длинную пластиковую рейку. Ее преимущество в том, что она достаточно гибкая. Это в свою очередь упрощает нанесение разметки. В результате у вас получится красивая выкройка, без лишних углов.

Раскрой фанерных листов

Обратите внимание – вырезая днище – нужно учесть припуск. Для этого днище должно быть на 3-4 мм больше необходимого. Припуск пригодится, когда перейдем к обработке корпуса после завершения сборочных работ.

В том случае, если у вас лист короче требуемого, не беда – соединения можно выполнить с помощью накладки встык. В этом случае листы фанеры стыкуются между собой. Сверху на клей «садится» насадка. В этом случае может использоваться клеящая мастика для фанеры. Затем «пирог» придавливается чем-нибудь тяжелым для обеспечения более надежного склеивания.

3 шаг. Выпиливание листов.

Здесь все просто – четко по чертежу с помощью электрического лобзика вырезаете заготовки.

Это понятие включает в себя скашивание торцов. Целью малковки – является обеспечение более точного соединения листов под углом. Выполняется она рубанком, а потом шлифуется шлифовальной машинкой или наждачной бумагой.

5 шаг. Сверление.

Поскольку изготовление лодки из фанеры своими руками не предусматривает сооружение дополнительных приспособлений для сборки – можно воспользоваться сверлом. Для этого заготовки, высверливают. При чем важно следить, чтобы отверстия в двух листах располагались четко симметрично. Отступ от края до места сверления должен составлять около 10 мм. Шаг сверления – 100 мм.

Детали стыкуются и крепятся с помощью скоб из медной проволоки. Однако, несмотря на то, что проволока удержит листы, дополнительно торцы заготовок перед скручиванием можно обработать клеем.

Читайте также:  Рыбалка видеокамера под водой

7 шаг. Избавление от проволоки.

Здесь возможно два варианта – или вы аккуратно вытягиваете проволочные скобы. Поскольку детали обработаны клеем – они удержатся вместе. Но нужно будет быстро заниматься дальнейшей оклейкой швов.

Второй вариант – утопить проволоку глубже. Для этого можно использовать молоток, зубило или другого подобного инструмента. Преимуществом этого способа является то, что шов становится более прочным за счет дополнительного стягивания.

8 шаг. Оклейка швов.

Очевидно, что герметичного соединения проволока не обеспечит. Поэтому все стыки между заготовками следует прошпаклевать.

А также проклеить лентой из стеклоткани шириной около 40 мм.

Лента пропитывается эпоксидкой обильно. Экономия в данном случае выльется в то, что эпоксидка впитается в фанеру и для клеевого слоя ее будет недостаточно. Обратите внимание, что расход смолы составляет примерно 200 грамм на трехметровую полоску стеклоткани. Шпатлевать и оклеивать лентой нужно и снаружи, и изнутри лодки. Для большей надежности можно оклеить стеклотканью всю лодку.

9 шаг. Грунтовка.

Грунтовка фанеры перед покраской – обязательное условие и залог ее длительной эксплуатации. Обратите внимание, что грунтовка бывает разных цветом. Пвоэтому, если вы собираетесь в дальнейшем окрашивать лодку в светлые цвета – выбирайте белую грунтовку. Если в темные – тогда без разницы.

Удобно грунтовать валиком – получается более ровная поверхность. В идеале прогрунтованную лодку зашлифовать бумагой №200 (мелкая) до гладкой поверхности.

Выбирая чем лучше покрасить фанеру лучше выбрать два вида материала – для днища использовать необрастающую краску. К примеру, International Interspeed. А для бортов подойдет любая краска для фанеры на водной основе. Приступая к окрашиваю днища нужно по борту обозначить малярным скотчем линию. Покрасить днище. Затем скотч снять. Новый скотч наклеить на днище, для того, чтобы было проще красить борт. И краска не вылезала за линию.

11 шаг. Блоки непотопляемости.

Фанера – материал, запас плавучести которого не высок. Следовательно, лодка с грузом не удержится на плаву. Для того, чтобы повысить плавучесть можно использовать куски пенопласта. Размещаются они со стороны носа в мешке.

Заключение

Надеемся, что приведенная здесь пошаговая инструкция как сделать лодку из фанеры своими руками пригодится вам.

Самодельная лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры. Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

Из чего состоит лодка

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Особенности изготовления

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Материалы и инструменты

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Этапы изготовления

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа. Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано. Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо. Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает. Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
  2. прикрепить транец ко дну;
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Самодельные лодки из фанеры

Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.

Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.
Читайте также:  Ловим лещей с лодки

Из чего состоит лодка

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.

Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
  • Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.

Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Удочки для летней рыбалки

С приходом весны, когда начинается активный клев рыбы, у многих рыболовов, особенно начинающих, возникает вопрос, какую снасть лучше купить. Как правило, большинство любителей рыбной ловли, сделав некоторые выводы из прошедшего сезона, в следующем сезоне ориентируются на другие, более уловистые снасти. Если зайти в рыболовный магазин, то можно увидеть огромное разнообразие снастей, которые отличаются рядом характеристик, а соответственно и стоимостью.

Виды удочек для летней рыбалки

Поплавочные удочки

Этот вид удочек пользуется большой популярностью, поскольку они занимают особую нишу в карьере любого рыболова. Практически все они начинают свой путь именно с ловли рыбы поплавочной удочкой еще в детстве. Набравшись опыта, рыболовы переходили на более современные способы ловли рыбы, что требовало новых видов снастей. Это довольно простая снасть, где в качестве сигнализатора поклевки выступает специальной конструкции поплавок. В конструкцию поплавочной удочки входит и леска, диаметр которой выбирается в зависимости от величины рыбы, которая ловится. Длина удилища так же играет немаловажную роль. Обычно выбирают удилище длиной не больше 5-ти метров, хотя имеются бланки и подлиннее. Катушка может быть любой, главное, чтобы она не была слишком тяжелой, поскольку поплавочную удочку приходится подолгу держать в руках.

Маховое удилище с глухой оснасткой

Такие удилища больше годятся для ловли мелкой рыбы. Удилище получило такое название из-за того, что снасть забрасывается в воду маховыми движениями рук. Что касается глухой оснастки, то она характеризуется глухим креплением всех элементов снасти, таких как поплавок, грузило и крючок. Перед каждым процессом ловли следует определиться с глубиной ловли, чтобы выставить поплавок на нужную высоту. Несмотря на это, фиксация поклевок на глухой оснастке осуществляется более выразительно, нежели на скользящей оснастке.

Удочка «Телескоп»

Подобная удочка состоит из выдвижных колен. Она очень удобная, особенно при транспортировке, но вот надежность такого бланка не слишком высокая. Как правило, удилища телескопического типа относятся к бюджетным вариантам, то есть дешевым. Такой вид удилищ пользуется большой популярностью среди новичков. Они хороши тем, что они позволяют получить определенный опыт в ловле рыбы, а если они вдруг сломаются, то не очень-то и жалко будет. В данном случае появится повод, чтобы купить более надежное удилище. На телескопическое удилище устанавливают обычную катушку, поскольку нет надобности в дальних забросах. Встречаются «телескопы» длиной от 2-х до 6-ти метров.

Матчевые удочки

Это тип удочек, предназначенных для лова рыбы на дальних дистанциях, хотя включают в себя элементы поплавочной снасти. Без определенных навыков управлять таким удилищем весьма проблематично. Такая снасть комплектуется только безынерционной катушкой, которая позволяет быстро сматываться леске, что очень важно на длинных дистанциях. Причем, нужно осуществлять дальние, но точные забросы, чего с другими типами катушек сделать проблематично. Здесь часто применяют более тонкие поводки, чтобы сделать оснастку более чувствительней.

Нахлыстовая удочка

Это снасть, использование которой требует определенных навыков. Нахлыстом пользуются рыболовы при ловле форели, а также других видов рыб на быстрых реках. Основа результативной рыбалки – это точный заброс. В качестве лески используется специальный шнур (не путать с плетеной леской, которую еще называют шнуром).

Приманками служат мушки. Это такой вид искусственной приманки, которая имитирует различных насекомых. Мушку можно купить в магазине или изготовить самому, но для этого потребуются специальные инструменты и материалы. Такая снасть комплектуется инерционными катушками.

Штекерные удилища

Эти модели комплектуются специальной оснасткой с резинкой, которая крепится к поводку, и которая амортизирует рывки рыбы. Штекерные удилища могут иметь в длину больше 10-ти метров. Не смотря на такую длину, они достаточно легкие. Подобная удочка не забрасывается, а выдвигается на нужную длину, с помощью добавления колен. В такой снасти катушки нет, а в остальном она не отличается от обычной поплавочной удочки.

Подсечки, как всегда, результативные. Не смотря на длину, ею легко управлять пойманной рыбой. Чтобы вытащить рыбу из воды, приходится убирать лишние колена. Это единственное неудобство штекерных удилищ.

Спиннинг

Спиннинги широко используются рыболовами для ловли хищной рыбы, как мелкой, так и крупной. Спиннинг используется совместно с искусственными приманками, такими как твистеры, воблеры, виброхвосты и другие виды блесен и искусственных приманок. Наиболее уловистыми считаются колеблющиеся и вращающиеся блесны, а также воблеры. В наше время их вытесняют искусственные приманки на основе съедобного силикона.

Чтобы поймать рыбу, нужно правильно провести приманку, чтобы ее движения были похожи на движения рыбы в воде. Как правило, на спиннинг устанавливают безынерционные катушки, которые наиболее практичные и простые в использовании. Может быть использована как обычная монофильная леска, так и плетеная: все зависит от условий ловли рыбы. Спиннинговые удилища выпускаются с рядом уникальных характеристик, которые отражаются в строе удилища.

Быстрый строй дает возможность быстрее забрасывать приманку, но на не очень большие расстояния. Медленный строй позволяет делать дальние забросы, но чувствительность такого удилища не высокая. Выпускаются так же спиннинги, которые по характеристикам находятся в промежутке между быстрым и медленным строем.

На каждом спиннинге указывается его тест. Тест указывает, приманки какого веса больше подходят для данного типа удилища. В случае превышения теста возможна поломка бланка удилища.

Оцените статью
Добавить комментарий