Чертежи для постройки лодок

Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Строим лодку

Конечно, первым делом мы рассматриваем варианты материала и здесь сразу сделаем свой выбор в пользу фанеры. Не будем перечислять преимущества фанерного листа, просто скажем, что потребуется нам ФСФ листы различной толщины. Это влагостойкий материал, который мы обработаем различными средствами в прцессе работы.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра.
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров.

Вот на этом варианте мы пока остановимся.


Пример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

Закупка материала

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Итак, по порядку:

  • Фанера ФСФ толщиной в 4 мм. Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Важно! Чтобы облегчить работу, инструкция по использованию эпоксидной смолы может предложить для определения нужного количества материала не весы, а шприцы. Это удобнее, особенно, с учетом самостоятельной работы.

Раскройка

В процессе раскройки нет ничего сложного, мы делаем полностью всю разметку на фанерном листе и приступаем к распилу материала. Кстати, для распила нам необходим будет электролобзик.

Если попробовать сделать распил любым другим инструментом, то это, скорее всего, приведет к:

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.


Пример раскроя
И, несмотря на то, что фанерные лодки, конечно, обрабатываются и красятся, давайте все же проведём распил как надо без дефектов и повреждения материала.

Раскраиваем днище и бортовые элементы. Тут надо понять один важный момент, мы ведем работу самостоятельно, чертеж нам все равно нужно будет либо сделать самим, перелопатив при этом гору литературы, либо заказать, обратившись к специалистам.

По опыту можно сказать, что второй вариант более предпочтительный, если нет у нас самих такого опыта.

Важно! Для того чтобы во время раскроя и распила у нас было временное крепление некоторых элементов, перенос выкройки на фанерную поверхность, приклейка привального бруса и многое другое, можно использовать биндеры по размерам компонентов кроя.

Преимущества лодки из фанеры

Лодка способна разместить на борту до 2-3 человек (в зависимости от весовых категорий граждан). Преимуществом данного изделия является:

  • Доступность строительного материала.
  • Лодка способна передвигаться, с применением весел, двигателя или парусного снаряжения.

Исходный материал по прочности не уступает ПВХ изделию. Фанеру используют даже при строительстве яхт. Данный материал легко поддается обработке. При установке мотора, лодка способна развивать не плохую скорость.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус.


Обрабатываем торцы

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель. Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель, и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку. Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.


Пример сшивки

Изготовление деталей

Нарезаем полосы стекловолокна и подготавливаем их для проклейки швов. Пока не приступаем к проклейке, нам нужен транец. Это будет нижней частью кормы, на которую мы сможем вешать мотор. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим.

Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем.

Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем.

Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие.


Сборка борта

При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут.


Устанавливаем шпангоуты

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно.


Импровизированная палуба

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Внутренняя работа

Помимо шпангоутов и банок, нужно будет внутри по периметру вклеить внутренние части привального бруса, все это придает жесткости и прочности. Вместе с этим проводим работы по усилению транца. Для этого можно еще и шурупы использовать, которыми мы стягиваем приклееные к транцу куски фанеры.

Еще раз проверяем крепление банок, и если оно нас устраивает, оставляем все без изменений. Кстати, привальный брус мы можем укрепить практически по ватерлинии, лодка у нас подойдет для мелководья и для глубоководных рек и озер, так что ватерлиния будет располагаться на удобной высоте.

Отделка

Здесь нам снова потребуется помощь, конструкцию придется перевернуть, чтобы заняться работой с внешней стороной днища.

Устанавливаем лодку днищем вверх и начинаем работу по оклейке всех швов. Для этого снова используем стекловолокно и эпоксидную смолу. Вообще, здесь можно стеклоткань сложить в два слоя.

Пока все высыхает, мы удаляем шурупы из транца, там уже все стянулось и полностью склеилось. Ставим дрель на реверс и выкручиваем шурупы, а отверстия забиваем либо мебельными мини чопиками, либо заделываем шпаклевкой по дереву.

Обрабатываем швы, снимая лишнюю смолу, и приступаем к установке днищевых и бортовых реданов. Это должны быть планки, толщиной в 20 мм и шириной в 40 мм. Причем по бору мы их пускаем по ширине, а на дно устанавливаем на ребро ближе к носу, естественно, срезая их под углом. Реданы крепим на эпоксидную смолу, а изнутри вкручиваем в них шурупы по дереву.

Заключение

Итак, на этом тема, как построить лодку из фанеры практически заканчивается, ведь нам остается только полностью обработать лодку снаружи эпоксидной смолой и покрасить в цвет, который мы, собственно говоря, и выберем. А после того, как все высохнет, можно начинать испытания!


Отделка

Можно еще сказать, что после постройки такого плавсредства, стоит попробовать замахнуться на еще более интересную конструкцию, а это уже складная лодка из фанеры, которая строится точно по такому же принципу. Исключением здесь является то, что ее можно разобрать на две или три части, а соединяется она по шпангоутам.

Клеевые работы

Проклейка необходима, чтобы повысить прочность конструкции, при необходимости нужно заполнить все трещины и швы. Проклейке подвергаются места соединения киля и шпангоута. В случае если после скрепления фанеры гвоздями, остались места, где есть не плотное прилегание, то такие места заполняются клеем.

Для повышения прочности и ходовых качеств судна, фанерная обшивка покрывается стеклотканью. При наклеивании стеклоткани, необходимо хорошо разгладить материал, чтобы предотвратить появление складок и воздушных пузырей. Проклейку производим от киля к верхней части лодки. За счет равномерного распределения ткани по всей поверхности это повышает прочность конструкции.

Рекомендуем прочитать: Из каких материалов изготавливается лодка Кайман?

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

Читайте также:  Мировой рекорд по ловле карпа 39,6кг.

Чертежи для постройки лодок

Рыболовная мотолодка Подошла очередь публикации проекта Длина, м 5,4 Ширина, м 2,1 Высота, м 0,95 Высота габаритная, м 1,65 Вес корпуса, кг ок. 220 Водоизмещение, т 1,1 Осадка по КВЛ, м 0,22 Число рабочих мест, чел. 2-4 Мотор, л. с. 90 Скорость, км/ч 62 Боковой вид и эскиз обводов, вид на днище и палуба мотолодки В этом проекте соединены особенности рыболовной .

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Автомобильная моторная лодка Основные данные моторной лодки Длина наибольшая (без плит, мм 3310 Длина габаритная, мм 3500 Ширина по скуле, мм 1170 Ширина габаритная, мм 1400 Высота борта (нос/мидель/транец, мм 545/560/430 Грузоподъемность полезная, кг до 350 Нормальная пассажировместимость, чел. 3 Мощность подвесного мотора, л. с. 12-23 Теоретический чертеж обводов Схема общего расположения 1 – рым-утка; 2 – резиновый коврик; 3 – поручни; 4 – фара; 5 – стекло лобовое съемное; 6 – зеркало; 7 – ДУ; 8 – кресл.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Проект двухсекционной разборной моторной лодки Секционная лодка под мотор средней мощности Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году , когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям. Эскиз общего вида разборной лодки Основные данные двухсекционной моторной лодки Длина габаритная, м 4,2 Ширина габаритная, м 1,54 Высота борта на миделе, м 0,55 Угол килеватости днища, град 12 Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45) Длина и вес кормо.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка фофан – проект гребной лодки с реечной обшивкой – фофан с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Проект стеклопластикового катера под мощный подвесной мотор Катер 2018-09-17 10:18:52 + Комментировать

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка тузик – компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе. Компактный одноместный тузик 1 – линь (брага); 2 – пенопластовый поплавок; 3 – средняя часть корпуса из фанеры; 4 – петли для соединения поплавков со .

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Два проекта амфибий – конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов. транспортное средст.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Мини-тримаран Моторная лодка глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Лодка-долбленка – самодельная лодка из цельного дерева На наш взгляд, незаслуженно забыт еще один тип маломерного судна. Речь идет о долбленой лодке. За ее кажущейся простотой и скрыты и рациональность конструкции, и отличные ходовые качества. Отсутствие дефицитных материалов и минимальный набор требуемых инструментов позволяют изготовить такую лодку-долбленку непосредственно на берегу, вдали от населенных пунктов, в местах охоты или рыбалки. На протяжении многих десятилетий секреты мастеро.

Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки

Каноэ-тримаран из фанеры Продолжим тему о строительстве каноэ. На сей раз разговор пойдет о каноэ-тримаране из фанеры. Каноэ, чертежи которого разработаны американцем Джорджем Даниелсом, удобно прежде всего тем, что вы спокойно можете в нем встать в полный рост (например, забрасывая спиннинг) или усадить всех домочадцев, да и вообще вести себя гораздо свободнее, чем в любой другой лодке подобных размеров. Длина каноэ около 4,5 м; габаритная ширина с выдвинутыми поплавками – 3 м; ширина основного корпуса по.

Коллекция ссылок на проекты для самостроя

#1 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    Выбрал проект трейлерной парусной яхты, который хочу строить и уже успел списаться с автором. Не хотелось бы потом пожалеть о своем выборе из-за того, что в будущем случайно обнаружу в cети проект получше. Думаю, многие на этом форуме в похожей ситуации.

    Предлагаю в этой теме публиковать ссылки на сайты с платными (предпочтительно) проектами парусных яхт для самостоятельной постройки длиной 3-1х м.

    Публикацию ссылок на сайты яхтенных верфей или яхтенные фотопродажи считать оффтопиком. Только проекты для самостроя, можно с короткими комментариями и фотографиями понравившихся.

    Надеюсь, меня не замодерируют. Смотрел коллекцию ссылок форума: там нет такой категории. А ресурсы с самостройными проектами среди имеющейся кучи сайтов яхтенных верфей разбросаны и малочисленны. Кроме того, ссылки нужно обновлять, что удобнее делать в отдельной теме.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    Вот для начала (здесь ссылки в случайном порядке, потом продолжу):

    1)
    http://www.boatdesigns.com
    Сайт boatdesigns
    Много проектов яхт: открытые и каютные, трейлерные и килевые, однокорпусники и тримараны
    Материалы: сталь, дерево, фанера, пластик.
    Технология: острая скула, рейки, скрепки+клей.
    Тяжелый офшорный трейлерный круизер Allegra 24’х 8′(рейка)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    Сообщение отредактировал VNX: 28 мая 2005 – 21:58

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA

    12)
    http://www.wallerdesign.com.au/
    Язык: Английский
    Проекта Майка Вэллера (Валлера) Mike Waller
    Килевые лодки (1), швертботы (3), катамараны (9).
    Материалы: Стеклопластик, рейка, фанера.
    Комментарий: Милейшей души человек (из переписки), позволяет использовать великое множество материалов, в практически каждый проект заложена возможность использования разных материалов. Майк понимает, что под парус хочется всем, а материалы во всех местах разные и по разным ценам. Цены весьма умеренные, особенно если учитывать, что они в австралийских долларах. Чертежи на листах формата А1. Пакет ознакомительных чертежей содержит несколько чертежей формата А1 и копию каждого чертежа проекта в формате А4. Пакет ознакомительных чертежей не содержит полного списка материалов. Майк имеет профессиональное образование и является членом SNAME. Проектированием судов занимается на протяжении последних 18-ти лет.

    WALLER 880 BRIDGE DECK CATAMARAN (28 футов)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA

    13)
    http://www.kelsall.com/
    Язык: Английский
    Проекты Дерека Килсэла (Derek Kelsall)
    Катамараны и тримараны
    Материалы: Не изучено.
    Комментарии: Не изучено. Однако другие проектировщики часто ссылаются на Дерека.

    Хммм.
    KSS-P-60

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 VNX

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
    • Из: Москва

    14)
    Если уж заговорили про катамараны, то ИМО просто нельзя не сказать про Morrelli & Melvin, Inc. Хотя бы потому, что про один скромный катамаран этого КБ как минимум слышали, наверное, все здесь присутствующие

    Сейчас они продают 3 проекта, но, в принципе, если с верфью нет экслюзивного контракта могут продать и любой другой проект по договорной цене.

    Есть у них парусные катамараны начиная с пляжных 13′ и заканчивая гоночным 125′ (все догадались каким? ) и 151′ катальным мегакатамаранами – http://www.morrellim. /sailboats.html

    Проекты на продажу:

    LOA – 14.17 M
    LWL – 13.64 M
    BEAM – 7.62 M
    CONSTRUCTION – FRP/FOAM SANDWICH
    DRAFT – 1.2 M
    MAINSAIL – 250.9 SQ. M
    JIB – 97.86 SQ. M
    SPINNAKER – 240.56 SQ. M

    Stock Plans Price – $7500.00
    Study Plans Price – $750.00

    LOA – 15.9 M
    LWL – 15 M
    BEAM – 8.26 M
    UNDERWING CLEARANCE – 1.4 M
    DISPLACEMENT – 15873 KG
    CONSTRUCTION – BI/TRIAXIL, GLASS, EPOXY, CARBON FIBER
    MAINSAIL – 301.8 M
    REACHER – 312.2 M
    JIB – 110.36 M

    Stock Plans Price – $8500.00
    Study Plans Price – $850.00

    LOA – 15.85 M
    LWL – 15.09 M
    BEAM – 9.3 M
    UNDERWING CLEARANCE – 1.2 M
    DISPLACEMENT – 16343.31 KG
    CONSTRUCTION – HD CLOSED CELL FOAM W/ BI/TRIAXIL,EPOXY
    MAINSAIL – 309.45 SQ. M
    REACHER – 346.03 SQ. M
    JIB 309 – 309.2 SQ. M

    Stock Plans Price – $9500.00
    Study Plans Price – $950.00

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 VNX

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
    • Из: Москва

    15)
    Dick Zaal Yacht Design – у этих ребят много проектов совершенно разных лодок: швертботы и килевые с фиксированным или падающим килем, традиционные, стилизованные под старину и современные, деревянные, стальные, алюминиевые и композитные.

    Деревянная Starbuck (7,24 x 2,91 x 1,50)

    Алюминиевый Skimmer (11.83 x 3.66 x 0.63 / 2.27)

    Стальной Swift (10.07 x 3.22 x 0.63 / 2.07)

    Композитная Ocean Vamp (13,70 x 5,01 x 1,12 / 2,60)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 ColdFusion

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
    • Из: Seattle, WA

    igor/
    Язык: Русский
    Проекты Игоря Седельникова (Igor Sedelnikov)
    Швертботы
    Материалы: Фанера.
    Комментарии: Альтруист. Раздаёт проекты бесплатно. Жена Игоря – святая, потому что до сих пор не выгнала его за это (бесплатную раздачу проектов) из дома. Участник этого форума с никнэймом Igor. Моё персональное и огромное спасибо за статью Таблица плазовых ординат (как с ней “бороться”).

    Натали 800М

    igor/N800/01.jpg” />

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 sse

  • Пассажиры
  • 24 сообщений
    • Из: Пермь
    • Судно: pico cruiser
    • Название: Lia
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #21 Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 494 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: Пикокрейсер
    • Название: Пока не построил
    Читайте также:  Особенности ловли подлещика на поплавочную удочку. Выбор снасти. Видео

    Куча бесплатных проектов на все случаи жизни. Катера, яхты, плавдачи, моторки, тузы (также складные)

    Вот еще проекты

    Пара симпатичных яхт (одна под старину) и куча яликов.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #22 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #23 Vrungel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 494 сообщений
    • Из: Николаев
    • Судно: Пикокрейсер
    • Название: Пока не построил

    Вот из солнечной Бразилии

    Есть и наши Пилигрим и Кавалер

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #24 valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 612 сообщений
    • Из: Остров
    • Судно: на картинке
    • Название: Астра
    Прикрепленные файлы
    • www.jwdesigns.doc252К 3582 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #25 chaos

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
    • Из: Львов
    • Судно: катамаран, кеч
    • Название: Качка

    >Мне очень нравятся работы Джона Велсфорда парусные фанерные лодки от маленьких до серьёзных, от простых до сложных. www.jwboatdesign.com.nz

    Поправлю ссылочку с вашего разрешения (вместо com – co): http://www.jwboatdesigns.co.nz/

    2 модератор: цитирование только у меня не работает?

    Построить моторную лодку своими руками из фанеры за 3 дня

    VodaBereg рассказывает, как в кротчайшие сроки своими руками сделать отличную моторную лодку.

    Многие мужчины любят рыбалку, и большинство предпочитает рыбачить, находясь в лодке. Сейчас, когда выбор так велик, что разбегаются глаза. Казалось бы, приходи и выбирай. Но многие рыбаки желают построить моторную лодку самостоятельно своими руками из фанеры или другого материала. Одних не устраивают цены, другие просто любят делать все сами. Реально ли это — построить моторную лодку своими руками из фанеры?

    Конечно да. Более того, уже разработаны проекты подобных лодок, только бери и воплощай! Заслуженную популярность среди рыбаков завоевали проекты типа «Сшей и склей», такие как «Север 520», «Бриз 26» и «Бриз 42». Чертежи для постройки этих лодок продаются в реальном масштабе, что намного упрощает процесс изготовления. При этом обязательно следует помнить о том, что с проектированием может справиться профессионал: необходимость точно рассчитать показатели с учетом малейших нюансов диктует свои правила. В — общем, построить лодку своими руками из фанеры можно, нужно только найти чертежи, и желание. Конечно, не помешает хотя бы небольшой опыт столярной работы. Если заниматься постройкой только в свободное время, на это уйдет около 10 дней, а если делать это не отрываясь на другие дела, можно уложиться в 2-3 дня.

    Материалы

    Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!

    1) Фанера. Для постройки лодки своими руками подходит только один вид — «морская», толщиной 4-5 мм. Ее изготавливают из лиственных пород дерева, это значит что лодка будет построена из березового шпона. Лист фанеры должен быть без повреждений. Цена будет немного выше обычной, но здесь очень важно качество, т. к. от этого зависит надежность изделия. Стоимость одного такого листа в среднем составляет 250 руб.

    2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.

    3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.

    4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.

    5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.

    6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.

    7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.

    8) Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.

    9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.

    10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.

    11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.

    12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).

    Строение будущего судна

    Главный элемент — киль. Это как бы хребет лодки. За поперечную жесткость отвечают шпангоуты. Их нижняя часть — это днище лодки. Каркас лодки сверху обшивают фанерой.

    Алгоритм постройки

    Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!

    1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.

    2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.

    3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.

    4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.

    5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.

    6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..

    7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.

    8) Вынимая шпангоуты один за другим, стянуть половинки корпуса, затем установить их на стянутые листы, в уже сделанные отверстия.

    9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.

    10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.

    11) Соединить вертикальные швы бортов.

    12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.

    13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.

    14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.

    15) Крепится киль и продольные реданы.

    16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.

    Один из вариантов двигателя для лодки Север 520

    На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.

    Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.

    Как выбрать цвет приманок на щуку, окуня и судака

    Многие рыболовы, рано или поздно, сталкивается с выбором цвета приманки для ловли щуки. Одни говорят что для ловли щуки нужны приманки определенного цвета, другие же утверждают что цвет приманок не имеет значение, главное правильно выбрать место и тактику ловли. Однозначного ответа на этот вопрос не существует, и первая и вторая версия правильны, но в какой-то мере зависят друг от друга.

    Как выбрать цвет приманок

    Но, чтобы там не говорили, исходя из физиологического развития щуки, главным ее ориентиром при охоте является зрение, остальные же факторы, такие как нюх и слух, отходят на второй план. Приняв к сведению эти факторы можно прийти к выводу что выбирать цвет приманки для ловли щуки все таки стоит. О привилегии какого-то конкретного цвета приманки для ловли щуки, говорить довольно таки сложно и не совсем рационально.

    Цвет приманок на щуку нужно выбирать исходя из следующих факторов:

    • глубины водоема
    • времени года
    • прозрачности воды в водоеме
    • рельефа дна
    • времени суток
    • погодных условий
    • кормовой базы водоема

    Выбор цвета приманки исходя из погодных условий и прозрачности воды. Например, если вы собираетесь ловить щуку в ясный день, когда солнце хорошо светит и вода достаточно прогрета, то стоит отдать предпочтение приманкам светлых и спокойных цветов.

    Но, в пасмурный день, когда солнце плохо освещает водоем, больше подойдут приманки с золотистым окрасом. При ловле на больших глубинах, где солнечного света совсем мало, стоит использовать приманки очень ярких цветов. В весенний период вода имеет довольно темный цвет, исходя из этого можно предполагать что лучше всего использовать приманки темных цветов.

    Не стоит забывать и о других факторах способствующих поимке щуки, таких как правильно выбранная проводка, перспективное место для ловли, ну и конечно же удача.

    Как выбрать цвет силиконовых приманок

    Уже несколько лет рыболовы обсуждают влияние цвета приманок на клев, и информации по этому поводу достаточно много. И большая часть рыбаков придерживаются мысли что от цвета приманки не зависит ничего. Но есть и те, которые считают что клев зависит именно от расцветки приманок. А я отношусь и к первым и вторым. Однозначного ответа нету. Бывают моменты когда на рыбалке работает лишь один цвет, бывает что вовсе никакой зависимости нету.

    Когда я был новичком в спиннинговой ловле то вовсе не представлял какой цвет силиконовых приманок выбрать, да и форму приманки выбирал не глядя, так как не знал какую надо. Для начала я, летящей походкой пошел в магазин и нагреб целый пакет силиконовых рыбок. Но дальше было интереснее, я заметил что половина приманок не ловили рыбу, немного почитав, мною был сделан вывод – я купил силиконовые рыбки для морской рыбалки.

    И вот я однажды приехал на озеро, ничего не зная о правильности насадки рыбок на джиг головку. Натянул виброхвост на крючок (причем я сейчас начал осознавать, что крючок надо было брать больше). Техника ловли мне тоже была неизвестна. Короче, я начал ловить на силиконовые приманки, потому что блесны у меня не ловили, а воблеры я просто не мог загнать на нужную мне глубину. И увидев в магазине стенд с силиконовыми рыбками, я начал на них рыбачить.

    Первые рыбалки припадали как раз на жор щуки и её можно было ловить на что угодно. И ловилась она даже у меня. Проводки как таковой не было, а хищник оказался очень активным. Наловив немного рыбы я отправился домой. И с того дня поверил в работоспособность силиконовых приманок.

    Так вот, к чему я это. С каждым годом я получал все больше опыта и потихоньку начал понимать как выбрать цвет силиконовых приманок, как их правильно смонтировать и немного знал о предпочитаемых цветах окуня, щуки и судака. Говорю сразу что вся информация описанная ниже это сугубо мои наблюдения, и конечно же может не работать в ваших условиях ловли.

    Лучший цвет приманок на судака

    Лучший цвет приманок на судака – это тона машинного масла. Оттенков и вариаций этой цветовой гаммы очень много. Но работают они все по разному, в зависимости от условий лучше всего будет клевать на чистые цвета, а в некоторых местах преимущество будет у приманок с золотистым оттенком.

    Приманки темных тонов лучше всего работают в утренний период и ближе к обеду. С приближением вечера лучше сменить приманки на более светлые, иногда лучше с зеленой основой цвета. Точно также как и первые, могут применяться в сочетании с блестками или золотистыми тонами, а могут и в чистом исполнении. Я выбираю цвет приманок на судака по следующему принципу: чем пасмурные погода на улице, тем светлее применяемая наживка.

    Читайте также:  Спецодежда для охоты и рыбалки

    Для ловли в грязной воде, или в период отмирания водорослей лучше использовать очень яркие приманки, отлично в такие периоды работает кислотный цвет. С приближением осени, когда вода выцветает и становится более чистой я пытаюсь использовать приманки естественных цветов. Лучше всего выбирать их зная кормовую базу хищника.

    Если вы хоть раз интересовались такими приманками, то могли бы заметить что их очень много, самых разных тонов, какие только захотите. В моем регионе лучше всего работает окрас ближний с уклейкой и пескарем. Лучше всего судак отзывается на силиконовые рыбки с красной точкой на брюхе, задача которой имитация кровавого пятна на раненой рыбке.

    Форма приманок, хоть и не относится к теме данной статьи, но последний абзац я ей выделю, лучшими приманками на судака являются виброхвосты. И это я вам говорю не из потолка, к такому выводу шел долго, пройдя ряд экспериментом со сменой цвета и формы силиконок. В результате которых я понял, что по судаку лучше всего работают виброхвосты, в то время как твистеры и различные черви с рачками приносят значительно меньше поклевок.

    Лучший цвет приманок на окуня

    Если речь идет о ловле окуня, то я не ориентируюсь на мелкую рыбу, которой можно наловить очень много с помощью вертушки, а подразумеваю довольно крупные экземпляры. Все знают что стаями передвигаются лишь мелкие окуньки, а крупные ведут одиночный образ жизни. Для некоторых рыбаков поймать крупного окуня иногда преимущественнее чем щуку. Но, в отличии от щуки, поимку крупного полосатого предсказать практически невозможно так как веде он себя непредсказуемо. Сразу скажу, что крупными я считаю окуней свыше килограмма.

    Так вот, к чему я все это, чаще всего мне приходилось ловить окуня попутно, когда я ориентировался на щуку. И приманками при этом были виброхвосты желтых оттенков, размером 120 мм. Если на приманке есть красное пятно, то её вообще необходимо выделять в отдельную категорию. На однотонные приманки рыба реагирует значительно хуже, чем на смеси с красным.

    Я решил сразу перейти к конкретике и выделить два лучших цвета и модели силиконовых приманок, которые считаю лучшими для ловли окуня на спиннинг.

    Первая приманка – “Bass assasin” очень хорошо привлекает окуня и заставляет его жадно клевать. Цвет такой приманки производители решили назвать “candy corn”. Да и щука на нее реагирует довольно хорошо, но окунь клюет значительно лучше и чаще. Рекомендую чтобы она была в арсенале у каждого рыбака, который увлекается джиговой ловлей.

    И вторая приманка, о которой бы я хотел поговорить. Это твистер с двумя хвостами, красного цвета, от неизвестного мне производителя. Иногда он меня выручал, когда окунь был пассивен и отказывался от любых других приманок. Лучше всего работает приманка длинной 8 сантиметров в комбинации с 8 граммовой головкой. Отлично приманка ловит как щуку так и окуня. Я удивился, когда поймал на него щуку весом около 6 килограмм. Просто идеальная приманка. Всем советую.

    Цвет приманки и его влияние на клёв. (Просматривает: 1)

    ANandAL

    Шторлинг

    Re: О цвете приманок.

    uskorritel

    Re: О цвете приманок.

    Санек 73

    Re: О цвете приманок.

    Я много раз сталкивался, два одинаковых воблера,но разных расцветок,один ловит,а другой нет,две одинаковые вращалки,но разных цветов,тоже самое,я думаю,что при определенных обстоятельствах,цвет приманки играет большое значение. С уважением.

    Далекий

    Re: О цвете приманок.

    Если по мушкам, “например”, то скорее всего хорошо (особенно осенью по чистой воде и не быстром течении или на стояке), а вот по остальным приманкам однозначного ответа быть не может, ИМХО т.к. условия постоянно меняются и однозначно ответить на это может только сама рыба. А яркие провоцирующие “добавки” многие постоянно применяют, как летом так и зимой (резина разных цветов, поролон, воблеры, кембрики, бисер и т.п.). С уважением.

    Инвест

    Re: О цвете приманок.

    ANandAL

    Re: О цвете приманок.

    seaFISHER

    Re: О цвете приманок.

    Хочу ответить примером. Джиговали мы с товарищем окуня, клев был так себе. За утро перепробывали массу приманок, но результат не менялся. В обед стали чистить рыбу на уху, а весь окунь забит раком – жор у него случился (рак линял). Приманки подходящей небыло, я порвал поролонку (под размер рака) и выкрасил ее маркером (черным). Дальше рыбалка пошла на ура. Я это все к тому, что нет универсальных приманок и расцветок, экспериментировать нужно чаще.

    Re: О цвете приманок.

    Далекий

    Re: О цвете приманок.

    uskorritel

    Re: О цвете приманок.

    Далекий

    Re: О цвете приманок.

    Re: О цвете приманок.

    Интересно, как рыба на глубине метров в 5-6, где света очень мало, различит увет приманки? Да никак по большому счету!
    И воблеры до 1м, большинство которых нами используется, снизу выглядят как черные, опять же-тень) Тот же поппер, будь он хоть сербурмалиновым-пофиг ей.
    Так что, дело, думаю, в подаче приманки и ее качестве.

    Но отметать цвет нельзя! Тот же голавль в зависимости от времени года предпочитает то один, то другой цвет того же чабика-проверено.
    Опять же, рыба сначала слышит, чувствует, потом только видит приманку.

    alexvg

    Re: О цвете приманок.

    При использовании глубоководных воблеров на Оке заметил, что по щуке и судаку лучше работают те из них, что имеют голографическую окраску с хорошим светоотражающим эффектом (есть такие у yo-zury, zip baits и др.).

    ———- Сообщение добавлено в 22:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:27 ———-

    При глубине до 2-3м. цвет приманки считаю важным. После этого, как мне кажется, более важна контрастность. По джигу при достаточной глубине у меня влияние цвета определяется, как светлый/темный, возможно, значение имеет и наличие блесток.

    pinfish

    Re: О цвете приманок.

    Так как по роду своего занятия да и учился на рыбовода,могу сказать вот что!У всего животного мира всё что связано с питанием проходит на уровне рефлексов особенно это касается хищников и рыб в том числе(думать они не умеют)))!По этому следует,что когда хищник голоден он будет хватать всё подряд,поверьте сталкивался с этим не раз(особенно касается щуки),был стучай при потрошении щуки в желудке был найден кусок ветки длинной 10см. и ещё много чего интересного находили в желудках щук!Поэтому по поводу цвета приманки для щуки и глубоководных хищников решил для себя уже давно, брать того цвета который нравится мне(а это как правило НЕ естественные цвета),а для рыб главное движение и вибрация от приманки,так как это больший раздрожитель рефлексов чем цвет!

    Не кому не навязываю,но по этой теме есть над чем задуматься!)

    Как правильно выбрать цвет воблера

    23.07.2015 Автор: Буераков В.С.

    В межсезонье заядлые рыболовы-спиннингисты дожидаются, когда с рек и озер сойдет лед, когда прогреется вода, чтобы с любимым спиннингом в руках отдохнуть на рыбалке. В это время рыбаки активно подготавливаются к новому сезону: покупают удилища, катушки, приманки. Каких-то 10-15 лет назад на рыболовном рынке не было того, что можно выбрать сегодня.

    И самый большой выбор среди воблеров. Их существует десятки видов, а учитывая раскраску – намного больше. Опытный спиннингист при покупке воблера уже знает, какую расцветку нужно выбрать, так как инстинктивно чувствует «рабочий» цвет, а вот начинающие рыбаки часто путаются в этом разнообразии.

    Обычно спиннингисты-новички прислушиваются к советам более опытных товарищей, а также стараются выполнять все правила, прочитанные в рыбацкой литературе. Есть одно главное правило, на которое нужно опираться, – цвет воблера подбирается в зависимости от условий ловли. С начинающими спиннингистами мы хотим поделиться некоторыми советами о правильном выборе цвета воблера. Во внимание мы принимаем глубину до 3 м, поскольку именно в таких условиях наиболее часто ловят спиннингом. Кроме того, на больших глубинах многие цвета поглощаются другими цветами, становятся менее незаметными, и ловля на воблеры становится неэффективной.

    Пищевой рацион рыбы

    Если вы, например, ловите щуку в реке, в которой есть большая популяция окуня, то, естественно, основной пищей щуки в данном водоеме является окунь. Тогда воблер нужно подбирать под цвет окуня, также рекомендуются комбинации оранжевого, желтого, зеленого и черного цветов. Кстати, воблеры перечисленных цветов будут эффективными и для поимки окуня в этой реке.

    Прозрачность воды и цвет дна

    Чем мутнее вода и темнее цвет дна, тем более темной и насыщенной должна быть окраска воблера. К примеру, при ловле окуня в двух различных водоемах можно заметить, что в одном из них окунь окрашен в темные цвета (обычно это озера или реки с богатой растительностью и темным грунтом), а в другом – в бледные (обычно это речки с песчаным дном).

    В первом варианте доминирующей раскраской воблера должен быть темный, насыщенный цвет – вариации черного, красного, зеленого, коричневого и оранжевого цветов, а также голографический окрас. Во втором – цвета должны быть светло-бледными: серый, белый, бледно-коричневый, светло-зеленый и светло-желтый.

    Такое же правило касается и прозрачности воды. В чистой прозрачной воде окраска воблера должна быть более светлой и натуральной.

    Температура воды

    Рыбы, как известно, являются хладнокровными организмами. Поэтому в теплой воде она ведет себя намного активнее, чем в холодной. В таких условиях раскраска приманки должна быть яркой. Ею могут быть комбинации красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов. Они хорошо видны рыбе с большого расстояния и привлекают ее.

    А в холодной воде лучше использовать воблеры бледных и «холодных» цветов: белого, серого, синего, голубого, светло-коричневого.

    Погодные условия

    В зависимости от состояния погоды и цвета неба в частности цвет воблера тоже должен отличаться. В ясную солнечную погоду эффективными будут темные тона, поскольку чаще всего рыба атакует вверх и приманка ей видится на фоне светлого неба. В таком случае воблер темных тонов будет рыбе намного заметнее, чем светлый воблер. Некоторые спиннингисты советуют выбирать приманку лишь черного цвета, однако на фоне чистого неба такой цвет является уж слишком заметным и неживым.

    В пасмурную мрачную погоду рекомендуется использовать воблеры светлых цветов: белого, светло-зеленого, светло-коричневого, серебристого, а также их различные комбинации.

    Это четыре основных правила, на которые нужно опираться, выбирая цвет воблера. Конечно, помимо пищевого рациона рыбы, прозрачности воды и цвета дна, температуры воды и погодных условий, цвет воблера зависит и от того, какую именно рыбу вы планируете ловить. Однако это уже совсем другая история, о которой мы расскажем в другой статье.

    В заключение дадим еще несколько советов:

    • Голографическая раскраска воблера применяется при ловле в мутной воде или в мрачную погоду;
    • Чтобы быстрее определиться, какая раскраска воблера будет самой эффективной при тех или иных условиях ловли, купите много воблеров разных моделей и цветов. Пробуйте все возможные варианты;
    • Экспериментировать нужно во время хорошего клева, а не в период бесклевья или когда нечем заняться;
    • Выбирая окраску воблера, опирайтесь на то, чтобы все цвета переходили плавно, а очертания тела приманки были нечеткими, словно размытые. В воде такие воблеры выглядят более натурально. Дополнительный плюс, если на воблере имеются маленькие вкрапления, контрастирующие с основной раскраской.

    Вот и все основные моменты, которые нужно учитывать при выборе окраски воблера. Удачи вам, дорогие спиннингисты.

    Оцените статью
    Добавить комментарий