Тюнинг моторной лодки “Крым”: описание модели, технические характеристики, отзывы

Крым, Крым М

Лодка Крым отлично подходит для рыболовли, прогулок, туристических походов и охоты. Территория ее использования, как и модификации Крым М, не ограничивается водоемами большой и малой наполненности, возможна эксплуатация в морской воде. Следует воздерживаться от поездок при 3–х бальном волнении и удаление от береговой линии более 3 000 м. Катер имеет глиссирующие обводы. Он достаточно быстрый, предназначен для одного или двух моторов мощностью до 30 л. с. в сумме.

Видео лодки Крым:

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м4,3
Длина наибольшая, м4,28
Ширина, м:
наибольшая1,6
по скуле на миделе1,28
по скуле на транце1,36
Высота борта на миделе, м0,65
Высота габаритная (без стекла), м0,72
Высота транца, м0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м0,36
Угол килеватости днища на транце4,5°
Вес без мотора, кг170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.5
Водоизмещение полное, кг515
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Материал корпусаАМг5М
Технология сборкисварка

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась. Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Схема

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Таблица скоростей

ПМ “Вихрь”, л. с.Скорость при полной загрузке, км/чСкорость максимальная, км/ч
203036
3036
Мотор

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Цена лодки “Крым” на Авито подойдет для любого социального слоя. Она варьируется от 10 до 455 тысяч рублей. Стоимость зависит от ухоженности и марки мотора. Ассортимент выставленных на продажу б/у плавсредств достаточно разнообразен и велик. Найти нужный товар на Авито или другом сайте легко в категории “ Продам ”.

Отзывы

Один из отзывов на форуме крымоводов отлично отображает отношение потребителей к данному судну: “ Так что в общем есть некоторые минусы и неплохие плюсы.”. Владельцы плохо смиряются с недостаточной мореходностью, но восторгаются долговечностью, отличной обитаемостью, массой остова и устойчивой к ржавчине обшивкой.

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

Заключение

Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.

Моторная лодка Крым

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Моторная лодка “Крым М”

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Лодки «Крым»

Содержание статьи:

Моторная лодка «Крым» – маломерное судно с максимальной грузоподъёмностью 400 килограмм и вместимостью 4-5 человек с подвесным мотором. Именно мотор является определяющим отличительным фактором лодки от катера. На катере мотор установлен стационарно.

Некоторые модели лодок «Крым» рассчитаны на установку двух подвесных моторов. Маломерный флот широко применяется при транспортировке товаров и грузов, туристических и рыболовных целях, спортивных и спасательных операциях.

Благодаря небольшой осадке, моторная лодка «Крым» может причаливаться даже к необорудованному причалом берегу.

Алюминиевые лодки обклеиваются морским противоскользящим винилом.

Описание лодок серии «Крым»

Более 45 лет отечественные моторные лодки серии «Крым» с большим успехом составляют конкуренцию импортным аналогам выпущенными намного позднее.

Моторная лодка «Крым» по проекту КБ «Нептун» впервые сошла со стапеля Пермского судоремонтного завода «Кама» в 1970 году. В процессе эксплуатации данной модели были выявлены некоторые недоработки, через несколько лет завод выпустил новую серию лодок «Крым М» с улучшенными техническими и ходовыми характеристиками. Перед запуском серии, лодка прошла испытание ходовых качеств, пройдя расстояние от Москвы до Астрахани, преодолев с командой профессионалов расстояние около 5 тысяч километров. Лодка хорошо проявила себя при 3-х бальном шторме, прошла 13 шлюзований, выявленные недоработки были устранены в новой версии серии лодок «Крым».

За период с 1970 по 1992 годы производства маломерных судов, выпускалось три модификации лодок «Крым». Конструкционные особенности при идеальном соотношении длины и ширины сделали лодку «Крым» самым востребованным плавсредством на протяжении около полувека.

Технические характеристики лодок «Крым»

Технические характеристики лодок «Крым» всех модификаций не значительно отличаются от более поздних моделей. За счёт усовершенствования и дооборудования вес судна увеличился на 5 килограмм. Изменения претерпели внутренний дизайн и оснастка оборудования судна. Корпус лодки полностью изготовлен из алюминиевого сплава обладающего пластичностью, твёрдостью, высокими антикоррозийными качествами, отлично переносит агрессивное воздействие пресной и морской воды.

Лодка «Крым» технические характеристики первой модели:

  • пассажировместимость 5 человек;
  • максимальная длина лодки «Крым» 4 метра;
  • ширина полтора метра;
  • мощность навесного мотора 30 л.с.;
  • наибольшая скорость 40 километров в час, при максимальной загруженности-36 км/час;
  • грузоподъёмность 400 килограмм;
  • собственный вес лодки «Крым» 170 килограмм, с оборудованием и снастями 190 килограмм;
  • вертикально поперечная высота борта 65 сантиметров.

Лодка «Крым М»

Улучшенная версия лодка «Крым М» была выпущена в 1980 году. Пробная партия была выпущена малым тиражом, всего 200 штук, она в кротчайшие сроки была распродана через розничную сеть.

Основные характеристики незначительно отличаются от предыдущей версии:

  • максимальная длина 4.3 метра;
  • ширина 1.6 метра;
  • высота борта не измелась-0.65 метра;
  • грузоподъёмность и пассажировместимость осталась прежней;
  • водоизмещение (масса воды вытесненной подводной частью корпуса судна) 515килограм;
  • максимальная скорость при полной загруженности 36 км/час;
  • расширенная панель управления;
  • уплотнённое днище до 2 мм;
  • общий вес с оборудованием 195 килограмм.

Лодка «Крым 3»

Усовершенствованная модель маломерной лодки «Крым 3» предназначена для более комфортного нахождения и планировалась как семейное туристическое плавательное средство.

Лодка «Крым 3» имеет технические характеристики, которые несколько отличаются от предыдущих вариантов моторных лодок не только габаритами, но и некоторыми изменениями в конструкции:

  • максимальная длина 4.7 метра;
  • наибольшая ширина 1.8 метра;
  • грузоподъёмность 500 килограмм;
  • водоизмещение 745 килограмм;
  • вес лодки со снаряжением и оборудованием 245 килограмм;
  • наибольшая скорость лодки при использовании двух моторов 40 км/час;
  • большая вместимость рундука (отсек для хранения) позволяет разместить 6-7 20-ти литровых канистр с топливом;
  • правостороннее рулевое управление;
  • наличие ходовых огней;
  • наличие водоотливного клапана.

Лодка «Крым 4»

Плавательная лодка «Крым 4», это лодка нового поколения, очень отличалась от всех предыдущих вариантов. Впервые модель была показана в 1984 году в Москве на ежегодной ярмарке товаров народного потребления. Маломерное прогулочное судно «Крым 4» было выпущено на Феодосийском судостроительном заводе.

Корпус лодки был выполнен из стеклопластика и имел водомётный двигатель с водяным насосом под водой.

Основные характеристики:

  • максимальная длина 5.5 метра;
  • наибольшая ширина 2 метра;
  • водоизмещение 1350 килограмм;
  • пассажировместимость 5 человек;
  • грузоподъёмность 450 килограмм;
  • общий вес с оборудованием и снастями более 850 килограмм.

Дополнительно предусматривалась палубная надстройка.

При всех комфортабельных достоинствах четвёртого варианта лодки «Крым», имелись значительные недостатки в виде:

  • недостаточно прочное днище;
  • быстрый износ пластика корпуса судна;
  • неудовлетворительные технические характеристики водомёта.

Данная модель не имела широкого спроса, чтобы купить лодку “Крым”, по-этому в начале 90-х годов модель снята с производства, выпуск серии лодок «Крым 4» прекратился.

Тенты для лодок «Крым»

Ранее был предусмотрен тент на лодку «Крым» для защиты от неблагоприятной погоды. Материалом для укрытия служит палаточная ткань с пропиткой, в конструкции тента предусмотрено несколько смотровых окон.

Замки молнии могут быть использованы по всему периметру тента или частично.

Тюнинг для лодок «Крым»

Судовладельцы предпочитают для своих лодок «Крым» тюнинг. Первые модели лодок «Крым» имели стандартное цветовое оформление: нижняя часть корпуса и борта были окрашены в жёлтый цвет, а палуба- в красный. Внешнее оформление может быть выполнено в различных вариантах окраски.

Доработка моделей плавсредства:

  • внутренние изменения коснулись тента, многие владельцы применяют более жёсткий каркас;
  • для удобства сидения заменяют вращающимися креслами;
  • установка дополнительного освещения;
  • замена лобового стекла на более прочный современный материал;
  • для удобства передвижения по лодке, дно устилается сплошной фанерой или реечным полотном;
  • установка гидроподъёмника;
  • при помощи сварки в носовой части, можно разместить подставки для удилищ.

Достоинства и недостатки лодок «Крым»

Огромным достоинством (преимуществом) лодок «Крым» является:

  • технологический процесс дуговой аргоновой сварки корпуса судна, обеспечивает надёжность и прочность обшивки лодки;
  • высокая прочность сплава алюминия, способность противостоять коррозии, способствует использованию лодки в солёной морской воде;
  • благодаря малой килеватости (форма днища с углом по всей длине) гидродинамические качества позволяют лодке маневрировать даже при большой загруженности;
  • широкое днище лодки позволяет установку одновременно двух моторов;
  • конструкция носовой части лодки с защитным лобовым стеклом обеспечивает комфортное нахождение членов экипажа и надёжное укрытие от встречного ветра;
  • удобное расположение багажного отделения с полочками и дверцей в носу судна;
  • судно с двумя моторами может разгоняться до скорости 40 километров в час в режиме глиссирования (движение по воде);
  • конструкция лодки предусматривает выход в море на максимальное удаление от берега около 3 километров;
  • лодка способна выходить в море при трёх бальном волнении и выдерживать высоту волн до 75 сантиметров;
  • водонепроницаемый моторный отек;
  • толщина обшивки днища 2 мм, палуба и борта лодки имеют толщину 1,5 мм;
  • отличные живучие качества судна, непотопляемость лодки обеспечивается благодаря пенопластовым плавучим блокам под кормой;
  • удобное левое расположение рулевого колеса;
  • мягкие откидные сидения позволяют увеличить пространство для передвижения при помощи вёсел.

В комплектацию маломерного судна «Крым» всех модификаций входит:

  • два весла с уключинами;
  • ветровое стекло для защиты кокпита (место нахождения рулевого в носовой части);
  • герметичный блок плавучести, укладываемый на днище;
  • черпак для удаления забортной воды;
  • брезентовый защитный тент;
  • блок дистанционного управления с возможностью контроля работы мотора.

При всех положительных характеристиках маломерного судна «Крым» есть несущественные недостатки:

  • при полной загруженности ухудшаются маневровые качества плавсредства;
  • в подмоторную нишу заливается вода, что отрицательно сказывается на скорости лодки;
  • небольшая килеватость не позволяет при встречной волне маневрировать.

Из-за своей универсальности, надёжности, безопасности и относительно невысокой стоимости, лодки «Крым» всех модификаций пользуются повышенным покупательским спросом среди туристов, рыбаков, используются в спасательных операциях, в надзорных рыбоохранных органах.

pavelford › Блог › возрождение лодки Крым часть 2 сборка и доокраска

небыло возможности написать ранше, а работы было сделано очень много, были обшиты борта изнутри, сделано ветровое стекло, отреставрированы все ручки и железки, прикуплен мотор, устелен пол, обшита панель приборов, установлен тент, установлена самоотливная помпа в моторном отсеке и могое другое…

Комментарии 34

Привет. А по полам не подскажешь какой толщины фанеру использовал и 1 листа хватит ? Видел в продаже в размере 2440*1220

Добрый день, к сожалению не подскажу, размерами и закупкой материалов не я занимался

Здравствуйте!Супер лодка!я тоже свою потихонечку восстанавливаю!подскажите у вас не осталось чертежей на тент?

увы, нету, тент создавался вручную по месту.

Понравилось! Тоже восстанавливаю Крым.3 вопроса. От чего бак? Какой краской красили? Есть выкройки слани и из чего делали?

Благодарю, приятно слышать. Бак на 40 литров от таврии, краску покупали на военном заводе, по алюминию, всё остальное делали по месту, ни выкройки ни чертежей нет.

Спасибо…Буду кумекать по полу…

Лодка это одно из моих желаний, только я на Казанку или Южанку глаз положил))))), а силовая установка, которую хочу поставить-спарка из Вихрей тридцаток

казанка или южанка отличные лодки, но спарка из вихрей как по мне бессмысленная идея… расход топлива в 2 раза больше, сильно большой перегруз на корму и прибавка в скорости около 10-15 кмч. лучше купить хороший мотор вместо этой затеи.

Для спарки транец усиливают, видел как то видео, где на такой спарке наваливают, хотя и один Вихрь жарит будь здоров

ну значит от спарки откажусь, тем более, что и один Вихрь еще нужно купить, а просят за них неслабо

согласен, а почему именно вихрь? кушают они просто очень много… помню у отца на прогрессе стоял, бенза было благо тогда больше чем воды в реке, сейчас бы не покатались особо на таком моторе.)

Тянет меня к советскому просто, та и простой он как барабан, была когда то у моего друга лодка, Романтика с мотором Ветерок-8, только толку с нее, прицепа то не было, так и продали, а потом я в гараже знакомого Вихря увидел, тридцатку, с тех пор и загорелся идеей покупки Казанки и этого мотора, но все, что ни смотрел-либо далеко, либо хотят как за золотую(хотя при этом она таковой не является), либо полный хлам

Что за мотор будет?

Сузуки 2-х цилиндровый, четырех тактный, карбюраторный 25 лошадиных сил.

Бортжурнал моей мотолодки Крым

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Викторович

Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    Вот и у меня процесс пошел.

    Фанера размечена и отпилена


    Следующий этап пропитка и покраска фанеры, усиление алюминиевым уголком набора, и компоновка приборной панели.
    Мда. Американцы ввели санкцию на правильное ориентирование фотографий сделанных с гаджетов Apple.

    • Nik(дядьКоля), Гость–, BratAnt и 5 другим это нравится

    #2 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация
    • Nik(дядьКоля), Гость–, Гость- и 4 другим это нравится

    #3 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    #4 Keman

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: ручная сборка удилищ

    Нужно ли как то усиливать место крепления лебедки?

    Обязательно нужно. Сплав АМГ мягкий – со временем поведет без усиления.

    • Nik(дядьКоля) это нравится

    #5 Nik(дядьКоля)

    Дата регистрации: 22-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: СССР

    Нужно ли как то усиливать место крепления лебедки?

    Тоже – советую усилить. При чем – в обязательном порядке.

    Хотя и не одобряю лебёдку на Крыме.

    #6 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация
    • Nik(дядьКоля), Гость–, Гость- и 4 другим это нравится

    #7 Chaynic

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Сделаны заготовки под приборную панель.

    #8 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    Ступеньку на панели сделай, на ходу ничего слетать не будет.

    • Гость- это нравится

    #9 Гость-

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
  • В планах там дверца должна быть.

    А я решил не делать калитку, а ступеньки пригомырить к борту по краям стекла, изготавливать начал, будет интересно посмотреть- выложу фотки.

    • NAPALM, Vovan и Incognito это нравится

    #10 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация
    • Nik(дядьКоля), ФокС, NAPALM и 15 другим это нравится

    #11 Викторович

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Новокузнецк-Барнаул
    • Могу быть полезен: Сигнализация

    Пришла долгожданная посылка из Москвы. Пока длились дни ожидания, готовились патроны.

    Звонок из Энергии-поехал получать. Груз поверг в шок. По накладной вес груза 2.2 кг два места.
    При получении выясняется, груз дополнительно упаковали. Вес упаковки 15 кг.

    Каждое место упаковано в деревянный гробик. В первой упаковке был багор.


    Во второй мелочёвка


    За сегодня установлен руль,капитанское кресло, откручены ручки (буду пескоструить), выправлена глубокая вмятина в носовой части, демонтирована дверца в носовую нишу.

    В ближайшее время лодку ждет сварка. Усиление транца и носовой части под лебедку.
    Как выяснилось 13ти футовый трос, оказался чуть коротковат под мои задачи ( 14ти футовый был бы длинноват) оптимально 13,5. Без запросов-13 футов само то. Фото как встал трос в следующий раз.

    Лодка «Крым»: размеры и технические характеристики

    Все составляющие корпуса соединены между собою за счет сварочных швов. Материалом для корпуса послужил АМг5М. К лодке шёл стандартный мотор «Вихрь», мощность которого 20 л.с. На мотолодке возможен разгон до максимальной скорости 36 км/час. С полной загрузкой (грузоподъемность 400 кг) значение максимальной скорости снижается до 30 км/час. На данную модель разрешено устанавливать мотор, мощностью не более 40 л.с. Одновременно на лодке может находиться 5 человек. Полная масса лодки «Крым» составляет 190 кг. Основные размеры агрегата: длина-4200 мм; ширина-1600 мм; высота-650 мм.

    1. Описание
    2. Конструктивные особенности
    3. Комплектация и гидродинамические показатели
    4. Хитрости производства
    5. Тюнинг лодки Крым
    6. Видео

    Описание

    Разработка мотолодки «Крым» началась в 1969 году, первые продажи осуществлялись в 1970 году. На тот момент производство было не масштабным и лодок было очень мало. Во время создания проекта, инженеры ставили перед собою несколько задач. Они стремились построить лодку с оптимальным полезным объемом и при этом минимизировать размеры лодки. Это в свою очередь позитивно сказалось на дальнейшей эксплуатации лодки. Также инженеры стремились наладить простое производство продукции высочайшего качества. В результате проделанной работы на свет появилась мотолодка «Крым», которая не только в те годы, но и сейчас пользуется спросом среди рыбаков, охотников и туристов. Кроме этого, лодка служит надежным транспортом для некоторых служб, связанных с водным перемещением.

    Конструктивные особенности

    На днище можно заметить выпукло-килеватые обводы. По всей скуле предусмотрен брызгоотбойник. Как уже было сказано, при небольших размерах лодки в ней чувствуешь себя максимально комфортно. На борту одновременно может располагаться пять человек. Дополнительный комфорт обеспечивают сиденья с мягкой обивкой расположенные в кокпите. Его размеры 2,05 X 1,3 м. На передних сиденьях можно снять подушки, что позволит грести веслами. Заднее сиденье при откидывании открывает доступ к кормовому багажнику. Стоит отметить, что сиденья снимаются очень легко. Если сложить съемные составляющие сиденья на пайол, получится отличная 3-х местная кровать.

    За откидной дверцей конструкторы расположили носовой багажник. Спереди установлено ветровое стекло, оно отлично вписывается в общий дизайн мотолодки. Руль управления размещен на панели кокпита слева. Базовая комплектация подразумевает наличие дистанционного управления над мотором «Вихрь».

    Для поездок на лодке в нелетную погоду имеется тент из прочной ткани. Для защиты от солнца он устанавливается на половину, во время дождя пристегиваются дополнительные его части по бокам. В основном тент хранится в багажном отделении. В комплекте с лодкой имеются два весла, которые компактно складываются. Во время стоянки на берегу мотор прячется в кормовое отделение, которое закрывается на замок.

    Комплектация и гидродинамические показатели

    Независимо от модели лодки Крым, судно снабжено следующей комплектацией:

    • пульт дистанционного контроля газа, реверса, поворота двигателя;
    • комплект весел с уключинами, которые удобно разбираются и не занимают много места;
    • емкость для устранения зачерпнутой воды;
    • запасная днищевая система непотопляемости, представляющая собой пластины из пенопласта;
    • съемный тент из палаточной ткани, оборудованный смотровыми окнами;
    • спортивный вариант оборудован прибором измерения скорости и оборотов мотора.

    Блоки плавучести расположенны под задними, кормовым сидениями и возле форштевня. В положении ровный киль заполненная водой и перегруженная мотолодка останется на плаву. При тестировании пластины из эструдированного полистерола оказались результативнее воздушных подушек. Пенопласт не утяжеляет судно, долговечен, не теряет свои свойства от трещин контакта с водой.

    Высота борта на миделе 65 см — достаточна для того, чтобы лодка не заливалась водой, при этом оставалась устойчива к порывам ветра. Выпуклая форма обводов также способствует улучшению гидродинамических показателей. Поэтому риск оверкиля сводится к минимуму.

    Хитрости производства

    Для упрощения технологии производства, конструкторы отказались применять привычную на тот момент клепку. Таким образом, была активно использована контактная и аргонно-дуговая сварка. Материалом послужил алюминиево-магниевый сплав АМг-5. Стоит отметить, что используемый материал имел большую стоимость, нежели дюралюминий. Но, в результате лодка получилась очень прочная, что является очевидным плюсом. Клепка использовалась, но в очень малом объеме, который составляет 8% от общих швов соединения.

    Тюнинг лодки Крым

    В основном стандартный тюнинг мотолодки заключается в усилении транца, а также изменении его размеров. Это делается для установки мотора с «высокой ногой». Кроме этого, владельцы активно заменяют устаревшие сиденья на современные, мягкие. В отдельных случаях, некоторые любители тюнинга усовершенствуют приборную панель. На неё устанавливают аудиосистемы, различные современные гаджеты. И не стоит забывать о стильном оформлении лодки. Качественная покраска только прибавит заинтересованных взглядов к вашему водному транспорту. Таким образом, своими руками лодка «Крым» может превратиться в верную спутницу для активного отдыха на воде с комфортом и уютом.

    Донка на щуку: тонкости ловли

    1. Устройство и виды
    2. Преимущества и недостатки
    3. Как изготовить?
    4. Оснастка
    5. Как ловить рыбу?

    Щука – зубастая хищница, на которую охотятся многие рыбаки. Ловля на донку является весьма старинным способом. Однако он и сегодня не уступает по популярности и успешности спиннингу, кружкам с жерлицами и поплавочным удилищам. Совсем немного желания и стараний необходимо, чтобы соорудить себе качественную донку и получить завидный улов.

    Устройство и виды

    Такая снасть, как донка на щуку, отлично сочетает в себе универсальность, простоту, малую стоимость и при всем этом обеспечивает хороший улов. Устройство донки и оптимальная оснастка постоянно обновляется, становясь все лучше и лучше. Чтобы сделать данную снасть как можно успешнее, учитывались особенности наиболее популярных мест ловли рыбы. Поэтому нередко донки на щуку могут отличаться, и это стоит учитывать при использовании на определенной реке. Самая простая донка состоит из крепкого и надежного удилища и инерционной катушки, которая может быть спиннинговой или проводочной.

    Удилищем может стать телескопическая удочка китайского производства. В ней можно убрать колено вверху или заменить его на прутик из металла. Не стоит выбирать слишком длинную палку. Безынерционные катушки тоже подходят для донки, но лучше все же использовать инерционные. Для проводочной важно наличие рычага для удобного включения и выключения тормоза. В качестве лески сойдет обычная капроновая нить диаметром до 0,4 миллиметра. Нет смысла в более толстом варианте, так как и такая леска способна удержать рыбу весом 2-4 кг.

    При желании можно воспользоваться тонким плетеным шнуром, у которого прочность выше, чем у монолески.

    Без грузила в донке никуда. Для него подойдет даже небольшой кусок простого свинца. Совсем необязательно подыскивать специальные грузики в форме оливок. Поводок из металла или понтуновского материала – еще одна составляющая качественной снасти. Такой моточек желательно иметь в своем рыболовном чемоданчике. Донные снасти чаще всего делятся на несколько разновидностей.

    • Закидушка обычно изготавливается на основе спиннинга. Ею лучше всего пользоваться на водоемах, где есть хорошее течение, на глубинах, в омутах или обратках.
    • Резинка представляет собой стационарную снасть, у которой имеется сразу несколько крючков. Таким приспособлением можно обеспечить улов на любых водах.
    • Ходовая годится исключительно для небольших речек и замкнутых озер. Причем использовать ее надо только с берега.
    • Снасть на мотовиле известна еще со времен дедов-прадедов и отличается простотой и минимализмом. С ней можно смело идти на любую реку или озеро.

    Преимущества и недостатки

    Продуктивность донки явно конкурирует с современными спиннингами и троллингами. Однако, как и у любой снасти, у нее есть свои плюсы и минусы. Конечно, самым главным преимуществом донного инструмента для ловли считается его малая стоимость. Также многие рыболовы любят эту снасть за простоту сборки. Для устройства совершенно не нужны различные дорогие воблеры или блесны. Научиться обращаться с донной снастью не составит труда, и для этого не требуются специальные навыки. Донка подходит тем, кто обладает только начальными умениями или знаниями о ловле рыбы.

    Хороша снасть и тем, что с ней не придется выполнять заброс на большие расстояния, но при этом ее полетные характеристики положительно впечатляют. При этом донка подходит для мест с течением или существенной глубиной. Приятно, что за снастью не требуется постоянное слежение, так как когда рыба клюет, поступает сигнал и можно легко подсечь и подвести рыбу к берегу.

    Удобно, что можно использовать донное снаряжение одновременно с плавсредством. При этом совершенно нет необходимости постоянно кружить по водоему. За счет хорошего грузила приманка попадает в нужную точку и остается там дожидаться щуку. Конечно, очень важно для сложных мест подобрать правильный вес грузила. Многие рыболовы восхищаются тем, что можно одновременно расставлять 3-5 донок. Это существенно повышает шансы на хороший улов. Причем времени достаточно, чтобы должным образом обслужить их все. На смену приманки уходит не больше 7 минут.

    Огромный плюс донок в том, что они подходит людям в возрасте, так как не требуют чрезмерных физических усилий. При этом не требуется слишком заостренного внимания. Спокойное состояние снасти после заброски позволяет не отпугивать крупные экземпляры. Монтаж донки таков, что не отпугивает и не настораживает зубатых рыбин, а приманка находится полностью в природном положении.

    Несмотря на все многочисленные преимущества, есть у снасти и некоторые недостатки. К одним из самых крупных рыболовы относят ее низкую мобильность. В этом плане донка явно уступает спиннингу. Стоит также заметить, что длина поводка ограничивает передвижение приманки. Когда донную снасть выматывают, то она может зацепиться за различный подводный мусор, вроде коряг, камней или затопленных стволов деревьев.

    Также следует обратить внимание на затупляющиеся или отрывающиеся крючки. В результате рыбаку приходится затрачивать время и усилия на устранение таких неполадок.

    Как изготовить?

    Изготовление донной снасти своими руками – это несложный процесс, особенно если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты. Очень удобно делать донку из спиннинга и подручных средств. Для этого понадобится спиннинг из стали или стеклопластика с подходящей мощностью и длиной. Далее к удилищу надо подобрать катушку. Будет ли она инерционной или нет – полностью зависит от желания рыболова. Главное, чтобы у нее были хорошие тяговые характеристики.

    Теперь можно наматывать на шпульку плетеный шнурок диаметром от 0,15 миллиметра или леску – от 0,35 миллиметра. На свободную часть нити остается закрепить оснастку. Для поводка подойдет мягкая проволока из стали или толстый флюорокарбон.

    Оснастка

    Оснастку для донки желательно подбирать со скользящим грузилом. За счет этого леска будет проходить легко, без излишнего сопротивления. Если для ловли рыбы выбрано место с многочисленными камнями на дне или на течении, то тогда грузило стоит привязать на боковой поводок. Важно, чтобы у основной лески была большая толщина, чем у грузила. Это предотвратит обрыв при зацепах.

    Донная снасть, у которой груз со сквозным отверстием, отличается долгим сроком службы. Такой груз легко поставить на боковой поводок, закрепив при помощи зубочистки. Для закоряженных водоемов подойдут исключительно грузила в виде палочек из латуни или свинца. Их удлиненная форма спасает от зацепов.

    Удачно себя проявляет комбинированный поводок, в котором начальные 40 см будут стандартными, а дальше – оригинальная леска и на конце мягкий поводок из вольфрама. Монтаж колокольчика на конструкцию, которая обозначает клёв рыбы, несколько упрощает процесс ловли. Также можно использовать оснастку, в которой резинка будет находиться между грузом и основной леской. Способность резинки растягиваться позволяет насаживать нового живца даже без полного доставания из воды.

    Оснастки для донки с безынерционной катушкой чаще всего предназначены под одного живца. Для этого надо ставить грузило, надежный поводок из металла и крючок. Поплавок нужен для того, чтобы приманка не смогла зарыться в ил на дне. Прицепить его можно следующим образом: скользящее грузило надевается на основную нить, после него – пара стопорных узлов, между которыми размещается поводок с живцом, и на конце – поплавок.

    Также есть вариант, когда ближе к концу лески вешается грузило, а перед ним стопоры с поводком и поплавком, который скользит.

    Как ловить рыбу?

    Среди факторов успешной рыбалки одним из основных является заброс донки. Здесь важно и подобрать подходящее место, и рассчитать оптимальное расстояние, и выбрать идеального живца для щуки. Все эти моменты надо учитывать, что весьма непросто для начинающих рыболовов.

    Подходящее место

    Донка удобна тем, что ловить зубатых хищниц можно как в водах с течением, так и в стоячих озерах. Самое главное, чтобы на дне были аномалии, связанные с разнообразными перепадами дна. Хорошо, если имеются скаты на глубину или четкая граница между чистой поверхностью воды и заросшей растительностью. Такие особенности говорят о том, что хищнице есть, где укрыться в процессе поджидания добычи.

    Донка — это такая снасть, которая требует свободного коридора. Он нужен для того, чтобы когда щука возьмет живца, у нее была возможность отойти от этого места на метр или два. Для лучшего ознакомления с дном можно воспользоваться маркерами или эхолотом. Не стоит останавливать свой выбор на местах, где есть густая растительность или коряги, так как они надежно укроют щуку с наживкой, еще и снасти изрядно запутают. Устанавливать донку лучше всего на ровном берегу, где отсутствуют высокие заросли, а также деревья рядом с водой.

    Подобные объекты сильно мешают монтажу снасти и могут стать серьезной помехой и при забрасывании, и при вытаскивании пойманной хищницы.

    Выбор живца

    Правильная живцовая наживка гарантирует успешную ловлю. Практика показывает, что ловить живца следует на том же водоеме, где будет производиться охота на щук. Однако допустимо использовать покупную наживку или живца, выловленного из другой реки или озера. Если хочется очень живучую наживку, то лучше карася не нейти. Среди подвижных лучше всего остановить выбор на пескарях или плотве. Также часто живцом выступают мелкие окуни. Что касается других видов наживки, то их используют, исходя из определенных особенностей водоемов. Например, если в воде водятся ерши или ротан, то именно их и стоит использовать, так как они являются для местных щук основным кормом.

    Если ловля идет на донку, на которую можно установить сразу несколько живцов, то следует использовать разные виды рыб. Это позволит лучше изучить вкусовые предпочтения хищниц в отдельный момент. И далее можно продолжить ловить на ту приманку, которая понравилась щуке больше всего. Если клева нет длительное время (час и более), то следует осмотреть и снасть, и приманку. Нередко случается, что наживка просто нашла себе укрытие в иле или в мелких водорослях, став незаметной для зубастой. Чтобы этого не произошло на поводках стоит закрепить 5-граммовые кусочки пенопласта, которые выступят в роли поплавков. Это позволит поднять живца на другой водный горизонт, и он станет более заметным для хищников.

    Техника

    Поймать щуку на живца несложно, но придется запастись терпением. Как только наживка заинтересовала хищницу, тут же будет и атака. Здесь главное – не делать слишком быструю подсечку. Ведь рыбе надо время на заглатывание приманки. Важно притормозить и только затем уверенно размашистым движением подсекать. Вываживание зубастой является самым сложным этапом. На крючке щука ведет себя очень агрессивно и активно сопротивляется, даже оказавшись на берегу. Здесь важно быть полностью сконцентрированным. Хищница будет стараться подняться на самый верх водного горизонта, сделать «свечку», будет резко сворачивать в стороны, трясти головой.

    Важно не дать хищнице этого сделать. Для предотвращения удилище можно держать в одной параллели с плоскостью воды или наклонить вниз. Когда ловля происходит непосредственно с берега и щука близко к нему, надо проявить особую осторожность.

    О том, как сделать донку-поставушку для ловли хищной рыбы своими руками, смотрите в следующем видео.

    Читайте также:  Спиннинг Banax: описание, популярные модели, цены, отзывы рыбаков
    Оцените статью
    Добавить комментарий