Особенности рыбалки на рыбу Голиаф

Рыба голиаф: как выглядит африканский тигровый гидроцин, особенности содержания и обитания

Описание рыбы голиаф

У этого поистине огромного речного монстра есть несколько названий:

  • рыба-голиаф,
  • большая тигровая рыба
  • гигантский гидроцин
  • мбенга (так называютэтого гиганта местные рыбаки). — вид крупных хищных лучепёрых рыб семейства африканских тетр из Центральной Африки.

Ее латинское название в буквальном переводе означает: «гиганская водяная собака».

Внешний вид

Эта рыбина вырастает в длину до 180 сантиметров и массы до 50 килограммов. Этот хищник имеет 32 зуба (на каждой челюсти по 8), которые внешне очень напоминают клыки. С помощью своих зубов-клыков эта рыбина вырывает из своих жертв целые куски.

Рыба голиаф обладает огромной пастью, а ее мощное продолговатое туловище с заостренными плавниками небольшого размера покрывают крупные чешуйки серебристого цвета, которые порой переливаются золотистым цветом. Продолжительность жизни ее порядка 12-15 лет. Самцы обычно крупнее самок.

Весь вид этого речного монстра говорит о том, что гигантская тигровая рыба – грозный и свирепый хищник, отличающийся агрессивным поведением. Внешне она напоминает другого хищника – пиранью – однако, голиаф отличается более крупными размерами и весом.

Несмотря на это, она является часто предметом спортивной рыбалки, а также ее порой держат в выставочных аквариумах, а также в зоопарках, при температуре воды не ниже 23-26 градусов и с мощнейшей фильтрацией воды. Кстати, эта рыба довольно неприхотлива в плане содержания.

Среда обитания

Как поймать больше рыбы?

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.
Рыба голиаф может обитать в водоемах на протяжении всего африканского континента, однако чаще всего — в Центральной Африке.

Так, она встречается в:

  • бассейне реки Конго,
  • реке Сенегал,
  • реке Нил,
  • реке Омо,
  • реке Луалаба
  • озере Упемба
  • озере Танганьика.

Рацион питания

Рыба голиафа – типичный хищник. Она питается рыбой более маленьких размеров, а также некрупными животными, которые случайно напали в воду. По словам местных жителей, это чудовище могут напасть и на крокодила. Вместе с тем, она также может питаться и растительной пищей.

Особенности поведения

Этот хищник, как уже говорилось выше, обитает в крупных пресноводных водоемах: реках, озерах. Взрослые особи голиафа живут стаями – либо со своими сородичами, либо с другими речными рыбами-хищниками.

Голиаф отличается ненасытностью и жадностью, охотясь на различных животных и крупных рептилий. Отмечены случаи нападения этих рыб на человека, но они произошли, вероятнее всего, в результате ошибки.

Нерест

Период размножения этого пресноводного хищника длится небольшое количество времени – всего несколько дней в декабре или январе, когда наступает сезон дождей.

Голиаф, чтобы отложит икру, совершает миграцию в мелкие притоки рек, откладывая икринки на мелководных участках, богатых растительностью. Появившиеся мальки обитают в прогретой воде и не испытывают недостатка в корме, а затем возвращаются в реки.

Сюжет

Будучи ориентированным на молодую аудиторию, Banana Fish, тем не менее, пытается понравиться всем слоям зрителей, вне зависимости от пола, возраста и предпочтений, и это является его самым слабым местом. Если в каких-то исключительных случаях подобных подход может закончиться успехом (взять того же Fullmetal Alchemist), то обычно все идет к тому, что сериал оказывается заурядным в каждой своей ипостаси. Так, Banana Fish пытается продемонстрировать драму, однако делает это при помощи еще не знакомых зрителю персонажей и их театральных смертей. Пытается казаться жестоким, однако все сводится к ударам вилкой по причинным местам и бесконечным намекам на изнасилование главного героя различными персонажами, как правило – преднамеренно непрезентабельными и вызывающими отвращение.

Пытается тронуть юные девичьи сердца, используя в роли протагонистов «сладкого мальчика-самурая» с лицом Юрия со льда и его «белокурого друга» (которые, разумеется, не преминут поцеловаться), по непонятной причине мгновенно проникшихся друг к другу симпатией – до такой степени, что один начинает выполнять крайне опасные задания другого, вместо того, чтобы вернуться на родину. Пытается показать мафиозный колорит, однако все сводится к каким-то глупым разборкам уличных банд – ни соответствующей атмосферы, ни должного масштаба я не прочувствовал. Пытается быть смешным благодаря комедийным вставкам, но я даже примерно не могу вспомнить, чтобы хотя бы раз посмеялся над ними. Попытавшись угнаться за десятью зайцами, сценаристы не смогли поймать ни одного. Хотя ладно, думаю, слащавые протагонисты со своими задачами справятся, и девушек все же заинтересуют – так что один куцый заяц в сети все же попал.

При просмотре Banana Fish меня не покидало ощущение, что я вновь начал смотреть Bungou Stray Dogs – все те же проблемы и те же способы воздействия на зрителя. Я не сомневаюсь, что менее привередливой аудитории подобное аниме может понравиться: и нелепая мафиозность, и высосанная из пальца драма, и слащавые герои с простенькими комедийными вставками. В конце концов, оценки на различных рейтингах это лишь подтверждают. Однако я, судя по всему, перерос подобные произведения. Я не могу смотреть разносторонние тайтлы, в которых каждая составляющая оказывается поверхностной и нераскрытой. Вероятно, я покажусь старомодным, но я предпочитаю, чтобы вкусное блюдо мне преподносили на свежей, подготовленной скатерти, в чистой посуде и разогретым до оптимальной температуры (то есть каждая составляющая тайтла должна быть доведена до определенных кондиций), а не бросали в лицо с нескольких метров со словами «Кушайте, не обляпайтесь». Вкус-то от этого, вероятно, не сильно изменится, однако впечатление будет совершенно иным.

Именно такое мнение у меня сложилось спустя первые десять серий. Однако затем Banana Fish начинает меняться в лучшую сторону. Если изначально я насильно заставлял себя посмотреть каждую новую серию, и осилил десять серий где-то за неделю, плача, колясь, но продолжая ржать кактус, то дальнейшая десятка была просмотрена за пару дней. И главную роль в этом сыграли два фактора – больший акцент на раскрытии Эша и увеличившаяся концентрация экшна. Годного, непредсказуемого экшна с обилием перестрелок и сюжетных поворотов. Это вам не натужные драматичные сцены, проскакивающие в бессмысленном цикле перемещений протагонистов из локации в локацию, пока их из-за непросветной тупости раз за разом ловят мафиози, а действительно динамичное, развлекающее, и оправданно жестокое действо, наблюдать за которым мне было интересно.

На фоне вышесказанного возникает закономерный вопрос: а имеется ли смысл терпеть десять посредственных серий, чтобы добраться до сочного содержимого второй половины тайтла? В моем случае этот ответ будет отрицательным. В современном, динамично развивающемся мире я считаю непозволительной роскошью для любых тайтлов раскачиваться на протяжении половины своей длительности, кормя зрителя откровенно второсортным продуктом, при условии, что первая половина не используется для лучшего раскрытия персонажей или подготовки почвы для более активных событий – в таком случае это было бы простительно. Разумеется, более терпеливые зрители могут со мной не согласиться, и будут по-своему правы. Я же не могу каждый раз предоставлять новым тайтлам столь масштабный кредит доверия – я просто устал это делать. Если в случае с тем же Steins;Gate Zero, который тоже начинается достаточно вяло, я, по крайней мере, был знаком с персонажами и был готов им сопереживать, то в Banana Fish подобный фактор не может играть роли, так как я не знаком с первоисточником. Так что, начиная просмотр, ответьте себе на вопрос: готовы ли вы смотреть посредственность ради того, чтобы добраться до качественного контента?

Особенности рыбалки на рыбу голиаф

Гигантская водяная собака очень популярна в качестве объекта спортивной рыбалки в Центральной Африке. Охотятся на нее как местные жители, так и специально приезжающие в эти места туристы. Однако из-за внушительных размеров поймать этого водного монстра очень сложно: своими острейшими зубами-клыками рыба голиаф может перекусить леску любой толщины.

Поэтому во время рыбаку на это чудовище рыболовы применяют специальные поводки из стали, которые отличаются высокой прочностью.

Рыба голиаф является своеобразным представителем пресных водоемов, преимущественно, Центральной Африки, причем, обитает исключительно в здешних крупных реках и озерах.

Этот монстр всеяден и может напасть, в том числе, на крокодила и даже человека. Большую тигровую рыбу нередко содержат в аквариумах, а также достаточно популярна охота на этого хищника. Еще бы, поймать такой зубастый крупный трофей – мечта каждого рыболова.

Персонажи

В роли главного героя Banana Fish выступает семнадцатилетний паренек Эш Линкс (Ash Lynx). Гений, миллионер, плейбой, филантроп. На его примере мы видим доказательство того, что типаж сверхсильного главного героя был популярен даже тридцать лет назад. Эш не только обладает роскошной внешностью, из-за которой его хотят оприходовать не только симпатичные девушки, но и толстые мужики, но и уровнем IQ, которому позавидовали бы Альберт Эйнштейн со Стивеном Хокингом (я серьезно, у них он равен 160, а у Эша, судя по данным в тайтле, он равен 200, лол). В общем, и красив как черт, и стреляет снайперски, и системы компьютерные ломает на раз-два, и состав наркотика сам синтезировать в состоянии. Универсальный солдат, мать его. Если первоначально Эш вызывал у меня отторжение, то ближе ко второй половине тайтла он перестает отыгрывать роль сильного человека с ранимой душой, и становится интересным, развивающимся героем.

Второй протагонист, коим является японский паренек Эйджи Окумура (Eiji Okumura), мне понравился значительно меньше. И причина даже не в том, что он плох – на самом деле, это обычный парень, попавший в нетрадиционные для него условия и вынужденный адаптироваться. Вполне себе перспективный типаж, которого можно продемонстрировать с разных ракурсов. Не понравился он мне потому, что первую половину тайтла его используют, как «женушку», ожидающего непокорного Эша с очередного кровавого задания, и ведущего с ним проникновенные беседы, демонстрирующие тонкую душу Эша, да и во второй половине ситуация не сильно меняется – разве что из «женушки» он превращается в жертву и обузу, которую надо спасать. Разумеется, не обходится и без намеков на яой. То есть вместо полноценного персонажа в лице Эйджи мы получаем лишь незнакомца, чем-то зацепившего неприступного Эша и ставшего для него своеобразной подушкой для слезок. Не надо так.

Со второстепенными персонажами ситуация противоречивая. С одной стороны, они определенно не плохи: тут есть персонажи на все цвета и вкусы. И возрастной журналист, попавший в тюрьму по неосторожности и по стечению обстоятельств встретивший Эша. И фотограф, оказавшийся в неудачном месте в неудачное время. И куча трудных подростков, у которых одно насилие на уме. И мафиози различного уровня пафосности и крутизны. Среди всего этого многообразия трудно выделить какого-то конкретного. С одной стороны, это не плохо, но, с другой, ярких персонажей на вспомогательных ролях мне не хватило. Кроме того, меня не сильно впечатлили антагонисты, ненависть и отвращение к которым пытаются вызвать едва ли не исключительно при помощи намеков на педофилию по отношению к Эшу. Вы не поверите, но антагонисты бывают не только лысыми, карикатурными извращенцами, но и куда более разносторонними личностями. Впрочем, тут тоже все индивидуально – кому-то и лысые извращенцы, наверное, нравятся, не так ли?

Болезни

Рыба вынослива и неприхотлива, если аквариум в хорошем состоянии, то проблем со здоровьем не наблюдается. Главные причины снижения иммунитета — это недостаток свободного пространства (маленький аквариум) и некачественная пища. Поскольку рыба питается живым кормом существует угроза заражения через больную рыбу-добычу. Подробнее о симптомах и методах лечения в разделе «Болезни аквариумных рыб».

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Рыба голиаф — тигр живущий в реке Конго

Рыба голиаф (лат. Hydrocynus goliath) или большая тигровая рыба — одна из самых необычных пресноводных рыб, настоящий речной монстр, вид которого бросает в дрожь. Лучше всего о ней говорит ее латинское название. Слово hydrocynus означает “водяная собака”, а goliath “гигантский”, и все можно перевести как гигантская водяная собака. А о ее характере говорят ее зубы, огромные, острые клыки. Это крупная, свирепая, зубастая рыба с мощным телом покрытым большой, серебристой чешуей, иногда с золотистым отливом.

Конечно же, встретить рыбу голиафа в обычном, домашнем аквариуме практически невозможно, однако, ее содержат в выставочных аквариумах и в зоопарках. Дело в том, что в природе гигантский гидроцин вырастает до 150 см и может весить около 50 кг. Один взгляд на ее зубы и вы сразу понимаете что такая рыбка питается далеко не растительностью. Это активный и опасный хищник, она похожа на другого всем известного хищника — пиранью, но в отличие от нее гораздо более крупная. Своими огромными зубами он может вырывать целые куски плоти из тела своих жертв.

Ловит птицу на лету:

Читайте также:  Школа рыбалки: тест по знанию основ зимней рыбалки

Жаль, что ее размеры не позволяют содержать тигровую рыбу в домашнем аквариуме, она подходит только для огромных, от 3000 литров объемов. На самом деле она довольно неприхотлива и единственная сложность в содержании это объем и большое количество пищи, необходимое для рыбы голиафа.

В Африке рыбалка на рыбу-голиафа чрезвычайна популярна как среди местных жителей, так и как развлечение для туристов.

Африканская большая тигровая рыба может достигать длины тела в 150 см, и весить до 50 кг. Данные о размерах постоянно различаются, но это и понятно, рыбаки не могут не прихвастнуть. Однако, это рекордные экземпляры даже для природы, а в аквариуме она значительно меньше, обычно не более 75 см. Продолжительность жизни ее порядка 12-15 лет.

У нее сильное, продолговатое тело с небольшими, заостренными плавниками. Самое впечатляющее во внешнем виде рыбы голиафа это голова: крупная, с очень большой пастью, с большими, острыми зубами, по 8 на каждой челюсти. Служат они для того чтобы хватать и разрывать жертву, а не для разжевывания и в течение жизни выпадают, но вместо них вырастают новые.

Голиафов совершенно точно нельзя назвать рыбой для домашнего аквариума, содержат их только в коммерческих, либо видовых аквариумах. На самом деле они несложные в содержании, но размеры и прожорливость делают их практически недоступными для любителей. Хотя, молодь можно содержать и в обычном аквариуме, однако она очень быстро растет и далее от нее нужно будет избавляться.

В природе рыба-тигр в основном питается рыбой и мелкими млекопитающими, хотя это не означает что она не ест растительную пищу и детрит. Имея такие размеры, они не брезгуют ничем. Так что это скорее всеядная рыба.
В аквариуме кормить ее нужно живой рыбой, фаршем, креветками, филе рыбы. Поначалу они едят только живые корма, но мере акклиматизации переходят на замороженные и даже искусственные. Молодь ест даже хлопья, но по мере роста необходимо переходить на пеллетс и гранулы. Однако, если часто кормить живыми кормами, они начинают отказываться от других, так что рацион должен быть смешанным.

Техника хождения под парусом. Движение под парусом от берега. Движение под парусом

Любой человек, который занимается парусным спортом обязан знать как свои пять пальцев основные моменты хождения под парусом. Виндсерфинг – не исключение. В этой статье мы начнем рассматривать основные правила для хождения под парусами для всех морских парусных шлюпок. И хоть в виндсерфе вы бороздите волны далеко не на шлюпке, тем не менее основы хождения под парусом должен знать каждый уважающий себя серфер.

В целом, под управлением парусным агрегатом подразумевается сочетание мастерства использования всех погодных и природных явлений и физики движения шлюпки на воде с искусством организации команды для достижения назначенного пункта в кротчайшие сроки с обеспечением высокой степени безопасности при наименьшем использовании человеческой силы. Рассмотрим по порядку основные факторы, которые необходимо учитывать при хождении под парусами.

Ветер и его характер

Ветер – это передвижение воздушных масс вследствие разницы атмосферного давления. Характер и сила ветра зависят от погодных условий, облачности, времени суток, а также рельефа и форм береговых областей района плавания. Движения шлюпки под парусом обеспечивается путем взаимодейтсвия силы действия ветра на парус и силы действия воды на борт шлюпки.

Положение парусов

Положение парусов – самое главное при управлении шлюпкой под парусами, так как это ее двигатели, с помощь которых также можно управлять шлюпкой (без участия руля). Управление шлюпки парусами осуществляется благодаря тому, что в парусном вооружении Ял-6 два паруса расположенных один за другим. Расслабив (потравив) передний парус, ветер будет больше давить на задний парус, оттолкнет корму, развернет шлюпку носом на ветер. Если расслабить задний парус (Фок), то ветер развернет шлюпку кормой к ветру (увалит ее). Во всех остальных случаях паруса надо держать в рабочем положении в зависимости от ветра и курса.

А теперь про рабочее положение парусов. Есть одно правило расположения парусов по отношению ветра для всех видов парусных судов. Плоскость паруса должна делить угол между диаметральной плоскостью шлюпки и линией ветра пополам.

Положение парусов управляется шкотами. Чем больше вытянуты шкоты, тем ближе поворачивается парус к диаметральной плоскости шлюпки. Однако при этом нельзя забывать о правильности натяжения самого паруса.

Следует помнить, что для хождения против ветра паруса должны быть туго натянуты, кливер-галс набивается достаточно сильно. В нормальной ситуации добиваются, чтобы паруса были как можно выше, передняя шкаторина фока сильно натянута и прижата к рангоуту, кливер-галс натянут максимально так, чтобы при выбранных фока-шкотах плоскость парусины фока была равномерно натянута (не было складок и не провисала). При хождении на попутных ветрах наоборот кливер-галс надо ослаблять, только тогда реек и сам фок сможет развернуться поперек диаметральной плоскости шлюпки.

Особого внимания требует хождение при сильном и порывистом ветре. При хождении против ветра во время порывов ветра необходимо травить шкоты и приводится носом ближе к линии ветра. Однако это не означает, что надо полностью приводится до противного, из-за чего терять ход или делать поворот. Задача заключается в том, чтобы не черпнуть воды бортом, сохранив скорость и управление, выиграть положение по отношению ветра.

Часто борьба с ветром бывает бесполезной из-за сильного бокового сноса, особенно при малых скоростях яла. Максимальный снос шлюпки происходит при уваливании после резкого приведения, когда шлюпка теряет ход вперед. Это еще одна причина не приводиться резко. Кроме того, при резком повороте на ветер из-за инерционности движения шлюпки возможно наоборот увеличение кренящего момента (так называемый занос на повороте самим парусом).

Теперь настало время четко уяснить понятия наветренного и подветренного борта. Запомнить легко: Наветренный борт – это тот борт, который находится ближе к ветру, который поднимается из воды и выставляет себя «на ветер». Подветренный борт – это тот, который «лежит под» наветренным бортом. Этот борт погружается в воду, именно через подветренный борт черпается вода, именно в сторону этого борта раздуваются паруса. Рабочий крен всегда делается именно на подветренный борт.

При сильном попутном ветре следует придерживаться одного разумного правила – не приближаться к фордевинду. Иначе произойдет спонтанный поворот через фордевинд, а это при сильном ветре грозит скоротечным переворотом (если паруса сами перебрасываются с борта на борт и при этом фока шкоты хотя бы немного зажаты, то сильный боковой толчок от переваливания паруса за две секунды может положить шлюпку на борт). Следует помнить еще другую опасность, что шлюпка идущая на бакштаге всегда сама стремится быстро привестись на ветер. Всегда нужно рулем противодействовать этой силе. Повороты через фордевинд при сильном ветре надо проводить очень аккуратно и всегда с правильным взятием фока к мачте.

Волна

Волны образовываются под действием продолжительного ветра (не обязательно сильного) на достаточно больших водных акваториях. Чем больше зона прямого действия ветра, тем выше возможная волна. Сильное волнение кроме как развитием морской болезни характеризуется и другими отрицательными явлениями в управлении.

При хождении на боковых и попутных ветрах высокая волна вызывает нежелательное расшатывание шлюпки, из-за чего паруса работают не в полную силу. При хождении на ветер этой проблемы не бывает, так как ял движется навстречу накатывающейся волне, залазит на нее под определенным углом. В этом случае борт шлюпки рассекает волну, а сам гребень волны достаточно быстро перемещается вдоль борт шлюпки. Шлюпка разбивает волну почти одновременно двумя бортами носовой части. Нос на волне поднимается равномерно без крена на дальний борт. При попутном же ветре или боковом волны догоняют борт шлюпки намного медленнее. Время за которое гребень волны переместится из-под ближнего борта под дальний достаточно большое. И поэтому подошедшая к ближнему борту волна успевает за это время накренить шлюпку на дальний борт.

При высокой волне наблюдается еще один эффект. Во время подъема носом шлюпки на волну, скорость яла уменьшается, нос яла приподнимается выше кормы и под действием ветра на поднятую переднюю часть шлюпка стремится увалиться. Этого следует избегать, так как именно в этот момент снос шлюпки наибольший: шлюпка ползет в бок на гребне волны. Необходимо перед самым выходом на гребень волны немного привестись. Далее ял сам сползет с волны носом вниз. Сейчас снова надо увалиться обратно и набрать ветер в паруса перед выходом на волну. Также следует вспомнить, что при высокой волне выполнить поворот Оверштаг крайне затруднительно.

Течения

Течения – явления перетекания водных масс вследствие неровностей рельефа земной поверхности и разностей температур воды разных областей водной акватории. Это явление можно назвать одинаково полезным и вредным в зависимости от направления движения шлюпки (против или по течению).

Самым простым случаем является спуск по течению за ветром, немного сложнее случаем есть подъем против течения по ветру (надо терпеливо ползти, не теряя ветер), нормальными условиями хождения можно назвать случай спуска по течению против ветра и почти нереальным случаем считается подъем против течения и против ветра.

Однако степень влияния одного и того же течения на скорость яла можно регулировать. Главный принцип использования течения есть разумная прокладка курса и каждого галса таким образом, чтобы течение наименьшим образом мешало генеральному продвижению шлюпки, либо наибольше помогало. При этом надо отчетливо знать характер течения в районе движения и рассчитывать повороты и длину галсов, чтобы они были максимально выгодны. Например, можно выбрать места поворотов и длины галсов такими, чтобы миновать области акватории со значительным течением или пересечь их с наименьшим углом атаки по отношению направления течения, либо все наоборот. Важно рассчитать время поворота таким образом, чтобы длины невыгодных галсов были минимальными. Это задачи прокладки курса, в которых нужно еще учитывать и многое другое.

ТЕХНИКА ХОЖДЕНИЯ ПОД ПАРУСОМ

ТЕХНИКА ХОЖДЕНИЯ ПОД ПАРУСОМ

Для того чтобы яхта продемонстрировала свои лучшие мореходные качества, следует управлять ею по-разному в разных условиях. В отличие от автомобиля, в который можно просто сесть, завести мотор и поехать, на парусной лодке нужно правильно установить паруса, овладеть техникой управления ими. Ветер, течение и другие факторы изменяются постоянно; технику обращения с парусами также нужно все время изменять. Знание особенностей конкретной яхты, правильное управление ею и способность противодействовать изменяющимся условиям являются жизненно важной частью удачного движения под парусами. Знание основных приемов хождения под парусом необходимо при любом движении, это особенно важно в гонках.

Читайте также

КАК ЛОДКА ИДЁТ ПОД ПАРУСОМ

КАК ЛОДКА ИДЁТ ПОД ПАРУСОМ Для многих людей плывущая лодка представляет собой загадочное зрелище. Действительно, если бросить в море кусок металла, он сразу утонет, между тем большие корабли, сделанные из многих тысяч тонн стали, благополучно в том же море плавают. Почему

Курс яхты относительно ветра (Румб движения под парусом)

Курс яхты относительно ветра (Румб движения под парусом) Курс яхты относительно ветра: A – крутой бейдевинд, B – полный бейдевинд, C – галфвинд, D – бакштаг, E – благоприятное направление, F – фордевинд Крутой бейдевинд (лавировка). Когда лодка идет курсом, близким

Постановка на якорь под парусом

Постановка на якорь под парусом Чтобы поставить яхту под парусом на якорь, приведите ее к ветру, когда подойдете к месту стоянки (1), и продолжайте движение, пока она не остановится с заполаскивающими парусами. Когда лодка начнет двигаться назад, спустите якорь (2),

Поднятие якоря при движении под парусом

Поднятие якоря при движении под парусом Этот маневр несколько отличается от движения под парусом от мертвого якоря, потому что якорный трос нельзя отнести на руках в кокпит. Якорь глубоко зароется в морское дно, и чтобы его можно было поднять, лодка должна находиться

Движение под парусом к причалу

Движение под парусом к причалу Здесь опять используется тот же основной прием, что и при поднятии мертвого якоря (см. с. 53). Однако в этом случае бывает меньше места для осуществления маневра, поэтому требуется большая точность управления лодкой и большее мастерство в

Движение под парусом от причала

Движение под парусом от причала Предположим, что лодка пришвартована вдоль причала. В этом случае маневр будет относительно простым, за исключением одного варианта: когда ветер дует в поперечном направлении, а яхта находится с наветренной стороны.Если судно стоит с

Движение под парусом к пристани

Движение под парусом к пристани Этот непростой маневр лучше всего получается при включенном моторе, но может случиться так, что мотор не работает или им нельзя воспользоваться по другим причинам. При условии, что места для маневра хватает, опытный шкипер должен быть в

Движение под парусом от стоянки

Движение под парусом от стоянки Пожалуй, это самый сложный маневр среди всех, связанных со стоянкой. Его успех (или неудача) в огромной степени зависит от направления ветра.Если ветер дует навстречу, паруса можно поднять, шкоты вытравить, тогда паруса будут заполаскивать.

Движение под парусом от берега

Движение под парусом от берега Швертботы и катамараны обычно начинают движение от берега или аппарели, поэтому приемы приближения к мертвому якорю или стоянке здесь не годятся. Тем не менее движение от берега, особенно при сильном встречном ветре, может вызвать проблемы,

Читайте также:  Ловля хариуса весной: снасть, наживка и техника

Движение под парусом к берегу

Движение под парусом к берегу Ветер с берега, который так существенно облегчает отплытие, вызывает проблемы при возвращении. Когда лодка подходит к мелководью возле берега, нужно поднять шверт и руль, при этом яхта теряет скорость и ее уносит назад от берега.Лодка не

Хождение под парусом по большому кругу

Хождение под парусом по большому кругу ЕСЛИ провести линию между двумя точками на земной поверхности, а затем выпрямить поверхность так, чтобы получилась карта, то прямая линия станет кривой, потому что изначально она была проведена на изогнутой поверхности. Поэтому на

Хождение под парусом в тумане

Хождение под парусом в тумане Туман может создать кошмарную ситуацию для моряков, особенно в районах оживленного движения судов. Конечно, радар значительно снижает риск столкновения в тумане, но экраны не всегда фиксируют яхты. Это происходит из-за небольшой высоты

Хождение под парусом по заданному курсу

Хождение под парусом по заданному курсу Схемы курсов для яхт и плоскодонок существенно различаются в зависимости от типа участвующих лодок и особенностей фарватера, в котором проводятся гонки. В открытой гавани, например, маленькие швертботы, скорее всего, будут идти по

На веслах и под парусом

На веслах и под парусом Человек путешествовал всегда, с тех пор, как появился на Земле, и на протяжении двух с половиной миллионов лет никогда не останавливался, перемещаясь с одного континента на другой. По пути он постоянно делал открытия: вот река, вот горы, вот болота.

Душа требует ветра. Как научиться ходить на яхте

Яхта — это лодка, парус и управляющий ими человек. Хождение под парусом не удел детей богатых родителей, а хобби, по затратам сопоставимое с путешествием по суше. «Сноб» и представители нескольких яхтенных школ составили подробный гид для начинающих

Поделиться:

Кого берут в яхтсмены?

Яхтинг — это бесконечный мир контрастов между экстримом и расслабленным отдыхом, насыщенными гонками и неспешным пересечением огромных водных просторов, жарой и холодом, безудержным весельем и напряжением. Этот вид отдыха максимально демократичен. «Заправским капитаном можно стать, имея самые скромные физические данные или будучи в возрасте, — говорит управляющий партнер яхтенной школы “Сила ветра” Александр Сколков. — Давно пора забыть о том, что яхтинг — для солидных господ: на европейские вечеринки Yacht Week приезжают толпы подростков, как будто это рейв на воде; стоимость недели чартерного плавания сравнима с неделей проживания в среднем по цене отеле».

Яхтенные права начального уровня выдаются с 18 лет. Условия для их получения — не быть дальтоником и уметь плавать. Директор по развитию «Парусной Академии» Денис Шаповалов говорит, что среди выпускников школы есть люди, которые начали ходить под парусом в 60 лет и сейчас участвуют в гонках в России и за рубежом.

С чего начать?

Для начала походите на самой маленькой лодке по ближайшему водохранилищу — научитесь тягать шкоты (снасти, которые регулируют направление паруса) и уворачиваться от гика, почувствуете силу ветра и получите первую порцию брызг в лицо. Найдите яхт-клуб в вашем городе и возьмите несколько уроков с инструктором. Для первого шага нужен минимум экипировки: ветровка, самые простые перчатки, закрытая непромокаемая обувь со светлой подошвой и крем от загара. 1-2-часовое занятие стоит 2-4 тысячи рублей. Можно сходить в учебную регату, стоимость участия в ней будет стоить столько же или немногим дороже.

Определитесь, что вас больше привлекает: парусные гонки или путешествия. Если первый вариант — записывайтесь в секцию парусного спорта. Если второй — в яхтенную школу; получив сертификат шкипера, вы сможете арендовать лодку и самостоятельно ею управлять.

Как набраться знаний и практики?

Наиболее авантюрный способ получить опыт — найти людей, которые собираются в путешествие под парусом и набирают команду. Некоторые берут пассажиров без опыта, которые могут оказать посильную помощь: пошкурить, покрасить, сшить и т.д. Обычно владельцы лодок не стремятся нажиться на новичках и предлагают разделение затрат на круиз.

Больше шансов присоединиться к экипажу у тех, кто обладает компетенцией матроса — для этого стоит получить сертификат Competent Crew или International Crew в яхтенной школе. Соответствующая учебная программа предназначена для того, чтобы с нуля освоить вязку узлов, управление судном в дневное время, ведение бортового журнала, основы ухода за лодкой и правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Курс длится в среднем около недели и проходит исключительно на борту. За это время вы, возможно, поймете, что ваша любовь к морским приключениям осталась на берегу.

Сертификат Bareboat Skipper Sail — это следующий шаг. Его получение сравнимо со сдачей на автомобильные права: нужно выучить теорию, пробыть порядка 10 дней в открытом море и пройти около 200 морских миль. Практический опыт — главное для яхтсмена: ситуации на воде никогда не повторяются, у каждой модели лодки своя специфика, каждый маршрут требует определенных навыков. «Хороший и ответственный шкипер, выходя в море, должен понимать, что стихия может в любой момент подкинуть задачу, для решения которой потребуется весь его опыт, и даже больше, — говорит инструктор и владелец “Школы капитанов” Александр Подсветов. — Часто первый опыт дает ложное чувство уверенности в своих силах, и в этом таится одна из опасностей парусного спорта».

Итак, чтобы стать шкипером, потребуется знание устройства яхты, терминологии, правил предупреждения столкновений, метеорологии, навигации и прочего — теоретический курс укладывается в среднем в 32 часа и подкрепляется примерно недельной практикой в открытом море. Александр Подсветов не рекомендует записываться на интенсивы, проходить экспресс-курсы и обучаться заочно: «Ну, может, капитанку такой новоиспеченный шкипер и научится носить, но вот безопасно ходить в море — нет. Хороший результат дает такая система обучения: одна неделя в море — теоретический курс — еще одна неделя в море». Грубо говоря, это сумма знаний, полученная на курсах Competent Crew и Bareboat Skipper Sail.

Некоторые сразу после обучения арендуют лодку за рубежом и отправляются куда глаза глядят, но преподаватели рекомендуют пойти в круиз сначала под присмотром компетентного капитана, а потом собираться в самостоятельный чартер по уже пройденным местам. «Даже живя на собственной яхте безвылазно, вы набиваете шишки и получаете новые знания. Качественный и полный опыт приходит после пяти лет непрерывного движения под парусом», — говорит руководитель школы Sailing Time Глеб Семеренко.

Шкиперские курсы в разных яхтенных школах отличаются ценой, которая зависит от сезона, региона и расходов школы на содержание лодок, а также типом сертификата, который выдают после экзамена. Курс Bareboat Skipper Sail стоит от 1000 до 1600 евро. По стандартам обучения в стоимость должно быть включено все, кроме вашего перелета и питания на борту во время учебы. Все остальные затраты — стоянки, топливо, оформление документов и содержание яхты — должна брать на себя школа. О сертификатах стоит рассказать отдельно.

Разбираемся в аббревиатурах на сертификатах

В яхтенных школах занятия ведутся по одной из учебных систем, разработанных компаниями и организациями, речь о которых пойдет ниже. Сложно сказать, какой сертификат лучше — на эту тему ведутся бесконечные дебаты на форумах, и в спорах участвуют не только люди, которые уже получили право аренды яхты и рассекают по волнам, но и заинтересованные лица в виде представителей школ, которые привлекают новичков.

RYA (Royal Yachting Association). Занятия в учебных центрах общественной организации «Английская королевская ассоциация яхтинга» ведутся на английском языке. Дипломы учебных центров RYA выдаются во многих местах земного шара; отличительная особенность этой системы обучения состоит в том, что программ две: одна подразумевает практику в приливно-отливных акваториях, другая — в акваториях, где нет приливов и отливов. Поэтому, обучившись, например, в яхтенной школе RYA, расположенной на Средиземном море, вы получите сертификат на право управления парусным судном только в неприливной зоне (non-tidal). Сертификаты RYA законодательно одобрены в официальном документе, называемом Blue Code MCA, но действие этого документа распространяется исключительно на яхты, зарегистрированные в странах — участниках Британского Содружества. Впрочем, сертификат позволяет самостоятельно брать яхту в чартер во всем мире, и на основании этого документа можно автоматически получить европейские «яхтенные права» ICC, о которых расскажем ниже.

Стоит отметить, что все теоретические курсы абсолютно идентичны для парусных и моторных яхт. Центры обучения RYA есть как в России, так и в популярных у российских яхтсменов Хорватии, Греции, Турции и на Канарских островах.

IYT (International Yacht Training) — частная корпорация со штаб-квартирой в Канаде — мировой лидер по выдаче яхтенных сертификатов: более 150 авторизованных учебных центров проводят обучение в 58 странах. Сертификаты, выдаваемые яхтенными школами IYT, признаются большинством ведущих чартерных и страховых компаний.

В отличие от Royal Yachting Association, система IYT позволяет проводить учебные курсы на родном языке обучающихся. Практически во всех российских яхтенных школах, авторизованных IYT, обучение идет на русском языке, но обязательным условием сдачи экзамена является применение морской терминологии на английском. Лицензия IYT дает право арендовать яхты в Евросоюзе.

ISSA (International Sailing School Association) — международная некоммерческая организация, занимающаяся разработкой требований и рекомендаций для проведения обучения в области парусного спорта и отдыха, а также виндсерфинга. Сегодня аккредитация ISSA есть у девяти яхтенных школ, имеющих свои представительства в Турции, Польше, России, Черногории и Ливане. Сертификация ISSA распространяется на управление только парусными яхтами.

По сравнению с сертификатами IYT и RYA, свидетельства ISSA принимаются меньшим количеством чартерных служб — например, в Хорватии ISSA не признают. Важно знать, что некоторые яхтенные школы ISSA имеют не самую лучшую репутацию: на этот сертификат, в частности, перешли пара российских и турецких школ, которые потеряли аккредитацию IYT за различные нарушения в процессе обучения и экзаменации.

ICC (International Certificate of Competence) — Международный Сертификат Компетенции представляет собой набор стандартов, разработанных Комитетом экономической комиссии Организации Объединенных Наций для Европы. Он признан во всем мире и имеет категории, охватывающие парусные лодки и моторные лодки (до 24 м) во внутренних и открытых водах.

Сертификат признается абсолютно во всех странах Евросоюза и во всех странах мира, подписавших международную морскую конвенцию. ICC позволяет управлять следующими типами судов: водным мотоциклом (скутером), мотолодкой, RIB-ботом, мощным катером и спидботом до 10 метров без ограничения мощности двигателя, моторной яхтой и парусной яхтой длиной до 24 метров.

ВФПС — квалификационное удостоверение (диплом), выдаваемый Всероссийской Федерацией Парусного Спорта. Выпускается на двух языках и принимается иностранными чартерными компаниями. Эта программа адаптирована именно на парусный спорт, а не круизный яхтинг, в отличие от зарубежных программ.

Нужно понимать главное: для будущего шкипера важен не столько сертификат, сколько репутация школы и адекватность инструктора, так что читайте отзывы о школах и конкретных преподавателях и общайтесь с выпускниками.

Стоит ли для обучения ехать за границу?

Многие российские яхтенные школы вывозят новичков за рубеж для освоения практического курса. «Одна из причин проведения учебных практик за рубежом — отличная инфраструктура для яхтинга и отсутствие проблем с пограничниками. Все эти трудности есть в России. И как бы мы ни лоббировали снижение пошлин, облегчение входа яхт в территориальные воды России и выход их них, обустройство нормальных марин — все это остается на словах и на бумаге», — говорит Денис Шаповалов.

Ехать именно за границу необязательно — можно пройти практику хоть в Крыму, хоть в Петербурге. Но, вероятно, первую лодку вы возьмете в аренду в Европе: там более насыщенное движение, другие нравы местных моряков, другие лодки, другая навигационная обстановка и погодные приметы. Учиться лучше там, где вы будете в дальнейшем ходить под парусом. Локальные ветра, глубины, рельеф дна, течения и особенности швартовки — все это будет различаться в каждом новом месте.

«Чтобы получить внутрироссийские права, достаточно практики в водных акваториях России, но для получения международных прав необходимо обязательно выезжать за рубеж», — говорит основатель школы «Клуб яхтенных капитанов» Александр Рубцов.

Где и когда ходить под парусом?

В России яхтсмены все активнее осваивают московские водохранилища, самое популярное место — Пироговский рукав Клязьминского водохранилища или попросту «Пироговка». Здесь базируется около 500 парусных яхт.

Второй город по уровню развития яхтинга — Владивосток: там каждый местный житель знает, где находится яхт-клуб. Все большую популярность набирает парусный спорт в Санкт-Петербурге. Но главный недостаток отечественных акваторий — короткий сезон, который длится с мая по сентябрь.

Поэтому многие российские любители путешествий под парусом едут в Грецию, Черногорию, Хорватию, Турцию — в этих странах довольно демократичные цены на аренду лодок. Все европейское побережье Средиземного моря охвачено индустрией чартера яхт и предлагает развитую инфраструктуру для занятий парусным спортом. Сезон здесь длится с апреля по ноябрь, но есть места, где ходить можно круглый год: зима в Турции не сильно отличается от лета на Балтийском море. Зимним яхтингом стоит заниматься в Таиланде и странах Карибского бассейна, а вот летом и осенью там сезон ураганов. Абсолютно круглый год можно ходить на яхте на Канарских островах.

Читайте также:  Рыболовные базы на реке Ахтуба - как добраться и особенности рыбалки

Впрочем, для некоторых любителей парусных путешествий понятие «сезон» практически отсутствует. «В Исландии яхтсмены ходят под парусом, бросая якорь в местных фьордах, загружают горные лыжи в тузик (надувную лодку) и отправляются на берег, чтобы подняться в горы и к вечеру спуститься вниз. Для отчаянного моряка интересно не пересечь океан с попутными ветрами, занимаясь чтением и рыбалкой, а обойти мыс Горн, где плохая погода 330 дней в году, побывать там, где нужно бороться за жизнь, а не там, где можно любоваться на мачты, попивая Просекко, — говорит Глеб Семеренко. — По мне, лучше быть залитым волной и бороться с ветром, чем сидеть на яхте в +45 без ветра, умирая от духоты».

Обычная миграция бывалого яхтсмена выглядит так. Весной он отправляется в самые теплые уголки Средиземноморья: на Мальту, Корсику, Сардинию или в Мармарис. С приближением лета он поднимается выше — на север Греции, в Хорватию, Испанию. В середине лета летит туда, где сезон длится один месяц, а погода, как зимой, — в Норвегию, Шотландию, Исландию. Осенью он возвращается на Средиземноморье, где вода очень теплая, а температура воздуха снова комфортная. С наступлением зимы он уходит из Европы на Канары и пересекает Атлантику, чтобы перезимовать на Карибах.

Самые искушенные ходят под парусом в Австралии или Новой Зеландии. В Таиланде и Малайзии акватории также подходят для опытных яхтсменов, поскольку там практически нет обустроенных яхтенных гаваней. Но экзотичность этих мест для многих перевешивает риски навигации в водах, для которых даже сейчас нет внятных карт.

Нужно ли покупать яхту?

Яхта морского класса в хорошем состоянии стоит от 50 до 400 тысяч евро. О покупке стоит задуматься только после того как вы попробовали несколько типов яхт, походили в нескольких морях в разные времена года и поняли, что хотите жить на яхте и путешествовать на ней не менее 6 месяцев в году. Если же вы собираетесь ходить в небольшие круизы 1-4 раза в год, то покупка яхты совершенно не оправдана — берите лодку в аренду. Однако если вы хотите участвовать в гонках, например в классе «ОПЕН-800», и у вас есть команда, вы готовы ездить на все этапы и намерены выигрывать, то надо покупать свою яхту и постоянно ее совершенствовать.

«Человек бывает счастлив дважды. Первый раз, когда покупает яхту, второй — когда продает», — смеется Глеб Семеренко. «Покупать яхту нужно тогда, когда есть непреодолимое желание ее купить и есть для этого возможность. В конце концов, купить яхту — это лучший способ потратить деньги», — замечает Александр Подсветов.

Техника хождения под парусом. Движение под парусом от берега. Движение под парусом

Яхтинг: Полное руководство

КАК ЛОДКА ИДЁТ ПОД ПАРУСОМ

Для многих людей плывущая лодка представляет собой загадочное зрелище. Действительно, если бросить в море кусок металла, он сразу утонет, между тем большие корабли, сделанные из многих тысяч тонн стали, благополучно в том же море плавают. Почему ?Первым на этот вопрос ответил греческий математик Архимед. Погружаясь в ванну, он обратил внимание на то, что вода, наполнявшая ее, выливается через край.

Продолжив наблюдения, Архимед обнаружил, что объем вытесненной воды совпадает с массой тела, а также то, что при погружении тела в воду на него действует выталкивающая сила, и если эта сила (вес вытесненной воды) равна весу тела, оно не тонет. Так была описана природа плавучести.

Лучше всего яхта идет в положении оптимального плавания (вверху в центре); скорость и ходовые качества лодки снижаются, если ее корпус находится выше или ниже этого положения. То же относится и к грузовому судну: груз заставляет его опускаться глубже в воду

Большой корабль плавает потому, что его корпус имеет огромный объем и вытесняет большое количество воды. С другой стороны, маленький кусочек металла вытесняет очень мало воды, поэтому фактически нет выталкивающей силы, которая могла бы удержать его на поверхности, и он тонет. Это элементарное объяснение можно проиллюстрировать на примере грузового судна: когда в трюме нет груза, оно немного поднимается на воде и опускается, если в трюм поместить груз (см. рис. вверху). Форма корпуса остается прежней, поэтому выталкивающая сила остается такой же, но вес груза увеличивает вес судна, заставляя его погружаться глубже в воду.

Если груз добавлять и добавлять, то наступит момент, когда судно исчезнет под водой, но, прежде чем это случится, оно достигнет точки, которую судостроители называют положением оптимального плавания. В этой точке судно наиболее устойчиво, его общий вес равен весу вытесненной воды.

Все эти рассуждения применимы к яхтам – они проектируются для погружения на уровень, который дает возможность достичь максимальной скорости и продемонстрировать ходовые качества при соответствующей форме корпуса, с учетом назначения судна. Легкие, быстрые гоночные яхты более плавучи, чем тяжелые крейсеры.

С точки зрения плавучести важным фактором является вес лодки, а при решении вопроса об эксплуатационных качествах судна конструктор должен принимать во внимание всю подводную часть корпуса. Ее форма и размер определяют скорость движения яхты, ее гоночные качества, а также размер внутренних помещений.

Форма корпуса самым непосредственным образом влияет на скорость судна. Чем более обтекаемую форму имеет его корпус, тем быстрее оно движется

Вес также влияет на остойчивость судна; тип и форма киля, количество балласта определяют, насколько оно устойчиво на воде. Глубокий балластный киль обеспечивает максимальную остойчивость, а выдвижной киль (шверт), прикрепляемый к бортам или днищу, уменьшает остойчивость.

Форма корпуса и вес судна – это те факторы, которые конструктор должен учитывать при разработке проекта, в соответствии с типом будущего судна.

Проект маленького круизера (лодки для путешествий, прогулочного судна) будет, разумеется, достаточно простым, а современные океанские гоночные яхты конструируются по очень сложным схемам.

Помимо плана размещения парусов, такелажа и общей компоновки внутренних помещений, чертежи корпуса обычно выполняются в трех видах: бок, полуширота и корпус, вместе они дают представление о форме корпуса судна и позволяют строителю в точности следовать указаниям проектировщика.

Бок показывает корпус яхты го стороны правого борта с контурными линиями (известными как батоксы), обозначающими форму корпуса, точно гак же как контурные линии на карте обозначают форму холмов и долин; вид со стороны левого борта будет, естественно, идентичным.

Полуширота похожа на бок, но эта проекция выполняется со стороны днища. На чертеже изображается только половина яхты ради экономии места (отсюда и название), наружный контур соответствует линии палубы.

Наконец, третья проекция показывает поперечное сечение корпуса, одна половина – со стороны носа к центру, а другая – от кормы к центру яхты.

Одна из самых важных задач, решаемых при проектировании парусного судна, – обеспечение его остойчивости. Стоит ступить в маленький круизер, он тут же наклонится в ту сторону, куда вы наступили, поскольку центр тяжести переместится.

Выталкивающая сила приложена в середине яхты, в точке, называемой центром плавучести (В), а сила тяжести (вес) действует в центре тяжести (G) и направлена вниз. Когда точка G находится прямо над точкой В, лодка пребывает в устойчивом положении, она не опрокидывается. Когда лодка наклоняется (кренится), например когда вы в нее ступаете, точки В и G уже не находятся на одной линии. Центр плавучести смещается вправо или влево относительно центра тяжести, и тогда лодка наклоняется в этом направлении. Однако, поскольку выталкивающая сила направлена вверх, а сила тяжести – вниз, вместе они создают поворачивающий рычаг, который стремится вернуть лодку в прежнее положение.

В – центр плавучести

G – центр тяжести

Эта сила известна как восстанавливающий момент, она противодействует крену и придает яхте остойчивость.

Хороший пример – яхта, идущая под парусом. Под давлением ветра на парус яхта кренится, точка В смещается в сторону от точки G, поэтому естественным стремлением для В и G является создание восстанавливающего момента, чтобы привести судно в исходное положение; это реакция остойчивой яхты.

На остойчивость лодки одновременно влияют несколько сил: боковая сила ветра, оказывающая давление на паруса, и противостоящая ей сила давления воды на киль. На швертботе (как показано на рисунке) вес членов команды помогает справиться с креном; на килевых лодках используется вес балласта

Однако у восстанавливающего момента есть предел, и, когда точка G оказывается по другую сторону от точки В, восстанавливающий момент оказывается направленным в другую сторону и превращается в опрокидывающий момент, что заставляет лодку переворачиваться, так как она теряет свою первоначальную остойчивость. Чтобы этого избежать, нужно восстановить положение, при котором яхта находится в нормальном состоянии, – когда точка G находится прямо над точкой В. Для достижения этого есть два способа:

1. Уменьшить давление ветра на паруса обезветриванием. Это дает лодке возможность вернуться в нормальное положение и возвращает G в положение над В. Обычно это достигается ослаблением, или травлением, шкотов (см. с. 189).

2. Использовать вес членов экипажа или балласта для увеличения восстанавливающего момента и противодействия крену. В плоскодонках в качестве балласта используется вес членов команды, они наклоняются в сторону высокого борта (или трапеции), чтобы вернуть судно в нормальное положение. На килевых яхтах используется вес балласта. Когда корпус кренится, киль поднимается, создавая сильный восстанавливающий момент, возвращающий яхту в нормальное положение.

Хождение под парусом

Хождение под парусом (яхтинг) – одно из самых привлекательных занятий для современного человека. С какой бы целью Вы им не занимались, положительных сторон в этом немало: природа, морской чистый воздух, красивый загар, развитые мышцы, адреналин от покорения морской стихии или победы на гонках, путешествия в различные города и страны.

Кроме того, это очень популярное и престижное занятие. В последнее время яхтинг стал серьезной альтернативой автомобильному туризму. Стремление человека остаться наедине с природой, отвлечься от суеты современных мегаполисов совершенно естественно. В конце-концов, это очень красиво и романтично.

Туризм или самостоятельное управление?

Все зависит от того, хотите ли Вы самостоятельно научиться хождению под парусом, или Ваша цель – туризм и отдых. Яхтинг давно перестал быть экзотикой. Множество сервисов сегодня предлагают аренду яхты со шкипером для круиза по морскому побережью. Такое романтическое приключение сегодня довольно популярно. Но стоит учесть некоторые моменты:

  • Отдых с друзьями или единомышленниками станет более приятным и веселым. Да и сумма, в которую Вам выльется аренда, поделенная на несколько человек окажется не такой уж большой. По цене это сравнимо со стоимостью аренды жилья на популярном морском побережье;
  • Если Вы отдыхаете в первый раз, то стоит учесть, что не все сразу привыкают к качке и к нахождению в ограниченном тесном пространстве. В таком случае, рассчитывайте время так, чтобы еще успеть отдохнуть на побережье.

Даже если Вы посещали те места, куда планируется маршрут, с воды Вам откроется удивительно разнообразный и очень необычный вид. Не забудьте фотоаппарат. Вы узнаете жизнь портов и гаваней изнутри. В процессе морского путешествия Вы сможете воочию наблюдать разнообразные суда и яхты, маяки, гавани, гроты, узнать для себя много интересного. Вода в отдалении от берега намного чище. Да и морской загар ляжет быстро и надолго

Если же Вы планируете изучить яхтинг самостоятельно, мы Вам предлагаем пройти обучение в «Клубе Яхтенных Капитанов». Получив международную лицензию и необходимые навыки Вы получите право управления судном. Лицензия действительна в любой точке планеты, в любых международных водах.

Несколько основных правил при управлении парусным судном

  • Рулевой отвечает за соответствие движения заданному курсу. Движение должно быть максимально плавным, не рыскающим;
  • Дабы избежать столкновения, необходимо зорко следить за маршрутом, особенно в местах с большим скоплением судов;
  • При сильных порывах ветра лучше использовать плоский парус;
  • Правильно подобранные шкоты обеспечивают дальнейшее беспроблемное управление судном;
  • Парус должен быть хорошо поставлен и правильно отцентрирован;
  • Без хорошей практики теория бессильна. Только под руководством опытных инструкторов Вы сможете достичь хороших личных результатов и командного взаимодействия.

Как достичь хороших результатов

Мастерство управления яхтой – дело не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Правильное сочетание теории и практики под руководством опытных преподавателей дает отличный результат. Вы можете записаться на курсы в «Клуб Яхтенных Капитанов», где сможете получить необходимые знания для того, чтобы стать настоящим шкипером. Для этого не требуется никаких особых талантов, кроме желания.

Вы узнаете, как выстраивается тактика хождения под парусом в конкретных погодных условиях, научитесь самостоятельно прокладывать курс, читать карты, освоите морскую терминологию и приемы управления яхтой. Итогом обучения для вас станет получение международного удостоверения шкипера, дающее право самостоятельно выходить в море на маломерных судах.

Оцените статью
Добавить комментарий